Дополнительная образовательная общеразвивающая программа коллектива спортивного бального танца «РАДУГА»

Хорьков Максим Сергеевич

МБОУ ДОД ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи ________________Т.В. Кудасова

Протокол №__ от ___________

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

коллектива спортивного бального танца

«РАДУГА»

 

Возраст детей - 6-18 лет

Срок реализации программы - 5лет

 

 

 

 

 

 

Автор программы:

Хорьков Максим Сергеевича, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

г. Смоленск

2013

Пояснительная записка.

 

В настоящее время спортивные бальные танцы завоевывают все более широкую популярность в России и во всем мире. Это объясняется высокой культурой и красотой хореографического исполнения, зрелищностью, безграничной эмоциональной насыщенностью в выражении чувств исполнителей. Человек, увлекающийся бальными танцами, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной  музыкой.

Качество исполнительского мастерства спортивной пары зависит не только от индивидуальной технической подготовки танцоров, но и от их умения находить совместные  решения, прислушиваться к мнению партнера, улаживать неизбежные конфликты мирным путем. Дети, танцуя в парах или в коллективе, учатся помогать друг другу, овладевают культурой общения.

Международной федерацией спортивного танца (IDSF), членом которой является Федерация танцевального спорта России (ФТСР), к исполнению в спортивных соревнованиях приняты две танцевальные программы:Латино-американская (Самба, Ча-ча-ча, Джайв, Румба, Пасодобль) и Европейская (Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный и Быстрый фокстроты).

В рамках международной программы в России  регулярно проводятся международные, российские и региональные спортивные турниры танцевальных пар и ансамблей всех возрастов  согласно регламента соревнований. Подготовка спортивных пар начинается с обучения детей отечественным, а также историко-бытовым и современным детским массовым танцам.

Основу данной программы составляет:

- ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, уважительное отношение к духовному и культурному наследию;

- установка на развитие творческой индивидуальности ребенка.

 

Направление спортивно-бального коллектива «Радуга» относится к художественной деятельности МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи».

Определение цели, задач и содержания программы основывается на таких важнейших принципах, как последовательность и доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных особенностей ребенка. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития не только каждого воспитанника, но и танцевального коллектива в целом.

 

Цель программы:

Создать благоприятные условия для развития творческих способностей детей посредством обучения их спортивным бальным танцам.

 

Задачи программы:

-  обучить детей основам спортивной бальной хореографии в соответствии с программой;

 -  научить детей свободно двигаться под музыку с различным ритмическим рисунком;

-  повысить индивидуальный уровень исполнительского мастерства;

- способствовать развитию координации и пластики;

- способствовать развитию творческой активности  и артистизма на основе полученных технических знаний;

-  привить навыки хорошего тона и правил поведения;

-  развить чувство коллективизма и взаимовыручки.

 

Программа рассчитана на 5 лет. Возраст обучающихся: от 6 до 18 лет.

 

Режим занятий:

1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа – 140 часов;

2 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов;

3 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов;

4 год обучения:2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов;

5 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа – 216 часов.

 

Основная форма занятий – групповой урок.

Урок состоит из 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.

 

Программа предусматривает различные средства подготовки, повышения навыков на всех этапах обучения:

1.Общая физическая подготовка;

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ);

3. Хореографические упражнения;

4. Упражнения на равновесие, координацию;

5. Имитационные упражнения (подводящие);

6. Танцевальные движения согласно программе;

7. Музыкально-образные, сюжетные танцы.

 

Для улучшения качества обучения программа предусматривает различные формы и методы обучения.

 

Методы обучения

1.Словесные методы: объяснение; разъяснение; дискуссия; пример.

2.Практические методы: упражнение; тренировка; репетиция; игра.

3.Наглядные методы: демонстрация.

4. Методы стимулирования: соревнование, создание ситуаций успеха.

 

Формы обучения

Программа обучения включает в себя коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения: урок, концерт, конкурс, мастер-классы, индивидуальное творческое задание, консультация.

 

Ожидаемые результаты

1.                Воспитание танцоров H, E, D, C, B класса.

2.                Физическое развитие детей с учетом возрастных особенностей.

3.                Формирование и развитие навыков поведения и общения в коллективе.

4.                Формирование черт характера – трудолюбие, целеустремленность, аккуратность, собранность, доброжелательность, уважение к старшим.

 

Методы проверки и оценки знаний разнообразны:

- задание;

- самостоятельная работа;

- соревнование.

 

1 год обучения

 

«Медленный вальс»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Подъем и снижение корпуса, стойка. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Квадрат малый;

•      Квадрат большой;

•      Поступательное движение вперед и назад.

 

«Самба»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Баунс;

•      Баунс с шагом в сторону;

•      Баунс с шагом вперед, назад;

•      Основное движение;

•      Основное действие.

 

«Ча-Ча-Ча»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Основное движение на месте и в сторону;

•      Открытия вправо и влево.

 

2 год обучения

 

«Медленный вальс»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Перемена назад и вперед;

•      Развернутый квадрат;

•      Правый поворот;

•      Виск.

 

«Самба»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Баунс с шагом вперед, назад;

•      Самба-ход на месте;

•      Виск.

 

«Ча-Ча-Ча»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметьвыполнять фигуры:

•      Нью-йорк;

•      Спот-поворот;

•      Тайм-степ;

•      Рука-в-руке;

•      Закрытое основное движение;

•      Чек.

 

«Квикстеп»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Основное движение;

•      Четвертной поворот направо.

 

«Джайв»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер.Особенности работы стопы. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Основное движение.

•      Перемена мест.

 

3 год обучения

 

«Медленный вальс»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•       Правый спин-поворот;

•       Шассе;

•       Правый поворот с хезитейшн;

•       Наружная перемена;

•       Лок-степ вперед;

•       Лок назад;

•       Левое корте.

 

«Квикстеп»

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•      Четвертной поворот;

•      Правый поворот;

•      Шассе;

•      Лок вперед;

•      Спин-поворот;

•      «Поступательное шассе;

•      Лок назад;

•      Правый спин-поворот;

•      Типпл шассе.

 

«Самба»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметьвыполнять фигуры:

•       Самба ход на месте;

•       Левый поворот;

•       Ботафого с продвижением вперед, назад;

•       Вольта с продвижением влево и вправо;

•       Крисс-кросс.

 

«Ча-Ча-Ча»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Алемана;

•           «Поворот под рукой вправо, влево;

•           Лок степ;

•           Три ча-ча;

•           Хип твист.

«Джайв»

 

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Основное движение;

•           Перемена мест;

•           «Кик-Болл-чейндж»;

•           Смена рук за спиной;

•           Американский спин;

•           «Стоп-энд-гоу»;

•           Звено.

 

4 год обучения

 

«Медленный вальс»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Левый поворот;

•           Импетус поворот.

 

«Квикстеп»

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Ви-6;

•           Пивот-поворот;

•           Плетение;

•           Правый спин-поворот;

•           Левый шассе поворот.

 

 

«Венский вальс».

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Правый поворот.

     

«Самба»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Закрытые роки;

•           Корта джака;

•           Самба локи;

•           Коса;

•           Раскручивание с руки;

•           Поворот в три шага;

•           Роки назад;

•           Смена ног;

•           Крузадо локи.

 

«Ча-Ча-Ча»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Правый волчок;

•           Турецкое полотенце;

•           Спираль;

•           Лассо;

•           Роулл спиннинг;

•           Керл;

•           Смена ног;

•           «Хоккейная клюшка»;

•           Кубинские брейки;

•           «Веер».

 

«Джайв»

Учащиеся должны  знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           «Хлыст»;

•           Ход (медленный и быстрый);

•           Простой спин;

•           Раскручивание от руки;

•           Флики;

•           Перекрученная перемена мест слева направо;

•           «Цыплячий ход»;

•           «Левый хлыст»;

•           «Испанские руки»;

•           «Мельница»;

•           Вип поворот;

•           Кик.

 

    5 год обучения

 

Ча-Ча-Ча

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Левый волчок;

•           Раскрытие из левого волчка;

•           Спираль;

•           Лассо;

•           Кубинские брейки.

 

«Джайв»

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           «Хлыст»;

•           «Хлыст с двойным кроссом»;

•           Флики в брейк;

•           Перекрученная перемена мест слева направо;

•           Левый хлыст;

•           «Испанские руки»;

•           Коса;

•           «Па-де-боре».

 

«Самба»

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Роки;

•           «Мэйпул»;

•           Аргентинские кроссы;

•           Раскручивание от руки;

•           Крузадо локи;

•           Променадный бег в закрытой и открытой позиции;

•           «Караоке»;

•           Левый ролл;

•           Пивот.

 

«Румба»

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Основное движение;

•           Поступательный ход вперёд и назад;

•           Поворот на месте влево и вправо;

•           Поворот под рукой влево и вправо;

•           Нью-Йорк;

•           Рука к руке;

•           Алемана;

•           «Веер»;

•           «Клюшка»;

•           Правый волчок;

•           Раскрытие вправо;

•           Хип твист (открытый, закрытый);

•           «Кукарача»;

•           Спираль;

•           Боковой шаг;

•           Аида;

•           Кубинские роки;

•           Прогрессивный шаг.

Медленный вальс

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Двойной левый спин.

•           «Крыло»;

•           Поворотный лок.

•           Слип-пивот.

•           Овер-свей.

 

Венский вальс

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           Левый поворот;

•           Перемена.

 

Квикстеп

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

 

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•           «Зиг-заг»;

•           Двойной левый спин;

•           Кросс свивл;

•           Телемарк;

•           Импетус поворот;

•           Фиш тейл;

•           Пивот;

•           Прыжки.

 

Танго

Учащиеся должны знать:

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работа стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре.

 

Учащиеся должны уметь выполнять фигуры:

•                Поступательный боковой ход;

•                Основной левый поворот;

•                Открытый левый поворот;

•                Закрытый променад;

•                Заднее корте;

•                Роки;

•                Рок поворот;

•                Поступательное звено;

•                Фоловей назад;

•                Наружный свивл;

•                Открытый променад назад;

•                Правый променадный поворот.

 

Учебно-тематическое  планирование.

 

Учебно-тематический план 1-го года обучения

 

 

Наименование разделов и тем

1 год

Теория

Практика

Всего

Общая и специальная физическая подготовка

2

31

33

Упражнения

классификационной

программы

4

51

55

Хореография

3

31

34

Подвижные игры

2

15

17

Беседы по технике безопасности

1

 

1

Итого

 

 

140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 2-го года обучения

 

 

Наименование разделов и тем

2 год

Теория

Практика

Всего

Общая и специальная физическая подготовка

2

42

44

Упражнения

классификационной

программы

4

74

78

Хореография

2

50

52

Подвижные игры

1

8

9

Индивидуальные занятия

2

8

10

Концертная программа

2

20

22

Беседы по технике безопасности

1

 

1

Итого

 

 

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 3-го года обучения

 

 

Наименование разделов и тем

3 год

Теория

Практика

Всего

Общая и специальная физическая подготовка

2

42

44

Упражнения

классификационной

программы

6

71

77

Хореография

6

56

62

Индивидуальные занятия

1

9

10

Концертная программа

2

20

22

Беседы по технике безопасности

1

 

1

Итого

 

 

216

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 4-го года обучения

 

 

 

Наименование разделов и тем

4 год

Теория

Практика

Всего

Общая и специальная физическая подготовка

2

44

44

Упражнения

классификационной

программы

6

82

88

Хореография

4

74

51

Индивидуальные занятия

1

9

10

Концертная программа

2

20

22

Беседы по технике безопасности

1

 

1

Итого

 

 

216

 

 

 

Учебно-тематический план 5-го года обучения

 

 

 

Наименование разделов и тем

5 год

Теория

Практика

Всего

Общая и специальная физическая подготовка

2

41

43

Упражнения

классификационной

программы

6

82

88

Хореография

4

48

52

Индивидуальные занятия

1

9

10

Концертная программа

2

20

22

Беседы по технике безопасности

1

 

1

Итого

 

 

216

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Ансамбль

 

Тематический план

Количество часов теоретич.

Количество часов практич.

1.        Работа над ансамблевыми композициями

Венского вальса;

Танго;

Медленного вальса;

Ча-ча-ча;

Самба;

Джайв.

2.        Постановка и отработка новых композиций

 

 

 

 

5

5

6

8

8

10

30

Итого

72 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 год обучения

 

Знакомство с коллективом, правилами поведения в учреждении и на занятиях, беседа по технике безопасности. Знакомство с музыкально-ритмическими рисунками танцев: медленный вальс, ча-ча-ча, самба. Изучение основных хореографических позиций, стойки. Комплекс общеразвивающих упражнений: прыжки, ходьба на носках, пятках, бег на месте на носках, упражнения для рук, корпуса, головы, перенос веса. Подвижные игры под музыку.

Самба. Изучение основных шагов танца самба: пружинка на месте, баунс на месте, баунс в сторону, баунс вперед-назад. Исполнение основных шагов под счет и под музыку. Постановка корпуса, позиции рук и ног.

Ча-ча-ча. Основные движения и шаги танца ча-ча-ча: основное движение на месте, основное движение в сторону. Исполнение основных шагов под музыку и род счет.Постановка корпуса, позиции рук и ног.

Медленный вальс. Основные движение и шаги медленного вальса: квадрат малый, квадрат большой, поступательное движение вперед и назад. Исполнение основных шагов под счет и под музыку. Постановка корпуса, позиции рук и ног.

Проверка знаний и умений в форме открытых занятий и отчетного концерта коллектива.

 

2 год обучения

 

Проведение уроков по технике безопасности в учреждениях, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию и  на выносливость: лодочка, уголок, книжка, прыжки на месте, бег на месте на носках.

 Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Постановка в пару.

Подвижные игры под музыку.

Самба. Основные движения и шаги: пружинка на месте, баунс на месте, баунс в сторону, баунс вперед-назад. Добавление новых элементов и ритмов: самба-ход на месте, виск. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.

Ча-ча-ча. Основные движения и шаги: основное движение на месте, основное движение в сторону. Изучение новых движений и ритмов: нью-йорк, тайм-степ, рука в руке, чек, спот-поворот, закрытое основное движение. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Медленный вальс. Основные движение и шаги медленного вальса: квадрат малый, квадрат большой, поступательное движение вперед и назад. Добавление новых движений: перемена назад и вперед, развернутый квадрат, правый поворот, виск. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Квикстеп. Ознакомление с новым танцем квикстеп: ритм и основное движение. Исполнение основного движения под музыку и под счет по одному и в паре.

Джайв. Ознакомление с новым танцем джайв: ритм и основное движение, перемена мест. Исполнение основного движения под музыку и счет по одному и в паре.

Построение и отработка несложных композиций танцев.

Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.

 

3 год обучения

 

Проведение уроков по технике безопасности в учреждении, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию, выносливость и растяжку: лодочка, уголок, книжка, полу-шпагат, «лягушка». Прыжки на месте, бег на месте на носках.

 Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Умение двигаться в паре, поклон в паре.

Самба. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых элементов и ритмов: левый поворот, вольта с продвижением влево и вправо, ботафого с продвижением вперед, назад, крисс-кросс. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.

Ча-ча-ча. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений: алемана,  поворот под рукой вправо и влево, лок степ, три ча-ча, хип твист.  Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Медленный вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений: правый спин-поворот, шассе, правый поворот с хизетейшн, наружная перемена, лок-степ вперед, лок назад, левое корте. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Квикстеп. Основные движение и шаги квикстепа: основной шаг, четвертной поворот направо, лок вперед. Добавление новых движений и ритмов: правый поворот, спин-поворот, поступательное шассе, лок назад, правый спин-поворот, типпл шассе. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Джайв. Основные шаги джайва: основное движение, перемена мест. Добавление новых движений и ритмов:   «кик-болл-чейндж», смена рук за спиной, американский спин, «стоп-энд-гоу», звено. Исполнение движений под музыку и счет по одному и в паре.

Построение и отработка композиций танцев.

Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.

 

4 год обучения

 

Проведение уроков по технике безопасности в учреждении, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию, выносливость и растяжку: лодочка, уголок, книжка, полу-шпагат, «лягушка». Прыжки на месте, бег на месте на носочках.

 Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Умение двигатьсяи взаимодействовать в паре.

Самба. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых элементов и ритмов: закрытые роки, «корта джака», «cамба локи», «коса», «раскручивание с руки», поворот в три шага, роки назад, смена ног, крузадо локи. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.

Ча-ча-ча. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений:«правый волчок», «турецкое полотенце», спираль, «лассо», роулл спиннинг, керл, смена ног, «хоккейная клюшка», кубинские брейки, веер. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Медленный вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений: левый поворот, импетус поворот. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Венский вальс. Ознакомление с новым танцем медленный вальс: ритм, счет, основное движение и шаги. Исполнение основного движения под музыку и под счет по одному и в паре.

Квикстеп. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов:ви-6, пивот-поворот, плетение, правый спин-поворот, левый шассе поворот.    Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Джайв. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов: «хлыст», «Ход (медленный и быстрый)», «Простой спин», «Раскручивание от руки», «Флики», «Перекрученная перемена мест слева направо», «цыплячий ход», «Левый хлыст», «Испанские руки», мельница, вип поворот, кик. Исполнение движений под музыку и счет по одному и в паре.

Построение и отработка композиций танцев.

Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.

5 год обучения

 

Проведение уроков по технике безопасности в учреждении, на уроках и на различных мероприятиях. Комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на координацию, выносливость и растяжку: лодочка, уголок, книжка, полу-шпагат, «лягушка». Прыжки на месте, бег на месте на носочках.

Хореография: позиции рук и ног, изучение новых элементов. Постановка корпуса. Умение двигаться по залу. Умение двигаться и взаимодействовать в паре.

Самба. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений: «мэйпул», «аргентинские кроссы», «раскручивание от руки», крузадо локи, променадный бег в закрытой и открытой позиции, «караоке», левый ролл, пивот. Движения под музыку и под счет по одному и в паре.

    Ча-Ча-Ча. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Изучение новых движений: «левый волчок», «раскрытие из левого волчка», «спираль», «лассо», «кубинские брейки». Движения под музыку и под счет по одному и в паре.

Медленный вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений: двойной левый спин, крыло, поворотный лок, слип-пивот, овер-свей. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Венский вальс. Повторение изученных ранее движений и ритмов: правый поворот и перемена. Изучение нового элемента: левый поворот. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Квикстеп. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов: «зиг-заг», двойной левый спин, кросс свивл, телемарк, импетус поворот, фиш тейл, пивот, прыжки. Исполнение движений под музыку и под счет по одному и в паре.

Джайв. Повторение изученных ранее движений и ритмов. Добавление новых движений и ритмов: «хлыст», «хлыст с двойным кроссом», «флики в брейк», перекрученная перемена мест слева направо, «левый хлыст», «испанские руки», коса, «па-де-боре». Исполнение движений под музыку и счет по одному и в паре.

Румба. Ознакомление с новым танцем румба: ритм, счет, музыкальный размер. Изучение движений румбы: основное движение, поступательный ход вперёд и назад, поворот на месте влево и вправо, поворот под рукой влево и вправо, нью-йорк, «рука к руке», «алемана», «веер», «клюшка», «правый волчок», «раскрытие вправо», «хип твист (открытый, закрытый), «кукарача», «спираль», «боковой шаг», «аида», «кубинские роки», прогрессивный шаг.

Танго. Изучение нового танца танго: ритм, счет, музыкальный размер. Изучение шагов и движений танго:  поступательный боковой ход, основной левый поворот, открытый левый поворот, закрытый променад, заднее корте, роки, рок поворот, поступательное звено, фоловей назад, наружный свивл, открытый променад назад, правый променадный поворот.

Изучение и отработка сложных композиций танцев.

Проверка знаний и умений в ходе соревнований, открытых уроков и отчетного концерта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.                Барышникова Т. Азбука хореографии.- М.: Рольф, 1999.

2.                Диниц Е.В., Ермаков Д.А., Иванникова О.В. Азбука танцев.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.

3.                Ермаков Д.А. От фокстрота до квикстепа.- М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.

4.                Иванникова О.В. Латиноамериканские танцы: Румба и ча-ча-ча.- М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.

5.                Машков А.В., A.M. Машкова и др. Спортивные танцы. – М., 2003.

6.                Пин Ю. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Джайв. – Лондон – СПб., 1996.

7.                Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Самба. – Лондон – СПб., 1996.

8.                Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Ча-ча-ча. – Лондон – СПб., 1996.

9.                Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Румба. – Лондон – СПб., 1996.

10.           Пин Ю. С. Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев. Па-содобль. – Лондон – СПб., 1996.

11.           Программы для учреждений дополнительного образования детей. Выпуск     № 12. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.

12.           Смит Л. Танцы. Начальный курс.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

13.           Орлова С.В., Салимгареева Е.Г. Теория и методика танцевального спорта. Учебно-методическое пособие. – Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011.

14.           Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции по проблемам развития танцевальных видов спорта. - М. 2003 г.