Творческие работы моих учеников

Цыганова Мария Петровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов

Образовательный проект на тему:

«Актеры Нижегородской области в числах и задачах»

Выполнила

Захарова Мария Петровна

учитель математики

г. Кстово

2016 г.

Введение                                                                                                                                     Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и навыки устного счета, действия с натуральными числами необходимы всем.  Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формировать у школьников вычислительные навыки и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарные познания в математике. Однако, как показывает практика, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников составлению задач, в том числе авторских задач на основе интересующего детей материала. Следует внимательно отнестись к методике использования текстовых задач в процессе обучения в начале 5-го класса. Мышление пятиклассников конкретно и развивать его надо в деятельности с конкретными объектами и величинами. Вот поэтому для данного проекта я выбрала пятый класс. Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории кино, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор. Проект способствует развитию навыков и качеств, необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, работы в команде. Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному краю, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения об актерах Нижегородской области, их биографии, фильмах, в которых они снимались, повышает культуру детей. Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные, прежде всего ему самому. Для нас так же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт.                                                              Основная часть

Текстовых задач, содержащих историю кино Нижегородской области, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких задач самими детьми для 5-х классов, которые позволяли бы детям познавать историю кино своего города средствами математики. Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о кинематографе и  ответить на вопрос: «Как математика связана с кино?». Так родилась идею данного проекта. Мы с учениками пятого класса решили назвать свой проект «Актеры Нижегородской области в числах и задачах». Результатом работы над проектом должна была стать мультимедийная презентация со сборником задач для 5-го класса об истории кино Нижегородской области.                                                  Образовательный проект по математике по теме “Актеры Нижегородской области в числах и задачах” (5-й класс)                                                                                               Цели проекта:

  1. Обучение школьников составлению и решению текстовых задач.
  2. Усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами.
  3. Составление задач о биографии актеров.
  4. Демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.                                                                                                        Задачи проекта:
  1. Изучить литературу по биографии актеров.
  2. Составить задачи.
  3. Сделать презентацию о проделанной работе.                                                Методические задачи проекта:
  1. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся.
  2. Формировать умение использовать различные источники информации.
  3. Формировать умение работать с компьютером.
  4. Использовать в своей работе ресурсы Интернет.                                                 Общая характеристика проекта                                                                                                 Тип проекта: практико-ориентированный.                                                                                    Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.                              Применяемые умения:                                                                                                                  – проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);                                                                                                              – предметные (математические).                                                                                                      База выполнения: школьная.                                                                                                    Формы обучения: групповая и индивидуальная (4 группы).                                     Продолжительность выполнения: средней продолжительности – один месяц.           Средства обучения: печатные, наглядные, компьютерные презентации.                               Формы продуктов деятельности: компьютерная презентация.                                             План реализации проекта “Актеры Нижегородской области в числах и задачах”      Работа над проектом включала несколько этапов:
  1. Организационный этап. Знакомство учащихся с проектной деятельностью.
  2. Подготовительный этап. Класс разделился на 4 группы. Три группы выбрали темы о биографии актеров, а четвертая решила познакомиться с фильмами, снимавшимися в Нижегородской области. В итоге темы звучали так:
  • Евгений Евстигнеев и Валентина Теличкина ( 1 группа)
  • Людмила Хитяева и Ирина Пегова (2 группа)
  • Екатерина Вилкова и Изольда Извицкая (3 группа)
  • «12 стульев» и «Курочка Ряба» (4 группа)
  1. Знакомство учащихся с памяткой «Как составить текстовую задачу»:                               1) Сбор фактических данных.                                                                                                     Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.                                                                                                                                                                2) Процесс составления задачи.                                                                                                            Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем:
  • Действия с натуральными числами.
  • Нахождение числа по его части и части от целого.
  • Арифметический (способ уравнивания) или алгебраический способы решения задач.                                                                                                                3) Формулировка условия задачи.                                                                                                 Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения, как математики, так и краеведения.                                                                                                         Как работать над формулировкой задачи:                                                                                          а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;                                                                                                                                              б) составить условие задачи в виде схемы, таблицы, сформулировать условие и вопрос задачи;                                                                                                                                                         в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…                                                         4) Правильное оформление задачи.                                                                                        Требования:                                                                                                                                         – наличие исторической справки;                                                                                                                – корректность формулировки условия;                                                                                                        – наличие подробного решения;                                                                                                               – подготовка слайдов (3-х) с иллюстрациями, соответствующими историческим фактам, на основе которых составлена задача.                                                                                          Большинство составленных задач решается с помощью арифметики, так как объем изученного пока материала не позволяет сделать большего. Менее успешные в математике ученики брали подходящую задачу и меняли числовые данные и формулировку, что разрешалось, так как и при такой несложной работе достигается усвоение методов решения текстовых задач.                                                                                                                  Далее дети старались правильно оформить задачу в соответствии с требованиями.
  1. Этап реализации проекта. Сбор информации для составления задач. Процесс составления задач. Оформление задач в печатном виде. Составление мультимедийной презентации.
  2. Заключительный этап. Проверка и оценка авторских работ. Так как процесс составления задач очень сложен, то оценки все получили хорошие и отличные. Подвели итоги работы.                                                                                                                           Заключение                                                                                                                              Ценность проекта заключается в том, что данный учебно-исследовательский проект дает возможность получить  дополнительные знания об истории кино, актерах, родившихся в Нижегородской области, кинофильмах, снимавшихся в родном крае. Актуальность темы исследовательской работы проекта «Актеры Нижегородской области в числах и задачах» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных областях. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Данный проект позволяет понять детям значимость чисел в жизни человека, прививает интерес к науке математике. Воспитательная ценность проекта состоит в том, что создаются условия для творческой самореализации учащихся, деятельности в разнообразных формах, включающих познание, игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Актеры Нижегородской области в числах и задачах» Выполнили ученики 5 «В» класса и учитель математики Захарова М. П. МБОУ СШ №8 г. Кстова

