Театральная деятельность, как этап воспитательно-коррекционной работы.

кобзева ирина сергеевна

                                                                                                                                        Театр — это волшебный край,

                                                                                                                                        в котором ребёнок радуется, играя,

                                                                                                                                        а в игре он познает мир.

                                                                                                                                                                        С.И. Мерзлякова

     Совместная деятельность специалистов и педагогов неотъемлемая часть педагогического процесса в детском саду. Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников, выполняющих в полном объеме коммуникативную функцию не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии закрепления умений, полученных детьми на логопедических занятиях всеми участниками коррекционного процесса: воспитателями, специалистами ДОУ, младшим воспитателем и родителями.

     Особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, в том числе народных сказок, обыгрывание скороговорок, потешек, пословиц. Мы решили связать логопедическую работу и работу воспитателя с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов. Можно использовать следующие виды театральной деятельности:

• музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

• художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

• театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

     Как результат дети успешно овладели грамотной и связной речью, умеют использовать образные выражения при пересказе сказок, передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок, правильно употребляют лексико-грамматические категории, улучшилось звукопроизношение, появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу, родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад»,повысился культурный уровень дошкольников. Подводя итог, можно сказать, что работа воспитателя и логопеда скоординирована следующим образом:

     Воспитатель при подготовки театральной постановки, учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонетико- фонематической и лексико - грамматической сторон речи, таким образом закрепляет сформированные речевые навыки. Только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе.