Внеурочная деятельность

Материалы ответственного за внеурочную деятельность и классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарный план ВД34.94 КБ
Файл план внеурочной работы25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1
к приказу директора
ГКОУ «Богородская школа №8»
№ ____ от ________________

Календарный план воспитательной работы

ГКОУ «Богородская школа №8»

2022-2023 учебный год

г.Богородск

2022г.


Пояснительная записка

План воспитательной работы ГКОУ «Богородская школа №8» составлен на основании рабочей программы воспитания, разработанной в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).

Программа является компонентом адаптированных общеобразовательных программ, реализуемых в ГКОУ «Богородская школа №8».

Рабочая программа воспитания ГКОУ «Богородская школа №8» включает в себя
8 модулей:

- Модуль «Школьный урок»

- Модуль «Ключевые общешкольные дела»

- Модуль «Классное руководство»

- Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

- Модуль «Детские общественные объединения»

- Модуль «Профориентация»

- Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

- Модуль «Работа с родителями»

Приоритетными направлениями, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), являются: коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное и социальное.

Воспитательная работа в ОУ в 2022-2023 уч.г. делится на два условных направления: 1-7 классы, 8г, 9г (ФГОС), 8-9 классы, и построена по оптимизационной модели, т.е. занятия с обучающимися проводятся в рамках должностных обязанностей того или иного специалиста (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-библиотекарь).

Все направления объединены общешкольными мероприятиями, которые выстроены в соответствии с календарем образовательных событий на учебный год:

Циклограмма общешкольных мероприятий

Месяц

Мероприятие

1

Сентябрь

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

2

Октябрь

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

3

Ноябрь

Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери

4

Декабрь

Новогодние утренники

5

Февраль

Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества

6

Март

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню

7

Май

Праздничный концерт, посвященный Дню победы

Последний звонок

и с воспитательными модулями, обозначенными в начале учебного года:

Воспитательные модули (по месяцам)

Месяц

Тематика воспитательной деятельности/декада

1

Сентябрь

Месячник по пожарной, дорожно-транспортной безопасности

«Внимание – дети!»

2

Октябрь

Месячник правового и гражданского воспитания

3

Ноябрь

Месячник по пропаганде здорового образа жизни

4

Декабрь

Месячник  «Дети-детям!» / декада инвалидов

5

Январь

Месячник детского творчества

6

Февраль

Месячник «Вперед, Россия!» / декада Трудный подросток

7

Март

Месячник по профориентации

8

Апрель

Месячник экологического воспитания

9

Май

Месячник патриотического воспитания

«Поклонимся великим тем годам»

10

Июнь

Месячник «Здравствуй лето!»


Содержательные ориентиры воспитательной работы в рамках сопровождения специалистов школы

Направление

деятельности

Вид деятельности,

название программы

Ответственные педагоги

Коррекционно-развивающее

Рабочие программы специалистов, направленные на коррекцию и развитие отдельных сторон речевых, двигательных нарушений, а также личностной сферы воспитанника (эмоционально-волевой, коммуникативной).

Учителя-логопеды;

Учитель адаптивной физкультуры

Спортивно-оздоровительное

Организация и проведение мероприятий в рамках воспитательных программ классных руководителей.

Организация сетевого взаимодействия с образовательными и спортивными учреждениями города, организация и проведение общешкольных спортивно—оздоровительных мероприятий

Организация ОДО, курсов внеурочной деятельности

Администрация, социальный педагог, классные руководители, учителя физкультуры, руководители ОДО, КВД

Духовно-нравственное

Библиотечные часы;

Организация и проведение общешкольных мероприятий;

Организация и проведение мероприятий в рамках реализации воспитательных программ классных руководителей;

Проектная деятельность;

Организация курсов внеурочной деятельности

Педагог-библиотекарь

Заместитель директора, старший вожатый

классные руководители, руководители курсов внеурочной деятельности

Общекультурное

Организация и проведение общешкольных мероприятий;

Организация и проведение мероприятий в рамках воспитательных реализации программ классных руководителей,

Организация ОДО, курсов внеурочной деятельности

Педагог-библиотекарь

Заместитель директора, старший вожатый

классные руководители

Руководители ОДО

Социальное

Работа с родителями

Организация ОДО, курсов внеурочной деятельности

Общешкольный конкурс «Лучший класс»

Администрация, социальный педагог

Руководители ОДО

Старший вожатый

С целью более успешной социализации и адаптации, обучающихся в образовательном учреждении организовано социальное партнерство, осуществляемое по трем направлениям:

  1. Реализация АООП (спортивно–оздоровительное, нравственное, социальное и общекультурное развитие личности) – МБУ ДО «ЦВР», МБУ ФОК «Победа», МБУК «Богородская районная централизованная библиотечная система Нижегородской области», МБУК «Городской дом культуры», МБУК «Богородский исторический музей Нижегородской области».
  2. Социальная защита, профилактика правонарушений, безнадзорности и негативных зависимостей, травматизма - ГБУ НО «Центр социальной помощи семье и детям», ОМВД России по Богородскому району, пожарная часть г. Богородска, ОГИБДД ОМВД по Богородскому району, ГБПОУ НО Нижегородский медицинский колледж Богородский филиал
  3. Профориентация, трудовое воспитание – ГКУ ЦЗН Богородского района, ЗАО «Швейная фабрика «Восход», ГБПОУ «Богородский политехнический техникум»

Профилактическая работа в ОУ осуществляется в соответствии со следующими планами:

  1. План по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  2. План по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных зависимостей
  3. План по профилактике суицидального поведения у обучающихся

Приоритеты в воспитании на 2022-2023 учебный год

Задачи

  1. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: внеурочной деятельности и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
  2. Развитие самодисциплины классных руководителей, инициативности в педагогической среде для повышения качества управления классным коллективом.
  3. Внедрение в воспитательную работу классных руководителей технологий социального проектирования – реализация краткосрочных социальных проектов в течение учебного года.
  4. Создание в ОУ школьного театра, школьного спортивного клуба (ШСК) в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
  5. Организации ДОО на базе школы под руководством старшего вожатого.
  6. Взаимодействие с соц.партнерами по вопросам профориентации и социализации обучающихся, увеличение количества соц.партнеров и разнообразие форм совместной работы.
  7. Реализация целевой модели наставничества (ЦМН) в направлении «Работодатель-ученик», увеличение количества организаций-партнеров (производственных предприятий города) в данном направлении.
  8. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  9. Регулярная профилактическая работа по предупреждению случаев детского травматизма, в том числе ДДТТ, усиление контроля со стороны педагогического коллектива за соблюдением обучающимися правил безопасного поведения во время учебно-воспитательного процесса и вне его.
  10. Освоение и использование в педагогической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы с учётом принципов гуманистической педагогики.
  11. Использование всех возможных средств для воспитания у обучающихся общей трудовой культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей русской культуры.
  12. Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
  13. Активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся.

Календарный план воспитательной работы

на 2022-2023 уч.г.

Мероприятия

Форма проведения

Направление/

целевая категория

Сроки

Ответственные

Кл

Модуль «Школьный урок»

(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Сентябрь

День Знаний

Всероссийский урок ОБЖ. День солидарности в борьбе с терроризмом

Торжественная линейка

Классный час

Беседы.

Социальное/все участники образовательного процесса

01.09

Зам.директора

Старший вожатый, классные руководители

Начальник штаба ГО и ЧС

1-9

День здоровья

Общешкольное мероприятие

Спортивно-оздоровительное,

социальное/учащиеся

02.09

Зам.директора

1-9

Месячник «Внимание! Дети!

Беседы, акции, творческие конкуры

Социальное/

учащиеся

По отд.

плану

Зам.директора, ст. вожатый, кл.руководители

начальник штаба ГО и ЧС

1-9

Международный день распространения грамотности

Акция

Общекультурное/учащиеся

08.09

Педагог-библиотекарь

Дроздова Н.И.,

Чикризова М.М.

Венецкова К.Н.

5-9

Встреча с инспекторами ГИБДД, ОДН, ВДПО

Беседы

Социальное/

учащиеся

4-5 неделя месяца

Соц.педагог

Начальник штаба ГО и ЧС

1-9

День профилактики правонарушений

Индивид. беседы

Социальное/

все участники образовательного процесса

22.09

Соц.педагог

Классные руководители

1-9

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

29.09.

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9

Трудовой десант: уборка территории школы, работа на пришкольном участке

Трудовой десант

Духовно-нравственное, социальное/

учащиеся

Посл. неделя месяца

Зам.директора

кл.руководители

1-9


Участие в конкурсах различного уровня

Конкурсы

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

в течение месяца

Зам директора, классные руководители, руководители ОДО, воспитатели ГПД

1-9

Октябрь

Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ

Классный час

Социальное/ все участники образовательного процесса

4.10

Кл.руководители

1-9

Месячник правового и гражданского воспитания

Классные час. Беседа. Круглый стол. Деловые игры.

Социальное/ все участники образовательного процесса

По отд. плану

Соц. педагог

Кл.руководители

1-9

Выставка творческих работ «Букет учителю»

Выставка

Общекультурное/ все участники образовательного процесса

3.10-7.10

Ст.вожатый

Кл.руководители

День учителя

Концертная программа

Духовно-нравственное, социальное/все участники образовательного процесса, ветераны

5.10

Зам.директора

Ст.вожатый

Кл.руководители

1-9

День Безопасности.

День гражданской обороны

Общешкольное мероприятие

Спортивно-оздоровительное, социальное/

учащиеся, педагоги

07.10

Зам.директора

Начальник штаба ГО и ЧС

1-9

Всемирный день защиты животных

Акции, социальные мини-проекты

Все участники образовательного процесса

03.10-07.10

Ст.вожатый

Кл.руководители

Педагоги

1-4

День профилактики правонарушений

Индивид. беседы

Социальное/все участники образовательного процесса

20.10

Соц.педагог

Классные руководители

1-9

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

27.10

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9

Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора

1-9


Организация осенних каникул

Совещание педагогического коллектива

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

По отд. плану

Зам.директора

Классные руководители

Руководители ОДО

1-9

Ноябрь

День народного единства

Дистанционные мероприятия на платформе ВК

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся, родители

04.11

Ст.вожатый

1-9

Месячник по пропаганде здорового образа жизни

Творческие конкурсы, акции, тематические встречи

Общекультурное,

спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

По отд. плану

Зам. директора

Ст. вожатый

Учителя физкультуры

Кл. руководители

Международный день отказа от курения

Акция

Общекультурное,

спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

17.11

Соц.педагог

Ст.вожатый

5-9

Встреча со студентами медицинского колледжа

Беседа

Спортивно-оздоровительное/учащиеся

17.11

Соц.педагог

1-9

Единый классный час «Мама – первое слово»

Беседа

Духовно-нравственное, общекультурное/

учащиеся

25.11

Классные руководители

Воспитатели ГПД

1-9

Фотовыставка по направлениям:

- «Профессии наших мам»

- «Моя мама – кулинар»

- «Золотые мамины руки»

Выставка

Духовно-нравственное, общекультурное/

учащиеся

21.11-25.11

Ст.вожатый

Кл.руководители

1-9

Акция «Дарите женщинам цветы!»

Акция

Общекультурное, социальное/все участники образовательного процесса

25.11

Ст.вожатый

Кл.руководители

Воспитатели ГПД

День профилактики правонарушений

Индивид. беседы

Социальное/все участники образовательного процесса

17.11

Соц.педагог

Классные руководители

1-9

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

24.11

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9


Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора

1-9

Декабрь

Всемирный день борьбы со СПИДом

Акция

Духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное/

учащиеся

01.12

Соц.педагог

Ст.вожатый

7-9

Международный день инвалидов

Единый классный час

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса

03.12

Зам.директора

Кл.руководители

Ст.вожатый

1-9

Месячник «Дети-детям!» / Декада инвалидов

выставки, мастер-классы, творческие мастерские

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/

все участники образовательного процесса

По отд. плану

Зам.директора

Кл.руководители

Ст.вожатый

1-9

День неизвестного солдата

Общешкольная акция

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/

все участники образовательного процесса

03.12

Педагог-библиотекарь

Ст.вожатый

1-9

День добровольца (волонтера)

Классный час, социальные мини-проекты

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/

учащиеся

05.12

Кл.руководители

5-9

День Героев Отечества

Урок памяти

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/

все участники образовательного процесса

08.12

Кл.руководители

учитель истории

педагог-библиотекарь

Ст.вожатый

1-9

День здоровья

Общешкольное мероприятие

Спортивно-оздоровительное/

все участники образовательного процесса

09.12

Зам.директора

Кл.руководители

Учителя физкультуры

1-9

День Конституции РФ. Единый урок «Права человека»

Единый урок

нравственное, социальное, общекультурное/

все участники образовательного процесса

12.12

Соц.педагог

Кл.руководители

Учитель обществознания

1-9

День профилактики правонарушений

Индивид. беседы

Социальное/все участники образовательного процесса

16.12

Соц.педагог

Классные руководители

1-9


Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

23.12

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9

Новогодние утренники

Новогоднее представление

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, социальное/

учащиеся

26.12

Зам.директора

Творческая группа педагогов

1-9

Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора

1-9

Организация зимних каникул

Совещание педагогических работников

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

По отд. плану

Зам.директора

Классные руководители

Январь

Месячник детского творчества

Мастер-классы, выставки, экскурсии

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса

В течение месяца (по отд. плану)

Зам.директора

Руководители ОДО

Кл.руководители

Ст. вожатый

1-9

Организация рейдов по семьям, с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении

Рейд

Социальное/

учащиеся, родители

2 полов. месяца

Зам.директора

Классные руководители

1-9

День профилактики правонарушений

Индивид. беседы

Социальное/все участники образовательного процесса

19.01

Соц.педагог

Классные руководители

1-9

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

26.01

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9

Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора

1-9

День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Классные часы

Акция «Блокадный хлеб»

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/учащиеся

27.01

Классные руководители

Ст.вожатый

1-9

Февраль

Месячник «Вперед, Россия!» / декада Трудный подросток

Спортивно-массовые мероприятия / Тематические встречи, беседы, классные часы

Социальное, спортивно-оздоровительное/

учащиеся

По отд.плану

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

Учитель обществознания

День российской науки

Беседы, мастер-классы, онлайн-экскурсии

Общекультурное/

учащиеся

08.02

Ст.вожатый

Учителя-предметники

Воспитатели ГПД

5-7

1-4

Встреча с инспектором ОДН «Безопасность моего окружения»

Беседа

Социальное, спортивно-оздоровительное/

учащиеся

По согласо-ванию

Соц.педагог

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Минута памяти

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное /учащиеся

15.02

Педагог-библиотекарь

Ст.вожатый

2-9

Встреча с инспектором ГИБДД «Безопасная дорога»

Беседа

Социальное, спортивно-оздоровительное/учащиеся

По согласо-ванию

Соц.педагог

День профилактики правонарушений.

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

16.02

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора


Международный день родного языка

Беседа

Викторина

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, /учащиеся

21.02

Педагог-библиотекарь

Учителя чтения

6-9

Праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества

Концертная программа

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса

22.02

Зам.директора

Ст.вожатый

Кл.руководители

1-9

Март

Месячник по профориентации

Тестирование. Экскурсии. Мастер-классы. Творческие конкурсы

Социальное/

учащиеся

По отд. плану

Зам.директора

Соц.педагог

Учителя ПТО

Отв. за профориентационную работу

Всемирный день иммунитета

Акция

Беседы

Кл.часы

Общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

1.03

Ст.вожатый

Кл.руководители

1-4

Всероссийский открытый урок ОБЖ

Кл.часы

Духовно-нравственное, социальное/учащиеся

1.03

Кл.руководители

1-9

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню

Концертная программа

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/

все участники образовательного процесса

07.03

Зам.директора

Кл.руководители

1-9

День Здоровья

Спортивный праздник

Спортивно-оздоровительное/

учащиеся

17.03

Зам.директора

1-9

Тестирование на определение будущей профессии

Тестирование

Социальное/

учащиеся

13.03-17.03

Соц.педагог

9

Рейд «Школа – зона Безопасности»

ВШК

Социальное/ все участники образовательного процесса

13.03-17.03

Соц.педагог

1-9

День профилактики правонарушений

Индивид. беседы

Социальное/все участники образовательного процесса

16.03

Соц.педагог

Классные руководители

1-9

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

30.03

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9

Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора

1-9

Апрель

Месячник экологического воспитания

Беседы, классные часы, акции, мини-проекты

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся

По отд. плану

Ст. вожатый

Кл. руководители, воспитатели Учитель биологии

Всемирный день здоровья

Классный час

Беседа

Акция

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся

07.04

Кл.руководители

Учителя физкультуры

Ст.вожатый

1-9

День космонавтики. Гагаринский урок

Классный час

Беседа

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся

10.04-14.04

Кл.руководители

Педагог-библиотекарь

1-9

Конкурс детского творчества «Мчатся ракеты к дальним мирам!»

Конкурс

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся

10.04-14.04

Ст.вожатый

Кл.руководители

Учитель ИЗО

1-5

День Безопасности

День пожарной охраны, тематический урок ОБЖ

Общешкольное мероприятие

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся

28.04

Зам.директора

Начальник штаба ГО и ЧС

1-9

День профилактики правонарушений

Индивидуальные беседы

Социальное/все участники образовательного процесса

20.04

Соц.педагог

Классные руководители

1-9

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

27.04

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9

Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора

1-9

Акция «Сделаем наш двор чище»

Уборка территории

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

24.04-28.04

Зам.директора

Кл.руководители

1-9

Май

Месячник патриотического воспитания

«Поклонимся великим тем годам»

Торжественные мероприятия, конкурсы, акции

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся

По отд. плану

Зам.директора

С. вожатый

Кл.руководители

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

Участие в параде Победы

Линейка

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/учащиеся

05.05

09.05

Зам.директора

Кл.руководители

Администрация

1-9

7-9

Международный день семьи

Акция

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное /все участники образовательного процесса

15.05

Ст.вожатый

1-9

День профилактики правонарушений

Индивид. беседы

Социальное/все участники образовательного процесса

18.05

Соц.педагог

Классные руководители

1-9

Заседание совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Круглый стол

Социальное/все участники образовательного процесса

25.05

Зам.директора

Соц.педагог

Кл.руководители

1-9

Участие в конкурсах различного уровня

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение месяца

Зам.директора

1-9

День здоровья

Общешкольное мероприятие

Учащиеся/

спортивно-оздоровительное

19.05

Зам.директора

Ст. вожатый

Последний Звонок

Торжественная линейка

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/

все участники образовательного процесса

25.05

Зам.директора

Кл.руководители 9 классов

Ст.вожатый

1-9

День Защиты Детей

Игровая программа

Спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

26.05

Зам.директора

Ст.вожатый

1-9

Июнь-август

Организация занятости обучающихся

__

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

В течение летнего периода

Зам.директора

Кл.руководители

Соц.педагог

1-9

Модуль «Классное руководство»

(согласно индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей)

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

(согласно плану внеурочной деятельности)


Модуль «Детские общественные объединения»

Организация ДОО. Программирование деятельности.

Собрания. Организация и проведение КТД.

Все направления деятельности/все участники образовательного процесса

По плану работы

Зам.директора

Ст вожатый

1-9

Организация школьного спортивного клуба (ШСК)

Разработка ЛНА. Собрания. Организация спортивно-массовой работы. Участие в соревнованиях различного уровня, просветительских акциях

Спортивно-оздоровительное / учащиеся

По плану работы

Руководитель ШСК

Учителя физкультуры

Руководители спортивных секций

Работа отряда ЮИД «Светофор»

Беседа

Акции

Участие в конкурсах Рейды

Профилактические беседы и игровые программы для

мл. школьников

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное/все участники образовательного процесса

По плану работы

Зам.директора

Руководитель отряда ЮИД

1-9

Участие в акциях и проектах РДШ

-

Все направления деятельности /все участники образовательного процесса

В теч. года

Зам.директора

Ст.вожатый

1-9

Модуль «Профориентация»

Профориентационный час

Беседа. Деловая игра. Тестирование.

Экскурсии

Социальное/учащиеся

По отд. плану

Зотина А.М.

Каранов Р.А.

8

5-7

Экскурсии на предприятия города

Экскурсии

Социальное/

учащиеся

Март

Зам.директора

Кл. руководители

Учителя ПТО

7-9

Реализация программы наставничества в направлении «Работодатель – ученик»

Рабочие встречи

Социальное/учащиеся

В теч. года

Зам.директора

9


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Оформление классных уголков

-

Общекультурное/учащиеся, педагоги

Сентябрь

Кл. руководители

1-9

Оформление рекреаций в соответствии с тематикой воспитательных модулей

-

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

Ежемесячно

Учителя

Ст.вожатый

Педагог-библиотекарь

1-9

Оформление стендовой информации

-

В теч. года

Ст.вожатый

Соц.педагог

1-9

Выставки творческих работ обучающихся

Выставка

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

По итогам конкурсов

Ст.вожатый

1-9

Выставки тематической литературы

Выставка

Духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное/все участники образовательного процесса

По отд. плану

Педагог-библиотекарь

1-9

Работы на пришкольном участке

Трудовой десант

Трудовая практика

Сентябрь-октябрь

Апрель-август

Учителя ПТО

Кл.руководители

5-9

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями предполагает реализацию следующей цели: развитие сотрудничества в воспитании обучающихся между родительской общественностью и школой, коррекцию семейного воспитания, повышение воспитательного воздействия семьи.

План общешкольных родительских собраний

Дата

Тема

Ответственные/приглашенные

23.09.22

 «Организация безопасной среды обучающихся в школе и дома. Безопасный маршрут ребенка «Дом-школа». Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся ОУ в 2022-2023 уч.г.»

Администрация

23.12.22

«Итоги 1 полугодия, организация безопасного пространства для детей во время каникулярного и праздничного времени»

Администрация

Соц. педагог. Педагог-психолог

17.03.23

 «Самоопределение обучающихся 9 классов. Уровень мотивации к дальнейшему продолжению обучения. Итоги 3 четверти»

Администрация

Педагог-психолог/представитель ЦЗН г.Богородска

21.05.23

«Итоги 2022-2023 уч.г. Качество образования обучающихся». «Проектная деятельность – как результат совместной деятельности классного руководителя, ребенка и родителей». «Организация летнего отдыха обучающихся»

Администрация

Классные руководители



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение                                                                              «Богородская  школа № 8»

607600, Нижегородская обл., г. Богородск., ул. Салова, д.15.                                                                                      тел./факс 8/83170/2-33-12, 2-19-47.

e-mаil: shcola-8vida@bk.ru

Утвержден

приказом директора ГКОУ «Богородская школа №8»

№____ от _________________

План внеурочной деятельности

ГКОУ «Богородская школа №8»

2022-2023 учебный год

г.Богородск

2022г.


Пояснительная записка

1.1.Общие положения

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает тесное единство урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является одним из способов реализации (наряду с учебным планом) образовательным учреждением адаптивной основной образовательной программы. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптивной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1, 2 вариант). Вся система внеурочной деятельности призвана объединить в единый процесс воспитание, образование, развитие и здоровьесбережение, а также обеспечить структурную и содержательную преемственность предметов, отражать специфику целей и задач школы, служить созданию гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности каждого обучающегося.

  1. Нормативно-правовая база
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. ред. от 02.07.2021).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря 2015 г.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • АООП ГКОУ «Богородская школа №8», утвержденная приказом директора №282 от 01.09.2016г.
  • Устав ГКОУ «Богородская школа №8»
  • Рабочая программа воспитания ГКОУ «Богородская школа №8»
  • Локальные акты ОУ
  1. Особенности организации внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно решение задач обучения, воспитания и социализации детей. Реализация внеурочной деятельности осуществляется преимущественно по оптимизационной модели педагогическими работниками школы (классный руководитель, воспитатели ГПД, учитель-логопед, педагоги-психолог, педагог-дефектолог, педагоги ОДО), педагогами учреждений культуры и спорта в рамках социального партнерства. Такая модель внеурочной деятельности позволяет более полно использовать возможности учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода. Здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные занятия, поэтому формы коллективного и индивидуального пребывания ребенка сочетаются очень разумно. Содержание и формы внеурочной деятельности определяются образовательным учреждением и согласуются с родителями (законными представителями) обучающихся.


  1. Цели и задачи.

Основными целями внеурочной деятельности являются:

  • создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
  • создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Основные задачи:

  • корректировать все компоненты психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • развивать активность, самостоятельность и независимость в повседневной жизни;
  • развивать возможные избирательные способности и интересы ребенка в разных видах деятельности;
  • формировать основы нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей,целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  • расширять представления ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям;
  • формировать умения, навыки социального общения людей;
  • расширять круг общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;
  • развивать навыки осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укреплять доверие к другим людям;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им.

Принципы организации Программы внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, в соответствии с медицинскими показаниями
  • преемственность с технологиями учебной деятельности
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности
  • опора на ценности воспитательной системы образовательной организации
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности, организации свободного времени обучающихся. Организации внеурочной деятельности опирается на:

  • запросы родителей, законных представителей обучающихся;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.
  1. Направления и формы организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное. В таких формах как: традиционные общешкольные мероприятия, мероприятия, организуемые в рамках календаря образовательных событий, классные часы, воспитательные часы, экскурсии, ОДО, спортивные игры, дни Здоровья, дни Безопасности, спартакиады, соревнования, социальные проекты, конкурсы, смотры, акции, общественно - полезные (трудовые) практики и т.д.

Духовно-нравственное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Основными задачами являются:

  • воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование чувства причастности к коллективным делам;
  • развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Спортивно-оздоровительное направление

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся уровня образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями, расширение представлений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) о здоровом образе жизни, ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения в быту, природе, в обществе, на улице, в транспорте, а также в экстремальных ситуациях. Спортивно-оздоровительная деятельность является важнейшим направлением внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основная цель которой создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами физической культуры, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитии художественно-эстетического вкуса, обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры.

Основными задачами являются:

  • воспитание основ эстетической, физической и экологической культуры;
  • различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте;
  • формирование умения видеть красоту природы и человека;
  • интерес к продуктам художественного творчества.

Социальное направление

Основная цель данного направления: воспитание ценностного отношения к окружающей среде, людям; Формирование социально-трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия.


План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2022-2023 уч.год.

Направление

внеурочной

деятельности

Класс/количество часов в неделю

1 класс

1 вар

1 б класс

РАС

2 класс

1 вар

3а класс

1 вар

3 г класс

2 вар

4 а класс

1 вар

4 б класс

1 вар

Духовно-нравственное

1

1

1

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

1

2

1

1

1

1

1

Общекультурное

1

2

1

1

2

1

1

Социальное

1

1

1

1

2

1

1

Итого:

4

6

1

4

6

4

4

План внеурочной деятельности 5-10 классов (ФГОС) на 2022-2023 уч.год.

Направление внеурочной деятельности

Класс/количество часов в неделю

5 класс

5 г,д классы

2 вариант

6 класс

1 вариант

7а,б классы

1 вариант

7г класс

2 вариант

8г класс

2 вариант

10г класс

2 вариант

Духовно-нравственное

1

1

1

1

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

1

2

1

1

2

2

2

Общекультурное

1

1

1

1

1

1

1

Социальное

1

2

1

1

2

2

2

Итого:

4

6

4

4

6

6

6

План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса (1 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в год

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

33ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя

33ч.

3

Общекультурное

Курс внеурочной деятельности «Музыка и мы» (ГПД)

33ч.

4

Социальное

ОДО «Уроки здоровья»

33ч.

Итого:

4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

132ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса (РАС)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в год

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

33ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Курс внеурочной деятельности «Путь к здоровью»

Курс внеурочной деятельности «Логопедическая ритмика»

33ч.

33ч.

3

Общекультурное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

Курс внеурочной деятельности «Музыка и мы» (ГПД)

33ч.

33ч.

4

Социальное

ОДО «Уроки здоровья»

33ч.

Итого:

6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

198ч.


План внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса (1 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в год

1

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

ОДО «ЛФК»

34ч.

3

Общекультурное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя

34ч.

4

Социальное

Курс внеурочной деятельности «Копилка добрых дел» (ГПД).

34ч.

Итого:

6 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

136ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 3а класса (1 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в год

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

3

Общекультурное

Курс внеурочной деятельности«Книжная страна»

34ч.

4

Социальное

ОДО «Уроки здоровья»

34ч.

Итого:

4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

136ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 3г класса (2 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в год

1

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

ОДО «ЛФК»

34ч.

3

Общекультурное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

Курс внеурочной деятельности «Музыка и мы»

34ч.

34ч.

4

Социальное

Курс внеурочной деятельности «Копилка добрых дел» (ГПД).

Курс внеурочной деятельности «Экология души»

34ч.

34ч.

Итого:

4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

204ч.


План внеурочной деятельности для обучающихся 4а,б классов (1 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в год

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

3

Общекультурное

ОДО «Робототехника»

34ч.

4

Социальное

Курс внеурочной деятельности «Безопасные сказки»

34ч.

Итого:

4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

136ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса (1 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество

часов

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

3

Общекультурное

ОДО «Азбука рукоделия»

34ч.

4

Социальное

Профориентационный час

34ч.

Итого:

4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

136ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 5г,д классов (2 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество

часов

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

ОДО «Уроки здоровья»

Курс внеурочной деятельности «Путь к здоровью»

34ч.

34ч.

3

Общекультурное

ОДО «Азбука рукоделия»

34ч.

4

Социальное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

Курс внеурочной деятельности «Мы познаём мир»

34ч.

34ч.

Итого:

6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

204ч.


План внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса (1 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество

часов

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

3

Общекультурное

ОДО «Путь к успеху».

34ч.

4

Социальное

Профориентационный час

34ч.

Итого:

4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

136ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 7а,б классов (1 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество

часов

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

3

Общекультурное

ОДО «Школьный театр»

34ч.

4

Социальное

Профориентационный час

34ч.

Итого:

4 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

136ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 7 г класса (2 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество

часов

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Курс внеурочной деятельности «Путь к здоровью».

ОДО «ЛФК»

34ч.

34ч.

3

Общекультурное

ОДО «Школьный театр»

34ч.

4

Социальное

Курс внеурочной деятельности «Экология души». Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

34ч.

Итого:

204 часа в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

204ч.


План внеурочной деятельности для обучающихся 8г класса (2 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество

часов

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Спортивно массовые мероприятия

ОДО «Степ-аэробика». ОДО «Мини-футбол»

34ч.

34ч.

3

Общекультурное

ОДО «Волшебные краски»

34ч.

4

Социальное

Курс внеурочной деятельности «Школа светофорных наук».

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

34ч.

Итого:

6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

204ч.

План внеурочной деятельности для обучающихся 9г класса (2 вариант)

на 2022-2023 учебный год

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество

часов

1.

Духовно-нравственное

Проект «Разговоры о важном»

34ч.

2

Спортивно-оздоровительное

Спортивно массовые мероприятия.

ОДО «ЛФК»

34ч.

34ч.

3

Общекультурное

Курс внеурочной деятельности «Киноклуб»

34ч.

4

Социальное

Курс внеурочной деятельности «Школа светофорных наук».

Проектная деятельность под руководством классного руководителя.

34ч.

34ч.

Итого:

6 часов в неделю по выбору обучающихся, родителей/законных представителей

204ч.

1.6. Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для негоносителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой обучающийся получает (или не получает)первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты. Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

  • ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
  • уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
  • готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
  • готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
  • развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
  • расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
  • способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
  • способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
  • способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • мотивация к самореализации в обществе.