Урок на тему "Треугольник"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цыганова Мария Петровна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx17.62 КБ
Файл prilozhenie_2.docx10.62 КБ
Файл prilozhenie_3.docx11.56 КБ
Файл prilozhenie_4.docx10.67 КБ
Файл urok_na_temu_treugolnik.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

1 

2

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

1)Сумма длин сторон многоугольника (периметр)

2) Прибор для измерения углов (транспортир)

3) Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

4) Части, на который две точки разбивают окружность (дуги)

5) развернутого угла (градус)

6) Одна сотая часть (процент)

7) Число, которое показывает, сколько долей целого взято (числитель)

8)

Как называется отрезок АС? (диагональ)

9)Равенство, содержащее букву (уравнение)

10)Отрезок соединяющий точку окружности с центром (радиус)

11)Один процент гектара (сотка)

Мы будем сегодня на уроке изучать треугольник.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  1. Запишите выражения для периметра треугольника ABC и упростите его, если AB=х см, ВС в 2 раза больше АВ, а АС на 7 см меньше ВС.

  1. Запишите выражения для периметра треугольника ABC и упростите его, если AB=у см, ВС в 4 раза больше АВ, а АС на 10 см меньше ВС.

  1. Запишите выражения для периметра треугольника MNK и упростите его, если MN=a см,NK на 30 см меньше MN, а KM в 4 раза больше NM.

  1. Запишите выражения для периметра треугольника MNK и упростите его, если MN=b см,NK на 12 см меньше MN, а KM в 2 раза больше NM.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Оценка до задания

Оценка после задания

1 задание

2 задание

Я доволен своей работой на уроке



Предварительный просмотр:

Проект урока математики в 5 классе «Треугольник»

Учитель: Захарова Мария Петровна

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. (7 мин)

Цель:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

 - создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Здравствуйте. Пожелайте соседу по парте удачи, пожмите друг другу руки. Я желаю вам успехов!

В группах разгадайте кроссворд. (Приложение 1) Расшифруйте, с чем мы сегодня будем работать.

1 

2

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

Ребята, что мы будем сегодня на уроке изучать?

Приветствуют.

Работают в группах по 8 человек.

1)Сумма длин сторон многоугольника (периметр)

2) Прибор для измерения углов (транспортир)

3) Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

4) Части, на который две точки разбивают окружность (дуги)

5) развернутого угла (градус)

6) Одна сотая часть (процент)

7) Число, которое показывает, сколько долей целого взято (числитель)

8)

Как называется отрезок АС? (диагональ)

9)Равенство, содержащее букву (уравнение)

10)Отрезок соединяющий точку окружности с центром (радиус)

11)Один процент гектара (сотка)

Мы будем сегодня на уроке изучать треугольник.

  1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности (8 мин)

Цель: - актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная и знаковая фиксация и обобщение;

- мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

- организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

- организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.

- Что такое треугольник?

В группах по 4 человека выполните задания. Каждой группе дается по одной модели плоского треугольника и опросному листу (Приложение 2)Оцените в оценочном листе под цифрой 1 в первой графе, справитесь ли вы с заданием?(Приложение 4)

1)Обозначить данный треугольник

2)Измерить стороны данного треугольника

3)Найти периметр треугольника

4) Измерить углы треугольника

Давайте проверим. Оцените в оценочном листе под цифрой 1 во второй графе, как хорошо вы справились с заданием. У кого оценки совпали?

Что можно сказать о треугольниках?

В математике есть разные виды треугольников.

Какой вопрос, какую цель поставим сегодня перед собой?

Треугольник — это геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны.

Обсуждают и выполняют задания в группах на листах.

Результаты на листах – на доску.

Сверяют результаты друг с другом.

Все треугольники с разными углами.

Определить виды треугольников.

  1. Проектирование и фиксация нового знания  (11 минут)

-Организовать коммуникативное взаимодействие для введения нового понятия;

-создать условия для составления совместного плана действий;

-зафиксировать новые понятия;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

-Назовите виды углов, которые вы знаете?

- Как вы думаете, на какие виды можно разделить треугольники по углам?

- Могут ли у треугольника быть стороны равными?

-Тогда как будет называться такой треугольник?

- Могут ли у треугольника быть две стороны равны?

- Как вы думаете, как будет называться такой треугольник?

Давайте дадим с вами определения видам треугольников.

Тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого один угол тупой.

Прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого один угол прямой.

Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого один угол острый.

Остроугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы острые.

Мы определили виды треугольников? Ответили на вопрос нашего урока?

Как найти периметр треугольника?

Поработаем в парах с (Каждой паре выдаётся карточка,. Ребята обсуждают и решают задание, затем вывешиваются на доске и класс обсуждает выполнение работы).

Давайте проверим. Вот такие решения у нас получились. (Приложение 3.)

Острый, тупой, прямой, развернутый.

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.

 

Да.

Равносторонний треугольник.

Да

Равнобедренный треугольник.

Версии детей

Нам поможет алгоритм.

Нет, потому что в каждом треугольнике есть острый угол.

Р=а+б+с

На доске 4 ребенка выполняют эти задания.

  1. Математическая физкультминутка.

( 3 мин)

Игра «Хлопушка». Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши 1 раз, если не согласны – 2 раза. Треугольник является тупоугольным, если один угол равен 100 градусов? (да) Треугольник с углами 30,40 и 110 является остроугольным? (нет) Треугольник может быть прямоугольным и равнобедренным? (да) В равностороннем треугольнике все углы равны? (да) Треугольник равносторонний. Его сторона – 4см. Периметр равен 30? (нет)

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

(5 мин)

-зафиксировать во внешней речи новые понятия;

-реализовать построенный алгоритм;

-закрепить новое знание в речи и знаках;

Давайте вместе решим № 554(а) с подробным комментированием.

6а-30=108

6а=108+30

6а=138

а=138:6

а=23 – MN

23-30 – нельзя решить

Такого треугольника не существует

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин)

-проверить умение пользоваться новыми понятиями;

-тренировать умение выбирать задание для выполнения по сложности;

-тренировать способность к прогностической оценке,  к самоконтролю по эталону.

Мы поработали вместе и теперь решите №554(б) самостоятельно. Как вы думаете, вы можете решить самостоятельно? Отметьте в оценочном листе под цифрой 2 в первой графе.

Скажите, верно ли вы оценили свои умения? Оцените свои результаты.Оцените в оценочном листе под цифрой 2 во второй графе, как хорошо вы справились с решением составного уравнений. У кого оценки совпали? Чья оценка не изменилась, вы верно рассчитали свои силы и оценили свои умения.

Оценивают свои умения в оценочном листе.

 

(Решают самостоятельно)

Сравнивают и оценивают.

  1. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

-оценить результаты собственной деятельности.

-согласовать домашнее задание.

-зафиксировать содержание нового материала, изученного на уроке.

Какую цель ставили на уроке?

Кто считает, что цель достигнута? Какие же открытия мы сделали на уроке? Какие виды треугольников вы узнали? Чему равен периметр?

Посмотрите свои оценочные листы. За что можно себя похвалить?

Над чем еще нужно поработать?Какие задания понравились большего всего?Какие задания оказались трудными?

Оцените свою работу на уроке в графе «Я доволен своей  работой на уроке» оценкой. (учитель согласовывает оценки с детьми и выставляет оценки за активную работу)

 Домашнее задание: Выучить новый материал, №559

Молодцы! Спасибо за урок.

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...