«Маленький Тale-bot»

Сивизьянова Нина Ивановна

Благодаря современным инновационным средствам обучения, таким как программируемый роботехнический набор «MatataLab Tale-bot» уже в дошкольном возрасте возможно знакомить детей с основами элементарного программирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вебинар1. Использование Matatalab в образовательном процессе - https://youtu.be/KpSaUFQvack

Вебинар 2. Создай свою игру - https://youtu.be/AEiWwPHMvkg

Вебинар 3. Изучаем окружающий мир вместе с Matatalab - https://youtu.be/BkPdlLZp-t4

Дополнительные ресурсы:

Руководство пользователя по дополнительным наборам (Animation add on, Sensor add on)

https://tc-digis.gitbook.io/matatalab/

Приложение MatataCode

https://apps.apple.com/us/app/matatacode/id1448969038

Сайт matata для создания программ:

https://create.matatalab.com

Официальный сайт соревнований:

https://mwrc.matatalab.com

 



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

Знакомство с программируемым роботом  

«Tale-Bot»

(Вторая младшая группа)

Ведущий:
Зал волшебный нас встречает
К себе в гости приглашает
По дорожке мы пойдём
Вместе в сказку попадём.
(дети по кругу маршируют)
Ведущий: Посмотрите ребятки мы с вами пришли на чудесную полянку.
А полянка не простая, а волшебная такая
Гость явился неземной
Он ни ёжик и не Фунтик
Добрый ваш знакомый Лунтик.
Вот в том домике живёт
Громко песенки поёт!
(Звучит музыка, на полянке появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте мои друзья, очень рад вас видеть я!
Ведущий: Здравствуй Лунтик!
Лунтик: Я Лунтик-Лунная пчела.
К вам с Луны я прилетел.
Очень поиграть хотел
Мы не станем унывать

Будем вместе мы играть!

Лунтик: А прилетел я не один - а со своим помощником (показывает робот- Tale-Bot). И хотел бы вас с ним  познакомить.

 Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать:

Хотя они без чувств,
Зато все понимают,
И повторять им просьбу,
Иль приказ,
Не нужно много раз
.

Дети: Робот

Лунтик: Правильно, робот, сейчас я вас с  ним познакомлю. Этот робот любит здороваться с детьми (Включается запись). А сейчас назовите свое имя и поздоровайтесь с роботом. (Записывается имя и приветствие детей)

Лунтик: Ребята, я что-то совсем устал, давайте немного отдохнем и потанцуем

Танец-игра:  «Вперед четыре шага - назад четыре шага»

Лунтик: А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям,  до свидания детвора!!!

(Лунтик прощается и уходит).

Конспект

«Знакомство с программируемым роботом»

«Tale-Bot»

(Вторая младшая группа)

Ведущий:
Зал волшебный нас встречает
К себе в гости приглашает
По дорожке мы пойдём
Вместе в сказку попадём.
(дети по кругу маршируют)
Ведущий: Посмотрите ребятки мы с вами пришли на чудесную полянку.
А полянка не простая, а волшебная такая
Гость явился неземной
Он ни ёжик и не Фунтик
Добрый ваш знакомый Лунтик.
Вот в том домике живёт
Громко песенки поёт!
(Звучит музыка, на полянке появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте мои друзья, Снова рад вас видеть я!
Ведущий: Здравствуй Лунтик!
Лунтик: Я Лунтик-Лунная пчела.
К вам с Луны я прилетел.
Очень поиграть хотел
Мы не станем унывать

Будем вместе мы играть!

Лунтик: А прилетел я не один - а со своим помощником (показывает робот- Tale-Bot). И хотел бы вас с ним  познакомить.

 Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать:

Хотя они без чувств,
Зато все понимают,
И повторять им просьбу,
Иль приказ,
Не нужно много раз

Дети: Робот

(Лунтик рассказывает правила обращения с роботом)

Tale-Bot PRO программируется клавишами команд на корпусе робота. Кнопка «вперед», «назад», «поворот направо», «поворот налево», «воспроизвести» кнопка «случайный танец», «повтор», «запись», «очистить», индикатор включения.

Лунтик: Хотите попробовать поиграть с моим другом?

Лунтик: Ребята, я что-то совсем устал, давайте немного отдохнем и потанцуем

Танец-игра:  «Вперед четыре шага - назад четыре шага»

Лунтик: А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям,  до свидания детвора!!!

(Лунтик прощается и уходит).



Предварительный просмотр:

Варианты игры «Зоопарк» с использованием программируемого мини-робота

«Tale-Bot».

Вторая младшая группа.

Тема: «Зоопарк»

Цель: создать условия для познавательного развития детей, развития логического мышления,

коммуникативных навыков и пространственной ориентации, расширения и обогащения словарного запаса.

Задачи:

Образовательные: 

Расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в

  городской среде (в зоопарке);

Развивающие:

Закреплять знание названий диких животных;

 Упражнять в умении отвечать на вопросы;

Развивать, воображение, познавательную активность;

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным.

Необходимое оборудование: мини-робот «Tale-Bot», тематический коврик «Зоопарк»,

карточки с загадками.

Ход игры:

«Весёлый зоопарк»:

Мы шагаем в зоопарк   (Ходьба.)

Побывать там каждый рад.

Там медведи и пингвины

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны

Обезьяны, тигры, львы.

Вот мы и пришли в зоопарк.

Рассказываем детям, что решили посетить зоопарк. К сожалению, я ничего не знаю про животных.  Ведущий задает загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, просит  проводить до этого животного и рассказать о нём.

 Загадки:

Посмотрите, детвора, в клетке топает гора.

Это серый чужестранец. Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)

После того, как дети отгадали загадку, робот передвигается по зоопарку.

Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)

 Зверь большой и мощный, Он похож на кошку. Немного повадками, Шкурою немножко. (Тигр)

 С виду грозный этот зверь, но не злобный он, поверь.

На носу огромный рог. Кто же это? (Носорог)

 С длинной шеей великан - житель африканских стран.

Не поместится зверь в шкаф. Как зовут его? (Жираф)

Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный.

Очень редко встретишь, правда, мишку по прозванью...(Панда)

 Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Настало время возвращаться в группу. До свиданья, обезьянка. До новых встреч - чудесный зоопарк!

Звенит колокольчик, дети выстраиваются в колонну за воспитателем.

 Рефлексия.Вот и подошло к концу наше путешествие.  Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке? А сейчас, я вам предлагаю выбрать картинку с тем животным, которое вам понравилось.

Воспитатель организовывает детей в круг.

Воспитатель: Ника, какое животное тебе понравилось в зоопарке, покажи картинку? Артём, а тебе какое животное понравилось, а почему?

Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы побывали с вами в зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке.

                  

  

 ИГРА «ПЧЕЛКА-ФОТОГРАФ»

 

Цель: развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику, логическое мышлениеумение составлять алгоритмы.

Необходимое оборудование: мини-робот «Tale-Bot», тематический коврик «Зоопарк»,

карточки с изображениями животных.

Ход игры: Рассказываем детям, что когда Пчелка гуляла по зоопарку, она фотографировала животных. Теперь она хочет подарить фотографии их владельцам.

Просим ребят помочь роботу раздать животным фотографии. Дети выбирают

картинки, самостоятельно продумывают маршрут, и доводят ее

нужной клетки.



Предварительный просмотр:

Конспект.

Вторая младшая  группа.

Тема: «Поможем Петушку собрать фрукты»

Цель: Создание условий для называния цвета фруктов, используя  робот «Tale-Bot»

Задачи:

Образовательные: У

Учить различать по внешнему виду и правильно называть фрукты;

Развивающие:

Развивать, внимание, познавательную активность;

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, отзывчивость

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему фрукты, рассматривание и обследование муляжей  фруктов, разгадывание загадок про фрукты,  дидактическая игра «Что где растёт?», «Собери урожай», «Чудесный мешочек» и др.

Оборудование:  Комплекс MATATALAB, игрушка петух, муляжи фруктов, банки разных цветов

Ход:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Фрукты.

Запомни: на дереве фрукты растут.

Лимон, апельсины и яблоки тут.

Абрикосы и груши, гранат и хурма,

Персик и слива, мандарин и айва.

Ребята про что стихотворение?

Дети: Про фрукты…

Воспитатель: А вы любите фрукты?

Дети: да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Они вкусные, сладкие, полезные…

Воспитатель: Да, фрукты вкусные и конечно полезные, в них много витаминов. А где растут фрукты?

Дети: В саду на дереве.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?

Воспитатель показывает игрушку – петуха.

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он красивый. Петушок собрал урожай (фрукты).

Воспитатель показывает корзинку с муляжами фруктов.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что собрал петушок в свою корзину. Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какого цвета яблоко?

Дети: Красное.

Воспитатель поочерёдно достаёт фрукты из корзины, уточняя их название и цвет.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать яблоко, лимон, грушу одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно, фрукты. Какой петушок молодец. Много фруктов собрал. Но в его корзине всё перепуталось. Он  просит нас помочь  разложить фрукты по баночкам. Поможем петушку.

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно правильно назвать изображённый на тематическом коврике  фрукт, ( робот проверяет  правильность ответов) и положить его в банку соответствующего цвета. Если фрукт красного цвета, то в банку какого цвета мы его уберём?

Дети: Красного.

Воспитатель: Если фрукт – жёлтый?

Дети: В банку жёлтого цвета.

Воспитатель: Кто первый поможет петушку?

Воспитатель: Молодцы! Петушок очень рад, что мы ему помогли! Петушок благодарит вас за помощь! Он угощает вас вкусными яблоками!

По аналогии проводится игра «Поможем Петушку собрать овощи».

Овощи.

Что растёт в огороде –

Овощами мы зовём.

Репу, лук, морковь и свёклу,

Помидоры здесь найдём.

Тут сорвём чеснок, капусту,

Картофель, перец, огурцы.

Сварим суп, салат накрошим –

Вот какие молодцы!



Предварительный просмотр:

         

Консультация для педагогов.

Опыт использования робототехнического набора MatataLab

в процессе обучения дошкольников.

       Молодая – но крайне амбициозная – компания MATATALAB была основана в начале 2017 года четырьмя увлеченными специалистами по робототехнике. Объединив дело всей жизни с воспитанием собственных детей, эти энтузиасты взялись создать уникальное образовательное решение, позволяющее изучать как базовые, так и продвинутые дисциплины в игровой форме и без использования какого-либо дополнительного оборудования.

      Огромный личный опыт и поддержка со стороны крупных специалистов из сферы образования позволили команде MATATALAB разработать уникальный дидактический комплекс, где с помощью простейшей логики и элементарной, на первый взгляд, робототехники, дети младшего возраста осваивают основы математики, геометрии, программирования и даже музыки.

       В отличие от других наборов-игрушек, предназначенных для изучения основ программирования, комплекс MATATALAB способствует развитию, коммуникативных навыков,

 критического восприятия и мышления,

помогает детям принимать решения самостоятельно. Что особенно здорово!  Обучение проходит в максимально простой и увлекательной форме: сочетание интерактивных, контактных и игровых компонентов позволяет с легкостью усвоить сложные и даже абстрактные понятия. Неслучайно заниматься с MATATALAB можно уже с 4 лет: именно в этом возрасте закладываются основы логического мышления, а стимулирование мозговой активности принимает принципиальное значение.

       Огромное преимущество MATATALAB – практически нулевой порог вхождения. Взаимодействие с компонентами набора не требует каких-либо специальных знаний или навыков и строится на элементарной системе распознавания изображений. Поскольку картинки ориентированы на детей, а их тематика затрагивает только базовые понятия и «повседневные» предметы, выстроить правильную последовательность действий для симпатичного робота-путешественника из набора MATATALAB смогут даже самые маленькие исследователи.

Еще один плюс комплекта – самодостаточность. Использование специальных блоков, интерактивного поля и датчиков движения позволяет построить процесс обучения без компьютеров, планшетов или любых других дополнительных устройств.

Объединяя преимущества современных технологий и творческого подхода к обучению, комплекты MATATALAB превращают занятия в увлекательную игру и помогают в раннем возрасте привить детям интерес к самым важным и актуальным дисциплинам. А игра, как известно - это лучшее средство познания и обучения, для тех, кто еще не учится в школе.

    Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический набор для детей в возрасте от 3-х до 9-ти лет, предназначенный развивать логические и творческие способности дошкольников.

 Робот – рассказчик Tale-Bot PRO, это маленький робот на колесах со светодиодами вместо глаз. Он  знакомит детей с основами программирования и построением логических взаимосвязей.

Tale-Bot PRO программируется клавишами команд на корпусе робота. Кнопка «вперед», «назад», «поворот направо», «поворот налево», «воспроизвести» кнопка «случайный танец», «повтор», «запись», «очистить», индикатор включения.

Поля для передвижения робота с встроенными «метками» голосовых сообщений. Подъезжая к определенной клетке со встроенным головным сообщением, робот произносит предустановленный озвученный текст, давая инструкции или команды для программирования робота. В комплекте 5 двусторонних тематических полей с заданиями и одно пустое поле для наклеивания интерактивных наклеек.

Робот запоминает до 256 шагов, имеет функцию записи (встроенный микрофон), длительность записи – 30 секунд, память до 256 30 – секундных аудио файлов, цвет индикаторов программ такой же, как у командных кнопок, помогает детям освоить и запомнить алгоритм программирования, развивает творческие способности и навыки рассказывания историй.

Шаг робота и размер клетки тематического поля – 10 см. Но Tale-Bot PRO имеет особенную уникальную фунцию – он может менять размер шага с 10 см на 15 см, тем самым увеличивая вариативность использования тематических карт других программируемых роботов, например логороботов.

Робот Tale-Bot PRO говорит на 7 языках: английском, русском, китайском, испанском, итальянском, французском и тайском. Весь функционал интерактивных голосовых команд, повествований и заданий доступен на семи языках. Уникальная функция для изучения иностранных языков в самом подходящем для этого возрасте – начиная с 3х лет!

Состав набора:

  • Робот Tale-Bot Pro - 1 шт
  • Набор карточек команд - 1 шт
  • Вставка «Рука» - 2 шт
  • Вставка для рисования и удерживания предметов - 2 шт
  • Вставка «Крыло» - 2 шт
  • Стираемый маркер - 2 шт
  • Бумажная маска для робота – 3 шт
  • Двусторонние интерактивные карты – 5 шт
  • Двусторонняя пустая карта – 1 шт
  • Кабель Type-C - 1 шт
  • Руководство пользователя - 1 шт
  • Буклет с интерактивными наклейками - 1 шт

Технические характеристики:

  • Рекомендуемая возрастная группа: 3–5 лет
  • Время работы: >=4 ч
  • Корпус: экологически чистый ABS-пластик
  • Размеры изделия: 80 x 80 x 58 мм
  • Входное напряжение и ток: 5 В 2 А
  • Емкость аккумулятора: 1500 мА•ч
  • Датчик OID (идентификатор объекта)
  • Температура эксплуатации: от 0°C до 40°C
  • Температура хранения: от -10°C до 55°C
  • Стандартное время зарядки: 2,5 ч

Роботехнический набор «МататаЛаб» даст возможность воспитателям сформировать у детей элементарные представления об алгоритме, информационно-компьютерных технологиях;

умения планировать этапы и время своей деятельности;

развить умение разбивать одну большую задачу на подзадачи.

Позволит различать форму, размер и цвет объектов; верх и низ; правую и левую стороны; ориентироваться в пространстве и времени.

 Поможет воспитать такие качества личности, как организованность, собранность, обязательность, инициативность и самостоятельность.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени и богатый сенсорный опыт обеспечит равные возможности каждого ребенка при поступлении в школу и создаст основу для качественного обучения младших школьников.

Использование робототехнического набора «МататаЛаб» делает процесс обучения интересным и увлекательным, в котором происходит общение и обмен знаниями между взрослым и ребенком; способствует развитию научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника.