Творческие работы учащихся

Сочинения, научно-исследовательские и реферативные работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прокуратура   РТ                                                               МОиН  РТ

Каким я представляю                   себе правовое

государство

                                 

                                                                 Республика Татарстан,

                                                                 Арский район,

                                                                 Старочурилинская СОШ,

                                                                 11 класс,

                                                           Гайнуллин Равиль Рамилевич

Старое Чурилино – 2008.

 «Страна, лишенная законов и свобод, не царство, но тюрьма; в ней пленники народы»     Ф.Глинка.

 

Представления о государстве, как организации, осуществляющей свою деятельность на основе законов, начало формироваться на ранних этапах  развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершённых и справедливых форм общественной жизни. Выдающие мыслители античной эпохи (Сократ, Платон, Аристотель) высказывали свои суждения об идее правового государства. Они  пытались выявить такие связи  и взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества. Учёные древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та форма правления, при которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства. Одним из ученых, который придерживался такого мнения, является Платон. Он видел гибель того государства, где закон не имеет силы и находиться под чьей–либо властью, и усматривал спасение государства там, где закон владычествует над правителями, где все являются его рабами. Такого же мнения придерживался и ученик Платона – Аристотель. Он  не находил места какой – либо форме государственного строя там, где отсутствует власть закона. Государственно-правовые идеи Древней Греции и Рима оказали заметное влияние на становление и развитие правового государства. Рост производительных сил, изменение  социальных и  политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождает новые подходы к государству. Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни,  исключающие монополизацию власти в руках одного лица и властного органа, утверждающие равенства всех перед законом, которые обеспечивают индивидуальную свободу с помощью права.

       В период буржуазных революций в разработке концепции правового государства значительный вклад внесли мыслители Д. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескье и другие.

       Одним из главных трудов Д. Локка является его теория естественного права, в котором сообщает о том, что человек с самого рождения обладает основными правами. Чтобы обеспечить эти права и гарантировать защиту граждан от деспотии, Д. Локк предложил разделить власть и строго оговорить обязанности каждого из её ветвей. Так же Д. Локк разделил органы государственной власти на исполнительную, во главе которой находится монарх и на законодательную власть, как высшая власть в государстве, которая ответственна перед народом за принятие разумных законов.

      Теорию разделения властей довёл до логического завершения, применив принципы Локка, Ш. Монтескье. По Монтескье, для обеспечения законности и свободы власть следует разделить на следующие три ветви: законодательную, исполнительную, судебную. Самостоятельность судебной власти необходимо для сдерживания первых двух, ибо только законы могут гарантировать свободу граждан. Эта теория Ш. Монтескье лежит в основе формирования правовой государственности, которая сохранилась и в наше время как основной признак правового государства.

      Надо отметить, что и среди русских философов идеи о правовом государстве не стояли на месте, а развивались и нашли отражение в трудах П.Пестеля, Н.Чернышевского, В.Шершеневича.

       В послеоктябрьский период в нашей стране в силу объективных и субъективных факторов идеи правового государства вначале были поглощены  требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из реальной жизни. Сосредоточение реальной власти в руках партийно-государственного аппарата,  отрыв этой власти от народа привели к установлению тоталитаризма. Советская власть в период тоталитаризма не воспринимала принципы правового государства, считая их буржуазными.

В современном мире многие страны  стремятся построить правовое государство. Некоторые из них уже являются правовыми, но есть и такие, которые в основном законе провозглашают себя  правовыми государствами, а в реальности ими не являются. К таким государствам, по моему мнению, можно отнести и современную Россию. В Конституции Российской Федерации в части 1 статьи 1 сказано, что Российская Федерация есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Хочу подчеркнуть – правовое, так как, это пока не реальность, а цель, к которой устремлено наше общество и государство. Правовое государство будет создано лишь тогда, когда все конституционно закрепленные принципы правового государства  «заработают» в полном объеме и приоритет личности и права перед государством станут реально господствующими в обществе и государстве.

Я считаю, что правовым может считаться только такое государство, в котором господствует право, признаются и обеспечиваются естественные права и свободы личности, все государственные лица связаны и ограничены правом, принуждаются к неуклонному исполнению его норм точно так же, как и все остальные граждане.

Для формирования правового государства необходимо наличие развитого гражданского  общества, которое исключает противопоставление государства и личности, обеспечивает приоритет интересов личности, равные взаимные права и обязанности. Политическую форму организации гражданского общества можно охарактеризовать через раскрытие содержания основополагающих принципов правового государства, среди которых, прежде всего, следует выделить принцип  незыблемости свободы личности, прав и свобод человека и гражданина, их гарантированности и приоритетности.  Человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства, которое рассматривает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.  Это нашло закрепление в статье 2 Конституции РФ. Данный признак выражается и в том, что государство признает за личностью определенную сферу свободы, куда оно не вмешивается. В первую очередь это касается личных прав граждан: тайна переписки и телефонных переговоров, свобода передвижения и т.п. При  нарушении данных прав, личность имеет право на их судебную защиту.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Они гарантируются и признаются государством согласно общепризнанным принципом и нормам международного права, а в России согласно части 1,2 статьи 17 Конституции РФ. Однако следует иметь в виду и то, что гарантированность социально-экономических прав и свобод зависит от экономических возможностей государства. К сожалению, в нашей стране не все социально-экономические права и свободы пока соблюдаются.

Важно обеспечить реализацию и такого принципа правового государства, как взаимная ответственность государства и личности. Он выражает нравственные начала в отношениях между государством – носителем политической власти и гражданином - участником ее осуществления. Эта ответственность носит правовой характер, поскольку, принимая законы, государство определяет меру свободы личности и границы собственного вмешательства в действия граждан. Тем самым, государство берёт на себя обязательство обеспечить справедливость в отношениях с каждым гражданином. Не менее важна и ответственность личности перед обществом и государством. Ведь каждый человек имеет конституционные обязательства.

Определяющее место среди принципов правового государства занимает принцип верховенства закона, которая означает нормативную ориентацию законов и обязательность для иных нормативно-правовых актов, которые должны строго соответствовать закону. Верховенство закона означает, что недопустимо пополнять закон подзаконными актами, вкладывать в его содержание такой смысл, который не был предусмотрен государством. Государственный орган, должностное лицо, коллектив или общественная организация, каждый человек обязан соблюдать конституцию и законы, исполнять их и не вправе посягать на законы. Нарушение законов влечет юридическую ответственность. Я считаю, что в нашей стране не для всех закон является равным. Ведь те, у которых есть деньги могут легко обойти закон, а  чтоб этого не происходило необходимо усилить работу правоохранительных органов.

Принцип разделения властей является средством обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Если институт прав и свобод человека и гражданина – своеобразный внешний механизм ограничения власти, то разделения властей – внутренний механизм ограничения власти. Принцип разделения властей сформулирован в  статье 10 Конституции РФ и  становится  жизнеспособным, если эти ветви власти могут взаимно влиять друг на друга, препятствуя узурпации власти. Например, парламент может досрочно отрешить от должности президента, в случае нарушения им конституции (импичмент); президент имеет право не подписывать закон, принятый парламентом, а орган конституционного надзора вправе признать не действительными антиконституционные акты и парламента, и президента, и правительства. Принцип разделения властей особо важен и значим. Он представляет, что все три ветви власти одинаковы, равносильны, служат противовесом по отношению друг к другу, могут сдерживать одна другую, не допускать доминирования одной из них.

Подводя итог, я хочу отметить, что Россия, ставшая на путь реформ, в конечном итоге превратится в истинное демократическое правовое государство.



Предварительный просмотр:

Прокуратура   РТ                                                      МОиН  РТ

Право и этапы его становления

                                 

                                                                 Республика Татарстан,

                                                                 Арский район,

                                                                 Старочурилинская СОШ,

                                                                 11 класс,

                                                                 Халиуллин Нияз Адгамович

Старое Чурилино – 2008.

                                   Право и этапы его становления.

 Для чего вообще появилось право? Почему люди во все века хотели жить по определенным законам, правилам? На первый взгляд, довольно примитивные, простые вопросы, на которые, казалось бы, легко можно ответить. Однако не все так просто, как кажется.

  Со времен становления человека от существа биологического к существу социальному он всегда хотел жить в спокойствии за завтрашний день. А как же осуществить это? Необходимо, чтобы все члены общества подчинялись одним и тем же правилам. Каким же образом первобытные люди пришли к такому выводу? На этот вопрос у меня сформировалась своя точка зрения.

На долю человечества выпало немало суровых испытаний. И все невзгоды люди проходили лишь на основе природных инстинктов, природной приспособленности. О морали и нравственных ценностях в те времена не было и речи. Мораль и нравственность-это тоже своего рода правила, несущие предписывающий характер. Однако же вернемся к первобытным людям.

 Первобытный человек добывал себе пищу различными способами: находил, убивал, воровал. Человек, своровавший что-то у своего соплеменника, пытался уберечь сворованную вещь от других: он знал, что кто-то другой сможет обойтись так же и с ним. Или другой пример. Один человек по какому-либо поводу избил другого, более слабого. Но тот, который в этом поединке оказался сильней, прекрасно понимает, что найдутся еще более сильные, чем он. Как ни парадоксально звучит, но право создали те, кто однажды переступил его. То есть человек, совершивший злое деяние, осознает весь вред этого поступка, и дабы обезопасить себя от повторения подобных явлений, создает свод правил, которые нужно строго соблюдать. Возможно, моя версия покажется абсурдной, но нужно заметить, что она имеет под собой довольно прочные подтверждения.

     Менялись эпохи, а вместе с этим менялись и взгляды людей. То, что вчера являлось нормой, сегодня уже не лезет ни в какие рамки. И только право смогло сквозь века, сквозь тысячелетия пронести в себе основы справедливости, равенства. Да, время вносило свои коррективы и поправки в устоявшиеся нормы. Однако суть осталась неизменной.

Право с первого дня своего появления прошло довольно длинный путь. Существует много теорий по поводу его образования. Но принято выделить 4 основных: теологическую, теорию естественного права, реалистическую и социологическую. Суть теологической концепции сводится к тому, что право дано человеку от Бога, и оно выражает его волю. В противоположность ей теория естественного права доказывает природную, человеческую сущность права. Сторонники реалистической концепции утверждают, что право появилось с военными конфликтами, где победивший сам диктует свои нормы. В социологической теории говорится, что люди, общаясь друг с другом, самостоятельно вырабатывают удобные для себя правила поведения.

Говоря о правовых системах нужно отметить, что их на сегодняшний день две: это англосаксонская и романо-германская системы. Англосаксонская правовая система распространена в таких странах, как США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, Англия, Океания. Что же касается романо-германской правовой системы, то она распространена в континентальной Европе, Латинской Америке, некоторых странах Африки. К слову, в России тоже распространена эта система. В этих системах правовые обоснования судебных решений разные: в англосаксонской это прецеденты, а в романо-германской –кодифицированные законы (т.е. писаное право). Англосаксонская система насаждалась в колониально-зависимых странах страной-метрополией (трансплантация). А романо-германская система наоборот усваивалась добровольно (рецепция).

      Во все времена силы, стоявшие у власти, пытались манипулировать правом. Взять хотя бы СССР с его тоталитарным режимом. При Сталине были репрессированы совершенно невинные люди. И, как ни горестно признавать, все эти действия проходили в рамках закона. Всеми вышеприведенными примерами я лишь хочу подчеркнуть, что право – могущественная сила. Вопрос лишь в том, в чьих руках окажется эта сила. В последнее время человечество стремится к созданию правового государства, где право будет превыше всего. И очень хочется верить, что подобные преобразования воплотятся в жизнь.



Предварительный просмотр:

Прокуратура   РТ                                     МОиН  РТ

Правонарушения и преступления несовершеннолетних     

                                 

                                                                     Республика Татарстан,

                                                                     Арский район,

                                                                     Старочурилинская СОШ,

                                                                     11 класс,

                                                                     Хасаншин Линар Раифович

Старое Чурилино – 2008.

                                               

                                                                   «Непосредственная причина                

                                                               правонарушений несовершеннолетних                    

                                                               заключается  в сдвигах и дефектах

                                               социальной  и психологической

                                                          характеристик».

                                                                                             (А.С. Макаренко).

Эти слова, сказанные более восьмидесяти лет назад выдающимся педагогом, Антоном Семеновичем Макаренко, актуальны и сегодня в нашей стране. В последние годы Россию заполонили  преступления, совершенные несовершеннолетними. Рост подростковой преступности отмечается практически во всех регионах страны, и эта страшная тенденция приобретает всё более ярко выраженную корыстную направленность. Сейчас молодёжь активно участвует в таких видах преступлениях, как рэкет, похищение детей, вандализм и т.д. По всей стране тысячи детей оставляют школы, не закончив даже девяти классов. Не имея ни знаний, ни профессиональных навыков, они ступают на ложный путь жизни, с которого очень трудно, а подчас и невозможно, сойти. В наше время судьба подростков находится в таком положении, что пора об этом задуматься. Ведь криминал, как огромное сито, просеивает молодёжь. И все агрессивные, слабые, зависимые не в состояние пройти через это сито. Они будут обречены на вечное общественное порицание и осуждение. Почему же в наше время молодежь совершает преступления?

Снижение жизненного уровня большинства семей, разрушение нравственных норм и ценностей, криминализация общества существенно изменили культурную и общественную жизнь подрастающего поколения. Семья, как самый главный институт формирования личности ребёнка, в последние годы очень сильно деградировала. Не секрет, жизнь сегодня тяжела и сурова. В  семьях всё больше напряженных ситуаций, которые порождают неблагополучие, грубость, пьянство, нервозность и на этом фоне всё чаще приходится сталкиваться с неправленым воспитанием. Исчезает теплота, сердечность семейных отношений, возрастает дефицит общения родителей с детьми.

