Главные вкладки
Отчет о работе учителя-логопеда
Годовые отчеты о работе учителя-логопеда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.37 КБ | |
| 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 206»
ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ
ЗА 2023 – 2024 учебный год
Ф.И.О. учителя-логопеда:
Борисова Наталья Борисовна
Дата составления: 31.05.2024 г.
- Краткая характеристика обучающихся
15 человек: 4 – девочки, 11 – мальчиков.
Особенности обучающихся
Речевые:
- ОНР – 15 человек
- Дизартрия – 12 человек
- М/алалия – 3 человек
- Заикание – 1 человек
Задержка психического развития – 7 чел.
- Деятельность учителя-логопеда:
- Тема долгосрочного проекта – «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Цель: Создать условия для выработки у детей полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; для четкой, чистой и правильной речи.
Задачи:
- Определение актуальности и степени разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Повышение грамотности воспитателей и родителей (рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики в детском саду и дома).
- Развитие и отработка определенных положений, подвижности органов артикуляционного аппарата детей на логопедических разминках (утром, днем и вечером), а также на индивидуальных занятиях логопеда и вечерних коррекционных занятиях воспитателя.
- Развитие речевого дыхания, интонационной выразительности голоса.
- Формирование у детей правильного звукопроизношения.
- Пополнение развивающей среды кабинета.
№ п/п | Содержание работы по проекту | Сроки |
1 | Изучение научно-методической, учебной литературы: - Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. - Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тра-ля-ля для язычка. - Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. - Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. - Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках. - Косинова Е. Гимнастика для развития речи. - Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. - Новиковская О.А. Веселая зарядка для язычка и др. | В течение учебного года |
2 | Проведение консультации для воспитателей «Комплексы артикуляционной гимнастики» | Сентябрь |
3 | Проведение практикума для родителей «Артикуляционная гимнастика в помощь логопеду» | Октябрь |
4 | Оформление папки с иллюстрациями «Логопедическая сказка» | Ноябрь |
5 | Совершенствование навыков работы в приложении «Шедеврум» для создания иллюстраций и использование их в своей дальнейшей работе. | В течение учебного года |
6 | Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала: - демонстрационные картинки для проведения артикуляционной гимнастики; - приобретение логопедической обезьянки; - стихи и логопедические сказки для проведения артикуляционной гимнастики. | В течение учебного года |
7 | Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам. | В течение учебного года |
8 | Предоставление отчета о результатах логопедического обследования и коррекционной работы с каждым обучающимся на консилиуме ДОУ. | В соответствии с годовым планом |
9 | Повышение квалификации на вебинарах, курсах, мастер-классах. | В течение учебного года |
Динамика в коррекции компонентов речевой функции
Учебный год | Количество детей зачисленных по направлению ТПМПК для получения логопедической помощи | Освоение адаптированной программы | ||
Полная коррекция всех компонентов речевой функции | Частичная коррекция компонентов речевой функции. Требуется продолжение коррекции | Программа не освоена | ||
2023-2024 | Принято 15 детей | 7 чел. (46%) | 4 чел. (27%) | 4 чел. (27%) |
Результаты коррекционной работы
Структурные компоненты речи обучающихся | 2023-2024 учебный год | |
Начало года 15 чел. | Конец года 15 чел. | |
I.Фонематическое восприятие - высокий - средний - низкий | - | 5 чел. (33%) |
5 чел. (33%) | 6 чел. (40%) | |
10 чел. (67%) | 4 чел. (27%) | |
II.Звукопроизношение - высокий (речь чистая) - средний (речь близка к возрастной норме) - низкий (множественные нарушения) | - | 7 чел. (46%) |
3 чел. (20%) | 4 чел. (27%) | |
12 чел. (80%) | 4 чел. (27%) | |
III.Слоговая структура слова - высокий - средний - низкий | 2 чел. (13%) | 8 чел. (53%) |
4 чел. (27%) | 3 чел. (20%) | |
9 чел. (60%) | 4 чел. (27%) | |
IV.Грамматический строй речи - освоен - освоен частично - не освоен | - | 7 чел. (46%) |
4 чел. (27%) | 4 чел. (27%) | |
11 чел. (73%) | 4 чел. (27%) | |
V.Словарный запас - освоен - освоен частично - не освоен | - | 8 чел. (53%) |
8 чел. (53%) | 3 чел. (20%) | |
7 чел. (47%) | 4 чел. (27%) | |
VI.Связная речь - освоен - освоен частично - не освоен | - | 5 чел. (33%) |
4 чел. (27%) | 6 чел. (40%) | |
11 чел. (73%) | 4 чел. (27%) | |
Уровни освоения разделов программы по каждому структурному компоненту речи:
- высокий – полная коррекция (раздел программы освоен);
- средний – частичная коррекция (освоен частично);
- низкий (не освоен).
