Программы социального партнерства

Роганова Галина Владимировна

Представлены программы взаимодействия с семьями воспитанников, социумом и другие программы социального партнерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия с субъектами социума воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности

Программа взаимодействия воспитателя старшей группы с субъектами социума рассчитана на один год.

Направления работы:

  1. Взаимодействие с учителем начальных классов СОШ № 18 Кузнецовой Т.В.
  2. Взаимодействие с преподавателем музыкальной школы № 1 Волковой Е.В.

Этапы работы:

  1. Совместная деятельность  педагогов.
  2. Совместные мероприятия с детьми.
  3. Просветительная работа с родителями.

1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Задачи:

  1. Осуществлять сотрудничество воспитателей старшей группы № 8 «Незнайка» с учителем СОШ № 18 Кузнецовой Т.В. с целью повышения качества дошкольного образования.
  2. Развивать психологическую готовность детей к школе.
  3. Формировать у детей положительное представление о профессии учитель и о «профессии» ученик.
  4. Взаимодействовать с семьями воспитанников старшей группы для обеспечения полноценной подготовки детей к школьному обучению.

1.1.   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

период

Содержание работы

цель

участники

сентябрь

октябрь

Круглый стол

«Давайте познакомимся»

Составление плана совместных мероприятий

на 2015 – 2016 уч. год

Воспитатели старшей группы № 8

Роганова Г.В., Скворцова С.М.,

учитель начальных классов  СОШ № 18

Кузнецова Т.В.

ноябрь

декабрь

Диалог «Как приучить ребёнка усидчивости»

Совместный подбор дидактического материала для работы с детьми старшей группы по воспитанию усидчивости

январь

февраль

Посещение воспитателями открытого урока в СОШ

Познакомить воспитателей с организацией учебной деятельности в школе, с требованиями, предъявляемым к ученикам и задачам, решаемыми при её проведении

март

апрель

Посещение учителем образовательной деятельности в детском саду

Познакомить учителя с организацией образовательной деятельности в старшей группе и задачами, решаемыми при её проведении

1.2.  СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

сентябрь

октябрь

Экскурсия в школу

Расширять представление о школе, формировать желание учиться в школе

Воспитатели и дети старшей группы

ноябрь

декабрь

Совместная творческая деятельность

«Новогодние игрушки»

Привлечь детей к совместному творчеству, вызвать радостное настроение от общения и совместной деятельности

Воспитатели и дети старшей группы ,

учитель начальных классов  СОШ № 18 Кузнецова Т.В., ученики

январь

февраль

Шефская помощь

«Вырос город из сугроба»

Привлечь учеников начального класса к совместному построению зимнего городка с детьми старшей группы

март апрель

Посещение школьного музея

Расширять представления о школе, её помещениях и их назначениях

1.3.   ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

октябрь

Встреча с учителем начальных классов

Продолжать знакомить родителей с требованиями школьной программы, дать практические советы по соблюдению режима дня, о его значении при организации учебной деятельности

Воспитатели старшей группы № 8

Роганова Г.В., Скворцова С.М.,

 родители воспитанников,

учитель начальных классов  СОШ № 18

Кузнецова Т.В.,

ноябрь

декабрь

Изготовление папки-передвижки «Растим будущего школьника»

Продолжать работу просветительного плана с родителями детей старшей группы. Активно внедрять советы учителя и воспитателей в работе с родителями

январь

февраль

Педагогическая гостиная

Привлечь родителей к активному общению с учителем и воспитателями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

март апрель

День открытых дверей в СОШ

Продолжать расширять представления о школе, школьных помещениях и их назначениях. Вызвать желание у родителей привести детей учиться именно в эту школу

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЗАДАЧИ:

  1. Осуществлять сотрудничество воспитателей старшей группы с преподавателем музыкальной школы № 1 Волковой Е.В. с целью повышения качества дошкольного воспитания.
  2. Формировать у детей положительные представления о профессии «преподаватель музыкальной школы» и о «профессии» ученик музыкальной школы.
  3. Взаимодействовать с семьями дошкольников для полноценного решения поставленных задач.

2.1.   СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ

период

Содержание работы

цель

участники

сентябрь

октябрь

Круглый стол

«Давайте познакомимся»

Составление плана совместных мероприятий

на 2015 – 2016 уч. год

Воспитатели старшей группы № 8

Роганова Г.В., Скворцова С.М.,

преподаватель музыкальной школы № 1

Волкова Е.В., музыкальный руководитель детского сада Сизова М.В.

ноябрь

декабрь

Обсуждение проблемного вопроса «Как сформировать навыки культуры слушания музыки»

Совместный подбор дидактического аудиоматериала для работы с детьми старшей группы по воспитанию культуры слушания классических музыкальных произведений

январь

февраль

Посещение воспитателями открытого урока по классу фортепиано

Познакомить воспитателей с организацией учебной деятельности в музыкальной школе, с требованиями, предъявляемым к ученикам и задачам, решаемыми при её проведении

март

апрель

Посещение преподавателя музыкальной школы развлечения «Весенняя капель» в детском саду

Познакомить преподавателя музыкальной школы с организацией образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе и задачами, решаемыми при её проведении

2.2.  СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

сентябрь

октябрь

Экскурсия в музыкальную школу

Расширять представление о музыкальной школе, формировать желание учиться в музыкальной школе

Воспитатели и дети старшей группы ,

преподаватель музыкальной школы № 1 Волкова Е.В., учащиеся музыкальной школы

ноябрь

декабрь

Совместная творческая деятельность

«Расписная ложка»

Привлечь детей к совместному творчеству – росписи деревянных ложек для выступления ложкарей.

январь

февраль

Выступление ансамбля «Ложкари»

Вызвать радостное настроение от общения и интерес к выступлению «народников» музыкальной школы, исполнение в ответ песни «Расписная ложка»

март апрель

Просмотр отчётного концерта учащихся музыкальной школы

Расширять представления о классах преподавания на различных инструментах:  аккордеон, баян, фортепиано, скрипка, домра, гитара, балалайка.

2.3.   ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

октябрь

Встреча с преподавателем музыкальной школы по классу фортепиано

Продолжать знакомить родителей с требованиями музыкальной школьной программы, дать практические советы по дальнейшему развитию осознанного отношения к музыке.

Воспитатели  старшей группы ,

родители воспитанников,

преподаватель музыкальной школы № 1

Волкова Е.В.,

ноябрь

декабрь

Изготовление папки-передвижки «Песенное творчество старших дошкольников»

Продолжать работу просветительного плана с родителями детей старшей группы. Активно внедрять советы преподавателя музыкальной школы и воспитателей в работе с родителями по образовательной области «Музыка»

январь

февраль

Педагогическая гостиная

Привлечь родителей к активному общению с преподавателем музыкальной школы  и музыкального руководителя  ДОУ

Сизовой М.В.

март апрель

День открытых дверей в музыкальной школе

Продолжать расширять представления о музыкальной школе, классах, музыкальных инструментах. Вызвать желание у родителей привести детей учиться  в эту музыкальную школу



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 47  «Ладушки»

ПРОГРАММА       ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
педагогов ДОУ с родителями воспитанников

2-ой   младшей  группе № 8 «Незнайка»

общеразвивающей   направленности

на  2017-2018  уч. гг.

                                                                 

г. Заволжье

2017 г.

Актуальность

      При переходе детей из яслей во 2-ю младшую группу изменяется  психологическая позиция родителей: они понимают, что дети стали более старшими детьми,  ведут их в другую группу, но у детей происходит новый период адаптации – адаптации к воспитателям, новой группе, новому режиму дня.  Нарушается гармония психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей младшего  дошкольного возраста начинают возникать определённые проблемы.

Помочь родителям успешно решить эти проблемы может только тесное взаимодействие педагогов ДОУ.

Цель:   Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на участие в жизни детского сада.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в  воспитании при переходе ребёнка из ясельной группы в группу дошкольного возраста.

