Кабинет

паспорт кабинета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила  пользования учебным кабинетом

1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 мин. до начала занятий.

2.Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3.Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

Правила поведения в кабинете

начальных классов

  1. В кабинет входить только после разрешения учителя.

  1. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.

3. Дежурным  на перемене  обеспечить   чистоту   классной   доски,   наличие влажной  губки.

4. В кабинете не разрешается  во время перемены    играть в подвижные игры.

5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.

6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.

7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                              «Богородская  школа № 8»

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА  

Кабинет начальных классов

 Ф. И. О. ответственного за кабинет Горева Анна Алексеевна

Класс, ответственный за кабинет 3

 Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете Горева А.А.Чистякова И.Н.

Параллели, для которых оборудован кабинет  1-4 классы

Площадь кабинета  общая-65,7 кв .м

Площадь классной комнаты-42,5 кв.м

Площадь игровой комнаты- 23,2 кв.м

Число посадочных мест 16

                                             2015-2016 учебный год

Кабинет – помещение, предназначенное для занятий с учащимися 1-4 классов с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Перечень имущества  кабинета  

№ п/п

Наименование имущества

Количество

План.

Факт.

Учебный класс

Рабочий стол  учителя

1

1

Учительский стул

1

1

Парты двухместные

8

8

Стулья ученические

16

16

Шкаф книжный с полками

Тумбочка маленькая

Тумбочка на колесах

         2

2

1

         2

2

1

Доска магнитная 1- элементная

1

1

Настенный экран Lumien

1

1

Системный блок

1

1

Монитор acer

1

1

Клавиатура

1

1

Мышь компьютерная

1

1

Проектор : ViewSonic  RCP01051

1

1

Принтер НР

1

1

Уголок класса

1

1

Стенд «Времена года»

1

1

Жалюзи

3

3

Облучатель бактерицидный

1

1

Игровая комната

Шкаф двухстворчатый для одежды

Шкаф книжный с полками

Пенал

1

1

1

1

1

1

Уголок «ГПД»

Уголок безопасности

1

1

1

1

Ведро для мусора

1

1

Термометр

1

1

Тумба под телевизор

1

1

Стол для компьютера

1

1

Тумбочка маленькая

 Тумбочка на колесиках

2

1

2

1

Стул

1

1

Диван

1

1

Телевизор

1

1

Ковровая дорожка

1

1

Инвентарная ведомость

 на технические средства обучения учебного кабинета и мебель

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

      1

Настенный экран

LUMIEN

2015

2

Проектор

ViewSonic  RCP01051

2015

3

Системный блок

R-Style

2001

741040248

4

Монитор

acer

2013

741040270

5

Мышь

A4TECH

б/н

6

Клавиатура

Genius

б/н

7

Принтер

HP

2014

Личный

МО нач кл.

8

Диван

741060487

9

Стол компьютерный

741060569

10

Шкаф двухстворчатый

741060588

11

Шкаф книжный

741060604

12

Шкаф книжный

б/н

13

Ковровая дорожка

741060510

14

Облучатель бактерицидный

741060431

             

                   

Анализ работы кабинета

в 2015/2016 учебном году

Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении. При обустройстве кабинета я руководствовалась:  санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета .

Кабинет начал функционировать в этом учебном году и используется для проведения уроков и занятий  в 3 классе. В начале учебного года кабинет был оборудован необходимой мебелью и оборудованием. Кабинет состоит из двух комнат: учебного класса и игровой комнаты( зоны отдыха). Для учащихся созданы все условия для занятий урочной и внеурочной деятельностью

На уроках используются демонстрационные таблицы, схемы, а также дидактический материал, имеющийся в кабинете .  На уроках  используется компьютер и имеющиеся в наличии диски, электронные демонстрационные таблицы и презентации.

В начале декабря 2015/2016 учебного года в кабинете был установлен проектор и экран. Ведется работа по учету и систематизации учебно-методического комплекса кабинета: составлены перечни новых материалов, пополняется дидактический материал.

                 План развития кабинета на 2015 – 2016 учебный год

  1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с профилем кабинета.
  2. Продолжить составление тематического планирования.
  3. Пополнять видеотеку, продолжать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.
  4. Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки, раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.
  5. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
  6. Продолжить работу по озеленению класса.
  7. Оформить заявку на новые дидактические пособия.

№ п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат (примечание)

1.

Косметический ремонт

В течение учебного года

Горева А.А.

Произведен косметический ремонт стен

2.

Приобретение , изготовление дидактического материала и пособий

В течение учебного года

Горева А.А.

3.

 Составление презентаций по предметам

В течение учебного года

Горева А.А.

4.

Составление  дидактического материала по математике,  письму и чтению

В течение учебного года

Горева А.А.

6.

Приобретение учебно- методического материала

В течение учебного года

График занятости кабинета на 2015-2016 учебный год

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

2.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

3.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

4.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

Горева А.А.

5.

Чистякова И.Н.

Горева А.А.

Горева А.А.

ГПД

Чистякова И.Н.

12.00-17.00

Чистякова И.Н.

6.

ГПД

Чистякова И.Н.

12.50-17.00

ГПД

Чистякова И.Н.

12.50-17.00

ГПД

Чистякова И.Н.

12.50-17.00

ГПД

Чистякова И.Н.

12.50-17.00

Расписание занятий в кабинете

Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

Чтение

Чтение

-

Чтение

Чтение

Чтение  

2.

Письмо

Письмо

Математика

Письмо

Письмо

Письмо

3.

Математика

Математика

Математика  

Математика  

4.

Развитие речи

-

Чтение

Развитие речи

Математика

5.

Труд

Классный час

Письмо

ГПД

Труд

6.

ГПД

ГПД

ГПД

ГПД

Оценка состояния кабинета

Учебный год

Оценка состояния кабинета

август

январь

май

2015-2016

соответствует всем нормам учебного кабинета

        

Средства наглядности, печатные пособия.

Предмет

Оснащение

Количество

В наличии

Должно быть

Письмо

Демонстрационные таблицы

  1. Алфавит.
  2. Образцы каллиграфического написания букв.
  3. Слоги, ударение
  4. Родственные слова
  5. Способы обозначения мягкости согласных
  6. Словарные слова
  7. Комплект таблиц для начальной школы:

Правописание предлогов

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки

Правописание согласных в корне

Члены предложения

Гласные после шипящих

Сочетания букв

Правописание слова

Парные согласные звуки в конце слова

Дидактический раздаточный материал

Карточки с заданиями

Демонстрационные таблицы (в электронном варианте).

1.Письмо с секретом

2. Письменные буквы

3. Большая буква.

4..Безударная гласная А.

5.Безударная гласная О.

6.Безударная гласная И.

7.Безударная гласная Е.

8.Безударная гласная Я.

9.Правописание сочетаний жи-ши.

10. Правописание сочетание сочетаний ча-ща.

11.Правописание сочетаний чу-щу.

12.Правописание сочетаний ЧК-чн.

13. Предложение. Схема предложения.

14.Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

15. Слова близкие по значению.

16. Слова противоположные по значению.

17. Значение слова.

18. Образные выражения.

1

1

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

1

1

11

Чтение

Демонстрационные таблицы

  1. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте (буквы от А до Я)
  2. Лента букв
  3. Касса букв и наборное полотно
  4. Слоговые таблицы.

Дидактический раздаточный материал

  1. Индивидуальные кассы букв и слогов
  2. Карточки с буквами; слоги
  3. Индивидуальные слоговые таблицы
  4. Тексты для чтения

Развивающая игра

           «Расшифруй слово»

Демонстрационные таблицы (в электронном варианте).

  1. Обучение грамоте. Алфавит.

1

1

1

1

11

11

11

11

1

1

1

1

1

11

11

11

11

1

Математика

Демонстрационные таблицы и пособия

  1. Написание чисел
  2. Лента цифр
  3. Состав чисел от 1 до 10
  4. Арифметические действия. Сложение и вычитание
  5. Арифметические действия. Умножение и деление
  6. Нумерация чисел в пределах 20
  7. Единицы длины
  8. Единицы массы
  9. Таблица сложения в пределах 10
  10. Таблица умножения
  11. Часы и время
  12. Ломаная. Точка. Прямая. Отрезок.
  13. Многоугольники
  14. Абак с предметными картинками, геометрическими телами и фигурами.

Дидактический раздаточный материал

  1. Счетный материал (кубики, предметные картинки, геометрические фигуры, счетные палочки)
  2. Наборы карточек-цифр от 0 до 10
  3. Индивидуальные ряды чисел от 1 до 20
  4. Циферблат
  5. Циркуль
  6. Угольник
  7. Линейка

Развивающие игры

  1. «Числовые домики» (состав числа, порядковый и количественный счет)
  2. «Математическое домино» (умножение чисел)
  3. «Рыбалка»

Демонстрационные таблицы (в электронном варианте).

  1. Нумерация.

Нумерация чисел в пределах 10.

Десяток. Счет десятками.

Запись и чтение двузначных чисел.

Сотня. Счет сотнями. Запись и название «круглых» сотен.

Запись и название трехзначных чисел.

Классы и разряды.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение многозначных чисел.

  1. Знакомство с геометрией.

Точка. Линии.

Учимся чертить отрезок.

Многоугольники.

Виды углов.

Круг. Окружность. Радиус окружности.

  1. Задачи.

Решение простых задач.

Цена. Количество. Стоимость.

Доли. Решение задач.

Как работать над задачей.

Скорость. Время. Расстояние.

Задачи на движение.

  1. Арифметические действия.

Способы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Состав чисел в пределах 10.

Названия чисел при сложении и вычитании.

Способы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Устные приемы сложения чисел в пределах 100.

Устные  приемы вычитания чисел в пределах 100.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Названия чисел при умножении и делении.

Умножение и деление.

  1.  Величины. Единицы измерения.

Длина. Способы измерения длины.

Длина. Единицы длины: мм, см, дм, м.

.Масса. Единицы массы. Килограмм.

Вместимость. Единицы вместимости. Литр.

 Время. Единицы времени. Час. Минута.

 Время. Единицы времени. Неделя. Месяц. Год.

Время. Единицы времени. Сутки.

Тренажеры

  1. «Отличник»
  2. «Весёлый счёт» (1 кл)
  3. «Весёлая таблица умножения (2-3 кл)
  4. «Считаем с гномами +2,+3, +4, +5»
  5. «Весёлый урок математики»
  6. «Счёт в пределах 20»
  7. «Счёт в пределах 10»
  8. «Состав чисел в пределах 10»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

11

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

11

11

1

1

1

1

1

1

1

Развитие речи

Демонстрационные таблицы и пособия

  1. Картотека предметных картинок:

Животные наших лесов, домашние животные и их детеныши

Садовые и лесные ягоды, комнатные растения

Игрушки. Школьные принадлежности

Бытовая техника

Фрукты. Овощи

Домашние, перелетные, зимующие птицы

  1. Обучающие карточки «Что такое хорошо, что такое плохо»
  2. Сюжетные картинки для развития речи
  3. Плакаты:

Будь осторожен на льду

Безопасность на дороге

Времена года

Дидактический раздаточный материал

  1. Набор муляжей овощей
  2. Набор муляжей фруктов
  3. Трафареты

Демонстрационные таблицы (в электронном варианте).

1.Солнце. Звезды и Луна.

2. Путешествие в прошлое земли: динозавры.

3. Такие разные животные.

4. Холодные и жаркие районы земли.

5. Цветы и бабочки: чудесный хоровод.

6. Части растений.

7. Как путешествует письмо.

8. Снег и лед.

9. Растения рядом с нами.

10. Народы России – дружная семья.

11. Круглый год.

12. Старинный и современный транспорт.

13. Старинная и современная одежда.

14. Как сберечь землю.

15. Перелетные и зимующие птицы.

16. Путешествие по родной стране.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

Трудовое обучение

Демонстрационные таблицы (в электронном варианте).

Организация рабочего места.

1.Организация рабочего места при работе с пластилином.

2.Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.

3.Организация рабочего места при работе с природным материалом.

4.Организация рабочего места при работе с текстилем.

5.Организация рабочего места при работе с набором «Конструктор».

6.Организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом. 

Обработка бумаги и картона.

1.Разметка деталей.

2.Разметка деталей копированием.

3.Разметка деталей по линейке.

4.Разметка деталей по угольнику.

5.Линии чертежа.

6.Чертеж. Эскиз. Рисунок.

7.Разметка деталей с помощью циркуля.

1.Ножницы – режущий инструмент.

2.Приемы резания ножницами.

3.Деление листа бумаги на части.

4.Рицовка. Биговка.

5.Формообразование бумажных деталей.

6.Приемы наклеивания бумажных деталей.

7.Деление круга на части: 2, 3, 4, 5, 6.

8.Технология изготовления изделия.

Обработка ткани.

1.Швейные инструменты и приспособления.

2.Отмеривание и вдевание нитки в иглу.

3.Закрепление нитки на ткани.

4.Лекало. Изготовление изделия.

5.Выкройка. Изготовление изделия.

6.Строчка прямого стежка и ее варианты.

7.Строчка косого стежка и ее варианты.

8.Строчка петельчатого стежка и ее варианты.

9.Строчка петлеобразного и крестообразного стежков.

10.Разметка ткани для выполнения строчек (вышивание)

11.Пришивание пуговиц.

Дидактический раздаточный материал

Трафареты

11

11

Сайты

Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru

Тематические коллекции:  

Интернет-ресурсы детям

Средства обучения.

Основная литература

Дополнительная литература

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Письмо

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

 Э.В.Якубовская, А.К.Аксенова, Учебник русского языка для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  - М., «Просвещение»,  2013.

1. Э.В.Якубовская,  Рабочая тетрадь по русскому языку  в двух частях.  – М., «Просвещение»,  2012.

2. В.В.Воронкова, «Уроки русского языка в 3 классе». Пособие для учителей,  - М., «ВЛАДОС»,  2003.

Е.М.Матвеева. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков в двух частях, - Волгоград: Учитель, 2009.

        

Математика

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

1.В.В.Эк Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011 г.

1. Т.В. Алышева., В.В.Эк Математика. Рабочая тетрадь.   В 2 частях,  для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2014 г.

2. Х.К. Бердединов. С.М. Соколова. Особенности построения уроков в системе коррекционно – развивающего обучения.

Иркутск. Издательство «ИГУ», 2008 г.

3. А.А.Хилько. Дидактический материал по математике вспомогательной школы. М.: «Просвещение», 1993г.

4. В.В.ЭК. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.: Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005.

1. Ф.Л.  Бортникова. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр. Екатеринбург: ООО «Издательство дом Литур», 2007г.

2. Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми. – Волгоград. Издательство   «Учитель», 2008г.

        

Чтение

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

 Ильина С.Ю.Чтение: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Y III вида.  3 класс. СПб.: филиал изд-ва  «Просвещение» 2011 г.

1.Занимательное азбуковедение. Авт.- сост. В. В. Волина. – М. Просвещение, 1994г.

2.  Волина В.В. Игры в рифмы.- С.-Пб: изд-во Дидактика Плюс, 1997г.

3. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.- М.: Просвещение, 1991г

4. Очерки о детских писателях. Справочник для учителей начальных классов.- М.: Баласс, 1999г.

5. Лободина Н.В. Чтение. Тексты для проверки техники и выразительности чтения. -Волгоград: Учитель, 2011г

        

Книги для внеклассного чтения.

Развитие речи

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

1. Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова «Живой мир». 3 класс. Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2013 г.

1. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

2. Развитие  речи. Поурочное планирование для образовательных учреждений VIII вида– издательство «Учитель», 2012.

1.Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М: «Первое сентября», 2002.

Труд

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

1.Л.А.Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2011.

1. Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2005. – 192с.

2. В.Г. Петрова. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. М.: просвещение, 1983г. – 208с.

1. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис-пресс, 2004. – 240с.

2. Е.А. Бойко. Игрушки-подушки. М.: РИПОЛ классик, 2008. – 192с.

3. Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1999.

4. Л.В. Куцакова. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2007. -96с.

План кабинета