Программа перспективного развития профессиональных компетенций
Моя профессиональная деятельность направлена на повышение эффективности работы образовательной организации посредством повышения качественных показателей обучения и воспитания обучающихся, увеличения количества обучающихся реализующих свои творческие способности посредством участия в олимпиадах и конкурсах различного уровня и, как результат - положительная динамика призовых мест в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся, на повышение качества общего образования и соотносима со стратегическими ориентирами Государственной программы ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» в области модернизации общего и дополнительного образования детей.
Основная цель профессиональной деятельности, связанной с эффективность работы ОУ, соотносится со стратегической целью образовательного учреждения и направлена на: реализацию программы развития школы, повышение доступности качественного образования, реализацию инициатив, связанных с выявлением, поддержкой и развитием одарённых детей; на разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса. Активно повышаю результативность участия школьников в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы и индивидуальными образовательными маршрутами обучающихся. Разрабатываю программы с учетом требований ФГОС ООО, контрольно-измерительные материалоы в соответствии с новыми требованиями к ЕГЭ. Осваиваю и внедряю новые педагогические технологии–технологии развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, налаживаю взаимодействие с ВУЗами, стимулирую к продолжению образования, созданию условий успешной адаптации выпускников школы к требованиям ВУЗов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа перспективного развития профессиональных компетенций
Учителя английского языка МБОУ «СШ№34» г. Нижневартовска ХМАО-Югры Гайнутдиновой Ляли Назифовны
Стаж педагогической деятельности – 39 лет.
Образование: Башкирский государственный педагогический институт, специальность «английский язык», квалификация «учитель английского языка», 1981 год.
Курсы повышения квалификации:
«Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», 72 часа, 2020 год;
«Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения», 108 часов, 2021 год;
«Стратегия речевого поведения в англоязычной среде», 72 часа, 2020 год.
Диагностическая цель профессиональной деятельности: повышение качества обучения от 75% до 77% при 100% успеваемости освоения обучающимися образовательной программы; привлечение не менее 35% учащихся к участию в олимпиадах, не менее 75% обучающихся - к проектной деятельности; обеспечение среднего балла на ГИА в 9-11 классах по английскому языку не ниже средних показателей муниципального и окружного уровней.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в программе развития школы. Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование языковой культуры, предметных, метапредметных, личностных результатов; формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, создание необходимых условий для становления субъективных качеств личности обучающихся.
Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.
Основные аспекты «нового качества» образования:
- социальный - выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога); - педагогический – выражен в положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования; - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.
Методическая тема: «Проблема формирования лексического запаса учащихся на уроках английского языка путём применения игровых технологий».
Продукт: образовательный проект, дидактические материалы к урокам, карточки, презентации с применением игровых технологий.
- Изучение психолого- педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности. | Сроки. Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы. |
1. Методические пособия | сентябрь | Доклад | Заседание МО учителей иностранных языков. |
2. Учебные пособия | декабрь | Презентация | Заседание МО учителей иностранных языков. |
3. Поиск новых образовательных форм | В течение года | Статья | Всероссийская конференция на портале «Педагогический портал» |
4. Изучение программно-дидактических средств обучения | В течение года | Презентация | Школьный семинар |
- Разработка программно-методического обеспечения
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Разработка календарно-тематического планирования | Начало сентября | Календарно-тематическое планирование | Утверждение заместителем директора |
2. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля | В течение года | Тексты контрольных работ | В конце изучения темы |
3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса (конкретизировать)… | В течение года | Подборка текстов тренировочных упражнений | Смотр кабинета |
4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно) | Май-июнь | Методические разработки | Рецензирование на уровне МС или НГГУ |
5. Подготовка собранного материала к печати | Июнь | Окончательный вариант методических разработок | Выступление в печати |
6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе по теме… | Май-июнь | Индивидуальный маршрут школьника | Обучение по индивидуальному маршруту школьника |
7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг | Февраль | Программы элективных курсов, платных образовательных услуг | Рецензирование на уровне МС |
- Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы) | Один раз в четверть | Анализ работы по своей методической теме | Заседание МО по плану работы школы |
2. Участие в работе семинаров, педсоветов… | По плану работы школы | Доклады, выступления | По плану работы школы |
3.Участие в проведении предметных декад | Разработка открытых мероприятий, открытых уроков | Открытые внеклассные мероприятия, уроки | Проведение внеклассных мероприятий, уроков |
4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий | В течение года | Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного МО | Заседания МО, работа педсоветов, МС, предметных МО |
5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства | По плану работы школы | Выступление на конкурсах профессионального мастерства | Конкурсы профессионального мастерства |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Курсы повышения | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
2.Участие в работе ГМО и ГМЦ | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
- Работа в органах управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов | В течение года | Продукт работы творческих групп | По требованию |
Перспективы развития профессиональной деятельности
1.Исходя из анализа, мною разработана программа перспективного развития профессиональной компетентности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования: повышение качества образования по английскому языку; повышение уровня профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; дессиминацию педагогического опыта; реализацию новых образовательных стандартов в учебном процессе.
2.Задачи: повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС; организовать работу с одаренными детьми для участия в очных и заочных конкурсах, олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; контрольно-измерительных средств для обучающихся.
3. Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков в соответствии с требованиями ФГОС; разработка и реализация педагогического инновационного проекта по использованию в педагогической деятельности технологий деятельностного подхода; участие в конференциях, в работе городского форсайт-центра учителей английского языка. Перспектива моего профессионального образования заключается в распространении собственного педагогического опыта на уровне города и округа.