- Взаимодействие с родителями
Месяц | Содержание работы с родителями |
Сентябрь | Выступление на родительском собрании: - сообщение «Дети с общим недоразвитием речи»; - ознакомление родителей с составом и спецификой логопедической группы, с общими результатами логопедического обследования; - организационные вопросы; - «Сказка о Весёлом Язычке» (об артикуляционной гимнастике) |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
- создание выставки «Развивающая игрушка»; - участие в логопедической разминке |
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
В течение учебного года |
|
Еженедельно |
|
- Взаимодействие с педагогами ДОУ
Месяц | Содержание работы с педагогами ДОУ |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
В течение учебного года |
|
Еженедельно | Методические рекомендации для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми во 2-й половине дня, с целью уточнения и закрепления материала лексической темы или отработки какой-либо грамматической категории (тетрадь взаимодействия) |
- Приняла участие в мероприятиях:
Месяц | Название мероприятия |
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Май |
- «Базовые приемы развития фонематического слуха у детей с ОВЗ с применением интерактивного контента» (Сертификат); - «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий» (Сертификат). |
- Перспективы на следующий учебный год:
- Тема проекта на следующий учебный год – продолжать работу по долгосрочному проекту «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
- Открытые мероприятия с детьми и родителями – подготовка обучающихся к Логовикторине; логопедические разминки и открытые логопедические занятия в рамках Городской логопедической недели.
- Что бы хотели узнать в следующем учебном году?
- Логопедическое сопровождение обучающихся с РАС.
- Что такое дактильная речь?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 206»
ОТЧЁТ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ
ЗА 2024 – 2025 учебный год
Ф.И.О. учителя-логопеда:
Борисова Наталья Борисовна
Дата составления: 30.05.2025 г.
- Краткая характеристика обучающихся
16 человек: 5 – девочек, 11 – мальчиков.
Особенности обучающихся
Речевые:
- ОНР – 16 человек
- Дизартрия – 11 человек
- М/алалия – 5 человек
Задержка психического развития – 8 чел.
Инвалидность – 1 человек (Синдром Драве)
- Деятельность учителя-логопеда:
Тема долгосрочного проекта (на 2 года) – «Звуковичок» - по дифференциации звуков речи с использованием настольных и компьютерных игр МЕРСИБО.
Вид проекта: Практико-ориентированный.
Участники проекта: Дети среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР, родители, педагоги.
Форма реализации проекта: Занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков.
Цель: Создать условия для дифференциации звуков речи на слух посредством занятий и дидактических игр, придуманных детьми и родителями (на основе компьютерных игр МЕРСИБО), что будет способствовать формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- учить детей различать на слух звуки сходные по звучанию и по артикуляции;
- закреплять умение характеризовать звуки;
- учить выполнять звуко-слоговой анализ слова;
- закреплять у детей правильное употребление в речи разных форм частей речи;
- учить детей подбирать слова со звуками, сходными по звучанию, по артикуляции.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать логику, мышление, внимание, восприятие;
- расширять словарный запас дошкольника существительными, прилагательными, глаголами, наречиями;
- развивать общие речевые навыки: дикцию, интонационную выразительность, силу голоса.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать уважение и самоуважение к другим людям;
- воспитывать навыки бережного отношения к природе, к миру;
- воспитывать умение слушать логопеда, товарища, действовать слаженно в подгруппе.
Данный проект реализовывала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Работу выстраивала в тесном взаимодействии с воспитателями и родителями.
Динамика в коррекции компонентов речевой функции
Учебный год | Количество детей зачисленных по направлению ТПМПК для получения логопедической помощи | Освоение адаптированной программы | ||
Полная коррекция всех компонентов речевой функции | Частичная коррекция компонентов речевой функции. Требуется продолжение коррекции | Программа не освоена | ||
2023-2024 | Принято 15 детей | 7 чел. (46%) | 4 чел. (27%) | 4 чел. (27%) |
2024-2025 | Принято 16 детей | 8 чел.(50%) | 7 чел. (44%) | 1 чел. (6%) |
Результаты коррекционной работы
Структурные компоненты речи обучающихся | 2024-2025 учебный год | |
Начало года 16 чел. | Конец года 16 чел. | |
I.Фонематическое восприятие - высокий - средний - низкий | 1 чел. (6%) | 9 чел.(56%) |
10 чел. (63%) | 6 чел. (38%) | |
5 чел. (31%) | 1 чел. (6%) | |
II.Звукопроизношение - высокий (речь чистая) - средний (речь близка к возрастной норме) - низкий (множественные нарушения) | - | 7 чел. (44%) |
14 чел.(87%) | 8 чел. (50%) | |
2 чел. (13%) | 1 чел. (6%) | |
III.Слоговая структура слова - высокий - средний - низкий | 5 чел. (31%) | 11 чел.(69%) |
7 чел. (44%) | 4 чел. (25%) | |
4 чел. (25%) | 1 чел. (6%) | |
IV.Грамматический строй речи - освоен - освоен частично - не освоен | 1 чел.(6%) | 5 чел.(31%) |
11 чел. (69%) | 10 чел.(63%) | |
4 чел. (25%) | 1 чел. (6%) | |
V.Словарный запас - освоен - освоен частично - не освоен | 1 чел.(6%) | 7 чел.(44%) |
12 чел. (75%) | 8 чел. (50%) | |
1 чел. (6%) | 9 чел.(56%) | |
VI.Связная речь - освоен - освоен частично - не освоен | 10 чел. (63%) | 6 чел. (38%) |
5 чел. (31%) | 1 чел. (6%) | |
- | 7 чел. (44%) | |
Уровни освоения разделов программы по каждому структурному компоненту речи:
- высокий – полная коррекция (раздел программы освоен);
- средний – частичная коррекция (освоен частично);
- низкий (не освоен).
- Взаимодействие с родителями
Месяц | Содержание работы с родителями |
Сентябрь |
- сообщение «Дети с общим недоразвитием речи»; - ознакомление родителей с общими результатами логопедического обследования; - организационные вопросы; - «Сказка о Весёлом Язычке» (знакомство родителей с артикуляционной гимнастикой) |
Октябрь |
|
Ноябрь |
- подготовила и раздала буклеты «Логоминутки» (упражнения на развитие дыхания, голоса, слухового внимания и фонематического восприятия, а также упражнения на развитие межполушарного взаимодействия).
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
В течение учебного года |
|
Еженедельно |
|
- Взаимодействие с педагогами ДОУ
Месяц | Содержание работы с педагогами ДОУ |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
В течение учебного года |
|
Еженедельно | Методические рекомендации для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми во 2-й половине дня, с целью уточнения и закрепления материала лексической темы или отработки какой-либо грамматической категории (тетрадь взаимодействия) |
- Приняла участие в мероприятиях:
Месяц | Название мероприятия |
Ноябрь |
|
Декабрь |
- Выставка авторских дидактических материалов и логопедических разработок; - «Логопедический аквариум» - обсуждение темы «Логопедическое сопровождение обучающихся с нарушениями поведения, тяжелыми и множественными нарушениями развития»; - «Логопедический баттл» - логопедический поединок, конкурс с серьёзными и шуточными заданиями.
|
Январь |
|
Февраль |
- видеоролик «Фрагменты логопедических занятий на запуск и развитие речи» (20 февраля 2025г.). Цель: показать, как происходит развитие слухового внимания, расширение активного словаря, обучение пониманию речи, формирование грамматической стороны речи; - фоторепортаж об участии и победе на Городском брейн-ринге «Логопедическое ассорти-2025». |
Март |
Цель: показать, как происходит формирование слоговой структуры, начиная с работы над гласными звуками, над слогами, словами и до первых стихов и коротких рассказов. |
Апрель |
Цель: показать, как визуальные опоры (игрушки, фишки, картинки, схемы) облегчают артикуляционные переключения, предупреждают пропуски и замены слогов, помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям.
|
Май |
- украсила окно в психолого-логопедическом кабинете; - подшила и подклеила маскировочную сетку на ширму – для полевой кухни.
|
- Перспективы на следующий учебный год:
- Тема проекта на следующий учебный год – продолжать работу по долгосрочному проекту «Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
- Открытые мероприятия с детьми и родителями – подготовка обучающихся к Логовикторине, к конкурсу чтецов; проведение логопедических разминок (для обучающихся) и мастер-класса (для коллег) в рамках Городской логопедической недели.
- Что бы хотели узнать в следующем учебном году?
- Эффективные приемы работы с моторной алалией.
- Игры, помогающие развивать речевые мышцы у ребенка.
