Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей
В тетрадях взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей комбинированных групп подобраны игры и упражнения на развития артикуляционной и мелкой моторики, на развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1007.86 КБ | |
| 1.03 МБ | |
| 773.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «9 Мая»
Физминутка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в сторон
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
Пальчиковая гимнастика
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
Задания для мелкой моторики.
- Нарисовать картину на военную тематику.
- - Выложить из спичек фигурку по образцу.
- Выложить из спичек фигуру по образцу.
Упражнения
Рассказать детям о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
Рассказать и рассмотреть картинки и репродукции о войне; провести словарную работу со словами награды, подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы.
Воспитать уважение к ветеранам войны.
Рассмотреть картинки различных наград: почетных знаков, медалей, орденов; провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды
Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах. Воспитать у детей уважение к героям войны.
- «Кому что нужно?»
Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.
Воспитатель берёт какую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает: «Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т.д.
- Игра «Повтори за мной».
- Автомат — пистолет — пушка.
- Ракета — самолет — танк.
- Каска — пилотка — фуражка.
- Шлем — снаряд — бинокль.
- Солдаты — моряки — летчики.
- Корабль — катер — подводная лодка.
- Игра «Скажи, кого много в армии». Образование существительных множественного числа родительного падежа.
- Моряк — моряков
- танкист — танкистов
- разведчик — разведчиков
- командир — командиров
- летчик — летчиков
- десантник — десантников
- подводник — подводников
- офицер — офицеров
- пограничник — пограничников
- артиллерист — артиллеристов
- Составление предложений по опорным словам. Дети индивидуально составляют предложения.
- Самолет — лес,
- ракета — небо,
- моряк — корабль,
- солдат — знамя,
- солдат — автомат,
- пограничник — граница.
- Чистоговорки
- АТ-АТ-АТ- профессия «солдат»
- ИН-ИН-ИН- профессия мужчин
- АТЫ-АТЫ-АТЫ- защищают нас солдаты
- ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят сапоги
- АТУ-АТУ-АТУ- напишем мы солдату
- МО-МО-МО- отправим в армию письмо
- ОТКА-ОТКА-ОТКА- у солдата есть пилотка
- АТ-АТ-АТ- солдат чистит автомат
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе на _____________ уч.г.
№ п\п | Неделя | Дата | Лексическая тема |
Сентябрь | |||
1 | 1 неделя | Диагностика Диагностика «Наш детский сад» | |
2 | 2 неделя | ||
3 | 3 неделя | ||
4 | 4 неделя | «Игрушки» | |
5 | 1 неделя | «Фрукты» | |
6 | 2 неделя | «Овощи» | |
7 | 3 неделя | «Овощи-фрукты» | |
8 | 4 неделя | «Осень» | |
9 | 5 неделя | «Перелетные птицы» | |
10 | 1 неделя | «Русские народные сказки» | |
11 | 2 неделя | «Одежда. Обувь» | |
12 | 3 неделя | «Дом. Мебель» | |
13 | 4 неделя | «Посуда» | |
14 | 1 неделя | «Продукты» | |
15 | 2 неделя | «Зима» | |
16 | 3 неделя | «Зимующие птицы» | |
17 | 4 неделя | «Новогодний праздник» | |
18 | 3 неделя | «Зима» повторение | |
19 | 4 неделя | «Человек. Наше тело» | |
20 | 5 неделя | «Домашние животные и птицы» | |
21 | 1 неделя | «Дикие животные» | |
22 | 2 неделя | «Животные жарких стран» | |
23 | 3 неделя | «Животные Севера» | |
24 | 4 неделя | «Защитники Отечества Военные профессии. » | |
25 | 1 неделя | «Мамин праздник. Семья » | |
26 | 2 неделя | «Профессии. Инструменты» | |
27 | 3 неделя | «Транспорт» | |
28 | 4 неделя | «Весна» | |
29 | 1 неделя | «Времена года » | |
30 | 2 неделя | «Космос» | |
31 | 3 неделя | «Насекомые» | |
32 | 4неделя | «Дикие животные и перелетные птицы весной» | |
33 | 5 неделя | «Город.Россия» | |
Май Праздничные дни 01.05 -05.05. 20, 09.05.-11.05.20 | |||
34 | 2 неделя | «9 мая -День Победы» | |
35 | 3 неделя | «Лето» | |
36 37 | 4 неделя 5 неделя | «Диагностика.» «Диагностика» | |
Предварительный просмотр:
Временной период | Дата |
Сентябрь | |
3неделя -«Наш детский сад» 4 неделя Игрушки» | |
Октябрь 1неделя «Фрукты» 2 неделя «Овощи» 3 неделя «Овощи-фрукты» 4 неделя «Осень» 5 неделя «Перелётные птицы» | |
Ноябрь 1неделя «Русские народные сказки» 2 неделя «Обувь. Одежда» 3 неделя «Дом. Мебель» 4 неделя «Посуда» | |
Декабрь 1неделя «Продукты» 2 неделя «Зима» 3 неделя «Зимующие птицы» 4 неделя «Новогодний праздник» | |
Январь 3 неделя «Транспорт». 4 неделя « Домашние животные» 5 неделя «Домашние птицы» | |
Февраль 1 неделя «Дикие животные» 2 неделя «Дикие - домашние животные» 3 неделя «Сказки о животных». 4 неделя «Профессии» | |
Март 1 неделя «Зоопарк» 2 неделя – «Семья» 3 неделя - « Человек. Наше тело » 4 неделя – Весна | |
Апрель 1 неделя «Весна (повторение)» 2 неделя « Насекомые » 3 неделя «Перелётные птицы весной» 4 неделя «Дикие животные весной» | |
Май 1неделя « Наш город» 2 неделя «Лето» | |
3-4неделя Диагностика |
Комплексно- тематическое планирование лексического цикла в средней группе ОНР


