Дорожная безопасность

Самогородская Наталья Николаевна

Открытый урок по ПДД

Радиолинейки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по правилам дорожного движения «Осторожно,ДОРОГА!»

Цели урока:

  • проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на дорогах;
  • развивать навыки применения ПДД у учащихся;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения на   дорогах.
  • подготовить выступление для младших товаришей.

Вступительное слово.

Мы сегодня с вами собрались на очередном занятии по ПДД. Занятие будет необычно тем, что мы начнём подготовку к выступлениям перед нашими младшими товарищами, ребятами из первых и вторых классов.Тема выступления «Осторожно,ДОРОГА!»

-О чём оно должно быть?(о безопасности на дорогах)

-Какова должна быть цель нашего выступления?(объяснить правила пешеходов для того, чтобы не было дорожного травматизма)

-Каким должно быть выступление?(наглядным, интересным, важным, в нём должно быть самое основное)

-Какие знания нам необходимо вспомнить, чтобы составить эти правила?

-Что такое дорога(обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли.Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей,а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии)

 -Кто является участником дорожного движения?(пешеходы,водители,пассажиры)

-пешеход(лицо,находящееся вне транспортного средства на дороге)

-пешеходный переход(участок проезжей части,обозначенный знаками и разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу)

-регулируемый пеш. переход,нерегулируемый(в чём особенность перехода того или иного перехода)

-Что и кто  на дорогах регулирует и управляет движением?(светофоры,дорожные знаки,дорожная разметка,регулировщик)

Покажем,можем ли мы переходить проезжую часть.(дети на имитированном переходе показывают правильное тпересечение проезжей части)

Обсуждение ошибок.

Просмотр фильма, в котором дети совершают ошибки при переходе проезжей части.(обсуждение )

Работа в группах

Составление правил поведения для пешеходов .

Первое правило безопасного поведения - предвидеть опасность. На дороге, особенно переходя проезжую часть, нужно  быть предельно внимательным и осторожным;

1.Пешеходы должны идти по тротуарам или пешеходным дорожкам.

2.Если тротуара или пешеходной дорожки нет, можно идти по обочине , как можно дальше от проезжей части.

3.Переходить   проезжую   часть   в   строго   разрешенном   месте   и только на зеленый сигнал светофора. 

4.Никогда не стоять  близко к проезжей части.

5.Если поблизости нет ни пешеходного перехода, то разрешено переходить  строго поперёк проезжей части в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6.Выйдя на проезжую часть, прекратить разговоры.

7.При пересечении проезжей  части  сначала посмотреть налево, потом  направо после чего начинать движение, а  дойдя  до середины  дороги,  -   направо,  чтобы  убедиться,    что все автомобили остановились и готовы пропустить.

 8.Нельзя перебегать проезжую часть, двигаться необходимо размеренно.

 9.Существуют  подземные и надземные переходы, по которым переход проезжей части дороги считается самым безопасным.

10.Никогда не играть и не баловаться вблизи оживленного участка дороги.

11.Ожидать  общественный транспорт необходимо  только   на посадочной площадке, а если ее нет,  на тротуаре;

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Znaki/0007-010-Peshekhodnyj-perekhod.gif

http://xn--80aqfsfo.xn--p1ai/images/5/biggest/TS4b5.jpg

        

http://olimpotvet.ru/wp-content/uploads/2013/07/9.jpg

        

http://pdd.ua/r/r/5390C28E-0274-45F5-BDFB-E2ECD92A317B/1.33_b.gif

http://adrive.by/img/rr/roadmark/1_14_1.png



Предварительный просмотр:

Доброе утро! Сегодня наша радиолинейка будет посвящена безопасности дорожного движения. Учитывая тот факт, что за текущий учебный год учащимися нашей гимназии были нарушены правила дорожного движения, считаю необходимым напомнить вам основные статьи из этих правил, а также сообщить об изменениях, которые вступят в силу с 1 июля 2015года.

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам или в один ряд по краю проезжей части.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Напоминаю вам, что при переходе проезжей части необходимо прекратить разговоры и полностью сосредоточиться на переход.

Так как сейчас появляется всё больше любителей велосипедной езды, хочу напомнить вам и о правилах для велосипедистов.

По ПДД управлять велосипедом может ребенок с 14 лет, это что касается проезжей части дороги. Если возраст меньше, то родители должны понимать, что это грозит им крупным штрафом.

Следующий главный пункт — это проверить исправность транспорта перед выездом. 

 Отдельным пунктом сказано, что у транспортного средства в обязательном порядке должна быть исправна тормозная система.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Дети — велосипедисты должны знать, что перед переулком нужно сбавить скорость. Большая вероятность того, что из-за угла появится человек или другой велосипедист. Важно и то, что велосипедист должен аккуратно обгонять прохожих, посигналив им или попросив уступить дорогу.

Нельзя управлять велосипедом одной рукой, в особенности вблизи дороги. Взгляд его должен быть устремлен вперед. Разрешается перевозить груз только на заднем креплении, размером он должен быть таких, чтобы не выступал на 50 см за габариты . Также, нельзя перевозить маленьких детей на передней раме.

.

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

А теперь о внесении изменений в Правила дорожного движения. С1 июля 2015 г. вводится требование об обязательном применении пешеходом светоотражающих элементов, при движении по обочине или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости для того, чтобы обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Согласно статистике 90% наездов на пешеходов происходит в тёмное время суток или в условиях недост.видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает принять соответствующие меры.

Снег, туман, дождь, тени от деревьев делают пешехода малозаметным даже на освещённой дороге. К тому же пешеход, видя огни приближ. автомобиля, предполагает, что водитель его тоже видит. Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу.

Присутствие на одежде световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей поможет значительно снизить транспортный травматизм среди пешеходов, т.к. водитель замечает его на расстоянии 140 м, а автомобилисты, которые едут с включенным дальним светом, могут увидеть фликер с расстояния 400м.

Использование световозвр. Элементов в тёмное время суток особенно актуально для обучающихся, которые направляются из дома в школу в утренние часы и возвращаются из школы домой вечером без сопровождения взрослых.

Световозвр. Элементы могут быть как см.изделия- браслеты,значки,наклейки,которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабжённых светоотражающими полосками. Для детей жилеты являются наиболее эффективным средством защиты. Яркий сигнальный жилет делает ребёнка заметным издалека. 

Напомню, что весной этого года в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий включить в Административный кодекс РФ статью, устанавливающую штраф для родителей в размере 500 руб. за отсутствие на одежде ребенка в темное время суток или в условиях недостаточной видимости светоотражающих элементов.

Обращаюсь к классным руководителям. В электронном дневнике в учительской в файле «светоотражающие элементы» вы можете получить подробную информацию о предлагаемых элементах. Заявки от класса принимаются в 305к с14.00.

Давайте сделаем безопасным движение  наших детей!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте,ребята !

Приближается замечательная пора-новогодние каникулы, и

Сегодня наша радиолинейка будет посвящена ОСОБЕННОСТЯМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

  • Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

  • Зимой  день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся  далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

  •  В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

  • Необходимо быть крайне внимательным и в солнечный день. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется».
  •  В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

. Ни в коем случае не бегите через проезжую часть, даже на переходе! Переходите только шагом и будьте при этом особенно внимательным. «Наблюдайте в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина может поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом -  вынырнуть.  Тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам.

    Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.

    До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо.

Учитывайте, что  количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

—            сугробы на обочине;

—            сужение дороги из-за неубранного снега:

—            стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Не стойте рядом с буксующей машиной!! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

  • Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие.  Кроме того капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Позаботьтесь о том, чтобы в тёмное время суток вы были более ЗАМЕТНЫМ. Стикеры, фликеры-подвески, фликеры-браслеты, светоотражающие полоски на одежде и портфеле — всё это поможет водителю заранее обратить на вас внимание.
  • Ещё одно Главное правило — никогда НЕ СПЕШИТЬ.Постарайтесь  выходить в школу с запасом времени. Если до школы приходится добираться общественным транспортом, помните, что его нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, когда уедет. Дорога обязательно должна просматриваться, то есть обзор должен быть полный в обе стороны. 
  • Не позволяйте себе ,находясь вблизи или на проезжей части, разговаривать  по телефону или  слушать музыку в наушниках.

Помните, что вас всегда ждут дома родные и близкие. Не забывайте о правилах дорожного движения!

Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!



Предварительный просмотр:

Радиолинейка

«Особенности дороги в весенний период»

Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня радиолинейка посвящена правилам перехода дорог в весенний период.

При переходе проезжей части дороги помните, что в весенний период возможны отрицательные факторы при климатических особенностях, снижающие её видимость и окружающей обстановки.

 Во время сильного ветра люди поднимают воротники ,во время дождя надевают капюшон или открывают зонт,всё это ограничивает обзор и мешает объективно оценить обстановку на дороге.

Световой день ещё недостаточно длинный, поэтому возможно ослепление фарами автомашин.

Опасная ситуация  может возникнуть из-за гололеда в утреннее и вечернее время. Очень часто пешеходы выходят на проезжую часть дороги из-за препятствия или предметов ограничивающих видимость, как водителю, так и ему самому, забывая о том, что  тормозной путь автомашин когда пешеход выходит на проезжую часть перед близко идущим транспортном увеличение, подвижные игры детей во дворовых территориях и опасных местах непосредственно перед проезжей частью дорог. Так же необходимо помнить, что переходить проезжую часть дороги надо только по обозначенным пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора, а так же перед выходом на проезжую часть дороги необходимо убедиться в безопасности перехода. Взаимное уважение участников дорожного движения, поможет избежать дорожно-транспортных происшествий и их тяжких последствий!



Предварительный просмотр:

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые учителя!! В связи  с участившимися дорожно-транспортными происшествиями хочется вам напомнить о правилах, которые вы всегда должны помнить , когда являетесь участниками дорожного движения.

1.Подойдя к дороге, прекратите разговоры с друзьями или  по телефону.

2.Переключите всё своё внимание на переход дороги, сосредоточьтесь.

3.Внимательно посмотрите налево, потом направо.

4.Убедитесь, что транспортные средства все остановились и пропускают вас.

5.Даже, если для вас горит зелёный сигнал светофора, будьте внимательны, переходя, наблюдайте за дорогой.

6.Пересекать проезжую часть быстрым шагом, но не бегите, так как вы будете лучше контролировать изменения дорожной обстановки.

7.Переходите дорогу под прямым углом, а не наискосок, так вы будете хорошо видеть дорогу слева и справа.

8.На остановках общественного транспорта не играйте, не бегайте, не толкайтесь.

9.Ни в коем случае не выходите  на дорогу, чтобы посмотреть, не идёт ли автобус.

10.На остановках старайтесь стоять как можно дальше от проезжей части.

            Спасибо за внимание! Берегите себя!

Дорога в разное время года

Дорога в разное время года

    Если перед твоим уходом в школу мама напоминает тебе, что на улице сыро, то она заботится о том, чтобы ты не простудился. Мы желаем тебе того же. Но главное – мы хотим тебе напомнить, что мокрая дорога опаснее сухой потому, что у всех транспортных средств удлиняется остановочный путь. Выходя на проезжую часть, будь особенно внимателен!

    Весне мы всегда рады. Радуются ей пешеходы и водители. Солнце грет с каждым днем все сильнее и сильнее, и под его лучами снег на дороге превращается в жижу. Но постепенно солнце делает свое дело – дороги становятся сухими. Все это здорово, но яркое весеннее солнце может сыграть злую шутку с пешеходами и водителями – оно может ослепить их глаза. Взглянув на яркое солнце, человек как бы слепнет. Если это произойдет с пешеходом или водителям на проезжей части, то это может окончиться бедой. Особенно плохо, когда солнце светит на встречу движению. Даже солнцезащитные козырьки и темные очки не всегда помогают. Водителям и пешеходам надо помнить об этом.

    Если приходится двигаться против солнца, то, будучи ослепленным солнечным светом, водители должны прекратить движения, а пешеходы не выходить на проезжую часть. Двигаться можно лишь тогда, когда дорога хорошо просматривается.

    Случаются дожди, и дорога становится скользкой. Особенно опасны первые капли дождя, они смешиваются с дорожной пылью, и эта грязная смесь действует как смазка! Тормозной путь резко увеличивается!

    Кроме того, во время дождя ухудшается видимость. Становится пасмурно, пешеходы прячутся от сырости под зонтиками, надевают капюшоны, которые мешают обзору дороги. При этом немудрено не заметить машину. Водителям дорога тоже становится видна хуже. Дождь заливает ветровое стекло автомобиля, стеклоочистители не всегда справляются с ним. Поэтому чаще возникает опасность столкновения машин и наездов на пешеходов. Осенью вы часто слышите: «Будьте внимательны и осторожны на проезжей части при переходе дороги!»

    Водители и пешеходы, отвыкшие от таких сложных условий движения, порой это не учитывают. А зря. Необходимо и водителям скорость снижать и пешеходам быть осторожнее при переходе дороги. Всем надо внимательнее следить за обстановкой на дороге.

    Самая лучшая пора для дорожного движения – это лето. День становится длинней, а дороги сухими. Но и летом мы не застрахованы от опасностей. Все быстро привыкают к тому, что видимость хорошая. Стала видна скрытая зимой дорожная разметка. Это способствует безопасному движению. Тормозной путь укоротился: снега и льда нет.

    Давайте разберемся, чем осенью опасен листопад. Оказывается листья, падая на дорогу, увеличивают тормозной путь. Прослойка из листьев между колесами и поверхностью дороги действует как своеобразная смазка.

    Осенью не только падают листья. Осенью чаще, чем в другое время года, идут дожди, а значит, дорога становится мокрой и скользкой, остановочный путь увеличивается.

    Кроме того, во время дождя ухудшается видимость. Становится пасмурно, пешеходы прячутся от сырости под зонтиками, надевают капюшоны, которые мешают обзору дороги. При этом немудрено не заметить машину. Водителям дорога тоже становится видна хуже. Дождь заливает ветровое стекло автомобиля, стеклоочистители не всегда справляются с ним. Поэтому чаще возникает опасность столкновения машин и наездов на пешеходов. Осенью вы часто слышите: «Будьте внимательны и осторожны на проезжей части при переходе дороги!»

    Ближе к зиме начинаются заморозки. Дорога становится скользкой. Часто не успевшая просохнуть от дождя дорога покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, а про тормозной путь и говорить не приходится – он становится намного длиннее.

    А придет настоящая зима, и дороги покроются снегом. Утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами машин, он становится таким же скользким и опасным, как лед. Вдобавок идущий снег мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость.

    Дорога особенно опасна во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. В это время случается больше. Чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы еще не успели приспособиться к тому, что на дороге стало скользко, и видимость ухудшилась.

    Независимо от того, какое время года на дворе надо помнить: никогда нельзя выбегать на проезжую часть перед близко идущим транспортом. А вот почему давайте подумаем вместе.

 



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня наша радиолинейка посвящена ПДД.Закончились летние каникулы.К сожалению, для некоторых учеников нашей гимназии они были омрачены общением с сотрудниками ГИБДД, по причине несоблюдения правил дорожного движения.

Так, ученица 11 класса при переходе проезжей части с велосипедом на разрешающий сигнал светофора не убедилась в том, что из-за припаркованных машин не движется транспортное средство.В результате произошло столкновение и девушка была доставлена в больницу.К счастью, всё окончилось благополучно!А могло быть и иначе!

  Следующий факт нарушения ПДД был выявлен учащимся 9 класса, который переходил проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, чем нарушил пункт 4 ПДД ,  в разделе «Обязанности пешеходов» В п.4 «Обязанности пешеходов» говорится о том, что пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии- по обочинам.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта, а в тёмное время суток рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.

Также в « Обязанностях пешеходов» напоминается, что Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрёстках по линии тротуаров или обочин на разрешающий сигнал светофора, убедившись в полной остановке  транспортных средств.

На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть после того, как вы оценили расстояние до приближающегося транспортного средства и убедились в том, что переход для вас безопасен.

Обязательно обращайте внимание на припаркованные автомобили. Увидеть из-за них движущийся транспорт очень трудно.

Выйдя на проезжую часть ,пешеход не должен задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии разделяющей транспортные потоки(в народе «островок безопасности») и ожидать разрешающий сигнал светофора.

Большая просьба к старшеклассникам, на классных часах  прочитать и обсудить раздел 4 ПДД «Обязанности пешеходов».
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, будьте внимательны  на дорогах, помните о правилах дорожного движения и соблюдайте их! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!



Предварительный просмотр:

Началась долгожданная весна!

 А вместе с ней немало проблем, связанных с движением на дороге.

  Напоминаем вам, что дорога- это не только место движения машин, проезжая часть, но  и тротуары, по которым передвигаются пешеходы, участники дорожного движения, т.е. мы с вами.

   Дороги наших улиц с наступлением тепла стали труднопроходимыми. Днём бегут ручьи, на дорогах слякоть. Вечером начинается понижение температуры, а утром мы вынуждены передвигаться, как по катку .В это время нужно быть особенно внимательными и осторожными.

   Выходите из дома заблаговременно ,чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Утром ещё недостаточно светло, помните , что вас плохо видно в тёмное время суток. Постарайтесь не носить в такое время одежду тёмных цветов, оставьте одну из деталей гардероба светлой(шарф, шапка и т. Д.)С помощью этого заметить вас на обочине и дороге будет проще.

  Не спешите переходить проезжую часть, если видите приближающийся транспорт, ведь его тормозной путь в гололёд увеличивается, и вы можете оказаться под колёсами автомобиля. Старайтесь носить нескользкую обувь. Скользкая обувь и на тротуаре опасна. А на проезжей части это может привести к более серьёзным последствиям.

   Переходя проезжую часть во время дождя, снимите капюшон, закройте зонт, для того, чтобы обзор был достаточно широким, и вы смогли объективно оценить ситуацию. Не забывайте, что в дождь водители тоже испытывают трудности, т. к. видимость на дорогах ухудшается.

Напоминаем вам!

Готовясь перейти дорогу:

1.Остановитесь, осмотрите проезжую часть в обоих направлениях.

2.Переходите только на пешеходном переходе.

3.Идите только на зелёный сигнал светофора, убедившись в том, что транспортные средства вас пропускают.

4.Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.

5. Не бегите, двигайтесь размеренно.

6.Не переходите проезжую часть по наклонной линии, переходите под прямым углом.

7.Дорогу, где мало машин, тоже нужно переходить с осторожностью, т.к. машина может выехать неожиданно со двора или переулка.

Помните, ребята:

Правила движения соблюдаем - жизнь оберегаем!

 



Предварительный просмотр:

«Посвящение первоклассников в юные пешеходы 20…»

ВЕДУЩИЙ: Этот праздник наш чудесный
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем
В пешеходы, детвора!


ВЕДУЩИЙ: Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли?
                                  («Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы...
                                («Классно!»)

Инспектор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, дорогие первоклассники, учителя, родители!

Все (хором): Здравствуйте!

Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?

Все (хором): Да!

Инспектор: А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?

Все (хором): Да!

Инспектор:   Днем и ночью, в зной и стужу

                          На дороге с давних пор

                          Пешеходам честно служим –

                        Я, мой жезл и светофор.

Инспектор: Внимание! Внимание! Сегодня 7 сентября, в нашей школе очень торжественный и важный день!

Позади первое сентября, когда мы принимали вас дорогие ребята в нашу дружную, школьную семью.

На сцену выходят первоклассники -

Мы теперь – ученики!
2: Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

3: Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
4: Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
5: На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

ведущий: Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

ведущий: И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей — учеников.

Каждый к празднику готов.

Сейчас мы и проверим ваше Д/з. Я называю класс, а вы дружно кричите свой девиз  и показываете эмблему.

ведущий: что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)

(Ответы из зала)

( На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк) 

Шапок.- - Би- би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к старшим уважение, к женщине почтение? Иль не видите - я - супер старушка! Аварии подружка! Для вас, для малышей - Старушка - Шапоклюшка!

Инспектор - Эй, бабуля, не грубите!

Права, прошу Вас, предъявите!

Шапокляк - Что? Права? Щас ...
Вы отколь такие взялись?
Ну - ка, быстро разбежались!

А это ещё что здесь гудит, пищит? ( Указывает на светофор.)

 

Инспектор- Не гудит и не пищит!
Светофор для Вас горит!

Шапокляк - Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры
Мы и так супер - шоферы!

Инспектор - Ну какой из Вас супер- шофёр? Вы даже Правил дорожного движения не знаете!

Шапокляк - А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила дорожного движения?

Инспектор - Да! Посмотри, сколько сегодня  ребят собралось в зале, чтобы изучить ПДД и стать настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не помешало выучить правила для пешеходов и повторить правила для водителей!

Шапокляк - Тогда, показывайте скорей мне дорогу туда, где обучают Правилам дорожного движения!

Инспектор
 - Никуда Вам ехать не надо, Вы уже приехали!

Выход чтецов – 4 класс

Инспектор: Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Хором: Это каждый должен знать!
Инспектор: Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут!

Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора!


1 ученик: На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!

2 ученик: А если жёлтый свет горит, -
Он «Приготовься!» - говорит.
3 ученик: Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
4 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
5 ученик: Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, - стоп! Дороги нет!
6 ученик: А увидишь белый круг
С красной линией вокруг –
Означает он запрет:
Пешеходам хода нет!


Инспектор: Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!

Ребята, а вы соблюдаете ПДД?

Сейчас проверим если вы поступаете так как говориться, то дружно отвечаете: Это я, это я …, а если вы так не поступаете, то просто промолчите.

Игра: «Это я, это я – это все мои друзья»

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Это я, это я …
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - Ребята молчат
  • Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть шагает. - Это я, это я …
  • Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение - Это я, это я
  • Знает кто, что красный свет означает хода нет? - Это я, это я
  • Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Молчат
  •  Кто, из вас идя домой, держит путь по тротуару - Это я, это…

Шапокляк: Есть у  меня свои правила дорожного движения не такие скучные как у вас, поинтереснее!!!

Инспектор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для всех!

Шапокляк: Очень даже может! 

Хотите послушать?

Если на велосипеде

Мчитесь вы по мостовой,

Набирайте лихо скорость,

Чтобы не догнал никто.

Ну, а если уж придется

Вам случайно тормозить,

Сразу в милиционера

Постарайтесь угодить,

Потому что он, во-первых,

Много мягче, чем КамАЗ,

Ну, а, во-вторых, он сразу

Может «скорую» позвать.

Если вы как пассажиры

Сели в транспорт городской,

То сидите и мотайте

И рукой, и головой,

А когда войдет старушка

Очень старая с клюкой,

Места ей не уступайте,

Уступает пусть другой.

Инспектор: Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать!

Инспектор: В нашей много ребят, которые очень хорошо знают настоящие правила дорожного движения и обязательно помогут вам их изучить.

Песня о дорожных знаках «Чему учат в школе»

1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый — 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.


2.Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины - 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам - проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.


4. Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – З раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать -
Ты всезнайка – З раза.

Шапокляк: Все равно ваши первоклашки не внимательные и ничего не запомнили! Зря стараетесь!!!

Инспектор: У нас в школе самые внимательные дети. Правда ребята?

И сейчас мы вам мадам Шапокляк это докажем.

                                      «Внимательные пешеходы»

Ребята, я предлагаю вам игру на внимание. Для этого прошу образовать  круг вашего класса. Внимательно послушайте условие игры.


Когда я подниму карточку с
зеленым сигналом светофора - вы должны будете идти по кругу, осторожно, внимательно и вежливо друг за другом.

Когда я подниму карточку с желтым сигналом светофора, вы спокойно стоите, только поднимаете правую ногу вверх.

А когда я подниму карточку с красным сигналом светофора вы - стоите, молча, но поднимаете вверх обе руки и хлапаете. Поняли? Приготовились. Начали!

Шапокляк: У меня тоже есть любимая игра

«Транспортное средство сказочного героя» 
Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  6. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
  2.  "На чем катался Кай? (На санках)
  3.  На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку. (Орел, кит, волк)
  4.  На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

Шапокляк: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали

Инспектор: А сейчас немного подвигаемся. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (
движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (
руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (
руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (
руки на пояс)
Приглашает нас идти (
шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (
хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (
прыжки на месте)

Инспектор: Вы успешно прошли все испытания, теперь вы смело можете стать настоящими пешеходами, для этого вы должны дать торжественное обещание

Клятва первоклассников:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда! Обещаем?

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать! Обещаем?

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать! Обещаем?

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил —

Надо вежливыми быть! Обещаем?

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем! Обещаем?


Шапокляк – Я так рада, что попала на ваш праздник. Я тоже хочу быть вашим другом! Я поняла, правила дорожного движения очень нужны нам в жизни и их нужно  соблюдать обязательно! Спасибо вам, друзья!

Инспектор: Я думаю, что первоклассники начальной школы  показали себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов.И сегодня я хочу вручить всем классам памятки юного пешехода!

Для вручения памятки юного пешехода приглашается командир 1 А, 1 Б. 1 В. 1 Г, 1Д

Инспектор: Я уверена, ребята, что каждый из вас изучит  ПДД на 100% и никогда не будет их нарушать! На этом, дорогие ребята, наш праздник завершен. Но ваше путешествие продолжается по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения. До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Тема: Детям о светофорах

Класс: 2

Цель: расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»; развивать понимание, осмысление; расширять словарный запас по дорожной лексике; закреплять знания учащихся о некоторых дорожных знаках.

Оборудование: ПК, мультимедиа, лотерея с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников, по одному флажку зелёного, жёлтого, красного цветов, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», по одному кругу зелёного, красного и жёлтого цветов, медали победителям игры, магниты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Деление на команды: «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные». Лотерея.

Учитель. У меня на столе 15 маленьких листочков, свёрнутых в трубочки. На каждом из них записаны названия команд «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные» в равных количествах. Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в команде.

Участники игры подходят и берут листочки, раскрывают их и читают.

Учитель. В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выберите капитана своей команды.

Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально.

Объявление темы и целей занятия

        Конкурс «Ключевое слово»

Учитель. Сегодня на протяжении всего занятия вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

        - Определить тему нашего сегодняшнего занятия поможет кроссворд. Разгадав его полностью, и прочитав ключевое слово вы узнаете, о чём пойдёт речь.

        Капитаны команд получают кроссворды с вопросами. Участники команды отгадывают кроссворд и заполняют его. Время для разгадывания кроссвордов - 10 минут. Аналогичный кроссворд – на доске.

1

2

3

4

5

6

7

8

        Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

        Правильность заполнения кроссворда проверяется коллективно на доске. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда).

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал.        3.Зебра.                        5.Пешеход.         7.Обочина.

2.Авария.        4.Водитель.                6.Асфальт.                8.Переход.

1С

И

Г

Н

А

Л

2А

В

А

Р

И

Я

3З

Е

Б

Р

А

4В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

5П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

6А

С

Ф

А

Л

Ь

Т

7О

Б

О

Ч

И

Н

А

8П

Е

Р

Е

Х

О

Д

        Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Учитель. Какое ключевое слово получилось?

Дети. Светофор.

Учитель. Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Дети. О светофоре.

Учитель. Сегодня мы повторим то, что вы уже знаете о светофорах, а так же узнаете о том, что не все светофоры одинаковы. В заключительной части нашего занятия состоится игра «Детям о светофорах».

Конкурс «Разминка»

Учитель. У вас на столах лежат круги, соответствующие цвету вашей команды. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, записанное на доске, и заполните пропуски, используя эти круги.

        Дети читают стихотворение. Представитель от каждой команды выходит к доске и помещает круг своего цвета вместо пустого круга при помощи магнитов.    

Если свет зажегся

значит двигаться опасно.

                         свет — предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет      говорит:

«Проходите, путь открыт».

        Беседа

Учитель. Прочитайте стихотворение. О чём оно?

Дети. О светофоре.

Слайд 2.

Знакомство с новой информацией

Учитель. Что такое светофор?

Дети. Светофор – это устройство, у которого есть три сигнала – зелёный, жёлтый, красный.

Учитель. Верно. И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. Где устанавливают светофоры?

Дети. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

Дети. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начинает мигать, то надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.

Слайд 3.

Учитель. Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?

Дети. Я вижу проезжую часть дороги, по которой движется машина и пешеходный переход через проезжую часть, по которому идёт мальчик.

        - Ещё на иллюстрации изображены светофоры, но по внешнему виду они различны: у одного светофора три сигнала, а у другого только два.

Учитель. Светофоры, которые имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение, предназначены только для пешеходов. Такой светофор называется «ПЕШЕХОДНЫМ». Светофор, у которого три сигнала назевается «ТРАНСПОРТНЫМ».

         Учитель помещает на доску карточки с новыми понятиями «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР» И «ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР».        

        

Игра «Новое о светофорах»

Слайд 4.

Учитель знакомит игроков с правилами игры.

Правила игры

  1. В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек.
  2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.
  3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
  5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.
  6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.
  7. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Вопросы:

1. Что такое светофор?

Верный ответ. Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

2. Где устанавливают светофоры?

Верный ответ. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.

3. Как располагаются сигналы светофора?

Верный ответ. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

4. Какой вид имеет светофор, предназначенный только для пешеходов?

Верный ответ. Светофоры, предназначенные только для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную.

5. Объясни, почему мужчина ругает мальчика?

Верный ответ. Мальчик неверно переходит дорогу.

6. Что обозначают сигналы светофора?

                                                                              

    

 

Верный ответ.  1 – стой, 2 – внимание, 3 – иди.

7. Если зелёный сигнал мигает, как ты поступишь?

Верный ответ. Если подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал мигать, надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.

8. Назови эти дорожные знаки

Верный ответ. 

1 – «Подземный пешеходный переход»

2 – «Транспортный светофор»

3 – «Пешеходный переход»

4 - «Дети»

5 – «Пешеходный светофор»

 

Итог

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети. Что светофоры бывают «Пешеходными» и «Транспортными».

Учитель. Где вы встречали «Пешеходный светофор»? «Транспортный светофор»?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель. Сегодня вы все пополнили свои знания по ПДД и принимали активное участие в игре «Новое о светофорах». По итогам игры у нас выявились победители.

        Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение участников команды победителей игры медалями.      

 

Автор разработки: Крылова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

                                                МОУ СОШ №2 г. Салехард