Для Вас, родители!

Самогородская Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

На заметку родителям

Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы

Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения

Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.

Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.

Я стараюсь показать ребенку интересные места.

Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме

Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

Я никогда не наказываю ребенка унижением.

Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

Я регулярно читаю ребенку.

Я приучаю ребенка к чтению с детства.

Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.

Я внимательно отношусь к потребностям ребенка.

Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.

Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.

Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.

Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

Я побуждаю ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.

В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

Я помогаю ребенку быть личностью.

Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я это тоже не умею».

Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.



Предварительный просмотр:

ОЧЕНЬ ВАЖНЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВАШЕМ РЕБЁНКЕ!!!

Среднее детство (от 5 до 11 лет). 

Формируются чувство долга, понятие нравственности и стремление к достижениям.

Развиваются навыки общения.

Ребенок учится ставить перед собой и решать реальные задачи, у него появляется стремление получать похвалу, положительную оценку своих поступков.

Как начинающий писатель или музыкант, создавший свое произведение, он с замиранием сердца ожидает отклика «публики».

Подростковый период и юность (от 11 до 20лет).

Определяются планы на будущее, актуальными становятся вопросы: «Каким быть?», «Кем быть?»

Складывается мировоззрение.

Ребенок в своем поведении часто ориентируется на нормы взрослых.

Он становится способным сознательно брать на себя роль лидера в группе сверстников и при необходимости подчиняться им. Подросток похож на капитана, который первый раз вышел в море и ещё не знает, куда ему плыть.

Кризис подросткового возраста.

Примерно с 13 лет, а по последним данным, с 9 — 11 лет начинается новый сдвиг в развитии ребенка. Происходят глубокие изменения в физиологии, интеллекте и способностях, в качестве отношений со взрослыми и сверстниками.

Это переход от детства к взрослости, самый трудный и сложный из всех кризисов.

Главное его содержание — самопознание, самовыражение и самоутверждение.

Именно в это время у подростка усиливается стремление быть взрослым, но родители продолжают все еще видеть в нем ребенка, что очень часто приводит к семейным конфликтам.

Подросток утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.

Общая картина этого всплеска в развитии такова, что данный возраст по праву называют «трудным».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест «Какие мы родители?»

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы, родители?

Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

1.  Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2.  Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

3.  Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

4.  Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

5.  Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6.  Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7.  Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8.  Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9.  Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

  1. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа:

«У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка,

за ответ «иногда» и за отрицательный - 0.

Посчитайте общее количество очков.

Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.

И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.

А начать можно с того, что ближайший выходной (18 февраля) полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.

И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?



Предварительный просмотр:

ТИПЫ ДЕТЕЙ

В зависимости от методов семейного воспитания выделяются три типа детей.

Авторитетные родители

инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить.

Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются . помочь им, чутко относятся к их запросам.

Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения.

Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль.

Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители

— раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету.

Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав.

Жесткий контроль за поведением — основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

Снисходительные родители

— импульсивные, агрессивные дети.

Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные формы поведения, не формируются самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.