Отчет о работе учителя-логопеда

Борисова Наталья Борисовна

Годовые отчеты о работе учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 206»

ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ

ЗА  2023 – 2024 учебный год

Ф.И.О. учителя-логопеда:

Борисова Наталья Борисовна

Дата составления: 31.05.2024 г.

  • Краткая характеристика обучающихся

15 человек:  4 – девочки, 11 – мальчиков.

Особенности обучающихся

Речевые:

- ОНР – 15 человек

- Дизартрия – 12 человек

- М/алалия – 3 человек

- Заикание – 1 человек

Задержка психического развития – 7 чел.

  • Деятельность учителя-логопеда:

  • Тема долгосрочного проекта – «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Цель: Создать условия для выработки у детей полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; для четкой, чистой и правильной речи.

Задачи:

  1. Определение актуальности и степени разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
  2. Повышение грамотности воспитателей и родителей (рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики в детском саду и дома).
  3. Развитие и отработка определенных положений, подвижности органов артикуляционного аппарата детей на логопедических разминках (утром, днем и вечером), а также на индивидуальных занятиях логопеда и вечерних коррекционных занятиях воспитателя.
  4. Развитие речевого дыхания, интонационной выразительности голоса.
  5. Формирование у детей правильного звукопроизношения.
  6. Пополнение развивающей среды кабинета.

 

№ п/п

Содержание работы по проекту

Сроки

1

Изучение научно-методической, учебной литературы:

- Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.

- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тра-ля-ля для язычка.

- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения.

- Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.

- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках.

- Косинова Е. Гимнастика для развития речи.

- Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.

- Новиковская О.А. Веселая зарядка для язычка и др.

В течение учебного года

2

Проведение консультации для воспитателей «Комплексы артикуляционной гимнастики»

Сентябрь

3

Проведение практикума для родителей «Артикуляционная гимнастика в помощь логопеду»

Октябрь

4

Оформление папки с иллюстрациями «Логопедическая сказка»

Ноябрь

5

Совершенствование навыков работы в приложении «Шедеврум» для создания иллюстраций и использование их в своей дальнейшей работе.

В течение учебного года

6

Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:

- демонстрационные картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- приобретение логопедической обезьянки;

- стихи и логопедические сказки для проведения артикуляционной гимнастики.

В течение учебного года

7

Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам.

В течение учебного года

8

Предоставление отчета о результатах логопедического обследования и коррекционной работы с каждым обучающимся на консилиуме ДОУ.

В соответствии с годовым планом

9

Повышение квалификации на вебинарах, курсах, мастер-классах.

В течение учебного года

Динамика в коррекции компонентов речевой функции

Учебный год

Количество детей зачисленных по направлению ТПМПК для получения логопедической помощи

Освоение адаптированной программы

Полная коррекция всех компонентов речевой функции

Частичная коррекция компонентов речевой функции. Требуется продолжение коррекции

Программа не освоена

2023-2024

Принято 15 детей

7 чел. (46%)

4 чел. (27%)

4 чел. (27%)

Результаты коррекционной работы 

Структурные компоненты речи обучающихся

2023-2024 учебный год

Начало года

15 чел.

Конец года

15 чел.

I.Фонематическое восприятие

     - высокий

     - средний

     - низкий

-

5 чел. (33%)

5 чел. (33%)

6 чел. (40%)

10 чел. (67%)

4 чел. (27%)

II.Звукопроизношение

   - высокий (речь чистая)

   - средний (речь близка к возрастной норме)

   - низкий (множественные нарушения)

-

7 чел. (46%)

3 чел. (20%)

4 чел. (27%)

12 чел. (80%)

4 чел. (27%)

III.Слоговая структура слова

     - высокий

     - средний

     - низкий

2 чел. (13%)

8 чел. (53%)

4 чел. (27%)

3 чел. (20%)

9 чел. (60%)

4 чел. (27%)

IV.Грамматический строй речи

 - освоен

 - освоен частично

 - не освоен

-

7 чел. (46%)

4 чел. (27%)

4 чел. (27%)

11 чел. (73%)

4 чел. (27%)

V.Словарный запас

 - освоен

 - освоен частично

     - не освоен

-

8 чел. (53%)

8 чел. (53%)

3 чел. (20%)

7 чел. (47%)

4 чел. (27%)

VI.Связная речь

 - освоен

 - освоен частично

     - не освоен

-

5 чел. (33%)

4 чел. (27%)

6 чел. (40%)

11 чел. (73%)

4 чел. (27%)

Уровни освоения разделов программы по каждому структурному компоненту речи:

- высокий – полная коррекция (раздел программы освоен);

- средний – частичная коррекция (освоен частично);

- низкий (не освоен).

  • Взаимодействие с родителями

Месяц

Содержание

работы с родителями

Сентябрь

Выступление на родительском собрании:

     - сообщение «Дети с общим недоразвитием речи»;

     - ознакомление родителей с составом и спецификой логопедической группы, с общими результатами логопедического обследования;

     - организационные вопросы;

- «Сказка о Весёлом Язычке» (об артикуляционной гимнастике)

Октябрь

  • Оформление презентации на сайт ДОУ «Артикуляционная гимнастика – как я занимаюсь с логопедом»
  • Консультация  «Массаж языка зубной щеткой»

Ноябрь

  • Сообщение «Роль мелкой моторики в развитии речи»
  • Консультация «Пальцы помогают говорить» (о развитии мелкой моторики пальцев рук)

Декабрь

  • Ознакомление родителей с успехами детей, выставление экрана звукопроизношения
  •  Рекомендации на сайт ДОУ «Подготовка к Новому году»

Январь

  • Сообщение «Работа над слоговой структурой слова»
  • Консультация «Раз, два, три – слоги повтори!» (коррекция слоговой структуры слова)

Февраль

  • Участие родителей в городской логопедической неделе:

- создание выставки «Развивающая игрушка»;

- участие в логопедической разминке

Март

  • Фотоотчет «Праздник мам и бабушек»

Апрель

  • Информация на сайт ДОУ «Лексико-грамматические игры и упражнения»
  • Итоговое мероприятие «Путешествие по городу»

Май

  • Выступление на родительском собрании «Вот и стали мы на год взрослее» (итоги года)
  • Ознакомление родителей с успехами детей

В течение учебного года

  • Характеристика речевого и общего развития каждого ребёнка (на индивидуальных консультациях)
  • Разъяснение родителям необходимости повторения пройденного материала, объяснение заданий
  • Посещение родителями индивидуальных занятий
  • Ведение индивидуальных тетрадей детей с методическими рекомендациями для родителей

Еженедельно

  • Еженедельно в тетради домашних заданий: информация по лексической теме, рекомендации по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
  • Индивидуальные консультации (по запросу родителя или по приглашению логопеда)

  • Взаимодействие с педагогами ДОУ

Месяц

Содержание

работы с педагогами ДОУ

Сентябрь

  • Сообщение воспитателям комбинированных групп о результатах логопедического обследования поступивших детей
  • Рекомендации по проведению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми группы

Октябрь

  • Заседание ППк ДОУ

Ноябрь

  • Консультация «Обучение чтению с помощью магнитных кубиков»

Декабрь

  • Помощь воспитателям в подготовке детей к Новогоднему празднику.

Январь

  • Заседание ППк ДОУ

Февраль

  • Консультация «Подвижные игры с речевым сопровождением»

Март

  • Сообщение на педсовете "Социальные причины нарушения звукопроизношения"

Апрель

  • Рекомендации по развитию связной речи детей с использованием схем-описаний

Май

  • Рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода
  • Заседание ППк ДОУ

В течение учебного года

  • Посещение воспитателями группы фронтальных логопедических занятий
  • Подготовка материалов, проектов и презентаций для сайта ДОУ
  • Разработка и реализация совместно с воспитателями группы, музыкальным и физ.руководителем краткосрочных проектов, итоговых мероприятий, родительских собраний

Еженедельно

Методические рекомендации для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми во 2-й половине дня, с целью уточнения и закрепления материала лексической темы или отработки какой-либо грамматической категории (тетрадь взаимодействия)

  • Приняла участие в мероприятиях:

Месяц

Название мероприятия

Октябрь

  • Участие в городском семинаре учителей-дефектологов на базе МКУ КИМЦ по теме: «Актуальная нормативно-правовая документация учителя-дефектолога».
  • Участие в заседании Круглого стола для  учителей-логопедов Октябрьского района «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях внедрения ФАОП».

Ноябрь

  • С обучающимися с ОВЗ приняли участие в краевой акции Министерства образования Красноярского края «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» - изготавливали из бумаги ангелочков добра и дарили их, как счастливый талисман, детям или взрослым (каждый выбирал сам, кому подарить).

Декабрь

  • Прошла обучение в Центре Функционального Образования по курсу «Основы двигательной коррекции детей с особенностями развития».

Май

- «Базовые приемы развития фонематического слуха у детей с ОВЗ с применением интерактивного контента» (Сертификат);

- «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий» (Сертификат).

  • Перспективы на следующий учебный год:

  • Тема проекта на следующий учебный год – продолжать работу по долгосрочному проекту «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

  • Открытые мероприятия с детьми и родителями – подготовка обучающихся к Логовикторине;  логопедические разминки и открытые логопедические занятия в рамках Городской логопедической недели.

  • Что бы хотели узнать в следующем учебном году?

- Логопедическое сопровождение обучающихся с РАС.

- Что такое дактильная речь?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 206»

ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ

ЗА  2024 – 2025 учебный год

Ф.И.О. учителя-логопеда:

Борисова Наталья Борисовна

Дата составления: 30.05.2025 г.

  • Краткая характеристика обучающихся

16 человек:  5 – девочек, 11 – мальчиков.

Особенности обучающихся

Речевые:

- ОНР – 16 человек

- Дизартрия – 11 человек

- М/алалия – 5 человек

Задержка психического развития – 8 чел.

Инвалидность – 1 человек (Синдром Драве)

  • Деятельность учителя-логопеда:

Тема долгосрочного проекта (на 2 года) – «Звуковичок» - по дифференциации звуков речи с использованием настольных и компьютерных игр МЕРСИБО.

Вид проекта: Практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР, родители, педагоги.

Форма реализации проекта: Занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков.

Цель: Создать условия для дифференциации звуков речи на слух посредством занятий и дидактических игр, придуманных детьми и родителями (на основе компьютерных игр МЕРСИБО), что будет способствовать формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • учить детей различать на слух звуки сходные по звучанию и по артикуляции;
  • закреплять умение характеризовать звуки;
  • учить выполнять звуко-слоговой анализ слова;
  • закреплять у детей правильное употребление в речи разных форм частей речи;
  • учить детей подбирать слова со звуками, сходными по звучанию, по артикуляции.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать логику, мышление, внимание, восприятие;
  • расширять словарный запас дошкольника существительными,  прилагательными, глаголами, наречиями;
  • развивать общие речевые навыки: дикцию, интонационную выразительность, силу голоса.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение и самоуважение к другим людям;
  • воспитывать навыки бережного отношения к природе, к миру;
  • воспитывать умение слушать логопеда, товарища, действовать слаженно в подгруппе.

        Данный проект реализовывала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Работу выстраивала в тесном взаимодействии с воспитателями и родителями.

 

Динамика в коррекции компонентов речевой функции

Учебный год

Количество детей зачисленных по направлению ТПМПК для получения логопедической помощи

Освоение адаптированной программы

Полная коррекция всех компонентов речевой функции

Частичная коррекция компонентов речевой функции. Требуется продолжение коррекции

Программа не освоена

2023-2024

Принято 15 детей

7 чел. (46%)

4 чел. (27%)

4 чел. (27%)

2024-2025

Принято 16 детей

8 чел.(50%)

7 чел. (44%)

1 чел. (6%)

Результаты коррекционной работы 

Структурные компоненты речи обучающихся

2024-2025 учебный год

Начало года

16 чел.

Конец года

16 чел.

I.Фонематическое восприятие

     - высокий

     - средний

     - низкий

1 чел. (6%)

9 чел.(56%)

10 чел. (63%)

6 чел. (38%)

5 чел. (31%)

1 чел. (6%)

II.Звукопроизношение

   - высокий (речь чистая)

   - средний (речь близка к возрастной норме)

   - низкий (множественные нарушения)

-

7 чел. (44%)

14 чел.(87%)

8 чел. (50%)

2 чел. (13%)

1 чел. (6%)

III.Слоговая структура слова

     - высокий

     - средний

     - низкий

5 чел. (31%)

11 чел.(69%)

7 чел. (44%)

4 чел. (25%)

4 чел. (25%)

1 чел. (6%)

IV.Грамматический строй речи

 - освоен

 - освоен частично

 - не освоен

1 чел.(6%)

5 чел.(31%)

11 чел. (69%)

10 чел.(63%)

4 чел. (25%)

1 чел. (6%)

V.Словарный запас

 - освоен

 - освоен частично

     - не освоен

1 чел.(6%)

7 чел.(44%)

12 чел. (75%)

8 чел. (50%)

1 чел. (6%)

9 чел.(56%)

VI.Связная речь

 - освоен

 - освоен частично

     - не освоен

10 чел. (63%)

6 чел. (38%)

5 чел. (31%)

1 чел. (6%)

-

7 чел. (44%)

Уровни освоения разделов программы по каждому структурному компоненту речи:

- высокий – полная коррекция (раздел программы освоен);

- средний – частичная коррекция (освоен частично);

- низкий (не освоен).

  • Взаимодействие с родителями

Месяц

Содержание

работы с родителями

Сентябрь

  • Выступление на родительском собрании:

     - сообщение «Дети с общим недоразвитием речи»;

     - ознакомление родителей с общими результатами логопедического обследования;

     - организационные вопросы;

- «Сказка о Весёлом Язычке» (знакомство родителей с артикуляционной гимнастикой)

Октябрь

  • Анкетирование родителей. Тема «Выявление запросов родителей на оказание логопедической помощи».
  • Групповая консультация  «Массаж языка зубной щеткой».
  • Итоговое мероприятие – Осенняя Ярмарка.

Ноябрь

  • Открытые мероприятия для родителей в рамках Городской логопедической недели:

- подготовила и раздала буклеты «Логоминутки» (упражнения на развитие дыхания, голоса, слухового внимания и фонематического восприятия, а также упражнения на развитие межполушарного взаимодействия).

  • Сообщение на сайт ДОУ «Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями».
  • Групповая консультация «Волшебный ветерок» (о развитии речевого дыхания).

Декабрь

  • Консультация «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет с целью исправления речи» (использование метода моделирования)
  •  Рекомендации родителей «Игры и упражнения для развития фонематического слуха».

Январь

  • Сообщение на сайт ДОУ «Роль мелкой моторики в развитии речи»
  • Групповая консультация «Пальцы помогают говорить» (о развитии мелкой моторики пальцев рук)

Февраль

  • Групповая консультация «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР»
  • Разместила на личном сайте и сайте ДОУ методические материалы «Игровые упражнения в работе над слоговой структурой слова»

Март

  • Групповая консультация «Учимся говорить правильно» (автоматизация поставленных звуков дома)
  • Индивидуальные консультации с привлечением детей «Игры и упражнения для автоматизации свистящих, шипящих звуков».

Апрель

  • Групповая консультация «Обучение детей рассказыванию и заучиванию стихотворений»

Май

  • Индивидуальные консультации (о достижениях детей)

В течение учебного года

  • Характеристика речевого и общего развития каждого ребёнка (на индивидуальных консультациях)
  • Разъяснение родителям необходимости повторения пройденного материала, объяснение заданий
  • Посещение родителями индивидуальных и групповых занятий (по желанию родителей и в случае необходимости)
  • Ведение индивидуальных тетрадей детей с методическими рекомендациями для родителей (как заниматься с ребенком дома)

Еженедельно

  • Оформление стенда: информация по лексической теме, рекомендации по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
  • Индивидуальные консультации (по запросу родителя или по приглашению логопеда) - по средам

  • Взаимодействие с педагогами ДОУ

Месяц

Содержание

работы с педагогами ДОУ

Сентябрь

  • Сообщение воспитателям комбинированных групп о результатах логопедического обследования поступивших детей
  • Рекомендации по проведению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми группы

Октябрь

  • Заседание ППк ДОУ

Ноябрь

  • Семинар-практикум «Формирование звуковой культуры речи у дошкольников».

Январь

  • Заседание ППк ДОУ

Февраль

  • Консультация «Подвижные игры с речевым сопровождением»

Март

  • Сообщение на педсовете "Социальные причины нарушения звукопроизношения"

Апрель

  • Рекомендации по развитию связной речи детей с использованием схем-описаний

Май

  • Рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода
  • Заседание ППк ДОУ

В течение учебного года

  • Посещение воспитателями группы фронтальных логопедических занятий
  • Подготовка материалов, проектов и презентаций для сайта ДОУ
  • Разработка и реализация совместно с воспитателями группы, музыкальным и физ.руководителем краткосрочных проектов, итоговых мероприятий, родительских собраний

Еженедельно

Методические рекомендации для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми во 2-й половине дня, с целью уточнения и закрепления материала лексической темы или отработки какой-либо грамматической категории (тетрадь взаимодействия)

  • Приняла участие в мероприятиях:

Месяц

Название мероприятия

Ноябрь

  • В рамках районной Логопедической недели выступила на РМО учителей-логопедов с презентацией опыта работы - «Создание коммуникативно-игровых ситуаций на этапе запуска речи».
  • Приняла участие в двух заседаниях базовой городской площадки «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями развития» (8 и 25 ноября 2024г.)
  • В рамках недели Толерантности приняла участие в Квесте для детей и родителей – роль Черепахи Тортиллы (подготовила для команд ребусы в картинках).

Декабрь

  • Приняла участие в Городском форуме специалистов сопровождения – на базе МБДОУ № 321 посетила секцию «Представление опыта работы педагогов ДОУ Октябрьского района».
  • Приняла участие во Всероссийской научно-практической НЕконференции «Логопедическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», посетила следующие мероприятия:

- Выставка авторских дидактических материалов и логопедических разработок;

- «Логопедический аквариум» - обсуждение темы «Логопедическое сопровождение обучающихся с нарушениями поведения, тяжелыми и множественными нарушениями развития»;

                - «Логопедический баттл» - логопедический поединок, конкурс с серьёзными и шуточными заданиями.

  • Опубликовала статью в электронном журнале «Ребёнок и Общество» - Коррекция связной речи старших дошкольников с ОНР средствами логопедических сказок // Ребенок и общество. — 2024. — № 4. — С. 12-18.

Январь

  • Приняла участие в районном брейн-ринге для учителей-логопедов «КРАБЛ» – на базе МБДОУ № 33 – получила Диплом победителя. По результатам игры приглашена в команду на городской брейн-ринг.
  • Приняла участие в РМО учителей-логопедов. Тема: «Организация и проведение районной логопедической викторины».
  • Подготовила и разместила на официальной странице ДОУ в ВК фоторепортаж «С логопедом мы играем» - фотофрагменты с логопедических занятий. Цель – показать, какие коррекционные задачи решает учитель-логопед в процессе проведения игр и упражнений на занятии.

Февраль

  • Совместно с учителями-логопедами Мартыновой Е.И., Лисицыной А.Ю. подготовили воспитанников к районной Логопедической викторине (выполнение упражнений на фонематическое восприятие, звуко-буквенный разбор слова, разгадывание ребусов, составление схемы предложения, составление рассказов по серии картинок, чтение сказок В.Сутеева; составление сценария, репетиции с воспитанниками  для видеоролика – представление сказки В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»).
  • В составе сборной команды учителей-логопедов Октябрьского района «Операция РЫ» заняли I место в Городском брейн-ринге «Логопедическое ассорти-2025» - Диплом МКУ КИМЦ.
  • Подготовила для официальной страницы ДОУ в ВК:

              - видеоролик «Фрагменты логопедических занятий на запуск и развитие речи» (20 февраля 2025г.).

Цель: показать, как происходит развитие слухового внимания, расширение активного словаря, обучение пониманию речи, формирование грамматической стороны речи;

              - фоторепортаж об участии и победе на Городском брейн-ринге «Логопедическое ассорти-2025».

Март

  • Приняла участие в заседании базовой городской площадки (итог заседания - подготовила материалы о нейроподходе, сняла фрагменты коррекционных занятий с использованием нейроигр с детьми с ТНР и ЗПР для видео-презентации).
  • Опубликовала статью в электронном журнале «Ребёнок и Общество» - Козырева О.А., Варфоломеева Т.В., Юдина Т.Г., Борисова Н.Б. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА // Ребенок и общество.  — 2025. — №1. — С. 58-65.
  • Подготовила для официальной страницы ДОУ в ВК: видеоролик «Преодоление нарушений слоговой структуры слова (фрагменты занятий)» (25 марта 2025г.).

Цель: показать, как происходит формирование слоговой структуры, начиная с работы над гласными звуками, над слогами, словами и до первых стихов и коротких рассказов.

Апрель

  • Приняла участие в конкурсе чтецов «Пока смеёмся, мы живём!» и «День смеха» выступила со стихотворением «Будни логопеда» (Получила грамоту).
  • Приняла участие в открытом мероприятии  городской базовой площадки (провела в подгруппах Мастер-класс по применению нейропсихологического подхода на логопедических занятиях; подготовила буклет «Нейроигры на логопедических занятиях»).
  • Подготовила для официальной страницы Районного Методического объединения учителей-логопедов в ВК «Территория чистой речи»: видеоролик «Использование визуальной опоры для формирования слоговой структуры слова (фрагменты занятий)» (22 апреля 2025г.).

Цель: показать, как визуальные опоры (игрушки, фишки, картинки, схемы) облегчают артикуляционные переключения, предупреждают пропуски и замены слогов, помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям.

  • Приняла участие в субботнике.

Май

  • К празднику День Победы:

- украсила окно в психолого-логопедическом кабинете;

- подшила и подклеила маскировочную сетку на ширму – для полевой кухни.

  • Приняла участие в заседании РМО учителей-логопедов Октябрьского района. Тема – «Подведение итогов работы учителей-логопедов за 2024-2025 учебный год».
  • Приняла участие в работе  городской базовой площадки – написание Дополнительной Программы по обучению детей с миграционной историей русскому языку «Первые шаги в русский язык» (для детей 5-7 лет).

  • Перспективы на следующий учебный год:

  • Тема проекта на следующий учебный год – продолжать работу по долгосрочному проекту «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

  • Открытые мероприятия с детьми и родителями – подготовка обучающихся к Логовикторине, к конкурсу чтецов;  проведение логопедических разминок (для обучающихся) и мастер-класса (для коллег) в рамках Городской логопедической недели.

  • Что бы хотели узнать в следующем учебном году?

- Эффективные приемы работы с моторной алалией.

- Игры, помогающие развивать речевые мышцы у ребенка.