Цыганова Мария Петровна

сайт учителя математики

Все будет хорошо

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Преподавание и обучение математике в профильных классах

Увлечения: математика, чтение, семья, визаж

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Кстово

Место работы: МБОУ СШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsyganova-mariya-petrovna
Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться
Э. Чалмерс

Я рада приветствовать вас на своем сайте, который создан для учителей математики и учеников, интересующихся математикой. Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах ​моего сайта!

О себе

Давайте знакомиться! Меня зовут Мария Петровна и я - учитель. Сколько себя помню - всегда мечтала об этой профессии. В 2014 году я закончила Нижегородский государственный педагогический университет. Еще на 4 курсе я пришла работать в школу №8 города Кстова, да так и задержалась и я очень рада быть частью той истории, которая творится здесь. Математика, несмотря на "строгость" предмета, сродни искусству. Моя педагогическая задача - открывать перед учениками увлекательный мир, полный загадок и открытий, научить их видеть могущество и красоту математической мысли.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Анатолий Приставкин "Ночевала тучка золотая". Это очень печальная повесть о двух братьях - сирот во время войны. Они еще совсем дети, но столько повидали и пережили, что сердце сжимается при прочтении! Это реальная история. Автор описыает нам дружбу любовь братьев, преданность. Как дети вместе искали себе пищу, прятали ее от других детдомовцев, защищали друг друга. Судьба перебрасывает их на другое место жительства, где детям грозит опасность. Мальчике со все воей наивностью и любовью привязываются к женщине, которая им заменяет мать. Они идут на большие жертвы и терпят предательство. Самая трогательная сцена - это прощание братьев. Читать всем!

2. Валентина Осеева "Динка", "Динка прощается с детством"

В книге рассказывается о детстве Динки, о ее крепкой дружбе с сиротой Ленькой и приключениях, которые они вместе переживают. Добрая и искренняя, взбалмошная и неугомонная Динка всегда притягивает и очаровывает читателя. "Динка прощается с детством" является продолжением повести "Динка". Здесь Динка повзрослела, но не изменился ее характер. Она по-прежнему непоседлива и любопытна, а зловещие и загадочные события, произошедшие на хуторе, куда Динка приехала на лето, не могут оставить ее равнодушной. Девочка клянется во всем разобраться. 

3. Иван Сергеевич Тургенев "Отцы и дети"

Действие происходит в 60-е года XIX века. Это одно из самых известных и запоминающихся школьных произведений. Этот роман для настоящих ценителей и любителей классики. На протяжении всего произведения наблюдается проблема представителей  различных поколений, а это актуально в любое время. В романе автор ввел очень много ярких и запоминающихся персонажей, которые навсегда останутся в памяти читателя! Многие читатели не могут сдержать слез от некоторых событий романа. Роман очень живой и реалистичный. Книга будет читаться с интересом всегда, как и остальные произведения классика.

 

Мой взгляд на мир

Передо мной, как перед учителем математики, встают вопросы: как учить и какими способами преподнести нужный объем знаний так, чтобы ученик его освоил на должном уровне, в определенный для обучения срок. В недавнем прошлом общение с математикой для подавляющего большинства людей кончалось с окончанием средней школы. И лишь для немногих оно продолжалось или в сфере инженерской деятельности или в науке. Поэтому вопрос о преподавании математики, об отношении к математике не имел такого огромного значения, какое придается в наши дни. И далеко не безразлично то отношение к предмету, которая средняя школа сумеет воспитать в человеке.

Мои достижения

Достижения учителя - это достижения учеников.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем математики. Ведь математика, как говорил Карл Фридрих Гаусс - царица наук. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к математике мне привил мой любимый учитель...С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она мне помогла найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 2014 году, когда я после окончания Нижегородского Государственного Педагогического Университета, математического факультета по специальности учитель математики, пришла работать в школу №8 г. Кстова. Помня о крыловской мудрости: "Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец...", я приступила к своему любимому делу. Учитель математики - это человек, который заинтересован, который любит своей предмет. Цель моего ремесла - передать эту любовь к предмету детям. И вот каждый день, переступая порог школы, я иду передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих детишках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания - добрыми, а сердце - отзывчивым. Кроме того, в школе я веду ИГЗ по математике. На этих занятиях мы изучаем историю математки, учимся обобщать, анализировать, находить закономерности, логически мыслить и рассуждать, быстро соображать, планируем наперед (удерживаем в голове несколько последовательных шагов) и получаем навыки концептуального и абстрактного мышления (последовательно и логично выстраиваем сложные концепции или операции и удерживаем их в уме). Тем самым я вношу свою лепту в будущее детей. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в шокле должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто сможет стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок - отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить "молодец", "умница", даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют жить еще умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимаю друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников - любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они много ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек - учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг с помощью математики; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: