Система оценивания образовательных достижений

Ситникова Ирина Викторовна

 В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО, п. 16 ФОП ДО освоение образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа) не должно сопровождаться проведением промежуточных и итоговых  аттестаций воспитанников. Целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Однако, ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям организации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в группе может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

 Следовательно, результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения образовательных задач индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей.

1.  В ходе мониторинга использовались карты оценки уровня эффективности педагогического воздействия с таблицами диагностики педагогического процесса, разработанные Ю.А. Афонькиной в соответствии с ФГОС ДО. Мониторинг проводится по  5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием). Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год.

Такая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии и одаренных в том или ином направлении.

2. На начальном этапе работы в группах раннего развития с 2023 года также проводилась адаптационная диагностика. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_individualnogo_razvitiya_detey_2021-2022.docx1.57 МБ

Предварительный просмотр: