Взаимодействие с родителями

Горнухова Анна Александровна

image

 

 

Консультации, памятки, буклеты...Все для Вас, уважаемые родители!!! 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Памятка "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"216.47 КБ
Файл Консультация "Взрослый пешеход - пример для подражания ребенка"97.61 КБ
PDF icon Консультативно - наглядный материал "Адаптация в детском саду"647.37 КБ
PDF icon Консультация "Роль семьи в физическом воспитании ребенка"221.98 КБ
PDF icon Буклет "Игра в развитии речи детей"236.33 КБ
PDF icon Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"196.69 КБ
PDF icon Консультация "О роли родителей в развитии речи детей"227.31 КБ
PDF icon Консультация "Пальчиками играем - речь развиваем"330.15 КБ
PDF icon Памятка "Как стимулировать развитие речи ребенка? 10 простых приёмов"399.6 КБ
PDF icon Буклет "Развиваем ребенка от 1,5 до 2-х лет - ничего ли Вы не упустили?"504.7 КБ
PDF icon Буклет "Подвижные и дидактические игры по методике Бизиковой О. А., направленные на развитие диалогической речи226.37 КБ
Файл Консультация "Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге?"109.71 КБ
Файл Информационно - наглядный метериал "Все мы друзья Природы!"183.74 КБ
PDF icon Консультативный материал по тематической недели "Музыкальная страна"280.04 КБ
PDF icon Информационно - ознакомительный материал "Театр - волшебная страна"1.38 МБ
PDF icon Родительское собрание "Год до школы", 2020 - 2021 учебный год1.08 МБ
PDF icon Буклет "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"470.86 КБ
PDF icon Консультация "Игровизор - интересно и полезно"419.41 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей


   
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/805781/8d82e3e3-7314-42c4-b60c-d31ce8e9d5f1/s1200?webp=false

Подготовила:

воспитатель высшей категории

 Горнухова А.А.

Городской округ год Бор

2020 год

 Кто такой пешеход? Правильно, это все мы и взрослые и дети, которые ходят по улицам. И как мы с вами ходим по улицам, зависит наша безопасность и безопасность наших детей.

В каком возрасте надо начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения? С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомиться очень рано – как только начинает топать ножками с родителями по улице. Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения. Формируя поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах, важно рассказать ребенку об устройстве дорог и улиц. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей гаражи, мусорные ящики, различные строения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице.

Почему в России детей погибает больше, чем во многих других странах?

Потому, что в отличии от нашей страны в Англии, Японии, Финляндии поведению на дорогах детей на 90% учат сами родители, и не только словами, но и наблюдением на улице, анализом ситуаций, ни одному человеку и в голову не придет перейти дорогу на красный свет или в неположенном месте.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

С. Брант

У нас же все еще действует принцип: всему научит детском саду.

Мы действительно делаем очень много для того, чтобы повысить дорожную грамоту детей.

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждый десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движенияребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Поэтому наша с Вами задача – сформировать основы безопасного поведения детей на дороге и научить их грамоте, культуре поведения в транспорте.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу.Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так«Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

http://zenit-ufa.ru/sites/default/files/custom_files/images/news/pdd.jpg

                                                                                                                                  Подготовила:

 воспитатель высшей категории

                                                                        Горнухова А.А.

Городской округ город Бор

2020 год

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги.

Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное Средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом -кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход» Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

  1. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара;- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  1. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

 - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  1. При выходе из дома:

 - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

  1. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
  2. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

 - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- , мотто транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

 - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта: - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из - за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

  1. При движении автомобиля: - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3- 4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).



Предварительный просмотр:

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Как привить детям любовь к природе?

Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 5-7 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику.

Но, несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе – это, непосредственно, «подружить» его с ней. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато, если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.

            Куда бы мы ни пришли, везде мусор: и в парках, и в скверах, и в лесу, и на автобусных остановках. Между тем, с экрана телевизора, со страниц журналов и газет - отовсюду звучит какой-то еле уловимый, но все, же призыв: "Люди, берегите природу". А как ее беречь, никто не объяснил, не показал на личном примере, не передал с молоком матери, не заложил в генах. Можно идти революционным путем - штрафовать всех не попавших в урну, а можно эволюционным - воспитывать любовь и уважение к природе с рождения. Поговорим о втором, который доступен каждому. Вот десять способов привить маленькому ребенку любовь к природе:

1. Чаще смотрите с малышом в окно и рассказывайте ему о деревьях, собачках, кошечках, птичках, лужах, дожде, солнце, радуге - обо всем, что видите из окна.

2. Каждый день говорите малышу, какое сейчас время года, какая сегодня погода. Демонстрируйте карапузу времена года в картинах художников. Описывайте природу на картинах.

3. Во время прогулки чаще смотрите на небо и описывайте как можно более подробно малышу его цветовую гамму. Наблюдайте за тучами, облаками, звездами, солнцем и луной.

4. На прогулке обращайте внимание ребенка на деревья. Изучайте деревья - высокие и низкие, раскидистые и стройные, с широкими стволами и узкими, похожие на великанов и карликов. Изображайте жестами кроны деревьев, падающие листья. Называйте ребенку дерево, рассматривайте его листики, кору, веточки. Сравнивайте деревья между собой.

5. Изучайте траву: свежую весной, яркую и сочную летом, пожухлую и сырую осенью. Сравнивайте высокие и низкие травинки, хрупкие и твердые, узкие и широкие.

6. Изучайте снег: его цвет, запах, свойства. Какой он сегодня? Хрупкий,  рассыпчатый или липкий, твердый? А что будет со снегом, если его положить в ведерко и принести домой? А если на снегу рисовать? А если из него лепить снеговика, замок, горку? А если горку залить водой? А что такое лед, почему под ногами скользко? А на что похожи снежинки? Все описывайте, объясняйте, обо всем говорите.

7. Измеряйте лужи: большие и маленькие, глубокие и не очень. Измерять их можно палочками, прутиками, а если уверены в надежности резиновых сапог, то и ногами.

8. Замечайте осадки: дождь - сильный или слабый, затяжной или кратковременный. А на что похожи капельки дождя на стекле и можно ли ими рисовать? Рисуйте на запотевших окнах всякие смешные рожицы. Научите малыша дуть на стекло.

9. Исследуйте почву, копайте глубокие ямы и сравнивайте свойства песка и глины, проводите небольшие опыты с почвой в

домашних условиях, изучая ее состав.

10. Учите ребенка заботиться о животных и птицах: делайте кормушки и стройте скворечники, кормите на прогулке голубей. Очень хорошо, если ребенок растет в семье с домашним животным. Лет с трех отведите в его зону ответственности какое-нибудь действие по уходу за питомцем. Например, пусть малыш следит за тем, чтобы у животных в миске всегда была вода.

---> Памятки для родителей <--- 

Товарищи родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи,
    не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
   Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

!  Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, например крапива.

 

!  Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся с взрослыми, можно ли употреблять их в пищу.

 

!   Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.

                                   http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/svetlera.3f/0_5072d_673e93cd_L 

!   Прислушайся, если хочешь знать, какие звуки издает животное или растение. Рассмотри, если хочешь узнать побольше об окраске или величине растения или животного; погладь, если хочешь узнать свойства поверхности. То, что ты увидел, запомни. Поделись тем, что узнал, с другими, чтобы взрослые и сверстники могли понять и порадоваться вместе с тобой.

 

! Обращай внимание на состояние животного, растения или человека. Если животное чем-то раздражено, не спеши брать его на руки - это довольно опасно. По состоянию растения ты можешь определить, нужна ли ему твоя помощь.

 

!   Если можешь, зарисуй то, что узнал и увидел. кающей воздух, и не изящная шляпка из синтетики, а панамка из хлопка или шляпка из соломки, чтобы кожа головы дышала.

 

!   Не допускайте, чтобы дети долгое время находились на открытом солнце. Конечно, солнечные лучи полезны: под их воздействием в организме вырабатывается витамин В. Но не забывайте главное правило - загорать надо постепенно: ребенок должен находиться на открытом солнце сначала 2-3 минуты, затем, постепенно увеличивая время загорания, можно довести его до 10-15 минут. Помните, что достаточное количество солнечных лучей ребенок получит и тогда, когда будет играть в тени дерева или под тентом. И листья, и ткань все равно пропускают ультрафиолет, но не во вредных для ребенка количествах.

 

!   Позаботьтесь о том, чтобы при выезде в лес и на дачу ребенок не отравился ядовитыми растениями и грибами. Постарайтесь заранее побеседовать с ребенком об этом, а потом покажите ему все опасные для него растения. И все-таки стремитесь к тому, чтобы ребенок играл у вас на глазах, все время находился на виду.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: