Взаимодействие с родителями

Гайнутдинова Ляля Назифовна

Предварительный просмотр:

                Здоровый образ жизни

Памятка для родителей «Профилактика энтеровирусной инфекции»

Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»

Профилактика гриппа и ОРЗ

«Профилактика кори»

ПАМЯТКА для родителей «Профилактика кори»

Что надо знать о клещевом энцефалите

Туляремия. Памятка для населения

Дорогая цена за дешевое удовольствие

Памятка "Признаки начала употребления психоактивных  и  наркотических веществ подростками"

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Знайте!

Курительные смеси - синтетические наркотики!

Признаки потребления курительных смесей

Синтетические наркотики

Похитители энергии

Ссылку для родителей «Деньги за кровь» по профилактике экстремизма: https://cloud.mail.ru/public/Dpaf/QLrDjQb5R

Памятка родителям "Общие признаки употребления наркотических средств"

Как защититься от гриппа?

Проофилактика гриппа "Памятка для детей"

Профилактика гриппа "Памятка для взрослых"

Памятка "Энтеровирусные инфекции"

Правовая консультация

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью 

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Выплаты денежных средств на опекаемых детей 2012

Методические рекомендации по вопросам опеки 2004

Правовой статус опекунов, попечителей  2012

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ/ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОПИТАНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ ФОРМАХ, О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И РЕЖИМЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДАННУЮ ПОДГОТОВКУ.

Что делать если пропал ребенок?

Правовые аспекты защиты детей в семье

О мерах по профилактике преступлений против детей

Будьте в курсе

А Ваш ребенок дома?

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июля 2009 г. N 109-оз "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

ПАМЯТКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Памятка по предупреждению краж

Какие средства в России относятся к наркотическим?

Памятка для родителей по незаконному обороту наркотиков

Трудоустройство несовершеннолетних

Торжественное вручение паспортов гражданина РФ

Рекомендации родителям по профилактике жестокого обращения в семье

Информация о  подростковой преступности  по  линии  незаконного оборота наркотиков за 2015 год и 4 месяца 2016 года

Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних

Памятка «Безопасность детей - прежде всего!»

Детский телефон доверия

Конвенция о правах ребенка

Ответств родителей за обучение

Памятка по сотовым телефонам

Права родителей

Отделение дневного пребывания несовершеннолетних «Сектор по работе с детьми мигрантов»

Письмо об организации правового просвещения

Телефонный терроризм

Методические рекомендации для родителей по обеспечению контентной фильтрации домашнего Интернета для обучающихся

Информация по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних

 Бюллетень "Административная ответственность несовершеннолетних"

 

Бюллетень "Правонарушения и профилактика детской преступности"

 

Памятка  Как не оказаться завербованным в запрещенную организацию

Ответственность родителей за воспитание и обучение детей

«Насвай» - обманка для курильщика 

Опасность курительных смесей для здоровья

Памятка для родителей "Посмотри на наркотики глазами наркомана"

Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ 

Памятка для педагогов по незаконному обороту наркотиков

Безопасность - это важно

А Ваш ребенок дома?

Единый номер 112 

Соблюдайте правила личной безопасности

Советы профессионалов: как не стать жертвой террористического акта   

Родителям на заметку

Сообщи об экстремистской деятельности

 «Безопасность»  http://www.n-vartovsk.ru/news/bgorod/

КАК НЕ БЫТЬ ЗАВЕРБОВАННЫМ

Правила поведения в ЧС

Правила поведения посетителей образовательного учреждения

Инструкция по пожарной безопасности в быту

Внимание, пожар!

Инструкция по безопасности на дорогах

Правила пользования современными средствами коммуникации

Сотовые телефоны. УВД информирует

Информация о чрезвычайных ситуациях

Об участии несовершеннолетних в несанкционированных митингах экстремистской направленности

Пожарные службы г. Нижневартовска информируют 

Как вести себя при встрече с собаками

Советы психолога

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Памятки для родителей

Готов ли Ваш ребенок к школе?

(рекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников)

Это важно знать!

(рекомендации педагога-психолога родителям)     

Если бы мне снова пришлось воспитывать своего ребенка 

Как выстроить гармоничные отношения с ребенком: несколько советов

К сведению родителей и несовершеннолетних! 

Памятка родителям от ребенка

Способы установления благополучных детско-родительских взаимоотношений

Информация о реализации права на бесплатное посещение многодетными семьями спортивных сооружений

Правила  поведения на железной дороге 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРАВИЛА ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Памятка для родителей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма

Памятка действий граждан в случе паводка

Паводок!

Безопасный интернет

Безопасный Интернет - детям

Безопасное поведение в Интернете



Предварительный просмотр:

Вред электронных сигарет

В последние годы медленно, но все же достаточно уверенно набирают популярность электронные заменители обычных сигарет. Связано это, прежде всего, с повальным желанием курильщиков бросить курить. Поэтому особо предприимчивые бизнесмены предложили электронные сигареты в качестве отличного способа бросить привычку. Компании-изготовители электронных сигарет отвечают на естественный вопрос, вредны ли электронные сигареты, отрицательно. Они лишь обращают внимание курильщиков на то, как легко с помощью такой сигареты те смогут отказаться от сигарет обычных. Также в рекламе электронной сигареты делается упор на то, что дым, то есть пар от нее, не пахнет, безвреден для окружающих, и что, наконец, курильщики смогут насладиться своим занятием и в общественном месте, не боясь при этом попасть под привлечение к ответственности за несоблюдение закона или нанести вред здоровью людей по близости. Так говорят изготовители. А вот, правы ли они, и стоит ли доверять их словам и покупать электронные сигареты, и пойдет речь в данной статье.вред электронных сигарет

Что такое электронная сигарета?

Перед тем, как понять, какой вред от сигареты электронной грозит здоровью купившего ее, стоит сказать пару слов о том, что вообще она из себя представляет. Она являет собой разнообразного вида ингалятор, с помощью которого человек вдыхает в себя пар, содержащий никотин. Еще существует название электронная система доставки никотина (ЭСДН). Внешне электронные сигареты очень похожи на настоящие сигареты, трубки или сигары. Состоит из батарейного блока, испарителя, нагревательного элемента и жидкости, содержащей никотин и другие вещества.

Поможет ли электронная сигарета бросить курить?

Насколько соответствуют действительности слова производителей ЭСДН о том, что с ее помощью любой человек сможет бросить курить? Этот вопрос чуть ли не самый главный для курильщиков. На самом деле, косвенный ответ на этот вопрос был дан выше. Жидкость, используемая в электронных сигаретах, содержит никотин, а ведь именно он и вызывает физическую зависимость от курения. Отсюда вывод: человек не сможет бросить курить, он просто перейдет с курения обычных сигарет на электронную. Возможно, это не так плохо? Все-таки курильщик не будет получать еще целый букет вреднейших веществ, поступаемых вместе с дымом обычной сигареты. Здесь стоит подробнее остановиться на вреде именно никотина.

вред электронных сигарет

Вред от никотина

Вред от курения электронных сигарет соответствует вреду от никотина. А об этом сказано уже очень много. В двух словах, можно сказать, что никотин способствует сужению кровеносных сосудов, что ведет за собой большие риски инфаркта, инсульта, заболеваний почек, печени и т.д. Кроме того, что очень важно знать, никотин способен вызвать мутацию клеток, при этом эта самая мутация будет передаваться по наследству. Даже внучка курящей бабушки будет иметь такие мутации, влекущие за собой самые различные заболевания и уменьшение длительности жизни, даже при условии, что ее мать не курила. Отсюда вывод – назвать безвредным прибор, доставляющий в организм никотин, просто глупо. Электронные сигареты вредны сами собой, одним своим существованием. Звучит очень громогласно, но это факт.

Вред безникотиновых электронных сигарет

Существуют такие сигареты и без никотина. Казалось бы, прекрасно, вот она панацея от курения. Но это не совсем верно. Для начала, стоит сказать о том, что очень часто состав курительной жидкости, вдыхаемой человеком во время процесса использования электронной сигареты, не соответствует заявленному. Это нарушение прав потребителя, это понятно, но по факту, вряд ли каждый покупатель пойдет устраивать экспертизу и выяснять, обманули ли его или нет. А в этой жидкости может содержаться очень сомнительные вещества, вредные для здоровья. Этот вопрос заслуживает изучения, и наверняка в ближайшие годы будет ужесточен контроль за производителями этих аппаратиков, но пока этого нет, и никто точно не может сказать, что именно вдыхает курильщик. Так что можно сказать, что вредны электронные сигареты даже без никотина.

Психологические проблемы, связанные с курением электронной сигареты

Одной из самых сложных задач в вопросе отказа от курения является преодоление психологической тяги к этому процессу. Ведь именно это, наряду с физичкой необходимостью, и формирует вредную привычку и заставляет курить одну за другой сигарету. В этом вопросе электронная сигарета абсолютно бесполезна. Ведь она имеет ту же форму, что и обычная сигарета, да и сам процесс мало чем отличается. Поэтому заявления о том, что электронный заменитель поможет преодолеть тягу курить, можно смело назвать ложными. Это просто замена одного вредного предмета другим, входящим в моду. Вопрос моды, кстати, также всегда являлся очень важным. Раньше модным было курение обычных сигарет, и многие начинали курить именно из-за этого. Сейчас модным становится курение электронной сигареты. Как видно, об отказе от курения речь не идет. Так что вред электронных сигарет есть или нет, ответ очевиден.вред электронных сигарет

Предостережение некурящих

Нужно подчеркнуть один очень важный момент. До сих пор речь шла о людях курящих, которые мечтают бросить курить, и которые видят возможное спасение в электронной сигарете. Но необходимо упомянуть и людей некурящих, которые падки на новые гаджеты и электронные «фишки». Начиная курить электронную сигарету, такие люди подсаживают себя на никотиновую иглу, слезть с которой сколько уже людей пыталось, но получается не у всех, в конечном итоге это приносит лишь проблемы со здоровьем. А, кроме того, теряется очень много времени, которое можно было бы потратить на более полезные занятия. Таким образом, можно говорить и о вреде электронных сигарет, связанном с потерей драгоценного времени. Помимо здоровья и времени, люди курящие, в том числе и электронную сигарету, теряют еще и деньги. Подобный прибор – не самая дешевая вещь, это же касается и сменных фильтров. Поэтому, если не хочется завести еще одну, притом постоянную, статью расходов, лучше от курения отказаться.

Еще немного о вреде электронной сигареты

В данной статье был рассмотрен вопрос, вредна ли электронная сигарета. При этом дан ответ не только на вопрос, вредные ли электронные сигареты в принципе, в ходе рассуждения было выяснено, что она ничем не лучше обычной в глобальном смысле слова, сколько бы производители не говорили об ее преимуществах. В ней есть никотин, а поэтому курильщик никогда не сможет оставить свою вредную привычку, применяя ее, поскольку электронная сигарета не освобождает человека ни от физической зависимости в ежедневной дозе никотина, удовлетворяя эту потребность, ни от психологической зависимости держать что-то в руке и дышать дымом от курения, это она тоже позволяет. Кроме того, повторимся, состав жидкости для курения далеко не всегда соответствует заявленному в аннотации к ней, а сам факт вдыхания, при этом, ежедневного, химических веществ, не может быть безвредным. Отвечая, в конце концов, на искомый поставленный вопрос, вредна ли электронная сигарета, даем ответ – да, вредна. По сути это просто массовый ребрендинг обычных сигарет и не более того.

Сайт: http://www.vrednye.ru/elektronnye-sigarety/vred-elektronnyx-sigaret.html



Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 9А класса МБОУ «СШ№34»

г. Нижневартовска в 2020-2021 учебном году.

Учитель: Гайнутдинова Ляля Назифовна

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.

Степень удовлетворенности

9 А класс

Удовлетворены

22

Удовлетворены частично

4

не удовлетворены

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.

Степень удовлетворенности

9 А класс

Удовлетворены

23

Удовлетворены частично

3

не удовлетворены

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.

Степень удовлетворенности

9 А класс

Удовлетворены

24

Удовлетворены частично

2

не удовлетворены

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

9А класс

Удовлетворены

23

Удовлетворены частично

3

не удовлетворены



Предварительный просмотр:

Игровая зависимость: увлечение или опасная болезнь

Сегодня нет человека, который бы не знал, что такое компьютерная игра. Специалисты отмечают, что история компьютерных игр насчитывает чуть более полувека – первые из них возникли в далеких 50-х годах. По определению, компьютерной игрой называется программа, которая служит для организации игрового процесса, связи с игровыми партнерами и/или сама является партнером. Нередко такие игры создаются на основе книг и фильмов. А с 2011 года в США компьютерные игры были официально признаны отдельным видом искусства.

        Производством компьютерных игр занимается множество корпораций с мировыми именами. Все большее число взрослых и детей играют в компьютерные игры. Специалисты уверяют, что один или два часа игры за компьютером в неделю не может нанести урона психике человека. Однако не все так просто. Виртуальный мир захватывает человека, и у него пропадает желание общаться с друзьями с родными. Ребенок привыкает общаться на расстоянии и со временем начинает избегать вербального общения. В мире известны летальные случаи (в основном среди несовершеннолетних) после многочасовых или многосуточных игр. Немецкие исследователи считают игровую зависимость такой же тяжелой болезнью, как наркомания и алкоголизм. Всемирная организация здравоохранения внесла игровую зависимость в Международную классификацию болезней ICD-11 (МКБ-11).

МКБ - 11 — это мировая стандартная методика для сбора данных о смертности и заболеваемости, иначе его называют классификатором болезней. Данную классификацию применяют больше чем в сотне стран. Классификатор был принят в 1990 году, поэтому сейчас эксперты пересматривают его с учётом новых открытий в медицине.

