Конспекты образовательной деятельности

Мухаметшина Самия Минсалиховна

У нас в гостях клоун Бим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по закреплению  пройденного материала по татарскому языку с детьми подготовительной группы №9.

Тема: «У нас в гостях Алсу».

Интеграция областей: «социализация»,  «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, хороводные и сюжетно-ролевые, дидактические  игры, поощрения.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, интерактивная  доска,  маркеры, игрушки (курчак ,куян, туп, машина, аю, эт, песи, тычкан), игрушка Алсу.  

Словарная работа: син кем?, бу нәрсә?, нинди?, ничә?, ашый , эчә, юа, йоклый , утыра, уйный.

Структура НОДа:

Вводная часть. 

1.Знакомство.

2.Встреча куклы Алсу.

Основная часть.

1.Игра « Син кем?»

2.Игра « Бу нǝрсǝ? Нинди? Ничэ?»

     3.Җырлы-сүзле күнегү: «Бу нәрсә?»

4.Сюжетно-ролевая игра “Уенчыклар кибете”.

5. “Карусель”.

6.Рассматривание иллюстраций: “Кто что делает?”

     Заключительная часть.

     1.Вопросы: что вам больше всего сегодня понравилось?

     2. Угощение детей.

Ход  деятельности:

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Воспитатель:  Исәнмесез,кунаклар!

Гости:  Исәнмесез,балалар!

Воспитатель:   А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

(Стук в дверь).

Воспитатель (удивленно): Ребята, давайте спросим «Кто там?»-« Кем анда?»

Дети: Кем анда?

(Воспитатель открывает дверь, в группу « заходит» кукла Алсу).

Кукла (воспитатель): Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Ребята, кукла  хочет с вами познакомиться,

Игра «Син кем?».

Алсу:(Кукла спрашивает, обращаясь к ребёнку): Мин Алсу.

Син кем?

Ребёнок:  Мин Саша, ǝ син кем?

(Игра продолжается с каждым ребенком).

Воспитатель: Вот и познакомились. Алсу принесла игрушки. Давайте спросим: Это что? Бу нәрсә?

Игра: Это что? Бу нәрсә?

Дети: курчак (куян, туп, машина, аю, эт, песи, тычкан).

А тепер посчитаем: сколько игрушек? Ничә?

Игра: Ничә?

Җырлы-сүзле күнегү: «Бу нәрсә?»

Воспитатель: Алсу оказывается очень любить играть с игрушками. Давайте подарим ей игрушки. А где мы купим подарки?

Дети: В магазине.

Игра “Уенчыклар кибете”. 

(Воспитатель в роли продавца).

Воспитатель: Магазин открыт.

Ребенок:Исәнмесез!

Продавец:Исәнмесез! Хәлләр ничек?

Ребенок: Әйбәт, рәхмәт.

Продавец: Нәрсә кирәк?

Ребенок: курчак (куян, туп, машина, аю, эт, песи, тычкан)кирәк.

Продавец: Нинди курчак?

Ребенок: Зур (кечкенә), чиста, матур курчак.

Ребенок: Рәхмәт.

Продавец: Мә, зур курчак.

Ребенок:Рәхмәт. Сау булыгыз!

Продавец:Сау бул!

(Дети, которые купили подарки ждут других детей пока они купят).

Воспитатель: Давайте поиграем с игрушками в игру «Карусель».

А теперь подарим игрушки Алсушке.

Ребенок: Алсу, мә курчак, уйна.

Алсу: Рәхмәт!

Воспитатель: Алсу ещё принесла нам картинки и хочет чтобы мы помогли разобраться, что там нарисовано. Поможем ребята?

Дети: Да!

Рассматривание картин «Кто что делает?» (Бабай диванда утыра, әти ботка ашый, әби бит юа, әни кул юа, кыз диванда йоклый, песи сөт эчә, эт аш ашый, малай караватта йоклый).

Воспитатель: Алсу говорит, что вы ей очень понравились и хочет узнать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, она говорит вам большое спасибо – рәхмәт! И угощает вас витаминками. Алия, мә витамин, аша.

Алия: Рәхмәт! Витамин тәмле. 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрашаемся. Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по закреплению  пройденного материала по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Интеграция областей: «социально-коммуникативное», «художественное», «познавательное », «речевое», «физическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, хороводные и сюжетно-ролевые, дидактические  игры, поощрения.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, интерактивная  доска, микрофон, атрибуты для игры в «Кафе», маски петуха и курицы, билеты, аудиозаписи.

Словарная работа: повторение.

Структура ОДа:

Вводная часть.

   1.Приветствие.

   2.Слушание электронного письма.

   3.Приобретение билетов.

   4.Песня «Мин барам, барам».

Основная часть.

    1.Игра «Подари соседу вежливое слово».

    2.Игра «Корреспондент».

    3.Хороводная игра «Давайте, потанцуем». (Аудио № 32).

    4.Игра «Кафе».

    5.Игра «Командир».

    6. Игра «Нинди шар юк?».

    7.Игра «Это кто? Это что? Какой? Что делает?».

  Заключительная часть.

     1.Вопросы: что вам больше всего сегодня понравилось?

     2. Угощение детей.

Ход  деятельности:

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Дети:  Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез,балалар!

Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, нам прислали электронное письмо. Письмо от Королевы страны знаний. Давайте, послушаем.

«Дорогие ребята! Я Вас приглашаю в свое королевство «Знаний».  Но для этого вы должны выполнить все мои задания. Мои задания в этом волшебном сундучке. Если все задания выполните успешно, вы непременно попадете в мое королевство, где говорят на красивом – татарском языке. Желаю Вам удачи, и с нетерпением жду Вас у себя».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправится на путешествие  в страну знаний. (Ответы детей). Но сначала нам надо приобрести билеты.(Дети покупают билеты).

Все готовы? Занимайте свои места. Тогда поехали.Чтобы не было скучно, давайте споем песню. (Песня “Мин барам, барам” Аудио №58).

Вот он волшебный сундучок. Хотите узнать, какие задания нам придется выполнить. Тогда, достаю первый конверт.

  1.Игра «Подари соседу вежливое слово».

  2.Игра «Корреспондент».

  3. А теперь, давайте превратимся в домашние птицы и потанцуем. (Раздаю маски и спрашиваю: Син нәрсә?) Хороводная игра «Давайте, потанцуем». (Аудио № 32).

  4.Игра «Кафе».

  5.Игра «Командир».

  6. Игра «Нинди шар юк?».

  7. Надо составлять рассказ по картине. Игра «Это кто? Это что? Какой? Что делает?». (Вызываю по считалочке)

  Вот и выполнили мы все задания. Ребята, нам прислали еще одно электронное письмо. Письмо от Королевы страны знаний. Давайте, послушаем.

 “Ребята, молодцы. Вы выполнили все мои задания. Добро пожаловать в мое королевство “Знаний”, где говорят на красивом татарском языке. Желаю вам удачи!”

Воспитатель: Вот и мы сами не заметили, как оказались в королевстве «Знаний». Как здесь хорошо. Вы со мной согласны. Останемся здесь. (Ответы детей). Ребята, вы и ваши ответы мне  очень понравились, а я тоже хочу узнать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я вас очень-очень люблю! И угощаю вас витаминками. Алия, мә витамин, аша.

Алия: Рәхмәт! Витамин тәмле. 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрашаемся. Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Мои родные» в средней группе. (закрепление  пройденного материала)

Направление образовательной деятельности: коммуникация.

Цель:

Воспитание у детей интереса к  татарскому  языку, желание общаться на татарском языке.

Задачи:

Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, вежливое отношение к своим близким.

 Развивать внимание, память, умение участвовать в диалоге.

Обогащать словарь, активизировать слова в разговорной речи.

Ожидаемый результат:

Дети были вежливыми внимательными друг другу и своим близким. Закрепили знания о членах семьи на татарском языке. Составляли диалоги в пределах изученной лексики.

Предварительная работа:

- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала  по татарскому языку в игровой деятельности по блоку “Семья”.

Материал:  интерактивная доска, иллюстрации членов семьи, атрибуты для пальчиковой игры, аудиозапись.

Методические приёмы: вопросы, поощрения.

Структура ОДа:

Вводная часть:

  1. Приветствие воспитателя, детей по-татарски.
  2. Сюрпризный момент. Что приготовила нам волшебная доска?

Основная часть:

     1.Дидактическая  игра «Бу кем?».

     2.Дидактическая  игра «Поздоровайся».

     3.Дидактическая  игра «Покажи и назови».

     4.Хороводная игра «Матур өй».

     5.Дидактическая игра «Кем юк?».

     6.Дидактическая  игра «Әйе, юк».

     7.Пальчиковая  игра «Семья».

     8.Дидактическая  игра «Попрощайся».

     9.Словесная  игра «При встрече».

     10.Электронная  игра «Пригласи в дом».

Заключительная часть:

     1. Беседа «В какие игры играли мы с вами?».

     2. Превращение в осенние листочки.

Ход:

Воспитатель: Исәнмесез!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт. Рәхмәт.

Дети: Хәлләр ничек?

Воспитатель: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, что же приготовила нам сегодня волшебная доска.

Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? Бу кем?

Дети: Бабай (әби, әти, әни, малай, кыз).

Воспитатель: Молодцы! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исәнме, бабай (әби, әти, әни, малай, кыз)!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте поиграем в игру “Покажи и назови”.

Воспитатель: Молодцы! А еще я хочу поиграть с вами в хороводную  игру “Матур өй”.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте поиграем в игру “Кем юк?”.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте поиграем в игру “Әйе, юк”.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, подойдите к столу и поиграем в пальчиковую игру “Семья”.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, это семья – гаилә. Она должна быть дружная. Давайте попращаемся с ними.

Дети: Сау бул, бабай (әби, әти, әни, малай, кыз)!

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Мияу и Акбай.

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Исәнме, Мияу! Исәнме, Акбай!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, они о чем то разговаривают, давайте послушаем их. (Аудиозапись)

Воспитатель: А я тоже хочу послушать, как вы будете разговаривать при встрече. Приглашаю Самиру и Дашу Лапину.

Самира: Исәнме, Даша!

Даша: Исәнме, Самира!

Самира: Хәлләр ничек, Даша?

Даша: Әйбәт, рәхмәт.

Даша: Хәлләр ничек, Самира?

Самира: Әйбәт, рәхмәт.

Самира: Сау бул, Даша!

Даша: Сау бул, Самира!

 Воспитатель: Молодцы! (Приглашаю несколько детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте поиграем в игру “Пригласи в дом”. Дети: Бабай (әби, әти, әни, малай, кыз), кил монда.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, в какие игры мы с вами сегодня играли?(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Представьте, что вы осенние листочки. Я на вас подую и вы полетите. Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по закреплению  пройденного материала по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Тема: «У нас в гостях клоун Бим».

Интеграция областей: «социально-коммуникативное», «художественное», «познавательное », «речевое», «физическое».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, хороводные и словесные, дидактические  игры, поощрения.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, интерактивная  доска, атрибуты для игры в «Разговор по телефону», маски зайца, лисы, медведя, ежа, аудиозаписи.

Словарная работа: повторение.

Структура ОДа:

Вводная часть.

   1.Приветствие.

   2. Приход клоуна Бима.  

   3. Игра «Нинди туп?»    

Основная часть.

    1. Игра «Подари соседу вежливое слово».

    2. Игра «Командир».

    3. Игра «Это кто? Это что? Какой? Что делает?».

    4. Хороводная игра «Давайте, потанцуем». (Аудио № 32).

    5. Словесная игра «Разговор по телефону»

  Заключительная часть.

     1.Вопросы: что вам больше всего сегодня понравилось?

     2.Похвала детей.

Ход  деятельности:

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня к нам  пришли  гости и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Дети:  Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез,балалар!

Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь (Утырыгыз).

Воспитатель: (Звук сообщения) Ребята, что это за звук? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, это нам  кто-то прислал сообщение.

 (На доске появляется клоун Бим). Это же клоун Бим. Поздороваемся с ним.  

Воспитатель: Посмотрите он принес нам игрушки. Бу нәрсә? (Туп) Нинди туп? Ничә туп?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Подари соседу вежливое слово».

 Воспитатель: Игра «Командир».

Воспитатель: Ребята, Бим принес нам иллюстрации, поиграем с ними. Игра «Это кто? Это что? Какой? Что делает?».

  Воспитатель:  А теперь, давайте превратимся в животные и потанцуем. (Раздаю маски и спрашиваю: Син нәрсә?) Хороводная игра «Давайте, потанцуем». (Аудио № 32).

Воспитатель: Он ещё принес телефоны, хочет послушать как мы умеем разговаривать по телефону.

Воспитатель: Ребята, вы и ваши ответы мне  очень понравились, особенно понравилась Катя, а я тоже хочу узнать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся. Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в огород.

Основная образовательная область:  Речевое развитие (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы (5-6 лет)

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения: 

1.УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.

2.«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

3.Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду З.М.Зарипова, Р.С.Исаева, Р.Г.Кидрячева, Казань 2013.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук,  аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный  и раздаточный материал, презентация, посылка;

Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, атрибуты дли сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин".

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и хороводной игры "Бар матур бакча", изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме "Овощи".

Структура ООДа:

Вводная часть. 4 мин

1.Приветствие  по-татарски.                                                                                              

2.Сюрпризный момент: получение посылки. 

Основная часть. 17 мин

1.Дидактическая игра «Это что?».  

2.Игра «Командир».

3.Дидактическая игра “Это что? Какой? Сколько?”(«Бу нәрсә? Нинди? Ничә?») .

4.Хороводная игра “Бар матур бакча”. 

5. Сюжетно-ролевая игра: “Магазин овощей” (Яшелчәләр кибете).

Заключительная часть.4 мин

 1.Вопросы: что вам больше всего сегодня понравилось?

2. «Преврашение в осенние листочки».

Ход ООД:

I.Вводная часть:

Дети заходят и встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Вот и поздоровались, а сейчас давайте представимся. Син кем?

Дети передают мяч друг другу и отвечают.

Дети: Мин – Оля…

Дети садятся на стулья (полукругом).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, я получила сегодня посылку от Мияуа. Вот она. А вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим что там внутри!

II.Основная часть.

1.Дидактическая игра "Это что?" (Бу нәрсә?).

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кишер (кәбестә, кыяр, суган, бәрәңге).

Воспитатель: Нинди кишер?

Дети: Баллы (тәмле, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, что вы всё правильно назвали.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, поиграем в игру «Командир».

2. Игра "Командир".

Воспитатель: А сейчас  посмотрим, что нам приготовила наша волшебная доска.

3. Дидактическая игра "Это что? Какой? Сколько?" (Слайд 1)

Воспитатель: Бу нәрсә? (Бу суган, бәрәңге, кыяр, кишер, кәбестә). Нинди суган? (Зур, тәмле, чиста суган). Ничә суган? (Бер суган).

Отвечают пять детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в хороводную игру «Бар матур бакча». Сначала выберем среди детей кыяр, кишер, суган по считалочке. (Слайд 2)

Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам песни. Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают. Потом два ребёнка делают "ворота", другие дети уходят через эти "ворота".

4.Хороводная игра «Бар матур бакча».

1)Бар матур бакча,

Анда кишер (суган, кыяр) үсә. (түгәрәктә йөриләр)

Менә шундый кишер (суган, кыяр)  зур,  (хәрәкәт белән күрсәтәләр)

Менә шундый кечкенә.   

 Кушымта:

Кишер, кишер, (суган, кыяр) кил әле,  (1 бала “кишер” (суган, кыяр) уртага чыга, бии)

Биеп, биеп кит әле.     

  Әллә-лә,әллә-лә,         (балалар кул чабалар) 

Биеп, биеп кит әле.    

2) суган.  3) кыяр.

4) Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер” уртага чыга, бии,

Биеп, биеп кит әле.           

 Әллә-лә, әллә-лә,               балаларны “капкадан”   алып чыгып китә)   

Биеп, биеп кит әле.       

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте отправимся в овощной магазин за покупками.

7. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей". (Слайд 4)

1 ребёнок: Исәнме, Оля.                          2 ребёнок: Исәнме, Коля.

1 ребёнок: Хәлләр ничек?                       2 ребёнок: Әйбәт, рәхмәт.

1 ребёнок: Оля, нәрсә кирәк?                  2 ребёнок: Кәбестә кирәк.

1 ребёнок: Нинди кәбестә?                      2 ребёнок: Зур, тәмле, чиста, яшел кәбестә.

1 ребёнок: Ничә кәбестә?                         2 ребёнок: Ике кәбестә.

1 ребёнок: Оля, мә ике кәбестә.               2 ребёнок: Рәхмәт.

1  ребёнок: Сау бул, Оля.                          2 ребёнок: Сау бул, Коля.

III.Заключительная часть.

1.Вопросы:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами поиграли. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось,  что было трудным? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада за вас!

2.Превращение в осенние листочки. Ребята, представте, что вы красивые осенние листочки, я на вас подую и вы полетите в приемную.  Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!

Тема

Квест игра “Выполни задания”

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Специфические виды детской деятельности

коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Цель

Закрепление пройденного лексического материала по теме "Овощи", а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в игровых ситуациях.

Задачи

1. Образовательные:

  • Активизировать в речи слова, обозначающие предмет, его признак и действие.
  • Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях,  закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам.

2. Развивающие:

  • Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
  • Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,  умение  общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Методы и приемы

Игровые, словесные, наглядные, проблемная ситуация, вопросы, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения

Для воспитателя:  ноутбук,  аудиозапись 23 (а) для детей 5-6 лет, демонстрационный  и раздаточный материал,  письмо;

Для детей:полумаски овощей, мяч, конструктор, пазлы, картинки овощей

Предварительная работа

создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и хороводной игры "Кәрзиндә нәрсә бар?", изготовление полумасок.

Ход ООД:

I.Вводная часть:

Дети заходят и встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель:: Исәнмесез,балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети:: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Сегодня  утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим что там?

«Меня зовут Бяка- закаляка. Сегодня утром пока в саду никого не было, я пробралась к вам в группу и спрятала пульт от проектора. Теперь вы не сможете заниматься. Хи-Хи. Но если вы такие умные и отгадаете все задания, то найдете свой пульт.»

Надо отправиться в путь. Вы согласны? Да.

II.Основная часть.        

 Первая подсказка: «Вы загадку отгадайте и задание найдите».

Воспитатель:  Нужно отгадать загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Дети передают мяч друг другу и передают вежливые слова.

Игра «Передай соседу вежливое слово»

Воспитатель: - Вы справились с первым заданием. Молодцы!

 Вторая подсказка: «Вы под коврик загляните и задание найдите». « Заколдованные картинки» 

 Дети находят под ковром картинки с овощами.

Дидактическая игра "Это что? Какой? Сколько?"

Воспитатель: Бу нәрсә? (Бу суган, бәрәңге, кыяр, кишер, кәбестә). Нинди суган? (Зур, тәмле, чиста суган). Ничә суган? (Бер суган).

 -Вы справились с заданием. Молодцы!

Третья подсказка: «Вы в синею машину загляните и задание найдите».

(Дети находят в машине пазлы.)

Воспитатель: Бяка- закаляка хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на три команды.

Игра «Собери сказку»

Воспитатель: - Вы были очень внимательны.Молодцы!

Четвертая подсказка: «Вы в сундук загляните и задание найдите».

 (Дети находят в сундуке маски овощей)

Хороводная игра: «Кәрзиндә нәрсә бар?"

Воспитатель: Вы справились с заданием и получаете следующее задание

Пятая подсказка: «Вы за мольберт загляните и задание найдите».

Дети находят за мольбертом конструктор с картинками

Словесная игра: «Дай команду мишке».

Воспитатель: - Молодцы, вы получаете еще одну подсказку.

. Шестая подсказка: «Вы в зеленый мешок загляните и найдите….».

 Дети находят в зеленом мешочке пульт и сюрпризы, радуются.

III.Заключительная часть.

Дети  встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами поиграли, выполняли задания Бяки-закаляки.. Спасибо вам. Ребята, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада за вас!

2.Превращение в осенние листочки. Ребята, представте, что вы красивые осенние листочки, я на вас подую и вы полетите в приемную.  Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!