Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС
материал на тему

Цыганова Мария Петровна

Тема самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о реализации темы самообразования в 2015 – 2016 году

Учитель Цыганова М. П.

Предмет: математика

Тема самообразования: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС».

Актуальность темы самообразования.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.

Что же такое педагогическая технология?

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

• Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

• Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

  1. Информационно – коммуникационная технология
  2.  Технология развития критического мышления
  3.  Проектная технология
  4. Технология развивающего обучения
  5. Здоровьесберегающие технологии
  6.  Технология проблемного обучения
  7.  Игровые технологии
  8. Модульная технология
  9. Технология мастерских
  10. Кейс – технология
  11. Технология интегрированного обучения
  12.  Педагогика сотрудничества.
  13. Технологии уровневой дифференциации
  14. Групповые технологии.
  15. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Цель: повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС, овладеть различными технологиями для конструирования и проведения уроков.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением новых технологий и ИКТ.

По данной теме самообразования я запланировала работу в течении 3 лет.

В первый год, в основном, я изучала различную научно-методическую литературу, искала информацию в Интернете, определяла цели и задачи темы. Изучала много различных технологий. В основном на своих уроках я использую:

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии

Способы реализации:

  1. Разработаны рабочие программы по математике для 5-6 классов с учетом требования ФГОС.
  2. Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Здоровьесберегающие технологии в современной школе» в условиях введения ФГОС (ГБОУ ДПО «НИРО»)
  3. Разработка и проведение открытого урока в 5 В классе на тему: «Треугольник» в технологии проблемного обучения.
  4. Разработка и проведение открытого урока в 6 Г классе на тему «Отношения и проценты» в технологии проблемного обучения
  5. Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС» (ГБОУ ДПО «НИРО»)
  6. Посещение курсов повышения квалификации по теме: «Электронное портфолио в профессиональной деятельности педагога» (ГБОУ ДПО «НИРО»)
  7. Участие в семинаре «Конструирование урока математики в условиях реализации Концепции математического образования»
  8. Участие в вебинаре «Проектируем образовательный процесс одаренных дошкольников и школьников в условиях ФГОС ОО»
  9. Участие в вебинаре «Понятие функции. Линейная функция»
  10. Разработка и проведение математического конкурса «Волшебный сундучок» для учеников 5-6 классов.


Распространение опыта:

  1. Выступление на ШМО 07.11.2016 с темой «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС».
  2. Проведение открытого урока в 5 В классе на тему: «Треугольник» в технологии проблемного обучения.
  3. Участие в семинаре «Конструирование урока математики в условиях реализации Концепции математического образования»
  4. Разработка и проведение математического конкурса «Волшебный сундучок» для учеников 5-6 классов.
  5. Разработка и проведение открытого урока в 6 Г классе на тему «Отношения и проценты» в технологии проблемного обучения



Заключение: в 2016-2017 учебном году планируется дальнейшая работа с темой, с целью изучения и применения технологии развития критического мышления, проектная технология, технология интерактивного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий на уроках ИЗО в контексте требований ФГОС ООО»

   Проект - это уникальная творческая деятельность, направленная на достижение определённого результата (цели) и нацеленная на создание определённого, уникального, социально значимого...

Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...

Современный урок математики в контексте требований ФГОС.

Для чего ввели ФГОС? Чтобы повысить качество знаний учащихся....

СТАТЬЯ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Залогом достаточно высокого уровня формирования основных психических процессов (мышления, памяти, внимания), познавательных интересов и активности ребенка является правильно организованный процесс раз...