«Что делать,если ваш ребёнок отказывается посещать музыкальную школу»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Почти у каждого юного музыканта рано или поздно наступает переломный момент, когда он хочет забросить музыкальные занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа становится сложнее, требования выше, а накопившаяся усталость больше.
Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребенка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг интересов также расширяется. Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.
ПРОЧЬ ОКОВЫ!
Понятно, что в какой-то момент ребенка обязательно посетит гениальная идея - «Надо все бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем. Вот тут и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти все: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет зависеть от темперамента вашего ребенка. Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодиться, а соответственно и нечего зря терять время.
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА БУНТ?
Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь отстраните все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребенка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.
Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребенка. Помните, никто лучше вас вашего ребенка не знает. И никто лучше вас о нем не позаботится.
Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами. Однако ребенок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается. Этот нехитрый прием позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.
ПЕРЕГОВОРЫ.
- выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны - просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребенка в этом отношении пока ограничен.
- задайте вопросы. Вместе того, чтобы отрубить: «Ты еще маленький и ничего не понимаешь!», спросите: «Почему ты так думаешь?».
- нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?» «Не прийдется ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».
- предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это - твое решение. Но недавно ты так горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня - я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьезно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть.
- самое важное - заверяйте ребенка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что, если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче, и вы его будете уважать за упорство.
И еще одна важная мысль для родителей - основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребенок учебу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни. Будет ли он сдаваться при малейшем давлении или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое - подать на развод или построить крепкую семью… Уйти с работы или сделать успешную карьеру. Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребенка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что делать,если ваш ребёнок отказывается посещать музыкальную школу»
тема выступления на Родительском собрании
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Почти у каждого юного музыканта рано или поздно наступает переломный момент, когда он хочет забросить музыкальные занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа становится сложнее, требования выше, а накопившаяся усталость больше.
Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребенка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг интересов также расширяется. Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.
ПРОЧЬ ОКОВЫ!
Понятно, что в какой-то момент ребенка обязательно посетит гениальная идея - «Надо все бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем. Вот тут и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти все: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет зависеть от темперамента вашего ребенка. Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодиться, а соответственно и нечего зря терять время.
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА БУНТ?
Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь отстраните все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребенка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.
Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребенка. Помните, никто лучше вас вашего ребенка не знает. И никто лучше вас о нем не позаботится.
Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами. Однако ребенок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается. Этот нехитрый прием позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.
ПЕРЕГОВОРЫ.
- выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны - просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребенка в этом отношении пока ограничен.
- задайте вопросы. Вместе того, чтобы отрубить: «Ты еще маленький и ничего не понимаешь!», спросите: «Почему ты так думаешь?».
- нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?» «Не прийдется ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».
- предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это - твое решение. Но недавно ты так горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня - я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьезно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть.
- самое важное - заверяйте ребенка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что, если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче, и вы его будете уважать за упорство.
И еще одна важная мысль для родителей - основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребенок учебу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни. Будет ли он сдаваться при малейшем давлении или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое - подать на развод или построить крепкую семью… Уйти с работы или сделать успешную карьеру. Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребенка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
(29 апреля 2019 года)
1.Ульченкова С. 6 кл. :
М.Глинка « Признание» (иллюстратор Полуэктова И.М. - вокал);
2. Власенкова П. 6 кл.:
М.Глинка « Жаворонок» ( иллюстратор Соболева Л.Н. – скрипка);
3.Тумашевич Р. 5 кл.:
М. Глинка « Мазурка» (иллюстратор – Соболева Л.Н. – скрипка);
4.Тимошенко Д. 1 кл.:
Н.Любарский « Кукушка», К.Лонгшамп – Друшкевичова «Полька»,
К. Лонгшамп – Друшкевичова « Народная песенка»;
5. Фортепианный семейный ансамбль - Тимошенко Д. и Тимошенко А.:
И.Гайдн « Отрывок из симфонии»;
6. Арбекова С. 3 кл.:
В. А. Моцарт Полонез из сонатины фа мажор 3 ч.,
Р.Шуман «Первая утрата» соч. 68 № 15;
7. Груздова М. 3 кл.:
Л. Бетховен Рондо из сонатины фа мажор;
А. Хачатурян « Вечерняя сказка»;
8. Фортепианный ансамбль – Груздова М., Арбекова С.:
Р.Паулс «Золотая свадьба», В Дональдсон «Yes,sir»;
9. Бровкин С. 4 кл.:
А. Лавиньяк Сонатина соль мажор, 1 ч., соч. 23, №2;
Ф. Грубер « Тихая ночь»;
10. Тимошенко А. 4 кл.:
Ф. Кулау Сонатина до мажор. Соч. 55. 3 ч.;
И. Бойко « Веселый гном»;
11. Тумашевич Р. 5 кл.:
Д. Чимароза Соната ля минор;
R.Lovland « Мелодия таинственного сада»;
12. Власенкова П. 6 кл.:
Я. Ванхаль. Соната ля мажор 1 ч.;
Е. Дэвис « Разлука»;
13.Ульченкова С. 6 кл.:
Д. Скарлатти Соната ре минор;
Е. Дэвис « Прогулка в облаках»;
Аноним. Обр. И. Парсамовой. Танго « Дождь идет»
