«Что делать,если ваш ребёнок отказывается посещать музыкальную школу»

Габелок Елена Юрьевна

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Почти у каждого юного музыканта рано или поздно наступает переломный момент, когда он хочет забросить музыкальные занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа становится сложнее, требования выше, а накопившаяся усталость больше.

Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребенка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг интересов также расширяется. Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.

ПРОЧЬ ОКОВЫ!

Понятно, что в какой-то момент ребенка обязательно посетит гениальная идея - «Надо все бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем. Вот тут и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти все: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет  зависеть от темперамента вашего ребенка. Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодиться, а соответственно и нечего зря терять время.

КАК  РЕАГИРОВАТЬ НА БУНТ?

Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь отстраните  все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребенка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.

Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребенка. Помните, никто лучше вас вашего ребенка не знает. И никто лучше вас о нем не позаботится.

Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами. Однако ребенок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается. Этот  нехитрый прием позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.

ПЕРЕГОВОРЫ.

- выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны - просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребенка в этом отношении пока ограничен.

- задайте вопросы. Вместе того, чтобы отрубить: «Ты еще маленький и ничего не понимаешь!», спросите: «Почему ты так думаешь?».

- нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?» «Не прийдется ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».

- предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это - твое решение. Но недавно ты так горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня - я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьезно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть.

- самое важное - заверяйте ребенка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что,  если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче,  и вы его будете уважать за упорство.

И еще одна важная мысль для родителей - основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребенок учебу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни. Будет ли он сдаваться при малейшем давлении или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое - подать на развод или построить крепкую семью… Уйти с работы или сделать успешную карьеру. Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребенка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что делать,если ваш ребёнок отказывается  посещать музыкальную школу»

тема выступления на Родительском  собрании

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Почти у каждого юного музыканта рано или поздно наступает переломный момент, когда он хочет забросить музыкальные занятия. Чаще всего это происходит на 4-5 годах обучения, когда программа становится сложнее, требования выше, а накопившаяся усталость больше.

Этому способствует целый ряд факторов. С одной стороны, у подрастающего ребенка появляется больше свободы. Он уже может самостоятельно распоряжаться своим временем, подольше погулять с друзьями. К тому же, круг интересов также расширяется. Кажется, что для него наконец-то раскрываются двери к потрясающим возможностям. И тут необходимость посещать уроки музыки и регулярно заниматься дома начинает играть досадную роль короткого поводка.

ПРОЧЬ ОКОВЫ!

Понятно, что в какой-то момент ребенка обязательно посетит гениальная идея - «Надо все бросить!». Он совершенно искренне считает, что этот шаг избавит его от целой цепочки проблем. Вот тут и начинается долгая и продуманная осада родителей. В ход может идти все: монотонное повторение о невероятной усталости, полноценные истерики, отказ выполнять домашние задания. Многое будет  зависеть от темперамента вашего ребенка. Он вполне способен даже завести совершенно взрослый и логически построенный разговор, в котором приведет множество доказательств того, что музыкальное образование в жизни ему не пригодиться, а соответственно и нечего зря терять время.

КАК  РЕАГИРОВАТЬ НА БУНТ?

Что же в таком случае делать любящим и заботливым родителям? В первую очередь отстраните  все эмоции и трезво оцените создавшуюся ситуацию. Ведь причин для подобного поведения ребенка может быть множество. А значит, и решать их надо по-разному.

Не перекладывайте бремя ответственности на преподавателя, родственника, соседа или на самого ребенка. Помните, никто лучше вас вашего ребенка не знает. И никто лучше вас о нем не позаботится.

Сколько бы лет ни было вашему юному музыканту, поговорите с ним, как со зрелой личностью. Это отнюдь не означает беседу равного с равным. Дайте понять, что окончательное решение вопроса за вами. Однако ребенок должен чувствовать, что его точка зрения действительно учитывается. Этот  нехитрый прием позволит вам проявить уважение к мнению сына или дочери, что в свою очередь, на психологическом уровне, заставит с большим уважением относиться к вашему авторитету.

ПЕРЕГОВОРЫ.

- выслушайте. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте. Даже если вы видите, что аргументы малыша наивны и ошибочны - просто слушайте. Помните, что свои выводы, вы делаете с высоты многолетнего опыта, а кругозор ребенка в этом отношении пока ограничен.

- задайте вопросы. Вместе того, чтобы отрубить: «Ты еще маленький и ничего не понимаешь!», спросите: «Почему ты так думаешь?».

- нарисуйте различные сценарии развития событий. Попытайтесь сделать это с положительной стороны. «Представь, как будут смотреть на тебя друзья, когда на вечеринке ты сможешь сесть за рояль (синтезатор, гитару, флейту…) и сыграть красивую мелодию?» «Не прийдется ли жалеть о том, что ты вложил так много времени и усилий, а потом отступил?».

- предупредите о том, что ему предстоит столкнуться с последствиями своих решений. «Ты очень хотел заниматься музыкой. Сейчас тебе это надоело. Что ж это - твое решение. Но недавно ты так горячо просил купить тебе велосипед (планшет, телефон…). Пойми меня - я не смогу воспринимать эти просьбы так же серьезно, как раньше. Мы потратим много денег, а через пару недель тебе покупка может просто надоесть.

- самое важное - заверяйте ребенка в своей любви. В том, что вы очень гордитесь им и цените его успехи. Скажите, что понимаете, как ему трудно и замечаете те усилия, которые он прикладывает. Объясните, что,  если он преодолеет себя сейчас, дальше уже станет легче,  и вы его будете уважать за упорство.

И еще одна важная мысль для родителей - основной вопрос в этой ситуации состоит даже не в том, продолжит ли ребенок учебу или нет, а в том, на что вы его программируете в жизни. Будет ли он сдаваться при малейшем давлении или научится решать возникающие трудности и достигать желаемой цели? В будущем это может означать очень многое - подать на развод или построить крепкую семью… Уйти с работы или сделать успешную карьеру. Именно сейчас вы закладываете фундамент для характера вашего ребенка. Так укрепляйте его, используя то время, которое имеете.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

(29 апреля 2019 года)

1.Ульченкова С. 6 кл. :

М.Глинка « Признание» (иллюстратор Полуэктова И.М. - вокал);

2. Власенкова П. 6 кл.:

М.Глинка « Жаворонок» ( иллюстратор Соболева Л.Н. – скрипка);

3.Тумашевич Р. 5 кл.:

М. Глинка « Мазурка» (иллюстратор – Соболева Л.Н. – скрипка);

4.Тимошенко Д. 1 кл.:

Н.Любарский « Кукушка», К.Лонгшамп – Друшкевичова «Полька»,

К. Лонгшамп – Друшкевичова « Народная песенка»;

5. Фортепианный семейный ансамбль -  Тимошенко Д. и Тимошенко А.:

И.Гайдн « Отрывок из симфонии»;

6. Арбекова С. 3 кл.:

В. А. Моцарт  Полонез из сонатины фа мажор 3 ч.,

Р.Шуман «Первая утрата» соч. 68 № 15;

7. Груздова М. 3 кл.:

Л. Бетховен Рондо из сонатины фа мажор;

А. Хачатурян « Вечерняя сказка»;

8. Фортепианный ансамбль – Груздова М., Арбекова С.:

Р.Паулс «Золотая свадьба», В Дональдсон «Yes,sir»;

9. Бровкин С. 4 кл.:

А. Лавиньяк Сонатина соль мажор, 1 ч., соч. 23, №2;

Ф. Грубер « Тихая ночь»;

10. Тимошенко А. 4 кл.:

Ф. Кулау Сонатина до мажор. Соч. 55. 3 ч.;

И. Бойко « Веселый гном»;

11. Тумашевич Р. 5 кл.:

Д. Чимароза Соната ля минор;

R.Lovland « Мелодия таинственного сада»;

12. Власенкова П. 6 кл.:

Я. Ванхаль. Соната ля мажор 1 ч.;

Е. Дэвис « Разлука»;

13.Ульченкова С. 6 кл.:

Д. Скарлатти  Соната ре минор;

Е. Дэвис « Прогулка в облаках»;

Аноним. Обр. И. Парсамовой. Танго « Дождь идет»