Проект "Дружба - как стекло,разобьёшь - не сложишь."

Майорова Наталья Юрьевна

Здесь представлен проект по воспитательной работе учеников 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Grafik_ocenivanija.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon gramota_2.doc327.5 КБ
Microsoft Office document icon gramota_3.doc719.5 КБ
Microsoft Office document icon Plan_proekta.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon project_viscard_template.doc75 КБ
Microsoft Office document icon Test1_1.doc44 КБ
Microsoft Office document icon Test_2.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon Test_3.doc32.5 КБ
Файл Voprosy.docx180.71 КБ
Файл itogi_ocenivaniya.docx17.08 КБ
Файл klassnaya_komnata.docx1.08 МБ
Файл Svedeniya_o_proekte.docx13.49 КБ
Office presentation icon Prezentaciy_ychenika1.ppt1.55 МБ
Office presentation icon Prezentaciy_ychitelia1.ppt918.5 КБ

Предварительный просмотр:

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тестирование, анкетирование, опрос, самостоятельная работа в форме теста, анализ учителем результатов анкетирования и тестирования  учащихся по данной теме.

Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя

Критерии оценивания презентации

Самостоятельная работа (поиск пословиц и поговорок о дружбе, написание мини-сочинения о друге, создание картин для галереи «Мой друг») и работа в сотрудничестве. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.

Итоговое самооценивание учащихся. Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.

Resource id #186


Предварительный просмотр:

За активное участие в проекте

« Дружба как стекло : разобьёшь – не сложишь »

__________________________________________
ученика (цы)  _____________ класса

Желаем дальнейшей успехов!

Руководитель  проекта:

Майорова Н.Ю. ,

___________________________

Resource id #1042


Предварительный просмотр:

Грамота

награждается

_____________________

ученик (ЦА)       3 ________класса

за участие

в изготовлении альбома

 «Друг – это зеркало для друга, нет зеркала светлей!»

       Руководитель проекта                                          Майорова Н.Ю.,

                                                             

Resource id #1044


Предварительный просмотр:

План реализации проекта

п/п

Тема классного часа

Срок проведения

Ожидаемый результат

1.

Познай самого себя.

Первая неделя

Понимание того, что внешность человека не всегда соответствует его внутреннему содержанию, его душевным качествам. Желание развить в себе такие качества  как деликатность, сопереживание, доброта.

2.

Поговорим об уступчивости.

Вторая неделя

Дети должны понять, что уступчивость - это не признак слабости, а наоборот - признак силы, воспитанности и хорошего характера.

3.

Наш класс.

Третья неделя

Идёт процесс формирования доброжелательного отношения детей друг к другу. Дети пытаются адекватно оценивать себя и других.

Resource id #518


Предварительный просмотр:

                 Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Майорова Наталья Юрьевна

Регион

Иркутская обл.

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Братск ул. Наймушина 18А

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ № 18»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Дружба -  как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Краткое содержание проекта

Проект представлен как цикл занятий, формирующих нравственность, развивающих коммуникативные умения и речевой этикет учащихся. В процессе работы над проектом раскрываются понятия: дружба, взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, толерантность. Формируется понятие уступчивости как признака силы (а не слабости), чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера, как формы поведения в коллективе, в семье, кругу друзей.

Предмет(ы)

Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство и др.

Форма проведения : внеклассное мероприятие.

Класс(-ы)

3-й класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 классных часа, 3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект состоит из внеклассных занятий, проходящих в рамках программы по развитию общения и сотрудничества для учащихся 3-го класса «Дружный класс».  Цель программы : формирование у  учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение классного коллектива.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

 После завершения проекта у учащихся будут сформированы духовно-нравственные позиции : умение различать красоту истинную и искусственную, дружбу настоящую и фальшивую,; понимать, что уступчивость – это не слабость, а чувство собственного достоинства и признак воспитанности; пользоваться контактными этикетными формулами : совет, извинение, согласие, одобрение.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему : «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Что значит – быть настоящим другом?
  2. Что значит быть уступчивым?

Учебные вопросы

1.Красиво ли вредничать?

2.Обманывать товарища – это хорошо?

3.Можешь ли ты помочь другому человеку/ своей подруге или другу/ в беде?

4.В каких случаях мы должны уступать друг другу?

5.Как нужно вести себя, когда все хотят кататься, а горка одна?

6.Уступчивость-это признак слабости или воспитанности?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тестирование, анкетирование, опрос, самостоятельная работа в форме теста, анализ учителем результатов анкетирования и тестирования  учащихся по данной теме.

Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания публикции-буклета

Самостоятельная работа (поиск пословиц и поговорок о дружбе, написание мини-сочинения о друге, создание картин для галереи «Мой друг») и работа в сотрудничестве. Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.

Итоговое самооценивание учащихся.

Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися. Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.

Описание методов оценивания

При завершении теоретической и выполнении практической части проекта проводится его защита и презентация творческих работ учащихся. Как итог – выставка работ учащихся: мини-сочинения, альбом пословиц о дружбе, выставка картин на тему «Мой друг».

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  Учащиеся должны обладать следующим набором качеств, необходимых для проявления собственной личностной позиции:

  1. умение отвечать за свои поступки;
  2. готовность к действиям в нестандартных  ситуациях;
  3. способность к проявлению толерантности;
  4. способность активизировать процесс познания себя и окружающих;
  5. умение общаться и взаимодействовать с людьми.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Обсуждение поведения героев из дополнительного списка литературы по теме « Дружба ». Просмотр во внеурочное время мультфильмов о дружбе с последующим обсуждением.

Одаренный ученик

Поиск материала в Интернете на тему «Дружба» для презентации ученика.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, ноотбук, принтер, цифровая камера, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Настольная издательская система,  мультимедийные системы,

Материалы на печатной основе

1.Н.Е.Богославская, Н.А.Купина Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка).- Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1997.

2. Н.И.Дереклеева Новые родительские собрания: 1-4 классы.-М.:ВАКО,2006 (Педагогика. Психология. Управление)

3.О.В.Кубасова Литературное чтение. Учебник для 3-го класс.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

1. viki.rdf.ru

2. http://www.karaoke.ru/song/6507.htm 

3.http://moscow-music.narod.ru/svadba/pesnya_my_zhelaem_schastya_vam.html 

4.http://www.zaycev.net/pages/190/19055.shtml 

5. http://www.materinstvo.ru/art/1658/ 

Другие ресурсы

Resource id #1216


Предварительный просмотр:

Тест-анкета для  учащихся

 (входная)  

  1. Ф И  учащихся___________________________________________________
  2. Какие отношения между мальчиками и девочками в твоём классе?
  1. дружат
  2. конфликтуют
  3. дружат группами
  1. Какими качествами должен обладать твой друг?
  1. верность
  2. доброта
  3. способность помочь в любых обстоятельствах
  1. Есть ли у тебя друзья в твоём доме и во дворе, где ты живёшь?
  1. да
  2. нет
  3. затрудняюсь ответить
  1.  Кому ты больше всего доверяешь в своей семье?
  1. мама и папа
  2. брат и сестра
  3. бабушка и дедушка
  1. Почему ты им доверяешь?
  1. всегда хранит доверенные тайны
  2. всегда поймёт
  3. даст добрый совет
  1. Как ты понимаешь слово дружба? __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Resource id #860


Предварительный просмотр:

Тест для учеников.

Перед тобой 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпиши те качества, которые, по твоему мнению, могут относиться к тебе. Их должно быть не более 5.

Я – добрый

Я – злой

Я – терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я – безразличный

Я – хороший друг

Я – умный

Я – помощник

Я - обидчивый

Resource id #862


Предварительный просмотр:

Анкета для учеников.

  1. Кто твой лучший друг или подруга?
  2. Как давно ты с ним / с ней дружишь?
  3. Почему ты с ней / с ним дружишь?
  4. Может ли твой друг / подруга помочь тебе в беде?
  5. Можешь ли ты помочь другому человеку, своему другу / подруге в беде?
  6. Можешь ли ты кого-нибудь толкнуть или ударить намеренно?
  7. С чем это может быть связано?
  8. Можешь ли ты незаслуженно обидеть другого человека?
  9. Можешь ли ты о другом человеке сказать неправду?

10.Трудно ли тебе быть честным?

11. Есть ли у тебя в школе прозвище?

12. Как ты к нему относишься?

13. Кто тебя обижает чаще, взрослые или сверстники?

 

Resource id #864


Предварительный просмотр:

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 

Почему : «без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Что значит – быть настоящим другом?
  2. Что значит быть уступчивым?

Учебные вопросы

1.Красиво ли вредничать?

2.Обманывать товарища – это хорошо?

3.Можешь ли ты помочь другому человеку/ своей подруге или другу/ в беде?

4.В каких случаях мы должны уступать друг другу?

5.Как нужно вести себя, когда все хотят кататься, а горка одна?

6.Уступчивость-это признак слабости или воспитанности?

Resource id #952


Предварительный просмотр:

добрый

27

30

злой

1

0

терпеливый

14

18

нетерпеливый

16

12

безразличный

2

0

хороший друг

28

29

умный

30

30

помощник

23

26

обидчивый

11

6

упрямый

12

3

Итоги оценивания

        

Resource id #1072

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  Учащиеся должны обладать следующим набором качеств, необходимых для проявления собственной личностной позиции:

  1. умение отвечать за свои поступки;
  2. готовность к действиям в нестандартных  ситуациях;
  3. способность к проявлению толерантности;
  4. способность активизировать процесс познания себя и окружающих;
  5. умение общаться и взаимодействовать с людьми.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) 

Обсуждение поведения героев из дополнительного списка литературы по теме « Дружба ». Просмотр во внеурочное время мультфильмов о дружбе с последующим обсуждением.

Одаренный ученик

Поиск материала в Интернете на тему «Дружба» для презентации ученика.

Resource id #810

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: