Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фото

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

                             Воспитатели: Галкина Н.М.
                                                        Петрова О.Н.

 

Основная цель:

организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи:

•формировать представления детей о новогодней елке
•развивать речевые умения
•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
•привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
•закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 17.12.2015 по 23.12.2015)

Участники проекта: педагоги, дети первой  младшей группы, родители.

 Предполагаемые итоги реализации проекта:

• В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта:

• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Программное содержание:

• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

•закреплять умение различать круг и квадрат

• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Словарная работа: длинный – короткий

Проблемная ситуация:

Новый год без елки.
 

Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
5. Создание выставки «Новогодняя елочка».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр  мультфильмов про Новый год.
8. Раскраски  новогодних картинок.
9. Дидактические игры.
 

Содержание проектной деятельности.


Четверг 17.12
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.

3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.

4.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения

5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе; 
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.

6. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Пятница 18.12

1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.

4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

5.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память

6.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Понедельник  21.12

1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным. 

2. Д/и  «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки (на прогулке)

4. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.


5.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения

6. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку» 
развивать моторику рук. 
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения» 

Вторник 22.12


1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных песен о елке

3. Художественное творчество: Рисование тема: «Шарики для новогодней ёлки»
учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек
- учить приёмам закрашивания краской, не выходя за контур

 4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

5. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Новогодняя елочка»
 

Среда 23.12

1.Чтение художественной литературы

тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

- познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)

2.Экскурсия на выставку поделок «Новогодняя елочка»

3. Праздник   «Новый год!» 

4.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике 

Ожидаемые результаты:

- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:

Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Новогодняя елочка» .  Праздник «Новый год!».

 

Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С.Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией).

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/23/p1170601.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/23/p1170562.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/12/23/p1170571.jpg