Бирюкова Светлана Валерьевна

Бирюкова Светлана Валерьевна

сайт учителя биологии

стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, экология

Увлечения: занятия шейпингом, катание на лыжах, здоровое питание

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой

Звание, ученая степень: нет

И если справедливо, как это часто утверждают, что нельзя жить без веры, то последняя не может быть иной, как вера во всемогущество знания
И.И.Мечников

За фейерверком красивых идей - всегда чёткая структура урока: я точно знаю, для чего использую тот или иной приём, и всегда могу обяснить, почему я это делаю так. а не иначе. Именно это позволяет мне проводить уроки, главными слагаемыми которых являются развитие, творчество, комфорт.

О себе

Учитель биологии, преподаватель высшей квалификационной категории, имею общий педагогический стаж 20 лет, работаю в муниципальном бюджетном образовательном учреждении лицей № 87 в течение 9 лет. Веду занятия по углублённому изучению биологии и экологии в рамках программы "Одарённые дети" для подготовки к предметным олимпиадам различного уровня. В рамках исследовательской деятельности по предметам естественнонаучного цикла руковожу работой учеников 9-11 классов в Научном Обществе Учащихся. Являюсь членом педагогического клуба "Первое сентября". Награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" в 2007/2008 И 2012/2013 учебном году. Являюсь членом экспертной комиссии по проверке ЕГЭ по биологии. За период 2010-2013гг. три моих ученика стали победителями и призёрами городской олимпиады по экологии, три ученика - призёрами областной олимпиады по экологии, одна ученица стала призёром областной олимпиады по биологии и призёром Поволжской открытой олимпиады школьников «Будущее медицины» по биологии, три ученика награждены дипломами 3 степени Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки». В 2014 году 1 ученица стала призёром городской олимпиады по экологии, 4 ученика – призёрами Межрегиональной олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущее науки», 1 ученик - призёром регионального этапа олимпиады по биологии и 2 ученика – победителями и призёрами регионального этапа олимпиады по экологии. Одна ученица стала участницей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии в г. Казань. В 2014г. я входила в состав предметной комиссии по биологии конкурса «Учитель года – 2014 г. Нижнего Новгорода».

В 2010 г. четыре моих ученика стали призёрами городской Научно-Практической Конференции учащихся «Эврика», в 2011г. один ученик награждён дипломом 2 степени, в 2012 году 2 ученика награждены дипломами второй степени, в 2013г. – 1 ученица стала победителем 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика», 2 ученика награждены дипломами 2 и 3 степени. Один ученик стал победителем областного конкурса молодёжных экологических проектов «Экогород. Экодом», 4 учащихся приняли участие в V11 Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников «Сименс». В 2010г. на Нижегородском областном конкурсе научно-исследовательских работ школьников «Экология и здоровье человека» НГПУ 3 ученика Бирюковой С.В. отмечены дипломами участников и 1 учащаяся награждена дипломом 3 степени. В 2011г. ученица 11 класса награждена дипломом 1 степени за защиту проекта в рамках 1 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов- 2011 «Ноосфера», проводимого Волжским государственно-педагогическим университетом. В 2012 году двое учащихся награждены дипломами 2 и 3 степени за защиту проектов в рамках 2 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов – 2012 «Ноосфера» ВГИПУ.

В 2012 году я стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель «Сочи 2014» (тур 2012 года) и получателем гранта Губернатора Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Я принимала участие во Всероссийской научно-методической конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» в ННГУ им. Н.И. Лобачевского, стала победителем городского конкурса «Учитель года – 2013» и награждена грамотой Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода за победу в номинации «Философское осмысление современных педагогических задач», победителем Всероссийского конкурса «Воспитание в школе и классе» (Центр «Педагогический поиск»). Награждена дипломом 1 степени Всероссийского конкурса материалов «Подготовка к ЕГЭ, ГИА и творческим предметным конкурсам» (Кафедра педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, отдел теории воспитания ИТИП РАО, Центр «Педагогический поиск»). Награждена сертификатом «Учитель цифрового века» за применение в работе современных информационных технологий в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2012/2013 учебном году. Стала дипломантом III Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать человека-2013" (заочный этап).

Моя работа отмечена благодарственными письмами Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Нижнего Новгорода, грамотами Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода за большую работу с одарёнными детьми, дипломом Ректората Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета за отличную подготовку школьников к участию в 42 городской конференции научного общества учащихся «Эврика», почётным дипломом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области за вклад в экологическое образование, активную работу по проведению природоохранных мероприятий и экологических акций в Год охраны окружающей среды.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Собачье сердце, Булгаков; Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери; Белый Бим Чёрное ухо, Гавриил Троепольский. Книга Троепольского повествует о собаке, умном, добром сеттере Биме, и о людях, добрых и злых, которых встречает Бим. Книга учит добру, защищает правду и справедливость. Бойтесь равнодушия! Равнодушие и безразличие способны убивать! Книга "Маленький принц" рассказывает об искусстве взаимоотношений, о понимании, о неиспользованных возможностях, о верности самому себе. Рассказы Маленького принца рассказывают о том. как важно быть самим собой. Наши судьбы - в наших руках! 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир не как у всех, он очень странный этот взгляд, не тот, каким он должен быть, "дурак", мне люди говорят. И продолжают молча плыть в болоте на плотах своих, они бояться утонуть, а мне же наплевать на них. Я - пилигримм, иной мой путь, для них религия - металл, стекло и камни их мечта. А я вчера в лесу бывал волшебном, вот где красота! Лесной чудесный аромат как никогда меня бодрил, букашке каждой был я рад и феям я любовь дарил лесным. Они вокруг парили, слух щекотал их звонкий смех, они в ответ любовь дарили. Мой взгляд на мир не как у всех...

Мои достижения

Мои достижения - это победы моих учеников на разных уровнях - от муниципального до международного. В 2008/2009г. я была участником ПНПО, в 2011г. награждена дипломом участника конкурса грантов "Открытое образование" для преподавателей предметов естественнонаучного цикла среди учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области в номинации "Открытый урок" в рамках фестивального марафона "Путь в науку" ННГУ имени Н.И.Лобачевского. Являюсь членом Педагогического клуба "Первое сентября", награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале "Открытый урок" в 2007/2008 и 2012/2013 учебном году.

При 100% обученности качество знаний учащихся по биологии составило: за 2010/2011гг. – 85%, 2011/2012гг. – 88,7%, 2012/2013гг. – 87%. Учащиеся имеют призовые места в олимпиадах по биологии и экологии: в 2010/2011гг. в районной олимпиаде по экологии учащаяся 11 класса - Голикова Е. стала победителем, Мингалёв Михаил и Мальченко Валерия призёрами; учащийся 10 класса – Давыдов Д. стал победителем, Дикарев Д. и Максимов М. – призёрами. В районной олимпиаде по биологии Дикарев Д. стал победителем среди учащихся 10-х классов, Новак А. и Орлов И. – призёры; Урезкова М. стала победителем среди учащихся 11-х классов, Голикова Е. и Мингалёв М. – призёры. Урезкова М. стала призёром Поволжской открытой олимпиады школьников «Будущее медицины» (регистрационный № 21). В городской олимпиаде по экологии Урезкова М. заняла 2 место, Давыдов Д. стал победителем. В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии Урезкова М. стала призёром. В экологической олимпиаде школьников «Подрост» Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» учащиеся 6-х классов - Смирнова К., Кузнецов Д. стали призёрами, Скрипаленко Д.  – победитель. В 2011/2012гг. в районной олимпиаде по биологии ученик 11 класса Дикарев Д. стал победителем, в городской олимпиаде по экологии ученик 11 класса Максимов М. занял 2 место. В межрегиональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки» ученик 7 класса Скрипаленко Д. стал призёром и получил диплом 3 степени. В 2012/2013гг. в экологической олимпиаде школьников «Подрост» Нижегородского университетского округа НИУ ВШЭ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» учащаяся 6 класса Львова В. стала победителем, Волкова И. призёром (3 место). В межрегиональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки» ученик 8 класса Скрипаленко Д. и ученик 11 класса Бирюков А. стали призёрами и получил дипломы 3 степени.

Мои призёры НОУ: в 2010/2011гг. в Нижегородском областном конкурсе  научно-исследовательских работ школьников «Экология и здоровье человека» на базе кафедры анатомии, физиологии и ОБЖ НГПУ Лапина Э. награждена дипломом 3 степени. В городской конференции научного общества учащихся «Эврика» Бирюков А., ученик 9 класса, занял 2 место. Лапина Э., ученица 11 класса, заняла 1 место за защиту проекта в рамках 1 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов – 2011 «Ноосфера» ВГИПУ (Волжский государственный инженерно-педагогический университет). В 2011/2012гг. Бирюков Антон, ученик 10 класса, и Желвакова Анастасия, ученица 11 класса, заняли 2 места в городской конференции научного общества учащихся «Эврика». Желвакова А. заняла 2 место за защиту проекта в рамках 2 регионального конкурса учебно-исследовательских экологических проектов – 2012 «Ноосфера» ВГИПУ (Волжский государственный инженерно-педагогический университет), Бирюков Антон - 3 место. В 2012/2013гг. Мезина М. заняла 1 место в 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика», Бирюков Антон - 2 место в 43 городской конференции Научного общества учащихся «Эврика», Мингалёва Дарья - 3 место. Бирюков Антон, ученик 11 класса, занял 3 место (победитель) в областном конкурсе молодёжных экологических проектов «ЭКОГОРОД. ЭКОДОМ» в номинации «Учебно-исследовательские работы», а также принимал участие в конкурсе научно-исследовательских работ школьников по экологии, проводимого ФГБОУ ВПО НГСХА («Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»). Бирюков Антон, Одоевский Александр, Кремлёва Маргарита, Рыбкин Андрей – учащиеся 11-х классов, приняли участие в V11 Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников в рамках реализации социальных программ компании «Сименс», направленных на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и решению широкого спектра проблем современного мира.

В 2010/2011гг. я принимала участие в фестивальном марафоне «Путь в науку» Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского – (конкурс грантов «Открытое образование» для преподавателей предметов естественнонаучного цикла средних учебных заведений Нижнего Новгорода и Нижегородской области, наиболее эффективно готовящих школьников к обучению в классическом университете и дальнейшей работе в области науки и высоких технологий в номинации «Открытый урок») представила развернутый план-конспект урока по биологии в 8 классе. В 2011\2012гг. принимала участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП "Образование" – 2012 г., стала обладателем гранта Губернатора Нижегородской области в рамках реализации ПНП "Образование" – 2012г. Участвовала во Всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Имеет публикацию авторской работы на всероссийском педагогическом портале «МЕТОДКАБИНЕТ. РФ».

В 2012/2013гг. стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель «Сочи 2014» в 2012 году, проводимого при поддержке Министерства образования и науки и Министерства спорта Российской Федерации; победителем конкурса «Учитель года – 2013» в номинации «Философское осмысление современных педагогических задач»; призёром областного конкурса «Методические разработки для проведения внеклассного занятия по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами» в номинации «Занятие для детей среднего школьного возраста». Принимала участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Нижегородской области в рамках реализации ПНП "Образование" – 2013г., в областном конкурсе методических материалов «Экологическая мозаика» в номинации «Организация природоохранных акций, социальных проектов», во II Международном интернет-конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!» в номинации «Конкурс сценариев воспитательных мероприятий, праздников, развлечений для детей и/или родителей». Участвовала во Всероссийском конкурсе материалов «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, ГИА И ТВОРЧЕСКИМ ПРЕДМЕТНЫМ КОНКУРСАМ» (Кафедра педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, отдел теории воспитания ИТИП РАО, Центр «Педагогический поиск» и редакция журнала «СУ – ЕГЭ») и награждена дипломом 1 степени. Принимала участие во Всероссийском конкурсе «ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ И КЛАССЕ» (Кафедра педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, отдел теории воспитания ИТИП РАО, Центр «Педагогический поиск» и редакции журналов «Заместитель директора по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом», «Классный руководитель» и «Спутник классного руководителя») и стала победителем конкурса. Принимала участие в конкурсе «Моё НОУ-ХАУ в педагогической деятельности» в СМИ «Завуч. Инфо» и в конкурсе «Портфолио учителя» в СМИ «Завуч. Инфо».

Я награждена дипломом Ректората Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета за отличную подготовку школьников к участию в 42 городской конференции научного общества учащихся «Эврика-2012», благодарностью за высокий уровень подготовки команды школьников ко 2 региональному конкурсу учебно-исследовательских экологических проектов – 2012 «НООСФЕРА» ВГПИУ и благодарственным письмом Комитета окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода за активное участие в эколого-просветительской деятельности молодёжи г. Нижнего Новгорода. Награждена дипломом Победителя Всероссийского конкурса «Учитель «Сочи-2014» (тур 2012 года), грамотой Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода финалиста городского конкурса «Учитель года – 2013» за победу в номинации «Философское осмысление современных педагогических задач», дипломом Ректората Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета за отличную подготовку школьников к участию в 43 городской конференции научного общества учащихся «Эврика-2013», благодарностью за отличную подготовку участников областного конкурса молодёжных экологических проектов «ЭКОГОРОД. ЭКОДОМ», дипломом научного руководителя участников регионального этапа V11 Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников в рамках реализации социальных программ компании «Сименс», дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», сертификатом «Учитель цифрового века» за применение в работе современных информационных технологий в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2012/2013 учебном году, Почётным дипломом Министерства образования Нижегородской области получателя гранта губернатора Нижегородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году, Почётной грамотой Министерства образования Нижегородской области в 2013г.

Я прошла обучение в Центре «Педагогический поиск» по теме «Управление учебно-воспитательным процессом в связи с переходом к новому ФГОС». Курсы повышения квалификации в «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла» (2010 г.) В 2010 году участвовала в областном научно-практическом семинаре «Деятельность современного классного руководителя в рамках сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа» (Сертификат № 84 ГОУ ДПО НИРО Кафедра педагогики и андрагогики). В 2012г. прошла обучение в Центре «Педагогический поиск» по теме «Управление учебно-воспитательным процессом в связи с переходом к новому ФГОС». Участвовала во Всероссийской научно-методической конференции «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика» в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Тезисы доклада опубликованы в сборнике тезисов конференции 26-28 марта 2013г. Участвовала во Всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки». Публикация авторской работы на всероссийском педагогическом портале «МЕТОДКАБИНЕТ. РФ».

Я принимала участие в экспериментальной работе:  на основании приказа министерства образования Нижегородской области от 11.03.2010 № 210 «О работе по переходу на Федеральные государственные стандарты» и приказа министерства Нижегородской области № 600 от 22.08.2008. входила в состав проектной группы «Система оценки планируемых результатов выполнения основной образовательной программы начального общего образования». При выполнении опытно-экспериментальной работы по проектированию разделов основной образовательной программы основного общего образования лицея в рамках регионального экспериментального сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа» принимала участие в разработке программы развития универсальных учебных действий и раздела ООП ООО «Программа духовно-нравственного развития и воспитания». Входила в творческую группу педагогов, работающих в рамках федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования» (приказ ректора ГБОУ ДПО НИРО Н.Ю. Бармина № 123 от 31.05.2012 «О вхождении школ Нижегородской области в Федеральную инновационную площадку ГБОУ ДПО НИРО «Проектно-сетевой институт инновационного образования»), веду опытно-экспериментальную работу по использованию исследовательского подхода при изучении биологии, под руководством кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО овладевает новыми формами проектирования и сценирования учебного занятия.

Мои публикации:

1. «Урок по биологии в 8-ом классе по теме «Пищеварение в ротовой полости и в желудке» и компьютерная презентация к уроку»//всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ. РФ (http://методкабинет.рф/index.php/publications/biologiya/694-biryukova.html) 2012г.

2. «Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования»//социальная сеть работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/formy-intellektualnoi-deyatelnosti-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse-i-effe) 2012г.

3. «Методические условия реализации воспитательного потенциала курса биологии в 8 классе» //социальная сеть работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/metodicheskie-usloviya-realizatsii-vospitatelnogo-potentsiala-kursa-biologi) 2012г.

4. «Презентация к уроку биологии (8 класс) по теме: «Особенности организации нервных окончаний»//социальная сеть работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/osobennosti-organizatsii-nervnykh-okonchanii) 2012г.

5. «Внеклассное мероприятие по теме "Олимпизм-философия жизни"// социальная сеть работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-olimpizm-filosofiya-zhizni) 2012г.

6. «Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)// социальная сеть работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/zanyatie-dlya-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-5-8-klassa-menshe) 2012г.

7. «Методическая разработка комплекса занятий по охране природы»// социальная сеть работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/metodicheskaya-razrabotka-kompleksa-zanyatiy-po-ohrane-prirody) 2012г.

8. «Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования»//методический портал «К  УРОКУ. RU»

(http://www.k-yroky.ru/load/102-1-0-12681) 2012г.

9. «Воспитательные аспекты изучения биологии»//методический портал «К  УРОКУ. RU» (http://www.k-yroky.ru/load/100-1-0-12679) 2012г.

10. Портфолио учителя биологии МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой Светланы Валерьевны (http://www.zavuch.info/methodlib/399/84930/) 2012г.

11. Урок биологии в 8-ом классе на тему «Пищеварение в ротовой полости и в желудке»//материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012/2013 года (http://festival.1september.ru/articles/625098/)

12. Урок биологии в 8-ом классе на тему "Нервная система – дирижер нашего организма"//материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 года http://festival.1september.ru/articles/640765/

13. Портфолио учителя биологии МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой Светланы Валерьевны// СМИ «ЗАВУЧ.инфо» 2012/2013г. http://www.zavuch.info/methodlib/399/84930/

14. Портфолио учителя биологии МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой Светланы Валерьевны// социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013г.

 (http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/portfolio-uchitelya-biologii-biryukovoy-sv)

15. Методическая разработка «Урок по биологии в 8-ом классе на тему "Нервная система – дирижер нашего организма"//социальная сеть взаимовыручки для учителей infourok http://infourok.ru/material.html?mid=11407 2013г.

16. Олимпизм – философия жизни (внеклассное мероприятие)// Международный интернет-проект для любознательных детей, увлеченных педагогов и любящих родителей «Вдохновленные детством» http://vdohnovlennye.ru/?page_id=2079 2013г.

17. Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся// социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013г. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/sistema-raboty-uchitelya-biologii-vysshey-kvalifikacionnoy-kategorii-i

18. Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»// социальная сеть работников образования nsportal.ru 2013г. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/ekologicheskoe-vospitanie-uchashchihsya-mbou-licey-no-87-imeni-linovikovoy

19. Программа развития классного коллектива «Я – человек, но какой?» (7-й класс)//Классный руководитель № 2 2013.

20. Классный час «Воспитание толерантности»//Классный руководитель № 3 2013.

21. Методический конструктор внеучебной деятельности//Классный руководитель № 4 2013.

22. Программа работы с родителями учащихся 11-го класса//Классный руководитель № 4 2013.

23. «Олимпизм – философия жизни»//Спорт в школе. Методический журнал для учителей физкультуры и тренеров № 3 2013.

24. Повышение качества и эффективности обучения биологии с помощью навыков исследовательской деятельности//Исследовательская работа школьников. Научно-методический журнал № 3 2013.

25. Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс//Всероссийская конференция «Новые технологии: содержание, управление, методика» ННГУ им. Н.И. Лобачевского 26-28 марта 2013г.

26. Повышение качества и эффективности обучения биологии путём формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности и внедрения принципов интеллектуального воспитания в образовательный процесс//V Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» ИТО-Саратов-2013. Сборник материалов 2013г.

Моё портфолио

Я считаю необходимым развивать интеллектуальную деятельность учащихся, их познавательные процессы и способности, применять разнообразные способы интеллектуальной деятельности, развивать способность учащихся к самостоятельному познанию и формировать культуру интеллектуального труда. Все представленные мной материалы направлены на развитие познавательных интересов учащихся и их интеллектуальной деятельности. 

Мои публикации:

Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Экология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио