Главные вкладки

    комплексные работы 3 класс

    Майорова Наталья Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    Напиши свою фамилию и имя __________________________________

    Белка. Комплексная проверочная работа. 3 класс

    Прочти текст.

           Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лёгкий хвост помогает белке совершать большие и красивые прыжки с дерева на дерево. Наш милый зверек может устремиться с вершины высокого дерева прямиком на землю, пролетев до пятнадцати метров. Или на ветку соседнего, если она в шести-восьми метрах. В прыжке белка великолепна, и это великолепие обусловлено хвостом. Хвост – и гордость, и предмет забот нашей героини. Она его содержит в идеально  чистом состоянии и бережет от намокания.

           Ночует белка в дуплах, в тайге часто строит гайно — шарообразное гнездо из веток диаметром до полуметра с 1-2 боковыми входами, выложенное изнутри мхом и лишайниками. Чаще всего оно расположено на ели. Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо. Зимой ей мороз не страшен. Закружит в лесу метель, белка скорее к своему гнезду спешит. Там уютно и тепло. Свернётся зверёк клубочком, пушистым хвостиком вход прикроет и спит.

           Питается белка  семенами хвойных деревьев, грибами, почками, побегами, орехами, насекомыми. Изредка поедает птенцов и яйца птиц. Кормится на деревьях и на земле, может совершать дальние кочевки по кронам, почти не спускаясь на землю. Таежная белка питается в основном семенами хвойных деревьев, в неурожайные годы шишками, сброшенными на землю клестами, и семенами из запасов кедровок. Сама белка тоже умеет делать припасы. Но часто не помнит их местонахождения и находит случайно.

           Удивительный зверёк может жить и в неволе. Только хлопот с ним много. Белка в квартире до того свыкается с необычной обстановкой, что считает людей гостями, и даже чужаками, в своих владениях. О, как было бы приятно держать милую неугомонную хлопотунью дома, когда бы этот звереныш был хоть немного спокойнее.  Белочка металась бы  со стенки на гардероб, со штор на горку посуды, с телевизора на вашу голову, оставляла бы  следы зубов на книгах и мебели, вытаскивала бы из карманов платки, кошельки и набивала бы их вместо похищенных предметов рисом или компотом!

    Ответь на вопросы теста.

    1. Сколько абзацев в тексте?

    а) три          б) четыре          в) пять

    1. В неволе белка живёт до 12 лет, но на свободе её век недолог: в возрасте 3-х лет она уже старушка. Слишком много у зверька врагов. Во сколько раз продолжительность жизни белки в природе меньше, чем продолжительность жизни в неволе?

    а) в 5 раз          б) в 3 раза          в) в 4 раза

    1. Сколько в тексте восклицательных предложений?

    а) 1         б) 0          в) 2

    1. Тело белки покрыто густой шёрсткой. Значит, она относится к группе:

    а) птицы

    б) земноводные

    в) звери (млекопитающие)

    1. Как в тексте названы брюшко и хвост белки?

    а) серое брюшко; большой и красивый хвост

    б) белое брюшко; длинный, широкий и лёгкий хвост

    в) рыжее брюшко; милый и короткий хвост

    1. След белки расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

    а) 77

    б) 18

    в) 707

    1. В предложении Изредка поедает птенцов и яйца птиц глагол

    а) прошедшего времени

    б) будущего времени

    в) настоящего времени

    1. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится белка?

    а) всеядные

    б) растительноядные

    в) хищники

    1. Из запасов каких птиц белка зимой может полакомиться семенами?

    а) клестов

    б) кедровок

    в) снегирей

    1. Длина прыжка белки 50 см. За сколько прыжком белка преодолеет расстояние в 5 м?

    а) 1 прыжок

    б) 10 прыжков

    в) 100 прыжков

    1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?

    а) гр..бами,  почк..ми,  ..рехами

    б) зв..рёк,  с в..ршины,  к..дровок

    в) на книг..х,  пл..тки,  к..шельки

    1. С помощью какой части тела белка приспособлена к жизни на деревьях?

    а) с помощью густой шерсти

    б) с помощью острых зубов

    в) с помощью длинного и лёгкого хвоста

    1. Данный текст является

    а) художественным

    б) научным

    в) научно-популярным

    1. Самка белки приносит до 8 бельчат дважды в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у белки за три года?

    а) 24          б) 72          в) 48

    1. В последнем предложении второго абзаца найдите однородные члены предложения. Это

    а) однородные подлежащие

    б) однородные сказуемые

    в) однородные второстепенные члены предложения

    1. Выбери правильную цепь питания

    а) пшеница – мышь – сова – белка

    б) грибы – белка

    в) водоросли – рыба – белка

    1. К какому абзацу относится заголовок «Хлопотунья»?

    а) к первому

    б) к третьему

    в) к четвёртому

    1. Белка, бегая по дереву, каждую минуту поднималась на 6 м, а затем сразу опускалась на 3 м. Через сколько минут белка достигнет отметки 15 м?

    а) 6 мин          б) 7 мин          в) 8 мин

    1. Предложение  Иногда белка утепляет для себя сорочье гнездо  разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?

    а) неодушевлённое среднего рода единственного числа

    б) одушевлённое женского рода единственного числа

    в) одушевлённое женского рода множественного числа

    1. Белка и другие животные в данной группе напрямую или косвенно связаны с дубом. Какая из групп имеет отношение к дубу?

    а) белка, лесные мыши, жук-усач, кабан…

    б) кабан, белка, жук-олень, ящерица, коршун…

    в) олень, белка, неясыть, выдра, кукушка…

    Ответы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    б

    в

    а

    в

    б

    а

    в

    а

    б

    б

    б

    в

    в

    в

    б

    б

    в

    б

    б

    а

    Уровень компетентности

    Уровень

    компетентности

    Низкий

    Удовлетворительный

    Хороший

    Высокий

    Баллы

    1 – 9

    10 – 13

    14 – 17

    18 – 20



    Предварительный просмотр:

    Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст

                                                            

    99

            Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и

    17

    полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты,

    25

    оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным

    36

    и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.

    45

    Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук,

    53

    парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в

    63

    пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из

    73

    неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом

    81

    картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские

    92

    горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни

    99

    картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке.

    108

    Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался

    118

    деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии

    127

    мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской

    135

    империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав

    143

    черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с

    151

    «помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные

    161

    бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в

    169

    Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако

    176

    времена меняются. Сегодня картофель в России – самая

    182

    распространенная культура после зерновых. Его вполне

    186

    заслуженно называют «вторым хлебом».

    Чтение

    Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

    Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

    Задание 3. Определи количество частей в тексте. Начало каждой части отметь знаком Z («красная строка»)

    Задание 4. Дай название частям и составь план текста. Запиши.

    План

                                                                    

                                                                    

                                                                    

                                                                    

    Задание 5. Подумай, к какому типу относится рассказ:

    1. описание;
    2. повествование;
    3. оценивание;
    4. рассуждение.

    Обведи цифру правильного, по твоему мнению, ответа.

    Задание 6. Укажи близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

    1. повседневное блюдо;
    2. изысканное блюдо;
    3. вкусное блюдо.

    Подчеркни правильный ответ.

            Задание 7. Как ты понимаешь выражение «встретить в штыки»?

    Ответ.        __________________________

                    __________________________

                    __________________________

                    __________________________

    Окружающий мир

    Задание 1. Проследи по карте, как распространялся картофель. Поставь на карте цифру 1 там, откуда он родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь картофеля. Последняя – полуостров Камчатка.



    Задание 2. Напиши название картофельной муки.

    Ответ.        __________________________

    Задание 3. Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:

    1.Какого цвета картофельная мука?

    1. белого
    2. зелёного
    3. желтого
    4. серого

    2. Прозрачная ли она?

    1. да
    2. нет

    3. Растворяется, как сахар, в воде?

    1. да
    2. нет

    4. В каком состоянии находиться?

    1.  в жидком
    2. твёрдом
    3. сыпучем
    4. газообразном

    Русский язык

    Задание 1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.

    Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.

    Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.

    Слова

    Название орфограммы

    чудо

    хлеб

    овощ

    интересно

    времена

            

    Задание 2.

    1. Разбери по составу слово

    посадить

    2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.

    Существительное

    Прилагательное

    Глагол

     3. Докажи, что это родственные слова.

    Задание 3.

    Для того, чтобы выполнить это задание, внимательно перечитай отрывок текста от слов «картофельная мука…» до  слов «картофельные бунты».

    Выбери из данного отрывка все имена существительные, которые пишутся с «ь» в именительном падеже единственного числа.


    Запиши их в таблицу, пользуясь правилами написания мягкого знака

    Ь

    показатель мягкости

    Ь

    разделительный

    Ь

    показатель формы слова

    Математика

    Задание 1. Двое очистили 400 штук картофеля. Один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2 штуки в минуту. Второй работал на 25 минут больше первого.

    Сколько времени работал каждый?

    Ответ:        ________________________________________

    ________________________________________________

    Задание 2. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.

    Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.

    Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.

    Задание 3. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и а хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.

    Заполни пустые «окошки».

    Картофель

    Хлеб

    Во сколько раз?

    Пищевая ценность

    80

    240

    Белок

    2

    4 раза

    Крахмал

    48

    3 раза



    Предварительный просмотр:

                                  В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

    С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию.Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.  Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

    Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

    В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

    Все  акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,  акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время.

    Уникальные зубы и челюсти акул  позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

    1 –й вариант

    Фамилия, имя ________________________________________________________

    Школа _____________________________   Класс___________________________

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Постарайтесь выполнить все задания.

    Выполняй их по порядку.

    Задание 1.

    Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь свою запись, если надо, исправь.

    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

    Задание 2.

    В каком абзаце  текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

    Укажи его номер:_____________

    Задание 3.

    Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и  запиши ответ.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 4.

    Каких размеров примерно  должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться  акула –карлик. Аквариум должен быть  не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком  

    Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

    А) ванна                                                                  Б)  пенал

    Б) 3- литровая банка                                            Г) 10-литровое ведро

    Задание 5.

    Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

    Орфограмму подчеркни.

    Название орфограммы

    Пример слова с данной орфограммой

    1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

    2.  Правописание непроизносимых согласных

    3. Правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

    Задание 6.

    Найди в  пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

    А)  Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем.

    Ответ: ________________ букв___________звуков________________

    Б)Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни  в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

    Ответ: _____________________________________________________

    Задание 7.

    А)Подсчитано, что за десять лет  тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов.  Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

    ________________________________

    ________________________________

    Б)  В большем из записанных тобой чисел определи  разрядный состав.

    Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

    В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

    Ответ _____________________

    Задание 8.

    В тексте говорится о  способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и  реши следующую задачу, поясняя действия:

    Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?

    Вырази ответ в килограммах и граммах.

    Ответ: ________килограммов ______________граммов.

    Задание 9.

    А)На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

    Ответ: 1 - _______________________________

                2 - _______________________________

                3 - _______________________________

    Б)  Запиши  название океана, в котором акулы встречаются только летом?

    Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________

    Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

    ___________________________ и ________________________________

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Задания 10-13 выполняются в парах

    (с соседом по парте).

    Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.

    Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

    Задание 10.

    В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул.Обведи  на рисунке материк,  на котором  находится  данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул. Подумай, предположи  и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

    Материк -  __________________________________

    Страна -  ____________________________________

    Океан -    ____________________________________

    Задание 11.

    Придумай задачу об акуле, которая решается  тремя действиями.Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

    Каждый на своем листочке запишите:

    А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Б) Решение:

    Ответ:_______________________________________________________

    В) Оцените вашу задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий?  Имеет ли она решение? Может быть вы хотите, что-нибудь изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.

    А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Б) Решение:

    Ответ:_______________________________________________________

    Задание 12.

    А. Возьми листок «Кзаданию 12». Составьте из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.

    Заголовок

    Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

    В)

    К заданию 12

    ✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

    Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

    ✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

    — Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

    ✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

    На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

    ✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

    Акула плыла прямо на мальчиков.

    ✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

    Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

    ✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

    Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

    ✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

    Б) Перечитайте получившийся рассказ. Озаглавь его.

    В)Кто автор  данного отрывка  из рассказа?

    Ответ:_____________________________________________________

    Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 13.

    А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

    Ответ:        Незнакомых слов ________

    Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

    Незнакомое слово

    Значение незнакомого слова

    1. ____________

    ____________________________

    2. ____________

    ____________________________

    3. ____________

    ____________________________

    4. ____________

    ____________________________

    5. ____________

    ____________________________

    6. ____________

    ____________________________

    7. ____________

    ____________________________

    8. ____________

    ____________________________

    9. ____________

    ____________________________

    10. ___________

    ____________________________

    Задание 14.

    Оцени свою работу в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

    Оцени работу своего соседа по парте в паре __________________________________________________________________________________________________________________________

    Характеристика заданий итоговой комплексной работы 3 класс

    Часть

    работы

    Номер

    задания

    Учебный

    предмет,

    раздел/

    тема

    Проверяемые умения и учебный материал

    Уровень сложности

    задания

    Макси-

    мальный

    балл

    Успешность

    в зависимости

    от успеваемости

    в %

    Слабоуспевающие

    Хорошо успевающие

    Отлично успевающие

    Основная часть

    1.1

    Чтение, выборочное чтение

    Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

    Базовый

    1

    70

    91

    99

    1.2

    Русский язык, правописание

    Умение правильно без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения

    Базовый

    1

    89

    1.3

    Русский язык, морфология

    Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

    Базовый

    1

    36

    74

    93

    1.4

    Русский язык, морфология

    Умение определять части речи – глагол и имя существительное

    Базовый

    1

    32

    73

    90

    2.

    Чтение, поисковое чтение

    Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

    Базовый

    1

    45

    81

    93

    3.

    Чтение

    Интерпретация текста

    Базовый

    1

    64

    81

    92

    4.

    Математика, числа и величины

    Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин (размеров или масс), опираясь на личный опыт и информацию из прочитанного текста

    Базовый

    1

    69

    90

    98

    5.1

    Русский язык, орфография

    Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

    Базовый

    1

    38

    68

    86

    5.2

    Русский язык, орфография

    Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

    Базовый

    1

    87

    5.3

    Русский язык, орфография

    Умение видеть и выделять орфограмму в слове:правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

    Базовый

    1

    33

    69

    88

    6.А

    Русский язык, фонетика

    Умение дифференцировать звуки и буквы

    Базовый

    1

    20

    50

    74

    6.Б.1

    Русский язык, состав слова

    Умение выделять корень и приставку  в слове

    Базовый

    1

    27

    65

    91

    6.Б.2

    Русский язык, фонетика

    Умение выделять буквы мягких согласных

    Базовый

    1

    22

    53

    87

    7.А

    Математика, числа и величины

    Умение читать число  и записывать  его с помощью цифр

    Базовый

    1

    57

    87

    99

    7.Б

    Математика, числа и величины

    Умение записывать разрядный состав числа

    Базовый

    1

    51

    88

    98

    7.В

    Математика, числа и величины

    Умение производить вычисления

    Базовый

    1

    46

    72

    95

    8.1

    Чтение, поисковое чтение

    Умение находить в тексте конкретные сведения

    Базовый

    1

    45

    81

    93

    8.2

    Математика, текстовые задачи

    Умение решать составную текстовую задачу (в три действия)

    Базовый

    1

    24

    68

    96

    8.3

    Математика, числа и величины

    Умение производить перевод  именованных величин

    Базовый

    1

    46

    68

    92

    9

    Окружающий мир, географические объекты

    Умение работать с картой полушарий: указывать по контурной карте такие природные объекты, как океаны

    Базовый

    3

    36

    62

    89

    Итого, основная часть

    Чтение

    4 задания (поисковое и выборочное чтение, интерпретация текста)

    Базовый

    4

    60

    84

    95

    Русский язык

    3 задания (правописание, орфография, фонетика, морфология, состав слова)

    Базовый

    9

    32

    66

    87

    Математика

    3 задания (числа, величины, текстовые задачи)

    Базовый

    6

    49

    81

    97

    Окружающий мир

    1 задание(географические объекты)

    Базовый

    3

    36

    62

    89

    Всего

    9 заданий базового уровня, максимальный балл – 22; прогнозируемая успешность: 11 и более баллов – 88% учащихся; 10 и более баллов – 91 % учащихся

    Дополнительная часть

    10

    Окружающий мир, географические объекты. Чтение и работа с текстом

    Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного чтения

    Повышенный

    3

    48

    66

    71

    11

    Математика, текстовые задачи

    Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решать её

    Повышенный

    3

    36

    62

    69

    12 А

    Русский язык, чтение, работа с текстом

    Умение восстанавливать деформированный текст

    Повышенный

    2

    58

    83

    92

    12 Б

    Чтение, работа с текстом

    Умение озаглавливать текст

    Повышенный

    2

    53

    70

    73

    12 В

    Русский язык, чтение, высказывание

    Первичное умение строить свободное краткое высказывание

    Повышенный

    2

    52

    81

    88

    13

    Русский язык, лексика , морфология

    Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова различных частей речи

    Повышенный

    2

    39

    63

    74

    14

    Самооценка работы в паре

    В баллах не оценивается

    Итого дополнительная часть

    Чтение

    2 задания (работа с текстом)

    Повышенный

    2

    55

    75

    82

    Русский язык

    2 задания (работа с текстом,) развитие речи, лексика

    Повышенный

    6

    50

    76

    85

    Математика

    1 задание (решение текстовой задачи, работа с данными)

    Повышенный

    3

    36

    62

    69

    Окружающий мир

    1 задание  ( географические объекты, работа с картой полушарий)

    Повышенный

    3

    48

    66

    71

    Всего

    5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 14; прогнозируемая успешность: 8 и более баллов -72% учащихся, 10 и более баллов – 56% учащихся

    Вся работа в целом

    Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные призы

    2

    83

    90

    93

    Всего: 9 заданий базового уровня ( от 0 до 22 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 14 баллов). Всего  36 баллов. Это важно! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

    Итого: максимальный балл за работу 38 баллов.

    Анкета

    _________________________________________________________

    (Фамилия, имя ученика)

    Общеучебные умения и навыки

    Успешность в зависимости от успеваемости в %

    Слабо

    успевающие

    Хорошо успевающие

    Отлично успевающие

    1. Учебно-организационные

    - ставить учебную задачу

    - понимать последовательность действий

    - сравнивать полученные результаты с учебной задачей

    - оценивать свою деятельность и деятельность других

    - правильно оформлять и вести записи

    Сумма баллов

    2. Учебно-информационные

    - работать с учебником и дополнительной литературой

    - различать повествование, описание, рассуждение

    - составлять на основании текста схемы, таблицы

    - осуществлять наблюдения за объектом

    - владеть различными видами пересказа

    Сумма баллов

    3. Учебно-логические

    - выделять главное

    - составлять простой план

    - сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

    - давать определения по существенным признакам

    - высказывать суждения, подтверждать их фактами

    - обобщать, подытоживать информацию

    Сумма баллов

    4. Учебно-коммуникативные

    - высказывать суждения

    - задавать уточняющие вопросы

    - слушать друг друга

    - распределять работу при совместной деятельности

    - участвовать в учебном диалоге

    - организовывать работу в группе

    Сумма баллов

    Итоговая сумма баллов

    Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:

    1 – критический уровень (не владеет)

    2 – достаточный (частично владеет)

    3 – оптимальный (владеет)



    Предварительный просмотр:

    Комплексная проверочная работа

    Фамилия, имя, класс________________________________________

    Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

                                                                     

    Веер.

    На рябине, что росла у забора, неведомо откуда появилась белка.

    Распушив хвост, сидела она в развилке ствола и глядела на гроздья,  которые качались под ветром на тонких ветвях.

    Белка побежала по стволу и повисла на ветке,  качнулась-перепрыгнула на забор. Она держала во рту  гроздь рябины.

    Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик. Выставив наружу свой пушистый, воздушный хвост.

    «Веер» - вспомнил я. Так называют охотники беличий хвост.

    Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно. Но мне стало весело. Я обрадовался, что поглядел на белку и вспомнил. Как называется её хвост, очень хорошо – веер.

    Задание 2. Найди и выпиши из 3 абзаца текста предложение, состоящее из 6 слов.

    ____________________________________________________

     Задание 3. Почему хвост белки называют веером?

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Задание 4. Напиши, как ты понимаешь предложение: «Белка сидела в развилке ствола» - это значит, где она сидела?

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________

    Задание 5. Выпиши  из 5 абзаца 2 предложение и подчеркни грамматическую основу.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 6. Найди в тексте однокоренные слова  с корнем –бел-.

    Запиши эти слова.

    ___________________________________________________________________

    Задание 7. Какими словами автор описал хвост?

    ___________________________________________________________________

    Задание 8. Из группы картинок выбери ветку рябины и отметь

              

    Задание 9. С какой целью белка собирала рябину?

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 10. На зиму белка Тирли  заготавливает 15 гроздьев рябины, а  еловых шишек 28. На сколько больше шишек собрала белка Тирли? Реши задачу.

    __________________________________________________________

    Ответ:________________________

    Задание 11. Расставь по  порядку действия белки.

    Сидела в развилке ствола

    Появилась белка

    Спряталась за столбик

    Держала во рту гроздь

    Спрыгнула на землю

    Пробежала по забору

    Задание 12. С чем бы ты сравнил беличий хвост?

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Итоговая комплексная работа 2 класс

    Весна

            Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки.

            В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли в салки. Они скакали с ветки на ветку, размахивая своими пушистыми хвостами.

    Вдруг из-за пня выскочил один трусливый заяц. Он был напуган семью воробьями, шумно взлетевшими ввысь.

    На озере квакало огромное лягушачье семейство, состоящее не менее чем из пятнадцати забавных лягушат.

    В тихой деревушке, стоявшей неподалёку от леса, тоже наступила весна. В сельских подворьях весело кукарекал петух со своим куриным семейством, в котором было двадцать восемь хохлатых курочек.

    На пригорке послышался звук пастушьего рожка. Вскоре показался пастух со стадом  из пятидесяти шести упитанных коров.

    Скоро прилетят из далёких жарких стран весёлые синички, изящные ласточки и серьёзные грачи.

    Но как бы хорошо  и красиво не было весной, все с нетерпением ожидают начала жаркого лета. И оно обязательно наступит с душистым сеном, яркими цветами и сладкими ягодами.        

    1-й вариант

       Фамилия, имя____________________________________________

       Школа ______________________            Класс_________________

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Постарайся выполнить все задания этой части.

    Выполняй их по порядку.

    Задание 1. О ком говорится во втором абзаце текста?

    Ответ. В нём говорится о__________________________________.

    Задание 2.

    Найди в тексте ответ на вопрос: «Что распустилось на деревьях весной?» Спиши это предложение.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь свою запись, если надо, исправь.

    Задание 3.

    1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
    2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

    Задание 4.

    1. Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери_______________________________________________________________________________________________________________   Птицы______________________________________________________________________________________________________________Земноводные_______________________________________________________________________________________________________

    2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

    Задание 5.

    Куриное семейство состоит из 28 хохлатых курочек, а воробьиное – из 7 воробьёв.

    1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

    28 +7 = …

    ________________________________________________________

    Сосчитай и запиши ответ: _________________________________________________________.

