Внеклассное мероприятие по теме "Олимпизм-философия жизни"
методическая разработка (7 класс) по теме
- Цели:
- - включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей,
- - понимание школьниками ценностей Олимпийских игр,
- - актуализация информации об Олимпийских летних играх в Лондоне 2012 года,
- - расширение представлений школьников об Олимпийских играх, знакомство с выдающимися спортсменами-олимпийцами,
- - закрепление знаний учащихся об особенностях олимпийских видов спорта, их символике,
- формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний,
- воспитание интереса к спорту, позитивного отношения к Олимпийским играм, пропагандируя спорт, здоровый образ жизни, олимпийские ценности.
Оборудование:
- экран с мультимедийным проектором и компьютер
- мультимедийная презентация
- жетоны с изображением талисманов олимпиады в Лондоне 2012 года
Форма мероприятия: интерактивный урок-игра
- Структура урока:
- 1. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории олимпиад и ценностях Олимпийских игр.
- 2. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
- 3. Проведение интерактивной игры-викторины.
- 4. Обобщение полученной информации.
- 5. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
общение – это искусство
(Классный час)
I. Подготовка.
С о б е с е д о в а н и е с у ч а щ и м и с я п о в о п р о с а м.
– Удовлетворяют ли вас формы общения в нашем классе, между учениками и учителями, дома?
– О каком общении и с кем вы мечтаете?
– Как вы понимаете «простоту» в общении?
– Что вы больше всего цените в общении?
– Ощущаете ли вы взаимопонимание со стороны своих друзей?
II. Оформление.
1. Э п и г р а ф ы:
«Общение – взаимные сношения, деловая или дружеская связь». (Словарь толковый С. И. Ожегова.)
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». (А. Сент-Экзюпери.)
«Лошадь узнают в езде, а человека в общении». (Народная пословица.)
«Труженик постоянно ощущает потребность в том величайшем богатстве, каким является другой человек». (К. Маркс.)
«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». (К. Г. Паустовский.)
2. Репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики, жестов или благодаря взаимоотношениям между ними (например, Рокотов «Завтрак аристократа»).
III. Беседа.
Классный руководитель. Дружеские отношения в семье, коллективе – основа хорошей работы. Каждый человек нуждается в том, чтобы его понимали, поддерживали. «Счастье – это когда тебя понимают» – говорил герой фильма «Доживем до понедельника».
Возраст 13–14 лет особенно остро нуждается в полноценном общении. «Вдруг я не такой, как все? Вдруг я такой, как все?»
Общение существует не ради общения как такового. В общении мы узнаем людей, показываем себя. Общение может быть пустым времяпрепровождением: «Дело было вечером, делать было нечего…».
В. Даль дает такое толкование общения – изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость.
О том, что такое общение, чем оно характеризуется, мы поговорим сейчас.
Идет обмен мнениями в классе.
В процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что культура общения предполагает:
∙ внешнюю сторону (скромность, тактичность, ненавязчивость, соблюдение основных правил хорошего поведения);
∙ внутреннюю (на основе каких интересов ведется общение и к чему оно сводится);
∙ общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей, видеть достоинства тех, кто по каким-то причинам лишен внешней броскости.
Классный руководитель. Самое главное – умение понять друга и видеть, что он тоже тебя понимает.
Как вы понимаете стихотворение М. Ю. Лермонтова?
Без Вас хочу сказать Вам много,
При Вас я слушать Вас хочу;
Но молча Вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать, речью неискусной
Занять Ваш ум мне не дано.
Все это было бы смешно
Когда бы не было так грустно.
З а д а н и е 1. «Исповедь».
Выслушайте исповедь и дайте совет.
«В классе у меня не было друзей. Мне было очень трудно. Иногда я не могла сдерживаться и плакала. У них много своих общих интересов. Я им не нужна. Я не могу подойти к ним. Вдруг подумают, что я навязываюсь?»
З а д а н и е 2. Знаете ли вы друг друга.
Приготовить словесный портрет:
1) физические данные (рост, вес, телосложение);
2) внешность (цвет, волос, глаз);
3) выразительность поведения (осанка, походка, жесты);
4) темперамент (вялость, активность, подвижность, молчаливость);
5) увлечения, привычки.
З а д а н и е 3. «Прогнозируем поступок».
Попросить выйти из класса несколько человек, зачитать ситуацию оставшимся. Попросить учащихся сказать, как поступит каждый из вышедших. Затем пригласить вышедших обратно, ознакомить с ситуацией, сверить ответы.
З а д а н и е 4. «Анализ картины». (Репродукции выбирает учитель.)
– Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?
– По каким признакам вы это обнаружили?
– Чем оно вызвано?
– Попытайтесь охарактеризовать его род занятий? Духовный мир?
– Каков он по своему характеру?
З а д а н и е 5.
– Посмотрите друг другу в глаза. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ.
З а д а н и е 6. «Улови настрой класса».
2–3 ученика выходят из класса. В это время остальные договариваются изобразить радость (обиду, огорчение, удивление). Вошедшие должны угадать.
Ребята делают вывод, что если быть внимательным друг к другу, можно увидеть настроение другого человека, разделить с ним печаль и радость.
Звучат стихи К. Клиева.
Чужой бедой жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.
З а д а н и е 7. «Войди в положение другого».
И г р а 1. Двум ученикам предлагают разыграть сценку: учитель и ученик беседуют по поводу ухудшения успеваемости ученика.
И г р а 2. Ученик в роли учителя убеждает класс выйти на пришкольный участок (можно добавить, что у ребят в это время кружки или секции).
И г р а 3. Два ученика играют сценку встречи классного руководителя и родителя одного из нерадивых учеников.
После обсуждения того, как удалось учащимся перевоплотиться в других людей, ребятам предлагается принять на вооружение советы В. А. Сухомлинского:
∙ Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры.
∙ Скромность и мера в радости и благополучии – очень ценная черта, свидетельствующая о твоей порядочности.
∙ Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое слово отражается на окружающих людях.
Домашнее задание:
1. Стараться воспитывать в себе тактичность в общении с близкими.
2. Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы (расспросить, разогреть ужин, дать домашние тапочки, поцеловать).
3. Выражай чаще одобрение товарищам.
4. Постарайтесь угадать, кто ваш случайный встречный, вырабатывая в себе наблюдательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/28/picture-88573.png)
Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».
Форма проведения: классный часУчастники: учащиеся 10 классов Место проведения:актовый зал школы Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-219675-1363534481.jpg)
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)
Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей " знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-219675-1363534481.jpg)
Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Из жизни замечательных людей "( История любви)
.Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню Святого Валентина" Из жизни замечательнх людей " знакомит учащихся с историями любви известных людей и произведениями искусства, созданными п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-204730-1367162050.jpg)
Внеклассное мероприятие "Поле чудес", посвященное жизни и деятельности Пифагора.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-193618-1360003228.jpg)
Внеклассное мероприятие по информатике "Вторая жизнь презентации" - 2013 г.
Цель урока - познакомить учащихся с программой для создания фотофильмов, с простейшими приемами создания ролика.Ролик "Самые верные друзья" занял на благотворительной ярмарке-выставке "День кота" 19 м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-253861-1368903850.jpg)
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Цели данного мероприятия: 1.Проведение профилактической работы с учащимися по борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...