планирование работы с родителями
перспективное планирование с родителями младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditelyami_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе "Капельки" на 2019-2020 учебный год.
месяц | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование «Давайте познакомимся». | Изучение специфики семей. Установление контакта с родителями. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
Папка -передвижка«Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям». | Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю. | |
Консультация «Пальчиковые игры для детей 2- 3 лет». | Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук.. | |
Памятка для родителей «Особенности развития детей 2-3 лет». | Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет. | |
Наглядная информация: «Режим дня», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники». | Привлечение родителей к работе детского сада. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
Родительское собрание «Первый раз в детский сад, об адаптации детей» | Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Создание родительского комитета. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. | |
Октябрь | Папка – передвижка «Осенняя палитра». | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. |
Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала). | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. | |
Индивидуальные беседы «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Первые дни ребенка в ДОУ». | Повышение педагогической культуры родителей. Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | |
Информационный проспект «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Консультация «Режим дня в жизни ребенка». | Информировать родителей о важности соблюдения режима для полноценного развития младших дошкольников. | |
Ноябрь | Папка – передвижка "Дорожная азбука". | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. |
Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | |
Фотовыставка: «Это мы! Первые дни пребывания в детском саду». | Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Привлечение родителей к работе детского сада. | |
Родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры». | Научить родителей играть в некоторые дидактические игры. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Копилка Добрых дел. Пошив атрибутов в уголок ряжения. | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Декабрь | Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста» | Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. |
Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». | Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. | |
Акция «Новогодняя сказка». Помощь родителей в совместном и подготовке к новогоднему празднику. | Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, оформлению приемной и групповой комнат, изготовлению костюмов, новогодних подарков. | |
Праздник «Новый год». | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
Январь | Буклет «Игры и упражнения для развития речи детей» | Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи. |
Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице». | Напомнить, что правильно подобранная одежда в соответствии с температурным режимом благоприятно влияет на самочувствие и здоровье детей. | |
Папка- передвижка «Прогулка с детьми в зимний период». | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. | |
Информационный стенд «Книжки в нашем доме». Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | Знакомство родителей с произведениями, определяющими круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | |
Февраль | Мастер-класс для родителей | Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Раскрыть значение сенсорного развития для детей раннего возраста. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний. |
Папка-передвижка "Для чего развивать мелкую моторику?" | Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
Консультация "Как провести выходной день с детьми". | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Наглядная информация "Роль отца в воспитании ребенка". | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | |
Беседа "Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста". | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Март | Консультации "Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста". | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития игровой деятельности детей. |
Памятка "Учить цвета просто и весело". | Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка. | |
Индивидуальные беседы "Что должно быть в шкафчиках?", "Наши привычки - привычки наших детей". | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Папка-ширма "Зачем ребенку кукольный театр?" | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста. | |
Создание подарков для мам. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | |
Апрель | Игротека "Путешествие в страну Сенсорика". | Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. |
Беседа "Нетрадиционная техника рисования в развитии младшего дошкольника". | Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. | |
Папка-передвижка "Игры со строительным материалом детей младшего возраста". | Установить тесное сотрудничество, чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру. | |
Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель). | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Май | Родительское собрание «Роль развивающих игр для детей 2-3 лет» | Дать знания о важности игры, ее значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Формировать взаимоотношение родителей с детьми в процессе игры. Побуждение родителей к созданию условий для разнообразной игровой деятельности. |
Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?» | Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста. | |
Оформление фотовыставки «Вот и стали мы на год взрослей!». | Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | |
Памятка «Как организовать летний отдых детей». | Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Психолого – педагогическое просвещение родителей. | |
Субботник "Благоустройство участка". | Привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле. Привлечение родителей к работе детского сада. |