Влияние речи родителей на развитие речи детей.

кобзева ирина сергеевна

                                                 Если бы дети не задавали вопросов,

                                                    они никогда не узнали бы, как мало знают родители.

     Только общение взрослых людей со своими детьми было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

     В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи не могут заменить общения родителей со своими детьми. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения по требованию взрослого. Много разговаривать с ребенком на понятные и близкие ему темы. Продолжать учить понимать и выполнять простые инструкции. Учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).

     Во время игр с ребенком учить его правильно произносить звуки, разговаривать (используя речевые и внеречевые средства). Закреплять названия различных предметов (посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.); некоторые действия и взаимоотношения; признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. Учить использовать эти слова в речи. Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним. Повторять рассказы по вопросам взрослого. Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит три основных этапа:

Подготовительный этап (довербальное развитие общения);

Этап возникновения речи;

Этап развития речевого общения.

     Часто родители самоустраняются от образовательного процесса, объясняя это нехваткой времени и педагогических знаний в вопросах развития речи детей. А ведь развивать речь детей можно не только на занятиях, но и в транспорте, по дороге из детского сада до дома,даже, готовя ужин на кухне. 

 

                         Уважаемые родители не перекладывайте своё общение с детьми на телевизор, планшет или компьютер. Не игнорируйте рекомендации учителя-логопеда!