Внеурочная деятельность по предмету

Беспалов Анатолий Игоревич

Внеурочная деятельность по предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа проведения соревнований:  «Богатырские потешки»

  1.      Поднимание гири 4кг за 1мин. (кол-во раз).

  1.      Эстафета «Зашнуруй кроссовок»-первый участник бежит, продевает шнурок в две дырочки и возвращается. Затем тоже выполняет следующий участник и т.д. эстафета заканчивается, когда последний участник завязывает бантик и приносит кроссовок команде.

  1.      Конкурс «Метко в цель» - каждая команда выполняет по три броска в кольцо.

  1.       Эстафета «Туристическая» - первый участник надевает рюкзак, добегает до стойки снимает рюкзак и кладет в него «провизию», надевает рюкзак и передает следующему участнику.

  1.       Эстафета «Капризная ноша» - каждый член команды переносит двумя гимнастическими палками воздушный шарик. Добежав до финиша, кладет шар в обруч и передает палки следующему участнику.

  1.       Конкурс «Футболисты» - каждому участнику пробить пенальти в мини ворота футбольным мячом – по две попытки каждый участник.

  1.       Эстафета «Прыгуны» - на мяче-прыгуне допрыгать до стойки и обратно.

  1.       Эстафета «Комбинированная с мягким модулем».

  1.       Эстафета «Чехарда» - первый участник принимает положения наклона, руки на колени, второй участник перепрыгивает и принимает тоже положения и т.д.

  1. Эстафета «Колесо обозрения» - один участник залезает в «бочку» - мягкий модуль – другой катит до стойки, обратно участники меняются.

  1. Перетягивание каната.

  1. Конкурс «Внимание газы!» - первый участник надевает противогаз, берет ведро и собирает 5 мячей, высыпает мячи и передает противогаз и ведро следующему участнику.

Визитная карточка внутришкольного

мероприятия

                     

Организаторы соревнований:

Беспалов А.И.

Цель и задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Организация досуга и активного отдыха детей и родителей.
  3. Поиск эффективных форм организации физкультурно-оздоровительной и массовой работы в школе.

        Оборудование и инвентарь

  1. 2 гири по 4 кг.
  2. 3 баскетбольных мяча.
  3. 3 самоката.
  4. 4 гимнастических обруча.
  5. 1 гимнастическое бревно.
  6. 3 мяча прыгуна.
  7. Мягкий модуль.
  8. 2 хоккейные клюшки.

9.  3 волейбольных мяча.

10.  Канат для перетягивания.

  1.  2 противогаза.
  2.  2 пары ласт.

                                 

Протокол соревнований

ЭТАПЫ

I

КОМАНДА

II

КОМАНДА

III

КОМАНДА

IV

КОМАНДА

ИТОГИ:

Судьи:_____________________________________________

             _____________________________________________

            ______________________________________________

             ______________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении состязаний

«Богатырские потешки» среди учащихся 5,6 классов.

 

Цели и задачи:

-пропаганда здорового образа жизни;

-укрепление здоровья и физического развития;

-вовлечение учащихся к занятиям спорта.

Сроки, место и время проведения.  

Соревнования проводятся 17февраля (6 классы), 18февраля (5 классы) 2020 г. в спортивном зале школы №2. Начало соревнований в 14.30 часов.

Участники соревнований.

В соревнованиях принимают участие команды учащихся 5,6 классов. Состав команды 8 человек.

Награждение победителей.

Команда, победитель награждается грамотой.

Руководство  по проведению соревнования

Общее руководство проведения соревнования возлагается на учителей физической культуры и зам директора по воспитательной работе. Классным руководителям обеспечить явку своих команд.

Программа проведения соревнований:  «Богатырские потешки»

1.       Название и приветствие команды (выбор жюри).

2.      Конкурс «Военный пакет» - участник по команде добегает до стойки берет конверт и бежит обратно, передает эстафету другому и т.д., последний участник добегает обратно, вся команда вскрывает конверты и выкладывают слово из букв.

3.      Ведение больших гимнастических мячей.

4.      Эстафета бег в ластах - участник одевает ласты по команде, бежит до стойки и обратно, передает ласты другому участнику и т.д.

5.      Эстафета «Самокаты» - участник проезжает на самокате до стойки и обратно.

6.      Конкурс «Переправа» - участник по команде добегает до скамейки, преодолевает скамейку лежа на животе с помощью подтягивания на руках, бежит до обручей и с помощью перешагивания с обруча в обруч преодолевает расстояние до стойки, и обратно бежит, передает эстафету другому участнику.

7.    Эстафета «Прыгуны» - на мяче-прыгуне допрыгать до стойки и обратно.

8.       Поднимание гири 4кг за 1мин. (кол-во раз).

9.      Эстафета «Хоккей на траве» - участник  выполняет обводку фишек клюшкой мяча до стойки и обратно.

10.   Конкурс «Внимание газы» - участник должен добежать до лабиринта, преодолеть лабиринт, добежать до стойки, одеть противогаз, взять дротик  и выполнить метание в мишень, снять противогаз, вернуться обратно передав эстафету другому участнику.

11.       Перетягивание  каната.

12.        Конкурс битва на гимнастическом бревне.

п

и

с

т

о

л

е

т

п

р

а

з

д

и

н

к

в

и

н

т

о

в

а

к

к

о

м

у

ф

л

я

ж



Предварительный просмотр:

Программа проведения соревнований «Спортивный муравейник».

В соревновании участвует параллель 5 классов. Состав команды 5 мальчиков и 5 девочек от каждого класса. Перед началом  соревнований проводится жеребьевка, после чего первая команда приступает к выполнению задания. Начало задания начинается с центрального баскетбольного круга в середине которого стоит кубок и все 10 учеников. По свистку включается секундомер и участники начинают выполнять задание. Задача каждой команды собрать как можно быстрее жетоны на 10 этапах и положить эти жетоны в кубок, после того как последний участник положит жетон в кубок секундомер выключается. Прохождение этапов в любой последовательности. Если участник на этапе не смог правильно выполнить задание жетон он не зарабатывает. На каждом этапе находится судья у которого 10 жетонов. После того как все участники выполнили задание подсчитывают количество штрафных жетонов. За каждый штрафной жетон к основному времени добавляется 5 штрафных секунд. Выигрывает команда у которой наименьшее время.  

Этапы:

1 этап.  Из упора присев в упор лежа 15 раз.

2 этап. Приседания 20 раз.

3 этап. Метание теннисного мяча в цель из 3 попыток.

4 этап. Прыжки со скакалкой 20 раз.

5 этап. Поднимание туловища из положения лежа 15 раз.

6 этап. Передачи баскетбольного мяча в стену 10 раз.

7 этап. Набивание ракеткой настольного теннисного мяча 15 раз.

8 этап. Отжимание из упора лежа 10 раз.

9 этап. Ведение баскетбольного мяча с обводкой из 5 соек.

10 этап. Футбольный снайпер забить мяч в ворота 100Х70см.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский"

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

______________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волейбол»  

(наименование курса внеурочной деятельности)

спортивно-оздоровительное

(направление курса внеурочной деятельности)

основное общее образование, 8-10 класс

(уровень образования, класс)

Беспалов Анатолий Игоревич, учитель физической культуры

(Ф.И.О. педагога, должность)

г. Советский

2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа спортивной секции «Волейбол», составлена на основе программы,  спортивно – оздоровительной направленности «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Волейбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать в учебно-тренировочных занятиях в школьной спортивной секции по волейболу и в самостоятельных занятиях. Предлагаемые упражнения не имеют количественного выражения. Их дозировку педагог должен определить самостоятельно, исходя из физической и технической подготовленности учащихся, их возрастных и половых особенностей, а также наличия и состояния спортивных сооружений, учебного оборудования и инвентаря.

В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно, волейбол представляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма. Спортивные секции являются основной и ведущей формой внеурочной деятельности учащихся.

Главными требованиями к проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в волейболе, достижение закаливающего эффекта, воспитание привычки заниматься самостоятельно физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования 2009 г.

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

•        пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

•        популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

•        формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

•        обучение технике и тактике игры в волейбол;

•        развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

•        формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

•        воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 8-10 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.

Содержание программы и методические рекомендации

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению  «Волейбол» предназначен для обучающихся 8-10 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю: 8-10 классы -  68 часов в год. Количество детей в одной группе от 12 человек.  Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся
должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся
смогут получить знания:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по волейболу;
  • жесты волейбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;
  • проводить судейство по волейболу.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Материал программы дается в разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Тематическое планирование.

№п\п

наименование темы

часы

1

Теоретическая подготовка

1

2

Общая физическая подготовка  

10

3

Специальная физическая подготовка  

14

4

Техническая подготовка  

14

5

Тактическая подготовка  

14

6

Игровая подготовка  

15

ИТОГО

68 часов

Основная направленность

содержание тем

Основы знаний  

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей.

Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

Освоение техникой передвижений

Стойка игрока. Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Освоение техники  подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.

Овладение техникой защитных действий

Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

Овладение тактикой игры в нападении.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока  зоны 3 с игроком зоны 2 и 4.

Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.

Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.

Овладение организаторскими способностями

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

1-2

 Техника безопасности. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

2

3-4

Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

2

5-6

Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

2

7-8

Передача мяча двумя руками сверху после перемещений. Передачи сверху у стены. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол.

2

9-10

Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Передачи мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи.

Учебная игра в волейбол

2

11-12

Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3, 4. Учебная игра в волейбол.

2

13-14

Верхняя прямая подача. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол.

2

15-16

Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол

2

17-18

Верхняя прямая подача с вращением.

Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

2

19-20

Верхняя прямая подача с вращением.

Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

2

21-22

Верхняя прямая подача с вращением.

2

Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

23-24

Верхняя прямая подача с вращением.

Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол.

2

25-26

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

2

27-28

Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

2

29-30

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

2

31-32

Верхняя прямая подача в прыжке. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

2

33-34

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

2

35-36

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

2

37-38

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол

2

39-40

Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно – тренировочная игра в  волейбол

2

41-42

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.

Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

2

43-44

Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3.  Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.

Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

2

45-46

Нападающий удар с поворотом туловища.  Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

2

47-48

Нападающий удар с поворотом туловища  Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в  волейбол.

2

49-50

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

2

51-52

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование.

Учебно – тренировочная игра в волейбол.

2

53-54

Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол.         

2

55-56

Индивидуальные тактические действия в нападении. Верхняя прямая подача  по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол.         

2

57-58

Групповые тактические действия в нападении, взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2

59-60

Групповые тактические действия в нападении, взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрока зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2

61-62

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменений позиций игроков. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2

63-64

Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменений позиций игроков. Учебно-тренировочная игра с заданиями.

2

65-66

Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

67-68

Система игры в защите «углом вперед». Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

Итого 68 часов