Познавательное развитие

Горнухова Анна Александровна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к ООД "Части тела человека"2.4 МБ
Файл Презентация к ООД "Головные уборы", старший дошкольный возраст2.89 МБ
Файл Презентация к ООД "Ткани", старший дошкольный возраст2.78 МБ
Файл Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню Защитников Отечества, старший дошкольный возраст, 2016 год22.25 КБ
Файл Конспект тематического мероприятия, посвященного Дню Матери, старший дошкольный возраст, 2016 год22.73 КБ
Файл Конспект "Кто живет в лесу?" (с использование мультимедийной презентации), старший дошкольный возраст, 2016 год22.71 КБ
Microsoft Office document icon Конспект интегрированного мероприятия "Чудеса на весенней полянке", средне - старший дошкольный возраст, 2016 год52 КБ
Microsoft Office document icon Прогулка - наблюдение с детьми младшего возраста42 КБ
Microsoft Office document icon Прогулка - наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста38.5 КБ
Microsoft Office document icon Интегрированное мероприятие "В гости к лесным жителям, готовящихся к зиме", старший дошкольный возраст, 2016 год41.5 КБ
PDF icon Интегрированное мероприятие с детьми младшего - среднего возраста "По морям, по волнам", 2015 год255.94 КБ
PDF icon Презентация центра экспериментирования (из опыта работы)906.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части тела человека: что и чем?

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Слайд 2

Немного из истории Головной убор – общее название вещей, служащих одеждой для головы (шапки, шляпы, кепки, платки и т.п.) Место и время создания головных уборов шляп уходят вглубь времен. Еще древние люди понимали, что голову нужно беречь от холода, дождя и солнца. Поэтому придумывали самые разные приспособления, которые на эту голову надевали Так, каса – головной убор представляющий собой конусообразную шляпу плетеную из соломы, бамбука, камыша, осоки - возник в Японии в глубокой древности из-за особого климата с долгими сезонами дождей. Здесь ветер меняет направление и несёт влагу или сухой воздух. Каса носили в повседневной жизни и в путешествии. Первые шляпы – петас – появились в Древней Греции. Первоначально они выполнялись из соломы, т. к. пастухи плели их из самого простого и доступного для них материала. Петас носили преимущественно крестьяне и путешественники. Шляпы обычно имели ремень или шнурок, благодаря которому их можно было носить за спиной.

Слайд 3

Во все времена, вплоть до наших дней, головные уборы были связаны с сословными различиями. Люди разных стран носили свои головные уборы. У каждой страны есть свои национальные головные уборы. С давних времен головной убор был наделен магическими свойствами. Он считался символом власти, успеха, знатности и богатства. В Древнем Египте только фараон мог носить большой плат, на который надевалась корона. Все остальные носили парики. Чем знатнее был человек, тем больше был его парик и пышнее локоны. В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой. И только во время путешествий надевали фетровую шляпку с маленькими полями. В Средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Дамы и мужчины носят генин – высокий конусообразный убор. На Востоке носят тюрбан и чалму – материю, которой повязывают голову. В Европе появился чепец, который сначала использовали во время сна и купания. Носили чепец и мужчины, и женщины. В России носят кокошники, фуражки, платки. Последней, завершающей точкой, придающей очарование костюму, являются головные уборы. Они всегда завершают ансамбль одежды.

Слайд 4

Кокошник Женский головной убор прошлого

Слайд 5

Мужской головной убор прошлого

Слайд 6

Картуз Цилиндр Головной убор священника Мир головных уборов

Слайд 7

Шлем

Слайд 8

Каска (шлем) Шляпа

Слайд 9

Косынки и платки

Слайд 10

Панама Кепка

Слайд 11

Осенний, зимний головной убор

Слайд 12

Головной убор продавца Головной убор повара, кондитера Головной убор врача Пилотка Козырек « Профессиональные шляпы»

Слайд 13

Головной убор полицейского

Слайд 14

Головной убор пожарного Головной убор пограничника

Слайд 15

Головной убор пилота Головной убор таксиста Головной убор моряка

Слайд 16

1.Люди носят головные уборы с давних времен. 2.Существует множество разнообразных головных уборов. 3.Каждый головной убор имеет свое название и назначение. 4.Для изготовления головных уборов используются разные материалы. 5.Определенный головной убор соответствует разным временам года. Разные головные уборы носят люди.

Слайд 17

Загадаю - отгадай С шапочкой длинной, такой боевой, Конечно, не раз мы встречались с тобой. Солдату любому она, как подружка, И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка ) Чтоб шахтеру под землей Работать без опаски, Он спускается в забой Конечно, только в … (каске) . Ее мы летом только носим, Всегда о ней напомнит мама! Ну, а когда наступит осень, На полку ляжет вновь … (панама). Всегда надеваем мы Вместе с футболкой Спортивную кепку С названьем … (бейсболку) . Там, где солнце, хлопок дыни, Носят все ее поныне. Шапочку назвать сумей-ка... Вся в узорах … (тюбетейка). И очень девчонкам идет круглолицым. Цветами украшена или в горошек. Похожи девчонки в ней на матрешек! (Косынка) Он есть у танкиста И есть у пилота - У всех, кто опасною занят работой. И, облачаясь в тяжелые латы, Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем ) Утром выпадет снежок - Во двор выносим санки, Куртку не забыв надеть И теплую … (ушанку) . Свой лесной уютный домик Запирая на крючок, Погулять выходит гномик, Шарф надев и … (колпачок) .

Слайд 18

Поиграем Упражнение « Рассмотри и назови » : Какого цвета эти головные уборы? Составь предложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.) Упражнение « Помоги разобраться » : Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления головных уборов. .

Слайд 19

Упражнение « Считай и называй » : Незнайке, Доктору Пилюлькину и Знайке подарили головные уборы. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. Составь предложения по образцу: « Незнайке подарили шесть голубых шляп » .

Слайд 20

Упражнение « Помоги Незнайке » : Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Од ­ нажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картинку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: « Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу » .

Слайд 21

Упражнение « Расскажи-ка » : Составь рассказы о головных уборах по предложенному наглядному плану.

Слайд 22

Упражнение «Распредели головные уборы по сезону» : Какой из ниже представленных головных уборов мы надеваем на голову зимой, весной, летом и осенью

Слайд 23

Игра «Снежный ком». Участники становятся в круг, передают медленно по кругу сумку с шапками и хором приговаривают: «Снежный ком мы все катали, До пяти мы все считали. Раз, два, три, четыре, пять, Тебе шапку надевать!» (У кого «снежный ком» в руках, вытаскивает, не глядя в мешок, головной убор и надевает на себя). Подвижная игра малой активности « Ляпы-тяпы » По дороге в Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером (похлопывать по шляпам) Звали дедушкой Петром. Шляпу с кисточкою синей (правая рука вверху работает кисть) Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой (руки внизу, размахивать вперед назад) Звали внучкой Леночкой. Ну а шляпу с козырьком (левую руку приложить к козырьку) Звали внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы - это дача. Есть у шляп одна задача: Дождик ночью прошyмел , В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук полоть, картошку тяпать. Вот пришли, передохнули, Разом тяпками взмахнули. Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп! (Выполнять движения по тексту)

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТКАНИ

Слайд 2

История возникновения тканей уходит своими корнями в древние века. Для защиты и украшения своего тела, жилища и быта человек использовал различные природные материалы, в том числе, ткани и текстиль. Еще в древние времена человек умел выращивать, добывать волокна и перерабатывать их в текстильные материалы и изделия. Самыми древними текстильными материалами, используемыми человеком, являлись шкуры животных. Особенности древнего климата требовали того, чтобы одежда служила защите тела, нежели украшением. Украшение же одеждой уже говорило о социальном статусе – позволить себе дорогие ткани могли не многие. Использование в интерьере также скорее было необходимостью, для жилых помещений использовались шкуры и мех животных – они служили защитой от холода и располагались на полу и в дверных проемах. В разных странах проводились эксперименты по получению искусственных тканей. В результате была получена вискоза – новый искусственный шелк. Чуть позже стали применять смесовые ткани, то есть смешанные ткани, которые состоят из смеси разных волокон, например натуральных (шелк, хлопок, шерсть, лен) и искусственных. Таким образом, появление искусственных волокон способствовало развитию новой эпохи в текстильной промышленности: появилось множество новых тканей, способов их обработки и способов производства текстильных изделий

Слайд 5

ЛЁН Лен является первым волокном, окультуренным и освоенным человеком. Лен ткали на горизонтальных ткацких станках. После прядения ткань специальным образом растягивали. Качество льна определялось тем, насколько хорошо тянется изготовленная ткань. После растягивания льняную ткань выбеливали на солнце. Окончательная отделка уже была по необходимости: ткань лощили и плиссировали, расшивали нитями, бусинами и золотом.

Слайд 6

ШЕРСТЬ Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Также важным древним волокном, окультуренным человеком, являлась шерсть

Слайд 7

ХЛОПОК Для выращивание хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок Древние греки называли хлопок «шерстью дерева», они познакомились с этим волокном после похода Александра Македонского.

Слайд 8

Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить. ШЁЛК

Слайд 9

ТЕКСТУРА КОЖИ ЖИВОТНЫХ

Слайд 10

Ткатский станок Современный прядильный станок

Слайд 11

Современная швейная машинка

Слайд 12

ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ ЛЬНА

Слайд 13

ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ ШЕРСТИ

Слайд 14

ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ ХЛОПКА

Слайд 15

ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ ШЁЛКА ГОЛОВНОЙ УБОР ИЗ КОЖИ

Слайд 16

Поиграем «Определи вид ткани головного убора (визуально, на ощупь)» Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая) «Какая ткань на ощупь?» Р аздайте детям образцы шерстяной, хлопчатой, шелковой, льняной ткани. Какая на ощупь хлопчатая ткань, шёлковая, льняная ткань? Дидактическая игра «Мамины помощники» Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе разные предметы, из них нужно выбрать те которые нужны для шитья (ткань, ножницы, нитки, иголка, наперсток). Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

Слайд 17

«Предметы из ткани» Определи все ли эти предметы делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы) Дидактическая игра «Магазин одежды» Детям раздается разные виды тканей, одна команда отбирает ткань для летнего головного убора , другая зимнего, третья команда - осеннего, четвертая - для весеннего. Чья команда быстрее и правильно отберет ткань для головного убора по сезону, та и победила.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»

Конспект

Спортивно – игрового развлечения

посвященного Дню Защитников Отечества

«Наши Защитники»

Разработала: воспитатель высшей  категории

                                                                                 Горнухова А.А.

Городской округ город Бор

2016 год

Цель: создать благоприятную, эмоциональную обстановку.

Задачи: - совершенствовать представления о праздновании Дня защитников Отечества; -  способствовать развитию физических качеств – быстроты, силы, выносливости; развитию памяти, внимания, организованности;  - умение действовать сообща, радоваться успеху друг друга.

Методы и приёмы: художественное слово, постановка вопроса, показ, рассматривание, обсуждение, игра.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с изображение людей военных профессий, обручи, кегли, мячи, корзины,  квадраты среднего размера из картона, мешочки с песком (или горохом), «медали», флажки.

Ведущий: 

Мы сегодня собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с праздником. А кто знает, что за праздник отмечает вся страна?

Дети: День Защитника отечества.

1 ребёнок:

Нашей армии российской.

День рожденье в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

2 ребёнок:

Слава армии любимой,

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш покой!

3 ребёнок:

Пусть сияет солнце ярко,

И пусть пушки не палят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Вед.

День нашей армии сегодня

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской армии привет.

Ведущий: Молодцы ребята! Мы прослушали стихотворения, скажите мне кто же такие защитники отечества?

Дети: солдаты!

Ведущий: Правильно – солдат – это Защитник нашего Отечества – России.

4 ребёнок

— За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,

— Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

5 ребёнок

— Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,

— Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал.

Ведущий:

— Мы славим всех тех,
Кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки о военных профессиях, люди которых стояли на стражи нашего Отечества

Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить, ведь его стихия – море. (моряк)

Я на «тракторе» служу. Только так я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню, я разверну сначала башню. » (танкист)

Самолет стоит на взлете, я готов уж быть в полете.

Жду заветный тот приказ, защищать чтоб с неба вас! (военный летчик)

Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота – ждет тебя, солдат, … (пехота)

Уважения достоин смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать. (разведчик)

И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают, в строй вернуться помогают. (военные врачи, м/с)

У паренька сбылась мечта – пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та! » из пушки, миномета.

Недавно служит паренек, но самый лучший он стрелок. (артиллерист)

Кто ребята на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ. (пограничник)

Чтобы Родине служить, нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить, нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет… Кто ж состряпает обед? (повар)

Ведущий: 23 февраля - День Защитника Отечества. Подрастут наши мальчики и придут на смену нынешним воинам. Кто-то станет танкистом, кто-то лётчиком, а кто-то моряком. Давайте вместе с вами подумаем, каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, смелым, храбрым, ловким, умелым и т. д.

Ведущий:

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов.

Свой дом и маму защитить

Всех нас от бед огородить!

Мальчишки вы готовы защищать всех нас и страну от врага?

Дети: да!

Ведущий: Сейчас проверим.

Сейчас мы с вами поучаствуем в конкурсах и посмотрим, какие мы сильные, ловкие, умелые. Переходим к нашим испытаниям.

1-ый конкурс.  «Самолёт». Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком (или горохом), развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до стульчика и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка.)

2 –й конкурс. «Пограничники».

Солдат должен быть быстрым и внимательным. Мальчики образуют круг, под музыку движутся по кругу с поднятыми вверх руками – это пограничники. Девочки – нарушители границ, пробегают под руками мальчиков. Как только музыка замолкает, и ведущий  произносит слова «граница закрыта», мальчики садятся и опускают руки.

3-й конкурс. «Меткий стрелок».

Напротив участников выставляются кегли. Каждый участник по очереди  должен мячом сбить кегли. Кто больше собьет кегель.

4 –й конкурс. «Перенос снаряда»

 Дети стоят цепочкой. На одном конце стоит корзина с мячами разной величины, на другой – пустая. Участники передают «снаряды» на другой конец колонны.

5-й  конкурс «Переправа через минное болото»

Ребята, а солдаты должны уметь дружить? (дети отвечают) Конечно, ведь победить врага можно только с товарищами, не бросая их в беде. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». Представьте, что у вас  одна лодка и на ней нужно переправить всех на другую сторону реки.

(по залу расставлены кегли; на линии старта дети разделённые на две команды, капитан должен переправить каждого участника своей команды (по одному) в лодке – обруче на другой «берег» не задев кегли – «мины»; переправив 1-го участника команды, капитан возвращается за другим тем же путём).

5-й  конкурс «Разминируй поле»

Ведущий:  Через болото вы переправились, а у вас на пути минное поле, которое нужно разминировать (перед каждой командой выложена дорожка из квадратиков и кегль – «мин» (в шахматном порядке); по команде первый игрок наступает на первый квадрат, забирает кеглю – «мину» и возвращается с ней в конец колонны, второй игрок наступает на первый квадрат, потом на второй и берет «мину», стоящую рядом со вторым квадратом и возвращается к команде и т.д.)

Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. 

 «Зарядка для ума» 

Кто больше отгадает загадок. Я буду загадывать загадки, а вы продолжите загадку и дадите на нее ответ.

Всегда аккуратною будет прическа. Когда у солдата с собою…. (расческа) .

Банку тушенки быстро открыть, сделать свисток, карандаш заточить. Ловкий друг всегда поможет – остро – преостро заточенный…. (ножик) .

Расскажет все новости света, солдату свежая… (газета) .

Грязь тоже для солдата враг, с нею справиться он так: трижды в день неторопливо, в бой идет с кусочком …. (мыла) .

На привале не скучай, пей с друзьями крепкий чай. Как же без подружки, старой, верной… (кружки).

Игра Флажок (играют и девочки)

Вот ещё одно заданье небольшое испытанье

А теперь дружок,

Кто быстрее возьмет флажок)

Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура! »

Ведущий:

Вот ребята молодцы, вы ребята удальцы! Вы показали нам, свою силу, храбрость, ловкость, быстроту, преодолев все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1 ребенок.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтобы были сильными,

Умными. Красивыми!

2 ребенок.

Мы мальчишек наших любим,

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут

Хоть пока коротыши.

3 ребенок.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ведущий: 

Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

Мальчикам вручаются «медали» за силу, храбрость, ловкость…, которые они показали в ходе преодоления всех препятствий.

Ведущий: а завершим мы наше мероприятие песней о бравых солдатах, о мальчишках, которые подрастут и также встанут на защиту нашей Родины-  России!

Бравые солдаты с песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Эх, левой, левой!С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить,

Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Эх, левой, левой! В армии служить.

Хочется мальчишками подвиг совершить.

Храбрые мальчишки, нечего тужить!

Скоро вы пойдете в армию служить!

Эх, левой, левой! Нечего тужить!

Скоро вы пойдете в армию служить!

Будете границы зорко охранять.

Будете на страже Родины стоять!

Эх, левой, левой! Зорко охранять!

Будете на страже родины стоять!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»

Конспект

 тематического праздника посвящённого Дню Матери

«Самые любимые, добрые, счастливые…»

Разработала: воспитатель высшей  категории

                                                                                 Горнухова А.А.

Городской округ город Бор

2016 год

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний от совместного празднования мероприятия.

Задачи:

  • Развивать умение  выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  • Умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
  • Побуждать к активному участию в конкурсах.

Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, постановка наводящего вопроса, обсуждение, показ, рассматривание, анализ.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение; конверт с письмом, карта – путеводитель,  пособие «Солнышко», частички бумажного сердца, альбомные листы, фломастеры, «музыкальная» шкатулка

Звучит спокойная музыка, дети и родители сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Добрый вечер! А что это значит? 

Что сегодня наш праздник уж начат! 

Дорогие наши мамы, бабушки, мы очень рады, что вы нашли время и пришли к  нам в гости.

Стук в дверь.

Мне кажется или к нам действительно кто – то стучится?!

Ребята, посмотрите, почтальон принёс письмо (показывает конверт).

Как вы думаете, от кого бы, оно могло быть (даю возможность детям пофантазировать). Если не угадали: говорю, не будем гадать, откроем и всё узнаем. (Открываю и достаю листочек, а на нём написано стихотворение, о маме, в котором не встречается слово мама, а только намёк)

Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.

Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.

Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

Воспитатель: Вы догадались о ком это стихотворение (о маме). Да, правильно, это стихотворение о маме. И сегодняшний наш вечер мы посвятим им нашим дорогим и горячо любимым мамам.

Ребенок 1

Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

Ребенок 2

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Ребенок 3

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

Воспитатель. У каждой мамы огромное сердце, которое состоит из многих частичек под названием: любовь, доброта, ласка, нежность, трудолюбие, забота, честность, преданность. Мы с вами тоже сегодня будем составлять сердце. Но чтобы его составить, мы сначала должны найти частички сердца. Поэтому отправляемся в путешествие и приглашаем в это путешествие наших дорогих мам и бабушек.

Я сейчас прочитаю загадку, а вы догадайтесь, на чём мы сегодня отправимся с вами в  путешествие.

Загадка “Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой” (поезд).

А помощником в пути для нас будет вот эта  карта -  путеводитель (показывает карту). Садимся в наш скорый поезд и поехали (звучит аудиозапись поезда)

Дети и родители:  – чух – чух- чух! Ту-ту-ту!

Воспитатель: вот мы и прибыли с вами на первую станцию.

 

1.     Станция “Добрые слова”  - Пособие (солнце с лентами - лучиками)

“Один костёр весь свет согревает”. (Загадка о солнышке) Молодцы!

Посмотрите, ребята,  на этой станции есть солнышко? К настоящему солнышку мы не можем подойти, дотронуться. А к нашему солнышку, мы можем притронуться, погладить лучики. Сейчас подойдите, пожалуйста, к лучикам и, откатывая их, каждый из вас назовите, какая у вас мама.

Работа с пособием.

Откатывая каждый лучик солнышка, нужно сказать, какая у вас мама… по порядку…

- добрая

- любимая

- ласковая

- заботливая

- нежная

- красивая

- внимательная

- душевная

- сердечная

- великодушная

- жалостливая

- необыкновенная

- самая, самая.

Песня «Мамочка милая».

1. Зореньки краше и солнца милей,
Та, что зовется мамой моей.
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня.

2. Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх ни по чем.
Мамочка милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня.

3. Спорится дело, веселье горой,
Мамочка значит рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,  
Песенку эту я ей подарю.

 

Воспитатель. Под солнышком лежит частичка, доставайте её, а наши мамочки скажут нам, как же называется эта частичка? Доброта. Ребята, мы справились с заданием,  и первая частичка наша.

Молодцы! (Садимся в поезд и двигаемся дальше).

Дети и родители: Чух-чух-чух! Тух, тух!

Воспитатель: Вот и остановка! Выходим.

2.     Станция: “Добрые дела”

Воспитатель: Эта станция покажет нам, умеете ли вы помогать своим мамам и бабушкам. Поможем им навести порядок на полочках с посудой: чашка с чашками, ложка с ложками, тарелка с тарелкой и т.д.

(используется игрушечная посуда; дети выполняют задание)

Ребята, вы справились с заданием,  и  доказали, что являетесь для своих мам и бабушек хорошими помощниками и вторая  частичка - трудолюбие по праву ваша.

Молодцы! (Садимся в поезд и двигаемся дальше).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и для мамочек любимых станцуем танец доброты» (звучит аудиозапись песенки  из группы «Барбарики»: «Что такое доброта»)

А теперь двигаемся дальше

Дети и родители: Чух-чух-чух! Тух, тух!

Воспитатель: Вот и остановка! Выходим.

3.     Станция “Пословицы и поговорки о маме”. 

На этой станции задание нашим мамам (оно дается мама заранее, они к нему д/б готовы). Наши дорогие мамочки, какие пословицы и поговорки вы знаете. Прекрасные пословицы и поговорки вы приготовили. Остановимся на пословице: “Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери”.

И наша частичка называется “Любовь”. (С заданием справились) Молодцы!

4.     Станция “Портрет счастливой мамы”.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, а от кого зависит ваше счастье?

Дети: - От мамы.

Вот у вас сейчас будет возможность составить портрет своей мамы. А какой вы хотите видеть всегда свою маму?

Давайте вместе с вами составим портрет счастливой мамы (совместная работа мамы и ребенка: у мамы завязаны глаза, она держит ребенка за руку и двигает его рукой, тем самым рисуя портрет, при этом она говорит «Рисуем голову, берем для этого черный карандаш; рисуем глаза, берем синий карандаш…», а  при этом ребенок подбирает цвета, меняет карандаши в руке, а рукой продолжает управлять мама ).

Молодцы, и с этим заданием вы справились. У вас получились замечательные портреты и ваши мамы счастливы, счастливы потому. Что вы у них есть. Получают четвёртую частицу.

Ребята. Эта частичка называется “Счастье”. (Садимся в поезд и двигаемся дальше).

А теперь двигаемся дальше

Дети и родители: Чух-чух-чух! Тух, тух!

Воспитатель: Вот и остановка! Выходим.

5.     Станция «Заботливая бабушка»

Ребята, у наших мам есть тоже мамы – наши бабушки. Наши бабушки тоже очень добрые, любящие, но еще они очень, очень заботливые.

Ребенок.

Очень бабушку мою-

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много.

А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

 

А сейчас для бабушек мы споем песню («Когда приходит бабушка»)

Ребята, скажите, а как бабушка заботиться о вас (дети рассказывают)

А теперь мы посмотрим на бабушкину заботу.

Задание для бабушек  Вот шкатулка, да не простая, а музыкальная. Живут в этой шкатулке песни, да не простые, а волшебные, которые помогают детям видеть сладкие сны. Что же это за песни – колыбельные. Вы шкатулку открывайте и песню исполняйте. (в шкатулке лежат бумажке с названием колыбельной песни, бабушки на ощупь достают бумажку и исполняют колыбельную песню, которая им достанется).

Мы с вами собрали наши частицы, а давайте теперь посмотрим, что же у нас получилось - огромное сердце. Какие сокровища кроются в материнском сердце. А какие вы ещё знаете маленькие сокровища материнского сердца (ответы детей, помощь родителей)

Читают дети

— Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.

— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно... Себя я ругаю.

Вместе хором:
— Мы мамам любовь свою отдаем,
Для них мы сегодня песни поем.
(Песня о маме)

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Сегодня придёте домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её “золотые руки”. Можно ничего не говорить, она и так всё поймёт. Почувствуйте тепло своего сердца. Пусть глаза вашего сердца омоются слезами благодарности маме за то, что вы есть.

Воспитатель

Мы в жизни разными дорогами шагаем,
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.

 

Путешествие мы завершаем,

Милым мамам мы желаем,

Ребенок (продолжает)

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

А сегодня есть причина: поздравляем от души и примите от своих детей вот эти скромные цветы. (дите вручают подарки мамам, праздник завершается)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»

Конспект

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

«Кто живёт в лесу?»

 (с использованием мультимедийной презентации)

Разработала: воспитатель высшей категории

                                                                                 Горнухова А.А.

Городской округ город Бор

2016 год

Цель: совершенствовать знания о мире дикой природы, представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; умение вести себя в природе.

Методы и приёмы: художественное слово, постановка вопроса, показ, рассматривание, обсуждение,  физкультминутка, анализ.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук; картинки серии «Правила поведения в лесу»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие по лесу, который полон, таен и, конечно же, чудес (звучит спокойная музыка звуков природы).Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения в лесу. (ответы детей)

Молодцы, ребят. Благодаря этим правилам и прогулка по лесу предоставит вам радость от общения с миром живой природы.

Основная часть.

Воспитатель. Зимою и летом, осенью и весною хорош русский лес. (слайд с картинками леса в разный период времени года)

Воспитатель. Ребята, а кто живёт в лесу? (ответы детей)

Слайд с изображением обитателей леса. Лес – родной дом для его обитателей.

Воспитатель. Прослушайте стихотворение и скажите, какое животное в нем прячется.

Мягкая шубка, хвостик пушистый,

острая мордочка, ушки торчком.

Строчкой следы в снегу серебристом

рыжим оставлены, шустрым зверьком.

Птички и мышки, зайчики тоже

будьте внимательны - бродит она.

В поле, в лесу, эта хищница может

быстрою быть, незаметна, хитра.

(лиса)

Слайд с изображением волка

Воспитатель. Давайте расскажем, какая лиса!

Лиса имеет рыжею шёрстку и белую грудку. Хвост у лисицы пушистый. Мордочка длинная и узкая. Ушки похожи на два треугольничка. Лиса имеет четыре лапы. Живет лисица в норе. Питается мышами, зайцами, кроликами. Поэтому её называют хищным животным. Лисица является не только красивым, но ещё и очень хитрым животным. Лиса это дикое животное. Папа-лис, мама-лисица, детки-лисята. Дикие они потому, что живут в лесу далеко от людей и сами о себе заботятся.

Воспитатель.

Серый хищник вышел в лес.

Прячьтесь звери скоро.

Зайчик бедный в норку влез,

он найдёт не скоро.

Рысью лесом кружит зверь,

ищет: что бы скушать.

Дать бы, серому, кусок

тортика покушать!

(волк)

Слайд с изображением волка

Воспитатель. Давайте расскажем, какой волк!

Волк это хищное животное. Которое обладает сильными длинными лапами, вытянутой мордой, острыми клыками, длинным тонким хвостом. Живет волк в логове (норе, вместе с семьей. Папа-волк, мама- волчица, детки-волчата. Пищу добывают охотой. Охотятся волки чаще всего стаями. Волки охотятся на оленей, лосей и на зайцев.

Воспитатель.

Серый комочек по ветке бежит,

скачет он с ёлки на ёлку.

Хвостик пушистый на спинке лежит,

ушки венчают метёлки.

Глазки на мордочке, как уголёк,

лёгок по веткам прыжок.

Шишки забавно щелкают зверёк.

Детки скажите, что за зверёк?

(белка)

Слайд с изображением белки

Воспитатель. А какая у нас с вами белочка!

Отличительная особенность белки, это пушистых хвост. Белка обладает темно-рыжим окрасом летом и серым зимой. У неё ушки треугольнички с кисточками. Живет семейство белки на дереве, в дупле. Питаются семенами шишек, желудями, орехами. Что бы подготовиться к зиме белки делают запасы продовольствия в своих кладовых.

Д/и «Кого как зовут? »: Мама белка, детки - бельчата.

Воспитатель

У этого зверя ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

(заяц)

Слайд с изображением зайца

Воспитатель. Давайте расскажем, какой зайка!

Заяц имеет длинные уши, сильные задние лапы и маленький хвостик. Шерсть зайца летом серая, а зимой белая. Белая шёрстка помогает зайке, в зимнее время, лучше прятаться от врагов. Врагами зайки являются: лисица, волк, собака.

В зимнее время зайка выкапывает норку в снегу и это является его домом. Питается зайка зимой корой деревьев, веточками, а в летнее время зеленой травкой, капустой и морковкой с огородов.

Д/и «Кого как зовут? »: Мама- зайчиха, папа- заяц, детки- зайчата.

Физкультминутка:

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят

(ежик)

Слайд с изображением ежа

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить -

Знай, что это … (лось)

Слайд с изображением лося

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Слайд с изображением кобана

Воспитатель. Кабан и лось – копытные дикие животные. Давайте поговорим о каждом из них! Игра «Какой, какая, какие? »

Молодцы ребята. И мы двигаемся с вами дальше.

Воспитатель. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в пальчиковую игру «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук) .

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук) .

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук) .

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук) .

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук) .

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук) .

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Воспитатель. Есть еще одно лесное животное, которое в зимнее время трудно встретить в лесу.

Чтение загадки.

В лесу густом, сыром, дремучем,

берлогу выстроил в секрете,

строитель грозный и могучий,

сильнее нет его на свете.

Пусть косолапит он порою,

но тайну вам преподнесу:

под бурой шубой мышц горою,

ему нет равных в том лесу.

Зимой в берлоге, летом бродит,

и может громко зареветь.

По лесу очень тихо ходит,

зовут строителя – … .(медведь) .

Слайд с изображением медведя

Воспитатель. Ребята, а какой же у нас медведь!

Медведь самый крупный хищник в лесу. Ходит медведь на четырех лапах, имеет вытянутую морду, шерсть у него очень густая, что помогает этому животному сохранять тепло в зимнее время. Благодаря большим когтям медведь может лазить по деревьям. Питается мишка: муравьями, ягодами, мёдом, рыбой и т. д. Дом медведя называется берлогой, которою он сам себе строит. Там в берлоге медведь спит всю зиму.

Д/и «Кого как зовут? »: Папа-медведь, мама- медведица, детки- медвежата.

Воспитатель. А теперь ребята скажите, чем же дикие звери питаются в лесу? Слайд (после ответов детей)

Все эти животные живут в лесу далеко от людей, сами добывают себе пропитание, строят жилище, заботятся о своем потомстве, поэтому и называются их дикими животными.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилась прогулка по лесу. А для кого лес является родным домом? (ответы детей)

Да, прекрасен лес и полон он чудес. На этом наша с вами прогулка по лесу подошла к концу. Прогулка по лесу — это всегда радость от общения с миром живой природы, она вызывает целую гамму ощущений и впечатлений, окрашенную в весенне-летне-осенне-зимние цвета. Но помните ребята всегда о том, что мы в лесу гости, а с точки зрения лесных обитателей — гости незваные и непрошеные, часто совсем не знающий правил поведения «в гостях».



Предварительный просмотр:

 «Чудеса на весенней полянке»

(средний – старший дошкольный возраст)

Предлагаю вашему вниманию конспект совместного с родителями интегрированного мероприятия, которое может стать итоговым мероприятием для темы недели, посвященной весеннему пробуждению природы)

  1. Способствовать вовлечению родителей к участию в воспитательно-образовательный процесс. Формировать доверительное отношение родителей к работе СДС «Ромашка» путем участия в совместной деятельности.

  1. Познавательное развитие:

– мир природы: расширять и обогащать знания детей о признаках живой и неживой природы, признаках весны; развивать интерес к окружающему миру природы; воспитывать бережное отношение к лесу, миру природы.

- ФЭМП: закреплять знание геометрических фигур, количественный счет до 5, умение различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый; развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память, мышление.

    Речевое развитие:

- развитие речи: - стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, обобщение; обогащать словарь детей по темам: «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Первоцветы».

       - чтение художественной литературе: - побуждать детей к выразительному чтению стихов; упражнять в умении отгадывать загадки; вовлекать в совместное выполнение лого – ритмических, двигательных упражнений, согласовывать движения со словами.

    Художественно – эстетическое развитие

- музыка - упражнять в умении определять образное отрывное музыкальное произведение (шум леса, зимы, весны, полет бабочки); проявлять двигательное творчество, имитируя под музыку порхание бабочки; развивать активность в музыкально – подвижной игре «скворушки» и выразительность в пении.

- рисование: - развивать творчество, воображение; закреплять умения и навыки детей создавать образ используя нетрадиционную технику рисования «Оттиск поролоном», «Оттиск смятой бумаги», «Рисование пальчиком»; воспитывать интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционной техники.

3. Воспитывать стремление детей к сотрудничеству, обогащать внутренний мир детей.

   

Методы и приёмы: постановка вопроса, объяснение, худ. слово, показ, рассматривание; двигательное упражнение «В путь!», «Три медведя», танец «Подснежник», имитация движений бабочки, муравья; подведение итогов.

Материал и оборудование: книга природы (КП) (самодельная), геометрические фигуры из картона среднего размера («сугробики») с изображением диких животных, птиц, цветов, насекомых на обратной стороне; шапочки – маски хранителей живой природы, костюм Матушки Природы (МП), корзинка с угощениями; краски акварельные, гуашевые, кисти, ватные и поролоновые палочки, альбомные листы с контурами животных, птиц, насекомых, цветов; музыкальное сопровождение, аудиозапись голоса Весны.

Дети сидят на коврике.

Вед. Ребята, кто из вас знает, что такое лес? (ответ детей) А вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? Расскажите (ответ детей). Тогда я предлагаю вам отправится в путь под веселое двигательное упражнение которое так и называется «В путь!» и, конечно же возьмите с собой своих мамочек или папочек.

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом)

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носочках)

Друг за дружкой побежали,

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

Вед. Вот мы с вами и в лесу. Давайте все дружно поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Под музыку входит Матушка Природа.

М.П. Здравствуйте, люди добрые! Я Матушка Природа – хозяйка лесных чудес. Я за всем слежу. Все лесные чудеса хранятся вот в этой книге (показывает КП)– это Книга Природы, где можно увидеть и проследить жизнь обитателей живой и неживой природы в разные времена года. Интересно, а Вы знаете времена года? (ответ детей) А вот мы сейчас и проверим (загадывает загадки о временах года, одновременно демонстрируя иллюстрации в КП с каждым временем года)

Укрыло землю одеяло,

Сковало реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром.

(Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких. 

(Весна)

М.П. Правильно – Весна. Вот она, красавица Весна! Все в природе просыпается. Вот смотрите (рассматривают весенние иллюстрации в КП и обнаруживают совершенно чистый белый лист)

М.П. Ой, что это такое с Книгой?

Слышится голос Весны (включается аудиозапись): Дорогая Матушка Природа, дорогие, ребята! Это я Весна Красна. В моей волшебной стране случилась беда. На одну из моих весенних полянок вдруг, откуда ни возьмись, налетела Злая Вьюга, занесла всю поляну снегом и, в результате, все ее жители снова погрузились в сон. Если их не разбудить, то лето не наступит. Мне очень нужна ваша помощь.

М.П. Так вот почему лист в КП чисто белый. Что же делать, как же быть?

Вед. М.П., может, мы поможем, нас ведь много?!

М.П. Вы!

Вед. Дорогие, друзья! Вы согласны помочь М.П., Красавице Весне разбудить жителей волшебной поляны (ответы). Тогда, под веселое двигательное упражнение «В путь!» мы с вами отправляемся на весеннюю поляну.

Вед.  Действительно, на этой поляне снежок. А какие интересные сугробики. Да, это очень загадочная поляна (сугробы в форме геометрических фигур). Ребята, а на что похожи сугробы? А какие, это геометрические фигуры и, какого они цвета под снегом? (ответы). Под каждым сугробиком сладко дремлет житель волшебной поляны, которых мы с вами должны разбудить.

1-ый сугробик – геометрическая фигура – треугольник.

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку о том, кто первый будит весну?

Загадки загадывает один из родитель, которого М.П. назначает хранителем птиц

Рук нет, а строить умеет.

Или

Кто два раза на свет родится:

Первый раз – гладкий,

Второй раз – мягкий?

(птица)

Вед.  Действительно, это птицы. Ой, посмотрите, как тут много птичек (вед. поднимает треугольник, с обратной стороны которого изображена картинка с птицами). Именно птицы первыми будят весну. Давайте с вами вспомним, какие же птицы прилетают первыми (грачи, ласточки, скворцы) – дети читают стихи о птицах.

Птица грач – черная, птичка – проворная.

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит.

Вед.  Вот мы с вами и раскопали наш первый сугробик и разбудили, кого… птиц. Правильно, птиц.

Вед. что же, давайте с вами подойдем ко второму сугробику. В форме, какой геометрической фигуры этот сугробик? Правильно – в форме круга.

2-ой сугробик.

    Один из родителей читает стихотворение загадку о цветке, затем его назначают хранителем цветов.

Я иду в лесу весною,

Надо мною - синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отпуская,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

(подснежник)

Вед.  О чем это стихотворение (о цветке), а о каком именно цветке нам рассказал хранитель цветков? (ответ детей) . ребята чтобы наши цветочки проснулись, давайте для них станцуем танец (дети исполняют танец «Подснежник» (в лесу под березкой…). Молодцы. Но ведь кроме подснежников в лесу очень много весной просыпается цветов. Послушайте стихотворение еще об одном первоцвете – так называют самые первые цветы весны. Один из детей чит. стих.

Огонечки желтые

Из сухой травы.

Это мать - и – мачехи

Первые цветы.

Солнышко пригрело

И растаял снег.

Желтые цветочки

Солнышка привет.

   Вед.  Мы с вами идем дальше.  Какой сугробик у нас по счету? Правильно, третий – в форме…квадрата. Отгадайте же скорее, кто же эти звери. Загадки о животных чит. один из родителей, и он же назначается хранителем зверей лесов.

В лесу бурый, а во льдах белый.

Ложится спать осенней порой,

А просыпается уже весной.

Медведь

Веселый, быстрый, колкий

Бежит зверек лесной.

Всегда на нем иголки,

Хоть он и не простой.

Еж

    Молодцы. Я хочу провести с вами  небольшое двигательное упражнение «Три медведя»

Старший мишка – лапой топ, лапой топ.

Топ – да – топ (топают)

Младший мишка лапой хлоп, лапой хлоп,

Хлоп – да – хлоп (хлопают в ладоши)

А мишутка по коленям

Шлеп, шлеп, шлеп,

Шлеп – шлеп – шлеп (стучат ладошками по коленям)

Вед.  А вот еще один сугробик, в форме… прямоугольника. Интересно, кто же спрятался здесь!?  Один из родителей загадывает загадки о насекомым и назначается их хранителем

Цветок порхает над цветком,

Узорным машет веерком.

(Бабочка)

Покажите как порхает бабочка (дети и родители имитируют движения)

Много маленьких мастеров

Срубили в лесу

Избу без углов.

(Муравьи)

Проползите как муравьи через маленькое ущелье.

Вед. Молодцы. У нас с вами остался еще один сугробик? Интересно, кто же в нем!?

Один костер

Весь мир согревает (солнышко)

А солнышко объект живой или же неживой природы. Правильно. Но несмотря на это мы с вами любим солнышко. Весна наступает, когда солнце пригревает. Давайте же мы его разбудим.  Дети поют песню «Солнышко» (утром солнышко встает …)

Вед. Ребята, а вы со своими родителями справились со всеми заданиями загадочной поляны в волшебной стране? (ответы) Тогда сейчас я предлагаю вам занести в КП  всех жителей весенней поляны, которых нам с вами удалось разбудить. Но для начала мы с вами вытянем жребий и узнаем, кто каких жителей будет рисовать, используя хорошо известные вам нетрадиционные техники «Оттиск смятой бумаги», «Оттиск поролоном», рисование пальчиками, а недостающие детали мы с вами дорисуем карандашами, или, же фломастерами. Дети тянут жребий. Тот, кто рисует цветы, встают (садятся) около столов с хранителем цветов и т. д. с др. хранителями.

Вед. Посмотрите, какая красивая у нас с вами получилась поляна.

 Слышится голос Весны (включается аудиозапись) Дорогие ребята, родители. Это снова я – Весна. Я вам так благодарна за то, что вы разбудили всех жителей волшебной поляны. Теперь, я могу быть спокойна и уступить место своему брату Лету Красному. А это вам от меня угощение. До свидания, до встречи! (М.П. угощает ребят и родителей угощение от Красавицы Весны)



Предварительный просмотр:

Цель:  уточнить и закрепить знания детей о дожде;  дать представление о круговороте воды в природе.

Задачи:  воспитывать познавательные интересы детей, дружеские взаимоотношения в процессе п/игр и исследовательской деятельности; развивать слуховое и зрительное внимание детей, связную речь; активизировать и обогащать словарь детей по теме наблюдения.

Ход наблюдения:

Художественное слово: загадка

Из маленьких капелек я состою,

А домик мой - туча, я в нем живу.

С большой высоты я на землю лечу-

Скорее все прячьтесь, а то намочу!

О чем это стих. – загадка. Это о дожде. А как капли дождя падают на землю (проводится этюд «Дождик»)

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап (медленные хлопки)

Стали капли поспевать,

Стали каплю догонять-

Кап, кап, кап (хлопки учащающиеся)

Зонтик поскорей раскроем,

        От дождя тебя укроем (имитация «под зонтом»)        

А вы любите дождь? За что вы его больше всего любите? Какое у вас настроение в дождливый день?

А вы знаете, что дожди бывают разные по настроению? Грустные и веселые.

Сколько знаю я дождей? –

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Да, дожди бывают разные, но не только «по настроению», но и по размеру дождевых капель

Дожди с большими каплями, быстрые, обильные называются ливневыми (проливными) дождями. Часто говорят: «Это ливень».

 Дожди с маленькими каплями, которые даже не оставляют кругов в лужах, называют моросящими дождями. О них говорят: «Это морось».

 Дожди бывают быстрыми (кратковременными) и затяжными (долгими).

 Дожди бывают прямыми (если ветер слабый) и косыми (если ветер сильный, он меняет направление дождевых струй, направляя их в ту сторону, в которую дует). 

Игра «Подбери признаки»  ( дождь – сильный, мелкий, моросящий, холодный (теплый), затяжной и т.д.)

Если идет дождь, то грустить не надо. Послушайте стихотворение о том, что не нужно грустить во время дождя

Худ. слово:

А теперь поиграем

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Солнце светит веселей

Выходи гулять скорей.

Дождик, дождик все сильней,

Прячьтесь в домик поскорей.

 

«Солнечные зайчики и тучка»

Солнечные зайчики

 Скачут по дорожке,

«Солнечные зайчики,

Берегите ножки».

Тучка по небу гуляет,

Наших зайцев догоняет.

Песня – игра : «Дождик»

Когда светит солнышко: можно погулять,

Топать, хлопать весело, прыгать и играть.

Если тучка хмурится, и грозит дождем –

Спрячемся под зонтиком, дождик переждем.

М/р движение «Танец капелек»

Кап, кап, кап, тук, тук, тук,

Что за шум, что за стук?

Тучки собираются –

Дождик начинается.

Динамическая игра «Круговорот воды»

Начертить на земле (полу) круг – это облако. Все дети капельки в облаке. Один человек вед., он играет роль облака.

Чит стих. «Дождик»

Дождь зеленый лес полил,

Все деревья напоил,

Кустики умыл, цветочки,

Все поля, луга и кочки.

И под каплями дождя

Улыбается земля.

Зеленеет, хорошеет,

Все на ней цветет и зреет.

Дождику подставь ладошку,

Пусть помоет их немножко,

С капельками подружись,

Поиграй и покружись.

Когда стих. заканчивается, включается музыка и вед. командует «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны.

Когда музыка начинает затихать, вед. командует «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако. Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Тот, кто не успел вернуться в облако, садятся на лавочку (стульчики) и рассказывают ,кого они напоили. Вед. должен запомнить и перечислить всех о чем, о чем рассказали дети. Затем игра повторяется с новым вед.

Экологическая сказка «Маленькая Капелька Воды» 

Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке.

 - Растите быстрее, детки, - говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Самое важное дело для каждой капельки напоить кого – нибудь.

Все капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем.

- А лесу нужна вода?

- Да, конечно, деревья погибнут без воды, - отвечало облако.

- А полю нужна капельки?

- Травы без воды высохнут, - объяснило облако.

Я крохотная, и не смогу напоить даже травинку, - расстроилась маленькая капелька.

-Капелек много. и всем хватит воды, - успокоило капельку облако и велело:

- Приготовьтесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик.

- Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась маленькая капелька.

- Люди почему - то бояться дождика и открывают зонтики, когда он идет, - грустно вздохнуло облако.

- А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, - заметила маленькая капелька.

- Это дети, они любят дождик, - улыбнулось облако и скомандовало:

- Капельки, летите вниз!

Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми на землю.

Она упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу.

- Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, - забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки сновок напоили меня.

- Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, - ответила Маленькая Капелька.

- Сейчас вечер и дети ушли домой, - объяснила лужа. – Завтра днем ты их увидишь, если не испаришься и не улетишь снова на небо, - булькнула лужа.

- Я не хочу никуда улетать, - возразила Маленькая Капелька.

- Это от тебя не зависит. Если жаркий луч согреет тебя и превратит в пар, ты улетишь обратно на небо. Там ты снова будешь жить в облаке, пока не вырастишь, а потом опять прилетишь сюда, на землю. Так вода в природе совершает круг. Этот великий закон воды называется круговоротом, - объяснила лужа.

- Я не буду обратно улетать на небо, - упрямо повторила Маленькая Капелька.

Потом она опустилась на дно лужи и задремала.

Вопросы к сказке: Откуда берется дождик?  Кто дождик любит, а кто, наоборот – нет? Кому помогает дождик? Может ли одна маленькая капелька напоить кого – нибудь? Что произойдет с землей если дождик исчезнет?

А теперь поэкспериментируем

Исследовательская деятельность детей: игры с водой «Наливаем – выливаем», «Выжималки», «Водяная мельница», «Цветные капельки» и др.

Вам понравилось играть с водой, с  капельками – частичками воды? Так что же является домиком дождя? Тучка! Вот она – мама - тучка, но она грустит. Ей не хватает капелек. Давайте подарим ей капельки, и она станет дождевой и счастливой мамой – тучкой (худ. деятельность детей – раскрашивают дождевые капли сделанные из белой бумаги используя нетрадиционную технику «оттиск поролоном»)



Предварительный просмотр:

Наблюдение на прогулки «Чудеса ветра»

Цель: знакомство  с различием ветра через поиск деятельности. 

Задачи:

Образовательные задачи.

Совершенствовать представления о ветре, о его свойствах

Развивать умения в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

 Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь.

Проявлять интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Материал и оборудование: картинка с изображением ветра; вертушки, палочки с ленточками, флажки; игрушка – парусник, целлофановый пакет.

Методы и приёмы: художественное слово, постановка вопроса, пояснение, обсуждение, рассматривание, наблюдение, опыт.

Ход прогулки:

Воспитатель:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

(Ветер).

Воспитатель: Правильно это ветер. И вот сегодня мы с вами побеседуем о ветре и понаблюдаем за ним.

Давайте разберемся же что такое ветер. Ответьте на вопрос: Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Наблюдают, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры:

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

Воспитатель: О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный) 

Воспитатель:  А теперь обратите внимание на небо, как бегут облака? (То медленно, то быстро)

Воспитатель: А что их гонит? (Ветер)

Воспитатель: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут… .(Быстро)

Воспитатель: Если ветер слабый, тихий, то… (Медленно)

А сейчас обратите внимание на деревья, что раскачивает ветви деревьев? (Ветер)

Воспитатель: по ветвям деревьев можно определить силу ветра? (Да)

Воспитатель: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.

Воспитатель: - А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».

«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Дети разлетелись.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

Воспитатель: обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи или озера, раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу. Если нам повезет. То можно определить наличие ветра по дыму идущему из труб. Дым покажет не только направление ветра по направлению хвоста, но и его скорость по наклону дымового следа (Шлейфа) чем больше скорость ветра, тем больше наклон дыма к горизонтальной линии.

Воспитатель: А с помощью еще чего еще мы можем определить откуда дует ветер (С помощью вертушек и палочек с ленточками)

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Какой силы сегодня ветер? Как вы узнали?

- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

- Почему ветер это плохо? ( Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку? ( Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

 Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету с ленточкой.

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что может ветер?

Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.)

Трудовая деятельность: сметаем листву с лавочек, веранды; подметаем дорожки.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«В гости к лесным жителям, готовящихся к зиме»

Вводная часть

Воспитатель.

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и леса,

И, конечно, мы все с вами!

- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете?  (солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…)

- А что нельзя назвать природой? (то, сто сделано руками человека).

-Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Я предлагаю вам сейчас отправиться в мир живой природы. Скажите, пожалуйста, а кто является ее жителями (ответ детей)

Сегодня мы отправимся с вами в гости к лесным жителям.  А на чем можно отправится в путешествие (ответ детей). Ребята, а предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Но прежде чем мы с вами отправится в наше путешествие, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Правильно, сейчас осень и на улице не так уж тепло. Поэтому наденемся с вами потеплее, чтобы не замерзнуть и не простудиться. ( дети имитируют одевание)

Дети берутся за веревочки воздушного шара и повторяют за воспитателем слова:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес осенний мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши.

Основная часть

Воспитатель.

Ребята мы с вами в осеннем лесу, на осенней поляне. Посмотрите, сколько здесь много осенних листьев. А знаете ли вы, с какого дерева упали эти листья?

Дети. С кленового дерева.

Воспитатель. Да, ребята, это листья клена. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Давайте поиграем с ними. У вас в руках должны оказаться листочек красного и листочек желтого цвета. (дети берут листья) В общем, сколько у вас в руке оказалось листьев?

Дети. Два.

Воспитатель. Правильно. Мы начинаем упражнение «Расскажи стихи руками»

Осенние листочки (дети показывают листья)

В саду большие лужи (дети прыгают на двух ногах).

Последние листочки,

Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями).

Вот листочки желтые, вот листочки красные (дети показывают листья).

Соберем в корзинку мы листочки разные (дети собирают листья в корзину).

Будет в комнате красивого, скажут все нам спасибо.

Воспитатель.  А на осенней полянке под осенней листвой спрятался теремок лесной.

Стоит на полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

- кто же в этом теремочке живет? А чтоб узнать нужно нам замок открыть.

Двигательное упражнение «Замок»

На двери висит замок, Переплет пальцев в «замок»

Кто его открыть бы смог?

Потянули, Тянут в разные стороны.

Покрутили, Круговые движения кистями.

Постучали и – Постукали « замочком»  по коленям.

Открыли. Расцепили пальцы и развели руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы! Теремочек этот не простой. А живут в нем угадайте кто?

Маленький, длинноухий, пугливый…

Дети. Заяц

Воспитатель.  Правильно. Ребенок в костюме зайца читает про себя стихотворение.

Я зверь лесной, я заяц непростой.

Я зайчик – попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост.

Воспитатель. Ребята, а как зайка готовится к зиме?

Дети. Он меняет шубу серую на белую.

Воспитатель. 

Заяц зверь непростой, очень озорной.

Прыгает ловко и очень любит морковку.

- но зимой морковки нет. Чем же зайка, питаешься ты зимой?

Ребенок – зайчик. Ем я ветки упавшие с деревьев. Обгладываю кору.

Воспитатель. Зайка, а в корзинке у тебя что?

 Ребенок – зайчик. Веточки и кора. Только все перемешалось здесь у меня. Помогите мне друзья навести порядок.

Воспитатель. Поможем, ребята, зайчику.

Дети. Да.

Воспитатель.  В большую корзину положите веточки дерева, а в маленькую корзину – кору.

Воспитатель. Угадайте, кто ж еще в теремочке живет?

Хитрая, пушистая, рыжая…

Дети: лиса.

Воспитатель. Правильно. Ребенок в костюме лисы читает про себя стихотворение.

Я хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Вот какая я, лиса!

Воспитатель. Лиса хитрая плутовка. Любит мышек и зайчиков гонять по полям, да по лугам. И любит очень играть.

Игра «Лисички – сестрички»: дети делятся на пары. Каждая пара берет друг друга под руку, и все пары становятся в круг. Под музыку, лиса идет по кругу и выбирает любую пару, обращается к ней: «Лисички – сестрички, покажите что умеете.

- мы рыжие лисички, веселые сестрички. Мы все вместе делаем.

- Ну так сделайте…(хлопают в ладоши или прыгают на двух ногах на месте и т.п.)

Воспитатель. Терем, терем, теремок. Кто в тереме еще живет?

Маленький, колючий, круглый…

Дети: еж.

Воспитатель. Правильно.  Ребенок не в костюме читает, стих. про ежа

Что за странный мяч такой

Весь покрыт в иголках.

Прикоснусь к нему рукой,

А спросить неловко…

Ребенок в костюме ежа. Я ежик, без головы, без ножек.  Я очень люблю играть в мяч.

Воспитатель. Мы тоже любим играть в мячики. Поиграем с ежиком, ребята.

Дети. Да.

Игровое упражнение «Мячики» на координацию речи с движением.

Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Взмахи правой и левой ладонью, как бы удары по мячу.

Ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.

Воспитатель.  Тропинок в лесу много и все они извилистые. Как же катится наш ежик по тропинке. Давайте посмотрим.

Игровое упражнение «Прокатывание мяча двумя руками между кеглями змейкой».

Воспитатель. Терем, терем, теремок. Кто в тереме еще живет?

Серый, зубастый, страшный…

Дети: волк.

Воспитатель. Правильно. Ребенок в костюме волка читает про себя стихотворение.

- Давайте с вами вспомним сказку «Лиса и волк». Волк так же как и лиса очень любит рыбу. Вспомните, с помощью чего в сказке волк ловил рыбу?

Дети: с помощью хвоста.

Воспитатель: а кто ему посоветовал сделать так?

Дети: лиса.

Воспитатель: правильно, лиса. Но она обманула волка. Из –за лисьего обмана, что произошло с волком.

Дети: он потерял свой хвост.

Воспитатель.  А чтобы наш с вами волк остался со своим хвостом, давайте поможем ему наловить рыбу.

Игровое упражнение на выработку координации вращательных движений «Рыбаловы».

Ребята, а вы знаете как лиса, и волк готовятся к зиме? (они линяют, у них вырастает новая теплая шуба)

Воспитатель. Терем, терем, теремок. Кто в тереме еще живет?

Бурый косолапый, неуклюжий…

Дети: медведь.

Воспитатель. Правильно. Ребенок в костюме медведя читает про себя стихотворение.

Я большой и неуклюжий

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Чтоб в берлоге спать спокойно,

Нужно жир мне нагулять.

Помогите мне ребята

Грибы, ягоды собрать

Воспитатель.  Поможем, ребята.

Дети. Да.

Игра «Кто быстрее соберет грибы и ягоды», затем  сосчитаем, сколько грибов и сколько ягод собрал каждый из детей6 «Сколько грибов, а сколько ягод? А чего больше грибов или ягод?»

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с лесными жителями.

Дети. Да.

Воспитатель.  Прежде чем мы с вами отправимся в обратный путь, давайте вспомним, что за звере жили в тереме – теремке. Но назовите этих животных ласково.

Игра «Назови животных ласково»

Заяц – зайчик, заюшка, заинька

Еж- ежик

Лиса – лисичка

Медведь – медведюшка, мишка

Волк – волчок

Воспитатель. Молодцы.  Заяц, еж, лиса, волк, медведь – животные леса и мы их с вами называем их … животные. Правильно, дикие животные.

Отправляемся в обратную путь дорогу.

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и детский сад виден там вдали,

Поскорей бы нам в нем очутиться».

- Ребята, я чуть не забыла. Посмотрите, у меня в руке корзина, а в корзине для вас подарок от лесных жителей. Им так понравилось с вами играть, что они решили вас наградить. (детям раздается угощение)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: