Дидактические материалы


Предварительный просмотр:

Тестирование по биологии   (6 класс)

1 вариант

1. Лупа – это:

A. Часть микроскопа

Б. Самый простой увеличительный прибор

B. Главная часть предметного столика

2. Хлорофилл содержится в:

А. Хлоропластах

Б. Цитоплазме

В. Клеточном соке

3.Плодовое тело – это:

A. Шляпка гриба

Б. Грибница

B. Ножка и шляпка гриба

4. Семя состоит из:

A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ

Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки

B. Эндосперма

5.Выбирите мочковатую корневую систему

 А.                                           Б.                 В.

 Галина Алексеевна Серикова. Комнатные деревья и кустарники: лимон, вишня, гранат, можжевельник, акация, жасмин и многие другие                 Корень. . Морфология корня          3.6. Механические ткани - Лекции по Ботанике - 1.doc

6. Выбери   сетчатое жилкование листа:

       А.                                            Б.                В.

Тема: Лист. . Внешнее и внутреннее строение листа

  7. Выбери соцветие  кисть:

Анатомия и морфология высших растений Страница 4 Онлайн-библиотека

8. Две главные части цветка:

А. венчик и чашечка;

Б. пестик(и) и тычинки;

В. цветоножка и цветоложе.

9. Цветковые растения размножаются:

А. только семенами;

Б. только вегетативно;

В. и семенами, и вегетативно.

10.Двудомными называют растения, у которых:

А. цветки собраны в соцветия;

Б. пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи;

В. пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях.

11.Испарение воды листьями способствует:

А. Передвижению воды в растениях    Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья

В. Все утверждения верны.

12.Дыхание у растений происходит:

 А. В темноте       Б. На свету     В. В темноте и на свету            

13.Для размножения необходимо присутствие воды:

 А. Мхам     Б. Голосеменным       В. Водорослям  

14. Выберите более полный ответ. Корень – это орган растения, выполняющий функции:

 A. Удерживания растения в почве      Б. Всасывания воды и минеральных веществ

В.  Все ответы верны

15. Какой цифрой обозначены лепестки:

А.  10        Б.11    В. 1                                                      

16.Найдите соответствие между типом плода и видом растения.

А. Яблоко        1) Мак    

Б. Костянка                             2) Подсолнечник

В. Стручок            3) Слива

Г. Семянка.               4) Яблоко

Д. Коробочка               5) Капуста

17.Найди соответствие между отделом царства растений и представителем

А. лишайник        1) ламинария

Б. мох        2) ягель

В. Водоросль        3)щитовник

Г. Папоротник        4)кукушкин лен

Д. голосеменные                                                       5)можжевельник

Е. покрытосеменные        6)яблоня дикая        

18.Дайте характеристику покрытосеменным растениям? Используя рисунок, назовите органы покрытосеменного растения и перечислите их значение.

                                                             Кроссворд на тему покрытосеменные растения для 6 класса

        1

        2

        3

        4

                

Тестирование по биологии   (6 класс)

2 вариант

1.Тубус – это:

A. Увеличительный прибор

Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

2. Зеленую окраску листьев определяют:

А. Хлоропласты

Б. Лейкопласты

В. Клеточный сок

3.Грибы – это:

A. Многоклеточные организмы, состоящие из грибницы и плодового тела.

Б. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами.

В. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

4.Семя состоит из:

 A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ

Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки

B. Эндосперма

5.Выбери стержневую корневую систему  :

А.                                          Б.        В.

 Галина Алексеевна Серикова. Комнатные деревья и кустарники: лимон, вишня, гранат, можжевельник, акация, жасмин и многие другие                 Корень. . Морфология корня          Захарченко Г. Планирование занятий по курсу "Ботаника с основами растениеводства" Газета "Биология" 3/2001

6. Выбери   сетчатое жилкование листа:

       А.                                    Б.                       В.

Тема: Лист. . Внешнее и внутреннее строение листа

  7. Выбери соцветие  початок:

8. В самостоятельное царство бактерии выделяют потому, что:

А. их клетки не имеют оформленного ядра;

Б. их клетки не имеют цитоплазмы;

В. они представляют собой неклеточные организмы;

9. Выберите правильное определение. Побег – это:

 A. Стебель Б. Стебель и листья

B. Стебель, листья и почки

10.Листорасположение, при котором листья растут по два в узле - один лист напротив другого, называют:

А. противоположным;

Б. супротивным;

В. парным.

11.Испарение воды происходит:

 A. Через устьица         Б. Через всю поверхность листа

 B. Через жилки          

12.Фотосинтез происходит:

А. Только на свету               Б. В темноте

 В. Только осенью          

13.У папоротников споры созревают в:

 А. Плодах               Б. Спорангиях

 В. Коробочках      

14. Голосеменные растения в отличие  от папоротников:

А. живут на суши;  Б. имеют корень и побег;

 В. размножаются семенами.

15. Какой цифрой обозначены чашелистики:

А.  1        Б.11    В. 7                                                            

 

16.Найдите соответствие между типом плода и видом растения.

А.Ягода                                                   1)Горох

 Б. Многосемянка                                  2)Пшеница

В. Орех                                                      3)Фундук

Г. Зерновка                                              4) Малина  

Д. Боб         5) Смородина

17.Найди соответствие между отделом царства растений и представителем

А. лишайник        1)сфагнум

Б. мох        2)ягель

В. Водоросль        3)тюльпан

Г. Папоротник        4)улотрикс

Д. голосеменные        5)папоротник орляк

Е. покрытосеменные        6)кедр

18.Дайте характеристику покрытосеменным растениям? Используя рисунок, назовите органы покрытосеменного растения и перечислите их значение.

                                                                     4Кроссворд на тему покрытосеменные растения для 6 класса

        

        1

        3

        2

        

Ответы                

1 вариант        2 вариант

1б        1в

2а        2а

3в        3в

4а        4а

5б        5а

6а        6а

7а        7в

8б        8а

9в        9в

10в        10б

11в        11а

12в        12а

13а        13б

14в        14в

15а        15б

16 а   б  в  г  д

        4  3  5  2  1        16  а  б  в  г  д

                                                                                                                                         5  4  3  2  1

17 а  б  в  г  д  е                                                                                                      17  а  б  в  г  д  е

     2  4  1  3  5  6              2  1  4  5  6  3



Предварительный просмотр:

Тест по биологии 8 класс

Тема: «Нервная система»

Вариант 1

Часть А. при решении заданий части А. выберите один правильный ответ на вопрос.

  1. В какой доле коры больших полушарий находится слуховая зона:

А) лобная                                                                        Б) затылочная

В) теменная                                                                     Г) височная

  1. Как называется полая структура, которая расположена в центре спинного мозга:

А) желудочки мозга                                                       Б) спинномозговой канал

В) позвоночный канал                                                   Г) позвоночный столб

  1. Назовите отделы головного мозга, которые вместе образуют ствол мозга:

А) мост, промежуточный, средний и продолговатый

Б) средний мозг, продолговатый мозг и мозжечок

В) мост, средний и продолговатый

Г) мост, мозжечок, средний, промежуточный и продолговатый

  1. Какой отдел головного мозга является материальной основой психологической деятельности человека:

А) продолговатый мозг                                                  Б) средний мозг

В) кора больших полушарий                                         Г) кора мозжечка

  1. В каком отделе головного мозга расположен центр сердечно-сосудистой деятельности:

А) продолговатый мозг                                                  Б) средний мозг

В) кора больших полушарий                                         Г)  мозжечок

  1. При операции на головном мозге хирург прикоснулся к участку коры головного мозга на затылке. Что из нижеперечисленного будет наблюдаться у пациента?

А) движения рукой или ногой                                      Б) вспышки света, зрительные образы

В) вкусовые ощущения                                                 Г) слуховые ощущения

  1.  Независимо от нашего сознания работает:

А) вегетативная нервная система                                 Б) соматическая нервная система

В) центральная нервная система                                                    Г) головной мозг

Часть Б. при решении заданий части Б. выберите три правильных ответа на вопрос.

  1. Из предложенного списка выберите характерные признаки промежуточного мозга:

А) является продолжением спинного мозга

Б) осуществляет многие рефлекторные процессы (кашель, чихание, слезоотделение и т.д.)

В) проводит импульсы к коре больших полушарий от рецепторов кожи, органов чувств

Г) в его отделах расположены центры жажды, голода, насыщения

Д) здесь находятся центры регуляции дыхания, сердцебиения, сосудистой деятельности

Е) с его участием поддерживается постоянная температура тела.

Часть С. При решении заданий части С. дайте полный ответ на вопрос

Как устроена нервная клетка?

Тест по биологии 8 класс

Тема: «Нервная система»

Вариант 2

Часть А. при решении заданий части А. выберите один правильный ответ на вопрос.

  1. В какой доле коры больших полушарий находится зрительная зона:

А) лобная                                                                        Б) затылочная

В) теменная                                                                     Г) височная

  1. При операции на головном мозге хирург прикоснулся к участку коры головного мозга на виске. Что из нижеперечисленного будет наблюдаться у пациента?

А) движения рукой или ногой                                      Б) вспышки света, зрительные образы

В) вкусовые ощущения                                                 Г) слуховые ощущения

  1. Нервную систему по возможности контроля со стороны сознания условно разделяют на:

А) соматическую и вегетативную                                Б) головной и спинной мозг

В) центральную и периферическую                             Г) симпатическую и парасимпатическую

  1. Назовите отделы головного мозга, которые вместе образуют ствол мозга:

А) мост, промежуточный, средний и продолговатый

Б) средний мозг, продолговатый мозг и мозжечок

В) мост, средний и продолговатый

Г) мост, мозжечок, средний, промежуточный и продолговатый

  1. Покрыты корой с извилинами следующие отделы головного мозга:

А) только большие полушария                                    Б) большие полушария и средний мозг

В) продолговатый и промежуточный мозг                 Г) большие полушария и мозжечок

  1. Назовите структуру, в которой расположен спинной мозг:

А) позвоночный канал                                                   Б) спинномозговой (центральный) канал

В) спинномозговая жидкость                                        Г) позвонок

  1. Зависимо от нашего сознания работает:

А) вегетативная нервная система                                 Б) соматическая нервная система

В) центральная нервная система                                                    Г) головной мозг

Часть Б. при решении заданий части Б. выберите три правильных ответа на вопрос.

1.        Из предложенного списка выберите характерные признаки продолговатого мозга:

А) является продолжением спинного мозга

Б) осуществляет многие рефлекторные процессы (кашель, чихание, слезоотделение и т.д.)

В) проводит импульсы к коре больших полушарий от рецепторов кожи, органов чувств

Г) в его отделах расположены центры жажды, голода, насыщения

Д) здесь находятся центры регуляции дыхания, сердцебиения, сосудистой деятельности

Е) с его участием поддерживается постоянная температура тела.

Часть С. При решении заданий части С. дайте полный ответ на вопрос

Что такое рефлекс? Какие виды рефлексов вы знаете?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме « Многоклеточные беспозвоночные животные». Вариант № 1

Часть А.  Выберите один правильный ответ.    

1.  К типу Кишечнополостные не относят класс

  1. Сцифоидные медузы
  2. Гидроидные
  3. Ресничные черви
  4. Коралловые полипы

2. К классу Головоногие моллюски относится

  1. Беззубка
  2. Осьмоног
  3. Прудовик
  4. Мидия

3.Выбирите пару насекомых, развивающихся по циклу с неполным превращением

  1. Колорадский жук и муравей
  2. Саранча и капустная белянка
  3. Кузнечик и стрекоза
  4. Майский жук и пчела медоносная

4. Параподии - это

  1. Свободноплавающие личинки многощетинковых червей
  2. Органы выделения у беспозвоночных
  3. Боковые выросты тела многощетинковых червей
  4. Органы осязания

5. У насекомых с полным превращением

  1. Личинка и куколка питаются одинаковой пищей
  2. Личинка превращается в имаго
  3. За стадией личинки следует стадия куколки
  4. Личинка похожа на имаго

6. Сколько пар ходильных ног у пауков

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 5

Часть В.

В 1. Найдите соответствие между классами членистоногих и их представителями:

А) Наездники                                                                1. Ракообразные

Б) Карповые вши                                                          2. Паукообразные

В) Тарантул                                                                   3. Насекомые

Г) Креветка

Д) Чесоточный зудень

Е) краб

В 2. Выберите три верных утверждения.

  1. Для жуков характерна регенерация.
  2. Тело Насекомых состоит из головы, груди, брюшка.
  3. Пауки имеют 4  пары  ходильных ног.
  4. Комнатная муха – представитель Перепончатокрылых.
  5. Вши могут быть переносчиками брюшного тифа.
  6. Двустворчатые моллюски имеют легочное дыхание.
  7. Мокрица – это паукообразное животное.

Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Каковы особенности развития насекомых с полным превращением?

Проверочная работа по теме « Многоклеточные беспозвоночные животные». Вариант № 2

Часть А. Выберите один правильный ответ.

1.  Медузы обитают  в

  1. Пресной воде
  2. Прудах
  3. Морях
  4. Стоячих водоемах

2. К классу Брюхоногие моллюски относится

  1. Каракатица
  2. Беззубка
  3. Прудовик
  4. Осьминог

3. Кровеносная система у дождевого червя

  1. Незамкнутая
  2. Замкнутая
  3. Отсутствует
  4. Имеет сердце

4. Выберите пару насекомых, развивающихся по циклу с неполным превращением

  1. Клоп и тля
  2. Кузнечик и стрекоза
  3. Саранча и капустная белянка
  4. Майский жук и пчела медоносная

5. Сколько пар ходильных ног у насекомых

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 5

6.  По характеру питания вши являются:

  1. Наружными паразитами позвоночных животных
  2. Внутренними паразитами
  3. Хищниками

4.Потребителями мертвого органического вещества

Часть В.

В 1. Найдите соответствие между классами членистоногих и их представителями:

А) Термиты                                                                    1. Ракообразные

Б) Поденки                                                                     2. Паукообразные

В) Тарантул                                                                   3. Насекомые

Г) Краб

Д) рак отшельник

Е) Степной клещ                                                          

В 2. Выберите три верных утверждения.

  1. Отряд Жуки имеет второе название Полужесткокрылые
  2. Тело Ракообразных состоит  из головы, груди и брюшка.
  3. Насекомые  имеют 3  пары  ходильных ног.
  4. Медоносная пчела  – представитель Перепончатокрылых.
  5. Паукам характерно внутреннее пищеварение.
  6. Двустворчатые моллюски производят натуральный жемчуг.
  7. Наездник  – это паукообразное животное.

Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Как осуществляется внешнее пищеварение у пауков?



Предварительный просмотр:

Тест Класс млекопитающие или звери.

  1. Особенности покровов млекопитающих:

А) кожа влажная, голая, в ней много желез;  Б) кожа сухая, покрыта перьями;  В) у большинства кожа покрыта волосяным покровом;  Г)кожа покрыта костной чешуей.

  1. Сердце млекопитающих:

А)двухкамерное; Б)трехкамерное; В) трехкамерное с неполной перегородкой; Г)четырехкамерное.

  1. Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением:

А) дыхательной системы; Б)нервной системы; В) пищеварительной системы; Г)опорно-двигательной системы.

  1. Сохранность потомства у млекопитающих не зависит от:

А)живорождения; Б)среды обитания; В)вынашивания детенышей; Г)питание молоком.

  1. К признакам более высокого уровня организации млекопитающих не относится:

А) строение нервной системы; Б) живорождение; В) теплокровность; Г) строение дыхательной системы.

Тест. Класс млекопитающие или звери.

  1. Особенности покровов млекопитающих:

А) кожа влажная, голая, в ней много желез;  Б) кожа сухая, покрыта перьями;  В) у большинства кожа покрыта волосяным покровом;  Г)кожа покрыта костной чешуей.

  1. Сердце млекопитающих:

А)двухкамерное; Б)трехкамерное; В) трехкамерное с неполной перегородкой; Г)четырехкамерное.

  1. Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением:

А) дыхательной системы; Б)нервной системы; В) пищеварительной системы; Г)опорно-двигательной системы.

  1. Сохранность потомства у млекопитающих не зависит от:

А)живорождения; Б)среды обитания; В)вынашивания детенышей; Г)питание молоком.

  1. К признакам более высокого уровня организации млекопитающих не относится:

А) строение нервной системы; Б) живорождение; В) теплокровность; Г) строение дыхательной системы.

Тест. Класс млекопитающие или звери.

  1. Особенности покровов млекопитающих:

А) кожа влажная, голая, в ней много желез;  Б) кожа сухая, покрыта перьями;  В) у большинства кожа покрыта волосяным покровом;  Г)кожа покрыта костной чешуей.

  1. Сердце млекопитающих:

А)двухкамерное; Б)трехкамерное; В) трехкамерное с неполной перегородкой; Г)четырехкамерное.

  1. Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением:

А) дыхательной системы; Б)нервной системы; В) пищеварительной системы; Г)опорно-двигательной системы.

  1. Сохранность потомства у млекопитающих не зависит от:

А)живорождения; Б)среды обитания; В)вынашивания детенышей; Г)питание молоком.

  1. К признакам более высокого уровня организации млекопитающих не относится:

А) строение нервной системы; Б) живорождение; В) теплокровность; Г) строение дыхательной системы.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Дыхание растений»                    

  Уровень А                                                                                                                                                                  Выберите правильный ответ:                                                                                                                                            1.В процессе фотосинтеза в атмосферный воздух выделяется:    а) кислород;        б) углекислый газ;           в) азот и углекислый газ.                                                                                                                                        2.Сложные процессы, протекающие в зеленых клетках растения приводят к образованию:                             а) сахара, который затем превращается в крахмал;        б) крахмала, который затем превращается в сахар;           в) крахмала или сахара.                                                                                                                                          3.Дыхание растения, находящегося в темноте:       а) не прекращается;        б) приостанавливается;                 в) происходит более энергично, чем на свету.                                                                                                                4.При дыхании зеленое растение поглощает:   а) азот;        б) кислород;        в) углекислый газ.                

Уровень В                                                                                                                                                                Допишите предложения:                                                                                                                                    Дыхание происходит __________ клетках. При дыхании поглощается ______________________, а выделяется ______________________ . При дыхании органические вещества ______________________ . Для протекания процесса дыхания световая энергия ______________________ . При дыхании энергия ______________________ .                                                                                                                                  

Уровень С                                                                                                                                                                    Почему культурные растения плохо растут на заболоченных почвах?



Предварительный просмотр:

Тест  «Лист»

1 вариант

1.Побег развивается из

А) корня,  Б)стебля,  В) почки.

2.Места прикрепления листьев к побегу называются:

А)узлами,  б) междоузлиями

3.  Почки,  из которых образуются побеги с листьями, называются

А) вегетативные,   Б)  генеративные

4. Из почки на побеге появляются  

А) корень,     Б)лист,    В) новый побег.

5.Черешок- это

А) боковая часть побега, на которой сидит лист,

Б)часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.

6.Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют  

А) простым листом,  Б) сложным листом.

7.Дуговое и параллельное жилкование листьев характерно для:

А) двудольных растений,  Б) однодольных растений,   В) большинства  двудольных  и многих однодольных растений.

Тест «Лист»

2 вариант

1. В состав побега входят:

А) цветок и плод,  Б) стебель с листьями и почками, В)  стебель и корень.

 2.После опадания листа на его месте на побеге остается:

А) почка,  Б) новый побег,  В) листовой рубец.

3.  Промежутками между листьями на побеге называются

А) узлами,   Б) междоузлия.

4.Листовая пластинка- это

А) уплощенный боковой побег,  Б) часть листа.

5.Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют

А) простым листом, Б) сложным листом.

6.К вегетативным органам растения относятся

А) побег и корень,  Б) побег и плод, В) цветок и плод.

7.Дуговое и параллельное жилкование листьев характерно для:

А) двудольных растений,  Б) однодольных растений,   В) большинства  двудольных  и многих однодольных растений.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме  класс Птицы.   1 вариант

  1. Назовите вид перьев, которые имеют наиболее крупные размер.
  1. Пуховые перья;
  2. Контурные перья;
  3. Не отличаются;
  4. Пух.
  1. Какие птицы относятся к воробьинообразным?
  1. Ворона, грач, кряква;
  2. Ворона, грач, трясогузка;
  3. Синица, зяблик, дятел;
  4. Синица, зяблик, тетерев.
  1. Как отличить самцов большинства куриных птиц?
  1. По большим крыльям;
  2. По окраскам и размерам;
  3. Не отличаются;
  4. По форме клюва.
  1. Что из перечисленного характерно для всех представителей отряда гусеобразные?
  1. Укороченные и закругленные крылья;
  2. Самцы украшены более ярко и разнообразно;
  3. По краям клюва расположены роговые пластинки или зубцы;
  4. Длинные ноги.
  1. Назовите птицу, имеющую мягкое и рыхлое оперение.
  1. Сокол;
  2. Сова;
  3. Гриф;
  4. Ястреб.
  1. Объясните народную поговорку «Как с гуся вода».

Проверочная работа по теме  класс Птицы.   2 вариант

  1. Назовите основную функцию пуховых перьев и пуха птиц.
  1. Защищают тело от механических повреждений;
  2. Предохраняют тело от потери тепла;
  3. Обеспечивают обтекаемую форму тела;
  4. Определяют несущую поверхность крыла.
  1. Назовите отряд птиц, к которому относят ласточек, грачей и синиц?
  1.  Гусеообразные;
  2. Голенастые;
  3. Воробьинообразные;
  4. Дятлы.
  1. Какими появляются на свет птенцы куриных?
  1. Слепые, с оперением,
  2. Слепые, голые,
  3. Зрячие, с оперением,
  4. Зрячие, голые.
  1. К какой группе относятся птицы, которые имеют между пальцами плавательную перепонку, плотное оперение, хорошо развитую копчиковую железу?
  1. Птицы леса;
  2. Хищные птицы;
  3. Водоплавающие птицы;
  4. Нелетающие птицы.
  1. Назовите отряд птиц, к которому относят соколов, коршунов, орлов, грифов, ястребов.
  1. Дятлы
  2. Совы
  3. Дневные хищные
  4. Гусеобразные.
  1. Почему птиц называют теплокровными животными? Какие приспособления есть у птиц для сохранения тепла?

Проверочная работа по теме  класс Птицы.  3 вариант

  1. Что из перечисленного не характерно для птиц?
  1. Перьевой покров;
  2. Наличие зубов;
  3. Роговой чехол клюва;
  4. Маленькие размеры головы.
  1. Какими появляются птенцы воробьинообразных?
  1. Слепые, с оперением;
  2. Слепые, голые;
  3. Зрячие, с оперением;
  4. Зрячие , голые.
  1. Где ряпчик, тетерев и глухарь строят свои гнезда?
  1. На высоких кустарниках;
  2. На земле;
  3. На развилках деревьев;
  4. Не строят гнезд.
  1. Что из нижеперечисленного для представителей отряда гусеобразные не характерно?
  1. Перепонки между пальцами;
  2. Когти у большинства представителей длинные, острые и крючковатые;
  3. Хорошо развита копчиковая железа;
  4. Ноги отставлены далеко назад.
  1. Кто из представителей хищных птиц питаются падалью?
  1. Сокол;
  2. Коршун;
  3. Гриф;
  4. Ястреб.
  1. Почему всех хищных птиц необходимо охранять?

Проверочная работа по теме  класс Птицы.   1 вариант

  1. Назовите вид перьев, которые имеют наиболее крупные размер.
  1. Пуховые перья;
  2. Контурные перья;
  3. Не отличаются;
  4. Пух.
  1. Какие птицы относятся к воробьинообразным?
  1. Ворона, грач, кряква;
  2. Ворона, грач, трясогузка;
  3. Синица, зяблик, дятел;
  4. Синица, зяблик, тетерев.
  1. Как отличить самцов большинства куриных птиц?
  1. По большим крыльям;
  2. По окраскам и размерам;
  3. Не отличаются;
  4. По форме клюва.
  1. Что из перечисленного характерно для всех представителей отряда гусеобразные?
  1. Укороченные и закругленные крылья;
  2. Самцы украшены более ярко и разнообразно;
  3. По краям клюва расположены роговые пластинки или зубцы;
  4. Длинные ноги.
  1. Назовите птицу, имеющую мягкое и рыхлое оперение.
  1. Сокол;
  2. Сова;
  3. Гриф;
  4. Ястреб.
  1. Объясните народную поговорку «Как с гуся вода».

Проверочная работа по теме  класс Птицы.   2 вариант

  1. Назовите основную функцию пуховых перьев и пуха птиц.
  1. Защищают тело от механических повреждений;
  2. Предохраняют тело от потери тепла;
  3. Обеспечивают обтекаемую форму тела;
  4. Определяют несущую поверхность крыла.
  1. Назовите отряд птиц, к которому относят ласточек, грачей и синиц?
  1.  Гусеообразные;
  2. Голенастые;
  3. Воробьинообразные;
  4. Дятлы.
  1. Какими появляются на свет птенцы куриных?
  1. Слепые, с оперением,
  2. Слепые, голые,
  3. Зрячие, с оперением,
  4. Зрячие, голые.
  1. К какой группе относятся птицы, которые имеют между пальцами плавательную перепонку, плотное оперение, хорошо развитую копчиковую железу?
  1. Птицы леса;
  2. Хищные птицы;
  3. Водоплавающие птицы;
  4. Нелетающие птицы.
  1. Назовите отряд птиц, к которому относят соколов, коршунов, орлов, грифов, ястребов.
  1. Дятлы
  2. Совы
  3. Дневные хищные
  4. Гусеобразные.
  1. Почему птиц называют теплокровными животными? Какие приспособления есть у птиц для сохранения тепла?

Проверочная работа по теме  класс Птицы.  3 вариант

  1. Что из перечисленного не характерно для птиц?
  1. Перьевой покров;
  2. Наличие зубов;
  3. Роговой чехол клюва;
  4. Маленькие размеры головы.
  1. Какими появляются птенцы воробьинообразных?
  1. Слепые, с оперением;
  2. Слепые, голые;
  3. Зрячие, с оперением;
  4. Зрячие , голые.
  1. Где ряпчик, тетерев и глухарь строят свои гнезда?
  1. На высоких кустарниках;
  2. На земле;
  3. На развилках деревьев;
  4. Не строят гнезд.
  1. Что из нижеперечисленного для представителей отряда гусеобразные не характерно?
  1. Перепонки между пальцами;
  2. Когти у большинства представителей длинные, острые и крючковатые;
  3. Хорошо развита копчиковая железа;
  4. Ноги отставлены далеко назад.
  1. Кто из представителей хищных птиц питаются падалью?
  1. Сокол;
  2. Коршун;
  3. Гриф;
  4. Ястреб.
  1. Почему всех хищных птиц необходимо охранять?



Предварительный просмотр:

Тест «Органы и способы размножения  животных»    Вариант  1

  1. Какой орган впервые появился у млекопитающих:    а)половые железы    б)матка   в)  яйцо   г) половые протоки
  2. Внутреннее оплодотворение НЕ характерно для :  а) бесхвостых земноводных     б) хвостатых земноводных      в) пресмыкающихся      г) птиц
  3. Почкование встречается у :  а)вольвокса   б)гидры пресноводной    в) амебы обыкновенной    г)    планарии  белой  
  4. Дать определение :

-размножение

-плацента

-почкование

Тест «Органы и способы размножения  животных»    Вариант  2

  1. Впервые половая система появилась у :  а) моллюсков  б)  круглых червей     в)кольчатых червей     г) плоских червей  
  2. У птиц особенность органов размножения заключается в:   а) развитие левого яичника;   б) развитие правого яичника    в0 обе железы одинаково хорошо развиты;    отсутствие яйцевода.
  3. Внутреннее оплодотворение  характерно для :  а) кишечнополосные   б) амеба     в) птиц   г)рыбы    
  4. Дать определение  :

-оплодотворение

- гермафродиты

-матка



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Органы дыхания и газообмен»

  1. Газообмен – это процесс, в результате которого:

А.В организм поступает кислород

Б. Организм насыщается газами и освобождается от их излишков

В. В организм поступает кислород и удаляется углекислый газ

Г. Из организма удаляется углекислый газ

  2. Газообмен у одноклеточных животных происходит:

А. Благодаря специальным органам      Б. Благодаря цитоплазме

В. Благодаря ядру                                    Г. Через всю поверхность тела

3. В процессе дыхания у членистоногих участвуют

А. Трахеи, поверхность тела, жабры            Б. Легкие, поверхность тела, жабры

В. Жабры, трахеи, поверхность тела            Г. Трахеи, легочные мешки, жабры

4. Органами дыхания земноводных служат:

А. Жабры, легкие, кожа                           Б. Кожа, легкие

В. Легкие, жабры                                      Г. Кожа, жабры

5. Двойное дыхание характерно для:

А. Земноводных                                      Б. Пресмыкающихся

В. Птиц                                                    Г. Млекопитающих

6. Диафрагма имеется у:

А. Птиц и млекопитающих                 Б. Земноводных и членистоногих

В. Пресмыкающихся и птиц                Г. Млекопитающих

7. Органами водного дыхания являются:

                 А. Лёгкие      Б. Жабры       В. Трахеи      Г. Аорта

8. Пресмыкающиеся дышат:

               А. Кожей и лёгкими        Б. Жабрами и кожей    

              В. Лёгкими и лёгочными мешками             Г. Только лёгкими

Тест по теме «Органы дыхания и газообмен»

1Газообмен – это процесс, в результате которого:

              А.В организм поступает кислород

                Б. Организм насыщается газами и освобождается от их излишков

В. В организм поступает кислород и удаляется углекислый газ

Г. Из организма удаляется углекислый газ

  2. Газообмен у одноклеточных животных происходит:         

А. Благодаря специальным органам      Б. Благодаря цитоплазме

В. Благодаря ядру                                    Г. Через всю поверхность тела

3. В процессе дыхания у членистоногих участвуют

А. Трахеи, поверхность тела, жабры            Б. Легкие, поверхность тела, жабры

В. Жабры, трахеи, поверхность тела            Г. Трахеи, легочные мешки, жабры

4. Органами дыхания земноводных служат:

А. Жабры, легкие, кожа                           Б. Кожа, легкие

В. Легкие, жабры                                      Г. Кожа, жабры

5. Двойное дыхание характерно для:

А. Земноводных                                      Б. Пресмыкающихся

В. Птиц                                                    Г. Млекопитающих

6. Диафрагма имеется у:

А. Птиц и млекопитающих                 Б. Земноводных и членистоногих

В. Пресмыкающихся и птиц                Г. Млекопитающих

7. Органами водного дыхания являются:

                 А. Лёгкие      Б. Жабры       В. Трахеи      Г. Аорта

8. Пресмыкающиеся дышат:

               А. Кожей и лёгкими        Б. Жабрами и кожей    

              В. Лёгкими и лёгочными мешками             Г. Только лёгкими

.



Предварительный просмотр:

Тест «Нейрогуморальная регуляция».           Вариант 1  

1. Женские половые гормоны секретируются

         1)поджелудочной железой

         2)вилочковой железой

         3)яичниками

         4)щитовидной железой

2. Нарушение процесса образования инсулина в поджелудочной железе вызывает

         1) изменение углеводного обмена

         2)аллергическую реакцию

         3)увеличение щитовидной железы

         4)повышение кровяного давления

3. У человека при активации работы парасимпатического отдела вегетативной нервной системы

         1)учащается пульс

         2)увеличивается концентрация сахара в крови

         3)повышается тонус скелетной мускулатуры

         4)усиливается работа кишечника

4. Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в

         1)двигательных нейронах

         2) нервных центрах

         3)коре больших полушарий

         4)Рецепторах

5. Расстройство деятельности вегетативной нервной системы у человека приводит к

         1)избыточному синтезу витаминов

         2)воспалительным процессам в органах дыхания

         3)нарушению режима питания

         4)нарушению согласованной работы внутренних органов

6.Установите соответствие между характеристиками и отделами мозга: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                                ОТДЕЛЫ МОЗГА

А) содержит дыхательный центр        1) мозжечок

Б) координирует движения        2) продолговатый мозг

В) контролирует сохранение равновесия

Г) имеет борозды и извилины

Д) регулирует работу кровеносной системы

7. Установите соответствие между характеристиками и подотделами нервной системы человека: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                              ПОДОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) учащает сердечные сокращения            1) симпатический

Б) усиливает работу кишечника        2) Парасимпатическая

В) замедляет дыхание

Г) расширяет бронхи

Д) уменьшает выделение слюны                   

8.Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.          

1) чувствительный нейрон

2) рецепторы носовой полости

3)центр продолговатого мозга

4)двигательный нейрон

5) дыхательные мышцы

Тест «Нейрогуморальная регуляция».           Вариант 2  

1. Активное поступление адреналина в кровь человека происходит во время

         1) медленного сна

         2) чтения любимой книги

         3) спортивного соревнования

         4) прослушивания лирической музыки

2. Какое значение в жизни человека имеют гормоны?

         1)обезвреживают бактерии

         2) транспортируют газы

         3) регулируют обмен веществ

         4) ускоряют выделение ядовитых веществ

3. Карликовость может быть результатом недостаточной деятельности

         1) гипофиза

         2) печени

         3) поджелудочной железы

         4) Сердца

4. Какая железа относится к железам внутренней секреции?

         1) печень

         2) слёзная

         3) щитовидная

         4) Потовая

5. В какой доле коры головного мозга расположены центры, контролирующие произвольные движения?

         1) лобной

         2) височной

         3) теменной

         4) затылочной

6.Установите соответствие между характеристиками и органами ЦНС человека: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                       ОРГАНЫ ЦНС

А) наружный слой образован белым веществом        1) головной мозг

Б) содержит борозды и извилины        2) спинной мозг

В) защищён костями черепа

Г) обеспечивает высшую нервную деятельность

Д) имеет два полушария

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами нервной системы человека: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                   ОТДЕЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) подвластен воле человека        1) соматический

Б) управляет скелетными мышцами        2) вегетативный

В) контролирует работу внутренних органов

Г) регулирует обмен веществ

Д) работает непроизвольно

8. Установите последовательность прохождения импульсов по рефлекторной дуге коленного рефлекса от момента удара резиновым молоточком по сухожильной связке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.          

1)сокращение мышцы, разгибание ноги

2) натяжение мышцы, возникновение возбуждения в рецепторах

3) участок спинного мозга

4) чувствительный нейрон

5) двигательный нейрон                   



Предварительный просмотр:

Практическая работа «Изучение строение костей»

Цель: изучить строение костей и их соединения

Ход работы:

1.Заполнить таблицу, используя учебник стр.78-79

Название соединений

Примеры

Значение данного соединения

1

2

3

2. Рассмотрите позвонки. Почему в каждом отдели позвоночника позвонки имеют разный размер? Для чего это необходимо?

3. Вывод



Предварительный просмотр:

Тест «Внутренняя среда организма»      1 вариант.

1.Какую функцию выполняет кровь в организме человека?

         1) рефлекторную

         2) защитную

         3) строительную

         4) опорную

2.Процесс свёртывания крови заканчивается

         1)разрушением тромбоцитов

         2) понижением давления крови в сосуде

         3) накоплением в сосуде венозной крови

         4) превращением фибриногена в фибрин

3.Какую функцию выполняют лейкоциты крови?

         1) транспортируют газы

         2) обеспечивают иммунитет

         3) переносят питательные вещества

         4)обеспечивают свёртываемость крови

4.Что является компонентом внутренней среды организма человека?

         1) желчь

         2) слюна

         3) лимфа

         4) желудочный сок

5.Какой иммунитет возникает после перенесения человеком инфекционного заболевания?

         1) естественный врождённый

         2) искусственный активный

         3) естественный приобретённый

         4) искусственный пассивный

6.В каком из указанных случаев у человека формируется искусственный пассивный иммунитет?

         1)после введения вакцины

         2)после введения лечебной сыворотки

         3)после перенесения инфекционной болезни

         4)после лечения антибиотиками

7.Эритроциты имеют форму двояковогнутого диска, что обеспечивает

         1) увеличение их продолжительности жизни

         2) способность к быстрому движению

         3)захват чужеродных клеток

         4)большую поверхность контакта с кислородом

8.Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о

         1) повышении скорости свёртывания крови

         2)понижении давления крови

         3) наличии воспалительного процесса

         4)развивающемся малокровии

9. Обеззараживание чужеродных тел и веществ в организме человека обеспечивают

         1) ионы плазмы

         2) витамины

         3) антитела

         4) ферменты

10. Как называют препарат, содержащий ослабленных возбудителей инфекции, который вводят человеку в целях выработки иммунитета?

         1) физиологический раствор

         2) вакцина

         3) плазма

         4)сыворотка

11. Чем образована внутренняя среда организма человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

         1)органоидами клеток

         2) органами брюшной полости

         3) лимфой

         4) кровью

         5)серым веществом спинного мозга

         6)межклеточной (тканевой) жидкостью

12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что характерно для зрелых эритроцитов человека?

         1) способность к фагоцитозу

         2) двояковыпуклая форма

         3)наличие гемоглобина

         4)отсутствие ядра

         5) транспортировка кислорода

         6)запускание процесса свёртывания крови

13.Установите соответствие между характеристиками и клетками крови: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

          ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                               КЛЕТКИ КРОВИ

А) не имеют постоянной формы                                                   1) эритроциты

Б) живут около 120 дней                                                                 2) лейкоциты

В) безъядерные

Г) способны к активному передвижению

Д) содержат белок гемоглобин

Е) способны к фагоцитозу

                   

Тест «Внутренняя среда организма»      2 вариант.

1.Какую функцию выполняет лимфатическая система?

         1)транспортирует продукты распада

         2) транспортирует кислород и углекислый газ

         3) синтезирует органические вещества

         4) обеспечивает возврат белков, жиров и воды в кровь

2.Одна из причин малокровия у человека – это

         1) недостаток железа в пище

         2) повышенное содержание эритроцитов

         3) жизнь в горах

         4) недостаток сахара

3.Явление захвата клетками крови чужеродных твёрдых частиц называют

         1) симбиозом

         2) транспортом веществ

         3) фагоцитозом

         4) Паразитизмом

4.Как называется вид иммунитета, который сформировался у людей, переболевших в детстве ветряной оспой?

         1) искусственный активный

         2) искусственный пассивный

         3)естественный активный

         4) врождённый пассивный

5.Внутреннюю среду организма составляют

         1) ферменты и гормоны

         2) пищеварительные соки

         3) кровь, тканевая жидкость и лимфа

         4) органы брюшной полости тела

6.Какой признак лежит в основе выделения групп крови у человека?

         1) особые по форме лейкоциты

         2)наборы специфических белков

         3) особые по составу гормоны

         4)наборы специфических жиров

7.Как называют безъядерные форменные элементы крови, разрушение которых приводит к свёртыванию крови?

         1) эритроциты

         2) тромбоциты

         3) лимфоциты

         4) макрофаги

8.Какую функцию выполняет кровь в организме человека?

         1) рефлекторную

         2) транспортную

         3) строительную

         4) опорную

9.Лечебная сыворотка, в отличие от вакцины, содержит

         1) ядовитые вещества микроорганизмов

         2)ослабленных возбудителей болезни

         3) готовые антитела против возбудителей

         4)питательные вещества, необходимые человеку

10.В каком из указанных случаев у человека формируется искусственный пассивный иммунитет?

         1)после введения вакцины

         2)после введения лечебной сыворотки

         3)после перенесения инфекционной болезни

         4)после лечения антибиотиками

11.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что характерно для зрелых эритроцитов человека?

         1) способность к фагоцитозу

         2) двояковыпуклая форма

         3)наличие гемоглобина

         4)отсутствие ядра

         5) транспортировка кислорода

         6)запускание процесса свёртывания крови

12. Чем образована внутренняя среда организма человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

         1) органами брюшной полости

         2) кровью

         3) лимфой

         4) гормонами

         5) межклеточной (тканевой) жидкостью

         6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки

13. Установите соответствие между признаками и клетками крови: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.          

ПРИЗНАКИ                                                                                                       КЛЕТКИ КРОВИ

А) в зрелом состоянии отсутствует ядро        1) эритроциты

Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы        2) лейкоциты

В)принимает участие в выработке антител

Г) имеют форму двояковогнутого диска

Д) повышенное содержание свидетельствует о воспалительном процессе

                   



Предварительный просмотр:

Тест «Кровообращение и лимфообращение».   Вариант1

1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение сердца человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

         1) аорта         2) двустворчатый клапан         3) полулунный клапан

         4) правый желудочек           5) левый желудочек         6)нижняя полая вена


2. В каких сосудах большого круга кровообращения организма человека регистрируют самое высокое давление крови?
undefined

         1) артерии         2) капилляры          3) мелкие вены         4)крупные вены

3. Количество сокращений сердца в минуту можно определить, измеряя

         1) пульс         2) кровяное давление

         3) скорость движения крови         4)содержание эритроцитов в крови

4. По какому сосуду малого круга кровообращения кровь возвращается

в сердце?

         1) по верхней полой вене         2) по лёгочной вене

         3) по лёгочной артерии         4) по нижней полой вене

5.В организме человека артериальная кровь превращается в венозную в

         1) в почечных клубочках         2) капиллярах скелетных мышц

         3)венах брюшной полости         4) в предсердиях сердца

6. Одна из важнейших функций лимфатической системы –

         1) выделение продуктов распада                       2) транспорт газов

         3) синтез органических соединений              4) иммунная защита организма

7. Автоматия сердца обусловлена импульсами, которые возникают в

         1) сердечной мышце                          2) сердечных клапанах

         3) околосердечной сумке                       4) стенках основания аорты

8. Установите соответствие между признаками и типами кровеносных сосудов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ                                                                            ТИПЫ КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

А) кровь движется к сердцу        1) артерия

Б) кровь движется от сердца        2)вена

В) стенки образованы одним слоем плоских клеток        3) капилляр

Г) через стенки осуществляется газообмен

Д) кровь в сосудах движется под высоким давлением

9. Установите последовательность движения крови в сердце и кровеносных сосудах от правого предсердия к левому желудочку. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.          

1) лёгочные вены                2) лёгочная артерия

3) капилляры лёгких            4) левое предсердие          5) правый желудочек

10. Каковы основные пути профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы?

                   

Тест «Кровообращение и лимфообращение».   Вариант2

1. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение сердца человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

         1) верхняя полая вена          2) полулунный клапан         3)створчатый клапан

         4) правый желудочек                 5) левое предсердие                      6) аорта

2.Какова роль клапанов, находящихся между предсердиями и желудочками?

         1) увлажняют камеры сердца                    2)обеспечивают движение крови в сердце

         3) сокращаются и проталкивают кровь в сосуды

         4)предотвращают движение крови в обратном направлении

3.Из перечисленных кровеносных сосудов наименьшая скорость движения крови наблюдается в

         1)капилляре кожи                                  2)нижней полой вене

         3)бедренной артерии                             4) лёгочной вене

4. По какому сосуду малого круга кровообращения кровь возвращается

в сердце?

         1) по верхней полой вене         2) по лёгочной вене

         3) по лёгочной артерии         4) по нижней полой вене

5. Кровь в организме человека насыщается кислородом в

         1) артериях большого круга                       2) венах малого круга

         3) капиллярах большого круга         4) капиллярах малого круга

6. Глюкоза и аминокислоты всасываются в кровь через стенки

         1) капилляров                                            2) артерий          3)лимфатических сосудов                4) вен

7. Автоматия сердца обусловлена импульсами, которые возникают в

         1) сердечной мышце                          2) сердечных клапанах

         3) околосердечной сумке                       4) стенках основания аорты

8. Установите соответствие между характеристиками и кровеносными сосудами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.          

ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                      КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

А) самые упругие сосуды                                       1) артерии

Б)выдерживают большое давление                                   2) вены

В) состоят из одного слоя клеток                                               3) капилляры

Г) сосуды ног имеют клапаны

Д) через эти сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях

9. Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.          

1) нижняя полая вена

2) артерии

3)капилляры

4) печёночная вена           5) аорта

10.Охарактеризуйте основные причины сердечно-сосудистых заболеваний.                   



Предварительный просмотр:

Тест Регуляторные системы организма

1 вариант

 Выберите один правильный вариант ответа:

 1. Какая железа продуцирует гормон роста:

1)  щитовидная 2) гипофиз 3) эпифиз    4) надпочечники

 2. Железа, при нарушении функции которой содержание сахара в крови и моче постоянно превышает норму:

1)    щитовидная 2)    поджелудочная 3)    печень 4) надпочечники

 3. К железам смешанной секреции относятся:

1)   гипофиз 2)   эпифиз 3)   поджелудочная железа 4)   надпочечники

 4. Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга:

1) 41                                      3) 12

2) 21                                       4) 31

 5. Промежуточный мозг находится между:

1) средним и мостом                    3) мозжечком и средним

2)средним и конечным                          4) мостом и продолговатым

 6. Соматический отдел нервной системы:

1)регулирует дыхание и кровообращение        2) регулирует выделение 3)   регулирует пищеварение и обмен веществ           4) управляет работой опорно-двигательного аппарата, органов чувств

 7. Надпочечники вырабатывают гормон

1)    глюкагон 2)   адреналин 3) тироксин 4) кальцитонин

 8. Нарушение функции какой железы вызывает заболевание базедова болезнь:

1) гипофиза 2) надпочечников 3) поджелудочной железы 4) щитовидной железы

 9. Кора покрывает отделы головного мозга:
1) продолговатый мозг 2) задний мозг 3) средний мозг 4) конечный мозг

 10. Регуляция функций с помощью биологически активных веществ называется:

1)    нервная 2)    гуморальная 3)   рефлекторная 4)    саморегуляции

11.Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИИ

 

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) 

произвольные движения

Б) 

непроизвольные движения кишечника

В) 

интенсивность обмена веществ

Г) 

работа внутренних органов

Д) 

сокращение скелетной мускулатуры

   

1) 

соматический

2) 

вегетативный

12. Какой цифрой на рисунке обозначен продолговатый мозг?  

 undefined        

  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

3

  

 4) 

4

13.Что обозначено на рисунке буквой А?

http://oge.fipi.ru/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/G12.A10.02/xs3qstsrc0A222D289458888F4639711F20137A60_2_1396449081.jpg

  

 1) 

серое вещество

  

 2) 

белое вещество

  

 3) 

нервный узел

  

 4) 

корешок спинного мозга

14. Как называется звено рефлекторной дуги, обозначенное на схеме номером 1?

  

 1) 

чувствительный нейрон

  

 2) 

рецептор

  

 3) 

вставочный нейрон

  

 4) 

рабочий орган

undefined

15. Дополните предложения

  1. К центральной нервной системе относятся …
  2. Периферическую нервную систему составляют…….
  3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …
  4. Отдел вегетативной нервной системы, отвечающий за работу внутренних органов во время покоя, отдыха (сна) называется…..
  5. Отдел мозга, отвечающий за координацию движения и равновесия, называется…..

Тест Регуляторные системы организма

2 вариант

 Выберите один правильный вариант ответа:

 1. Какая железа продуцирует гормон роста:

1)  щитовидная 2) гипофиз 3) эпифиз    4) надпочечники

 2. Железа, при нарушении функции которой содержание сахара в крови и моче постоянно превышает норму:

1)    щитовидная 2)    поджелудочная 3)    печень 4) надпочечники

 3. К железам смешанной секреции относятся:

1)   гипофиз 2)   эпифиз 3)   поджелудочная железа 4)   надпочечники

 4. Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга:

1) 41                                      3) 12

2) 21                                       4) 31

 5. Промежуточный мозг находится между:

1) средним и мостом                    3) мозжечком и средним

2)средним и конечным                          4) мостом и продолговатым

 6. Соматический отдел нервной системы:

1)регулирует дыхание и кровообращение        2) регулирует выделение 3)   регулирует пищеварение и обмен веществ           4) управляет работой опорно-двигательного аппарата, органов чувств

 7. Надпочечники вырабатывают гормон

1)    глюкагон 2)   адреналин 3) тироксин 4) кальцитонин

 8. Нарушение функции какой железы вызывает заболевание базедова болезнь:

1) гипофиза 2) надпочечников 3) поджелудочной железы 4) щитовидной железы

 9. Кора покрывает отделы головного мозга:
1) продолговатый мозг 2) задний мозг 3) средний мозг 4) конечный мозг

 10. Регуляция функций с помощью биологически активных веществ называется:

1)    нервная 2)    гуморальная 3)   рефлекторная 4)    саморегуляции

11. Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИИ

 

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) 

работа сердца

Б) 

сокращение гладкой мускулатуры сосудов

В) 

сокращение скелетной мускулатуры

Г) 

восприятие внешних раздражений

Д) 

работа пищеварительной системы

   

1) 

соматический

2) 

вегетативный

12. Какой цифрой на рисунке обозначен промежуточный мозг?

                   

                                                                              undefined

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

13. Что обозначено на рисунке буквой А?

http://oge.fipi.ru/os/docs/0E1FA4229923A5CE4FC368155127ED90/questions/G12.A10.06/xs3qstsrc6351DD509AE490A2426CE3C959AA5DDB_2_1396422227.jpg

  

 1) 

передние корешки

  

 2) 

белое вещество

  

 3) 

паутинная оболочка

  

 4) 

спинномозговой канал

14. Как называется звено рефлекторной дуги, обозначенное на схеме номером 1?

  

 1) 

чувствительный нейрон

  

 2) 

рецептор

  

 3) 

вставочный нейрон

  

 4) 

рабочий орган

undefined

15. Дополните предложения

  1. К центральной нервной системе относятся …
  2. Периферическую нервную систему составляют…….
  3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется …
  4. Отдел вегетативной нервной системы, отвечающий за работу внутренних органов во время покоя, отдыха (сна) называется…..
  5. Отдел мозга, отвечающий за координацию движения и равновесия, называется…


Предварительный просмотр:

Проверочная работа

«Структура организма человека». Вариант 1.

  1. Назвать органоид. Описать его строение и функции?

http://kondratenkotany.ucoz.ru/k_testam/ehps.png

2. В состав мембраны входят:

а) белки и углеводы;

б) белки и липиды;

в) углеводы и жиры;

г) белки и неорганические вещества.

3. Функции шероховатой ЭПС:

а) синтез белков;

б) переваривание органических веществ;

в) синтез лизосом;

г) образование рибосом.

4. Что такое кристы?

а) Складки внутренней мембраны митохондрий;

б) складки наружной мембраны митохондрий;

в) межмембранные образования;

г) окислительные ферменты.

5. Какую функцию выполняют рибосомы?

а) Фотосинтез;

б) синтез белков;

в) синтез жиров;

г) синтез АТФ.

5. Укажите название ткани, которая состоит из клеток с отростками и способна возбуждаться и передавать возбуждение?

а) нервная

б) соединительная ткань

в) поперечно-полосатая скелетная мышечная ткань

г) покровная ткань

6.В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.  

Объект

Процесс

Клеточная мембрана

Рибосома

Синтез белка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 а) 

синтез жиров

 б) 

транспорт веществ

 в) 

дыхание

 г) 

фотосинтез

        Выберите правильный ответ.

7. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.  

Объект

Процесс

Синтез АТФ

Клеточный центр

Деление клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 а) 

вакуоль

 б) 

митохондрия

 в) 

рибосома

 г) 

ядро

        

Проверочная работа

«Структура организма человека». Вариант 2.

  1. Назвать органоид. Описать его строение и функции?

http://ok-t.ru/studopediaru/baza2/2873948748843.files/image005.gif

2. Кровь и лимфа относятся к ...

а) образовательной ткани

б) нервной ткани

в) тканям внутренней среды

г) эпителиальной ткани

3. Хромосомы – это:

а) структуры, состоящие из белка;

б) структуры, состоящие из РНК;

в) структуры, состоящие из ДНК;

г) структуры, состоящие из белка и ДНК.

4. Основная функция лизосом – это:

а) синтез белков;

б) расщепление органических веществ;

в) избирательный транспорт веществ;

г) пиноцитоз.

Значение клеточного центра:

а) синтез ДНК и РНК;

б) участвует в делении клеток;

в) переваривает пищевые частицы;

г) участвует в фотосинтезе.

5. Укажите название ткани, которая состоит из клеток с отростками и способна возбуждаться и передавать возбуждение?

а) поперечно-полосатая скелетная мышечная ткань

б) покровная ткань

в) нервная

г) соединительная ткань

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

Хранение информации

Клеточный центр

Деление клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 а) 

вакуоль

 б) 

ЭПС

 в) 

Рибосома      

 г) 

ядро

7. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Объект

Процесс

Комплекс Гольджи

Клеточный центр

Деление клетки

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 а) 

синтез АТФ

 б) 

синтез белка

 в) 

выведение веществ из клетки

 г) 

хранение информации