3.3 Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Представлены УУД, карта адаптации, план работы с одаренными, современные технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта адаптации.

Ф.И. ребёнка     ____________________________________

 Класс: 1 класс.            Возраст: _________________________

Симптомы нормальной адаптации.

Степень выраженности.

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация.

1. Трудоспособность.

2. Уравновешенность.

3. Жизнерадостность, оптимистичность.

4. Внимательность, сосредоточенность.

5. Хороший аппетит.

6. Нормальный сон.

Социально-психологическая адаптация.

К учебной деятельности.

1. В школу ходит с желанием.

2. Активный, продолжительная заинтересованность.

3. Адекватная реакция на замечания.

4. Старательный, усердный.

5. Активный на уроке.

6. Самостоятельно выполняет задания.

7. Быстро включается в учебный процесс.

8. Равномерная успешность в учении.

9. Прогресс успешности в учении.

10. Аккуратный.

К общению с ровесниками, учителями.

1. Дружелюбный, отзывчивый.

2. Вступает в контакт с детьми.

3. Пользуется симпатией детей.

4. Активный, эмоциональный в игре.

5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми.

6. Стремится к общению с учителем.

7. Вежливый.

Физиологическая дезадаптация.

1. Утомляемость.

2. Тревожность, неуверенность, заторможенность.

3. Импульсивность, расторможенность в поведении.

4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость.

5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном.

 6. Жалобы на головную боль.

7. Жалобы на тошноту, боль в животе.

| 8. Отсутствие аппетита.

9. Плохой сон.

10. Заикается, запинается.

11. Грызёт ногти, очень взволнованный.

12. Засыпает на уроке.

Социально-психологическая  дезадаптация.

К учебной деятельности.

1. Отказывается ходить в школу.

2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию.

3. Отказывается выполнять задания.

4. Нестарательный, равнодушный к неудачам.

5. Негативно относится к замечаниям, плачет.

6. «Присутствует» на уроке, молчит.

7. Нуждается в помощи и контроле.

8. Медленно включается в учебный процесс.

9. Наблюдается падение успеваемости.

10. Неаккуратный, несобранный.

К общению с ровесниками, учителями.

1. Агрессивный к детям.

2. Ссорится, обзывает детей.

3. Кусается, царапается.

4. Отказывается от общения с детьми.

5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству.

6. Требует особого внимания к себе.

7. Избегает общения с учителем.

8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание.

9. Ни с кем не здоровается.

10. Создаёт конфликтные ситуации.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с одаренными детьми

на 20.. - 20.. учебный год

Ф.И.О. учителя:                                                                    

Ф.И. уч-ся:                                                                            

                                                                                             

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятия

Результат

сентябрь

Развитие логического мышления Развитие внимания

1. Фирменные знаки (решение    ребусов)

2.Тайны шифра (чтение и составление ребусов).

3. Систематизация объектов по функциям и свойствам.

Индивидуальные консультации:

«Развитие познавательных способностей, интересов у младших школьников»

Развитие творческого мышления и воображения

1. Нахождение различных образов в

    бесформенных пятнах.

2. Сочинение сказки об этом образе.

Развитие памяти и речи

1. Пальчиковые разминки.

Проектная и исследовательская деятельность

Выбор и обоснование проекта.

Выявление проблемы.

Постановка проблемы.

Определение названия проекта.

Звёздочка обдумывания.

Назначение проекта.

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

октябрь

Развитие логического мышления Развитие внимания

1. Сравнительный анализ сказок

(бытовые и волшебные).

2. Умение продолжить логический   ряд. Решение логических задач.

Лекция: «Способности ваших детей»

Развитие творческого мышления и воображения

Пятна Роршаха, изготовленные деть-

ми. (Способ: кляксография. Метод: раздувание. «Ветер-художник»)

Развитие памяти и речи

Сочинение сказок по придуманным образам.

Проектная и исследовательская деятельность

Изучение элементов творческого проекта

Звёздочка обдумывания.

Назначение проекта.

Выбор оптимального фона и вида буд. изделия 

Эскизы. Выбор лучшего

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

ноябрь

Развитие логического мышления

Вычислительные методы

(решение и составление магических квадратов).

Решение логических задач.

Развитие внимания

Круглый стол: «Особенности эмоциональной сферы одаренного ребёнка»

Развитие творческого мышления и воображения

Рифма.
Учимся писать стихи. Буриме.

Развитие памяти и речи

1. Учимся писать стихи на заданную тему. Конкурс стихов.

2. Заблудившийся рассказчик.

Проектная и исследовательская деятельность

Выбор изделий, материалов и инструментов.

Определение формы, вида, цвета будущего изделия. Определение необходимых материалов и инструментов для выполнения проекта.

Определение последовательности выполнения проекта. Рисование нескольких эскизов будущего проекта, Выбор лучшего эскиза.

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

декабрь

Развитие логического мышления

Развитие внимания

1. Нахождение в отличающихся друг от друга объектах общих свойств, ка-

честв, признаков и т.д.

2. Учимся рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли;
раскрывать общие закономерности.

Беседа: «Зависимость качества учёбы одаренного ребёнка от его способностей, интересов и трудолюбия»

Развитие творческого мышления и воображения

Пятна Роршаха, изготовленные деть-

ми. (Способ: кляксография. Метод: раздувание. «Ветер-художник»)

Развитие памяти и речи

Составление слов.
Сложные слова.

Проектная и исследовательская деятельность

Анализ результатов.

Выбор оптимальной технологии.

Работа по микрогруппам.

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

январь

Развитие логического мышления

Развитие внимания

Решение закрытых задач.

Учимся решать закрытые задачи.

Танграммы.

Индивидуальная консультация: «Проблемы одаренных детей»

Развитие творческого мышления и воображения

Пятна Роршаха. Пятнография.

Прием: вытягивание ниточки из сложенных пополам листов.

Развитие памяти и речи

1.Буквы и слова. Странствия по пословицам и поговоркам. Читаем скороговорки.

2. Составление рассказа на одну букву.

Проектная и исследовательская деятельность

Практическая работа и корректировка деятельности.

Изготовление проекта согласно плана работы. Проверяем себя.

Анализируем.

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

февраль

Развитие логического мышления

Решение противоречий

Развитие внимания

1.Задачки от Григория Остера.

2. Умение создавать необычные образы для запоминания нужной информации.

Индивидуальная консультация: «Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных операций младших школьников.

Роль семьи.»

Развитие творческого мышления и воображения

Способы применения предмета 
Сочинение сказок с помощью простых приемов фантазирования

увеличение-уменьшение, ускорение-замедление…

Развитие памяти и речи

Читаем заклички, прибаутки, потешки, считалки. Дополняем их, переделываем.

Учим наизусть произведения УНТ.



Проектная и исследовательская деятельность

Практическая работа и корректировка деятельности.

Изготовление проекта согласно плана работы. Проверяем себя. Анализируем.

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

март

Развитие логического мышления

Решение логических задач.
Учимся рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли;
раскрывать общие закономерности.

Развитие внимания

Игра "Простые рисунки" 

Консультация: «Проблемы одаренных детей»

Развитие творческого мышления и воображения

Сочинение сказок с помощью простых приемов фантазирования:

Смещение во времени.

Развитие памяти и речи

Объяснение фразеологических оборотов (составить сказку, заинтриговать, объяснить).

Проектная и исследовательская деятельность

Практическая работа и корректировка деятельности.

Устраняем недочёты и исправляем ошибки. Оцениваем выполненную работу.

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

апрель

Развитие логического мышления

Методы, основанные на элементах ТРИЗ: противопоставление пословиц

Развитие внимания

Игра "Кто лишний? Что лишнее?" 

Рекомендации.

«Защита проектов.

Как помочь ребёнку защитить свой проект»

Развитие творческого мышления и воображения

Словесная ассоциация

(вербальная область)

Изображения (образная область).

Эскизы (образная область).

Развитие памяти и речи

Игра "Ну-ка, отгадай!" 
Игра "да" или "нет".

Проектная и исследовательская деятельность

Подготовительная работа к защите проекта

Календарные сроки

Тема занятия

(направление и формы работы)

Количество часов

Работа с родителями

Участие во внешкольных и внеклассных мероприятиях

Название мероприятий

Результат

май

Развитие логического мышления

Решение закрытых задач.

Решение открытых задач.

Развитие внимания

Игра "Парные картинки" 

Защита проекта.

Развитие творческого мышления и воображения

Создание новых фантастических систем с помощью методов, основанных на элементах ТРИЗ.

Развитие памяти и речи

Метод Джанни Родари: сказка на новый лад (герой попадает в новые условия)

Проектная и исследовательская деятельность

Защита проекта.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадайте кроссворд а т у н д р А р к и к а т п и к В р а г е л я л ь а в о д о о л с и с й к а 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 2

Тундра

Слайд 3

1)На островах какого океана расположена зона арктических пустынь? На островах Северного Ледовитого океана Тест «Арктика» 2)Имеется ли на территории зоны коренное население? Нет 3)Какие растения произрастают в ледяной зоне? Лишайники, мхи ,полярные маки

Слайд 4

4)Найдите верную цепь питания: а)водоросли рачки рыбы гагарки белый медведь; б)водоросли рачки сайки тюлени. 5)Как называют большое скопление птиц на скалах? Птичьи базары 6)Какие меры приняты для защиты природы арктической зоны? Ограничен отлов рыбы ,запрещена охота на редких животных , взяты под охрану «птичьи базары») б)водоросли рачки сайки тюлени.

Слайд 5

Географы Тундра расположена южнее арктических пустынь, форма земной поверхности – равнина. Зима продолжительная и суровая (морозы до – 50 градусов), лето короткое и прохладное. Почва влажная, много болот и озёр. Летом почва оттаивает только на 10 – 50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота.

Слайд 6

Какое природное явление можно наблюдать в тундре?

Слайд 7

Ботаники Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и маленькие листья. Карликовая берёза Морошка Ягель Брусника Голубика

Слайд 8

Зоологи У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех и подкожный слой жира. Песец Лемминг Северные олени Кулик Полярная сова Журавли

Слайд 9

Экологи Основное занятие населения тундры – оленеводство. Ведётся добыча нефти и газа.

Слайд 10

Экологические проблемы Загрязнение местности нефтью во время её добычи;. 2. Браконьерство. 3. Вытаптывание пастбищ

Слайд 11

Создание заповедников. 2. Запрет на браконьерство. 3. Охрана оленьих пастбищ. 4. Запрет на использование тяжёлой техники. Охрана природы тундры:

Слайд 12

Таймырский заповедник

Слайд 13

Молодцы!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс «Начальная школа XXI века»

Слайд 2

Урок- исследование Исследовать – значит научиться самостоятельно узнавать новое.

Слайд 3

Л..сной, см..шной Ре..кий, гла..кий Звёз..ный, грус..ный П..лёт, з..пас Мал..нький, лип..вый Ц..рк, птенц.., акац..я Оцените свою деятельность в листах самооценки

Слайд 4

Тема урока Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Слайд 5

Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где ЦЫ? Где ЦИ? Применяю Проверяю Оцениваю Наблюдаю

Слайд 6

Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где Ц Ы ? где Ц И ? Применяю Проверяю Оцениваю Наблюдаю

Слайд 7

Обозначение звука [ы] после звука [ц] цирк циркуль цифра синицы скворцы птенцы секция акация станция

Слайд 8

Обозначение звука [ы] после звука [ц] ц и рк ц и ркуль ц и фра

Слайд 9

Обозначение звука [ы] после звука [ц] синиц ы скворц ы птенц ы

Слайд 10

Обозначение звука [ы] после звука [ц] сек ц и я ака ц и я стан ц и я

Слайд 11

Правило В корне слова после Ц пишется И. В окончании слова после Ц пишется Ы. В словах на ЦИЯ после Ц пишется И. Учебник с. 121

Слайд 12

Исключением из правила составляют слова Ц ы ган на ц ы почках ц ы плёнку ц ы кнул «Ц ы ц»!

Слайд 13

Цы́кать ( разг.) прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы). Ц ы ган на ц ы почках ц ы плёнку ц ы кнул «Ц ы ц»!

Слайд 14

3 этап - Применяю Работа по учебнику с. 121 «Учись применять правило» Составим порядок рассуждения – алгоритм.

Слайд 15

Алгоритм Ц Ы ? Ц И разбираю слово по составу ци цыган цыпочки цыплёнок цыкать цыц ция цы

Слайд 16

Физминутка Мы ребята - молод цы ! Укрепляем мыш цы , Разминаем паль цы , Упражнение «Ножни цы », Упражнение « Ци клон», Упражнение « Ци ркач», Упражнение « Ци линдр».

Слайд 17

4. Проверим алгоритм в действии ц..ркач спиц.. полиц..я ц..ган ц..плёнок милиц..я ц..кать ЦЫ ? ЦИ 1.Определи _____________ 2. ци 3. 4. ц И я 5. Помни: Ц ы ган на ц ы почках ц ы плёнку ц ы кнул « Ц Ы Ц » ! ц ы Оценим свою деятельность в листах самооценки «Как я понял основное правило урока?»

Слайд 18

Работа в парах Учебник с. 122 № 1 СЛОВА- ИСКЛЮЧЕНИЯ циркач циклон нарцисс цилиндр цыплёнок цыган цыплячий цыкать спицы куницы рукавицы зайцы концы Тради ция и ака ция Оценим свою деятельность в листах самооценки «Как я сам умею применять правило»

Слайд 19

Самостоятельная работа Рабочая тетрадь с. 33-34 1 уровень сложности – упр. 3 с. 34 2 уровень сложности – упр. 1 с. 33 3 уровень сложности – упр. 2 с. 34 Взаимопроверка (1, 2 уровень)

Слайд 20

Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 3. В словах на Ц [ Ы ] Я после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой: циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово: цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

Слайд 21

Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется: а) буква Ы б) буква И. 3. В словах на Ц [ Ы ] Я после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой: циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово: цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

Слайд 22

Планирование учебной деятельности Что изучаю? Делаю вывод: где Ц Ы ? где Ц И ? Применяю Проверяю Оцениваю Наблюдаю Оценим свою деятельность в листах самооценки «Как я работал на уроке»

Слайд 23

Домашнее задание Учебник с. 121(правило), упр. 2 (с.122) По желанию: Составить кроссворд со словами с ЦИ и ЦЫ

Слайд 24

Спасибо за помощь в открытии нового знания!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-проект. Корень слова

Слайд 2

Проект - дело, в результате которого получается продукт Советский энциклопедический словарь

Слайд 3

Дети сл.пили б.льшого сн.говика во дв.ре.


Предварительный просмотр: