УМК

 

1. АООП 1 вариант

2. Учебники                                                                                         

 

Учебники

Изображение

Библиографическое описание, аннотация

Ссылка для скачивания

image

 

image

Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организа­ций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. — М. : Про­свещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051132-2.

 

Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материа­ла для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

Часть 1.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

Часть 2.

Скачать DOCX
Скачать PDF

image

 

image

Чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ [авт.сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова].  – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 122 с. : ил. – ISBN 978-5-09-042038-9.

 

В данном учебнике получила свое дальнейшее развитие работа, направленная на формирование полноценного чтения. Одна из задач учебника - обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами.

Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В каждом из разделов учебника представлены произведения различных жанров (сказки, рассказы, стихотворения), объединенные общей темой. Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников.В конце второй части учебника размещены методические странички для учителя.

Часть 1.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

Часть 2.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

 

image

 

image

Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организа­ций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В. Алышева. — М. : Про­свещение, 2018. — 136 с. : ил. — ISBN 978-5-09-057372-6.

 

Учебник состоит их двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 2 класса. В 1-й части уделено большое внимание актуализации имеющихся у учащихся знаний  и умений по нумерации чисел второго десятка  и выполнению сложения и вычитания в переделах 20. некоторые упражнения, представленные в учебнике, направлены на овладение учащимися счетом равными числовыми группами (по 2, 3, 4, 5), что является подготовкой к изучению умножения и деления. Впервые вводится умножение и деление. Выполнение данных действий на этом этапе производится в пределах 20. В 1-й части начинается работа по систематизации знаний учащихся о величинах и их мерах, а также дифференциации чисел, полученных при счете и измерении. Система заданий направлена не только на овладение учащимися математическими знаниями и умениями, но и на коррекцию их психофизического развития, формированию универсальных учебных действий. Все темы уроков иллюстрированы большим количеством рисунков. Во 2-й части проводится работа по систематизации знаний обучающихся о величинах и их мерах (меры стоимости, длины, времени), а также дифференциации чисел, полученных при счете и при измерении. Продолжено знакомство с такими понятиями, как «шар», «круг», вводятся понятия «окружность», «центр», «радиус окружности» и «радиус круга». Система заданий направлена не только на овладение детьми математическими знаниями и умениями, но и на коррекцию их психофизического развития.

Часть 1.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

Часть 2.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

image

Речевая практика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы  /  С.В. Комарова. — М. :  Просвещение, 2018. — 79 с. : ил. — ISBN 978-5-09-051067-7.

 

В 3 классе расширяются возможности понимания обучающимися обращенной речи, совершенствуются диалогические умения школьников, ведется работа по формированию умения детей участвовать в контекстном диалоге. Учебный материал подчеркивает важность речи в жизни человека и воспитывает речевой этикет. Содержание курса, как и коммуникативный подход в обучении, направлено не только на решение образовательных задач курса, но и на формирование жизненной компетенции школьника.

Каждый тематический раздел сопровождается методическими указаниями для педагогов и родителей.

В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 3 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения для активного индивидуального использования разрезных картинок детьми в учебнике и осуществления более дифференцированного подхода к обучению с учетом разного уровня самостоятельности школьников и их социального статуса.

Скачать DOCX
Скачать PDF

image

Мир природы и человека. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1  / [Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова и др.]. — М. : Просвещение, 2018. — 72 с. : ил. — ISBN 978-5-09-055130-4.

 

Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

Данная линия УМК создана на основе предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.

Часть 1.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

Часть 2.

Скачать DOCX
Скачать PDF

image

Изобразительное искусство. 3 класс : учеб, для общеобразоват. органи­заций / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. — М. : Просвещение, 2018. — 96 с. : ил. — ISBN978-5-09-051064-6.

 

Развивающиеся умения третьеклассников по передаче объектов в движении, внешности человека в портрете и автопортрете, в применении разных техник работы с красками и бу­магой придадут выразительности детским рисункам и поделкам. Расширяющиеся знания о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности дадут возможность детям глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собствен­ными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми. В конце учебника помещены методические странички для учителя.

В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе электронного приложения, размещённого на страничке учебника на сайте изда­тельства.

Скачать DOCX
Скачать PDF

image

Технология. Ручной труд.  3 класс : учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида  / Л.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2016. – 110 с. : ил. – ISBN 978-5-09-036566-6.

 

Содержание учебника является логическим продолжением учебника «Технология. Ручной труд» для 2 класса. В 3 классе обучение первоначальным трудовым навыкам завершается. Оно строится с учетом усвоения ранее изученного материала. Наряду с этим у третьеклассников формируются представления о видах труда, близких к деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной, проволокой и металлоконструктором.

К учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой представлены графические материалы в виде схем для контроля и предметных операционных планов. Организации и проведению уроков ручного труда поможет методическое руководство, адресованное учителям, воспитателям и родителям.

Скачать DOCX
Скачать PDF

Рабочие тетради

Изображение

Библиографическое описание, аннотация

Ссылка для скачивания

image

 

image

Читай, думай, пиши. 3 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку. Часть 1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: Просвещение, 2015.

 

Рабочая тетрадь для учащихся «Читай, думай, пиши» в 2 частях вместе с учебником авторов А.К. Аксеновой, Э. В. Якубовской составляют учебно-методический комплект по русскому языку для 3 класса, который предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

Часть 1.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

Часть 2.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

image

Речевая практика. 3 класс. : учеб. пособие для общеобразоват. организа­ций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова, Т.М. Головкина. — М. : Про­свещение, 2018. — 45 с. : ил. — ISBN 978-5-09-064966-7.

 

Содержание рабочей тетради направлено на организацию работы с деть­ми с нарушением интеллекта, осваивающими программные требования на достаточном или минимальном уровне. Задания дифференцированы по уровням сложности с учётом различных возможностей обучающихся по овладению речью, самостоятельному выполнению заданий, совместной деятельности.

Скачать DOCX

Скачать PDF

 

image

 

image

Рабочая тетрадь по математике 3 класс. Часть 1. Алышева Т.В, Эк В.В. – М.: Просвещение, 2016.

 

Первая часть тетради посвящена изучению чисел в пределах 20 и арифметических действий с ними. Поскольку у учащихся могут возникать трудности при изучении сложения и вычитания с переходом через десяток, в тетрадь включено большое количество упражнений для закрепления этой темы. Здесь также представлены система заданий по изучению умножения и деления в пределах 20 и задания, связанные с геометрическим материалом. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся по закреплению, обобщению, систематизации полученных знаний как на уроках, так и дома. Многие задания представлены в игровой и занимательной форме, имеют практическую и коррекционную направленность.

Часть 1.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

Часть 2.

Скачать DOCX
Скачать PDF

 

image

Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Н.Б. Матвеева, М.А. Попова.  – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 63 с.

 

Содержание рабочей тетради позволяет закрепить материал учебника для 3 класса о сезонных изменениях в природе, о при­знаках времён года; о строении растений, растениях сада и ого­рода; о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли человека в жизни домашних животных; о правильном пи­тании человека, о строении и работе его дыхательной системы, профилактике простудных заболеваний. В тетрадь включены прак­тические задания, направленные на обогащение жизненного опыта обучающихся.


 

Скачать DOCX

Скачать PDF

 

image

Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова.  – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 48 с.

 

Тетрадь содержит задания (текстовые и графические), которые соответствуют логике учебника и могут выполняться школьниками самостоятельно и под руко­водством учителя. Данное учебное пособие помогает обучающимся лучше понять, повторить и закрепить материал учебника, потренироваться в выполнении заданий разной степени сложности.

 

 

Скачать DOCX

Скачать PDF

 

Программы по учебным предметам, внеурочной деятельности

Изображение

Библиографическое описание, аннотация

Ссылка для скачивания

 

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 3 класс.

 

http://fgosovz24.ru/assets/files/usloviya-realizacii/проекты-примерных-рп-3-класс/проекты-примерных-рабочих-программ-для-обучающихся-с-уо-3-класс.pdf

image

Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности.

 

Данное издание предназначено для учителей, работающих по программе внеурочной учебной деятельности. Оно включает рабочие программы по внеурочной деятельности учащихся трех ступеней образования.

Программы соответствуют требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования, содержат описание целей обучения, личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, характеристики учебного курса, а также тематической планирование.

https://vk.com/doc14568971_561808506?hash=ca39bf8d28501660e7&dl=9e50094b0a7b37442a

 

Дополнительные материалы

image

Развитие речи учащихся 2-4 классов: конструирование и анализ предложений/ Г.Г. Мисаренко, канд. пед. наук. – Волгоград: Учитель, 2011. – 87с.

 

Пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, рекомендовано логопедам, дефектологам; может быть полезно учащимся для самостоятельной работы.

Материал представленный в пособии направлен на формирование умений составлять грамматически правильное предложение, наиболее точно передавать мысль, что является ключевыми показателями развития речевого мышления младших школьников.

https://vk.com/doc14568971_561700241?hash=f170fa8ee0f20bce7f&dl=d8c56e87ddbf488ea0

image

Методическое пособие «Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ».

 

В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия

индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение

должно быть организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые

потребности каждого ребенка с ОВЗ. Инклюзивное обучения делает акцент на

персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной

образовательной программы. Современной системой образования задается необходимость перехода к созданию индивидуальных образовательных программ, учитывающих особенности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в случае необходимости, увеличивая сроки их освоения.

https://vk.com/doc358100636_542388541?hash=564235a78c902a2e0c&dl=6701f98aa2210488c8

image

Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 320 с. — (Коррекционная педагогика)

 

В учебнике раскрываются коррекционная и практическая направленность обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе, специфика реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Освещаются методы обучения грамоте, грамматике и правописанию, чтению, развития устной и письменной речи умственно отсталых учащихся.

Адресован студентам отделений коррекционной педагогики дефектологических факультетов педвузов. Может быть полезен учителям специальных (коррекционных) школ.

https://vk.com/doc292230424_499419518?hash=a694c73dbc86748f1b&dl=ea8a390466a18849ca

image

Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

 

В учебнике раскрыты задачи, методы, организация и содержание обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта), а также методика изучения основных тем этого учебного предмета. Рекомендуемые средства и методы обучения школьников раскрываются с учетом их психологического развития и потенциальных возможностей.

https://vk.com/doc233484006_264779448?hash=a62a8519e78e000057&dl=0da862f10b06eeb65e

image

Игротека речевых игр по различным тематикам. С.М. Мельникова, Н.В. Бикина

 

В пособии представлены дидактические игры для развития у детей речевых умений по различным лексическим темам. Данные игры могут проводиться логопедом и учителем на фронтальных и индивидуальных занятиях.

Игры способствуют развитию ощущений и восприятия, усвоению знаний, расширению кругозора детей. В игре ребенок знакомится с предметами и явлениями окружающей действительности.

https://vk.com/doc347263849_509699920?hash=a9874d889138a98bc7&dl=4f8f68ed9a76cff49f

 

https://vk.com/doc347263849_509699945?hash=118d4ceede3c6a8df4&dl=5e04a2ef47705d545a

 

https://vk.com/doc347263849_509699975?hash=19313f3ab9952edb06&dl=15f1bbe68ff88a41bd

 

https://vk.com/doc347263849_509699732?hash=6737f45859f4282474&dl=ddea167892b51a721b

 

https://vk.com/doc347263849_509699757?hash=ab697e36d6fec6ee86&dl=9ec348fc2aa31c094f

 

https://vk.com/doc347263849_509699696?hash=c45d2d4bcab180ef3c&dl=328e90f6fb2f276993

 

https://vk.com/doc347263849_509699641?hash=ccd2c6b9be14ed2676&dl=b298f1043bd9b6d6a5

 

https://vk.com/doc347263849_509700081?hash=ac75a8f914aa8d8be6&dl=a6d656a720af054b95

image

Рабочая тетрадь по музыке, Е.Д. Критская

 

Предложенные в тетради занимательные игровые задания и вопросы помогут учащимся повторить и закрепить основные знаний по музыке.

https://vk.com/doc292596645_476473824?hash=6337b0677e68343ef7&dl=e67e9a81d3e3643981

image

ПДД 2019 с фотоиллюстрациями и комментариями

 

Актуальная на 2019 год редакция Правил дорожного движения с комментариями и советами, которые помогут разобраться в сложных пунктах.

Каждый раздел проиллюстрирован фотографиями, моделирующими реальную ситуацию на дороге.

Качественный контент, красивый макет и хорошая бумага сделают процесс подготовки к экзамену приятным, а удобный формат позволит всегда

держать книгу под рукой

https://vk.com/doc14568971_484176296?hash=9c2067abee9abcf068&dl=d69068edf60111563c

3. Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon КТП по предметам для 3 класса348.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Утверждена

приказом ГКОУ «Богородская школа №8»  

от « 01 » сентября  2022г № 339

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

МИР ПРИРОДЫ

предметная область «Естествознание»

вариант 1

3 класс

Учитель: Горева А.А.

                                                                                                                                                                                                    Принята на   заседании                                                                                                        

педагогического совета

 Протокол № __ от

 « _____ » __________  20_____г.

2022 г.

Тематическое планирование учебного предмета

Раздел/Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Воспитательный потенциал (по разделам)

Сезонные изменения в природе.

11

1

Осень. Растения осенью. (Экскурсия )

1

Беседа о диких животных осенью. Упражнения в составлении фразы по сюжетной картинке. Описание картинки по памяти. Рассказ учителя.

Игра «Угадай по описанию». Отгадывание загадок. Работа с учебником

Работа с иллюстрациями.  Составление рассказа с опорой на картинку.

Упражнения в узнавании и определении растений. Упражнения в описании растений по вопросам.

Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок. Беседа о диких животных

зимой. Рассказ по картинке.

 Беседа о весенних изменениях в природе. Упражнения в подборе слов на тему «Весна». Составление рассказа с опорой на картинку и

схемы.

Упражнения в подборе слов на тему «Осень»..Рассказ учителя. Узнавание и различение овощей. Игра «Угадай овощ по описанию». Составление описания овощей. Беседа о диких животных осенью. Упражнения в составлении фразы по сюжетной картинке. Описание картинки по памяти. Рассказ учителя. Игра «Угадай по описанию». Просмотр иллюстраций «Зима»..Упражнения в подборе слов на тему «Зима».. Составление рассказа с опорой на картинку.Беседа о изменениях в природе зимой. Составление рассказа «Растения зимой» Выполнение заданий проверочной работы Беседа об изменениях в природе зимой. Составление рассказа «Животные зимой».Работа с иллюстрациями «Весна». Упражнения в подборе слов на тему «Весна». Упражнения в подборе слов на тему «Лето». Просмотр иллюстраций «Лето». Беседа о летних изменениях в природе. Составление рассказа о летних каникулах.

  • Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, как среде обитания человека и животных. Оценивание взаимоотношений человека и природы.

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Формирование  основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Рассмотрение биологических процессов в развитии и   приведение примеров приспособления организмов к среде обитания и объяснение их значений.

Выявление эстетических достоинств представителей растительного и животного мира и наиболее, опасных растения для человека.

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

2

Животные осенью.

1

3

Занятия людей осенью.

1

4

Зима. Растения зимой. (Экскурсия )

1

5

Животные зимой.

1

6

Занятия людей зимой.

1

7

Весна. Растения весной.

1

8

Животные весной.

1

9

Занятия людей весной.

1

10

Лето. Растения летом/ Животные летом.

1

11

Занятия людей летом.

1

Неживая природа

5

1

Солнце в разные времена года.

1

Просмотр видеоматериалов. Рассказ учителя о влиянии солнца на смену

времён года.

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций. Выбор нужной картинки,

аргументация.

Работа с иллюстрациями, виды календарей, их назначение. Работа с учебником

Беседа о значении воздуха. Рассматривание иллюстрации. Назначение термометра. Зарисовать

термометр.

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища.

Воспитание культуры общения,быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

2

Восход и закат солнца.

1

3

Календарь.

1

4

Воздух. Значение воздуха. Термометр.

1

5

Ветер. Направления ветра.

1

Живая природа.

14

Растения.

3

1

Растения. Сравнение растений. Части растений.

1

Упражнения в узнавании и определении растений. Упражнения в описании растений по вопросам. Работа с учебником

Работа с иллюстрациями. Узнавание и различение фруктов. Опиши

любой фрукт или ягоду (цвет, размер, вкус, на чём растёт) .Лес. Виды леса. Растения леса. Опиши и нарисуй лесные деревья

Работа с иллюстрациями и муляжами грибов. Различение съедобных и ядовитых грибов. Нарисуй съедобный и ядовитый гриб. Упражнения в узнавании и определении растений.

Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок.

зимой. Рассказ по картинке.

Составление рассказа с опорой на картинку.

Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну.

2

Растения сада/Растения леса

1

3

Плоды и семена/ Грибы. Травы

1

Животные.

6

4

Животные. Дикие животные.

1

Просмотр иллюстраций, рассказ учителя. Составление рассказа о диком

животном, месте его обитания. Загадки про домашних животных. Составление

рассказа о домашнем животном.

Беседа «Каких птиц ты знаешь?». Рассказ учителя о перелётных птицах. Отгадывание загадок про птиц. Упражнения в классификации.

Упражнения в запоминании. Подбор слов – действий к картинкам.

Беседа «Каких птиц ты знаешь?». Рассказ учителя о перелётных птицах. Отгадывание загадок про птиц. Упражнения в классификации.

Упражнения в запоминании. Подбор слов – действий к картинкам. Составление предложений по картинке «Синицы на кормушке».

Просмотр видеоматериалов, рассказ учителя о хищных птицах.

Составление рассказа о хищной птице.

Просмотр видеоматериалов, рассказ учителя о певчих птицах.

Составление рассказа о певчей птице.

  • Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, как среде обитания человека и животных. Оценивание взаимоотношений человека и природы.

Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Формирование  основ экологической грамотности тесно связано усвоение правил нравственного поведения в мире природы и людей.

Рассмотрение биологических процессов в развитии и   приведение примеров приспособления организмов к среде обитания и объяснение их значений.

Выявление эстетических достоинств представителей растительного и животного мира и наиболее, опасных растения для человека.

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

5

Домашние животные.

1

6

Птицы.

1

7

Перелётные птицы/ Зимующие птицы.

1

8

Хищные птицы.

9

Певчие птицы.

1

Человек.

5

10

Человек. Дыхание человека.

1

Работа с учебником. Беседа «Человек и его основные органы».

Упражнения в названии и определении частей тела. Составление рассказа «Органы дыхания»

Просмотр видеоматериалов. Беседа о значении и мерах профилактики

простудных заболеваний.

Рассказ учителя. Подсчет пульса.

Рассказ учителя. Составление рассказа «Как можно сохранить природу»

Беседа о правильном питании.

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища.

Воспитание культуры общения,быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

11

Профилактика простудных заболеваний.

1

12

Кровь. Сердце. Пульс.

1

13

Окружающая среда и здоровье человека.

1

14

Питание человека.

1

Календарно – тематическое планирование

Мир природы и человека, 3 класс

Раздел/Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Основные виды деятельности

По плану

Фактическая

1 четверть

Сезонные изменения в природе.

3

1

Осень. Растения осенью. (Экскурсия )

1

06.09

Рассказ учителя о растениях осенью. Наблюдение за сезонными изменениями. Отгадывание загадок. Упражнения в описании растений по вопросам. Беседа.

2

Животные осенью.

1

13.09

Беседа о диких животных осенью. Упражнения в составлении фразы по сюжетной картинке. Описание картинки по памяти. Рассказ учителя.

Игра «Угадай по описанию». Отгадывание загадок.

3

Занятия людей осенью.

1

20.09

Работа с иллюстрациями.  Составление рассказа с опорой на картинку.

Неживая природа

5

4

Солнце в разные времена года.

1

27.09

Просмотр видеоматериалов. Рассказ учителя о влиянии солнца на смену

времён года.

5

Восход и закат солнца.

1

04.10

Просмотр видеоматериалов, иллюстраций. Выбор нужной картинки,

аргументация.

6

Календарь.

1

11.10

Работа с иллюстрациями, виды календарей, их назначение.

7

Воздух. Значение воздуха. Термометр.

1

18.10

Беседа о значении воздуха. Рассматривание иллюстрации. Назначение термометра. Зарисовать

термометр.

8

Ветер. Направления ветра.

1

25.10

Просмотр видеоматериалов. Рассказ учителя.

2 четверть

Живая природа. Растения

3

1

Растения. Сравнение растений. Части растений.

1

8.11

Просмотр иллюстраций. Упражнения в узнавании и определении растений. Упражнения в описании растений по вопросам.

2

Растения сада/Растения леса

1

15.11

Работа с иллюстрациями. Узнавание и различение фруктов. Опиши

любой фрукт или ягоду (цвет, размер, вкус, на чём растёт) .Лес. Виды леса. Растения леса. Опиши и нарисуй лесные деревья

3

Плоды и семена/ Грибы. Травы

1

22.11

Работа с иллюстрациями и муляжами грибов. Различение съедобных и ядовитых грибов. Нарисуй съедобный и ядовитый гриб.

Сезонные изменения в природе.

3

4

Зима. (Экскурсия )

1

29.11

Просмотр иллюстраций. Упражнения в узнавании и определении растений. Упражнения в описании растений по вопросам. Рассказ учителя о растениях зимой. Наблюдение за сезонными изменениями. Отгадывание загадок. Упражнения в описании растений по вопросам. Беседа.

5

Растения зимой

1

6.12

6

Животные зимой.

1

13.12

Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок. Беседа о диких животных

зимой. Рассказ по картинке.

7

Занятия людей зимой.

1

20.12

Работа с иллюстрациями.  Составление рассказа с опорой на картинку.

8

Обобщение по разделу «Сезонные изменения зимой»

1

27.12

3 четверть

Живая природа. Животные

6

1

Животные. Дикие животные.

1

10.01

Просмотр иллюстраций, рассказ учителя. Составление рассказа о диком

животном, месте его обитания.

2

Домашние животные.

1

17.01

Просмотр иллюстраций. Загадки про домашних животных. Составление

рассказа о домашнем животном.

3

Птицы.

1

24.01

Беседа «Каких птиц ты знаешь?». Рассказ учителя о перелётных птицах. Отгадывание загадок про птиц. Упражнения в классификации.

Упражнения в запоминании. Подбор слов – действий к картинкам.

4

Перелётные птицы/ Зимующие птицы.

1

31.01

Беседа «Каких птиц ты знаешь?». Рассказ учителя о перелётных птицах. Отгадывание загадок про птиц. Упражнения в классификации.

Упражнения в запоминании. Подбор слов – действий к картинкам. Составление предложений по картинке «Синицы на кормушке».

5

Хищные птицы.

1

7.02

Просмотр видеоматериалов, рассказ учителя о хищных птицах.

Отгадывание загадок. Составление рассказа о хищной птице.

6

Певчие птицы.

1

14.02

Просмотр видеоматериалов, рассказ учителя о певчих птицах.

Отгадывание загадок. Составление рассказа о певчей птице.

Сезонные изменения в природе.

4

7

Весна.

1

21.02

Просмотр иллюстраций. Беседа о весенних изменениях в природе. Упражнения в подборе слов на тему «Весна».

8

Растения весной.

1

28.02

Просмотр иллюстраций. Беседа о весенних изменениях в природе .Отгадывание загадок. Составление рассказа с опорой на картинку и

схемы.

9

Животные весной.

1

7.03

Просмотр иллюстраций. Беседа о весенних изменениях в природе.

10

Занятия людей весной.

1

14.03

11

Обобщение по разделу Сезонные изменения весной.

1

21.03

4 четверть

Живая природа. Человек.

6

1

Человек. Дыхание человека.

1

04.04

Работа с учебником. Беседа «Человек и его основные органы».

Упражнения в названии и определении частей тела. Составление рассказа «Органы дыхания»

2

Профилактика простудных заболеваний.

1

11.04

Просмотр видеоматериалов. Беседа о значении и мерах профилактики

простудных заболеваний.

3

Кровь. Сердце. Пульс.

1

18.04

Работа с учебником. Рассказ учителя. Подсчет пульса.

4

Окружающая среда и здоровье человека.

1

25.04

Рассказ учителя. Составление рассказа «Как можно сохранить природу»

5

Питание человека.

1

2.05

Беседа о правильном питании

Сезонные изменения в природе.

3

6

Лето. Растения летом.  Животные летом.

1

16.05

Просмотр иллюстраций. Беседа о летних изменениях в природе.

7

Занятия людей летом.

Обобщение пройденного. Тест.

1

23.05

Просмотр иллюстраций. Беседа о летних изменениях в природе.

Составление рассказа о летних каникулах.

Учебная программа,

учебники.

Методическая и дополнительная литература

Дидактические материалы

Мир природы и человека

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  И.М. Бгажноковой Подготовительный, 1-4классы.М.:«Просвещение» 2013 г.

Н.Б.Матвеева,

И.А.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова «Мир природы и человека»,  учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва "Просвещение",  2018                                                                          

1. Н. И. Пахмутова,

 Л. Н. Домрачева. Ознакомление с окружающим миром. Методический материал в помощь учителю начальной школы.- Йошкар-Ола

2.Т. И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы.-2-е изд.-М.:Айрис-пресс, 2009.

3. Е.Д. Худенко Е.В. «Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии»//Под редакцией В.В. Воронковой.  – М., 2007.                                                                                                                                                                                          

4. Матвеева Н. Б.     Мир природы и человека.

 Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы

Комплект  «Времена года».

Дидактический материал по темам:

«Животные», «Деревья», «Фрукты», «Овощи».

Плакаты и наглядные пособия по тематике программы

Диски: «Мир, в котором я живу», «Человек»

Электронные презентации, соответствующие тематике программы.

УМК