Можно выделить два типа воспитания ребёнка в семье, которое может привести к подростковым правонарушениям. Первый тип – это очень распространенный случай, когда в семье воспитывается всего лишь один ребёнок. Получая чрезмерную любовь от родителей, ребёнок избаловывается. При таком воспитании ребёнок понимает, что главное не то, что говорят его близкие, а то, что он думает сам. Поначалу родители не обращают на это  внимания, когда же они понимают свою ошибку, оказывается слишком поздно, они уже не в состояние перевоспитать своё чадо. Ребёнок начинает ко всему относиться критически. Также к этому типу можно отнести следующий случай: всем прекрасно известно, что в наше время каждый человек пытается дать своему ребёнку всё то, что так не хватало ему самому в детстве. Ради этой цели родители работают дни и ночи, и вследствие этого, ребёнок не получает должного внимания, он замыкается сам в себе. В таких семьях родительскую любовь заменяют деньги. Подросток, чувствуя себя брошенным, имея деньги на руках, начинает искать общения на стороне, и к несчастью, он попадает в криминальную группу, которой нужны от него лишь деньги. Второй тип – это неблагополучные семьи, когда ребёнок с самого детства видит все негативные стороны жизни: как алкоголизм, наркомания, токсикомания, насилие, жестокость. Живя среди всего этого, не видя ничего хорошего, ребёнок к этому привыкает и начинает считать это нормой жизни. Оба эти типа приводят к тому, что ребёнок ради самоутверждения начинает совершать преступления.

Семья же является более частной причиной, помимо неё, мы сталкиваемся также с общественными и государственными проблемами. Например, за последние годы уменьшилось количество общественных организаций, работающих с детьми, подростки поменяли спортивные секции на всевозможные секты. А почему? А потому, что интерес подростков был заглушен закрытием многих спортивных секций. Распад системы социальной профилактики, не занятость молодёжи и другие объективные причины, возникшие вследствие происшедших изменений в обществе, продолжают стимулировать дальнейший рост подростковой преступности. Усилилось стихийное влияние телевидения. По моему мнению, телевидение – это одно из агрессоров, проявляющихся в поведение подростков. Ведь многие фильмы и программы, не замечая этого, несут в себе насилие и жестокость, которые подсознательно могут подготовить человека к совершению преступления. Те же самые компьютерные игры, если даже и способствуют самовыражению ребёнка, то в большинстве случаев эти игры формируют в ребёнке представление о малоценности  человеческой жизни. Число уличных группировок приводит нас в ужас. В последние годы в нашей стране заметно увеличилось количество актов молодёжного вандализма. Подростки ради «игры» и «забавы» совершают преступления, не отдавая отсчёт своим действиям. Удельный вес лиц, совершающих преступление в нашем районе таков:

     – в составе группы – 26,5%

     – несовершеннолетние – 13,8%

Это говорит, что у настоящей молодёжи отсутствует трезвое мышление. Все перечисленные факторы вводят в заблуждение, что чревато серьёзными последствиями. Так какие же меры нам нужно принять, чтоб наше будущее и будущее наших детей не было под угрозой?

Трезво оценивая данную ситуацию можно сказать лишь одно: решить эту запутанную проблему только на местном уровне не удастся, ведь она связана с несовершеннолетними. Подросткам необходима забота государства, а для   этого нужны изменения, реформы. Нужно вернуть молодёжи, тот спортивный дух, который так приветствовался в стране в советский период. Нужно развить у молодёжи  широкий разносторонний интерес, иначе ими будет легко манипулировать, и они станут зависимыми от других. Чтобы подростки не совершали преступления. Нужно их с самого детства воспитывать в них толерантность, уважение к окружающим и коммуникабельность. Воспитанный ребёнок никогда не посягнёт на чужое. В этом велика роль  и  семьи.

Семья – это мир сложных взаимоотношений между детьми и родителями. Нужно объяснить подростку, что хорошо, а что плохо. Даже если он один раз оступился, не стоит от него отворачиваться надо дать ему шанс понять свою вину и возможность исправиться.

Задача воспитания, несомненно, сложна, и для её реализации необходимо объединить все усилия педагогов, родителей, сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников. Мы должны понимать, что практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует комплексного подхода. В целях укрепления общественного порядка и безопасности нужно разрабатывать  комплексные программы по профилактике правонарушений. Основными их целями должны быть формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность всех органов власти, общественных формирований населения. Лишь тогда мы, подростки, сможем ощущать себя гражданами страны, в которой можно достойно жить и не бояться будущего.