Слайд 2

А. Эйнштейн Как бы машина хорошо ни работала, она может решить все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной.

Слайд 3

1 группа Тема: «Евгений Евстигнеев и Валентина Теличкина»

Слайд 4

Евгений Александрович Евстигнеев Родился в городе Горьком, СССР, 9 октября 1926 года. Сыграл в 69 спектаклях, 116 фильмах, озвучил 5 мультфильмов. Нижегородское театральное училище с 6 октября 2003 года носит имя Е. А. Евстигнеева. В Нижнем Новгороде возле Нижегородского академического театра драмы установлена скульптура Е. А. Евстигнеева. Нижегородский театр «Комедия» 10 октября 2011 года открыл 9 традиционный фестиваль-конкурс имени Е. Евстигнеева. Во Владимирской области учреждена театральная премия имена Е. А. Евстигнеева. Именем Евстигнеева названы улицы в белорусском Витебске и городе Шумиха Курганской области

Слайд 5

Валентина Ивановна Теличкина Родилась 10 января 1945 года в с. Красном Арзамасского района Горьковской области. В 1976 получила почетной звание «Заслуженный артист РСФСР»,, стала лауреатом Премии Ленинского комсомола в области искусства за создание образов современников в кино. В 1985 стала лауреатом Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых за исполнение роли Анны Оношенковой в фильме « Васса ». В 2009 получила почетной звание «Народный артист Российской Федерации» за больше заслуги в области кинематографического искусства

Слайд 6

Задача 1 Всего 181 фильмов с участием Е. Евстигнеева и В. Теличкиной. Фильмов с участием В. Теличкиной на 51 меньше, чем с Е. Евстигнеевым. В скольких фильмах сыграл каждый актер?