    1. На сколько воробьёв меньше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:

    __________________________________________________________Ответ:___________________________________________________.

    Задание 6.

    Найди в тексте слова, обозначающие числа.

    1. Запиши их с помощью цифр.

    ________________________________________________________

    1. Расположи записанные тобой числа  в  порядке возрастания.

    ________________________________________________________

    1. Найди среди них двузначные числа. Подчеркни их одной чертой.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

    Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

    Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

    В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их в пять раз больше, чем белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 8. 

    Отметь значком   того животного, название которого встретилось тебе в тексте.

             

                а)                                         б)                                           в)

                 

              □                                             □                                             □

             

                                         г)                                                  д)                                              

                                                        

                                       □                                                      □                                          

    Найди и отметь  знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Зачем зайцу длинные уши?»

    1. Для красоты
    2. Чтобы доставать задними лапами  
    3. Чтобы хорошо слышать опасность        

    Задание 9.

    Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года  - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

    солнце

    Задание 10. 

    Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?

    Запиши ответ на этот вопрос.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 11.

    Как ты думаешь, что означает выражение «мёртвая тишина»? Запиши.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2-й вариант

       Фамилия, имя____________________________________________

       Школа ______________________            Класс_________________

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Постарайся выполнить все задания этой части.

    Выполняй их по порядку.

    Задание 1. О ком говорится в четвертом абзаце текста?

    Ответ. В нём говорится о___________________________________.

    Задание 2.

    Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие птицы прилетят весной из далёких жарких стран?» Спиши это предложение.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь свою запись, если надо, исправь.

    Задание 3.

    1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
    2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

    Задание 4.

    1. Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери_______________________________________________________________________________________________________________    Птицы______________________________________________________________________________________________________________   Земноводные_____________________________________________

    _________________________________________________________

    2. Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.

    Задание 5.

    В курином семействе 28 хохлатых курочек, а в стаде – 56 упитанных коров.

    1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

    56 +28 = …

    __________________________________________________________

    Сосчитай и запиши ответ: _________________________________________________________.

    1. На сколько  коров больше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:

    __________________________________________________________Ответ:___________________________________________________.

    Задание 6.

    Найди в тексте слова, обозначающие числа.

    1. Запиши их с помощью цифр.

    __________________________________________________________

    1. Расположи записанные тобой числа  в  порядке убывания.

    __________________________________________________________

    1. Найди среди них однозначные числа. Подчеркни их двумя чертами.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

    Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

    Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

    В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их не менее, чем в пять раз больше белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 8.  Отметь значком   того животного, название которого не встретилось тебе в тексте.

             

                а)                                         б)                                           в)

              □                                             □                                             □

                                     г)                                                       д)                                              

                                       □                                                        □                                          

    Найди и отметь  знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Почему совы и филины охотятся только ночью?»

    1. Потому что совам ночью не хочется спать  
    2. Из-за особенностей зрения: чтобы дневной

             свет не мешал им в охоте  

    1. Мыши днём спят        

    Задание 9.

    Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года  - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

    солнце

    Задание 10. 

    Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?

    Запиши ответ на этот вопрос.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 11.

    Как ты думаешь, что означает выражение «азартно играли»? Запиши.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Самая большая змея – анаконда.

    55

    Самая крупная змея на нашей

    планете обитает в тропиках

    Южной Америки и в Тринидаде.

    Ее любимые места — это реки,

    заводи, озера, встречается в 

    заболоченных низинах рек Амазонки и Ориноко.

    Основная окраска туловища анаконды серовато-зеленая

    с крупными темно-бурыми пятнами округлой формы,

    чередующимися в шахматном порядке. По бокам

    располагаются светлые пятна, окруженные черными

    полосами. Радужная оболочка глаз темная и малозаметная.

    Благодаря такой окраске, анаконду, даже несмотря на ее 

    огромные размеры, можно просто не заметить в тихой

    заводи, в окружении водорослей и опавших листьев.

    В водоемах анаконда, притаившись, поджидает свою добычу.

    Чаще охотится на рыбу, различных млекопитающих,

    приходящих на водопой,

    водоплавающих птиц, иногда

    черепах и молодых кайманов

    Однажды пятиметровая анаконда

     задушила и съела 2,5-метрового питона, на что ей

    понадобилось всего 45 минут.

    Охотница анаконда

    медлительная. Чаще

    лежит на дне, только изредка поднимает голову над

    водой, чтобы посмотреть, не подошел ли кто к берегу.

    Может просто плыть по течению в поисках стаек рыб.

    Иногда анаконды начинают охотиться на домашних птиц

    и животных. Особенно любит кур, уток и свиней.

    Редко анаконда вылезает

    на берег, чтобы полежать

    на старых древесных стволах,

    обломках скал или на 

    горячем песке, понежиться на солнышке. Но все равно

    далеко от воды не отходит. Прекрасно плавает и ныряет,

    причем может очень долгое время находиться под водой.

    В засушливое время анаконды зарываются в ил и не шевелятся

    до тех пор, пока не начнется сезон дождей и их водоем снова

    не заполнится. У анаконды очень хорошо развито  осязание.

    Анаконда живородящая,

    за раз самка приносит

    до 30 детенышей, правда

    из них выживает меньшая часть.

    На свободе детеныши, по-видимому, тотчас после рождения

    отправляются в воду, но еще долго держатся вместе.

    Анаконды живут недолго, всего 5-7 лет.

    Максимальный срок жизни анаконды в террариуме — 28 лет.

    Её средняя длина — 5—6 метров, а нередко встречаются

     экземпляры по 8—9 метров.

    Самая большая известная гигантская анаконда имеет длину около 9 метров и вес около 130 кг. Змея не ядовита.

    1-Й ВАРИАНТ

    Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа ___________________________________Класс__________________

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

    Ответ:        ______

    Задание 2. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

    Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

    Задание 3

    Что входит  в рацион питания змеи? Подчеркни.

    Рыба, куры, люди, крупнорогатый скот, свиньи, яйца, черепахи, мухи.

    Задание 4

    Какой из органов чувств лучше всего развит у змеи?

     обоняние                                  зрение

     слух                                           осязание

    Задание 5

    Во  2-ом предложении 2-го абзаца поставь  все возможные глаголы в прошедшее время и запиши получившееся предложение.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 6

    Подбери синонимы к словам:

    Прекрасно –

    Детёныш –

    Гигантская –

    Задание 7

    Из предпоследнего последнего  предложения выпиши слова, в которых букв меньше, чем звуков __________________________________________________________

    Задание 8

    Сколько детёнышей принесёт анаконда в течение четырёх лет?.

    Ответ _____________

    Задание 9

    Вырази вес самой большой известной анаконды в центнерах и килограммах.

    Ответ ______________

    Задание 10

    Во сколько раз длина анаконды больше длины питона?

    Задание 11.

    Прочитай текст ещё раз и ответь на вопрос: Благодаря чему анаконду трудно заметить в тихой заводи? Спиши предложение и выдели все известные части речи.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 12.

    На контурной карте найди и обозначь места обитания анаконды.

    Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

    ________________________________ и  ________________________________

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Задания 13-17 выполняются в парах (с соседом по парте)

    Внимание! Если при обсуждении заданий   вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

    Задание 13

    Что общего у анаконды и крокодила? Запишите не менее трёх признаков

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 14

    Используя данные текста, составьте задачу на сравнение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Решите  ее:

    Задание 15

    Объясните смысл слова  живородящая, разберите слово по составу. Подберите к этому слову однокоренные слова:

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________-

    Задание 16

    Из данных картинок составьте цепь  питания, опираясь на содержание текста


    Задание 17

    Продолжи высказывание : Амазонка и Ориноко – это …………

    Они находятся ____________________________________

    Задание 18

    Оцени  свою работу в паре.  Отметь     Х     в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:


    Утверждение

    Полностью

    согласен

    (согласна)

    Частично

    согласен

    (согласна)

    Не

    согласен

    (согласна)

    Затрудяюсь

    ответить

    Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

    При разногласии я предлагаю другое решение

    Большинство решений предложено мной

    Работать в паре труднее, чем одному (одной)

    Мне интереснее и полезнее работать в паре

    Характеристика заданий итоговой комплексной работы

    Часть работы

    Номер

     задания

    Учебный предмет, раздел/тема

    Проверяемые умения и учебный материал

    Уровень сложности задания

    Максимальный балл

    Успешность в зависимости от успеваемости

    в %

    Слабоуспевающие

    Хорошо успевающие

    Отлично успевающие

    Основная часть

    По усмотрению учителя

    Чтение, навыки чтения

    Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом.

    базовый

    В баллах не оценивается

    1

    Чтение, осознанное чтение

    Умение отвечать на поставленный вопрос

    базовый

    1

    2

    Чтение, поисковое чтение

    Умение находить в тексте конкретные сведения

    базовый

    1

    3

    Чтение, поисковое чтение

    Умение находить в тексте конкретные сведения

    базовый

    1

    4

    ОМ, поисковое чтение

    Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста, знание основных особенностей пресмыкающихся.

    базовый

    2

    5

    Русский язык, правописание. Чтение, поисковое чтение

    Умение изменять глаголы по временам и  правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

    Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

    базовый

    2

    6

    Русский язык, чтение, поисковое чтение,

    Умение анализировать и приводить примеры синонимичных слов

    базовый

    1

    7

    Русский язык, лексика

    Умение работать со знаково – символическими величинами.

    базовый

    2

    8

    Математика, числа и величины, доли

    Умение находить нужную информацию в тексте и увеличивать числа в несколько раз.

    базовый

    1

    9

    Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины,

    Умение находить в тексте конкретные сведения и преобразовывать единицы массы.

    базовый

    1

    10

    Чтение, поисковое чтение. Математика, числа и величины, решение задач на сравнение

    Умение находить в тексте конкретные сведения. Решение задач на сравнение именованных чисел и преобразование величин

    базовый

    2

    11

    Чтение. Выборочное чтение. Русский язык, морфология

    Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложения.

    Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении Умение определять части речи.

    базовый

    2

    12

    Окружающий мир, географические объекты.

    Знание расположения материков, умение работать с контурной картой на основе анализа исходного текста.

    базовый

    2

    Итого,

    основная часть

    Чтение

    3 задания (выборочное чтение, работа с текстом, поисковое чтение, осознанное чтение)

    базовый

    3

    Русский язык

    4 заданий (правописание, словообразование, морфология, лексика, списывание).

    базовый

    5

    Математика

    3 задания (числа и величины, доли, текстовые задачи)

    базовый

    4

    Окружающий мир

    2  задания (географические объекты, классификация по характерным признакам)

    базовый

    4

    Всего  

    12 заданий базового уровня, максимальный балл -16; прогнозируемая успешность – 9 и более баллов

    Дополнительная часть

    13

    Окружающий мир

    Умение сравнивать и  группировать факты из жизни животных

    повышенный

    3

    14

    Математика, составление и решение текстовых задач

    Умение составлять текстовую задачу на сравнение именованных величин (с самостоятельным подбором данных)

    повышенный

    3

    15

    Русский язык, словообразование, сложные слова

    Умение из заданных слов выделить сложные слова, группировать по признакам, умение находить однокоренные слова.

    повышенный

    3

    16

    Окружающий мир, цепи питания

    Умение самостоятельно составлять цепи питания, отвечающие заданным требованиям

    повышенный

    2

    17

    Чтение, осознанное чтение. Окружающий мир

    Умение находить в тексте конкретные сведения.

    повышенный

    2

    18

    Самооценка работы в паре

    Умение учитывать позицию других людей, партнёра по общению и деятельности.

    повышенный

    3

    Итого,

    дополнительная часть

    Чтение

    1 задания (выборочное чтение, осознанное чтение)

    повышенный

    2

    Русский язык

    1 задание (словообразование).

    повышенный

    3

    Математика

    1 задания (числа и величины,  составление  и решение задачи)

    повышенный

    3

    Окружающий мир

    3 задание (цепи питания, сравнение и анализ)

    повышенный

    7

    Всего  

    6 заданий повышенного уровня, максимальный балл -18; прогнозируемая успешность – 12 и более баллов

     



    Предварительный просмотр:

    Заяц-беляк.


      В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств (лугов,  полей).                                                                                                  
      Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь а снег.
      У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой- мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
      Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
      С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
      Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время из численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.


    3 класс

    1 вариант

    Фамилия, имя____________________________________.

    Школа___________________Класс__________________

    Основная часть

    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

            

    Задание 1.

    Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев-беляков так называют?» Спиши его.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь свою запись, если надо, исправь.

    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

    Задание 2.

    В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

    Укажи его номер__________________

    Задание 3.

    Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

     

    Задание 4

    Коробка не должна быть тесной для зайца.

    Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

    А) 70см

    Б) 76см

    В) 90 см        

            Задание 5.

    Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

    Название орфограммы

    Пример слова с данной орфограммой

    Проверяемая безударная гласная в корне

    Парные согласные

    Ча, ща, жи, ши

    Задание 6.

    Выполни звуко– буквенный разбор

            Растения

    Задание 7.

    Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.

    _

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 8.

    Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 9.

    Объясни значение слова «тундра». Воспользуйся словарем.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

             

    3 класс

    2 вариант

    Фамилия, имя____________________________________.

    Школа___________________Класс__________________

    Основная часть

    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.        

    Задание 1.

    Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос  «  Почему численность зайцев заметно уменьшается?» Спиши его.

            _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверь свою запись, если надо, исправь.

    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

    Задание 2.

    В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как зайцы могут давать отпор?

    Укажи его номер__________________

    Задание 3.

    Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя информацию, данную в тексте.

    Задание 4.

    Коробка не должна быть тесной для зайца.

    Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

    А) 60 см

    Б) 70 см

    В)1метр        

            .

    Задание 5.

    Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

    Название орфограммы

    Пример слова с данной орфограммой

    Проверяемая безударная гласная в корне

    Парные согласные

    Ча, ща, жи, ши

    Задание 6.

    Выполни звуко– буквенный разбор

       Нападают

    Задание 7.

    У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.

     

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 8.

    Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 9.

    Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем.        

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com