Социально - коммуникативное развитие

Горнухова Анна Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»

Конспект развлечения для детей средней – старшей группы

«На помощь Светофору Светофоровичу».

                                                                               Подготовила:

 воспитатель высшей категории

Горнухова Анна Александровна

Городской округ город Бор

2016 год

Задачи:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- закреплять знания о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

- развивать речь, внимание, активизировать словарь детей;

- развивать быстроту реакции, координацию движений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к подвижным играм, игровым упражнениям.

Материал и оборудование:

Для оформления: А. Филипенко «Веселый марш»,  волшебная музыка с перезвоном колокольчиков; любой марш и веселая музыка (для игр); дорожные знаки, круг красного, желтого и зеленого цвета - сигналы светофора, автобус из модулей.

Для соревнований: жезл регулировщика, рули, мешочки с груз, скамейка, дуги;  дорожка со следами, белые полоски картона – «Зебра», жезл регулировщика,

Звучит музыка А. Филипенко «Веселый марш», дети входят в группу.

Ведущий:  Ещё раз здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивой стране Россия. В каждом городе нашей страны есть улицы и переулки. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, обочине, и никто не кому не мешает.

Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? К нам сегодня с вами тоже придет гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

У полоски перехода на обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами разговаривает с нами

-Стоп! - гласит его приказ. Желтый глаз глядит на нас,

- Осторожно! Стой сейчас! А зеленый: что же, вперед,

Пешеход на переход! Так ведет свой разговор

Молчаливый (Светофор)

Ведущий: давайте встретим нашего гостя.

Звучит мелодия входит Светофор Светофорович.

Светофор Светофорович: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Я самый главный на дороге

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Светофор Светофорович, но, а где же ваши сигналы.

Светофор Светофорович: Заколдован я, друзья, и не могу понять, кто и для чего это сделал.

Звучит волшебная музыка: перезвон колокольчиков.

Голос : Ха-Ха-Ха! Я Помеха-неумеха, приготовила для вас хорошенький сюрприз: взяла в плен все три сигнала светофора. Я так хотела, чтобы в вашем городе был беспорядок на дорогах. Но я не такая злая, как кажется. Вы можете исправить ситуацию, если вы действительно хорошо знаете правила поведения на дороге, дорожные знаки  и выполните все мои задания правильно, тогда я отдам вам все три сигнала светофора.  А если нет, то там будет так, как я захочу!» 

Воспитатель: Ребята, что же может произойти, если в городе перестанет работать  светофор?

Дети: рассуждения детей. (Случится беспорядок на улице, аварии на дороге)

Воспитатель: Что же делать, как же быть? Ребята, мы не должны этого допустить. Вы готовы, ребята помочь Светофору Светофоровичу вернуть его сигналы?

Дети:  Да!!!

Светофор Светофорович: Ребята, вам нужно быть очень внимательными, ловкими, сильными и умелыми, чтобы выполнить все  задания Потехи – неумехи. Все испытания Помехи – неумехи вы должны пройти в городе Светофории.

Воспитатель: Мы готовы, Светофор Светофорович, правда, ребята? (Дети: да!)

Светофор Светофорович: Интересно мне узнать, а вы знаете, на чем можно совершать путешествие? (ответы детей) А я сегодня  предлагаю отправиться в город Светофорию на автобусе. Занимайте места в нашем автобусе, мы отправляемся в путь. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  впереди стоит дорожный знак. Давайте возле него остановимся и рассмотрим его. Кто сможет правильно назвать дорожный знак.

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит, мы остановились в нужном месте.

Светофор Светофорович: Вот мы и прибыли с вами, ребята в город Светофорию. Я рад приветствовать вас в своем городе.

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Ответ детей: Дорожные знаки.

Светофор Светофорович: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком. А какие же бывают знаки мы с вами сейчас и узнаем.

Игра «Передай жезл»: дети выстраиваются в круг, у каждого эмблема дорожного знака.  Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить влевую и передать др. участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и рассказывает о том дорожном знаки, который изображен на его эмблеме, находящейся на груди (дети заранее учат стихи о конкретном дорожном знаке и совместно с родителями делают эмблему своего знака).

Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист, указательные (остановка, пешеходный переход, предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».

 Звучит озорная музыка вбегает Помеха – неумеха с сундучком в руке.

Помеха – неумеха: смотрю, вы хорошо знаете дорожные знаки. Но вот справитесь ли вы с моими заданиями, небольшими испытаниями?! Вот сундучечик мой непростой, а озорной. Спрятала в нем я для вас заданья, небольшие испытанья. Если вы их все преодолеете, то так и быть все сигналы светофора ваши. Вы готовы?  (дети: да!) Тогда вот первое заданье небольшое испытанье: вы все знаете, как переходить улицу? (Ответы детей). А какие виды переходов существуют? («Надземный», «подземный», «пешеходный»). А для чего нужен пешеходный переход? Вот я  сейчас и проверю. 

1 задание «Пройди по переходу».

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра — скамейка — дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

Помеха – неумеха: Что ж, молодцы! С этим заданием справились. Вот вам первый сигнал светофора (вручает детям круг красного цвета, а дети в свою очередь, отдают его Светофору Светофоровичу)

Ребенок:

Каждый раз при красном свете

Светофор за всех в ответе.

Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах

Не ходите по дороге

Оставайтесь на местах.

Светофор Светофорович: Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы. Похлопайте себе очень, очень дружно.

Помеха – неумеха: Вот второе вам заданье, небольшое испытанье.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2 задание. Игра «Пешеходы – водители»

Дети делятся на две команды – «Пешеходы» и «Водители». Под маршевую мелодию «Пешеходы» переходят дорогу, «Водители» стоят. Под весёлую быструю мелодию «пешеходы» стоят, а движение начинают «водители».

Помеха – неумеха: что ж, и здесь вы молодцы, очень внимательны, и по праву получается второй сигнал светофора (вручает детям круг желтого цвета, а дети в свою очередь, отдают его Светофору Светофоровичу)

Ребенок:

Все внимание, внимание

Горит вам желтый свет

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Подождите не спешите

Посмотрите на меня

Не спешите, потерпите

До зеленого огня!

Помеха – неумеха: Вот и последнее заданье, небольшое испытанье.

Ребенок:

По асфальту шуршат шины-

Едут разные машины.

Есть машины легковые,

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

А вот это грузовик.

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов.

Кузов для различных грузов.

3 задание. Игра «Грузовики»: первые участники команды держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание и не уронившая груз.

Помеха – неумеха: что ж, и здесь вы молодцы и по праву получается третий сигнал светофора (вручает детям круг зеленого цвета, а дети в свою очередь, отдают его Светофору Светофоровичу)

Ребенок:

Светофор мигнул и раз

Вдруг открыл зеленый глаз

Вот теперь другое дело

Свет зеленый говорит

Вот теперь идите смело

Пешеходам, путь открыт

Светофор Светофорович: Спасибо вам ребята, что расколдовали меня, помогли вернуть все мои сигналы. Как я рад, что в стране Светофории всегда будет порядок на дорогах.

1 –й ребенок

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2-й ребенок

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3-й ребенок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

Светофор Светофорович:  А  теперь мне пора возвращаться и следить за порядком на дорогах. А Помеху – неумеху, зову с собой, чтобы она смогла увидеть, что как хорошо, когда на дорогах порядок и всё на своих местах.

Помеха – неумеха: Я признаю, что была не права и обещаю исправиться

Светофор Светофорович и Помеха – неумеха прощаются и уходят.

Ведущий:  а нам ребята, пора возвращаться в обратный путь. Прошу занять свои места в автобусе. А чтобы путь показался нам с вами не слишком длинным, я предлагаю вам поиграть.

Литературная викторина  «В гостях у сказки»

Начнем разговор

Про трехглазый светофор

Он не зря горит над нами разноцветными огнями

Красный глаз его горит

«сядь поближе» говорит

Вот он смотрит желтым глазом

Приготовимся к рассказу

А горит зеленый глаз

Начинается рассказ.

Вопросы

1. Какого сигнала светофора не хватало в стихотворении «Мой веселый, звонкий мяч»? (Зеленого)

2. Из какой книги эти строчки:

Рассуждать Степан не стал

Светофор рукой достал

В середину заглянул

Что-то где-то повернул. (Дядя Степа)

3. В какой сказке, у какого героя шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная шапочка)

4. Название стихотворения, в котором медведи ехали на велосипеде?

(Тараканище)

5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?

(Доктор Айболит)

6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве?

(Зеленый кузнечик)

7. Название города, в котором незнайка учился ездить на автомобиле?

(Солнечный)

8. На каком виде транспорта, Золушка добиралась на бал?

(Гужевой)

9. Любимое средство передвижения Емели?

(Печь)

10. Толстяк, живет на крыше

Летает он всех выше? (Карлсон)

Ведущий: Молодцы! А вот мы и прибыли с вами  в детский сад. Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы для себя узнали? Что вам понравилось в нашем с вами путешествии? Запомните, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и не поспасть в беду вы все без исключения должны не забывать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребёнок:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Песенка «Правила дорожного движения» (Игорь Русский)

1. Что такое улица (Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный, домами и учреждениями, школами и детскими садами) .

2. Что такое дорога? (Дорог а - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы)

3. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Он а бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движение м (когда машины движутся в противоположных направлениях, границы которых обозначены разделительными полосами) .

4. Что такое тротуар? (Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от

5. Что такое пешеходный переход? (Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу) .

6. Кого называют пешеходом? (Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.)

7. Что такое перекресток? (Перекресток - место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.)

8. Что такое остановка? (Остановка- место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.)

9. Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.)

10. Какие бывают пешеходные переходы? (Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные (зебра), подземные, надземные) .



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МАРТ         МЕСЯЦ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА СДС «РОМАШКА»

Тема недели: «У меня своя машина, я водитель хоть куда» (16.03.2020-20.03.2020)

Цель: Формировать элементарные представления о транспорте, о его видах и способах передвижения на нем.

Итоговое мероприятие: Интегрированное мероприятие «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

 16 марта

 

1.Физическое развитие (физическая культура) прыжки через веревку

Задачи: упражнять в умении отталкиваться двумя ногами; развивать равновесие

Средства обучения: веревочка, канатик, ленточка.

Способы обучения: объяснение, показ, уточнение, помощь, поощрение.

Логика образовательная деятельность: Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста, упр.3, стр.43

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) «Транспорт»

Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, транспортными средствами. Способствовать умению различать транспортные средства на картинке, находить сходства и отличия, называть их.

Средства обучения: сюжетные картинки с изображением разного вида транспорта

Способ обучения: сюрпризный момент, показ, рассматривание, вопрос, помощь, поощрение

Утро

Утренняя гимнастика

СКР беседа (используя иллюстрации) «Наш друг - Светофор» - дать представление о значении светофора, о значении его цветов.

РР д/и «Приехал Мишка на машине» - способствовать умению детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины (кабина, руль, колеса, кузов, двери).

Ф индивид. работа игровое упражнение «Проползи – не задень» - умение проползать между предметами, не задевая их – Арсений, Катя

Ф П/и «Автомобили» - учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям; закреплять знание сенсорных эталонов

СКР (т) совместная деятельность в центре природ – поддерживать любознательность к уходу за растениями центра природы - цветами

Прогулка 1

П наблюдение «Красота весеннего дня» - развивать умение наблюдать, создавать условия для проявления интереса к объектам живой и неживой природы.

СКР (т) поручение «Порядок на веранде» - формировать желание помогать взрослым.

Ф Инд.работа по развитию движений  «По ровненькой дорожке» - упражнять в умении ходить по ограниченной площади.

Игры с выносным материалом

Ф П/и «Самолеты» — побуждать бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Гимнастика пробуждения – повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению

ООД

ХЭР (м) «Тихие и звонкие звоночки» - развивать динамический слух.

Игровой материал: погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

Ход игры:.

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза

На 1-й куплет дети тихо звенят, на 2-й – громко.

РР индивид. работа (связная речь) д/и «Принеси игрушку» - Никита - способствует развитию умения находить предмет по слову взрослого, активизации речи, звукоподражания. Оборудование: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка). Ход: На столе или ковре расставлены игрушки. Попросите ребенка принести, например, машинку. Если он ошибется, укажите на нужный предмет. Затем спросите, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы заместители: «би-би». Игра повторяется.

РР чтение стих. «Светофор» - продолжать учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания  о сигналах светофора; воспитывать культуру поведения на улице

СКР совместные игры детей - формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе игр.

ХЭР (р) индивид. работа предложить карандаши основных цветов «Каждой машинке своя дорожка» - умение рисовать горизонтальные линии разной длины и цвета, соответствующих той или иной машинке

Прогулка 2

Ф П/и «Заинька» - продолжать приучать слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Ф Индивид. работа «Докати до кегли» - прокатывание мяча – Арсений.

Игры с выносным материалом

Внесение картинок, иллюстраций с изображение светофора, макета светофора, игрушку медвежонка, легковая и грузовая машинки, инвентарь для игрового упр. «Проползи – не задень»

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

Внести погремушки или шумовые игрушки для музыкальной игры; 4- 5игрушек для д/и «Принеси игрушку»; карандаши основных цветов

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

Папка-передвижка 

«Ребенок на улице!!! Советы и рекомендации родителям по ПДД»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

17 март

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка) 

по плану музыкального руководителя

2. Речевое развитие (развитие речи) «Покатаем наших друзей на машине»

Задачи:  Формировать умение отвечать на вопросы взрослого фразами из нескольких слов; расширять словарный запас (названия игрушек и действий с ними); употреблять предлоги «в», «на»; упражнять в звукопроизношении; побуждать к активным действиям.

Средства обучения:  Игрушки (машина, мишка, заяц)

Способ обучения: худ. слово, вопрос, помощь, объяснение, поощрение

Логика образовательной деятельности

КРОХА «Играем с малышами» Григорьева Г.Г. Кочетова Н.П.

Утро

Утренняя гимнастика

П/СКР  рассматривание картинок с изображением разного вида машин – грузовой и легковой

П +РР д/и «Найдите такой же» -  умение сравнивать предметы по величине; использовать в речи слова «большой, маленький»

ХЭР (р) индивид. работа «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать замкнутые линии, похожие на круг; правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, память – Руслана, Катя

Ф п/и «Автомобили» - продолжать учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям; закреплять знание сенсорных эталонов

РР пальчиковая игра «Машина»

Би-би-би, гудит мотор,

За рулем сидит шофер

(постукивание кулачками одной руки о ладонь другой)

Тук-тук- тук – мотор стучит

(ритмично хлопают руками)

Едем, едем, говорит.

(потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та – они спешат.

(«вертушка» руками)

СКР (самообслуживание) д/упражнение «Кукла Маша одевается на прогулку» - побуждать надевать носки, кофту…

Прогулка 1

П Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; создавать условия для проявления интереса к явлениям в природе; д/и «Где теплее?» - развитие тактильных и температурных ощущений.

СКР (т) поручение «Порядок на игровом участке» - побуждать к самостоятельному выполнению посильных поручений.

РР Инд.работа Речевая игра «Угадай на чем поедем»  - побуждать отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. – Кирилл, Ева

СКР игровая деятельность детей:  Игры с выносным материалом продолжать формировать умение играть вместе

Ф  П/и «Солнечные зайчики» - повышать двигательную активность; развивать ловкость; вызвать положительные эмоции от совершаемых действий.

Вечер

Гимнастика пробуждения – повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению

ООД

СКР – Игровая ситуация «Покатаем игрушки на грузовой машине» - знакомить со способом использования транспортных средств, их функциями.

РР чтение и обсуждение сказки «Колобок»

СКР индивид. общение  Катя, Руслана - «Кто ведет машину?»

П (сенсорика) индивид. работа «Сложи картинку – Машины» - формировать умение составлять разрезные картинки из нескольких частей -  Никита, Кирилл

Прогулка 2

Ф П/и «Солнечные зайчики» - повышать двигательную активность; развивать ловкость; вызвать положительные эмоции от совершаемых действий

Ф индивид. работа равновесие - «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями) – Варя, Вика

Игры с выносным материалом

Внести картинки, иллюстрации с изображением машин разного вида

Внести карандаши, листы бумаги для индивид. работы по изо

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

\

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

18 марта

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Дорога для машины»

Задачи: продолжать учить правильно, держать в руке карандаш; рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Средства обучения: Карандаши черного (или серого) цвета (по количеству детей); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в левой верхней части листа нарисована машина 

Способ обучения: сюрпризный момент, вопрос, объяснение, помощь, поощрение

2.Познавательное развитие (сенсорика)

«Геометрические фигуры»

Задачи: умение различать предметы по форме и цвету.

Средства обучения: 5 разноцветных кругов, вырезанных из картона

Способ обучения: показ, рассматривание, уточнение, помощь, поощрение.

Логика образовательной деятельности: «Азбука развития 195 развивающих игр для малышей» от 1до 3 лет. Кузнецова А.Е. Изд. Дом,2006г. стр. 15

Утро

Утренняя гимнастика

П беседа с сопровождением иллюстративного материала «Машины на улице» - дать представление о различных видах транспорта

П (э) Наблюдение за протиранием широких листьев растений» - Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

П (сенсорика) д/и «Веселый паровозик» - разложить предметы в соответствии с цветом вагончика паровозика – развивать умение различать четыре основных цвета

Ф игра «Поезд»

Машинист, машинист паровоз ведёт. Машинист, машинист песенку поёт!

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Паровоз наш мчится.

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Вот бы прокатиться!

Дети повторяют за педагогом строчки стихов, звуки «ту – ту»«тук – тук»«чух – чух» и пр.

СКР(т) «Ах цветочки хороши, поливают малыши» - совместная деятельность в уголке природы – еще раз объяснить, для чего мы поливаем цветочки и т.д.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями – продолжать развивать умение наблюдать, создавать условия для проявления интереса к объектам природы

Д/и «Большой – маленький» - развивать умение различать предметы по величине

Ф Инд.работа по развитию движений  - влезь на горку – упражнять в лазанье – Никита

СКР Игры с выносным материалом

СКР (т) «Соберем игрушки по окончанию игры» - способствовать развитию умений выполнять простейшие поручения

Ф П/и «Птички и автомобиль» - совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Вечер

Гимнастика пробуждения – повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению

ООД

СКР + П Создание игровой ситуации «Ремонт колёс у машины» -  Выбирать из множества и находить подходящие по величине предметы. Способствовать формированию представлений о круглой форме.

П настольная игра «Соберем Светофор» - закрепить название красного, желтого, зеленого цвета

ХЭР (м) Прослушивание «Песенка Светофора» -  вызвать желание слушать песню, повторять припев за воспитателем.

П (э) «Вода холодная и горячая» - Цель: Обучение детей определять температуру веществ и предметов.

Задачи: Развивать тактильные ощущения.

РР (ЧХЛ) А. Барто «Грузовик» - продолжать приучать слушать и понимать, доступные по содержанию авторские произведения – стихи.

Прогулка 2

Ф П/и «Птички и автомобиль» - совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Ф Инд.работа по развитию движений –

«Принеси  игрушку» - ходьба в одном направлении; развивать равновесие – Кирилл, Руслана.

Игры с выносным материалом

Внесение иллюстраций с изображением разного вида машин; д/и «Веселый паровозик»

Внести инвентарь в центр природы для ухода за комнатными растениями

Выносной материал: лопатки, грабельки, ведерки, машинки.

Выносной материал: лопатки, грабельки, ведерки, машинки.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

19 марта

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

2.Речевое развитие (развитие речи) «Что мы видим во дворе»

Задачи: развивать наблюдательность, внимание; пополнение словарного запаса 

Средства обучения: вид из окна

Способ обучения: худ. слово, игра, показ, вопрос, помощь, поощрение

Логика образовательной деятельности: «Азбука развития 195 развивающих игр для малышей» от 1до 3 лет. Кузнецова А.Е. Изд. Дом,2006г. стр. 89

Утро

Утренняя гимнастика

СКР /П рассматривание макета улицы – развивать познавательную активность

П «Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.

Ф индивид. работа игровое упр. «Перешагни через кубик» - умение перешагивать через предметы; развивать координацию – Вика, Варя

Ф п/и «Автомобили» - продолжать учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям; закреплять знание сенсорных эталонов

КГН закреплять умение держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Прогулка 1

Наблюдение – «Машина на дороге» - способствовать умению детей различать и называть грузовые и легковые автомобили, сравнивать их по размеру.

РР Инд.работа д/и «Большие, маленькие» - фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении, активизировать в речи слова: большой (ая), маленький (ая) – привлечь Вику, Никиту

СКР

Игры с выносным материалом

Ф П/и «Птички и автомобиль» - совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

СКР (т) «Порядок на веранде» - продолжать формировать желание помогать взрослым.

Вечер

Гимнастика пробуждения – повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению

ООД

СКР совместная игровая деятельность «Кот кататься не привык» - учить выполнять игровые действия, описанные в стихотворении А. Барто «Грузовик», подбирать соответствующие атрибуты.

ХЭР (кмд) «Строим мы машину» -  способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

Ф индивид. работа «Сбей кеглю» - развивать силу руки – Вика, Никита

РР использование пальчикового театра «Колобок»  для игры – драматизации – привлекать к действию вместе с взрослым, подражать ему, тем самым развивать умение произносить по подражанию предложения из нескольких слов.

ХЭР (м) индивид. работа Упражнение «Где гудит машина» — развивать слуховое внимание – Варвара

Прогулка 2

Ф п/и «Птички и автомобиль» - совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Игра «Поезд»

Машинист, машинист паровоз ведёт. Машинист, машинист песенку поёт!

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Паровоз наш мчится.

Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Вот бы прокатиться!

Дети повторяют за педагогом строчки стихов, звуки «ту – ту», «тук – тук», «чух – чух» и пр.

Ф Инд.работа по развитию движений – «Прокати и догони мяч» - Соня, Ваня

Игры с выносным материалом

Внести макет улицы

Выносной материал: лопатки, грабельки, ведерки, машинки.

Выносной материал: лопатки, грабельки, ведерки, машинки.

Внести сюжетную картинку по произведению А.Барто «Грузовик»; конструктор и кубики для КМД; персонажей пальчикового театра «Колобок»

Выносной материал: лопатки, грабельки, ведерки, машинки.

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за машинами  на дороге, напомнить, что машина -  это опасность. 

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

20 марта

1.Физическое развитие (физическая культура)

Прыжки через веревку

Задачи: упражнять в умении отталкиваться двумя ногами; развивать равновесие

Средства обучения: веревочка, канатик, ленточка.

Способы обучения: объяснение, показ, уточнение, помощь, поощрение.

Логика образовательная деятельность: Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста, упр.3, стр.43

2.Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Мой веселый светофор»

Задачи: Способствовать умению детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, создавая заданный образ.

Средства обучения: пластилин, доски, влажные салфетки:

Способ обучения: сюрпризный момент, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Утро

Утренняя гимнастика

СКР индивид. общение с Ваней С., Евой Б.  «Вежливые слова» - продолжать формировать навыки культуры поведения: здороваться  при входе в группы придя из дома и прощаться уходя домой

РР д/и «Чудесный мешочек» - уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт»

П индивид.

Ф «Едем к зайке в гости» — упражнять детей в умении двигаться друг за другом, держась за веревочку.

РР логоритмическое упр. «Это я»

           Это глазки. Вот. Вот. (показ - глаза поочередно)

           Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши  поочередно)        

            Это нос. Это рот.        (показ - нос, рот)

           Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину,

           другую на  живот)  

           Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки  вперед два хлопка)

           Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)

            Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

Прогулка 1

Наблюдение – за птицами - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

В серой шубке меховой, И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая

 Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Ф Инд.работа по развитию движений – «Брось мяч в обруч» -  учить бросать большой мяч в горизонтальную цель – Кирилл, Никита

СКР

Игры с выносным материалом

Ф народные игры «Гуси» - совершенствовать бег в сочетании с действиями рук;  вызвать потребность к подражанию

СКР (т) «Сметем песок с лавочки» - поощрять интерес детей к деятельности взрослых, обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Вечер

Гимнастика пробуждения – повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению

ООД

СКР совместная игровая деятельность -

Интегрированное мероприятие «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит»  - продолжать учить выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение во время игровой деятельности, учить подбирать атрибуты- предметы – заместители

Прогулка 2

Ф п/и «Самолеты» — побуждать бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ф Инд.работа по развитию движений –  Прыжки: «Попрыгаем, как зайчики, мячики» - Соня, Никита

 Игры с выносным материалом

Внести картинки иллюстрации с изображением вежливых ребят; мешочек с игрушками среднего размера - разный видом транспорта  

Выносной материал: картинки соответствующие загадкам; лопатки, грабельки, ведерки, машинки.

Внести атрибуты для совместной игровой деятельности

Выносной материал: лопатки, грабельки, ведерки, машинки.

Консультация «Взрослый пешеход – пример для подражания ребенка!»