проект "Неделя сказки"

план проведения, викторина для воспитателе, блиц-опрос для родителей, конспект итогового мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект41.62 КБ
Файл nedelya_skazki.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои любимые сказки»

 МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Теремок»

Подготовил: Петрова О.Н.

Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  • создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Подготовительный этап:

  1. Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.
  2. Изготовление книжек – малышек.
  3. Изготовление костюмов сказочных персонажей.
  4. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.

План проведения “Недели сказок”

Понедельник 

Викторины для родителей и детей в группах.

Вторник

Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.

Среда

1.Блиц-опрос для воспитателей “Любимые произведения воспитанников”.

2.Коллективный просмотр сказки

Четверг

1.Портретная галерея сказочных героев.

2. Дефиле сказочных персонажей.

Пятница

“Встреча со сказкой” - развлечение для детей дошкольного возраста.

Детско-родительские викторины

Литературные викторины не только приносят детям радость и формируют живой интерес к книгам, но и объединяют детей с родителями. Ведь надо помочь ребенку подготовиться к игре – подобрать и прочитать ему нужные книги, отыскать открытки или репродукции с иллюстрациями, приобрести мультипликационную экранизацию сказки или её аудиозапись. А иногда приходится и костюмы шить, и сказочные аксессуары делать.

Одним словом, проводить литературные викторины в детском саду полезно. Их можно сделать регулярным событием – наподобие игр клуба знатоков.

Помещение, в котором проводится викторина, украшается коллективной аппликацией или коллажем на тему прочитанной сказки или выставкой рисунков и поделок. Обязательным атрибутом игры станет волчок: быть знатоками, значит знатоками!

Из детей формируются команды знатоков сказок. Участники заранее придумывают командам названия и эмблемы.

Игроки рассаживаются за командными столами. На столе ведущего – волчок, карточки с заданиями и другие атрибуты игры. Независимый арбитр (взрослый) выставляет на специальном табло карточки с количеством баллов, набираемых каждой командой.

В коне игры члены команды–победительницы получают в награду книжки. Всех участников угощают сладостями и фруктами. Победителю игры со зрителями дарят сувенир.

Вопросы для родителей подбираются потруднее.

Блиц-опрос педагогов 
“Любимые произведения воспитанников”

Мультфильмы

  1. Какой мост был построен в мультфильме “Волшебное кольцо”?
  2. С помощью каких слов взлетал летучий корабль из одноимённого мультфильма?

3.“Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!”. Из какого мультфильма эта песенка?

Мойдодыр

  1. Откуда вышел умывальник в сказке К.И.Чуковского “Мойдодыр”?
  2. Чем была замазана шея мальчика?
  3. Какими словами заканчивается это стихотворение?

Русские народные сказки

  1. Кто в сказке “Иван-царевич и серый волк” повадился клевать золотые яблоки?
  2. В какой волшебной сказке девушка “три чугунных посоха изломала, три пары железных сапог истоптала”, пока искала своего суженого?
  3. В какое время года заканчивается сказка “Снегурочка”?

Доктор Айболит

  1. С какой бедой пришёл к Айболиту Барбос?
  2. Кто помогал Айболиту добраться до больных зверят (очередность)?
  3. Кто пел: “Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!”

Злодеи

  1. Кем хотела стать Пеппи Длинный Чулок, когда вырастет?
  2. В кого превращался людоед в сказке “Кот в сапогах”?
  3. Кто постоянно вынуждал кота Леопольда “идти на бой”?

Сказочные героини

  1. Как звали главную героиню сказки Х.К.Андерсена “Дикие лебеди”?
  2. Назовите имя царевны из мультфильма “Летучий корабль”?
  3. Как звали прекрасную принцессу, дочь султана из мультфильма “Алладин”?
  4. Чем освещались чертоги Снежной королевы?

Золотая рыбка

  1. Какое жилище было у старика и старухи?
  2. Каким словами заканчивается сказка?

Золотой ключик

  1. Чем зарабатывал себе на пропитание папа Карло?
  2. Что обнаружили герои сказки за потайной дверью?

Аленький цветочек

  1. Кто написал сказку “Аленький цветочек”?
  2. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
  3. На сколько отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?

Цветик-семицветик

  1. Сколько баранок купила Женя по просьбе мамы?
  2. Какое было первое желание девочки?
  3. Лепестка какого цвета не было у цветика – семицветика?

Незнайка и его друзья

  1. В каком городе жили Незнайка и его друзья?
  2. Чем, по мнению доктора Медуницы, нужно смазывать раны и царапины?

Дядя Стёпа

  1. Как фамилия у Дяди Стёпы?
  2. Где служил д.Стёпа?
  3. Дядя Стёпа получил первый приз в соревнованиях….

Волшебник Изумрудного города

  1. С чего началась эта история?
  2. Какое самое заветное желание было у Железного Дровосека?
  3. Кто стал правителем Изумрудного города вместо Гудвина?

Праздник Непослушания

  1. Кто автор этой истории?
  2. Где происходили события, описанные в этой сказке?
  3. Где собрались в полночь все взрослые?
  4. Сколько длился праздник Непослушания?

Сказка о царе Салтане

  1. Куда отправился царь после венчания?
  2. Сколько раз князь Гвидон отправлялся в царство славного Салтана?
  3. “Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…” А какие скорлупки у этих орешек?

Сказки Х.К.Андерсена

  1. Стойкий оловянный солдатик был сыном …
  2. В какой сказке короля обманывали, что он одет в чудесный наряд?
  3. Из чего Кай складывал фигуры в чертогах Снежной Королевы?

Рассказы Н.Носова

  1. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели “живую шляпу”?
  2. Где происходили события в рассказе “Мишкина каша”?

Рассказы В.Драгунского

  1. Как начинается рассказ “Девочка на шаре”? “Однажды мы всем классом пошли…”
  2. Какую букву не выговаривали герои рассказа “Заколдованная буква”?

Дефиле сказочных персонажей

Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?

Дети. Где показывают платья.

Ведущий. Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет – дорожка.

Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.

Дефиле начинают персонажи из сказок о животных.

Есть такой персонаж, отгадайте-ка кто такой: “Летом серый, зимой белый”.

Дети. Заяц.

Ведущий. Встречайте зайчика.

Выходит зайчик.

Ведущий. В каких сказках встречается этот персонаж?

Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т.д.

Ведущий. А сейчас следующий персонаж.

Играет музыка, выходят лисички.

Ведущий. Кто это?

Дети. Лисички.

Ведущий. В каких сказках встречаются, живут эти персонажи?

Дети. “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т.д.

Ведущий. Как называют её в сказках?

Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.

Ведущий. А почему их две к нам в гости пришло. Давайте спросим у лисичек. Лисички, а вы из каких сказок к нам пришли?

Лисички. “Колобок”. “Лиса и Заяц”.

Ведущий. Вот как интересно. Спасибо лисички, забегайте ещё к нам, будем ждать. А сейчас к нам спешат персонажи из русских народных сказок.

Этот персонаж был очень добрый. Она помогала девочке, почти всю работу за неё выполняла. И за это её невзлюбили и решили со свету извести. Кто это? (Если затрудняются, сказать про сестёр: одноглазка, двуглазка, трёхглазка.)

Дети. Крошечка Хаврошечка.

Выходит Корова.

Ведущий. Встречается этот персонаж ещё в каких-нибудь сказках?

Корова проходит по залу, прощается с детьми.

Ведущий. А в этой сказке была злая ведьма, которая хотела стать женой доброго молодца. И непослушный мальчик. Это сказка?

Дети. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Выходят сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ведущий. Что произошло в этой сказке? Как Иванушка стал мальчиком снова?

Дети. Ведьма хотела стать женой доброго молодца. Козлёночек перекувыркнулся через голову и стал мальчиком.

Ведущий. Но ведь русские народные сказки на этом не заканчиваются, их очень много. Есть ещё одна сказка, сюжет которой начинается зимой, а заканчивается летом. Что это за сказка?

Дети. Снегурочка.

Выходит Снегурочка

Ведущий. Какие сказки с участием Снегурочки вы знаете?

Дети. “Снегурушка и лиса”.

Ведущий. Молодцы. А ещё есть авторские сказки, которые написали разные писатели Ш.Перро, А.Н.Толстой, Г.Х.Андерсен, К.И.Чуковский и многие другие писатели – сказочники, и герои этих сказок сейчас к нам спешат.

По очереди выходят герои: Красная шапочка, Буратино, Красная шапочка и серый Волк (танец), Дюймовочка, Женя (Цветик - семицветик

Ведущий (при выходе персонажа). Кто автор этой сказки? О чём эта сказка? Чем заканчивается сказка? И другие вопросы.

Выходит Бармалей.

Ведущий. Бармалей посмотрите – ка испугался, что здесь много детей. А давайте мы его ещё больше напугаем, чтобы он не вернулся к нам. Вставайте, потопаем ногами, похлопаем в ладоши, помашем руками. Молодцы, присаживайтесь.

Ну, а сейчас начинается волшебство. Волшебные сказки уже на пороге…

…Жил-был король…

Выходит Король и Принцессой (танец)

Ведущий.В каких сказках живёт Король?

Дети. “Кот в сапогах”, “Спящая красавица”, “Золушка” Ш.Перро, “Новый наряд короля” Г.Х.Андерсена, “Король- дроздовик” Я.и В.Гримм и другие

Ведущий. Молодцы. Давайте проводим Короля и Принцессу. А эта дамочка всегда и везде любит всё испортить.

Музыка, выбегает Баба Яга

Ведущий. Но хоть она всё портит, есть другие – добрые, которые готовы всегда прийти на помощь, исправить.

Выходят Фея, Волшебница

Ведущий. Но в волшебных сказках есть много других персонажей.

По очереди выходят: Золушка, Белоснежка с гномом, Василиса Премудрая, Кот в сапогах

Ведущий (при выходе персонажа). Какое волшебство происходило в этой сказке? Кто автор сказки? Чем закончилась эта история?

А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам!

Сказочные персонажи проходят круг почёта

Ведущий. На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами.

«Встреча со сказкой»

/развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход мероприятия:

Под песню «Если вы не так уж боитесь…» дети входят в зал.

1. Выставка книг – сказок 
(см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

Выставка портретов сказочных персонажей.

2. “Угадай-ка”

Ведущий:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают.

Мы сегодня и узнаем.

II младшая и средняя группа:

Жили-были семь ребят – 
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“
Волк и семеро козлят”)

Маша в коробе сидит, далеко она глядит. 
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? 
А несёт её медведь вместе с пирогами. 
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (
“Маша и Медведь”)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (
“Три медведя”)

- Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

- Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И. Чуковского? (Доктор Айболит)

- В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

- Какие русские народные сказки вы знаете? (По программе)

Старшие, подготовительные к школе группы

1. - Кто из героев мог дать такое объявление? Из какой сказки? (Автор)

- Несу золотые яйца. Дорого. /Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки/

- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. /Буратино из сказки А.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”/

- Отмою всё! /Мойдодыр из одноименной сказки К.Чуковского/

- Отнесу пирожок вашей бабушке. /Красная Шапочка из сказки Ш.Перро/

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. /Доктор Айболит из сказки К.Чуковского/

- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. /Русская народная сказка “Гуси-лебеди”/

2. - Как звали кота из сказок про дядю Фёдора? /Матроскин/

- Кто автор книг про Дядю Стёпу? /Сергей Михалков/

- Какую книгу папа Карло купил Буратино? /Азбуку/

- Кто произносит такие слова: “Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” /Царица/

- На чём любит играть крокодил Гена? /на гармошке/

- Кто знал такие слова “По щучьему велению, по моему хотению”? /Емеля/

3. “Дефиле ”

Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?

Дети. Где показывают платья.

Ведущий. Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет – дорожка.

Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.

На вопросы отвечайте,

Дружно сказки узнавайте, называйте.

В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

(Колобок)

Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!

 (появляется Колобок – ребёнок)

Колобок:

Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

( дети поют песенку колобка)

Ведущая:

Рады встрече, Колобок!

Гостем будь, располагайся.

Дети ждут второй вопрос.

Да и ты в игру включайся!

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами!

(Репка)

(появляется Репка - ребёнок)

Репка:

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богата,

Кушайте меня, ребята!

Игра «Собери сказку»

Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Присаживайся, гостьей будешь. Слушаем следующую загадку.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я, ребята, к вам бегу!

Никак вспомнить не могу

В каких сказках я живу?

(дети называют сказки, в которых есть герой Петушок) «Заюшкина избушка» «Кот, петух и лиса»

(появляется Петушок – ребёнок)

Ведущая:

Ах ты, Петя-Петушок,

Золотистый гребешок,

Детки сказочки все знают.

К себе в гости зазывают. Приготовили для тебя угощения.

(игра) «Собери зернышки для петушка»

В сказках кто живёт, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

(дети называют сказки, в которых есть герой Медведь)

(появляется медведь – ребёнок)

Медведь:

Я мишка косолапый, я по лесу иду

Шишки собираю, песенку пою

Я не пою, я плачу.

Решите мне задачу!

Кто-то на моей кроватке спал?

Всю кашу мою съел,

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы - это мог быть?

Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!

Ведущая:

Не плачь, Мишенька!

Не плачь, маленький,

Прости Машеньку.

Будет тебе стульчик новенький

Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!

Поиграй лучше с ребятами.

Игра «Маша, убегай» (по типу «Кошки-мышки»)

Ведущая: Мишутка, оставайся с нами.

Я на мачеху серчала

И горох перебирала,

По ночам при свечах.

А спала у печки я.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

(Золушка)

(входит золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)

Золушка:

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала

Туфельку вот потеряла (вздыхает)

Ведущая: Не грусти, золушка, поиграй с нами

Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельки, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке

Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях.

Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это?

(Буратино)

(под музыку входит Буратино-ребёнок) Буратино:

К вам пришёл из сказки я

Все узнали вы меня!

Можно с вами мне дружить?

Я хочу вас угостить

(раздаёт конфеты)

Ведущий: Благодарит героев за участие. Все герои устраивают дефиле.

Приглашает всех плясать ( песня «Бу-ра-ти-но»)

Атрибуты:

  • Колобок – ребёнок
  • Репка - ребёнок
  • Петушок – ребёнок
  • Медведь – ребёнок
  • Золушка – ребёнок
  • Буратино – ребёнок
  • косынка для Маши
  • посуда с зернышками
  • иллюстрации к сказке «Репка»

Игры: 

- «Отгадай сказку»

- «Собери последовательно иллюстрации к сказке» (репка)

- «Назови сказки, где герой – Петушок»

- «Собери зернышки для петушка» 

 - «Маша, убегай» (медведь) (косынка для Маши)

- «Найди Золушку» (ведущая)

-  Угощения раздаёт Буратино ( конфеты )

Музыка:

  • Песня «Лукоморье» - начало
  • Песенка Колобка
  • Выход Медведя
  • Музыка для сбора зернышек и игры с мишкой
  • Музыка для игры с туфельками
  • Песня «Буратино»



Предварительный просмотр:

Проект «Мои любимые сказки»

 МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Теремок»

Подготовил: Петрова О.Н.

Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  • создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Подготовительный этап:

  1. Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.
  2. Изготовление книжек – малышек.
  3. Изготовление костюмов сказочных персонажей.
  4. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.

План проведения “Недели сказок”

Понедельник 

Викторины для родителей и детей в группах.

Вторник

Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.

Среда

1.Блиц-опрос для воспитателей “Любимые произведения воспитанников”.

2.Коллективный просмотр сказки

Четверг

1.Портретная галерея сказочных героев.

2. Дефиле сказочных персонажей.

Пятница

“Встреча со сказкой” - развлечение для детей дошкольного возраста.

Детско-родительские викторины

Литературные викторины не только приносят детям радость и формируют живой интерес к книгам, но и объединяют детей с родителями. Ведь надо помочь ребенку подготовиться к игре – подобрать и прочитать ему нужные книги, отыскать открытки или репродукции с иллюстрациями, приобрести мультипликационную экранизацию сказки или её аудиозапись. А иногда приходится и костюмы шить, и сказочные аксессуары делать.

Одним словом, проводить литературные викторины в детском саду полезно. Их можно сделать регулярным событием – наподобие игр клуба знатоков.

Помещение, в котором проводится викторина, украшается коллективной аппликацией или коллажем на тему прочитанной сказки или выставкой рисунков и поделок. Обязательным атрибутом игры станет волчок: быть знатоками, значит знатоками!

Из детей формируются команды знатоков сказок. Участники заранее придумывают командам названия и эмблемы.

Игроки рассаживаются за командными столами. На столе ведущего – волчок, карточки с заданиями и другие атрибуты игры. Независимый арбитр (взрослый) выставляет на специальном табло карточки с количеством баллов, набираемых каждой командой.

В коне игры члены команды–победительницы получают в награду книжки. Всех участников угощают сладостями и фруктами. Победителю игры со зрителями дарят сувенир.

Вопросы для родителей подбираются потруднее.

Блиц-опрос педагогов 
“Любимые произведения воспитанников”

Мультфильмы

  1. Какой мост был построен в мультфильме “Волшебное кольцо”?
  2. С помощью каких слов взлетал летучий корабль из одноимённого мультфильма?

3.“Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!”. Из какого мультфильма эта песенка?

Мойдодыр

  1. Откуда вышел умывальник в сказке К.И.Чуковского “Мойдодыр”?
  2. Чем была замазана шея мальчика?
  3. Какими словами заканчивается это стихотворение?

Русские народные сказки

  1. Кто в сказке “Иван-царевич и серый волк” повадился клевать золотые яблоки?
  2. В какой волшебной сказке девушка “три чугунных посоха изломала, три пары железных сапог истоптала”, пока искала своего суженого?
  3. В какое время года заканчивается сказка “Снегурочка”?

Доктор Айболит

  1. С какой бедой пришёл к Айболиту Барбос?
  2. Кто помогал Айболиту добраться до больных зверят (очередность)?
  3. Кто пел: “Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!”

Злодеи

  1. Кем хотела стать Пеппи Длинный Чулок, когда вырастет?
  2. В кого превращался людоед в сказке “Кот в сапогах”?
  3. Кто постоянно вынуждал кота Леопольда “идти на бой”?

Сказочные героини

  1. Как звали главную героиню сказки Х.К.Андерсена “Дикие лебеди”?
  2. Назовите имя царевны из мультфильма “Летучий корабль”?
  3. Как звали прекрасную принцессу, дочь султана из мультфильма “Алладин”?
  4. Чем освещались чертоги Снежной королевы?

Золотая рыбка

  1. Какое жилище было у старика и старухи?
  2. Каким словами заканчивается сказка?

Золотой ключик

  1. Чем зарабатывал себе на пропитание папа Карло?
  2. Что обнаружили герои сказки за потайной дверью?

Аленький цветочек

  1. Кто написал сказку “Аленький цветочек”?
  2. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
  3. На сколько отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?

Цветик-семицветик

  1. Сколько баранок купила Женя по просьбе мамы?
  2. Какое было первое желание девочки?
  3. Лепестка какого цвета не было у цветика – семицветика?

Незнайка и его друзья

  1. В каком городе жили Незнайка и его друзья?
  2. Чем, по мнению доктора Медуницы, нужно смазывать раны и царапины?

Дядя Стёпа

  1. Как фамилия у Дяди Стёпы?
  2. Где служил д.Стёпа?
  3. Дядя Стёпа получил первый приз в соревнованиях….

Волшебник Изумрудного города

  1. С чего началась эта история?
  2. Какое самое заветное желание было у Железного Дровосека?
  3. Кто стал правителем Изумрудного города вместо Гудвина?

Праздник Непослушания

  1. Кто автор этой истории?
  2. Где происходили события, описанные в этой сказке?
  3. Где собрались в полночь все взрослые?
  4. Сколько длился праздник Непослушания?

Сказка о царе Салтане

  1. Куда отправился царь после венчания?
  2. Сколько раз князь Гвидон отправлялся в царство славного Салтана?
  3. “Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт…” А какие скорлупки у этих орешек?

Сказки Х.К.Андерсена

  1. Стойкий оловянный солдатик был сыном …
  2. В какой сказке короля обманывали, что он одет в чудесный наряд?
  3. Из чего Кай складывал фигуры в чертогах Снежной Королевы?

Рассказы Н.Носова

  1. Что делали Володя и Вадик до того, как увидели “живую шляпу”?
  2. Где происходили события в рассказе “Мишкина каша”?

Рассказы В.Драгунского

  1. Как начинается рассказ “Девочка на шаре”? “Однажды мы всем классом пошли…”
  2. Какую букву не выговаривали герои рассказа “Заколдованная буква”?

Дефиле сказочных персонажей

Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?

Дети. Где показывают платья.

Ведущий. Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет – дорожка.

Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.

Дефиле начинают персонажи из сказок о животных.

Есть такой персонаж, отгадайте-ка кто такой: “Летом серый, зимой белый”.

Дети. Заяц.

Ведущий. Встречайте зайчика.

Выходит зайчик.

Ведущий. В каких сказках встречается этот персонаж?

Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Рукавичка” и т.д.

Ведущий. А сейчас следующий персонаж.

Играет музыка, выходят лисички.

Ведущий. Кто это?

Дети. Лисички.

Ведущий. В каких сказках встречаются, живут эти персонажи?

Дети. “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и журавль”, “Лиса и заяц”, “Лиса и волк”, “Теремок”, “Колобок”, “Рукавичка”, “Кот, петух и лиса” и т.д.

Ведущий. Как называют её в сказках?

Дети. Лиса Патрикеевна, Лисичка-сестричка, Рыжая плутовка и др.

Ведущий. А почему их две к нам в гости пришло. Давайте спросим у лисичек. Лисички, а вы из каких сказок к нам пришли?

Лисички. “Колобок”. “Лиса и Заяц”.

Ведущий. Вот как интересно. Спасибо лисички, забегайте ещё к нам, будем ждать. А сейчас к нам спешат персонажи из русских народных сказок.

Этот персонаж был очень добрый. Она помогала девочке, почти всю работу за неё выполняла. И за это её невзлюбили и решили со свету извести. Кто это? (Если затрудняются, сказать про сестёр: одноглазка, двуглазка, трёхглазка.)

Дети. Крошечка Хаврошечка.

Выходит Корова.

Ведущий. Встречается этот персонаж ещё в каких-нибудь сказках?

Корова проходит по залу, прощается с детьми.

Ведущий. А в этой сказке была злая ведьма, которая хотела стать женой доброго молодца. И непослушный мальчик. Это сказка?

Дети. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Выходят сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Ведущий. Что произошло в этой сказке? Как Иванушка стал мальчиком снова?

Дети. Ведьма хотела стать женой доброго молодца. Козлёночек перекувыркнулся через голову и стал мальчиком.

Ведущий. Но ведь русские народные сказки на этом не заканчиваются, их очень много. Есть ещё одна сказка, сюжет которой начинается зимой, а заканчивается летом. Что это за сказка?

Дети. Снегурочка.

Выходит Снегурочка

Ведущий. Какие сказки с участием Снегурочки вы знаете?

Дети. “Снегурушка и лиса”.

Ведущий. Молодцы. А ещё есть авторские сказки, которые написали разные писатели Ш.Перро, А.Н.Толстой, Г.Х.Андерсен, К.И.Чуковский и многие другие писатели – сказочники, и герои этих сказок сейчас к нам спешат.

По очереди выходят герои: Красная шапочка, Буратино, Красная шапочка и серый Волк (танец), Дюймовочка, Женя (Цветик - семицветик

Ведущий (при выходе персонажа). Кто автор этой сказки? О чём эта сказка? Чем заканчивается сказка? И другие вопросы.

Выходит Бармалей.

Ведущий. Бармалей посмотрите – ка испугался, что здесь много детей. А давайте мы его ещё больше напугаем, чтобы он не вернулся к нам. Вставайте, потопаем ногами, похлопаем в ладоши, помашем руками. Молодцы, присаживайтесь.

Ну, а сейчас начинается волшебство. Волшебные сказки уже на пороге…

…Жил-был король…

Выходит Король и Принцессой (танец)

Ведущий.В каких сказках живёт Король?

Дети. “Кот в сапогах”, “Спящая красавица”, “Золушка” Ш.Перро, “Новый наряд короля” Г.Х.Андерсена, “Король- дроздовик” Я.и В.Гримм и другие

Ведущий. Молодцы. Давайте проводим Короля и Принцессу. А эта дамочка всегда и везде любит всё испортить.

Музыка, выбегает Баба Яга

Ведущий. Но хоть она всё портит, есть другие – добрые, которые готовы всегда прийти на помощь, исправить.

Выходят Фея, Волшебница

Ведущий. Но в волшебных сказках есть много других персонажей.

По очереди выходят: Золушка, Белоснежка с гномом, Василиса Премудрая, Кот в сапогах

Ведущий (при выходе персонажа). Какое волшебство происходило в этой сказке? Кто автор сказки? Чем закончилась эта история?

А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам!

Сказочные персонажи проходят круг почёта

Ведущий. На этом Дефиле сказочных персонажей заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами.

«Встреча со сказкой»

/развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход мероприятия:

Под песню «Если вы не так уж боитесь…» дети входят в зал.

1. Выставка книг – сказок 
(см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

Выставка портретов сказочных персонажей.

2. “Угадай-ка”

Ведущий:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают.

Мы сегодня и узнаем.

II младшая и средняя группа:

Жили-были семь ребят – 
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“
Волк и семеро козлят”)

Маша в коробе сидит, далеко она глядит. 
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? 
А несёт её медведь вместе с пирогами. 
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (
“Маша и Медведь”)

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (
“Три медведя”)

- Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

- Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И. Чуковского? (Доктор Айболит)

- В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

- Какие русские народные сказки вы знаете? (По программе)

Старшие, подготовительные к школе группы

1. - Кто из героев мог дать такое объявление? Из какой сказки? (Автор)

- Несу золотые яйца. Дорого. /Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки/

- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. /Буратино из сказки А.Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”/

- Отмою всё! /Мойдодыр из одноименной сказки К.Чуковского/

- Отнесу пирожок вашей бабушке. /Красная Шапочка из сказки Ш.Перро/

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. /Доктор Айболит из сказки К.Чуковского/

- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. /Русская народная сказка “Гуси-лебеди”/

2. - Как звали кота из сказок про дядю Фёдора? /Матроскин/

- Кто автор книг про Дядю Стёпу? /Сергей Михалков/

- Какую книгу папа Карло купил Буратино? /Азбуку/

- Кто произносит такие слова: “Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” /Царица/

- На чём любит играть крокодил Гена? /на гармошке/

- Кто знал такие слова “По щучьему велению, по моему хотению”? /Емеля/

3. “Дефиле ”

Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле?

Дети. Где показывают платья.

Ведущий. Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц, демонстрация костюмов, где красавицы легкой походкой проходят по подиуму. У нас подиум будет – дорожка.

Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – русских народных, волшебных, авторских, сказок о животных.

На вопросы отвечайте,

Дружно сказки узнавайте, называйте.

В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

(Колобок)

Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!

 (появляется Колобок – ребёнок)

Колобок:

Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

( дети поют песенку колобка)

Ведущая:

Рады встрече, Колобок!

Гостем будь, располагайся.

Дети ждут второй вопрос.

Да и ты в игру включайся!

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами!

(Репка)

(появляется Репка - ребёнок)

Репка:

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богата,

Кушайте меня, ребята!

Игра «Собери сказку»

Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Присаживайся, гостьей будешь. Слушаем следующую загадку.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я, ребята, к вам бегу!

Никак вспомнить не могу

В каких сказках я живу?

(дети называют сказки, в которых есть герой Петушок) «Заюшкина избушка» «Кот, петух и лиса»

(появляется Петушок – ребёнок)

Ведущая:

Ах ты, Петя-Петушок,

Золотистый гребешок,

Детки сказочки все знают.

К себе в гости зазывают. Приготовили для тебя угощения.

(игра) «Собери зернышки для петушка»

В сказках кто живёт, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

(дети называют сказки, в которых есть герой Медведь)

(появляется медведь – ребёнок)

Медведь:

Я мишка косолапый, я по лесу иду

Шишки собираю, песенку пою

Я не пою, я плачу.

Решите мне задачу!

Кто-то на моей кроватке спал?

Всю кашу мою съел,

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы - это мог быть?

Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!

Ведущая:

Не плачь, Мишенька!

Не плачь, маленький,

Прости Машеньку.

Будет тебе стульчик новенький

Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!

Поиграй лучше с ребятами.

Игра «Маша, убегай» (по типу «Кошки-мышки»)

Ведущая: Мишутка, оставайся с нами.

Я на мачеху серчала

И горох перебирала,

По ночам при свечах.

А спала у печки я.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

(Золушка)

(входит золушка - ребёнок, с одной туфелькой в руке)

Золушка:

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала

Туфельку вот потеряла (вздыхает)

Ведущая: Не грусти, золушка, поиграй с нами

Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельки, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке

Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях.

Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это?

(Буратино)

(под музыку входит Буратино-ребёнок) Буратино:

К вам пришёл из сказки я

Все узнали вы меня!

Можно с вами мне дружить?

Я хочу вас угостить

(раздаёт конфеты)

Ведущий: Благодарит героев за участие. Все герои устраивают дефиле.

Приглашает всех плясать ( песня «Бу-ра-ти-но»)

Атрибуты:

  • Колобок – ребёнок
  • Репка - ребёнок
  • Петушок – ребёнок
  • Медведь – ребёнок
  • Золушка – ребёнок
  • Буратино – ребёнок
  • косынка для Маши
  • посуда с зернышками
  • иллюстрации к сказке «Репка»

Игры: 

- «Отгадай сказку»

- «Собери последовательно иллюстрации к сказке» (репка)

- «Назови сказки, где герой – Петушок»

- «Собери зернышки для петушка» 

 - «Маша, убегай» (медведь) (косынка для Маши)

- «Найди Золушку» (ведущая)

-  Угощения раздаёт Буратино ( конфеты )

Музыка:

  • Песня «Лукоморье» - начало
  • Песенка Колобка
  • Выход Медведя
  • Музыка для сбора зернышек и игры с мишкой
  • Музыка для игры с туфельками
  • Песня «Буратино»