Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей

Борисова Наталья Борисовна

В тетрадях взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей комбинированных групп подобраны игры и упражнения на развития артикуляционной и мелкой моторики, на развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема:  «9 Мая»

Физминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
 (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
 («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в сторон
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют!
(Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Задания для мелкой моторики.

  • Нарисовать картину на военную тематику.h_html_61dd72a.png

  • -  Выложить из спичек фигурку по образцу.

h_html_e01f781.png

  • Выложить из спичек фигуру по образцу.

Упражнения

Рассказать детям о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

 Рассказать и рассмотреть картинки и репродукции о войне; провести словарную работу со словами награды, подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы.

Воспитать уважение к ветеранам войны.

Рассмотреть картинки различных наград: почетных знаков, медалей, орденов; провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды

Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах. Воспитать у детей уважение к героям войны.

  • «Кому что нужно?»

Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.

Воспитатель берёт какую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает: «Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т.д.

  • Игра «Повтори за мной».
  • Автомат — пистолет — пушка.
  • Ракета — самолет — танк.
  • Каска — пилотка — фуражка.
  • Шлем — снаряд — бинокль.
  • Солдаты — моряки — летчики.
  • Корабль — катер — подводная лодка.
  • Игра «Скажи, кого много в армии». Образование существительных множественного числа родительного падежа.
  • Моряк — моряков
  • танкист — танкистов
  • разведчик — разведчиков
  • командир — командиров
  • летчик — летчиков
  • десантник — десантников
  • подводник — подводников
  • офицер — офицеров
  • пограничник — пограничников
  • артиллерист — артиллеристов
  • Составление предложений по опорным словам. Дети индивидуально составляют предложения.
  • Самолет — лес,
  •  ракета — небо,
  •  моряк — корабль,
  • солдат — знамя,
  • солдат — автомат,
  • пограничник — граница.

  • Чистоговорки
  • АТ-АТ-АТ- профессия «солдат»
  • ИН-ИН-ИН- профессия мужчин
  • АТЫ-АТЫ-АТЫ- защищают нас солдаты
  • ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят сапоги
  • АТУ-АТУ-АТУ- напишем мы солдату
  • МО-МО-МО- отправим в армию письмо
  • ОТКА-ОТКА-ОТКА- у солдата есть пилотка
  • АТ-АТ-АТ- солдат чистит автомат



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей  группе на _____________ уч.г.

п\п

Неделя

Дата

Лексическая тема

Сентябрь

1

1 неделя

Диагностика

Диагностика

«Наш детский сад»

2

2 неделя

3

3 неделя

4

4 неделя

«Игрушки»

5

1 неделя

«Фрукты»

6

2 неделя

«Овощи»

7

3 неделя

«Овощи-фрукты»

8

4 неделя

«Осень»

    9

5 неделя

 «Перелетные птицы»

10

1 неделя

«Русские народные  сказки»

11

2 неделя

«Одежда. Обувь»

12

3 неделя

«Дом. Мебель»

13

4 неделя

«Посуда»

14

1 неделя

«Продукты»

15

2 неделя

«Зима»

16

3 неделя

«Зимующие птицы»

17

4 неделя

«Новогодний праздник»

18

3 неделя

«Зима» повторение

19

4 неделя

«Человек. Наше тело»

20

5 неделя

«Домашние животные и птицы»

21

1 неделя

«Дикие животные»

22

2 неделя

  «Животные жарких стран»

23

3 неделя

«Животные Севера»

24

4 неделя

«Защитники Отечества Военные профессии. »

25

1 неделя

«Мамин праздник. Семья »

26

2 неделя

«Профессии. Инструменты»

27

3 неделя

 «Транспорт»

28

4 неделя

«Весна»

29

1 неделя

«Времена года »

30

2 неделя

«Космос»

31

3 неделя

«Насекомые»

32

4неделя

«Дикие животные и перелетные птицы весной»

33

5 неделя

«Город.Россия»

Май   Праздничные дни 01.05 -05.05. 20, 09.05.-11.05.20

34

2 неделя

«9 мая -День Победы»

35

3 неделя

«Лето»

36

37

4 неделя

5 неделя

«Диагностика.»

«Диагностика»



Предварительный просмотр:

Временной период

Дата

Сентябрь

  1. 2 недели Диагностика

3неделя -«Наш детский сад»

 4 неделя Игрушки»

Октябрь

1неделя «Фрукты»

2 неделя «Овощи»

3 неделя «Овощи-фрукты»

4 неделя «Осень»

5 неделя «Перелётные птицы»

Ноябрь

1неделя «Русские народные сказки»

2 неделя «Обувь. Одежда»

3 неделя «Дом. Мебель»

4 неделя «Посуда»

Декабрь

1неделя «Продукты»

2 неделя «Зима»

3 неделя «Зимующие птицы»

4 неделя «Новогодний праздник»

Январь

3 неделя «Транспорт».

4 неделя « Домашние животные»

 5 неделя  «Домашние птицы»

Февраль

1 неделя «Дикие животные»

2 неделя «Дикие - домашние животные»

3 неделя «Сказки о животных».

4 неделя «Профессии»

Март

1 неделя «Зоопарк»

2 неделя – «Семья»

3 неделя - « Человек. Наше тело »

4 неделя – Весна

Апрель

1 неделя «Весна (повторение)»

2 неделя « Насекомые »

3 неделя «Перелётные птицы весной»

4 неделя «Дикие животные весной»

Май

1неделя « Наш город»

2 неделя «Лето»

3-4неделя      Диагностика

Комплексно- тематическое планирование лексического цикла  в средней группе ОНР