Слайд 7

Решение В. Теличкина - ? На 51 < Е. Евстигнеев - ? Всего 181 Пусть В. Теличкина снялась в х фильмах, тогда Е. Евстигнеев снялся в (х+51). Составляем уравнение: х+ (х+51)=181 х+х+51=181

Слайд 8

Решение 2х+51=181 2х=181-51 2х=130 х =130:2 Х=65( ф )-сыграла В. Теличкина 65+51=116( ф ) – сыграл Е. Евстигнеев Ответ: 65 фильмов, 116 фильмов

Слайд 9

Задача 2 Е. Евстигнеев сыграл в 58 спектаклях. Из них 14 спектаклей во Владимирском областном драматическом театре имени А. В. Луначарского, в Московском театре «Современник» на 12 спектаклей больше, остальные спектакли в МХАТе . В скольких спектаклях сыграл Е. Евстигнеев в МХАТе ?

Слайд 10

Решение Владимирский театр – 14 спектаклей Современник – на 12 > , чем во Владимирском МХАТ - ? Всего- 58 спектаклей 14+12=26(с) – сыграл в Современнике 58-26=33(с) – сыграл в МХАТ Ответ: 33 спектакля

Слайд 11

Задача 3 Е. Евстигнеев сыграл в 141 спектакле. Из них 58 спектаклей в театре, составили телеспектакли, остальные радиоспектакли . В скольких радиоспектаклях сыграл Е. Евстигнеев?

Слайд 12

Решение: Всего - 141 спектакль Театр. с пектакли – 58 Телеспектакли- от всего Радиоспектакли - ? 141 :47*3=9(с) – телеспектакли 141-(58+9)=67(с) – радиоспектакли Ответ: 67 радиоспектаклей

Слайд 13

Задача 4 В. Теличкина родилась на 40 лет позже своей мамы. Если сложить их года рождения, то получится 3850. В каком году родились В. Теличкина и ее мама?

Слайд 14

Решение: В. Теличкина - ? На 40 лет < мамы Мама - ? Всего – 3850 3850-40=3810(г) – стало всего 3810:2=1905(г) – мама родилась 1905+40=1945(г) –В. Теличкина родилась Ответ: 1905 год, 1945 год.

Слайд 15

Задача 5 У родителей В. Теличкиной много детей. Их них 2 девочки, что составляет от всех детей. Сколько мальчиков в семье?

Слайд 16

Решение Девочки – 2 – от всего Мальчики - ? Всего - ? 2:2*7=7( д ) – всего в семье 7-2=5( д ) – мальчиков Ответ: 5 мальчиков

Слайд 17

2 группа Тема: «Людмила Хитяева и Екатерина Вилкова»

Слайд 18

Людмила Ивановна Хитяева Родилась 15 августа 1930 года в селеБольшое Широкое ( Шахунского района) Горьковской области. В 1952 году окончила Грьковское театральное училище и стала актрисой Горькоского театра драмы имени М.Горького. На горьковской театральной сцене ее заметил известный писатель Анатолий Рыбаков и рекомендовал режиссеру киностудии им. М. Горького Исидору Анненскому, искавшему исполнительницу на главную роль в своем фильме «Екатерина Воронина» (1957), которая стала ее дебютом в кинематографе. С 1962 года Людмила Хитяева – актриса киностудии им. М. Горького

Слайд 19

Ирина Сергеевна Пегова Родилась 18 июня 1978 года в городе Выкса Горьковской области. В 2012 году получила почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» за заслуги в области искусств. В 2004 стала лауреатом премии национальной академии киноискусства «Золотой орел» за лучшую женскую роль в кино (филь «Прогулка»), в 2005 году лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Женская роль» категории «Драма» за спектакль «Дядя Ваня». В 2012 лауреат Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро», в 2013 лауреат зрительской премии « Жживой театр» в номинации «Актриса года» за спектакль «Таланты и поклонники»

Слайд 20

Задача 1 С 1962 года Людмила Хитяева - актриса киностудии им. Горького. Сколько лет она работает на сегодняшний день?

Слайд 21

Решение Работает – с 1962 года Настоящее время – 2016 год Сколько лет работает - ? 2016-1962=54 (г) – работает Ответ: 54 года

Слайд 22

Задача №2 Л. Хитяева снялась в 39 фильмах. Фильмы 20 века составили от всех. В скольких фильмах актриса снялась в 21 веке?

