Разное

Горбунова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Устная часть ЕГЭ

Exercise 1

Some young people you met last summer are planning to visit your country on holiday and have asked you to suggest some places of interest to see. You are calling them to ask some questions, covering the notes you have made..

- when?      - how long?   - come and stay?

Exercise 2

You have a 10-year-old brother. Your parents would like to send him to an English-speaking school. They have read this advertisement in a Moscow newspaper:

British International School

 British international education for students aged 5 to 19

 Academic and personal development

 Foreign languages

 Social, cultural and sporting programmes

You are going to call to the school and ask about:

• the subjects taught in the school

• class sizes

• the school uniform

• the fee to pay.

Exercise 3

Phone the water-sports club to clear up some details, covering the notes you have made.

WANTED NEW MEMBERS

for water-sports club. Water-skiing, scuba diving, jet ski, windsurfing! You name it – if it’s a water sport we offer instruction and facilities for it. Plenty of opportunities to practise your chosen sport with other enthusiasts at Club Aquarius! - membership fee?

- Annual or monthly payment?

- Use of facilities free to members?

- Sports not mentioned in advertisement?

Exercise 4

Phone the music school to find out additional information.

Stalham School of Music

Would you like to learn to play an instrument?

  1. Choose from electric guitar, drums, keyboard or saxophone. (Instrument provided?)
  2. Elementary, intermediate or advanced. (Absolute beginner?)
  3. Lessons two evenings a week (Which? Length?)
  4. Prices from £10.00 a lesson (Advance payment?)

There are 8-week courses starting in October, January, April.

Soundproof practice rooms available for hire. Bands welcome. (Price?)

Exercise 5

Call the summer camp to have some more information, covering the notes you have made..

Haf Hapus Summer camp is looking for enthusiastic and energetic young people to be camp leaders at our  North Wales camp this summer. If you  enjoy being outdoors and have the qualities we are looking for, please contact: Gareth Williams22, Singleton PARK Pen-y-Graig NORTH WALES

How long?

How many hours?

Wages?

Accomodation?

Exercise 6

You belong to an activity club at school. At the last meeting, it was decided that the group would arrange a river-rafting trip. Your friends, Danny and Kim, went river-rafting last term with a school group, and you asked them about it. Call Danny and Kim, asking for information.

How many in the group

How much to hire

Price of full day of river-rafting per person

Any safety precautions taken

Exercise 7

SUBJECT: You are interested in applying for the job advertised below, but you require more information.  Call to SUMMER CAMP USA, covering the notes you have made.

SUMMER WORK USA

Are you 18-30, enthusiastic& friendly? Do you enjoy working with children(age?)? Are you available this summer(when/how long?) to work on American (where?) summer camps& able to fly before 30th June? Do you have skills to offer in land & water-based sports (Yes-tennis& water skiing), or have maintenance or office skills? (Yes-Good at D.I.Y, Yes-some typing)

-salary?

-accommodation?

-responsibilities?



Предварительный просмотр:

Игры с карточками.

Вы можете освоить и организовать несколько игр с карточками, позволяющих стимулировать мотивацию, развивать память детей, облегчить усвоение новой лексики, или повторение уже освоенной. При минимальных затратах сил на подготовку, вы научите ребенка развлекаться с пользой и сами весело проведете время общаясь, или займете детей на празднике.

Карточки для игр бывают различными.

1. На одной стороне - английское слово, на обороте - перевод на русский.

2. На одной стороне - английское слово, на другой - изображение предмета.

Второй тип предпочтительнее.

Желательно изготовить тематические наборы карточек.

"Загадай-ка"

Ведущий загадывает слово из набора карточек, второй участник называет слово по-английски, глядя на сторону с картинкой или переводом, перекладывая одну за другой. Меняются ролями, победил тот, кто быстрее отгадал.

"Семейки"

Необходимо несколько тематических наборов маленьких карточек и большие карты, как в игре "Лото". На больших картах - тематические подборки слов по-русски или в картинках. Каждому игроку - свою тему или несколько. Ведущий перемешивает маленькие карточки и предъявляет игрокам их "русской" или "английской" стороной. Назвавший слово правильно - получает карточку. Выигрывает тот, кто первым закроет полностью хотя бы одну тематическую карту.

"Подарилки"

Ведущий имеет список слов, которые у детей на карточках. Карточки со словами раздают детям поровну. Ведущий, глядя в список, просит дать ему карточку с названным словом: "Give me a car, please!". Выигрывает тот, кто первым все подарил.

What is missing?

На полу раскладываются карточки со словами, дети, сидя полукругом, сначала их называют. Ведущий дает команду: «Close your eyes!» и убирает 1-2 карточки. Затем дает команду: «Open your eyes!» и задает вопрос: «What is missing?». Дети вспоминают пропавшие слова.

Варианты:

  • к концу игры после команды «Close your eyes!» убираются все карточки, и дети называют все, что исчезло
  • можно задавать дополнительные вопросы по пропавшим картинкам, например, «What colour is the sock?» «Is the girl beautiful or ugly?», etc.
  • после нескольких уроков ведущими могут быть дети (полный восторг!)

Snowball

Всем известная игра «снежный ком». Детям раздаются карточки. Первый ребенок называет свою карточку, второй ребенок — первую и вторую карточки и т.д.

Лучше не просто называть отдельные слова, а сразу задавать какую-либо конструкцию: «I have got… », «I like…» (это относится ко всем играм).

Fishing

Для этой игры к карточкам прикрепляются металлические скрепки, а также делается/покупается удочка, на которой вместо крючка прикреплен магнитик.

Карточки раскладываются на полу, дети садятся вокруг и начинают «рыбачить»: закидывают удочку, вытягивают картинки и обязательно их называют, например «I’ve got a dog and a cow».

Disappearing cards

6 — 7 карточек выкладываются в ряд. Дети по очереди называют все, затем последняя картинка переворачивается. Следующий игрок снова называет все изображения, включая перевернутое. Так до тех пор пока не будут закрыты все
карточки.

The odd one out

Выкладывается ряд из 4 карточек. Три изображения соответствуют одной теме, а одно принадлежит к другой. Например, картинки: «elephant», «banana», «giraffe», «monkey». Ребенок называет все и говорит, что лишнее : «Banana is different/odd one out».

Варианты:

  • ребенок объясняет почему изображение лишнее. Это хорошо готовит к Кембриджскому экзамену Young Learners.
  • дети делятся на пары, получают наборы карточек и готовят задания друг другу.

Describe and guess

Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово «Is it a banana?». Игра хорошо «идет» в командах.

20 questions

Ребенок получает карточку и никому ее не показывает. Дети по очереди задают вопросы о том, что изображено на картинке. Можно задать не больше 20 вопросов.

Варианты:

  • количество вопросов можно варьировать в зависимости от сложности темы, подготовленности детей.

Find pairs

Готовится набор, в котором есть по 2 карточки с одинаковым изображением. Все карточки раскладываются на столе рубашкой вверх. Ученики по очереди открывают по 2 карточки и называют их. Если открылась пара (т.е. две одинаковые карточки) ученик их забирает, но только когда сможет правильно назвать.

Snap!

Также готовится набор, в котором есть по 2 карточки с одинаковым изображением.

Все карточки делятся между двумя участниками, затем игроки по очереди выкладывают по одной карте, обязательно называя ее. Если карточки одинаковые нужно поскорее крикнуть «Snap!». Кто успел первым – забирает себе обе карточки. Если ошибся – плати штраф карточками. Цель игры – собрать как можно больше карточек.

Crazy story

Суть игры рассказать историю, используя имеющиеся карточки. Можно предоставить детям все карточки сразу и дать время, чтобы составить рассказ. Или открывать карточки по одной и на ходу придумывать историю.

Игра достаточно сложная, подходит и для взрослых.

Источник материала: http://uchimangliyskiy.ru/



Предварительный просмотр:

 О пользе изучения иностранного языка

Сегодня многие люди задаются вопросом о том, какова же польза от изучения иностранного языка? Ну, что ж, давайте выявим основные моменты в его изучении :

Во-первых- больше возможностей для поиска работы. Для людей,живущих в крупных городах, стоит понимать, что человек, который обладает знаниями иностранного языка, находит себе работу в разы быстрее обычных людей. Причиной этому служит обширное распространение иностранных компаний, которые открывают свой бизнес и свои филиалы в крупных российских городах.

Во-вторых- изучение языка является отличной гимнастикой для мозга. Хотите иметь острый и свежий ум на протяжении всей жизни? Тогда учите иностранный язык.

В-третьих- при изучении языка человек расширяет свой кругозор.Язык знакомит с культурой, историей и традициями народа.

В-четвертых- это путешествие и общение с новыми людьми. Расстояния сейчас уже не являются помехой, как в прошлом веке. Все путешествуют и общаются. Даже минимальное знание иностранного языка поможет вам сориентироваться в чужой стране: купить билеты, еду, добраться до нужного места и т.д.

     Английский как универсальный международный язык

В настоящее время английский язык является международным языком. Его употребление растет удивительными темпами. Английский язык превалирует на транспорте и в средствах массовой
информации. Во всех международных аэропортах пилоты и диспетчеры говорят на
английском. Английский - язык века информации. Компьютеры разговаривают друг с другом
на английском. Он является языком мировой молодежной культуры. По всему миру
молодежь поет слова из песен групп "The Beatles", "Ю-2" (U2), Майкла
Джексона и Мадонны без полного понимания их.

В настоящее время мы осваиваем новейшую технику, возможности Интернета и межнационального общения. Ученые со всего мира объединяются для важных научных исследований. Литература на английском, одежда из-за рубежа, студенты «по обмену», туристы- все это окружает нас каждый день. И пусть были попытки создать новый универсальный язык международного общения, например, эсперанто, который добился значительных успехов – все равно английский был и остается главным интернациональным языком. Зная английский вас поймет весь мир!

И напоследок краткая информация о том, какие же существуютуровни владения английским языком.

■ Классическая система, включающая : 

Beginner— это начальный уровень. Если вы владеете языком на начальном уровне, вы сможете рассказать на иностранном о себе и общаться на повседневные темы.

Elementary— элементарный либо базовый уровень. Владея иностранным на таком уровне, вы сможете быстро читать текст на иностранном языке и правильно произносить слова. Кроме этого должно присутствовать знание основных грамматических конструкций.

Pre-intermediate— уровень иностранного языка, на котором человек быстро понимает смысл текста на слух.

Intermediate— на этом уровне человек набирает в экзамене TOEFL  — 400-550 баллов. Он может грамотно общаться на различные бытовые темы, должен знать формы глаголов и иметь хороший словарный запас. Может вести деловые переговоры с иностранцами.

Upper-intermediate. В экзамене TOEFL — 550-600 баллов. Человек может дискутировать абсолютно на любые темы, может смотреть иностранные передачи и понимать их смысл. Это высокий уровень владения иностранным языком.

Advanced— самый высокий уровень иностранного языка. На таком уровне человек должен уметь говорить о чем угодно на иностранном языке, для него иностранный уже как родной язык.

■ Система оценки знания иностранных языков, задекларированная «Общеевропейскими рекомендациями по языковому образованию: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework или CEF):

A1 Breakthrough (Уровень выживания)

A2 Waystage (Уровень элементарного владения)

B1 Threshold (Пороговый уровень)

B2 Vantage (Уровень независимого пользователя)

С1 Effective Operational Proficiency (Уровень профессионального владения)

С2 Mastery (Уровень владения в совершенстве)

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Устная часть ЕГЭ:

Речевые клише для заданий 3 и 4

Как описать фото? Как сравнить две фотографии? Следующие слова и выражения помогут вам это сделать.

I took this photo last summer when I was in...

I'd like to show you this photo because...

The picture/photo  shows...

In the picture I  can see...

There is/are ...in this picture

The central focus of the picture is…

On the right/left there is/are...

There is/are ... in the background

The people in the picture are ...

The people in the picture look happy because ...

The people in the picture seem sad  because ...

The general atmosphere in the picture is positive because...

The weather in the picture is...

It seems to me that/It looks like….

I guess/I imagine…

As I see it…

From my point of view…

It is not very clear, but probably…

I’m not sure, but it could be…

The picture makes me feel happy/sad/…

The picture inspires me to think about…

The picture gives me the impression that…

To sum up/To summarize


Comparing and contrasting

In the first photo...

In the second photo ...

Both photos show...

The pictures are similar because they both...

The photos are really different/similar, for example...

In both pictures the people are...

I think the common theme here is ...

One/the main  similarity/difference between the pictures  is that...

What both pictures have in common is...

However, there are also some differences between the pictures.

The picture on the left  is ... than the other one.

The second picture  contains...  whereas the first picture...

 

THE CHAOS

by Dr. Gerald Nolst (Trenité)

Dearest creature in creation,

Study English pronunciation.

I will teach you in my verse

Sounds like corpse, corps, horse, and worse.

I will keep you, Suzy, busy,

Make your head with heat grow dizzy.

Tear in eye, your dress will tear.

So shall I! Oh hear my prayer.

Just compare heart, beard, and heard,

Dies and diet, lord and word,

Sword and sward, retain and Britain.

(Mind the latter, how it's written.)

Now I surely will not plague you

With such words as plague and ague.

But be careful how you speak:

Say break and steak, but bleak and streak;

Cloven, oven, how and low,

Script, receipt, show, poem, and toe.

Hear me say, devoid of trickery,

Daughter, laughter, and Terpsichore,

Typhoid, measles, topsails, aisles,

Exiles, similes, and reviles;

Scholar, vicar, and cigar,

Solar, mica, war and far;

One, anemone, Balmoral,

Kitchen, lichen, laundry, laurel;

Gertrude, German, wind and mind,

Scene, Melpomene, mankind.

Billet does not rhyme with ballet,

Bouquet, wallet, mallet, chalet.

Blood and flood are not like food,

Nor is mould like should and would.

Viscous, viscount, load and broad,

Toward, to forward, to reward.

And your pronunciation's OK

When you correctly say croquet,

Rounded, wounded, grieve and sieve,

Friend and fiend, alive and live.

Ivy, privy, famous; clamour

And enamour rhyme with hammer.

River, rival, tomb, bomb, comb,

Doll and roll and some and home.

Stranger does not rhyme with anger,

Neither does devour with clangour.

Souls but foul, haunt but aunt,

Font, front, wont, want, grand, and grant,

Shoes, goes, does. Now first say finger,

And then singer, ginger, linger,

Real, zeal, mauve, gauze, gouge and gauge,

Marriage, foliage, mirage, and age.

Query does not rhyme with very,

Nor does fury sound like bury.

Dost, lost, post and doth, cloth, loth.

Job, nob, bosom, transom, oath.

Though the differences seem little,

We say actual but victual.

Refer does not rhyme with deafer.

Foeffer does, and zephyr, heifer.

Mint, pint, senate and sedate;

Dull, bull, and George ate late.

Scenic, Arabic, Pacific,

Science, conscience, scientific.

Liberty, library, heave and heaven,

Rachel, ache, moustache, eleven.

We say hallowed, but allowed,

People, leopard, towed, but vowed.

Mark the differences, moreover,

Between mover, cover, clover;

Leeches, breeches, wise, precise,

Chalice, but police and lice;

Camel, constable, unstable,

Principle, disciple, label.

Petal, panel, and canal,

Wait, surprise, plait, plaid, promise, pal.

Worm and storm, chaise, chaos, chair,

Senator, spectator, mayor.

Tour, but our and succour, four.

Gas, alas, and Arkansas.

Sea, idea, Korea, area,

Psalm, Maria, but malaria.

Youth, south, southern, cleanse and clean.

Doctrine, turpentine, marine.

Compare alien with Italian,

Dandelion and battalion.

Sally with ally, yea, ye,

Eye, I, ay, aye, whey, and key.

Say aver, but ever, fever,

Neither, leisure, skein, deceiver.

Heron, granary, canary.

Crevice and device and aerie.

Face, but preface, not efface.

Phlegm, phlegmatic, ass, glass, bass.

Large, but target, gin, give, verging,

Ought, out, joust and scour, scourging.

Ear, but earn and wear and tear

Do not rhyme with here but ere.

Seven is right, but so is even,

Hyphen, roughen, nephew Stephen,

Monkey, donkey, Turk and jerk,

Ask, grasp, wasp, and cork and work.

Pronunciation-think of Psyche!

Is a paling stout and spikey?

Won't it make you lose your wits,

Writing groats and saying grits?

It's a dark abyss or tunnel:

Strewn with stones, stowed, solace, gunwale,

Islington and Isle of Wight,

Housewife, verdict and indict.

Finally, which rhymes with enough-

Though, through, plough, or dough, or cough?

Hiccough has the sound of cup.

My advice is to (not) give up!!!



Предварительный просмотр:

Учитель английского языка МБОО СОШ №2 города Ейска:

Тихонова Валерия Николаевна

 

Материал для подготовки к устному этапу итоговой аттестации по английскому языку.

Пособие: Exam Success by Wayne Rimmer and Olga Vinogradova with Ludmila Kozhevnikova, Course Consultant: Maria Verbitskaya

Тема: сравнение двух картинок

 

Хочу поделиться материалом, взятым из данного пособия и переработанным под формат задания устной части ЕГЭ, где ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

Task 4. Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the concerts presented in the pictures you'd prefer
  • explain why

  • I’d like to describe two photographs of people enjoying themselves. In the first picture you can see a family walking by the sea. It is a lovely day and it is, obviously, great to be together. The second picture shows a man lying on his back and listening to music indoors. He is very pleased because it is, probably, his favourite music and he loves listening to it.

  • These photos are quite similar as they both show nice ways to pass you time. Moreover, the people in the pictures are smiling. They seem to be happy on their holidays.

  • However, there are some differences between the photos. The left one is taken outside while the right one is inside and there is contrast between activity and pure relaxing. There is also a difference between doing things together and individually.

  • As for me, I would choose a seaside holiday shown in the first picture.

  • There are several reasons for it. Firstly, I love my family and prefer to spend my free time with them. Secondly, I’m fond of active holidays where I can swim, run or play sports games.

           Well, I’ve come up to the end of my talk, the pictures look similar but they       are different and I’d prefer the left one.



Предварительный просмотр:

для обучающихся 5-11 классов

Структура работы: 

  • Оглавление (должно с достаточной степенью информативности отражать структуру работы, последовательность изложения материала),
  • введение (общая характеристика проблемы, ее актуальность, цель, задачи исследования и доля личного участия автора в получении результатов исследования, объем исследованного материала, предоставленного автору учреждениями, организациями, частными лицами, выдвигаемая гипотеза, обоснование, логические выкладки, методы исследования);
  • теоретическая часть (анализ использованных источников, содержащих полное и систематическое изложение современного состояния вопроса,  существующих методик, собственная разработка проблемы);
  • практическая часть (формулирование закономерности, собственные данные, сопоставление данных друг с другом);

дается подробное описание объекта исследования, с указанием латинского названия для биологических объектов, изложение лабораторных и (или) полевых методик, условий проведения опытов или наблюдения и количества повторностей, приемов статистической обработки полученных результатов, указывается общий полный объем выполненной работы, количество наблюдений, опытов и т.д. Дается обсуждекние, критический анализ проведенных исследований и сопоставление их с данными литературы.

Экспериментальные данные сводятся в таблицы, иллюстрируемые рисунками. Все таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены. Если таблиц много, то второстепенные таблицы помещают в Приложении.

Рисунками являются иллюстрации: фотографии, схемы, графики, чертежи.

Рисунки выполняются на отдельных листах и помещаются вслед за упоминанием в тексте. Все рисунки нумеруются и сопровождаются подписями, которые располагаются под ними.

  •  заключение (изложение выводов, соответствующих целям, задачам и гипотезе, исходящих из полученных результатов, а не основанных на предположениях, гипотезах, догадках и данных литературы; ответы на поставленные в работе вопросы);
  • список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).

Работа может содержать приложения с иллюстрационным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.)

1 лист – титульный (Приложение 4). Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим.

2 лист оглавление.

3 лист – введение и т.д.

Последний  лист – список использованной литературы.

Листы 1,2, последний не входят в общий объем работы. Приложения также не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.

Формат материалов:

  1. Формат страницы: А4, поля снизу, сверху, справа - не менее 1,5 см,  слева – не менее 2 см.
  2. Шрифты: “Times New Roman”. Кегль 12-й и 14-й. Междустрочный интервал – одинарный.
  3. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).
  4. Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
  5. В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.
  6. Нумерация производится в нижнем правом углу листа.
  7. Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:

              Пушкин сказал: «_____________» (5,31).

              По словам Пушкина, _____________________(5, 31).

Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника информации по списку литературы, вторая – номер страницы.

  1. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации». (указываются адреса сайтов)
  2. Отзыв пишется руководителем работы. В отзыве указывается степень самостоятельности в работе учащихся и факт того, использовались материалы Интернета или не использовались. Например: «В работе не использовались материалы Интернета» или «В работе использовались в качестве источников информации следующие материалы Интернета:_______». Если учащийся уже выступал на конференции с данной темой, об этом обязательно указывается в отзыве с информацией о том, что изменено, доработано и т.д.
  3. Рецензия (внутренняя или внешняя) пишется и заверяется подписью другими работниками учебного заведения или работниками другого учебного заведения (учреждения). В рецензии необходимо указать, для кого или работы с кем (чем) рекомендуется работа.

Кроме того работы, предназначенные для опубликования, оформляются в виде текстовых файлов формата Microsoft Word, сохраненных в режиме «только текст» (без графиков и т.д.) на CD-ROM. Имя первого файла: Статья.DOC, имя второго: Тезисы.DOC. В первом файле объемом не более 6 страниц А4 содержится собственно материал, во втором – краткие тезисы (не более 500 символов). Если есть необходимость, могут быть записаны файлы любого типа с именем Приложение1,Приложение2 и т.д.

Никаких других файлов на электронном носителе быть не должно. Записанный материал должен быть проверен на антивирус.

Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.

Объем работы:  8 -10 стр. (5-6 классы)

                           10-12 стр. (7-8 классы)

                           13стр.  и более (9-1 классы)

11. На титульном листе указываются:

  • Полное название образовательного учреждения;
  • Наименование секции Конференции;
  • Название исследовательской работы;
  • Фамилия, имя, отчество учащегося, класс обучения;
  • Фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность и место работы;
  • Год выполнения работы.

Приложение 4

Оформление титульного листа

Городская  научно-практическая конференция

 «Старт в науку»

или

 «Путь к успеху»

Название темы (без указания слова «тема»)

Название секции    

     

Автор: Ф.И.О.,

класс, МОУ

Руководитель(и): Ф.И.О.,

звание (категорийность),

должность, место работы.

г Дзержинск

20__ г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Критерий

Оценка

1

Качество доклада.

Логика изложения.

  1. доклад зачитывает;
  2. доклад рассказывает, но не объясняет суть работы;
  3. доклад построен логично, но имеются отдельные недостатки;
  4. кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом;
  5. доклад выстроен логично, даёт ясное представление о работе, её структуре, итогах и достоинствах

2

Качество ответов на вопросы.

Связь с аудиторией.

  1. не может чётко ответить на вопросы;
  2. ответы на вопросы нечёткие, путаные, не дают представления о точке зрения автора;
  3. автор продемонстрировал способность формулировать и отстаивать свою точку зрения по вопросам исследования

3

Использование демонстрационного материала

  1. представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком;
  2. демонстрационный материал использовался в докладе;
  3. автор представил  демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался

4

Оформление демонстрационного материала

  1. представлен плохо оформленный демонстрационный материал;
  2. демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности;
  3. к демонстрационному материалу нет претензий.

5

Компетентность в проблеме исследования, эрудированность в рассматриваемой области

  1. автор работы не показал компетентности в проблеме исследования;
  2. автор знает немного по проблеме исследования;
  3. средняя оценка;
  4. автор продемонстрировал хорошую эрудицию и компетентность в проблеме исследования;
  5. автор продемонстрировал высокую эрудицию и компетентность в проблеме исследования;

6

Владение автором научным и специальным аппаратом

  1. автор владеет базовым аппаратом;
  2. использованы общенаучные и специальные термины;
  3. показано владение специальным аппаратом

7

Ораторское мастерство

0-    речь участника неграмотна, нелогична, не богата;

1-    речь участника грамотна, но не обладает богатством речевых средств;

2 -   речь участника грамотна, логична, развита, эмоциональна;

Чёткость выводов, обобщающих доклад

0 -  выводы отсутствуют;

  1. выводы имеются, но они не доказаны;
  2. выводы нечёткие;
  3. выводы полностью характеризуют работу

Итого

27 баллов



Предварительный просмотр:

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have

found some interesting material for the presentation and you want to read this

text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be

ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

The London of the middle of the 17th century was a city of narrow, dirty streets. Indeed, the streets were so narrow that it was often possible for a person at a window on one side of the street to shake hands with a neighbour on the other side. There was little light and air. Rubbish lay piled up in dark corners. It is no wonder that epidemics were common.

The greatest epidemic of the plague broke out in 1665.

It was a sad time for London. The streets were empty, shops were closed and there were few boats on the Thames. Every house in which there were sick people was shut up, and no one was allowed to go in or out, and the door of the house was marked with a red cross.

Task 2. Study the advertisement.

You are considering joining this competition. And now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

  1. dates for joining
  2. place
  3. meals
  4. accomodation
  5. price

You have 20 seconds to ask each question.

Task 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some

photos. Choose one photo to present to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more

than 2 minutes. In your talk remember to speak about:

•when you took the photo

 •what/who is in the photo

 •what is happening

•why you took the photo

•why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

I’ve chosen photo number …

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and

contrast the photographs:

give a brief description of the photos (action, location)

say what the pictures have in common

say in what way the pictures are different

say which of the sports presented in the pictures you’d prefer

explain why

You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.



Предварительный просмотр:

Task 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.     

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak not more than 2 minutes.

C:\Users\Лена\Desktop\London-649-150x150.jpgC:\Users\Лена\Desktop\IMG_5430-150x150.jpgC:\Users\Лена\Desktop\SHotlandiya-1292-150x150.jpg

London EyeLondon Eye

In your talk remember to speak about:

  • when you took the photo (когда вы сделали фото)
  • what/who is in the photo (кто/что на фото)
  • what is happening (что происходит на фото)
  • why you took photo (почему вы сделали это фото)
  • why you decided to show the picture to your friend (почему вы решили показать эту фотографию своему другу)

 You have to talk continuosly, starting with:

 I've chosen photo number...

Примерный ответ (фото №1):

I've chosen photo number 1.  (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

  • I took this photo last summer when I went to London during my holidays.
  • In the foreground of this photo you can see the London Eye which is the largest observation wheel in Europe. It is located on the south bank of the river Thames. There are two motor boats on the river. In the background you can see some modern buildings. 
  • As you can see the day  is dull and gloomy and  the sky is grey with clouds. It looks like it's going to rain what is very typical for London. But nevertheless there are always a lot of people waiting for a ride on this popular attraction. There are 32 (thirty-two) capsules on the wheel which are rotating very slowly. Ech capsule contains 25 (twenty-five) people.
  • I took this photo because it is a well-known landmark of London. From the very top of the London Eye we had a stunning view of this magnificent city. We saw the river Thames, the Houses of Parliament with its famous Big Ben, Westminster Abbey and other sites.
  • As my friend has never been to London, I decided to show him this picture and to share all my impressions of this terrific flight with him.

That's all I wanted to say. (Закончите свой ответ этой фразой, которая будет сигналом завершения коммуникации.)

 

 Примерный ответ (фото № 3):

I've chosen photo number 3.  (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

  • It is very lovely, isn't it? I took this photo last summer when I went to Moscow to visit  my relatives. It was my first trip to the capital of our country and I wanted to see as many historical places as possible.
  • In the background of this picture you can see the Cathedral of St.Basil the Blessed. Its tremendous domes struck my imagination. It's unbelievable but none of them is like the others. Each dome has its own shape and colur. Once I have read a legend that Ivan the Terrible blinded the architects Barma and Postnik because he didn't want them to create another masterpiece. There is a lot of greenery in the courtyard of the Cathedral. In front of the Cathedral there is a monument to Minin and Pozharsky.
  • The Cathedral and the monument  are situated in Red Square. There are always a lot of tourists from different countries who want to visit these places. But now you cannot see any visitors because it was early morning.
  • I took this photo because these sights are famous landmarks of Moscow.
  • As my friend is fond of history and often makes reports for history classes, I think, he can use this picture for his school project. 

That's all I wanted to say. (Закончите свой ответ этой фразой, которая будет сигналом завершения коммуникации.)

 

Примерный ответ (фото № 2):

I've chosen photo number 2. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

Изучив примерные ответы, самостоятельно опишите фотографию № 2.

Как видно из приведенных ответов, вам понадобятся не только знания языка, но, возможно,  и жизненный опыт. В случае если такового не окажется, что мало вероятно, воспользуйтесь своими знаниями из других предметов, например, истории, географии, литературы или искусства.

Итак, подведем итог :

1) Время на выполнение этого задания весьма ограничено – 1.5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ. Во время подготовки у Вас НЕ будет возможности делать какие-либо записи и пометки. Отсюда вывод – крайне полезно заучить необходимые клише для беглости речи:

  • In the picture you can see…
  • On the left / on the right of the picture…
  • In the foreground of the picture… (на переднем плане)
  • In the background of the picture… (на заднем плане)
  • In the middle of the picture… (в середине)
  • At the top of the picture… (вверху)
  • At the bottom of the picture… (внизу)
  • Next to (рядом с)
  • Behind (позади)
  • Near (около)
  • Under (под)
  • In front of (перед)

Уместными будут обороты There is.../There are… Хочу обратить внимание, что после оборота в ед. числе нужно употреблять неопределенный артикль “a” перед исчисляемыми существительными.

e. g. There is a ticket office near the Eiffel Tower.

2) Отвечая на вопрос плана “when you took the photo”, используйте Past Simple Tense (простое прошедшее время). Помните, что вы были фотографом, а поэтому (ну, конечно, если это не селфи) вам нужно описать людей на вашем фото (родственников, друзей, знакомых или незнакомых вам людей), а не себя любимого.

e. g. I took this photo two months ago when I went to Paris to study French.

 3) Придерживайтесь заданной темы высказывания. Для этого внимательно ознакомьтесь с заданием. Например: Imagine that you are preparing a presentation about London (Russia) или Imagine that you are preparing a school newspaper about Art.

 4) Отвечая на вопрос плана “what/who is in the photo”, постарайтесь описать не только внешний вид человека, но и, предположительно, его настроение (грустный – sad, счастливый – happy, серьезный – serious, злой – angry). Обратите внимание на погодные условия на фото (солнечный – sunny, жаркий – hot, теплый – warm, пасмурный – gloomy , дождливый – rainy, холодный – cold, морозный – frosty день). Назовите время года (месяц), когда вы сделали снимок.

5) Как видно вопрос What is happening in the picture? стоит в Present Progressive Tense, поэтому при описании происходящих событий на фотографии, используйте также глаголы в форме настоящего длительного времени, подкрепляя свой ответ фразой At this particular moment… (именно в этот момент…). Так же вы можете продолжить свое повествование в Past Simple Tense.

 6) Продумайте несколько вариантов ответов на вопрос “why you took this photo”: I took this photo to remember the best moments and places of my journey. / I think this picture will remind me about my new foreign friends I met during my visit to Scotland (Italy, Egypt etc) and wonderful days we spent together.

 7) Помните, ваше описание не должно быть слишком детальным, потому что вы можете не уложиться в отведенное для ответа время. В процессе подготовки записывайте свои ответы, а затем проговаривайте их, используя таймер. Таким образом, вы сформируете чувство времени, которое вам необходимо для ответа на задание 3 устной части ЕГЭ по английскому языку.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak not more than 2 minutes.

C:\Users\Лена\Desktop\Speaking-Task-3-photo2-150x150.jpg C:\Users\Лена\Desktop\Speaking-Task-3-photo1-150x150.jpg

C:\Users\Лена\Desktop\London-616-150x150.jpg

In your talk remember to speak about:

  • when you took the photo (когда вы сделали фото)
  • what/who is in the photo (кто/что на фото)
  • what is happening (что происходит на фото)
  • why you took photo (почему вы сделали это фото)
  • why you decided to show the picture to your friend (почему вы решили показать эту фотографию своему другу)

 You have to talk continuosly, starting with:

 I've chosen photo number...

Sample answer (photo № 1)

I've chosen photo number 1.  

(Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

  •  I took this photo in one of the beautiful parks in Edinburgh when I was on my trip to Scotland two years ago. It is quite amazing, isn't it? 
  • In the foreground of the photo you can see two girlfriends spending their free time hanging around. They might study or work together.  They seem to be in a good mood. They both are wearing all Scottish style suits, but the girl on the right who's got blond hair is wearing a yellow tartan, while the girl on the left has got a black-and-white pattern. Moreover, she's got an incredible hat which perfectly matches the rest of her clothing. The most stunning thing that caught my eye was her hair done in dreadlocks. In her right hand she is holding a black handbag made of leather.  
  • In the background of the picture there are a lot of green trees with bushy (thick) crown. It was early September and it happened to be a very warm and sunny day. But nevertheless some people put on their jackets because the weather is very changeable and unpredictable on the British Isles. The man on the right who is wearing a checked shirt might be a tourist because he has got a blue backpack. As you can see at this particular moment the place is not overcrowded, so I think, it is great to enjoy your leisure time with your nearest and dearest in such a place. 
  • I asked the girls to take their picture because I liked the style they were dressed up and I decided to show it to you because you are also keen on wearing unusual and freakish hats and maybe, the picture will give you some new ideas.
  • That is all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)

  

 Sample answer (photo № 2):

I've chosen photo number 2.  

(Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

  •  I took this photo during my winter holidays when we went to the ski resort in the Caucasus. After the Winter Olympic Games 2014, Sochi attracts lots of tourists both from Russia and from around the world.
  • In the foreground of the picture you can see two children: a boy and a girl. They came here from Novosibirsk. They told me that they had started to ski when they were only three years old, that's why they look very confident on the snowy mountain slopes. The children are wearing bright ski suits made of special fabrics that protect them from cold and at the same time are very light that helps them move quickly. They also have all the necessary skiing equipment for this kind of sport such as alpine skis, plastic boots with special bindings, helmets, ski poles and goggle mounts.
  • In the background of the picture you can see mountain peaks covered with snow and some kind of pines. You can't see the mountains quite well from behind the clouds but it is a common phenomenon in this area.
  • At the very particular moment the children are learning a new downhill technique. And now they stopped for a while to take breath. Sometimes I saw them landing in a fall but they went to square one again and again. They didn't give up, so I should admit that they have got strong willpower. As you can see they look very healthy and happy. I believe that it's very useful to take up to sport from childhood. This will teach you to overcome difficulties in life, will teach you to win or to lose.
  • I took this photo because we made friends with the family from Novosibirsk and their cute kids and I want to remember the beautiful moments of my vacation.
  • I decided to show you this photo because I want you to appreciate these two young sportsmen and the beauty of the Caucasus Mountains.
  • That is all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)   

 

 Sample answer (photo № 3)

London Zoo

photo 3

 I've chosen photo number 3.  

(Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

  • I took this photo in London Zoo when I was on my trip to the UK a year ago. To tell the truth, I’m not very good at photography but this picture turned out to be a beautiful one.
  • In the foreground of the picture you can see a colony of pelicans. You can’t but agree with me that pelicans are large birds with very long beaks. They have a long neck and short stout legs with webbed feet. The tail is short and square.  They have pale plumage with some grey feathers on the wings.
  • On the left of the picture there is a pond where the birds can swim. The zoo keeper told us a lot of interesting things about pelicans. She explained us that some species could make their nests in the trees while the others nest on the ground. It was interesting to know that they can fly but cannot dive because of their light skeleton. I also learnt that pelicans live up to 25 years in the wild and up to 40 years in captivity. But the most amazing fact is that pelicans never store their food in their throat pouch contrary to popular folklore. They use it for catching fish.
  • In the background of the picture you can see a girl taking photos. At this particular moment the birds are cleaning their feathers after being fed. Guess what! We were allowed to give them some fish and it was really exciting! All in all the weather was warmish and I had a great time there.
  • I took this photo because I had never seen those birds before in real life and wanted to remember all places I had visited in London.
  • I decided to show you this photo because you are interested in photography and have got a big collection of snapshots of  birds. I think, it would be great if you could add my picture to it.
  • That’s all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации) 

Основные ошибки, которые допускают учащиеся при выполнении этого задания:

  • описание трех картинок вместо одной;
  • отсутствие вступительной и заключительной фраз;
  • неправильная интерпретация содержания картинки;
  • отсутствие высказывания своего мнения о сюжете картинки;
  • отсутствие разговорных клише при описании картинки;
  • фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.


Задание 4 представляет собой монолог-сравнение двух фотографий или картинок.

Чтобы успешно выполнить это задание, нужно придерживаться предложенного плана:

  • дайте краткое описание фотографий (что происходит на картинке, место действия)
  • скажите, что общего у этих фотографий (какая тема их объединяет) 
  • скажите, чем отличаются эти фотографии
  • выразите свое предпочтение по одной из фотографий
  • объясните, почему вам близка тема выбранной фотографии

 Время на подготовку — 1.5 минуты

Продолжительность вашего ответа — 2 минуты

Максимальный балл  - 7 баллов

Cледующие советы помогут вам составить логичное описание фотографий  или картинок:

 - при описании комнаты или дома используйте прием справа-налево или слева-направо (so called «walking tour of the house»);

— при описании фотографий или картин используйте прием слева-направо, справа-налево, от краев к центру, от переднего плана к заднему;

— при описании человека используйте прием сверху-вниз или снизу-вверх.

Task4 Variant 1

Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of the activities presented in the pictures you'd prefer
  • explain why

Ответ начните с вступительной фразы:

I would like to compare and contrast these two photos. / I would like to point out right at the beginning that there are different ways of going in for sports. And these two photos prove that. 

I should say that the common theme of these pictures is doing sports. / I think the common thing here is ... / I believe that the theme which relates these photos is ... / One thing that picture 1 and picture 2 have in common is ...


C:\Users\Лена\Desktop\table-tennis-300x225.jpgC:\Users\Лена\Desktop\running-300x200.jpg
Примерный ответ:

Let me start with the first picture which shows a little girl who is in the gym at the moment. The girl is going to play table tennis because she is carrying a red tennis racket in her hand. As we can see the gym is well equipped. In the middle of the gym there is a big blue table with a tennis net on it. In the background of the picture you can see some sports facilities such as flying rings, a gymstick, a rope, a hoop and others.  All in all, it seems to me that the gym is quite large and light.      

As for the second picture it shows a young man running in the field. It might be summer time because he is wearing a green t-shirt, black shorts and white sports shoes.  Also, he is wearing a watch on his wrist for timing his heats. Though the sky is blue and the weather is warm and sunny you can see two mountain peaks covered with snow in the background of the picture.      

As I've already mentioned both pictures are connected with doing sports. You can't but agree with me that both — a girl and a young man look fit and healthy. 

Obviously, we can see certain (some) differences. The first picture shows a little girl whose hobby is playing tennis. On the contrary, the man in the second picture is a professional sportsman as he looks very sporty and strong. Besides, the first picture shows the girl who is playing tennis indoors while the young man is going in for sports in the open air. Moreover, table tennis is a team game and you need at least one more person to play it with. As to the track-and- field athletics, you can do it on your own.

As for me, I'd prefer to take up to table tennis because I am fond of doing sports with my best friends or relatives. Secondly, this game develops quick thinking and reaction. Finally, you can do it outdoors as well as indoors and bad weather cannot spoil the pleasure.

In conclusion, I would like to say that both pictures make me think that sport is a great way to spend your free time and, of course, it is useful for your health. 

That's all I wanted to say. Thank you for listening. / That's where I'd like to end.  (заключительная фраза)

Всего получилось 25 фраз. Необходимо строить свой ответ так, чтобы уложиться в отведенное для ответа время (2 мин). Рекомендованное количество фраз: 12 -15, но не менее. Помните, что вступительная и заключительная фразы оцениваются экспертами; их отсутствие негативно повлияет на вашу оценку.

 

Task 4 Variant 2

Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of the activities presented in the pictures you'd prefer
  • explain why

Ответ начните с вступительной фразы:

I would like to point out right at the beginning that I will compare and contrast these pictures.

I believe that the theme which relates these photos is a life style of the youth.



C:\Users\Лена\Desktop\Speaking-4-3-At-the-office-300x202.jpg 
C:\Users\Лена\Desktop\Speaking-4-3-In-the-park-300x204.jpg

Let me start with the first picture that shows a group of young people who are at work now. The man on the right and a young woman in a black suit are sitting around the table while the woman in a beautiful white suit is standing at the moment. Unfortunately, I can’t see the face of their boss who is giving them some instructions. They are listening to him very attentively. It looks as if they are ready to make some notes because you can see pads (notebooks) in front of them.

As for the second picture I have the impression that the group of young people is enjoying their free time sitting on the grass. I can only guess that they might be co-students at the international language school because you can see them carrying their workbooks. They are probably having their break time now. As the weather is warm and sunny, they decided to spend it in the school yard. They all are smiling and look very happy so I think they did their test successfully.

I should say that the only similarity between picture 1 and picture 2 is that they depict young people who are practically of the same age.

One of the main differences between pictures is that in the left picture you can see two men and two women (four people) working in the office, whereas in the right picture there are two girls and a boy who are having a rest in the open air. The most obvious difference for me between these two pictures is people’s clothes. For example, people in the first picture are wearing suits according to the dress code of their firm, while people in the right picture are wearing casual clothes such as jeans, jumpers and trainers.

As for me, I would rather go to a language school because my dream is to speak English fluently. Moreover, it would be interesting to make some new friends from abroad.

To sum it up, I would like to say that to work or to study together with smart and intelligent people is always great pleasure.

That’s where I’d like to end. (завершающая фраза)



Task 4 Variant 3

Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of the activities presented in the pictures you'd prefer
  • explain why

Ответ начните со вступительной фразы:

I would like to compare and contrast these two photos.

I think the common thing here is classical music.

C:\Users\Лена\Desktop\Task-4-Photo-1-300x200.pngPhoto 1

Let me start with the first picture which shows a young girl who is performing on the stage at the moment. She is wearing a white blouse and a dark skirt. She is playing the grand piano together with a string orchestra. In the background of the picture there is a beautiful organ. In the foreground of the picture you can see a lot of spectators. That’s why I can say that music is not just her hobby but she is involved in it very seriously.

 

As for the second picture it also shows a young girl playing the piano. She looks very elegant in her black velvet dress. As you can see she is wearing glasses. In the background of the picture you can see a portrait of a famous composer. Unfortunately I’m not very good at classical music that’s why I don’t know his name. Under the portrait there is a basket of lovely roses, so I can only guess that it might be the anniversary of the composer.

As I have already mentioned the theme which relates both pictures is classical music.  The most obvious similarity between photo 1 and photo 2 is the musical instrument the girls are playing and it is a piano. It is evident that the girls are practically of the same age. In my opinion, they might be very talented.

You can’t but agree with me that the main difference between picture 1 and picture 2 is that the girl in the first picture is performing in a big concert hall whereas the girl in the second picture is playing the piano in a small room.(It is probably the classroom in a local Art School.) Besides, the girls are wearing different items of clothes.Last but not least, in the first picture you can see a lot of audience while in the second picture we cannot see any listeners.

As for me, I would rather go to a big concert hall because I’ve always wanted to listen to the organ.

Summarizing, I may say that it is great to have a good ear for music and play a musical instrument because music always makes your life brighter. (23)

That’s where I’d like to end. (завершающая фраза)

 задание 4 из раздела Говорение на ЕГЭ 2015 по английскому языку, используйте следующие выражения:

 Firstly — во-первых

 Secondly — во-вторых

 Thirdly — в-третьих

 Moreover — более того

 It seams to me / It looks like / It might be — Мне кажется/Должно быть

 I can only guess - Могу предположить

If I'm not mistaken — Если я не ошибаюсь...

I'm not sure exactly (what this is) but ... —  Я не уверен точно, что это, но...

As for me / To my mind / In my opinion / I think / I believe / Personally — Что касается меня/По моему мнению/Я думаю / Я уверен / Лично я ...

In contrast / Unlike ... — В отличие 

The most apparent/obvious difference (similarity) between photo 1 and photo 2 is ... — Наиболее очевидное различие (сходство) между фото 1 и фото 2 ...

The main difference/similarity between picture 1 and picture 2 is ... — Основное отличие/сходство между фото 1 и фото 2 ...

The only difference/similarity is ... — Единственное отличие/сходство ...

To sum it up I would like to say that ... — Подводя итог, хочу сказать ...

All in all, it's evident ... — В общем, очевидно ...

Summarizing, I may say that ... — Подводя итог, можно сказать, что ...

Основные ошибки, которые допускают учащиеся во время выполнения задания 4:

  • описание сюжета двух картинок, а не их сравнение;
  • отсутствие выделения общих и отличительных характеристик картинок;
  • отсутствие выражения отношения к картинкам;
  • отсутствие вступительной и заключительной фраз;
  • отсутствие разговорных клише при сравнении картинок;
  • фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

 Task 2

Study the advertisement.

You have 20 seconds to ask each question.


C:\Users\Лена\Desktop\yoga-klub-obyavleni-300x230.jpg



You are 
considering joining the Yoga Club and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) address of the club

2) opening days

3) if they offer classes for the aged people or for the young

4) fee per week

5) morning training programs

Советы по выполнению задания:

— Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо повторить тему построения вопросов в английском языке: все подробности  здесь 

— Вопрос должен соответствовать поставленной задаче.

— Вопрос должен произноситься с интонацией, соответствующей типу задаваемого вопроса, например — повышаться в общих вопросах и понижаться  в специальных вопросах.

— Вы можете задать все пять вопросов одного типа (например, специальные вопросы Special questions); это не повлияет на вашу оценку.

 

Примерный ответ:

После пробного экзамена по устной части ЕГЭ по английскому языку, стало очевидным, что возможности начать условный диалог-расспрос нижеприведенными фразами не представляется возможным!!!

На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить ПРЯМОЙ ВОПРОС, поэтому, не отвлекаясь, приступайте к заданию. 

1) What is the address of the yoga club?/Where is the club situated?

2) What are the opening days?/What days is the club open?/When is the club open?

3) Do you offer classes for the aged people or for the young only?

4) How much is the training program per week?/What is the training fee per week?

5) You have got morning training programs, haven't you?/Are there any morning traning    programs? / Have you got any morning programs?

 

Task 2

Study the advertisement.

You have 20 seconds to ask each question.



C:\Users\Лена\Desktop\New-Restaurant-Design-300x225.jpg

You have decided to celebrate your birthday in the restaurant and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) availability of table for 10 people for Sunday afternoon

2) if booking is free

3) kinds of meat dishes on the menu

4) variety of dessert they serve

5) place to dance

Sample answer:

1) Is a table for 10 people available for Sunday afternoon? / Can I book a table for 10 people for Sunday afternoon?

2) Is booking free? / Should I pay for reservation? / Is booking free or should I pay for reservation? / Booking is free, isn't it?

3) What meat dishes do you have on the menu in your restaurant?

4) What do you serve for dessert? / What desserts do you serve?

5) Where can we dance? / Is htere any place to dance? / Do you have any place to dance? / You've got some place to dance, haven't you?

Task 2

Study the advertisement.

You have 20 seconds to ask each question.

C:\Users\Лена\Desktop\fashion-show-Dublin-300x225.jpg

You are going to visit the fashion show and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) how to get there

2) if you can book tickets on-line

3) price of the tickets

4) information about the clothes

5) opportunity to buy any items of clothing

Sample answer:

1) How can I get to the college?

2) Can I book tickets on your website?/ Can I book tickets on-line? / Is there any possibility to book tickets on-line? /Are the tickets available online?

3) What is the price of the tickets? / How much are the tickets? /How much do the tickets cost? / The price of the tickets is not very high, isn't it? / The tickets are not very expensive, are they?

4) Where can I find information about the clothes on the show? / Is there any information about the clothes on your website? / I can find some information about the clothes on your website, can't I?

5)  Will I have the opportunity to buy any items of clothing after the show?





Предварительный просмотр:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=243x1024:format=jpg/path/s650b34d9dbd5b4d7/image/i8a3d26548c833eb9/version/1418566570/image.jpg

Некоторые интересные факты из истории английского языка



1. Многие думают, что английский – самый популярный язык в мире. Но это далеко не так! Самый распространенный язык – всё же китайский. А второй по распространенности… испанский. Английскому же достается почетная бронза и около 400 миллионов носителей. Зато изучают или используют его в качестве второго языка более 700 миллионов человек. И, кстати, в это число вы уже тоже включены.

 

2. Многие предполагают (жители России – в первую очередь), что русский язык – самый богатый в мире. Если не хотите разочаровываться, то переходите сразу к факту №3, потому что статистика неумолима. Современные словари русского языка радуют нас цифрой в 130 000 слов, в то время как в современных словарях английского эта цифра приближается к миллиону (обычно – 800 000). И даже если взять знаменитый словарь Даля, то там нас ждут 200 000.

 

3. Ну и что, зато в русском языке самое короткое предложение может состоять из 2 букв (Да.), а в английском – как минимум из трех (I am/I do).

 

4. Продолжим о размерах. Самое длинное слово в английском языке –pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis. За этими 45 буквами скрывается название болезни дыхательных путей при вдыхании вулканической пыли и прочей мелкой гадости в виде пыли.

 

5. И вот мало того, что в английском языке больше всего слов, так еще и каждое из них может иметь дюжину значений. Рекордсменом является слово «set»: 44 основных значения для глагола, 17 основных значений для существительного, 7 основных значений для прилагательного и еще до кучи всяких дополнительных значений. Поэтому, увидев слово set, не спешите переводить: может, всё совсем не так, как вам кажется.

 

6. И даже это еще не всё: в английском языке – больше всего синонимов. То есть, по идее, если вы не можете в разговоре вспомнить какое-то слово, то запросто сможете его заменить другим, схожим по смыслу.

 

7. Чаще всего в английском языке используется буква E, а реже всего – Q. Имеется в виду, конечно, то, как часто эта буква находится в разных словах. Потому что если говорить о популярности Q в современной речи, то невольно вспоминается про уровень IQ, который упоминается к месту и не к месту.

8. Знаки препинания в английском языке появились только в XV веке, а вот в русском языке пунктуация – самая сложная.

 

9. Древнейшее слово в английском языке – town (город, городок), а также слова: bad, gold, apple.

 

10. Никто не задумывался никогда над тем, что английское слово slave (раб) имеет похожий корень со словом «славяне»? Если да, то вы не ошиблись. Действительно, slave имеет прямое отношение к славянам: в древние времена германские племена продавали представителей славянских племен в рабство римлянам.

 

11. Насчет слова goodbye: все знают, как оно произошло? А история слова чем-то похожа на наше русское «спасибо» (раньше было «спаси Боже», которое со временем сократилось к «спасибо»). То же самое и с goodbye: когда-то прощание полностью звучало как «God be with ye» (староанглийское «Да пребудет с тобой Господь»).

 

12. Английским поэтам повезло, потому что они не могут найти рифму только к 4 словам: month, orange, silver, purple. И тут не поможет даже словарь на миллион английских слов. Некоторые поэты-любители в поисках удачного варианта пытаются рифмовать orange с courage, porridge,arrange и прочими, казалось бы, похожими словами. На самом же деле такая «рифма» притянута за уши, потому что либо ударение не совпадает, либо ударная гласная не «о», либо отсутствует звук «н» перед «дж». Это то же самое, как выдавать за рифму пианино-домино.

 

13. Если хочется сломать язык, то можно рискнуть повторить самую сложную английскую скороговорку: "The sixth sick sheik's sixth sheep's sick". Получилось? В таком случае вы можете гордиться, потому что даже носители языка с трудом справляются. Правда, при условии, что межзубные звуки произносят верно.

 

14. Изменения в английском языке происходят медленно, но верно. И если бы была изобретена машина времени, то носитель английского языка с трудом бы понял, о чем говорили его соотечественники 500 лет назад или о чем будут говорить через 500 лет.

 

15. В английском языке есть много интересных слов: например, indivisibility, где буква Iповторяется 6 раз. Или, например, Goddessship (божественность) – единственное слово, где согласная буква повторяется 3 раза подряд (почти как у нас в слове «длинношеее» - единственный случай, где буква повторяется 3 раза подряд, хоть и гласная). Или вот еще: rhythm– самое длинное слово с 1 гласной.

 

16. Предложение «The quick brown fox jumps over the lazy dog» уникально тем, что здесь встречаются все буквы английского алфавита.

 

17. Еще одно интересное предложение: «A rough-coated, dough-faced, thoughtful ploughman strode through the streets of Scarborough; after falling into a slough, he coughed and hiccoughed». Уникальность его в том, что здесь встречаются все 9 вариантов прочтения буквосочетания«ough». Наглядный пример того, что в английском самое сложное – это правила чтения (а точнее, их отсутствие).

 

18. Мало кто знает о том, как появилось русское слово «вокзал»: пришло оно из английского языка. Прародитель –Vauxhall, или название одного развлекательного заведения, расположенного в пригороде Лондона в XVII веке. Принадлежало оно Джейн Вокс (Jane Vaux). А в XIX веке в Павловске на вокзале (тогда еще – «курзале») устраивали музыкальные концерты, так и прижилось в русском языке слово Vauxhall.

 

19. По-русски мы говорим: «Расставить все точки над i». По-английски бы это раньше звучало:«Расставить все капельки над i». Потому что эта точка называется tittle.

 

20. Символ & когда-то был в английском алфавите. Сейчас же он гордо называется «амперсэнд»и не считается буквой.

 

21. Есть в английском языке слово, которое понравилось бы всем новичкам в игре «Составь как можно больше слов из одного». И это – therein. Казалось бы, такое коротенькое, а на самом деле – единственное, в котором спрятано 10 других слов, где даже не нужно менять буквы местами: the(определенный артикль), there (там), he (он), in (в), rein (вожжи), her (её), here (здесь), ere (до),therein (в этом отношении), herein (в этом).

 

22. А вот еще то, что понравится любителям палиндромов (слов, которые можно читать одинаково слева направо и справа налево): kayak (байдарка), level (уровень), racecar (гоночная машина).



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

 2 слайд- « Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю” (китайская народная мудрость)

Обучающиеся удерживают в памяти:

10% того, что читают,

26% того, что слышат,

30% того, что видят,

50% того, что видят и слышат,

70% того, что обсуждают с другими,

80% того, что основано на личном опыте,

90%того, что проговаривают в то время, как делают;

95% того, чему обучаются сами.

Выпускники средних школ овладевают системой знаний, умений и навыков, но неспособны применить их творчески в нестандартной ситуации, найти решение любой проблемы.

  • Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, преобразования обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся, то есть продуктивного варианта обучения, при котором учебная деятельность учащихся приобретает творческий, исследовательский характер, способствующий формированию у школьников творческих способностей, развитию креативного мышления и исследовательских умений и навыков.
  • Творчество является важнейшей личностной способностью, позволяющей школьнику адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.

4 слайд- В соответствии с требованиями новых ФГОС одним из современных подходов к обучению ИЯ является системно-деятельностный подход. Организацию процесса обучения на деятельностной основе рассматривали в своих работах известные психологи Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев и др., методисты А.А. Миролюбов, И.Л. Бим.

3 слайд- В рамках системно-деятельностного подхода для реализации ФГОС перед учителем стоят следующие задачи:

  • научить получать знания (учить учиться)
  • научить работать и зарабатывать (учение для труда)
  • научить жить (учение для бытия)
  • научить жить вместе (учение для совместной жизни)

4 слайд- Дидактические принципы системно-деятельностного подхода:

1. Принцип деятельности (Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам)

2. Принцип непрерывности (Организация обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа.)

3. Принцип целостного представления о мире (У ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте науки в системе наук.)

4. Принцип минимакса (Школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности (Создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.)

6. Принцип вариативности (Развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.)

 7. Принцип творчества (Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников)

5- слайд  Ещё раз подчеркну, что в соответствии с требованиями ФГОС результаты      реализации ООП включают не только предметные знания и межпредметные умения, а также личностные качества учащихся.

     Т.К. креативность является важнейшей чертой современного человека, то перед школой встаёт задача развития творческого потенциала, подрастающего поколение через развитие у них творческих способностей. 

6- слайд Среди разных видов способностей психологи выделяют творческие. Под творческими способностями они понимают способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, в изображении, в музыке, в действии) и самого себя в этом мире. Для определения творческих способностей Богоявленская Д.Б.  выделяет следующие параметры:

  • беглость мысли (количество идей),
  • гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую),
  • оригинальность (способность производить идеи),
  • любознательность,
  • фантастичность.

7-слайд   Что же такое творческая (креативная личность)? Это личность, которой присущи: наблюдательность, уверенность в себе, коммуникабельность, сообразительность, инициативность, требовательность к себе, способность к сотрудничеству и способность к критическому мышлению.

8- слайд  Психологи Е. Григоренко и Р. Стернберг, авторы  « Методики успешного» интеллекта предлагают 12 стратегий развития творческого потенциала, которые могут быть положены в основу обучения творческому мышлению в школе на любом учебном предмете:

  • - быть примером для подражания;
  •  - поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;
  • - разрешать делать ошибки;
  • - поощрять разумный риск;
  •  - включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения;
  •  - поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;
  •  - поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
  •  - предоставлять время для творческого мышления;
  •  - поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;
  •  - подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности;
  •  - стимулировать дальнейшее развитие; - найти соответствие между творческой личностью и средой.

9-слайд    Эти же авторы утверждают, что формируя интеллектуальные, творческие способности личности школьника на уроках иностранного языка, необходимо опираться на следующие методические основы:

  •  ученик как субъект деятельности,
  • обучение как свободное раскрытие личности,
  • интенсификация обучения;
  •  педагогические технологии: личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационные технологии, проектные технологии, игровые технологии.
  • элементы технологии развивающего обучения.

10- слайд  Для успешной деятельности по развитию познавательной активности и творческих способностей элементы технологии развивающего обучения должны использоваться через нетрадиционные уроки, чтобы оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным:

11-слайд

  • Урок-проект
  • Урок-экскурсия
  • Урок-спектакль
  • Урок-праздник
  • Урок-интервью
  • Урок-мюзикл
  • Видео-урок
  • Урок-игра
  • Урок-сказка

А также через систему нетрадиционных заданий, чтобы активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся.

12-слайд        Слайд Формируя интеллектуальные, творческие способности личности школьника на уроках иностранного языка, необходимо опираться на следующие методические основы:

  •  ученик как субъект деятельности,
  • обучение как свободное раскрытие личности,
  • интенсификация обучения;
  •  педагогические технологии:
  • личностно – ориентированное обучение,
  • педагогика сотрудничества, информационные
  • технологии, проектные технологии,игровые
  • технологии.

13-слайд      Игровые технологии:

  • Известно, что игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, снимает усталость. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает ребенку вспомнить изученное, пополнить свои знания.

На уроках иностранного языка можно использовать:

  •  -        Лексические игры
  •  -        Игры на совершенствование грамматических навыков
  •  -        Игры на тренировку памяти и внимания
  • -        Игры на правописание
  •  -        Подвижные игры
  •  -        Пантомима
  • -        Дидактические игры (пазлы, домино…)
  • -        Ролевые игры и другие.
  • Во ролевых играх не следует забывать о творческом подходе к диалогам. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они сами придумывают оригинальные варианты. Простейший диалог: - Excuse me -Yes - Can you tell me the time, please? - Certainly, it’s 4 o’clock - Thanks - Not at all 1 вариант: - две школьницы торопятся в школу, бегут, сталкиваются, произносят диалог, смотрят на часы и разбегаются. 2 вариант: - Мальчик знакомится с девочкой, звучит диалог. Мальчик дарит цветок, и они уходят вместе. 3 вариант: - Кукольный театр. Ребята произносят диалог от лица кукол
  • 4 вариант: - Разговор двух деловых людей по телефону.

Для сильных учащихся можно расширить задание, добавив 5-6 своих реплик.

14- слайд      Рисование и иллюстрирование:

Рисование и иллюстрирование развивает воображение, творческие способности, так как человек ощущает и воспринимает мир через органы чувств. Задания могут быть следущие:

 1.        Ты – дизайнер. Создай на футболках принты, рассказывающие людям о современных экологических проблемах. Расскажи своим одноклассникам о тех проблемах, которые ты изобразил.

 2.        Нарисуй героев рассказа, который ты прочитал и опиши их своим одноклассникам.

15 слайд        Создание элементов декоративно-прикладного искусства на уроке:

 Это не только действенный способ повышения мотивации, совершенствование лексических и грамматических навыков, но и интересный и увлекательный способ знакомства с иноязычной культурой и традициями, развития мелкой моторики и координации рук, развития творческих способностей. Применяются следующие виды деятельности ДПИ: изготовление атрибутов праздников, открыток, поделки и др.

   

16- слайд           Размышления над интересными цитатами и           высказываниями:

Например, по теме «Профессия. Успех» в старших классах можно предложить учащимся следующие цитаты:

 1. Success does not come overnight.

 2. The three D’s to succeed Desire, Discipline, Dedication.

 3. Be nice to people on your way up because you’ll meet them again on your way down

 ( Samuel Becket)

 4. Difficulties are stepping-stones to success.

 Варианты заданий: - обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение. - дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.

 17- слайд             Составление и разгадывание кроссвордов:

Этот вид деятельности подходит также для тех детей, которые не любят или не умеют рисовать. Составление кроссвордов позволяет в увлекательной и интересной форме совершенствовать лексические навыки, развить орфографические умения. Это один из действенных способов расширить словарный запас.

          18-слайд                         Написание стихотворений и песен:

  • Написание стихотворений и песен помогает учащимся расширить свой словарный запас, совершенствовать лексические и грамматические навыки, развивать умения письма, стимулирует творческую активность. Стихи раскрывают универсальные темы, человеческие проблемы, они заставляют учащихся спроектировать их собственные чувства и эмоции, тем самым способствуя их личной причастности. Другое преимущество использования стихов при изучении языка заключается в развитии межкультурного понимания, развития у детей восприятия культурных ценностей других народов.
  • (совместно сочинили песню на мотив «Мы едем, едем, едем в далёкие края» We go, go, go, We go far away, We don’t go slow because we sing and say Tra- ta- tat, tra- ta- tat We shall take a dog and a cat,a ball and a teddy bear, a fox and alittle hare We shall go to the wood, So the company is good!)

    19- слайд                           Использование интернет-ресурсов:

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, вебинарах, получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Используя Интернет-ресурсы на своих уроках, и обучающихся происходит реальное увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, а также формирование положительной мотивации к изучению английского языка.

    20- слайд                                            Проектная работа:

Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная работа, когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций.

   21 слайд    Нестандартные уроки хорошо практиковать в среднем звене (5-7 классы), когда ещё высока мотивация учащихся к изучению иностранного языка. Можно использовать много творческих заданий на уроке:

придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);

 - придумать и написать рассказ по серии картинок;

 - сделать рисунок по прочитанному;

 - узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема «Семья»);

 - разыграть диалог между персонажами текста;

 - составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема «Еда»);

- сделать поэтический перевод стихотворения на русский язык

 - придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);

22 слайд 

            - написать сочинение по темам «Школа будущего», «Если бы я был президентом», «9 Мая» и т. д.

  • - завершить лимерик; написать cинквейн;
  • -придумать продолжение истории:
  • 1. « Once upon a time there lived …»
  • 2. «Last night I had an awful dream: I found myself in the world where …»
  • 3.  « Yesterday I heard a strange noise in the drawing- room. I came downstairs, opened the door and …»

Целесообразно чаще использовать на уроках вопросы, поощряющие думать творчески – «представьте себе, предположите что, сочините, порассуждайте о…» и т.д .

23 слайд       

Вывод: Воздействуя на личность, формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности, выявления формирования ее творческого потенциала.

24 слайд

“Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…”

Адольф Дистервег,

немецкий математик и политик, 1790-1866


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горбунова Т.Н. www.themegallery.com РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Слайд 2

“ Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю ” (китайская народная мудрость ) Обучающиеся удерживают в памяти : 10 % того, что читают, 26 % того, что слышат, 30 % того, что видят, 50 % того, что видят и слышат , 70 % того, что обсуждают с другими, 80 % того, что основано на личном опыте, 90%того , что проговаривают в то время, как делают; 95 % того, чему обучаются сами. www.themegallery.com

Слайд 3

В рамках системно- деятельностного подхода для реализации ФГОС перед учителем стоят следующие задачи : научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни) www.themegallery.com

Слайд 4

Дидактические принципы системно- деятельностного подхода: 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества www.themegallery.com

Слайд 5

В соответствии с требованиями ФГОС результаты реализации ООП включают не только предметные знания и межпредметные умения , а также личностные качества учащихся. Креативность является важнейшей чертой современного человека. www.themegallery.com

Слайд 6

Творческая деятельность на уроке как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата. Развитие изобретательных и творческих способностей многократно увеличивает эффективность самого урока, создавая условия для раскрытия личности учащегося. Необычность проведение урока, оригинальные задания позволяют не только научить учеников чему-либо, сформировать определённые навыки работы, но и развивают креативность, вариативность мышления и разнообразить учебную деятельность. www.themegallery.com

Слайд 7

Творческие способности - способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, в изображении, в музыке, в действии) и самого себя в этом мире. П араметры творческих способностей беглость мысли (количество идей), гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую), оригинальность (способность производить идеи), любознательность, фантастичность . ( Богоявленская Д.Б., профессор психол. наук) www.themegallery.com

Слайд 8

Креативная личность www.themegallery.com сообразительность наблюдательность Коммуникабельность способность к сотрудничеству уверенность в себе требовательность к ceбe инициативность способность к критическому мышлению

Слайд 9

- быть примером для подражания ; - поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям; - разрешать делать ошибки; - поощрять разумный риск ; - включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения ; - поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему ; - поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности ; - предоставлять время для творческого мышления ; - поощрять терпимость к неопределённости и непонятности ; - подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности ; - стимулировать дальнейшее развитие; - найти соответствие между творческой личностью и средой. www.themegallery.com

Слайд 10

Элементы технологии развивающего обучения через нетрадиционные уроки(оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным.) через систему нетрадиционных заданий (выработка навыков языкового общения, активизация мыслительной и речевой деятельности.) www.themegallery.com

Слайд 11

Нетрадиционные формы урока Методически высокоэффективные формы урока: Урок-проект Урок-экскурсия Урок-спектакль Урок-праздник Урок-интервью Урок-мюзикл Видео-урок Урок-игра Урок-сказка www.themegallery.com

Слайд 12

Формируя интеллектуальные, творческие способности личности школьника на уроках иностранного языка, необходимо опираться на следующие методические основы: ученик как субъект деятельности, обучение как свободное раскрытие личности, интенсификация обучения; педагогические технологии: личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационные технологии , проектные технологии , игровые технологии . www.themegallery.com

Слайд 13

Игровые технологии Лексические игры ; Игры на совершенствование грамматических навыков ; Игры на тренировку памяти и внимания ; Игры на правописание ; Подвижные игры ; Пантомима ; Дидактические игры ( пазлы , домино ,…) ; Ролевые игры и другие. www.themegallery.com

Слайд 14

Рисование, иллюстрирование. Рисование и иллюстрирование развивает воображение, творческие способности, так как человек ощущает и воспринимает мир через органы чувств . 1 .Ты – дизайнер. Создай на футболках принты , рассказывающие людям о современных экологических проблемах . Расскажи своим одноклассникам о тех проблемах , которые ты изобразил. 2. Нарисуй героев рассказа, который ты прочитал и опиши их своим одноклассникам. www.themegallery.com

Слайд 15

Создание элементов декоративно-прикладного искусства - повышения мотивации ; - совершенствование лексических и грамматических навыков ; - знакомство с иноязычной культурой и традициями, -развития мелкой моторики и координации рук. И зготовление атрибутов праздников, открыток, поделки и др. www.themegallery.com

Слайд 16

Р азмышления над интересными цитатами и высказываниями Тема « Профессия. Успех » 1. « Success does not come overnight .» 2. « The three D’s to succeed: Desire, Discipline, Dedication. » 3. « Be nice to people on your way up because you’ll meet them again on your way down .» ( SamuelBekket ) . 4. « Difficulties are stepping stones to success .» www.themegallery.com

Слайд 17

Составление и разгадывание кроссвордов - с овершенствование лексических навыков в увлекательной и интересной форме ; - развитие орфографических умений ; - расширение словарного запаса. www.themegallery.com

Слайд 18

Написание стихотворений и песен расширение словарного запаса ; совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие навыков стихосложения ; стимулирование творческой активности ; развитии межкультурного понимания ; развития у детей восприятия культурных ценностей других народов . www.themegallery.com

Слайд 19

Использование Интернет-ресурсов. - участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет ; переписка со сверстниками из других стран, -участие в чатах, видеоконференциях, вебинарах ; д оступ к информацию по проблеме рамках проекта . увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран ; формирование положительной мотивации к изучению английского языка www.themegallery.com

Слайд 20

П роектная работа постеры ; доклады ; альбомы ; стенгазеты ; коллажи ; презентации. www.themegallery.com

Слайд 21

Литературное творчество. -придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую ); - придумать и написать рассказ по серии картинок ; - сделать рисунок по прочитанному ; - узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема «Семья »); - разыграть диалог между персонажами текста ; - составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема «Еда »); - сделать поэтический перевод стихотворения на русский язык www.themegallery.com

Слайд 22

Литературное творчество - написать сочинение по темам «Школа будущего», «Если бы я был президентом», «9 Мая» и т. д. - завершить лимерик ; написать c инквейн ; - придумать продолжение истории: 1. « Once upon a time there lived …» 2 . « Last night I had an awful dream: I found myself in the world where …» 3. « Yesterday I heard a strange noise in the drawing- room. I came downstairs , opened the door and …» www.themegallery.com

Слайд 23

Формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт ; развивает психику ; формирует интеллектуальный потенциал ; способствует воспитанию эстетических и умственных способностей ; ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. www.themegallery.com

Слайд 24

“Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…” Адольф Дистервег , немецкий математик и политик, 1790-1866 www.themegallery.com