планирование работы с родителями

Потехина Людмила Владимировна

перспективное планирование с родителями младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе "Капельки" на 2019-2020 учебный год.

месяц

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

Анкетирование «Давайте познакомимся».

Изучение специфики семей. Установление контакта с родителями. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Папка -передвижка«Адаптация ребенка в детском саду. Советы  родителям».

Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

Консультация «Пальчиковые игры для детей 2- 3 лет». 

Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук..

Памятка для родителей «Особенности развития детей 2-3 лет».

Познакомить родителей с особенностями  развития детей 2-3 лет.

 Наглядная информация: «Режим дня»,  «Учите и читайте вместе с нами»,   «Наши именинники».

Привлечение родителей к работе детского сада. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад, об адаптации детей»

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Создание родительского комитета. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

Октябрь

Папка – передвижка «Осенняя палитра».

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала).

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

 Индивидуальные беседы  «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Первые дни ребенка в ДОУ».

Повышение педагогической культуры родителей. Нацелить  родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

Информационный проспект «Профилактика гриппа и ОРВИ» 

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для полноценного развития младших дошкольников.

Ноябрь

Папка – передвижка "Дорожная азбука".

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». 

Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Фотовыставка: «Это мы! Первые дни пребывания в детском саду».

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Привлечение родителей к работе детского сада.

Родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры».

Научить родителей играть в некоторые дидактические игры.  Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Развитие воспитательного потенциала семьи.

Копилка Добрых дел. Пошив атрибутов в уголок ряжения.

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Акция  «Новогодняя сказка».

Помощь родителей в совместном и подготовке к новогоднему празднику.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, оформлению приемной и групповой комнат, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Праздник «Новый год».

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.

Январь

Буклет  «Игры и упражнения для развития речи детей»

Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Активизация взаимодействия  родителей с ребёнком с целью развития речи.

Индивидуальные беседы  «Одежда детей в группе и на улице».

Напомнить, что правильно подобранная одежда в соответствии с температурным режимом благоприятно влияет  на самочувствие и здоровье детей.

Папка- передвижка «Прогулка с детьми в зимний период».

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

Информационный стенд «Книжки в нашем доме».  Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Знакомство родителей с произведениями, определяющими круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Февраль

Мастер-класс для родителей
"Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём".

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Раскрыть значение сенсорного развития для детей раннего возраста. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний.

Папка-передвижка "Для чего развивать мелкую моторику?"

Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

Консультация  "Как провести выходной день с детьми".

Повышение педагогической культуры родителей.

Наглядная информация "Роль отца в воспитании ребенка".

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Беседа "Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста".

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Март

Консультации "Игры для сенсорного развития детей младшего  дошкольного возраста".

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития игровой деятельности детей.

Памятка  "Учить цвета просто и весело".

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка.

Индивидуальные беседы

"Что должно быть в шкафчиках?",

"Наши привычки - привычки наших детей".

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Папка-ширма "Зачем ребенку кукольный театр?"

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста.

Создание подарков для мам.

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Апрель

Игротека "Путешествие в страну Сенсорика".

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Беседа "Нетрадиционная техника рисования в развитии младшего дошкольника".

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

Папка-передвижка  "Игры со строительным материалом детей младшего возраста".

Установить тесное сотрудничество, чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру.

Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель).

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Май

Родительское собрание «Роль развивающих игр для детей 2-3 лет»

Дать знания о важности игры, ее значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Формировать взаимоотношение родителей с детьми в процессе игры. Побуждение родителей к созданию условий для разнообразной игровой деятельности.

Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

Оформление фотовыставки «Вот и стали мы на год взрослей!».

Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Памятка  «Как организовать летний отдых детей».

Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Субботник "Благоустройство участка".

Привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле. Привлечение родителей к работе детского сада.