Главные вкладки

    Копилка для родителей

    Чаленко Елена Станиславовна

    Предварительный просмотр:

    Заповеди семейного воспитания ( по Л.М. Фридману)

    1. Принимайте ребенка таким, какой он есть. Природа создает детей очень прихотливо и сложно, перемешивая в наследственном генном наборе ребенка качества и свойства многих десятков и сотен предков, а не только прямых родителей. Поэтому в одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые и умные дети, и дети, прямо противоположные первым. Каждого ребенка независимо от их качеств родители должны принять с любовью. Только их деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить достоинства.

    2. Никогда не вмешивайтесь в жизнь ребенка без серьезной причины. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно. Изводить подростка по пустякам – значит отуплять ребенка: он уже не сможет отличать мелочь от серьезного проступка. И в то же время нельзя пройти мимо этой провинности, ибо ребенок не сможет выработать у себя понимание цены проступков, их последствий. Ему полезно испытать горечь ошибок и чувство вины, чтобы научиться отличать поступки и ошибки от проступков.

    3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Каждый родитель может вносить предложения, но принимать решения можно лишь при достижении между родителями единогласия. И отец, и мать в равной степени обладают правом вето. Когда дети достигли школьного возраста, следует включать их в обсуждение семейных дел. Постепенно они должны получить право не только совещательного, но и решающего голоса в семейном совете.

    4. Собственное поведение родителей –  решающий фактор в воспитании детей. Особенно вредны для детей шумные и бурные скандалы между родителями: от них дети страдают больше, чем родители.

    5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит. Разговаривайте, вызывайте детей на разговор; о вашей работе, о домашних делах, счетах, о предстоящем отпуске и т.д. Спорьте, но уважительно, сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением. Радуйтесь, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они будут отличными от ваших, лишь бы они были разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья - первая среда для приобщения ребенка к социальной жизни.

    6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям. Нас осаждает реклама. В результате родители разучиваются отказывать детям, хотя отказ приносит больше пользы, потому что учит отличать необходимое от излишнего. Излишество в подарках приучает детей к иждивенчеству по отношению к обществу. Общество не может делать подарки -  их надо зарабатывать.

    7. Во всем нужно действовать собственным примером. Личный пример, зовущий к подражанию, - единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребенку не курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается.

    8. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Семья - частная республика. Дети - члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье надо распределить. Мать должна быть организатором семейного дела, руководителем его, а не слугой.

    Используемая литература: - О.В. Дюкина. Родительские собрания: 7класс . – М.: ВАКО, 2008. – 224с.



    Предварительный просмотр:

    Воспитание трудоспособности

    1. Никогда не доделывайте за ребенком начатое им дело.
    2. С двух-трех лет ребенок в состоянии оказывать себе посильные услуги по самообслуживанию.
    3. Детям как можно раньше нужно рассказать о разных профессиях, о профессиях родителей, родных. Желательно ознакомить их с разными машинами, приборами.
    4. У ребенка должны быть каждодневные обязанности по дому, хозяйству.
    5. Хорошо, когда у ребенка есть свой рабочий уголок, инструменты, которые он сам содержит в порядке.
    6. Работу следует организовывать так, чтобы ребенок выполнял её самостоятельно.
    7. Наблюдая за родителями, ребенок должен чувствовать, что труд взрослых для них желанный и необходимый.
    8. С ранних лет важно учить детей правильным методам работы; такие умения легче прививаются, с возрастом ребенок их усложняет. Труднее переучивать детей.
    9. Нельзя наказывать детей за неумение что-либо делать, старайтесь научить, показать на личном примере.
    10. При поручении ребенку того или иного дела следует учитывать его возрастные, физические, индивидуальные особенности.
    11. Нужно добиваться, чтобы ребенок выполнил работу до конца, и проверить ее качество.
    12. Важно, чтобы ребенок работал с вдохновением. От интересной, желанной работы он  не устает, не отказывается от других дел.
    13. Сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

    (Используемая литература:  О.В. Дюкина. Родительские собрания: 7класс . – М.: ВАКО, 2008. – 224с.)



    Предварительный просмотр:

    Правила обращения с памятью

    (по Коломенскому Я.Л.)

    1. Заучивай с желанием знать и помнить.

    1. Ставь цель -  запомнить надолго.

    1. Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой — кто хорошо осмысливает, хорошо запоминает и долго помнит.

    1. Начинай повторять до того, как материал стал забываться. Помни слова К. Д. Ушинского: «... понимающий природу памяти будет беспрестанно прибегать к повторениям, и не для того чтобы починить развалившееся, но для того чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж».

    1. Заучивай и повторяй небольшими дозами.

    1. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.

    1. После математики учи историю, после физики — литературу: память любит разнообразие.

    1. Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики. Изображай карикатуры, сравнивай с тем, что знал раньше— действуй!

    1. Не учи стихи по столбикам, короткие заучивай целиком, длинные – разбивай на порции.

    1. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу. Надо в пятницу, не жди до четверга: выучи сразу, а накануне только повтори.



    Предварительный просмотр:

    Единые требования к ведению тетрадей по немецкому языку

    1.Число и назначение тетрадей

    Для выполнения всех видов обучающих работ ученик должен иметь:

    • 2 рабочие тетради (в клетку)
    • 1 тетрадь для контрольных работ
    • 1 тетрадь – словарь для записи иностранных слов

    2. Подпись тетрадей

    Подписывать тетрадь по образцу:

    Deutsch

    Olga Suworowa

    Klasse 5

    3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.

    • Все записи в тетрадях вести ручкой c синей пастой.
    • Писать аккуратно, разборчивым почерком.
    • Соблюдать поля с внешней стороны.
    • Указывать дату выполнения работы. (Мontag, der 7. Oktober.)
    • Писать на отдельной строке название темы урока, а также письменных работ.
    • Обозначать страницу и номер упражнения. (S.54 Üb.2)
    • Соблюдать красную строку.
    • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.
    • Между заключительной строкой письменной работы и датой следующей работы пропускать 4 клеточки для выставления оценки за работу.

    4. Порядок проверки письменных работ

    Тетради по иностранному языку проверяются в 2-4-х классах – после каждого урока; в 5-9-х – после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради всех обучающихся; в 10-11-х классах не реже одного раза в четверть, а тетради –словари не реже 1 раза в четверть. Контрольные работы по иностранному языку в 2-11-х классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ через 1-2 урока.



    Предварительный просмотр:

    Советы родителям при подготовке ребенка к ЕГЭ и ОГЭ

     Учитывая особенности вашего ребенка, помогите ему выбрать наиболее оптимальную тактику подготовки к экзаменам.

     Помогите отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания. В экзаменационный период ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной активностью (танцы, игры, катание на велосипеде) и полноценный сон. Установлено, что одна бессонная ночь снижает интенсивность работы мозга на 9%.

     Чтобы снять тревожность ребенка перед экзаменом, не увлекайтесь успокоительными лекарственными средствами. Лучше предложить ребенку крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в котором содержатся вещества, успокаивающие, действующие на организм.

     Психологи подчеркивают, что детям свойственно «настраиваться» на эмоциональную волну своих родителей. Они копируют не только поступки, но и чувства. Поэтому постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные «всплески». Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка. Постарайтесь быть терпеливыми друг к другу и сохранять мир и согласие в семье. Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Дружеское похлопывание по плечу, прикосновение рукой вызывает успокаивающий эффект. Недаром в народе говорят: «Любую беду – рукой разведу».

    Как помочь детям подготовиться?

    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

    Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

    Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

    Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

    Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

    Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Посоветуйте детям, во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать); · если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; · если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Практические рекомендации для родителей

    Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

    Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

    Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

    Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио.

    Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Если ваш ребенок получил оценку, ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».



    Предварительный просмотр:

    КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

     Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

     Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

    Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

              Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение)  незнакомую лексику.

    Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

    Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

    Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

    Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

    Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

    Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

    Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

    Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

    Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

    Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

    Понимание речи на слух

    Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

    Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

     Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

     Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

      Говорение

     Высказывание в форме рассказа, описания

    Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

    Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

    Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

    Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

    Участие в беседе

    Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

    Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

    Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

    Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

    Оценивание письменной речи учащихся

    Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

    Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

    Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

    Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

     1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

    Виды работ

                        Оценка «3»

                        Оценка «4»

                       Оценка «5»

    Контрольные работы

                        От 50% до 69%

                     От 70% до 90%

                    От 91% до 100%

    Самостоятельные работы, словарные диктанты

                        От 60% до 74%

                     От 75% до 94%

                    От 95% до 100%

    2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

    а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

    ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

    б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

    в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

    г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

    д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).