Электронные образовательные ресурсы в коррекционной деятельности учителя-логопеда специальной школы

Бубукина Наталья Андреевна

Информационные технологии в образовании – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Применение компьютерной техники: индивидуального компьютера, планшета, интерактивной доски и планшета, позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. 

 

 

Дети с ОВЗ, обучающиеся в нашей школе, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, различную степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У них наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность. 

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучени.

Преодоление системного речевого недоразвития, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому, применение в коррекционно-образовательном процессе специализированных компьютерных технологий позволяет повысить эффективность коррекционного обучения.

Использование в коррекционной работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Их применение на логопедических занятиях интересно, познавательно и увлекательно детям. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

Электронные ресурсы позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ученика. В их использовании можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность. Удобный интерфейс позволяет обучающимся самостоятельно выполнять задания. Благодаря мультимедийным возможностям Microsoft PowerPoint  на слайды добавлены текст, анимация, рисунки, аудио и видео файлы. Каждый слайд презентации несет большую смысловую и образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие, более развитое у детей с речевыми проблемами. В итоге, дети становятся не только зрителями иллюстративного материала, но и активными участниками всех заданий.

Использование информационных технологий позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, активизирует компенсаторные механизмы, так как задействует сохранные анализаторы, способствуя повышению результативности коррекционной работы, позволяет интенсифицировать работу по формированию речевых и коммуникативных навыков, развитию высших психических функций, обеспечивая дальнейшее успешное обучение в школе.