Домашнее задание

Бирюкова Светлана Валерьевна    sveta-m-73@mail.ru

Домашнее задание 8 Б классу от 6.04.20. выполнить к 10.04.20.: Изучить параграфы 56, 57,58. Выполнить письменно и выслать на мою электронную почту sveta-m-73@mail.ru выполненные задания.

Ссылка на видеоурок: https://interneturok.ru/lesson/biology/8-klass/bpovedenie-i-psihikab/zakonomernosti-raboty-golovnogo-mozga-vrozhdennye-i-priobretennye-formy-povedeniya.

Ссылка на статью из Фоксфорда: https://foxford.ru/wiki/biologiya/zakonomernosti-raboty-tsns.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_vysshaya_nervnaya_deyatelnost.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по карточкам 8 класс

1. Зяблики, выращенные в изоляции, издают звуки, которые ухо человека воспринимает как типичное пение зяблика. Однако их пение носит лишь «зачаточный» характер. Дело в том, что зяблики, выращенные родителями, прислушиваются к их пению и пению других зябликов, и у них вырабатывается такой же характер звучания, как у старших птиц. О каких формах поведения зяблика идет речь?

2. Внешне зайцы и кролики очень похожи друг на друга, но кролики роют норы, делают гнезда из травы и пуха, а зайцы нет; крольчата рождаются слепыми и голыми, а зайчата – зрячими и покрытыми шерстью. Как можно объяснить эти различия?

3. Верно ли, что если поведение формируется только после предъявления соответствующего стимула, то это поведение приобретенное?

4. Все безусловные рефлексы, присущие особям одного вида, одинаковы. Безусловные рефлексы головастика отличаются от безусловных рефлексов взрослой лягушки. Противоречит ли это положению о видовой специфичности безусловных рефлексов?

Тест

Задания с выбором одного верного ответа.

1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

1.приспособление организма к постоянным условиям среды,

2.приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

3.освоение организмом новых двигательных умений,

4.различение животными команд дрессировщика.

2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

1.коре больших полушарий,

2.продолговатом мозге,

3.мозжечке,

4.среднем мозге.

3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

1.врождённый,

2.приобретённый,

3.безусловный,

4.наследуемый.

4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

1.условный,

2.безусловный,

3.защитный,

4.ориентировочный.

5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

1.безусловное торможение,

2.условное торможение,

3.рассудочное действие,

4.осознанный поступок.

6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

1.постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

2.нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

3.не подкрепляется безусловным раздражителем,

4.подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

7. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

1.безусловного рефлекса,

2.рассудочной деятельности,

3.процесса возбуждения,

4.процесса торможения.

8. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

1.безусловными пищевыми рефлексами,

2.условными пищевыми рефлексами,

3.ориентировочными рефлексами,

4.рассудочной деятельностью.

9. Внешнее торможение возникает:

1.при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

2.при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

3.вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

4.по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

10. Что является примером условного рефлекса?

1) желание спать после бессонной ночи

2) зажмуривание при включении яркого света

3) использование столовых приборов во время еды

4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи

11.Что служит примером условного торможения?

 1) задержка дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка катания на роликовых коньках

4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

12.Во время завтрака между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. В каком нервном центре у учащегося возникнет торможение?

 1) дыхательном

2) сердечно-сосудистом

3) пищеварительном

4) двигательном

13.При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

 1) слуха и обоняния

2) зрения и пищеварения

3) слуха и осязания

4) равновесия и произвольных движений

14.Что является примером врождённого рефлекса у человека?

 1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора

2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение

3) выделение желудочного сока на запах пищи

4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом

15.Какой из приведённых видов деятельности человека может быть отнесён к условно-рефлекторной?

 1) соблюдение привычного режима дня

2) отдёргивание руки от горячего предмета

3) поворот человеком головы на незнакомый звук

4) написание живописной картины художником

16. На рисунках под буквами А–Г изображены стадии образования условного рефлекса у собаки. На каком из рисунков демонстрируется безусловный  слюноотделительный рефлекс?1) А           2) Б             3) В            4) Г

17.Обезьяна с помощью верёвки достаёт чашку с пищей. Какая форма поведения животного проявляется в данной ситуации?

 1) инстинкт

2) элементарная рассудочная деятельность

3) динамический стереотип

4) запечатление

18.Инстинкт — это

 1) поведение, обусловленное целенаправленным обучением

2) генетически запрограммированное поведение

3) приобретённый в течение жизни опыт

4)совокупность наследственных и приобретённых моделей поведения

Задания с выбором трёх правильных ответов.

19. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

20. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

А) врождённого,

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

21. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Г) речь,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

22. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ                                                           ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

1.передаются по наследству,                                                           А) условные,

2.не передаются по наследству,                                                      Б) безусловные.

3.приобретаются в течение жизни,

4.врождённые,

5.характерны для всех особей вида,

6.индивидуальны для каждой особи.

23. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ                                               ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1.условный рефлекс медленно угасает,                                                     А) внешнее,

2.в коре больших полушарий возникает новый                                        Б) внутреннее.

очаг возбуждения,

3.условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

4.временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

24. Задание на установление правильной последовательности.

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

25. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

26. Задания со свободным ответом.

Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?