Что такое игровая компьютерная зависимость

Игромания — форма зависимости, которая проявляется через навязчивое увлечение компьютерными играми и видеоиграми. Особенно быстро зависимость формируется в тех случаях, когда при помощи игры человек стремится решать свои психологические проблемы.

Например, компьютерная игра дает возможность почувствовать себя совершенно другим человеком, не таким, как в реальной жизни. Играя, ребенок может проявлять такие эмоции, которые ему запрещено выражать в реальной жизни. Например, есть возможность проявлять агрессию и злость. Компьютерная игра дает возможность забыть о тревоге и уйти в виртуальный мир, где все иначе. Специалисты уверяют, что виртуальный мир переживается ребенком как вполне реальный. Самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Специалистам психологам известен случай, когда сетевая игра привела к фатальным последствиям.

Психологи и психотерапевты встревожены тем, что все больше и больше детей начинают увлекаться компьютерными играми. Особенно сильно в последнее время игровая зависимость прогрессирует среди подростков. Казалось бы, безобидная игра в компьютер, сегодня приобрела такие угрожающие масштабы, что специалисты всерьез опасаются последствий такого массового увлечения игрой. Многие из них отмечают, что бороться с игровой зависимостью очень сложно.

В настоящее время множество исследований в рамках психологии проводится с целью определения причин, по которым компьютерные игры овладевают сознанием детей.

Среди основных причин, по которым у детей может развиться игровая зависимость, специалисты отмечают следующее:

1. Недостаточное количество реального общения с родителями и сверстниками. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются дети и подростки, родители которых очень заняты на работе и уделяют им мало внимания. Или же напротив, излишне опекают своих детей. Если ребенку не хватает реального общения, то он начинает искать общения в виртуальном мире.

2. Однообразная и скучная жизнь. Если в жизни ребенка недостаточно ярких и запоминающихся моментов, то он пытается получить позитивные эмоции в компьютерной игре.

3. Недостаточно сформирована личность ребенка. Часто подростки оказываются не готовыми ко вступлению во взрослую жизнь. Не хотят принимать ее со всеми обязанностями и ответственностью. Поэтому уходят от реальности в виртуальный мир.

4. Разнообразные страхи и фобии. Иногда за повышенным интересом к компьютерным играм скрывается неуверенность в себе, боязнь межличностных отношений. Такие люди часто бывают недостаточно гибкими, им с трудом удается приспособиться к внешнему миру. Мир компьютерной игры заменяет ребенку реальность, которая его пугает. В игре ребенок чувствует себя более комфортно.

4. Конфликты внутри семьи также могут стать причиной развития игровой зависимости у детей. Когда есть проблемы в отношениях с родителями, ребенок хочет уйти от них в другую реальность, где никто не будет его осуждать.

5. Зачастую уход в мир компьютерных игр объясняется желанием ребенка избежать реальных жизненных проблем. Подросток может уверять, что игра помогает ему снять стресс, спастись от проблем в учебе.

6. Наличие патологических черт характера, способных при неблагоприятных условиях привести к затяжному стрессу. Такие дети более подвержены разного рода зависимостям.

Исследователи уверяют, что наиболее опасными являются ролевые игры. Ребенок, играя, отождествляет себя с персонажем. При этом он теряет свою индивидуальность. И чем больше ребенок погружается в придуманный мир, тем больше теряет связь с реальным миром. Постепенно ребенок начинает полностью жить в вымышленном мире, где легко может найти все, что ему нужно. В компьютерном мире можно быть кем угодно, общаться без стеснения, испытывать яркие эмоции. Чем больше ребенок играет, тем меньше его волнуют события, происходящие в реальности.

Как определить игровую зависимость у детей?

Игромания - это болезненное влечение начинает развиваться с обычного безобидного увлечения компьютерными играми.

        Сегодня сложно найти школьника, который бы не умел пользоваться компьютером или мобильными устройствами. Дети проводят в сети много времени. При этом они общаются друг с другом, играют и учатся. Поэтому родителям и педагогам сложно определить, есть ли у ребенка игровая зависимость. Специалисты предлагают взрослым ориентироваться на следующие признаки:

  • Ребенок с большим трудом может отвлечься от компьютерной игры.
  • Если все же его вынуждают отвлекаться, то ребенок испытывает сильное раздражение.
  • Находясь за компьютером, ребенок испытывает эмоциональный подъем.
  • Ребенок не способен самостоятельно регулировать время пребывания за компьютером.
  • Играя, ребенок забывает о домашних обязанностях, учебе, запланированных встречах.
  • Ребенок просит у родителей все больше материальных вложений для обновления технического обеспечения компьютера. Следует обратить внимание на то, что в случае отказа ребенок может пытаться добыть материальные средства незаконным путем.
  • Ребенок начинает пренебрегать сном, личной гигиеной, даже здоровьем в пользу компьютерной игры.
  • Ребенок забывает поесть, отказывается принимать пищу вместе со всеми. Предпочитает перекусывать прямо за монитором компьютера.
  • Ребенок постоянно обсуждает игру со всеми, кто готов его слушать.

Зависимость от компьютерных игр существенным образом сказывается на физическом здоровье ребенка. Родители могут заметить следующие симптомы:

  • нарушения зрения, сухость в глазах;
  • головные боли;
  • изменение режима сна, расстройства сна;
  • нарушения пищеварения вследствие нерегулярного и неправильного питания;
  • частые боли в спине, вызванные долгим сидячим положением;
  • проблемы с осанкой;
  • снижение иммунитета;
  • постоянное чувство усталости;
  • туннельный синдром – поражение нервных стволов в области запястья (такое нарушение возникает из-за неудобных условий работы с мышкой и клавиатурой и длительного перенапряжения мышц).

Конечно, собственно психологические симптомы игровой зависимости не так явно заметны, как физиологические. Сами дети могут не замечать, сколько времени тратят на игру. Лица с игровой зависимостью имеют следующие личностные особенности:

  • высокую «социальную смелость» - склонность к риску, расторможенность, аномальный стиль поведения;
  • «подверженность чувствам» - склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов в поведении и межличностных контактах;
  • «экспрессивность» - эмоциональная дезориентация мышления, спонтанная вера в удачу;
  • «напряженность» - активная неудовлетворенность стремлений;
  • «неустойчивость самоконтроля» - конфликтность представлений о себе; неадекватность самооценки (независимо от возрастной группы).

Стадии и последствия игровой компьютерной зависимости

Очевидно, что далеко не все дети, играющие в компьютерные игры, имеют игровую зависимость. Всех игроков специалисты разделяют на несколько категорий:

Ситуационные игроки.

Это дети, которые играют за компьютером при наличии соответствующих условий: свободного времени, в ситуации соревнования. При этом интереса не возникает, если нет внешних стимулов, побуждающих к игре.

Дети, играющие эпизодически.

Они играют время от времени, однако, не способны самостоятельно контролировать время, проведенное за компьютером.

Дети, играющие систематически.

Ребята всерьез увлечены компьютерной игрой, при этом они понимают, что пренебрегают своими обязанностями и испытывают угрызения совести.

Азартные игроки.

Для таких детей игра становится смыслом жизни, занимает все свободное время ребенка. Если в какой-то период времени ребенок не может играть, то он все равно мысленно планирует ход игры. Все обязанности и дела, которые ребенок не выполняет в реальной жизни, не волнуют его. Напротив, он стремится играть все больше и больше.

Формирование игровой зависимости происходит в несколько этапов:

Первый этап характеризуется легким увлечением игрой. Ребенок адаптируется к игре.

На втором этапе зависимость быстро развивается. У ребенка возникает сильное желание играть. Он проводит за монитором компьютера все больше времени. Но на данной стадии ребенок еще может отказаться от игры в пользу других занятий.

Третий этап - стадия зависимости, т.е.  зависимость достигает максимального уровня. Ребенку все труднее отказаться от игры. Он проводит за компьютером все свободное время, не может самостоятельно прекратить игру.

Четвертый этап - стадия привязанности характеризуется тем, что сила зависимости остается устойчивой. Игра становится смыслом жизни игрока. Ребенок уже не может справиться с желанием играть. Целью игры становится сам ее процесс, а не прохождение определенных уровней. Промежутки между игрой максимально сокращаются. Ребенок постоянно погружен в игровые фантазии.

Конечно, сформировавшаяся игровая зависимость влечет за собой череду негативных последствий:

  • у ребенка возникают частые и затяжные конфликты с педагогами и родителями;
  • дети, страдающие игровой зависимостью, теряют друзей;
  • дети теряют свой социальный статус;
  • личность ребенка постепенно деградирует.

Профилактика игровой зависимости у детей

        Психологи уверяют, что легче предупредить игровую зависимость, чем бороться с ее последствиями. Поэтому взрослые должны сосредоточить свое внимание на профилактике игровой зависимости у детей. В первую очередь для этого необходимо установить с ребенком доверительные отношения. Желательно, чтобы он мог смело высказывать свои переживания, не боясь, что его осудят.

        Помимо этого, взрослые должны ненавязчиво контролировать количество времени, которое ребенок проводит у компьютера. Важно, чтобы ребенок имел реальное увлечение, не связанное с компьютером. Например, можно поощрять занятия музыкой, живописью или спортом.

        Взрослые должны помнить, что производители компьютерных игр заинтересованы в том, чтобы как можно большее количество людей играли в них. Поэтому важно проводить своевременный контроль над содержанием игры. Без такой цензуры ни одна игра не должна попадать в руки ребенка. Перед тем, как разрешить детям играть, взрослые должны сами опробовать игру. Важно понять, принесет ли игра реальную пользу ребенку, не содержит ли она сцен жестокости, не провоцирует ли на проявление агрессивного поведения. Взрослым стоит обратить свое внимание на следующие моменты:

  • Компьютерная игра должна развивать способности ребенка.
  • В игре не должны содержаться бранные слова.
  • Игра не должна формировать циничного отношения к действительности.
  • Игра не должна содержать агрессивной информации.
  • Игра не должна вызывать привыкания к боли или драматическим ситуациям.
  • Игра не должна учить ребенка противоправным поступкам.
  • Внешний облик героев игры не должен быть страшным.
  • Игра не должна содержать сексуальной тематики.

Такой же цензуре должны подвергаться фильмы и телевизионные программы, которые смотрят дети. Желательно, чтобы ребенок настолько был занят домашними делами, учебой и увлечениями в реальной жизни, что у него просто не будет оставаться времени на игры за компьютером. Важно помнить следующие правила:

  • Для детей 7-12 лет норма времени, которое они проводят за компьютером, составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.
  • Подростки в возрасте 12-14 лет могут проводить у компьютера 1 час в день.
  • От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.
  • Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.
  • Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер человек не садится вообще.

        Для того чтобы предотвратить развитие игровой зависимости, родители должны ознакомить ребенка с временными нормами работы за компьютером. При этом важно поощрять его занятия в различных секциях и кружках, приобщать к домашним делам. Родители должны контролировать круг общения ребенка, приглашать в гости его друзей. Желательно быть в курсе того, как ребенок проводит свободное время вне дома. Стоит учить ребенка правилам общения с людьми, расширять его кругозор, помогать наладить отношения с одноклассниками.

        Родители обязаны регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр. Стоит привлекать внимание ребенка к настольным играм, научить его подвижным играм. Нельзя разрешать ребенку бесконтрольно находиться в сети Интернет. На компьютере можно установить программу, которая буде блокировать информацию определенного содержания.

        Родителям стоит обсуждать с детьми отрицательные явления жизни, вырабатывать негативное устойчивое отношение к злу. Стоит помнить, что главным образцом поведения для детей остается взрослый человек из ближайшего окружения. Поэтому родители сами должны избавиться от своих негативных привычек. Если в семье или классном коллективе установлены определенные правила, то они должны касаться и взрослых. Родители и педагоги ни в коем случае не должны сами делать того, что запрещают ребенку.

        Если же родители осознали, что их ребенок уже страдает игровой зависимостью, то стоит незамедлительно обратиться к специалисту за помощью. Нельзя ругать ребенка, устраивать истерики или проявлять агрессию. Полный запрет на доступ к компьютеру также не решить проблему. На сегодняшний день, специалисты обладают широким спектром методов по борьбе с игровой зависимостью. Родители должны понимать, что без привлечения специалиста, проблему решить нельзя. Лучшее, что можно сделать – обратиться к психологу. Специалист составит психологический портрет ребенка и выберет оптимальную тактику терапии зависимого поведения. Важно выявить настоящие причины того, что ребенка развилась игровая зависимость и бороться именно с ними. Родители должны понимать, что терапия игровой зависимости – это длительный процесс. Успеха невозможно добиться, если сами взрослые не будут следовать советам специалиста и не изменять своего поведения. Совместно с психологом, семья возвращает ребенка в реальный мир, проводит много времени вместе, находят общие интересы, налаживает общение и решает межличностные проблемы.

Список источников

  1. Агеев В.В. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., МГУ, 1990.
  2. Аддикция: Джесси Рассел — Москва, Книга по Требованию, 2013 г.- 101 с.
  3. Бабаев Ю.Б., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации. // Психологический журнал, т. 19, 1998, №1.
  4. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии социальная идентичность. // Этнос. Идентичность. Образование. М., 1998.
  5. Бухановский А.О. и соавторы. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика. Пособие для врачей. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЛРНЦ "Феникс", 2002.
  6. Виртуальная реальность. Философские и психологические проблемы. под. ред. Носова Н.А.М., 2005.
  7. Зайцев В.В. Патологическая склонность к азартным играм - новая проблема российской психиатрии // Социальная и клиническая психиатрия. - 2000. - № 3. - С 52-58.
  8. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.
  9. Леонова Л.Г., Бочкарева Н.Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие. Новосибирск. 1998.
  10. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99). Ростов-на-Дону, Изд-во ЛРНЦ "Феникс", 1999, 420 С.
  11. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3.
  12. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1
  13. Эйдемиллер Э.Г., Кулаков С.Л., Черемисин О.В. Исследование образа "Я" у подростков с аддиктивным поведением. // Психологические исследования и психотерапия в наркологии: сборник научных трудов. т.123, Л., 1989.



Предварительный просмотр:

                    Родительское собрание  «Доброта начинается с детства»

Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей доброты с детского возраста.

Предварительная работа:

1. Провести анкетирование среди детей и родителей на тему:

«Каким человеком тебе хочется стать?»

«Какими вы хотели бы видеть своих детей?»

2. Приготовить педагогические ситуации для коллективного разрешения.

3. Провести классный час с детьми на тему: «Доброта начинается с детства».

Эпиграф. С.Михалков:

….Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра.

Взойдёт он лишь через годы, и тогда будет видно, взошёл ли посев добра

или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь

и стал членом общества.

Знаменитый В.А. Сухомлинский говорил:

….Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать.

Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.

Анализируя ваши анкеты и анкеты ваших детей выяснилось, что дети хотели бы быть:

Сильными, храбрыми, мужественными, умными, находчивыми, бесстрашными, смелыми, красивыми, счастливыми и т.д. И почти никто не ответил: добрыми.

- Почему?

Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу?

-Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

-Или в стремительном темпе 21 века ценятся только «бойцовские качества» человека?

Наверное, тут что-то не так, вернее не совсем тек. Хочется верить, что родители, которые не выразили желания видеть своих детей добрыми, просто перепутали понятия «добрый» и «добренький».

Конечно, никто не хочет вырастить беспринципного, мягкотелого, слабодушного человека. Этакого добрячка, всему и всегда улыбающегося. Добренького, дрябленького умом и душой человека. Такой человек всем антипатичен, вызывает раздражение, у людей возникает пренебрежительное к нему отношение. Нет, мы не хотим, чтобы наши дети, наши ученики выросли добренькими. Значит ли это, что мы должны воспитывать у них «бойцовские качества»? Чтобы они умели все перенести и, грубее говоря, дать сдачу?

Как сделать так чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши ученики не стеснялись своей доброты? Как убедить отдельных родителей, особенно пап, которые утверждают обратное: пусть лучше у наших детей будут твердая рука и крепкий лоб, а не мягкое сердце!

Нужно всегда помнить слова Монтена:

…..Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Итак, разговор сегодня пойдет о доброте.

1. Обсуждение в группах: « Что такое доброта?

(Высказывания родителей).

Вот как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С.И. Ожегова:

…..Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Совсем недавно на эту тему был проведён классный час с детьми. Они правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми.

И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать бодрые поступки. И главным звеном в этом воспитании служит личный пример.

2. Обсуждение понятий «добрый» и «добренький».

( Высказывания родителей).

…..Что такое добро? И что такое быть добрым? Французский писатель Камю писал, что один человек на дверях своего дома повесил плакат:

« Кто бы ты ни был – добро пожаловать!»

Фашисты пришли и убили его. Так что евангельское понимание добра нам не подходит: оно полностью развязывает руки злу. А истинное добро состоит как раз в искоренении зла. Ведь чем больше человек любит добро, тем больше он ненавидит зло. Это значит, что нужно воспитывать в ребёнке не доброту всепрощения, а доброту, связанную с неприятием зла, а в более зрелом возрасте – с активной борьбой со злом. Януш Корчак писал:

….Мы обязаны учить ребёнка не только любить, но и ненавидеть….. не только подчиняться, но и бунтовать.

- Согласны ли вы с утверждением Януша Корчака?

(Обсуждение).

Чтобы ответить на часто задаваемый: « Как стать добрее?» - важно запомнить классический пример : человек выходит из метро и придерживает за собой дверь, идущий сзади поступает так же, словно передовая эстафету, а если человек не придерживает за собой дверь, то сзади идущий так же поступает…Своеобразная цепная реакция. Люди порой не знают, как стать добрее. Личностный пример важнее всех статей и телепередач, потому что движение» Милосердие» никакой демагогии, красивых выступлений, не терпит. Критерий настоящего милосердия – только личная помощь, трудная, часто неблагодарная, но отвечающая потребностям человеческой души.

3. Обсуждение высказывания « Добро должно быть с кулаками».

( Обсуждение).

Вывод: Другими словами , это можно выразить так : «Добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

« Сильные – всегда добрые» - утверждал М.Горький.

4. Обсуждение пословицы: «За добро добром платят».

(Обсуждение).

Вывод: Действительно, за добро, которое делали, хочется платить тем же.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые, открытые, простые, любящие всё живое и т. д.

Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от членов семьи и всех окружающих.

Психологи отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный, который « ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чем утешение. Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всем прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде. Черствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце – магнит. Добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это благо, несравнимое ни с каким материальным. Как известно, искреннюю любовь и дружбу, невозможно купить ни за какие деньги.

Доброта бывает 3 видов:

ПАССИВНАЯ - Человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия, легкоранимого. Но пройдет мимо зла.

АКТИВНАЯ - Добрые чувства не разрешают человеку делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела.

БОРЮЩАЯСЯ - Это самая высокая ступень, самое прекрасное, самое бескорыстное и благородное проявление. Эта доброта выбирает себе хозяина среди людей с чувством собственного достоинства. Ибо только уважающий себя человек может по настоящему почувствовать несправедливость, зло, унижение одного человека другим.

- Согласны вы с делением доброты на три вида?

(Обсуждение).

5. Решение педагогических ситуаций.

1) «….Моя дочь ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я её

избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге,

объяснить ей задание»

- Ваше мнение? ( Обсуждение).

Вывод: Отучив дочь заботиться о других, мать отучит её заботиться и о собственной матери.

2) «…На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил

девочку по голове портфелем.

- Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у портфеля

совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

- Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

- А пусть не плюется на переменах! – с искренней убедительностью в правоте

содеянного ответил тот.

- Видите? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

- Он защищался!

- Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет. Но портфель

тоже надо беречь, ведь год только начался»

- Как поступили бы вы? ( Обсуждение).

3) «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

- Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

- Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

-О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

- В чем не права мать?

- Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

- Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

4) «….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

– Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности

Отец ответил: « У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в

беде».

- Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,

нуждающимся?

5) «…Как то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать,

мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».

-Можно ли применить утверждение В.А.Сухомлинского «..Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?

6) «…Ребята играли в войну. Старший брат был «фашистом», а мальчик, ученик 1 класса, - «партизаном». Старший затащил его на чердак дома, скрутил руки проволокой и бил по голове кирпичом до тех пор, пока «партизан» не перестал дышать. После этого тщательно вычистил курточку, вымыл руки и несколько дней, пока продолжались поиски мальчика, спокойно жил, ходил в школу, играл во дворе. Он довольно подробно и без особого волнения отвечал на вопросы следователя».

-Как, каким путем школьник пришел к этому преступлению?

7) « ….Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно: мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли: это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.

- Ваше отношение к мальчику и отцу?

- В чем виноват отец?

- Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?

8) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-«Ты куда? – спросила девочка.

- «В больницу, навестить Марину»

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

- Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

- почему дочь прижалась к руке матери?

- Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

6. Чтение стихов родителями о доброте.

Итог: Если мы будем внимательны к людям, с которыми вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку…..

Научиться по-настоящему быть добрым – трудно. Путь к Доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и подъёмы: чередование зла и добра. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Так пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости. Желая им добра, не убоимся того, что преодоление зла или даже просто инерции во имя общего блага требует усилий и трудностей, то есть не сулит «лёгкой» жизни, если понимать под «лёгкостью» отсутствие усилий.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. Обобщая все наши мысли у нас получилась « Памятка для родителей» о воспитании доброты в детях.

(Памятка вручается каждому родителю).



Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы 7б класса на 2018 -2019 учебный год

2018-2027 десятилетие детства в России

Год единства страны (гражданской активности и волонтерства)

Год театра в России

общешкольные

ЦЕЛЬ: Создание комфортной воспитательной среды способствующей развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся МБОУ «СШ №34», их социализации в обществе.

Классные

ЦЕЛЬ: Создание комфортной воспитательной среды в классе, способствующей развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации в обществе.
ЗАДАЧИ: 

  • создать комфортную психологическую обстановку в классе;
  • организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
  • развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
  • привлекать родителей к жизнедеятельности класса.

Сентябрь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

Урок знаний.  

«Правила внутреннего распорядка. Твоя безопасность в твоих руках».

Единый классный час   «Трезвая молодежь – будущее России»  

 «Мой класс» анкетирование, ранжирование, социометрия».

Выборы в классную думу.

Групповые классные беседы: «Меры личной безопасности в быту. Опасайтесь незнакомцев»

Разъяснительные классные беседы по соблюдению Закона ХМАО-Югры от 10.07.2009 №109-оз в части недопущения пребывания несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, нравственному развитию.

Обще-школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

День знаний (торжественная линейка).

Памятная акция посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти «Беслан 3 сентября 2004 года»

Викторина «Моя Россия».

Выборы президента школы.

Ярмарка «Дары Самотлорского лета».

Акция «Чистая территория».

Акция 28 сентября – День Веры, Надежды, Любови.  

Внеклассные мероприятия

Подготовка к классным и общешкольным КТД (в течение месяца).

Запись в кружки, секции, факультативы.

Перформанс «Стань волонтером!»

Запись в кружки, секции, факультативы.

Работа с родителями

Составление социального паспорта класса.

Работа с родителями по ситуации. Составление социального паспорта класса. Участие родителей в подготовке ярмарки «Дары Самотлорского лета».

Общешкольное и классное собрание. 

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году.

Единые требования семьи и школы к воспитанию и образованию обучающихся.

Работа с родителями по ситуации.    

Внешкольные мероприятия

Городской конкурс  «Мы все – вартовчане!»

Городской легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Диагностика

«Социометрическое исследование».

Анкетирование по программированию жизнедеятельности коллектива на нов. уч. год.

Диагностика воспитанности обучающихся.

«Воспитан ли я?» Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

Октябрь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

 «Решение организационных вопросов». «День пожилого человека».

«В фокусе – учеба», «Моя безопасность в моих руках».

Разъяснительные беседы:  «Профилактика краж личного имущества детей и подростков   (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба, велосипедов).

Игровая викторина «Делаем выбор сами».

«Формирование здорового образа жизни. Развитие здоровых привычек».

Всероссийский урок безопасности работы в сети Интернет.

Решение организационных вопросов.

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя.

День пожилого человека. Операция «Забота».

Окружные конкурсы видеороликов, презентаций «Мой выбор – здоровье», «Мы выбираем здоровье» «Здоровое поколение»

Конкурс плакатов о природе «Сохраним планету зелёной»

Внеклассные мероприятия

Интеллектуальная игра «Нашествие золотой Орды»

Заседание ШСУ  (каждый понедельник).

Подготовка к классным и общешкольным КТД (в течение месяца)

Театральный променад.

Выставка творческих работ «Дары осени».

Лекция: «Ответственность несовершеннолетних за употребление ПАВ веществ и наркотиков, распитие спиртных напитков».

Игровая викторина «Делаем выбор сами».

Перформанс «День Спасибо».

Заседание думы класса. Планирование работы на каникулы.

День памяти жертв политических репрессий.

Заседание думы класса по подведению итогов четверти. На каникулах выезд на турбазу, посещение театра

( организуют родители).

Работа с родителями

Организация работы родительского комитета. Заседание родительского ком по планированию работы на каникулы.

Работа с родителями по ситуации.

Заседание семейного консультационного клуба на тему: «Этика семейных отношений».

Работа с родителями по ситуации.  Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.  

 

Внешкольные мероприятия

 

День пожилого человека.

Разъяснительные беседы:  «Профилактика краж личного имущества детей и подростков   (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба, велосипедов).

Окружные конкурсы видеороликов, презентаций «Мой выбор – здоровье», «Мы выбираем здоровье» «Здоровое поколение».

Городская акция  «Мы выбираем здоровье».

Диагностика

«Знаете ли вы себя».

«Уровень гражданско-патриотических качеств».

Ноябрь

Формы работы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

 «День народного единства».

 «Решение организационных вопросов».

«В здоровье наша сила».

Медиаурок «Нет – эктремизму и ксенофобии!»

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Конкурс на лучший плакат, баннер, приглашение на выборы «Молодое поколение ЗА…!».

Флешмоб «Подари друг другу улыбку».

16 ноября – акция «Международный день толерантности».

Перформанс «Мы хотим всем рекордам, наши громкие дать имена», посвященный «Всемирному дню Книги рекордов Гиннеса».

Перфоманс «День рождения Деда Мороза».

Внеклассные мероприятия

Перформанс «День народного единства»

Фестиваль национальных культур.

День правовой помощи (встречи-беседы с юристами и представителями правоохранительных органов).

Групповые беседы «Профилактика участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах и противоправной деятельности». распространение  памяток «Последствия участия в несанкционированных митингах несовершеннолетних.

Заседание Совета. Подготовка к общешкольным КТД (в течение месяца).

Международный день слепых».  Групповая классная беседа «Протяни руку помощи.»

Конкурс чтецов «Сказки народов мира».

Неделя энергосбережения (тематические конкурсы, игра «ЖЭКа»)

27 ноября – День матери в России (Выставка рисунков, плакатов «Милая моя мама!»

Работа с родителями

Работа с родителями по ситуации. Родительское собрание «Кем будет мой ребёнок».

Работа с родителями по ситуации.

Заседание семейного консультационного клуба на тему:  «Профориентация детей с ОВЗ».

Работа с родителями по ситуации.

 

Внешкольные мероприятия

Диагностика

«Социометрическое исследование».

Анкетирование по программированию жизнедеятельности на вторую четверть.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся.

Декабрь

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

Всемирный день борьбы со СПИДом. «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?»

 

Классный час: «Имею право знать!»

Групповые классные беседы: «Гигиена  - залог здоровья»

Классные часы «Великие русские победы» (Синопское сражение 01.12.1853 г.; штурм Измаила 09.12.1790 г.; 09 декабря – День героев Отечества).

 «Я – гражданин России»

«Закон обо мне, я о законе».

«Мои достижения и неудачи». Эксперимент «Моя самооценка»

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Перформанс «Битва под Москвой». 

Перформанс «День рождения округа».

Конкурс сочинений, посвященных 135-летию со дня рождения Алексея Николаевича Толстого, писателя (1883-1945).

 Чемпионат школы  по волейболу.

Конкурс  фоторабот «Природа родной Югры».

«Новогодний огонёк».

Внеклассные мероприятия

Групповые классные беседы: «Гигиена  - залог здоровья».

Заседание Совета ШСУ.

Подготовка к общешкольным КТД (в течение месяца)

Лекция: «Профилактика ранних половых контактов и абортов. Профилактика ЗППП, ИППП  среди девочек».

Дискуссия «Альтернатива виртуальному миру».

Перформанс «День Конституции РФ».

Заседание думы класса.

Дни финансовой грамотности. Гигиена мальчика - подростка. Мужская репродуктивная система.

Лекция с инспектором ОП-3  «Изучаем уголовный и административный кодексы РФ».

Классный вечер «В преддверии Нового года».

На каникулах выезд на турбазу (организуют родители).

Работа с родителями

Заседание родит. ком. по вопросу отдыха обучающихся на каникулах и празднованию Нового года.

Работа с родителями по ситуации. Интернет-консультация для родителей «Как отвечать на каверзные вопросы детей?»

Родительское собрание: Предварительные итоги за I полугодие. Тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»).

Работа с родителями по ситуации.

 

Внешкольные мероприятия

Лекция: «Гигиена и половое развитие девочки подростка»

Диагностика

«Моя самооценка»

Лекция с инспектором ОП-3  «Изучаем уголовный и административный кодексы РФ»

Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью.


Январь

Формы работы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

«Моя безопасность в моих руках». «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности».

Групповые классные беседы: «Роль вредных  и полезных привычек человека  в формировании личности подростка»

 «А если не получилось? … Что дальше?».

Классные часы «Мои таланты» (самопрезентация)

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Конкурсы чтецов (проза писателя) (к 100-летию А.И. Солженицына).

Первенство школы по настольному теннису и пионерболу.

«Татьянин день».

Открытый микрофон (день рождения Роберта Бёрнса читаем стихи Бёрнса или любого другого поэта).

Внеклассные мероприятия

Подготовка к Вечеру встречи выпускников.

Заседание Совета ШСУ. Подготовка к общешкольным КТД (в течение месяца)

Лекции с врачом ЦМП:  «Формирование здорового  образа жизни» (Детский центр здоровья).

Перформанс «День снятия блокады Ленинграда».

«Профилактика вредных привычек» (Детский центр здоровья).

Работа с родителями

Работа с родителями по ситуации.

Работа с родителями по ситуации.

Заседание семейного консультационного клуба на тему: «Детские страхи».

Работа с родителями по ситуации.

 

Внешкольные мероприятия

Диагностика

«Умею ли я учиться».

«Мои профессиональные приоритеты».

Февраль

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

«О семье и семейных ценностях» (обсуждение вопросов взаимоотношений в семье, семейных ценностей, семейных связей).

 «Решение организационных вопросов».

«Лидер среди людей». «Прекрасное и безобразное в нашей жизни».

 «Слава и гордость России»

 «Защитник, кто он».

«Азбука прав и обязанностей».

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Чемпионат школы  по футболу. Вечер встречи выпускников.

Декада, посвященная Дню защитника Отечества

- День Памяти воинов -интернационалистов;

- выставка рисунков, плакатов.

Защита проектов «Я - Гражданин  России».

«Молодецкие забавы».

Внеклассные мероприятия

Перформанс «Сталинградская битва».

Цикл бесед с обучающимися  «Школа здоровых привычек»

 «Моя семья и Я», «Моя семья – мое богатство» (об отношениях и общении в семье).

Заседание Совета.

Литературно-музыкальная композиция «Пушкин, Ты будешь жить!».

Классные  профилактические мероприятия с несовершеннолетними  о безопасном поведении в сети Интернет.

Заседание думы класса. Подготовка к общешкольным КТД (в течение месяца).

Перформанс к «Международному дню книги».

Перформаны и акции:

«День добра»

«День телефона доверия».

Классное мероприятие посвященное «Дню защитника отечества»

Выставка «Здравствуй Масленица»

Викторина «Достопримечательности Великобритании».

Работа с родителями

Работа с родителями по ситуации.

Заседание семейного консультационного клуба «Владение собой в воспитании подростков. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Работа с родителями по ситуации.

Работа с родителями по ситуации.

 

Внешкольные мероприятия

Заочные туры «Зеленого крыжовника».

Посещение драмтеатра.

Городские оборонно – спортивные соревнования (в течение месяца). 

Диагностика

«Какой ты лидер?»

Март

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Классные часы

Дню города посвящается!»

«Город на Оби...!».

Классные часы: «Дружба и социальное здоровье человека».

«Перформанс «Крым – наш».

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Проведение первенства школы по лыжным гонкам.

Концерт «Для милых дам!».

Викторина «От игры к знаниям» 5-6 классы

Чемпионат школы  по волейболу.

Внеклассные мероприятия

Перформанс «100 лет Брестскому миру».

Беседы с учащимися по профилактике безопасного поведения (ПДД, профилактика правонарушений, тонкий лед, профилактика пожаров, комендантский час).

Заседание Совета ШСУ. Подготовка к общешкольным КТД (в течение месяца).

Заседание думы класса.

Перформанс «Крым – наш».

Акция «Собери макулатуру».

Групповые классные беседы: «Гигиена детей и подростков». Следи за своим телом!»

Разъяснительные беседы по соблюдению Закона ХМАО-Югры от 10.07.2009 №109-оз в части недопущения пребывания несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, нравственному развитию 1-11 классы.

Перформанс «Вода – источник всего живого».

Работа с родителями

Работа с родителями по ситуации.

Консультация с врачом гинекологом для родителей: Развитие девочки-подростка.

Заседание родит. ком. по вопросу отдыха обучающихся на каникулах. Родительское собрание.

Работа с родителями по ситуации.

 

Внешкольные мероприятия

Региональный конкурс плакатов «Будь здоров».

Диагностика

«Ассоциограмма успеха и Диаграмма успеха».

Апрель

 

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

«Я восхищаюсь людьми, которые … и мне не нравятся люди, которые».

Групповые классные беседы: Моя жизнь – моя ценность!» (профилактика жестокого обращения и насильственных действий».

Разъяснительные беседы «Профилактика краж личного имущества детей и подростков   (хищения сотовых телефонов, одежды и обуви из раздевалок и гардероба, велосипедов).

«Решение организационных вопросов».

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Чемпионат школы по баскетболу.

Перформанс «7 апреля – Всемирный день здоровья»

Декада по профилактике социально значимых и опасных заболеваний среди обучающихся, формирования здорового образа жизни.

Дебаты «Участие молодежи в выборах: право или обязанность» ко дню российского парламентаризма. 

Внеклассные мероприятия

Перформанс «Моя Москва» (872 со дня первого упоминания о Москве).

Декада по профилактике социально значимых и опасных заболеваний среди обучающихся, формирования здорового образа жизни.

Заседание Совета.

Подготовка к общешкольным КТД

(в течение месяца)

Перформанс «Подними голову» (ко Дню космонавтики).

Перформанс «7 апреля – Всемирный день здоровья».

Групповые классные беседы: Моя жизнь – моя ценность!» (профилактика жестокого обращения и насильственных действий».

Заседание думы класса.

Организация встреч с представителями учебных заведений.

Лихаческие чтения – 2018. Выставка рисунков «Шедевры Третьяковской галереи».

Конкурс «Лучший ученик класса» (заключительный этап).

Тематический урок ОБЖ (День пожарной охраны – 30 апреля).

Работа с родителями

Работа с родителями по ситуации.

Изучение мнения родителей о деятельности классного коллектива в 2018-2019 уч.году.

Работа с родителями по ситуации.

Заседание семейного консультационного клуба на тему: Детские шалости во взрослой жизни».

 

Внешкольные мероприятия

 

Дистанционные городские конкурсы:

- Конкурс мультимедийной презентации «Здоровье – главная ценность»

-«Народы мы разные, но духом едины!»

«Правопорядок и мы!».

.

Диагностика

Оценка воспитанности обучающихся во внешнеповеденческом аспекте.

«Стрессоустойчивость».

Май

Формы работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Классные часы

 «Уроки – мужества»

«Подвиг их бессмертен».

 «Решение организационных вопросов».

«Имею право знать!»

 «Пять минут до …».

«Твоя безопасность – в твоих руках».

Обще-

школьные КТД, традиционные праздники, мероприятия

Литературно-музыкальная композиция  ко Дню Победы. «Вахта памяти».

Чемпионат  по баскетболу.

День экологической культуры, посвященный Дню экологического образования

Акция «31 мая – день отказа от курения».

Последний звонок – 2019.

Внеклассные мероприятия

Заседание Совета ШСУ 5-11 классов (по понедельникам).

Подготовка к общешкольным КТД (в течение месяца).

Заседание думы класса.

«Уроки здоровья».

Уроки знаний «СТОПВИЧ/Спид».

Разъяснительные беседы по соблюдению Закона ХМАО-Югры от 10.07.2009 №109-оз в части недопущения пребывания несовершеннолетних в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, нравственному развитию.

Разъяснительные беседы: «Профилактика курения среди подростков» Подведение итогов конкурса «Лучший ученик класса».

Перформанс «День славянской письменности».

Разъяснительные беседы: «Профилактика курения среди подростков».

Работа с родителями

Общешкольное собрание.

Классное собрание.

Работа с родителями по ситуации.

Лекция (вебинар) для родителей по повышению педагогической компетенции «Психологически особенности подросткового периода».

Работа с родителями по ситуации. Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха детей.

 

Внешкольные мероприятия

Дистанционные городские конкурсы:

- Конкурс мультимедийной презентации «Здоровье – главная ценность»

-«Народы мы разные, но духом едины!»

«Правопорядок и мы!»

Участие в шествии «Бессмертный полк».

Возложение цветов к Огню неизвестного солдата.

Диагностика

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Изучение уровня воспитанности обучающихся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №34»

г. Нижневартовска

План работы

с родителями  учащихся

7 класса «Б»

на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель:

Гайнутдинова Л.Н.

г. Нижневартовск


Работа с родителями учащихся

         Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

 • Совет школы, общешкольный родительский комитет, совет трудового коллектива, педагогический совет, участвующие в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

 • встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН, ГАИ ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики;

• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

• педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

• информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта.

 На индивидуальном уровне:

• обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

 • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

 • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

         Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

 • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

 • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;

 • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

 • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, викторин и т.д.

  Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

  Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
  • Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа,      «школа – семья».
  • Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  • Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье.
  • Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности.
  • В течение всего года поддерживать связь с родителями.
  • Вести работу с трудными детьми и их родителями.

                                                                П Л А Н

работы с родителями 7Б класса

 на 2018-2019 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки

«Здравствуй, 7 класс!».

Классный час с родителями.

1 сентября 2018г.

Работа с родителями по ситуации. Составление социального паспорта класса. Участие родителей в подготовке ярмарки «Дары Самотлорского лета».

Сентябрь

Родительское собрание: Единые требования семьи и школы к воспитанию и образованию обучающихся.

Сентябрь

Акция 28 сентября – День Веры, Надежды, Любови.  

Сентябрь

Конкурс  «Мы все – вартовчане!»

      Сентябрь

Организация работы родительского комитета. Заседание родительского комитета по планированию работы на каникулы.

Октябрь

Работа с родителями по ситуации.

      Октябрь

Заседание семейного консультационного клуба на тему: «Этика семейных отношений».

Октябрь

Родительское собрание: Родительское собрание «Кем будет мой ребёнок».

Ноябрь

Заседание семейного консультационного клуба на тему:  «Профориентация детей с ОВЗ».

         Ноябрь

Заседание родительского комитета по вопросу отдыха обучающихся на каникулах и празднованию Нового года.

Декабрь

Интернет-консультация для родителей «Как отвечать на каверзные вопросы детей?»

Декабрь

Родительское собрание: Предварительные итоги за I полугодие. Тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»).

Декабрь

Работа с родителями по ситуации.

Январь

Заседание семейного консультационного клуба на тему: «Детские страхи».

Январь

Заседание семейного консультационного клуба «Владение собой в воспитании подростков. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Январь

Консультация с врачом гинекологом для родителей: Развитие девочки-подростка.

Март

Заседание родительского комитета по вопросу отдыха обучающихся на каникулах.

Март

Родительское собрание по итогам 3 четверти.

           Март

Изучение мнения родителей о деятельности классного коллектива в 2018-2019 уч.году.

Апрель

Заседание семейного консультационного клуба на тему: Детские шалости во взрослой жизни».

Апрель

Лекция (вебинар) для родителей по повышению педагогической компетенции «Психологические  особенности подросткового периода».

Май

Взаимодействие с родителями по организации летнего отдыха детей.

Май

Родительское собрание по итогам года.