  1. Информировать родителей об актуальных задачах воспитания детей 2-ой младшей группы и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

  1. Способствовать развитию конструктивного взаимодействия воспитателей группы и родителей.

  1. Объединить усилия и  создать эмоционально-положительный климат во 2-ой младшей группе, обеспечить детям чувство комфорта и защищённости.

  1. Активно привлекать семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в ДОУ.

Предполагаемый результат:

  1. Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приобретут личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

  1. Родители станут активными участниками всего педагогического процесса.

План взаимодействий педагогов ДОУ с родителями на учебный год

период

Родительское собрание

Консультации

Информация на стенде

I квартал    (сентябрь – ноябрь)

ТЕМА:

 «Давайте познакомимся»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. «Возрастные психолого-физические особенности развития ребёнка 3-4 лет»

Отв. воспитатели

  1. «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе дошкольного возраста»

Отв. педагог-психолог

«Капризы и их предупреждения»

Отв. воспитатели

«Задачи воспитания на учебный год»

Отв. воспитатели

Памятка «Поможем ребёнку привыкнуть к новым условиям»

Отв. педагог-психолог

II квартал     (декабрь – февраль)

Декабрь,    январь,  февраль

ТЕМА:

     «Здоровье и питание детей»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. «О состоянии

             физического здоровья

             детей  2-ой младшей

             группы»

Отв. инструктор по физическому воспитанию

     

  1. Свободное общение «Поговорим о правильном питании детей»

с просмотром презентации «Организация приёма

пищи в детском саду».

 Отв. воспитатели

«Важность соблюдения режима дня»

Отв. воспитатели

«Плохой аппетит»,

«Кормление насильно»,

«И вкусно, и полезно»

Отв. воспитатели

III квартал     (март – май)

март,  апрель,  май

ТЕМА: 

«Развиваем самостоятельность»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Доклад «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»  с просмотром  презентации «Это великое Я – сам!»

  1.  Выставка «Художественные произведения, которые используются для воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании»

Отв. воспитатели

«Значение самообслуживания  в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Отв. воспитатели

Памятка «Что дети должны уметь делать самостоятельно в 3 года»

Отв. воспитатели

IV квартал     (июнь – август)

июнь,  июль,  август

ТЕМА: 

«Развитие речи детей 3 года жизни»  

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Педагогический всеобуч «Особенности речевого развития детей младшей группы»

Отв. учитель-логопед

         

  1. «Развиваем речь ребёнка в играх»

    (игровой практикум с

     родителями)

Отв. воспитатели

 «Игры и упражнения, которые вам помогут стимулировать детскую речь»

Отв. воспитатели

Статья «Тренируем пальчики – развиваем речь »

Отв. воспитатели



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»

ПРОГРАММА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГОВ   ДОУ   С   РОДИТЕЛЯМИ

старшей   группы     № 8    «НЕЗНАЙКА»

общеразвивающей          направленности

на 2015-2016 уч. гг.

                                                                 Составили:

                                                                                                 воспитатели высшей

                                                                                               квалификационной

                                                                            категории

                                                                                  Роганова Г.В.

                                                                                      Скворцова С.М.

г. Заволжье

2015 г.

Актуальность

      При переходе детей в старшую группу изменяется их психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Взрослые помогают детям понять это новое положение. Они поддерживают в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывают у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

     Образ жизни старших дошкольников строится с учётом важнейших социальных потребностей:

  • в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
  • признании своих достижений со стороны окружающих людей;
  • разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
  • познании и информационном обмене;
  • активной самостоятельной деятельности и самоутверждении;
  • обеспечении условий для регулярного питания, активности и отдыха.

Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей старшего дошкольного возраста могут возникать определённые проблемы. Помочь родителям успешно решить эти проблемы может только тесное взаимодействие педагогов ДОУ.

Цель:

     Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать работу по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  2. Продолжать знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
  3. Продолжать объединять усилия для развития и воспитания детей.
  4. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  5. Продолжать повышать компетентность родителей в области воспитания детей.
  6. Поддерживать  уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
  7. Активно привлекать родителей к развитию и обогащению ПРС через творческие выставки, конкурсы, реализацию проектов.
  8. Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Предполагаемый результат:

  1. Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приобретут личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
  2. Родители становятся активными участниками всего педагогического процесса.

План взаимодействий педагогов ДОУ с родителями на учебный год

период

Родительское собрание

консультации

Информация на стенде

I квартал

сентябрь,  октябрь,  ноябрь

ТЕМА:

 «Секреты здоровья ребёнка старшего дошкольного возраста»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Лекция «Возрастные психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
  2. Игра «Добрые мысли – добрые чувства»

Отв. педагог-психолог

         Елшина О.А.

2.   Доклад «О состоянии

      физического здоровья детей

      старшего дошкольного

      возраста»

Отв. инструктор по физическому

      воспитанию Дёмина В.В.

3. «В новый учебный год с новыми

    силами»

   (Готовность к учебному году)

Отв. Скворцова С.М. ,

         Роганова Г.В.

«Игры, которые лечат»

Отв. Скворцова С.М.

«10 заповедей правильного воспитания»

Отв. педагог-психолог

Елшина О.А.

«Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

Отв. Роганова Г.В.

Памятки-рекомендации

«Укрепляем физическое здоровье

дома»

Отв. инструктор по физическому воспитанию

Дёмина В.В.

II квартал

Декабрь,    январь,  февраль

ТЕМА: 

«Воспитание ребёнка средствами родного языка»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Доклад «Развитие речи ребёнка шестого года жизни».

Отв. Михно М. П.

     

      2.   «Развиваем пальчики –

             развиваем речь»

Отв. Роганова Г.В.

       3. Подведение итогов собрания.

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 5-6 лет»

Отв. Скворцова С.М.

«Как правильно организовать вечернее время с пользой для ребёнка»

Отв. Роганова Г.В.

Статья «Пальчиковые игры»

Отв. Скворцова С.М.

«Игры на маминой кухне» (советы – рекомендации)

Отв. Роганова Г.В.

III квартал

март,  апрель,  май

ТЕМА: 

«Развитие творческих способностей ребёнка»   (круглый стол)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Педагогический всеобуч «Знакомство с терминологией «воображение», «творчество», креативность»»

Отв. Роганова Г.В.

      2.   Обсуждение условий,

            стимулирующих и

            препятствующих развитию

            творческого мышления.

Отв. Скворцова С.М.

       3.   Мастер – класс

            «Изготовление поделок

             из бросового материала»

Отв. Роганова Г.В.

       4. Подведение итогов собрания.

«Задания, которые вам помогут стимулировать детскую деятельность»

Отв. Скворцова С.М.

«Определим уровень развития воображения»

Отв. Роганова Г.В.

Статья «В стране оригами»

Отв. Роганова Г.В.

Буклеты «Условия, стимулирующие развитие творческого мышления»

Отв. Скворцова С.М.

IV квартал

июнь,  июль,  август

ТЕМА:

«Экология и мы»  (в форме КВН)

Совместная  познавательно-игровая деятельность детей и родителей.

Отв. Роганова Г.В.,

         Скворцова С.М.,

         музыкальный руководитель

         Сизова М.В.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Вступительное слово.
  2. Представления команд.
  3. Разминка капитанов.
  4. Экологические задания.
  5. Эстафеты.
  6. Подведение итогов КВН.

 «Как приобщить

ребёнка к природе»

Отв. Роганова Г.В.

 «Что делать, если ребёнок не хочет слушать природоведческую литературу»

Отв. Скворцова С.М..

Статья «Воспитываем любовь к Родине через природу с детства»

Отв. Скворцова С.М.

Раскладушка

«Мы любим природу»»

Отв. Роганова Г.В.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

ПРОГРАММА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГОВ   ДОУ   С   РОДИТЕЛЯМИ

подготовительной     к     школе     группы    

№ 8    «НЕЗНАЙКА»

общеразвивающей          направленности

на 2016-2017 уч. гг.

                                                                 Составили:

                                                                                      воспитатели высшей

                                                                                    квалификационной

                                                                    категории

                                                                          Роганова Г.В.

                                                                               Скворцова С.М.

г. Заволжье

2016 г

Актуальность

      При переходе детей в подготовительную к школе группу изменяется их психологическая позиция: они чувствуют себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослые помогают детям понять это  положение. Они продолжают поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывают у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

     Психологическая готовность к обучению в школе: нарастание волевого и нервного напряжения, увеличение нагрузки в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым 6-летний ребёнок оказывается не вполне готов, могут способствовать формированию повышенной тревожности и негативных установок к предстоящему обучению в школе. Одних стараний педагогов в этом случае может быть недостаточно, а вот тесная взаимосвязь с родителями даст положительный результат.

     Образ жизни старших дошкольников строится с учётом важнейших социальных потребностей:

  • в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
  • признании своих достижений со стороны окружающих людей;
  • разнообразном, содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
  • познании и информационном обмене;
  • активной самостоятельной деятельности и самоутверждении;
  • обеспечение условий для регулярного питания, активности и отдыха.

     Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей старшего дошкольного возраста могут возникать определённые проблемы. Помочь родителям успешно решить эти проблемы может только тесное взаимодействие педагогов ДОУ.

Цель:

     Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления психического и физического здоровья детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

  1. Продолжать работу по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  2. Продолжать знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
  3. Продолжать объединять усилия для развития и воспитания детей.
  4. Поддерживать  атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  5. Продолжать работу над  повышением уровня компетентности родителей в области воспитания детей.
  6. Продолжать поддерживать  уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
  7. Продолжать активно привлекать родителей к развитию и обогащению ПРС через творческие выставки, конкурсы, реализацию проектов.

Предполагаемый результат:

  1. Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приобретут личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.
  2. Родители становятся активными участниками всего педагогического процесса.

План взаимодействий педагогов ДОУ с родителями на учебный год

период

Родительское собрание

консультации

Информация на стенде

I квартал

сентябрь,  октябрь,  ноябрь

ТЕМА:

 «Скоро в школу»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. «Возрастные психологические особенности развития детей подготовительной к школе группы».

Отв. педагог-психолог

         Елшина О.А.

  1. «В новый учебный год с новыми силами»

(Готовность к учебному году)

Отв. Скворцова С.М. ,

         Роганова Г.В.

«Готовим к школе вместе с вами»

Отв. Скворцова С.М.

«Как организовать вечернее время ребёнка с пользой для дальнейшего обучения в школе» (памятки)

Отв. Роганова Г.В.

II квартал

Декабрь,    январь,  февраль

ТЕМА: «Здоровый дошкольник – успешный ученик»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Доклад «Формирование здорового образа жизни»

Отв. инструктор по физическому воспитанию Дёмина В.В.

  1. «Игры, которые лечат»

Отв. Роганова Г.В.

         Скворцова С.М.

«Значение двигательной активности для будущих первоклассников»

Отв. Роганова Г.В.

Буклеты  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (о закаливании будущих первоклассников)

Отв. Скворцова С.М.

III квартал

март,  апрель,  май

ТЕМА:

«Воспитание юного исследователя»

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. «Значение исследовательской деятельности для развития ребёнка»

Отв. педагог-психолог

         Елшина О.А.

  1. «Исследовательское лото»

(практикум родителей)

Отв. Роганова Г.В.

         Скворцова С.М.

Статья – рекомендация «Игры на выделение признаков предмета по предложенной модели

Отв. Скворцова С.М.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя и детей: «Исследование массы и размера предметов»

Отв. Роганова Г.В.

IV квартал

июнь,  июль,  август

ТЕМА:

«Мы идём в школу»

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. «Один дома» (как родителям закрепить  правила безопасного поведения ребёнка в быту, в природе, дома)

  1. «Компьютер в жизни дошкольника» (информационная безопасность ребёнка)

Отв. Роганова Г.В.

         Скворцова С.М.

 «Компьютерные игры – польза или вред»

Отв. Роганова Г.В.

 

«Заменяем компьютерные игры на подвижные»

Отв. Скворцова С.М.