Все для сдачи ЕГЭ

На этом разделе размещены тесты и КИМы по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gia_ist_2013.zip864.12 КБ
Package icon gia_obshch_2013.zip643.48 КБ
Package icon izmeneniya_v_kim_2013_goda.zip140.74 КБ
Package icon kim_po_ist_2013.zip968.54 КБ
Package icon kim_po_obshch_2013.zip723.98 КБ
Package icon obshch11_kl_ege_1var.zip206.05 КБ
Package icon obshch_11_ege_2v.zip191.66 КБ
Package icon obshch_3-4_var.zip942.83 КБ
Package icon obshch5-6_var.zip687.38 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013г. в сравнении с 2012г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ».

Математика - изменений нет.

Биология - изменений нет.

Химия - изменений нет.

Физика - изменений нет.

Иностранные языки - изменений нет.

Русский язык - принципиальных изменений нет.

1.   Изменен формат задания А1.

2.   Уточнены  критерии  проверки  и  оценки  выполнения заданий  с  развернутым  ответом

(критерий К1).

3.   На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География - принципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий

сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы - с

54 до 53.

2. В КИМ 2013 г.  включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее

умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции

развития   социально-экономических   процессов   и   явлении   и   задание   повышенного   уровня

сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в

разных часовых зонах.

История - изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Общее направление совершенствования КИМ - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11) и иллюстративным материалом (В12-В13).  В  целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.

При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

В  части  3   изменена структура задания  С5.  Новое задание  предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается  в  курсе Всеобщей истории.  Задание  С6 также усовершенствовано  в  направлении большей  формализации  при  оценивании  работ.   По  отдельному  критерию   (КЗ)  оценивается указание   основных   результатов   деятельности   исторической  личности.   Максимальный   балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание - принципиальных изменений нет.

1.   Усложнено задание В5.  Общее количество приведенных в условии задания суждений

увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем,

вместо    прежних    двух,    группам:    суждения-факты,    суждения-оценки,    суждения    -

теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в

1

текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент -положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.

2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных

наук.

3. Скорректированы требования задания С9.

4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература - принципиальных изменений нет.

Существенно     усовершенствована     система     проверки     и     оценивания     выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет.

1.        Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на
задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».

2.        Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.

2