итоговая аттестация 1 класс

Майорова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:

Вариант II.

  1. Реши задачу:

На I тарелке 8 конфет, а на II на 6 конфет меньше. Сколько всего конфет на этих тарелках?

  1. Реши примеры:

16-9                  7+8                 43-22                13+56

        8+5                  14-7                35+24                68-25

  1. Реши уравнения, сделай проверку:

9+X=18                   17-X=8

  1. Переведи в дециметры и сантиметры:

75 см =…дм…см

43 см =…дм…см

7дм 5см = …см



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по математике для 1 класса

Задача № 1

1.1.  Дана сказочная числовая прямая.

Дополни записи:

 + 4 =                                           …    (на   …   )

 – 5 =                                            …    (на   …   )

 – 2 + 5 =

1.2. Дана числовая прямая.

Дополни записи:

а + 2 … а – 1   (на  …  )

а – 3 … а – 2   (на  …  )

а – 5 … а + 1   (на  …  )

1.3. Среди сказочных чисел из задания 1.1 найди такое число, которое на столько больше числа , на сколько оно же меньше числа . Запиши это число.

______________________

К задаче № 1

Учебно-предметная

компетентность

Математическая грамотность

ПСДЛ

Числа и вычисления

Предметный результат

Умение сравнивать числа, находить их сумму и разность с помощью числовой прямой

Ключи к заданиям

1.1.    + 4 = ,   – 5 = ,   – 2 + 5 = ,

          >   (на 5),    <   (на 4)

1.2.   а + 2 > а – 1   (на 3) 

         а – 3 < а – 2   (на 1)

        а – 5 < а + 1   (на 6)  (Решение требует достраивания числовой прямой. На данном этапе отказ от решения тоже является нормой)

1.3.  

Задача № 2

2.1.  Найди неизвестное число

1)                                                                   2)

?

9

7

3

?

4

М

Т

Р

М

Т

Р

М

Р

Т

2.2. Соедини линиями формулы и чертежи и схемы, которые рассказывают об одном и том же.

                 М + Р = Т 

               

                 М – Т = Р

                 Р = Т + М

                 Р – Т = М

2.3. Найди неизвестное число на чертеже.

497

3

5

2

?

К задаче № 2

Учебно-предметная

компетентность

Математическая грамотность

ПСДЛ

Зависимости между величинами

Предметный результат

Умение устанавливать отношения между величинами (целое и части), представлять это отношение с помощью чертежа, схемы, формулы

Ключи к заданиям

2.1.   7,    2

2.2.   М + Р = Т – схема и второй чертеж

         М – Т = Р – ничего не подходит

         Р = Т + М,  Р – Т = М – первый чертеж 

2.3.   487 (Решение любым способом: отсчитывание, числовая  прямая и т.п.)

Задача № 3

3.1.  Измерь площадь С меркой Е. Запиши результат измерения с помощью  схемы и формулы.

С

Е

   

                        Схема                                                          Формула

3.2. Пете и Тане задали измерить площадь А площадью Т.  

А

Т

Дети решали задачу по-разному.

Петя.

Площадь Т не зависит от того, как расположены клеточки. В мерку Т входит 4 клеточки. Поэтому я разбил А на полоски по 4 клеточки. Таких полосок поместилось 9. Значит,  А = 9Т.

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

А

Таня.

Я стала укладывать мерки Т в величину А. Поместилось 8 мерок.

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Значит,  А = 8Т.

Кто из ребят прав? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Миша с друзьями играл в настольную игру «Поиск клада».

Правила игры.

На игровом поле нарисованы 3 дорожки разной длины. В конце одной из дорожек зарыт клад.

СТАРТ

Игроки по очереди бросают игральный кубик. После каждого бросания игрок делает столько шагов, сколько очков выпало на кубике.

Если дорожка раздваивается, то игрок может выбрать любое направление. Возвращаться нельзя.

Выигрывает тот, кто первым придет к кладу.

После четырех бросаний кубика Миша оказался у клада.

Вот результаты Мишиных бросаний:

Первое бросание – 4 очка,

Второе бросание – 3 очка,

Третье бросание – 1 очко,

Четвертое бросание  – 2 очка.

Покажи на рисунке игрового поля, где зарыт клад.

К задаче № 3

Учебно-предметная

компетентность

Математическая грамотность

ПСДЛ

Построение и измерение величин

Предметный результат

Умение устанавливать отношение между числом, величиной и единицей и описывать это отношение с помощью схем и формул

Ключи к заданиям

3.1.   ,  C = 6E

3.2.   Прав Петя, ошибка Тани в том, что она укладывала разные мерки.

3.3.   Клад находится в конце «средней» по расположению дорожки: только ее длина (10 шагов) соответствует общему числу очков, набранному Мишей.



Предварительный просмотр:

РАБОТА МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

1 в.

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

__________________________________________________________

  1. Запиши цифрами числа:

пятнадцать     ______

двадцать         ______

восемнадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____

  1. Отметь √ верные ответы.

  1. 7 + 3 = 9                          3.  10 – 6 = 4

  1. 2 + 8 = 10                        4.  8 – 3 = 7

  1. Вычисли:

5 + 5 – 9 =  ___                      

  1. Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Отметь √ верный ответ.

  1. 7 д.

               

  1. 3 д.

  1. 2 д.

  1. У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

  1. 8 – 2

  1. 8 + 2

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

  1. Начерти отрезок равный 5 см.

  1. Сколько на рисунке треугольников?

Отметь √ верный ответ.

2            3              4

  1. На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка

Саша

4 флажка

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
  1. в.

  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.

__________________________________________________________

  1. Запиши цифрами числа:

тринадцать     ______

девятнадцать ______

двадцать ______

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, ____________

  1. Отметь √ верные ответы.

  1. 6 + 3 = 9                          3.  10 – 5 = 4

  1. 2 + 5 = 10                        4.  8 – 3 = 5

  1. Вычисли:

4 + 6 – 7 =   ____                      

  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

Отметь √ верный ответ.

  1. 10 кн.

  1. 3 кн.

  1. 2 кн.

  1. В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

  1. 7 – 3

  1. 7 + 3

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

  1. Начерти отрезок равный 6 см.

  1. Сколько на рисунке четырёхугольников?

Отметь √ верный ответ.

2            4              3

  1. На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

5 загадки

Коля

2 загадки

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________
  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________



Предварительный просмотр:

Диктант.

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)


Фамилия, имя _________________________________класс__________

Грамматическое задание.

1 вариант.

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки

  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

ветер                 синий                        радуга

  1.  Отметь √  слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

коньки          -_________      

трава            -_________          

вьюга           -_________  

  1. Раздели слова на слоги.

 Мячик, зайчик, машина, яма, дом.

  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                          /

ручей

птицы

волк

  1.  Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

   замок                                замок

     

  1. Отметь √ предложение.

белая берёза

у Коли книга

Настало жаркое лето.

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

В доме жила кошка Мурка.

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

(под крышей дома, на дереве, в траве)

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________класс__________

Грамматическое задание.

  1. вариант.
  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки

  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка                 зайка                        корова

  1.  Отметь √  слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

семья         -_________                

 язык         - _________                        

парта        - _________

  1. Раздели слова на слоги.

 Кошка, чайка, магазин, юла, дым.

5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

                                          /

ручей

птицы

волк

  1.  Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

   кружки                                                               кружки

     

  1. Отметь √ предложение.

Журчат весёлые ручейки.

у Лены краски

 жаркое лето

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

У дяди Васи жила собака.

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо?

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Кораблик.

Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок  принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!

Сели на него и поплыли. (60 слов.)

( По В. Сутееву )


1 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2   Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у цыплёнка…

А) у жучка                   В) у вороны

Б) у мыши                    Г) у муравья

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.

Задание 6.

  1. Подчеркни в слове гулять буквы мягких согласных звуков.
  2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

гулять -         звуков,            букв.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь значком   домашнее животное.

А) жучок                       В)  ворона

Б) цыплёнок                Г) лягушонок

Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

Живая природа

солнце                                                                                               муравей                  

Неживая природа

Радуга                                                                                                 божья коровка

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.

                      5            4           3          2           1

Ответ:

Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.

Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком    правильный ответ.

     - Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.

     - Стебель хлебного злака.

Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________


2 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2    Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.


Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у мышки…

А) у кошки.                   В) у цыплёнка.

Б) у змеи.                    Г) у муравья.

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько муравьёв нарисовал художник на каждой картинке.

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько муравьёв должно быть на следующей картинке.

         

Задание 6.

  1. Подчеркни в слове принёс буквы мягких согласных звуков.

  1. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

принёс -         звуков,            букв.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Отметь значком   дикое животное.

А) овца                           В)  кошка

Б) цыплёнок                Г) лягушонок

Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

Неживая природа

Живая природа

          ель                                                                                               горы

      облака                                                                                                    курица

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Друзья решили устроить соревнования по прыжкам. Мышонок подпрыгнул выше Муравья, но ниже Цыплёнка. Лягушонок прыгнул выше Цыплёнка. А Жучок выбыл из соревнований. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.

                             5            4          3          2           1

Ответ:

Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.

Задание 10. Подумай, что означает слово лист в данном произведении. Отметь значком    правильный ответ.

     - Тонкий плоский кусок, какого – либо материала.

     - Орган воздушного питания и газообмена растений.

Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по математике за 1 класс

  1. Составь и запиши 4 равенства с числами 15, 7, 8.
  2. Реши примеры

7+9=__        23+35=__        57-57=__

17-8=__        79-23=__        43-0=__

8-5=__                64-60=__        53+0=__

  1. Сравни

2__26                87__78        0__10

4см__7см        30см__5дм        6+а__6-а

  1. Реши задачи

Во дворе гуляли 5 мальчиков и 8 девочек. Сколько всего ребят гуляли во дворе?

_________________________

Ответ:____________________

  1. На тарелке лежали 9 яблок и 4 апельсина. На сколько яблок было больше, чем апельсинов?

___________________________

Ответ:_____________________

  1. В коробке лежало 24 карандаша. Взяли 12 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке?

_____________________________

Ответ:___________________

Итоговая работа по математике за 1 класс

  1. Составь и запиши 4 равенства с числами 16, 7, 9.
  2. Реши примеры

8+9=__        24+35=__        58-58=__

17-9=__        78-23=__        33-0=__

9-5=__                63-60=__        63+0=__

  1. Сравни

6__26                57__75        0__10

17см__7см        40см__5дм        8+а__8-а

  1. Реши задачи

Во дворе гуляли 7 мальчиков и 8 девочек. Сколько всего ребят гуляли во дворе?

_________________________

Ответ:____________________

  1. На тарелке лежали 8 яблок и 4 апельсина. На сколько яблок было больше, чем апельсинов?

___________________________

Ответ:_____________________

  1. В коробке лежало 24 карандаша. Взяли 14 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке?

_____________________________

Ответ:___________________

Итоговая работа по математике за 1 класс

  1. Составь и запиши 4 равенства с числами 14, 6, 8.
  2. Реши примеры

9+9=__        22+35=__        56-56=__

15-8=__        77-23=__        73-0=__

10-5=__        65-60=__        93+0=__

  1. Сравни

2__16                59__95        0__100

7см__7см        30см__4дм        3+а__3-а

  1. Реши задачи

Во дворе гуляли 5 мальчиков и 9 девочек. Сколько всего ребят гуляли во дворе?

_________________________

Ответ:____________________

  1. На тарелке лежали 9 яблок и 5 апельсинов. На сколько яблок было больше, чем апельсинов?

___________________________

Ответ:_____________________

  1. В коробке лежало 24 карандаша. Взяли 20 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке?

_____________________________

Ответ:___________________



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по математике для 1 класса

Фамилия  имя ________________________                    Число ______________

Задача 1.

1.1.  Дана сказочная числовая прямая.

Дополни записи:

 + 4 =                  …    (на   …   )                  – 5 =             – 2 + 5 =

1.2. Первоклассники решали задачу:

На числовой прямой отмечены числа а,  с и а + 1. Покажи на этой числовой прямой число с – 3.  

а + 1

с

а

Вот что получилось у Саши, Даши и Маши:

а + 1

а

с

с  3

Саша

а + 1

а

с

с  3

Даша

а + 1

а

с

с  3

Маша

Выбери три критерия, которые ты считаешь нужными, из четырёх, указанных в таблице. Оцени работу ребят по этим трём критериям (поставь знаки «+» или «–»).

Критерий

Саша

Даша

Маша

Определение направления числовой прямой

Определение шага числовой прямой

Правильность

Аккуратность

1.3. Петя решил на 6 задач меньше, чем Коля, а Дима – на 5 задач больше, чем Коля. Кто решил больше задач: Петя или  Дима и на сколько?  

2.1.  Найди неизвестное число

1)                                                                   2)

?

9

7

3

?

4

М

Т

Р

М

Т

Р

М

Р

Т

2.2.. Соедини линиями формулы, чертежи и схемы, которые рассказывают об одном и том же.

                 М + Р = Т 

               

                 М – Т = Р

                 Р = Т + М

                 Р – Т = М

3.1.   За три дня Коля съел Д пирожков. В первый день он съел А пирожков, во второй день B пирожков.

Выбери подходящий вопрос, чтобы получилась задача.

А. Сколько пирожков испекла Колина бабушка?

Б. Сколько пирожков Коля съел в третий день?

В. В какой день Коля съел больше всего пирожков?

Для получившейся задачи построй чертеж. Запиши выражение, с помощью которого можно решить задачу.

       

                        Чертеж                                                       Выражение

4.1.. Пете, Тане и Ване задали измерить площадь А площадью Т.  

А

Т

Решения детей.

Е

Т

Т

Т

Т

Т

Е

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Таня:  А = 6Т

                                                                                                 

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Т

Ваня:  А = 9Т

                                                                                               

Е

Е

Е

Е

Петя:  А = 4 Е

                                                                                               

Выбери три критерия, которые ты считаешь нужными, из четырёх, указанных в таблице. Оцени работу ребят по этим трём критериям (поставь знаки «+» или «–»).

Критерий

Петя

Ваня

Таня

Выбор мерки

Укладывание мерки

Правильность

Аккуратность

4.2.  Измерь площадь П меркой В. Запиши результат измерения с помощью  схемы и формулы.

П

В

   

                        Схема                                                          Формула

4.3. Измерь площадь С меркой Р. Покажи результат измерения на числовой прямой.

С

Р

0

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

ПО         МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

1 в.

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.
  2. Запиши цифрами числа:

пятнадцать     ______

двадцать         ______

восемнадцать ______

  1. ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.

2, 4, 6, ____

  1. Отметь √ верные ответы.

  1. 7 + 3 = 9                          3.  10 – 6 = 4
  2. 2 + 8 = 10                        4.  8 – 3 = 7

  1. Вычисли:

5 + 5 – 9 =  ___                      

  1. Прочитай текст.

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Отметь √ верный ответ.

  1. 7 д.                
  2. 3 д.
  3. 2 д.
  1. ❂ У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

  1. 8 – 2
  2. 8 + 2

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

  1. Начерти отрезок равный 5 см.
  2. ❂ Сколько на рисунке треугольников?

Отметь √ верный ответ.

2            3              4

  1. ❂На уроке труда дети вырезали флажки.

Имя ребёнка.

Количество флажков.

Лена

2 флажка

Саша

4 флажка

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________

  1. вариант

  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.
  2. Запиши цифрами числа:

тринадцать     ______

девятнадцать ______

двадцать ______

  1. ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.

1, 3, 5, ____________

  1. Отметь √ верные ответы.
  1. 6 + 3 = 9                          3.  10 – 5 = 4
  2. 2 + 5 = 10                        4.  8 – 3 = 5
  1. Вычисли:

4 + 6 – 7 =   ____                      

  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?

Отметь √ верный ответ.

  1. 10 кн.
  2. 3 кн.
  3. 2 кн.
  1. ❂ В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?

Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

  1. 7 – 3
  2. 7 + 3

Запиши ответ.

Ответ: ___________________

  1. Начерти отрезок равный 6 см.
  2. ❂ Сколько на рисунке четырёхугольников?

Отметь √ верный ответ.

2            4              3

  1. ❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.

Имя ребёнка.

Количество загадок.

Нина

5 загадки

Коля

2 загадки

 

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________
  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________



Предварительный просмотр:

Итоговая оценка

Итоговая комплексная работа:

краткая характеристика и особенности

        Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

        Работы строятся на основе несплошного текста к которому дается от 5 (в первом классе) до 10 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

        В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

        Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

        Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

        Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика.

        С помощью системы таких работ для 1 – 4 классов предполагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:

  1. В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ
  1. техника и навыки чтения
  1. скорость чтения «про себя» несплошного текста (в скрытой для детей форме);
  2. общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  3. сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  4. умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

  1. культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;

  1. создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  1. целостность системы понятий (4 кл.);
  2. фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса);
  3. разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  4. разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.);
  5. синтаксический разбор предложения (4 кл.);
  1. умение строить свободные высказывания:
  1. словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  2. предложения
  3. связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
  1. на этическую ситуацию
  2. на нравственную и социальную проблему
  3. на экологические проблемы
  4. задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  1. сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  2. словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
  1. В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
  1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

  1. умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

  1. умение рассуждать и обосновывать свои действия;

  1. В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
  1. сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  1. тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  2. объекты живой и неживой природы;
  3. классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  4. распознавание отдельных географических объектов;

  1. сформированность первичных предметных способов учебных действий
  1. навыков измерения и оценки;
  2. навыков работа с картой;
  3. навыков систематизации;
  1. сформированность первичных методологических представлений
  1. этапы исследования и их описание;
  2. различение фактов и суждений;
  3. постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

        Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по

  1. проведению работ;
  2. оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);
  3. оцениванию работы в целом
  4. интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;
  5. фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.



Предварительный просмотр:

1-й вариант

   Фамилия, имя______________________________________

   Школа _________                                     Класс___________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

 Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, впол-                    

       голоса. По сигналу учителя поставь палочку после  

       того  слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст  

       до конца.

Орёл и кошка.

8            За деревней весело играла кошка с тремя своими     13              котятами. Весеннее солнышко грело, квакали      

19       лягушки, и маленькая  семья   была счастлива.

27       Вдруг как молния с вышины  опустился орёл и  

35       схватил одного котёнка. Но не успел он поднятся,  

44       как мать вцепилась в него. У  орла были могучие

51       крылья, крепкий клюв, сильные  лапы с кривыми  

58        когтями. Но кошка не теряла  мужества, вцепилась  

68      в орла и повалила его на  землю. Забыв про свои  

73        раны, она перекусила ему горло.

78            Затем она принялась облизывать своего  

80      израненного котёнка.

Задание 2. Отметь значком   героя рассказа,  

      который напал на котят.

       а)                             б)                              в)

кошка

сова

орёл

   □              □             □

         г)                               д)                              е)    

пчела

котята

лягушка

      □              □             □

Задание 3. Выбери из текста предложение в кото-  

       ром говорится о времени года. Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             Проверь. Если надо, исправь.

Задание 4. Подчеркни сколько «ног» было у трёх    

      котят.

     а) 6            б) 12           в) 8

Задание 5.

  1. Запишите цифрами, сколько зверей и сколько птиц в данном рассказе.

зверей                 птиц

  1. На сколько зверей в рассказе больше, чем птиц? Запиши решение.

Задание 6.  

  1. Подчеркни правильный ответ в расстановке

ударной позиции в слове котятами.              

         а)  котятами                      б)  котятами

         в)  котятами                      г)  котятами

        2. Запишите цифрами,  сколько твёрдых и  

       мягких согласных звуков в слове вышина.                

            твёрдых             мягких

Дополнительная  часть

Задания 7-11 можно выполнять

в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

 Задание 7. Отметь значком   домашних животных.

   □ деревня       □ кощка

   □ солнышко       □ орёл

 Задание 8. Составь предложение, в котором ты благодаришь кошку за спасение своих котят.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Напиши, что означает выражение «как молния»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10. Рассмотри схему.

  1. Придумай слово, которое нужно написать на строчке. Запиши его.
  2. Выбери рисунки, на которых изображены одушевлённые или неодушевлённые предметы

     Соедини эти рисунки стрелками.

орёл

Кто?

(одушевлённый)

кошка

клюв

_________________________

_________________________

молния

когти

Что?

(неодушевлённый)

лягушка

Задание 11. Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание орла. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

крылья