Наставничество

Гайнутдинова Ляля Назифовна

Участие в реализации программы наставничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

План  работы  учителя  –  руководителя  педагогической практикой студента Нижневартовского государственного университета Гайнутдиновой Ляли Назифовны на  2018  –  2019  учебный год.

Цель

работы:

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста - студента, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно–воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1. Оказание методической помощи студенту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3.Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптации студента в учреждении.
  2. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
  3. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
  5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
  6. Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы со студентом

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

1 неделя – 3 неделя

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Ознакомление  с традициями лицея. Рассмотрение ближайших и перспективных планов лицея.

Изучение плана воспитательной работы лицея,    составление плана воспитательной работы класса.

Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Собеседование.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2020-2021 уч. год, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, дневники)». Требования к поурочному плану.  «Инструкция заполнения журнала» журнал воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Оформление электронного классного журнала. Оформление рабочих программ.

Контроль ведения личных дел учащихся.   Взаимопосещение уроков. Плана  внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

мероприятий.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки изо

Методическая помощь при составлении рабочих программ.

Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.  Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Подготовка характеристики молодого специалиста.

Составление отчета.

Помощь в оформлении

и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

Наставничество, самообразование,

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Уважаемый молодой коллега!

Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.

Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

  • сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);
  • написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);
  • определить цель, поставить воспитательные задачи.
  • Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.
  • Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.
  • Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.
  • Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;
  • Вы можете включить в план работы следующие разделы:
  1. учебные дела;
  2. участие в общешкольных мероприятиях;
  3. дела класса;
  4. работа с родителями;
  5. индивидуальная работа с учащимися.
  • Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:
  1. классный журнал;
  2. план воспитательной работы с классным коллективом;
  3. тетрадь классного руководителя в любой форме;
  4. дневники учащихся;
  5. личные дела учащихся;
  6. психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  7. папки с разработками воспитательных мероприятий.
  • Составьте себе памятку:
  1. кабинет, закрепленный за вашим классом;
  2.  помещение, прикрепленное для генеральной уборки;
  3. дни дежурства по школе;
  4. график дежурства по классу;
  5. день выпуска общешкольной или классной газеты;
  6. список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;
  7. сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;
  8. сведения о занятости учащихся во внеурочное время;
  9. распределение общественных поручений  (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета «Лидер клуба»);
  10. список учителей предметников, работающих в классе;
  11. расписание внеурочных занятий класса;
  12. расписание по личной учебной нагрузке;
  13. состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);
  14. продумать срочное оповещение учащихся;
  15. оформить дни рождения учеников класса по месяцам;
  16. дела, которые требуют предварительной подготовки;
  17. акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.