Логопедическое сопровождение

Бубукина Наталья Андреевна

Логопедическое сопровождение в ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение» осуществляется с целью успешного преодоления речевых нарушений воспитанников, снижения и устранения имеющихся дефектов и создания условий для раскрытия потенциала каждого ребенка с ограниченными возможностями   здоровья.

Описание логопедического кабинета

На базе учреждения    функционируют  4  логопедических  кабинета,  оснащенных  компьютерами, современными электронными пособиями, логопедическими тренажёрами,  разнообразным  методическим  и  демонстрационным  материалом. 

С целью выявления особенностей речевого развития с 1 по 15  сентября и с 15 по 30 мая  учителями - логопедами  школы-интерната проводится  обследование воспитанников нашего учреждения, по методике Фотековой Т.А., которая позволяет определять степень выраженности дефекта, а также отслеживать динамику речевого развития. 

.

Коррекционные группы формируются по ведущему речевому дефекту, состоянию звукопроизношения, словарного запаса, развитию грамматического строя речи, интеллекта, с учётом возрастных особенностей обучающихся. 
С воспитанниками, имеющими тяжелую речевую патологию, проводятся индивидуальные занятия. Сроки оказания логопедической помощи определяются  характером речевых нарушений, их сложностью и структурой дефекта. 
 
Система логопедического воздействия имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания, а также развитием регулирующей и коммуникативной функций. 
Спецификой работы является сочетание традиционных и нетрадиционных логопедических технологий. 
 
Для фиксирования коррекционного процесса учителями-логопедами ведется необходимая документация:
  • журнал учета детей с нарушениями речи;
  • журнал учета посещаемости;
  • годовой план работы логопедов;
  • индивидуальные  коррекционные  рабочие  программы;
  • расписание логопедических занятий;
  • рабочие тетради;
  • речевые профили;
  • банк методик обследования устной и письменной речи;
  • папка с нормативно-правовой документацией;
  • копии отчетов за год;
  • паспорт логопедического кабинета;
  • планирование работы МО и протоколы заседаний МО.
Для достижения положительных результатов в коррекции сложных речевых расстройств учителя-логопеды взаимодействуют с врачами (неврологом, психиатром, педиатром), медсестрами, учителями, воспитателями, инструкторами ЛФК, психологом, родителями. 
 
 
Связь осуществляется через информационный стенд «Логопед советует», беседы, консультации, взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. Регулярно пополняются папки «Логопедические рекомендации для учителей и воспитателей».
Творческий коллектив учителей-логопедов активно участвует в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских конференциях, конкурсах, семинарах.
                              
 
     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotekova_protokol_diagnostiki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 Протокол обследования речи.  (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)

Ф.И.                                                                    дата рождения

Дата обследования: 1)                                                2)

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ:

Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:

(слушай внимательно, повторяй за мной)

1) ба-па па-ба                             2) са-ша   ша-са                  3) ша-жа-ша    жа-ша-жа

4) ца-са-ца        са-ца-са            5) ра-ла-ра  ла-ра-ла

Проба 2. Исследование артикуляторной моторики:

(посмотри внимательно, выполни задание)

1) «Улыбочка»                       2) «Лопатка»                 3) «Иголочка

     4) «Маятник»                                                    5)»Улыбка»-«Трубочка»

Проба 3. Исследование звукопроизношения:

1) собака-маска-нос  сено-василек-высь  замок-коза  зима-магазин  цапля-овца-палец

2) шуба-кошка-камыш           жук-ножи          щука-вещи-лещ           чайка-очки-ночь

3) рыба-корова-топор    река-варенье

4) лампа-молоко-пол    лето-колесо-соль

5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)

Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова:

(повтори за мной)

1) танкист           2) космонавт       3)  сковорода     4) аквалангист       5) термометр

Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

1. Повторение предложений: повтори точнее

1)Птичка свила гнездо.                          2) В саду было много красных яблок

3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

2. Верификация предложений: найди ошибку и назови

1) Собака вышла в будку.                       2) По морю плывут корабль.

3) Дом нарисован мальчик.                    4) Хорошо спится медведь под снегом.

5) Над большим деревом была глубокая яма.

3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови

1) мальчик, открывать, дверь                     2) сидеть, синичка, на, ветка

3) груша, бабушка, внучка, давать             4) Витя, косить, кролики, трава, для

5) Петя, купить, шар, красный, мама

4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови

1) Лена наливает чай…чашки.                2) Почки распустились…деревьях.

3) Птенец выпал…гнезда.                        4) Пес сидит…конуры.

5) Щенок спрятался…крыльцом.

5. Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п.

(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)

1)один – стол, а много это -…                     6) один стол, а много чего - …

2) стул                                                            7) стул

3) окно                                                            8) окно

4) звезда                                                         9) звезда

5) ухо                                                            10) ухо

Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

1. Детеныши животных:  у кошки – котята, а у…

1) козы                                           2) собаки                                     3)волка                  

4) утки                                           5) лисы                                      6) курицы                    

7) свиньи                        8) коровы               9) льва                        10) овцы    

2. Образование прилагательных от существительных:

а) Относительных: (из бумаги – бумажный)

1) шляпка из соломы -                                            2) кисель из клюквы -

3) горка изо льда -                                                   4) салат из моркови -

5) варенье из вишни -                                              6) суп из грибов -

7) варенье из яблок -                                               8) лист дуба -

9) варенье из сливы -                                             10) лист осины -

б) Качественных: (жара – жаркий)

1) мороз -                                   2) солнце -                             3) снег -        

4) ветер -                                           5) дождь -

в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)

1) у кошки -                                   2) у волка -                                 3) у льва -

4) у медведя -                                           5) у лисы -

Проба 4.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок)

1) Смысловая целостность:

2) Лексико-грамматическое оформление:

3) Самостоятельность выполнения задания:

2. Пересказ прослушанного текста:

1) Смысловая целостность:

2) Лексико-грамматическое оформление:

3) Самостоятельность выполнения:

УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ:

1. Фонематическое восприятие:                                                       Всего за тест:

2. Артикуляционная моторика:

3. Звукопроизношение:

4. Звуко-слоговая структура:                                                      Уровень успешности:

5. Грамматический строй речи:

6. Словообразование:                                                             Логопедическое заключение:

7. Связная речь: