Дополнительная образовательная общеразвивающая программа коллектива спортивного бального танца «РАДУГА»
МБОУ ДОД ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи ________________Т.В. Кудасова
Протокол №__ от ___________
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
коллектива спортивного бального танца
«РАДУГА»
Возраст детей - 6-18 лет
Срок реализации программы - 5лет
Автор программы:
Хорьков Максим Сергеевича, педагог дополнительного образования
г. Смоленск
2013
Пояснительная записка.
В настоящее время спортивные бальные танцы завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой хореографического исполнения, зрелищностью, безграничной эмоциональной насыщенностью в выражении чувств исполнителей. Человек, увлекающийся бальными танцами, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.
Качество исполнительского мастерства спортивной пары зависит не только от индивидуальной технической подготовки танцоров, но и от их умения находить совместные решения, прислушиваться к мнению партнера, улаживать неизбежные конфликты мирным путем. Дети, танцуя в парах или в коллективе, учатся помогать друг другу, овладевают культурой общения.
Международной федерацией спортивного танца (IDSF), членом которой является Федерация танцевального спорта России (ФТСР), к исполнению в спортивных соревнованиях приняты две танцевальные программы:Латино-американская (Самба, Ча-ча-ча, Джайв, Румба, Пасодобль) и Европейская (Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный и Быстрый фокстроты).
В рамках международной программы в России регулярно проводятся международные, российские и региональные спортивные турниры танцевальных пар и ансамблей всех возрастов согласно регламента соревнований. Подготовка спортивных пар начинается с обучения детей отечественным, а также историко-бытовым и современным детским массовым танцам.
Основу данной программы составляет:
- ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, уважительное отношение к духовному и культурному наследию;
- установка на развитие творческой индивидуальности ребенка.
Направление спортивно-бального коллектива «Радуга» относится к художественной деятельности МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи».
Определение цели, задач и содержания программы основывается на таких важнейших принципах, как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных особенностей ребенка. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого воспитанника, но и танцевального коллектива в целом.
Цель программы:
Создать благоприятные условия для развития творческих способностей детей посредством обучения их спортивным бальным танцам.
Задачи программы:
- обучить детей основам спортивной бальной хореографии в соответствии с программой;
- научить детей свободно двигаться под музыку с различным ритмическим рисунком;
- повысить индивидуальный уровень исполнительского мастерства;
- способствовать развитию координации и пластики;
- способствовать развитию творческой активности и артистизма на основе полученных технических знаний;
- привить навыки хорошего тона и правил поведения;
- развить чувство коллективизма и взаимовыручки.
Программа рассчитана на 5 лет. Возраст обучающихся: от 6 до 18 лет.
Режим занятий:
1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 140 часов;
2 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов;
3 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов;
4 год обучения:2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов;
5 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов.
Основная форма занятий – групповой урок.
Урок состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.
Программа предусматривает различные средства подготовки, повышения навыков на всех этапах обучения:
1.Общая физическая подготовка;
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ);
3. Хореографические упражнения;
4. Упражнения на равновесие, координацию;
5. Имитационные упражнения (подводящие);
6. Танцевальные движения согласно программе;
7. Музыкально-образные, сюжетные танцы.
Для улучшения качества обучения программа предусматривает различные формы и методы обучения.
Методы обучения
1.Словесные методы: объяснение; разъяснение; дискуссия; пример.
2.Практические методы: упражнение; тренировка; репетиция; игра.
3.Наглядные методы: демонстрация.
4. Методы стимулирования: соревнование, создание ситуаций успеха.
Формы обучения
Программа обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения: урок, концерт, конкурс, мастер-классы, индивидуальное творческое задание, консультация.
Ожидаемые результаты
1. Воспитание танцоров H, E, D, C, B класса.
2. Физическое развитие детей с учетом возрастных особенностей.
3. Формирование и развитие навыков поведения и общения в коллективе.
4. Формирование черт характера – трудолюбие, целеустремленность, аккуратность, собранность, доброжелательность, уважение к старшим.
Методы проверки и оценки знаний разнообразны:
- задание;
- самостоятельная работа;
- соревнование.
1 год обучения
«Медленный вальс»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Подъем и снижение корпуса, стойка. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Квадрат малый;
• Квадрат большой;
• Поступательное движение вперед и назад.
«Самба»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Баунс;
• Баунс с шагом в сторону;
• Баунс с шагом вперед, назад;
• Основное движение;
• Основное действие.
«Ча-Ча-Ча»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Основное движение на месте и в сторону;
• Открытия вправо и влево.
2 год обучения
«Медленный вальс»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Перемена назад и вперед;
• Развернутый квадрат;
• Правый поворот;
• Виск.
«Самба»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Баунс с шагом вперед, назад;
• Самба-ход на месте;
• Виск.
«Ча-Ча-Ча»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметьвыполнять фигуры:
• Нью-йорк;
• Спот-поворот;
• Тайм-степ;
• Рука-в-руке;
• Закрытое основное движение;
• Чек.
«Квикстеп»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Основное движение;
• Четвертной поворот направо.
«Джайв»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер.Особенности работы стопы. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Основное движение.
• Перемена мест.
3 год обучения
«Медленный вальс»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Правый спин-поворот;
• Шассе;
• Правый поворот с хезитейшн;
• Наружная перемена;
• Лок-степ вперед;
• Лок назад;
• Левое корте.
«Квикстеп»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Четвертной поворот;
• Правый поворот;
• Шассе;
• Лок вперед;
• Спин-поворот;
• «Поступательное шассе;
• Лок назад;
• Правый спин-поворот;
• Типпл шассе.
«Самба»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметьвыполнять фигуры:
• Самба ход на месте;
• Левый поворот;
• Ботафого с продвижением вперед, назад;
• Вольта с продвижением влево и вправо;
• Крисс-кросс.
«Ча-Ча-Ча»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Алемана;
• «Поворот под рукой вправо, влево;
• Лок степ;
• Три ча-ча;
• Хип твист.
«Джайв»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Основное движение;
• Перемена мест;
• «Кик-Болл-чейндж»;
• Смена рук за спиной;
• Американский спин;
• «Стоп-энд-гоу»;
• Звено.
4 год обучения
«Медленный вальс»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Левый поворот;
• Импетус поворот.
«Квикстеп»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Ви-6;
• Пивот-поворот;
• Плетение;
• Правый спин-поворот;
• Левый шассе поворот.
«Венский вальс».
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Правый поворот.
«Самба»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Закрытые роки;
• Корта джака;
• Самба локи;
• Коса;
• Раскручивание с руки;
• Поворот в три шага;
• Роки назад;
• Смена ног;
• Крузадо локи.
«Ча-Ча-Ча»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Правый волчок;
• Турецкое полотенце;
• Спираль;
• Лассо;
• Роулл спиннинг;
• Керл;
• Смена ног;
• «Хоккейная клюшка»;
• Кубинские брейки;
• «Веер».
«Джайв»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• «Хлыст»;
• Ход (медленный и быстрый);
• Простой спин;
• Раскручивание от руки;
• Флики;
• Перекрученная перемена мест слева направо;
• «Цыплячий ход»;
• «Левый хлыст»;
• «Испанские руки»;
• «Мельница»;
• Вип поворот;
• Кик.
5 год обучения
Ча-Ча-Ча
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Левый волчок;
• Раскрытие из левого волчка;
• Спираль;
• Лассо;
• Кубинские брейки.
«Джайв»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• «Хлыст»;
• «Хлыст с двойным кроссом»;
• Флики в брейк;
• Перекрученная перемена мест слева направо;
• Левый хлыст;
• «Испанские руки»;
• Коса;
• «Па-де-боре».
«Самба»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Роки;
• «Мэйпул»;
• Аргентинские кроссы;
• Раскручивание от руки;
• Крузадо локи;
• Променадный бег в закрытой и открытой позиции;
• «Караоке»;
• Левый ролл;
• Пивот.
«Румба»
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Основное движение;
• Поступательный ход вперёд и назад;
• Поворот на месте влево и вправо;
• Поворот под рукой влево и вправо;
• Нью-Йорк;
• Рука к руке;
• Алемана;
• «Веер»;
• «Клюшка»;
• Правый волчок;
• Раскрытие вправо;
• Хип твист (открытый, закрытый);
• «Кукарача»;
• Спираль;
• Боковой шаг;
• Аида;
• Кубинские роки;
• Прогрессивный шаг.
Медленный вальс
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Двойной левый спин.
• «Крыло»;
• Поворотный лок.
• Слип-пивот.
• Овер-свей.
Венский вальс
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Левый поворот;
• Перемена.
Квикстеп
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• «Зиг-заг»;
• Двойной левый спин;
• Кросс свивл;
• Телемарк;
• Импетус поворот;
• Фиш тейл;
• Пивот;
• Прыжки.
Танго
Учащиеся должны знать:
Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.
Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:
• Поступательный боковой ход;
• Основной левый поворот;
• Открытый левый поворот;
• Закрытый променад;
• Заднее корте;
• Роки;
• Рок поворот;
• Поступательное звено;
• Фоловей назад;
• Наружный свивл;
• Открытый променад назад;
• Правый променадный поворот.
Учебно-тематическое планирование.
Учебно-тематический план 1-го года обучения
Наименование разделов и тем | 1 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 31 | 33 |
Упражнения классификационной программы | 4 | 51 | 55 |
Хореография | 3 | 31 | 34 |
Подвижные игры | 2 | 15 | 17 |
Беседы по технике безопасности | 1 |
| 1 |
Итого |
|
| 140 |
Учебно-тематический план 2-го года обучения
Наименование разделов и тем | 2 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 42 | 44 |
Упражнения классификационной программы | 4 | 74 | 78 |
Хореография | 2 | 50 | 52 |
Подвижные игры | 1 | 8 | 9 |
Индивидуальные занятия | 2 | 8 | 10 |
Концертная программа | 2 | 20 | 22 |
Беседы по технике безопасности | 1 |
| 1 |
Итого |
|
| 216 |
Учебно-тематический план 3-го года обучения
Наименование разделов и тем | 3 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 42 | 44 |
Упражнения классификационной программы | 6 | 71 | 77 |
Хореография | 6 | 56 | 62 |
Индивидуальные занятия | 1 | 9 | 10 |
Концертная программа | 2 | 20 | 22 |
Беседы по технике безопасности | 1 |
| 1 |
Итого |
|
| 216 |
Учебно-тематический план 4-го года обучения
Наименование разделов и тем | 4 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 44 | 44 |
Упражнения классификационной программы | 6 | 82 | 88 |
Хореография | 4 | 74 | 51 |
Индивидуальные занятия | 1 | 9 | 10 |
Концертная программа | 2 | 20 | 22 |
Беседы по технике безопасности | 1 |
| 1 |
Итого |
|
| 216 |
Учебно-тематический план 5-го года обучения
Наименование разделов и тем | 5 год | ||
Теория | Практика | Всего | |
Общая и специальная физическая подготовка | 2 | 41 | 43 |
Упражнения классификационной программы | 6 | 82 | 88 |
Хореография | 4 | 48 | 52 |
Индивидуальные занятия | 1 | 9 | 10 |
Концертная программа | 2 | 20 | 22 |
Беседы по технике безопасности | 1 |
| 1 |
Итого |
|
| 216 |
Учебно-тематический план
Ансамбль
Тематический план | Количество часов теоретич. | Количество часов практич. |
1. Работа над ансамблевыми композициями Венского вальса; Танго; Медленного вальса; Ча-ча-ча; Самба; Джайв. 2. Постановка и отработка новых композиций
|
|
5 5 6 8 8 10 30 Итого 72 часа
|
СОДЕРЖАНИЕ
1 год обучения
Знакомство с коллективом, правилами поведения в учреждении и на занятиях, беседа по технике безопасности. Знакомство с музыкально-ритмическими рисунками танцев: медленный вальс, ча-ча-ча, самба. Изучение основных хореографических позиций, стойки. Комплекс общеразвивающих упражнений: прыжки, ходьба на носках, пятках, бег на месте на носках, упражнения для рук, корпуса, головы, перенос веса. Подвижные игры под музыку.
Самба. Изучение основных шагов танца самба: пружинка на месте, баунс на месте, баунс в сторону, баунс вперед-назад. Исполнение основных шагов под счет и под музыку. Постановка корпуса, позиции рук и ног.
Ча-ча-ча. Основные движения и шаги танца ча-ча-ча: основное движение на месте, основное движение в сторону. Исполнение основных шагов под музыку и род счет.Постановка корпуса, позиции рук и ног.
Медленный вальс. Основные движение и шаги медленного вальса: квадрат малый, квадрат большой, поступательное движение вперед и назад. Исполнение основных шагов под счет и под музыку. Постановка корпуса, позиции рук и ног.
Проверка знаний и умений в форме открытых занятий и отчетного концерта коллектива.
2 год обучения
Проведение уроков по технике безопасности в учреждениях, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию и на выносливость: лодочка, уголок, книжка, прыжки на месте, бег на месте на носках.
Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Постановка в пару.
Подвижные игры под музыку.
Самба. Основные движения и шаги: пружинка на месте, баунс на месте, баунс в сторону, баунс вперед-назад. Добавление новых элементов и ритмов: самба-ход на месте, виск. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.
Ча-ча-ча. Основные движения и шаги: основное движение на месте, основное движение в сторону. Изучение новых движений и ритмов: нью-йорк, тайм-степ, рука в руке, чек, спот-поворот, закрытое основное движение. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Медленный вальс. Основные движение и шаги медленного вальса: квадрат малый, квадрат большой, поступательное движение вперед и назад. Добавление новых движений: перемена назад и вперед, развернутый квадрат, правый поворот, виск. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Квикстеп. Ознакомление с новым танцем квикстеп: ритм и основное движение. Исполнение основного движения под музыку и под счет по одному и в паре.
Джайв. Ознакомление с новым танцем джайв: ритм и основное движение, перемена мест. Исполнение основного движения под музыку и счет по одному и в паре.
Построение и отработка несложных композиций танцев.
Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.
3 год обучения
Проведение уроков по технике безопасности в учреждении, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию, выносливость и растяжку: лодочка, уголок, книжка, полу-шпагат, «лягушка». Прыжки на месте, бег на месте на носках.
Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Умение двигаться в паре, поклон в паре.
Самба. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых элементов и ритмов: левый поворот, вольта с продвижением влево и вправо, ботафого с продвижением вперед, назад, крисс-кросс. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.
Ча-ча-ча. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений: алемана, поворот под рукой вправо и влево, лок степ, три ча-ча, хип твист. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Медленный вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений: правый спин-поворот, шассе, правый поворот с хизетейшн, наружная перемена, лок-степ вперед, лок назад, левое корте. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Квикстеп. Основные движение и шаги квикстепа: основной шаг, четвертной поворот направо, лок вперед. Добавление новых движений и ритмов: правый поворот, спин-поворот, поступательное шассе, лок назад, правый спин-поворот, типпл шассе. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Джайв. Основные шаги джайва: основное движение, перемена мест. Добавление новых движений и ритмов: «кик-болл-чейндж», смена рук за спиной, американский спин, «стоп-энд-гоу», звено. Исполнение движений под музыку и счет по одному и в паре.
Построение и отработка композиций танцев.
Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.
4 год обучения
Проведение уроков по технике безопасности в учреждении, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию, выносливость и растяжку: лодочка, уголок, книжка, полу-шпагат, «лягушка». Прыжки на месте, бег на месте на носочках.
Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Умение двигатьсяи взаимодействовать в паре.
Самба. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых элементов и ритмов: закрытые роки, «корта джака», «cамба локи», «коса», «раскручивание с руки», поворот в три шага, роки назад, смена ног, крузадо локи. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.
Ча-ча-ча. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений:«правый волчок», «турецкое полотенце», спираль, «лассо», роулл спиннинг, керл, смена ног, «хоккейная клюшка», кубинские брейки, веер. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Медленный вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений: левый поворот, импетус поворот. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Венский вальс. Ознакомление с новым танцем медленный вальс: ритм, счет, основное движение и шаги. Исполнение основного движения под музыку и под счет по одному и в паре.
Квикстеп. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов:ви-6, пивот-поворот, плетение, правый спин-поворот, левый шассе поворот. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Джайв. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов: «хлыст», «Ход (медленный и быстрый)», «Простой спин», «Раскручивание от руки», «Флики», «Перекрученная перемена мест слева направо», «цыплячий ход», «Левый хлыст», «Испанские руки», мельница, вип поворот, кик. Исполнение движений под музыку и счет по одному и в паре.
Построение и отработка композиций танцев.
Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.
5 год обучения
Проведение уроков по технике безопасности в учреждении, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию, выносливость и растяжку: лодочка, уголок, книжка, полу-шпагат, «лягушка». Прыжки на месте, бег на месте на носочках.
Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Умение двигаться и взаимодействовать в паре.
Самба. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений: «мэйпул», «аргентинские кроссы», «раскручивание от руки», крузадо локи, променадный бег в закрытой и открытой позиции, «караоке», левый ролл, пивот. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.
Ча-Ча-Ча. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений: «левый волчок», «раскрытие из левого волчка», «спираль», «лассо», «кубинские брейки». Движения под музыку и под счет по одному и в паре.
Медленный вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений: двойной левый спин, крыло, поворотный лок, слип-пивот, овер-свей. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Венский вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов: правый поворот и перемена. Изучение нового элемента: левый поворот. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Квикстеп. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов: «зиг-заг», двойной левый спин, кросс свивл, телемарк, импетус поворот, фиш тейл, пивот, прыжки. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.
Джайв. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов: «хлыст», «хлыст с двойным кроссом», «флики в брейк», перекрученная перемена мест слева направо, «левый хлыст», «испанские руки», коса, «па-де-боре». Исполнение движений под музыку и счет по одному и в паре.
Румба. Ознакомление с новым танцем румба: ритм, счет, музыкальный размер. Изучение движений румбы: основное движение, поступательный ход вперёд и назад, поворот на месте влево и вправо, поворот под рукой влево и вправо, нью-йорк, «рука к руке», «алемана», «веер», «клюшка», «правый волчок», «раскрытие вправо», «хип твист (открытый, закрытый), «кукарача», «спираль», «боковой шаг», «аида», «кубинские роки», прогрессивный шаг.
Танго. Изучение нового танца танго: ритм, счет, музыкальный размер. Изучение шагов и движений танго: поступательный боковой ход, основной левый поворот, открытый левый поворот, закрытый променад, заднее корте, роки, рок поворот, поступательное звено, фоловей назад, наружный свивл, открытый променад назад, правый променадный поворот.
Изучение и отработка сложных композиций танцев.
Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.
Список используемой литературы
1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М.: Рольф, 1999.
2. Диниц Е.В., Ермаков Д.А., Иванникова О.В. Азбука танцев.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.
3. Ермаков Д.А. От фокстрота до квикстепа.- М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.
4. Иванникова О.В. Латиноамериканские танцы: Румба и ча-ча-ча.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.
5. Машков А.В., A.M. Машкова и др. Спортивные танцы. – М., 2003.
6. Пин Ю. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Джайв. – Лондон – СПб., 1996.
7. Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Самба. – Лондон – СПб., 1996.
8. Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Ча-ча-ча. – Лондон – СПб., 1996.
9. Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Румба. – Лондон – СПб., 1996.
10. Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Па-содобль. – Лондон – СПб., 1996.
11. Программы для учреждений дополнительного образования детей. Выпуск № 12. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.
12. Смит Л. Танцы. Начальный курс.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
13. Орлова С.В., Салимгареева Е.Г. Теория и методика танцевального спорта. Учебно-методическое пособие. – Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011.
14. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции по проблемам развития танцевальных видов спорта. - М. 2003 г.
