Коллективная работа "Гнездышко для птички" с детьми раннего возраста (2-3 года)

Строганова Нина Валерьевна

 

Цель:

Расширять представление детей о птицах.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Учить отщипывать от большого пластилина - маленький кусок.

Формировать умение катать колбаску.

Обогащать словарь детей: гнездо, веточки, прутики, дерево, птица, вьет и др.

Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Пластилин черного цвета, картон желтый, дощечки для лепки, игрушка птичка.

Предварительная работа:

Чтение стихов о птицах, рассматривание альбома "Птицы", беседа: "Как мы заботимся о птицах зимой?", рассматривание иллюстраций в книжках, рассказ "Жилище птиц-гнезда", макси-пазл "Птицы", рисование - оттиск ладошкой "Птицы"(снегири, синички), и другое.

Ход: 

Воспитатель читает стих:

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Автор: А. Барто

Воспитатель: - Ой, ребятки, а кто это к нам прилетел?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно это птичка, которая прилетела к нам в группу. А кто из вас знает, где живут птички?

- Ответы детей.

Воспитатель: У всех птичек есть свои домики. Птицы сами строят себе домик из "прутиков"- вьют гнездышки. 

А давайте покажем как к нам прилетела маленькая птичка.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам...          (Зовем руками птичку)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам...               (Сыплем на одну руку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет...        (Стучим правым указательным пальцем по левой ладоне)

Маленькая птичка песенку поет, поет,поет...                     (Хлопаем в ладоши и поем как птичка: чик-чирик)

Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик.

 

Подвижная игра "Веселые воробушки"

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки".

 

Воспитатель: - Ребятки, а наша птичка потеряла свое гнездышко. Давайте ей поможем и слепим новое гнездо.

Из чего птички строят гнездышки?

- Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно из прутиков. Давайте каждый из вас слепит по одному прутику и у нас получится много прутиков, из которых мы слепим красивое и новое гнездышко для нашей птички. Берем в руки пластилин, отщипывем кусочек, разминаем его в руках.

image

Читаем стих, мнем пластилин.

Воспитатель: - Наш пластилин стал мягкий, теперь можно приступить к раскатыванию прутика (прием колбаска).

Дети раскатывают прутик из пластилина на досочке для лепки. 

У кого не получаетя, делаем совменстно.

Воспитатель: - Вот сколько много прутиков получилось, а теперь давайте все вместе положим на желтую картонку и совьем гнездышко для нашей птички.

Дети вместе с воспитателем слепляют гнездышко.

Воспитатель: - Вот какое красивое гнездышко с детками мы тебе сделали птичка. 

Птичка благодарит детей и улетает.