Страничка для одарённых детей

Самогородская Наталья Николаевна

Данный материал поможет и ребятам и родителям грамотно подготовиться  к участию в разного рода олимпиадах и НПК.

Скачать:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по литературному чтению

1.Благодаря этому предмету удалось найти настоящую принцессу. Отметь знаком «+».

а) кнопка     б) горошина     в) кирпич     д) шило

2.Пригласила Лиса Журавля в гости. А какое угощенье она приготовила? Отметь знаком «+».

а) блины     б) кашу     в) борщ      г) окрошку

3.«Убей меня!»- сказал бедняжка и опустил голову, ожидая смерти»  Но что он увидел в чистой, как зеркало воде? Отметь знаком «+»

А) утку     б) индюка     в) рыбок     г) лебедя  

4.Узнай сказочную героиню. «Глазки у неё голубые бусины, на щёчках ямочки, русая коса до пояса. Только румянца на щёчках нет, да в губах ни кровиночки.»

а) Марья Моревна    б) Царевна Несмеяна    в) Снегурочка    г) Василиса Прекрасная

5.Отметь знаком «+» лишнее слово:

А) стихотворение

Б) рассказ

В) сказка

Г) обложка

Д) басня

6.Соедини авторов и героев литературных произведений:

1.Царевна Лебедь                                              1.В.А.Жуковский

2.Чёрная курица                                                2. К.И.Чуковский

3.Буратино                                                         3. А.П.Чехов

4. Каштанка                                                       4. А.С.Пушкин

5.Доктор Айболит                                             5.   А.  Погорельский

6. Дядя Фёдор                                                    6. А.Н.Толстой

7. Спящая Царевна                                            7. Э.Н.Успенский                                                                                        

7. Отметь знаком «+» жанр фольклора:

а) басня

б) рассказ

в) пословица

г) стихотворение

д) повесть

8.Определи жанр произведения:

  1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь. И было у него три сына.»……………………………………………………………………..
  2. «Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона»……………………………..
  3. « Сквозь волнистые туманы пробирается луна,

        На печальные поляны льёт печальный свет она.»………………………………

4.»Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне производило на меня необыкновенное, раздражающее впечатление.»

………………………………………………………………………..

9.Выбери один правильный ответ:

  1. К.И.Чуковский- великий русский композитор                              (да/нет)
  2. Автор сказки «Синяя птица» Алан Милн                                       (да/нет)
  3. В сказке Ю Олеши «Три толстяка» Суок была циркачкой           (да/нет)
  4. Э.Успенский – немецкий писатель                                                  (да/нет)

10.На каком языке говорили герои этих литературных произведений:

1.Спящая красавица…………………………………………………….

2.Пинокио……………………………………………………………….

3.Принц Лимон…………………………………………………………

4.Бильбо Бэггинс……………………………………………………….

5.Бременские музыканты………………………………………………

6.Мумми Тролль………………………………………………………..

11. Прочитай:

Прохожие и собаки

Шли два приятеля вечернею порой

И дельный разговор вели между собой,

Как вдруг из подворотни

Дворняжка тявкнула на них;

За ней другая, там ещё две-три, и в миг

Со всех дворов собак сбежалося полсотни.

Один было уже прохожий камень взял.

« И, полно, братец!- тут другой ему сказал,-

Собак ты не уймёшь от лаю,

Лишь пуще всю раздразнишь стаю;

Пойдём вперёд: я их натуру лучше знаю».

И подлинно, прошли шагов десятков пять,

Собаки начали помалу затихать,

И стало, наконец, совсем их не слыхать.

Завистники, на что ни взглянут,

Подыму вечно лай;

А ты себе своей дорогою ступай:

Полают, да отстанут.

            Ответы обозначай знаком «+».

1.        Определи жанр того произведения:

а) рассказ    б) сказка    в) стихотворение    г) басня.  

2.        Главная мысль того произведения выражена в словах:

а) «Собак ты не уймёшь от лаю,

      Лишь пуще раздразнишь ты стаю…»

б) «Собаки начали помалу затихать,

       И стало ,наконец, совсем их не слыхать…»

в) «Завистники, на что ни взглянут,

      Подымут вечно лай;

      А ты своей дорогою ступай;

      Полают да отстанут».

3.        Собаки в данном произведении олицетворяют:

а) злобу;

б) зависть;

в) бессмысленный шум.

4.        Автор, обращаясь к читателю, призывает:

а) будь внимателен, осторожно веди себя на улицах;

б) прочитай забавный случай из повседневной жизни и улыбнись;

в) не обращай внимания на завистников, делай своё дело.

5.Как ты думаешь, кто является автором произведения:

А) Эзоп

Б) И.А.Крылов

И) это народное произведение?



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике.

Задание 1. Расшифруй крылатое выражение

       , ,                ,         , ,              ,        ,,,,           к

МАРТ+ТЕМА+ЭТИКЕТ+А-ЦАРЬ+         1         у.

Задание 2.

Здесь зашифровано решение задачи на сложение двух четырехзначных чисел. Установите, какие это числа и чему равна сумма слагаемых, зная, что каждая буква заменяет определенную цифру.

    О Д И Н

+  О Д И Н

М Н О Г О

Задание 3. 

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Вера, Боря, Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

Задание 4.

    Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?

Задание 5.

На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?     (4 балла)

 Задание 6.

Решите задачу:

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 81 см². Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Задание 7.

Решите задачу:

Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом. Об этом числе известно следующее:

если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;

первая цифра больше последней в 4 раза.

Сколько лет старику Хоттабычу?

Задание 8.

Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?

Ответы

Задание 1. Расшифруй крылатое выражение

,,            ,          ,,                          ,        ,,,,           к

МАРТ+ТЕМА+ЭТИКЕТ+А-ЦАРЬ+         1         у.

Ответ: «Математика-царица наук». (2 балла)

Задание 2.

Цель: проверить вычислительные навыки и умение мыслить логически.

Здесь зашифровано решение задачи на сложение двух четырехзначных чисел. Установите, какие это числа и чему равна сумма слагаемых, зная, что каждая буква заменяет определенную цифру.                                                                                       (2 балла)

    О Д И Н

+  О Д И Н

М Н О Г О

Ответ:          6 8 2 3

                +   6 8 2 3

                  1 3 6 4 6      

Задание 3. Цель: выявить умение находить закономерность, уметь рассуждать, сравнивать,      анализировать.

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Вера, Боря, Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?

 Ответ:

Ане 13 лет, Вере 5 лет, Боре 8 лет, Гале 15 лет.

(4 балла)

Задание 4.

Цель: проверить умение решать текстовые задачи.

    Белка спрятала орехи в дуплах трёх деревьев. В дуплах первого и второго дерева – 96 орехов, в дуплах второго и третьего – 156, а первого и третьего – 132 ореха. Сколько орехов спрятала белка в дупле каждого дерева?

Ответ:

Если мы сложим орехи, спрятанные белкой в дуплах первого и второго, второго и третьего, первого и третьего деревьев, то получим удвоенное количество орехов, спрятанных белкой в дуплах всех трёх деревьев. Следовательно, всего белка спрятала

(96+156+132): 2=192 ореха.

В дупле первого дерева 192 – 156 = 36 орехов.

В дупле второго дерева 192 – 132= 60 орехов.

В дупле третьего дерева 192 – 96 = 96 орехов. 

(4 балла)

Задание 5.

Цель: проверить умение строить логические цепочки.

На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковых груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?     (4 балла)

Ответ:

Масса одного яблока равна массе одной груши. Если с каждой чашки весов убрать по 4 яблока и 3 груши, то на весах останутся 1 яблоко и 1 груша.  

 Задание 6.

Цель: выявить умение выполнять преобразование геометрической фигуры,

находить площадь и периметр.

Решите задачу:

Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 81 см². Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ: 12 см. 9 см – сторона квадрата. 9х4=36 см – длина проволоки.

36:3=12 см – сторона треугольника. (2 балла)

Задание 7.

Цель: проверить умение устанавливать закономерность, логически мыслить.

Решите задачу:

Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом. Об этом числе известно следующее:

если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим;

первая цифра больше последней в 4 раза.

Сколько лет старику Хоттабычу?

Ответ: 8942 года. (5 баллов)

Задание 8.

Цель: проверить умение мыслить логически.

      Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?              

 Ответ: 48 лет.

   (3 балла)