Слайд 23

Решение: Всего фильмов – 39 Фильмы 21 века – ? Фильмы 20 века – 39:13*12=36( ф ) – 20 века 39-36=3( ф ) – 21 века Ответ: 3 фильма

Слайд 24

Задача 3 Ирина Пегова с нялась на 20 фильмов больше, чем сыграла в спектаклях. Всего фильмов и спектаклей 50. Сколько фильмов и спектаклей с И. Пеговой ?

Слайд 25

Решение: Всего – 50 Фильмы - ? На 20 больше чем спектаклей Спектакли- ? 1)50-20=30 – стало всего 2)30:2=15 – спектаклей 3)15+20= 35 – фильмов Ответ: 15 спектаклей, 35 фильмов

Слайд 26

Задача 4 Ирина Пегова родилась 18 июня 1978 года. Сколько актрисе лет на сегодняшний день?

Слайд 27

Решение: Дата рождения – 18 июня 1978 года Сегодняшний день – 11 января 2016 1)2015-1978=37 лет Ответ: 37 лет

Слайд 28

Задача 5 Людмила Хитяева поступила в Горьковское театральное училище на 43 года раньше, чем Ирина Пегова . В сумме года поступления актрис дают 3947. Когда поступили в училище актрисы?

Слайд 29

Решение: Хитяева - ? на 43 < чем Пегова Пегова - ? Всего – 3947 Пусть Хитяева поступила в х году, тогда Пегова поступила в (х+43) году. Составим уравнение х + (х+43)=3947 х+х+43=3947

Слайд 30

Решение: 2х+43=3947 2х=3947-43 2х=3904 х =1952(г) – поступила в училище Л. Хитяева 1952+43=1995(г) – поступила И. Пегова Ответ: 1952 год, 1995 год

Слайд 31

3 группа Тема: «Екатерина Вилкова и Изольда Извицкая »

Слайд 32

Екатерина Николаевна Вилкова Роидлась 11 июля 1984 года в Горьком. В 2003 году окончила Нижегородское театральное училище. В 2006 году окончила школу-студию МХАТ. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. В сезоне 2010-2011 годов участвовала в телепроекте Первого канала «Лед и пламень»

Слайд 33

Изольда Васильевна Извицкая Родилась 21 июня 1932 года в Дзержинске (Нижегородская область). Отец – химик, мать – педагог. В 1950 году Изольда Извицкая поступила во ВГИК на курс Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Окончила ВГИК в 1955 году.

Слайд 34

Задача 1 Екатерина Вилкова родилась в 1984 году. Год рождения Изольды И з вицкой составляет . Наколько лет И. Извицкая старше Е. Вилковы ?

Слайд 35

Решение: Вилкова – 1984 г.р. Извицкая - - ? 1984 : 496*483= 1932 (г.р.) – Извицкая 1984-1932=52(г) – Извицкая старше Вилковой Ответ: 52 года

Слайд 36

Задача 2 Фильмов с Е. Вилковой на 23 больше, чем с И. Извицкой . Всего фильмов с актрисами 67. Сколько фильмов с каждой актрисой?

Слайд 37

Решение: Е. Вилкова - ? На 23 > , чем И. Извицкая И Извицкая - ? Всего – 67 Пусть фильмов с Е. Вилковой х , тогда с И. Извицкой (х-23). Составляем уравнение: х + (х-23)=67 х+х-23=67 2х-23=67

Слайд 38

Решение: 2х=67+23 2х=90 х=90:2 х=45( ф ) – с Е. Вилковой 45-23=22( ф ) – с И. Извицкой Ответ: 45 фильмов, 22 фильма

Слайд 39

Задача 3 Е. Вилкова родилась в 1984 году. А начала сниматься в фильмах с 2005 года. Во сколько лет актриса дебютировала на экране?

Слайд 40

Решение: Год рождения – 1984 Фильм – 2005 Возраст - ? 2005-1984=21(г) – было Е. Вилковой Ответ: 21 год

Слайд 41

Задача 4 Е. Вилкова с нималась в фильмах на 43 больше, чем в музыкальных клипах. Всего снято 47. В скольких клипах и фильмах снялась Е. Вилкова?

Слайд 42

Решение: Фильмы - ? На 43 > , чем клипы Клипы - ? Всего – 47 1)47-43=4 – стало всего 2) 4: 2= 2 – клипа 3) 2+43=45 – фильмов Ответ: 2 клипа, 45 фильмов

Слайд 43

Задача 5 И. Извицкая родилась в 1932 году, что составило от суммы годов смерти и рождения. В каком году умерла И. Извицкая ?

Слайд 44

Решение: Год рождения – 1932 – Год смерти - ? Всего - ? 1)1932:644*1301=3903 – всего 2) 3903-1932=1971 – год смерти Ответ: 1971 год

Слайд 45

4 группа Тема: «12 стульев» и «Курочка Ряба»

Слайд 46

«12 стульев» В 70-х годах в селе Работки Кстовского района режиссером Л. И. Гайдаем снимался эпизод с шахматным клубом из фильма «12 стульев»

Слайд 47

«Курочка Ряба» или «История Аси Клячиной …» Фильм снимался в Кстовском районе, село Безводное

Слайд 48

Задача 1 Фильм в 1967 году был показан под названием «Асино счастье». В 1994 году Кончаловский снял фильм «Курочка Ряба», своеобразное продолжение истории про Асю Клячину . Через сколько лет вышла вторая часть фильма?

Слайд 49

Решение: «Асино счастье» - 1967 «Курочка Ряба» - 1994 Через сколько лет вышла 2 часть - ? 1994-1967=27(л) Ответ: через 27 лет

Слайд 50

Задача 2 Фильм «12 стульев» снимался в селе «Работки», а фильм «Курочка Ряба» в селе Безводное. Расстояние между селами 39 км. С какой скорость надо ехать, чтобы добраться от Работок до Безводного за 0,5часа?

Слайд 51

Решение: Расстояние – 39 км Время - 0,5 часа Скорость - ? 1)39:0,5=98 км / ч - скорость Ответ: 98 км / ч

Слайд 52

Задача 3 Актеров в фильме «12 стульев» на 60 больше, чем в фильме «Курочка Ряба». Всего актеров в фильмах 76. Сколько актеров в каждом фильме?

Слайд 53

Решение: «12 стульев» - ? На 60 > , чем «Курочка Ряба» «Курочка Ряба» - ? Всего – 76 76-60=16 – стало всего 16:2 = 8 ( ак ) – «Курочка ряба» 8+60=68( ак ) – «12 стульев» Ответ: 8 актеров, 68 актеров

Слайд 54

Задача 4 В фильме «12 стульев» участвовали 68 актеров. Из них 19 в главных ролях, в эпизодах на 1 актера больше, остальные в титрах не указаны. Сколько актеров не указано в титрах?

Слайд 55

Решение: Главные роли – 19 Эпизоды - ?, на 1 > , чем в главных ролях Титры -? Всего – 68 19+1=20( ак ) – эпизоды 68-(19+20)=29( ак ) – титры Ответ: 29 актеров

Слайд 56

Спасибо за внимание! Успехов в учебе!



Предварительный просмотр:

   Визитка

Наша команда: ИксИгреки.

Наш девиз:

Мы команда просто класс,

Игрек, икс теперь за нас!

Очень мы хотим учиться

  Наша эмблема.

И вам с нами не сравниться!

     

Состав команды: Мария, Анастасия, Яна, Дарья. Руководитель: Цыганова Мария Петровна.

marucya__1990@mail.ru



Предварительный просмотр:

Задача 1.

В феврале 2020 года стерильные перчатки стоили 81 рубль 48 копеек, что на 160 рублей 52 копейки меньше стоимости респираторов и на 32 рубля 18 копеек больше, чем стоимость масок. Сколько стоят респираторы и маски?

Стерильные перчатки – 81 руб. 48 коп.

Респираторы -?, на 160 руб. 52 коп.

Маски -?, на 32 руб. 18 коп.

Решение:

1 рубль = 100 копеек.

81 руб. 48 коп.= 8148 коп.

160 руб. 52 коп. = 16052 коп.

1) 8148 +16052 = 24200 коп. = 242 руб. - стоимость респираторов.

2) 8148 – 3218 = 4930 коп. = 49 руб. 30 коп. - стоимость масок.

Ответ: 242 рубля стоят респираторы и 49 рублей 30 копеек стоят маски.

Задача 2

    За 3 дня в Нижегородской области было выявлено 3732 человека, заболевших коронавирусом. Сколько заболевших было выявлено в первый, второй и третий день, если в каждый последующий день больных становилось на 142 человека больше, чем в предыдущий?

Решение:
Пусть в первый день было выявлено х человек, заболевших коронавирусом, тогда во второй день (х+142) человека, а в третий день (х+142+142) человек.

Составим и решим уравнение:
х + х + 142 + х + 142 + 142 = 3732
3х + 426 = 3732
3х = 3732 - 426
3х = 3306
х = 3306 : 3
х = 1102
В 1 день – 1102 (чел.)
1102+142=1244 (чел.) – во 2 день
1244+142=1386 (чел.) – 3 день

Ответ: 1102 человека выявлено в 1-ый день, 1244  во 2-ой день, 1386 человек в 3-ий день.

                                                         Задача 3.

    За 23.01.22 в России было выявлено заболевших коронавирусом в 3 раза меньше, чем в Бразилии, а в Турции на 9651 человек больше, чем в России. Сколько человек заболели коронавирусом в России, в Бразилии и в Турции, если всего заболевших в этих трех странах составило 325 676 человек?

Решение:
Пусть в России заболели х человек, тогда в Бразилии 3х человек, а в Турции х+9651 человек.

Составим и решим уравнение:
х + 3х + х + 9651 = 325676
5х + 9651 = 325676
5х = 316025
х = 316025 : 5
х = 63205
В России заболели 63205 (чел.)
3∙63205 = 189615 (чел.) – заболели в Бразилии
63205 + 9651 = 72856 (чел.) – заболели в Турции

Ответ: в России было выявлено 63205 человек, заболевших коронавирусом, в Бразилии 189615 заболевших, а в Турции 72856 человек, заболевших коронавирусом.

Задача 4.

Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Пшённая каша с тыквой и изюмом полезна для детского питания. При приготовлении используется 1050 грамм продуктов. Известно, что понадобится: 500 г тыквы, 150 г пшена, 100 г сахара, 50 г изюма, 50 г сливочного масла. Сколько пойдет молока на приготовление  такой каши?

Пусть количество грамм молока будет Х, тогда составляем уравнение:

Х+500+150+100+50+50=1050

Х+850=1050

Х=1050-850

Х=200

Ответ: 200 грамм молока понадобится для приготовления полезной каши из пшена с тыквой и изюмом.

Задача 5

        За сутки в Москве заболело коронавирусом на 9004 человека больше, чем в Санкт-Петербурге. А в Крыму на 24971 человека меньше, чем в Санкт-Петербурге.  Всего в этих регионах заболело 73001 человек. Сколько человек заболело в Москве, Санкт-Петербурге и в Крыму за эти сутки?

Пусть в Санкт-Петербурге - Х чел., тогда В Москве  - Х+9004 чел., а в Крыму — Х-24971 чел.

Составим и решим уравнение:

Х + 9004 + Х + Х — 24971 = 73001

(3Х+9004) – 24971=73001

3Х +9004= 73001+24971

3Х+9004=97972

3Х=97972-9004

3Х=88968

Х=88968:3

Х = 29656

29656 человек заболело В Санкт-Петербурге

29656 + 9004 = 38666 (чел) – заболело в Москве

29656 — 24971 = 4685 (чел) – заболело в Крыму

Ответ: В Санкт-Петербурге - 29656 человек, в Москве — 38666 человек, в Крыму — 4685 человек заболело за эти сутки.



Предварительный просмотр:

img4.jpg

Команда иксигрек МАОУ сш №8