План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
материал

Галина Темболовна Дзебисова

План самообразования

преподавателя математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019-2022.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования 

преподавателя математики по теме:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

 

Дзебисовой Галины Темболатовны,

преподавателя математики высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Эльхотовский многопрофильный колледж имени Героя Социалистического Труда Д.Е.Накусова»

                         

                          2019-2022 гг.

 

Дата рождения: 31.08.1962г.

 Образование: высшее, Северо-Осетинский Государственный Университет им.К.Л.Хетагурова, 1985 год

 Специальность: Математика

 Квалификация:  Учитель математики

 Педагогический стаж: 36 лет

 Работы в данном учебном заведении: 36  лет

Квалификационная категория – высшая , 2016 г.

Когда обучался на курсах: 

1.Свидетельство о повышении квалификации по теме "Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания". Регистр. номер 1039,РИПКРО____

РСО-Алания с 09.06.10г. по 28.06.10г.в объёме 120часов;__________________________

2. Удостоверение РИПКРО РСО-Алания № 883 от 29.06.00г. об окончании месячных__ курсов повышения квалификации учителей математики;___________________________

3. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе "Формирование практических навыков у обучающихся при

решении олимпиадных задач" в объеме 18 часов. Рег. №00061/к от 5.02.16г.

4. Сертификат об успешном прохождении обучения в рамках семинара по программе: "Системные преимущества образовательных продуктов на основе нового поколения

ФГОС. Проектирование программ профессиональных модулей и дисциплин" в объеме 36 часов в г.Краснодар в 2010году.

5. Удостоверение ГБОУ ДПО СОРИПКРО о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «ФГОС по 50 наиболее востребованным профессиям и специальностям» в объеме 36 час. С 19.04.2017г. по 15.06.2017г. Рег.№ 02638/к от 15.06.17г.

6. Удостоверение ГБОУ ДПО СОРИПКРО о повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Преподавание математики в контексте ФГОС» в объеме 36 час. С 28.04.2017г. по 23.06.2017г. Рег.№ 02665/к от 23.06.17г.

7. Сертификат ЧОУ ДПО Московский Центр непрерывного математического образования с 27.09. по 10.10.2018г. о повышении квалификации по программе «Организация исследования общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по образовательным программам СПО на основе общего развития».

8. Удостоверение ФГАОУ ДПО «Академия Мин просвещения России» о повышении квалификации  по курсу «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Математика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО» в объеме 40 часов с 19.10.21г по 19.11.21г.  

Самообразовательная работа -  «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.

 

Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед студентами  спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.

Мотивация выбора темы самообразования.

   

1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)

    

2.Открывать студенту возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.

    

3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

.           

        4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным

        материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения                                                                                                                

        5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно  необходимая наука.

 

«Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником  - в сфере мысли.»

                                                                   В. А. Сухомлинский

 

    Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.

 

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.

 

Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.

А. Дистервег

                                                                                                         

 

 

Методическая тема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

         Тема самообразования определяется в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то преподавателю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо  изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике  с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию. 

 

Цели самообразования:

         повышать  свой  профессиональный  уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

         изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

         разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

        специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

        Интернет;

        семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

        мастер-классы,

        курсы повышения квалификации.

 Формы самообразования:

        индивидуальная – через индивидуальный план,

        групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей математики.

 

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике,  в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

•        комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

•        комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

•        пакета олимпиадного материала для подготовки студента,

•        пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

•        пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

•        пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

•        комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Определить свои задачи преподавателя в связи с введением ФГОС. (Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.)

 2.Изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС

3.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук

4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2019-2020

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы

3.Развивать опыт установления контакта с студентами, родителями, коллегами

 Регулярно

Регулярно

регулярно

Методические














Правовая компетентность

1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

Продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов.

Изучить:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании»

- Закон РСО-Алания от 27.12.13г.  № 61-рз

"Об образовании в РСО-Алания

  (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2015 N 26-РЗ)

- изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей

(http://standart.edu.ru/ )

 регулярно

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2019-2020

 

 

 

 

 

 регулярно

 ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ   РАБОТЫ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

МО

Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1.Выступление на заседании МО преподавателей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1.Выступление на II республиканской  научно-практической конференции по теме:

«Развитие навыков использования студентами ИКТ на уроке математики».

2. Участие в олимпиадах, конкурсах.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  математики».

4.Консультативная помощь учителям и студентам.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2022

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте колледжа.

2. Участие в конкурсах

 

      Реализовать целенаправленную встречу студента  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха студентов, мне позволяет технология индивидуального  стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха студента;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха студента;

- выбирать для каждого студента индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки студентами примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний студентов (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе методической работы колледжа:

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых предметных результатов по математике в контексте требований ФГОС ОО.

Будет представлен опыт по организации рефлексии на  уроках математики, о рейтинговой оценке обучающихся, о «Портфеле достижений ученика».Рефлексия дает возможность учителю научить обучающихся...

Из опыта работы учителя математики. " Конструирование урока математики в контексте деятельностной парадигмы со средствами УМК " Сферы"

В данной работе я рассматриваю построение различных типов уроков в контексте деятельностной парадигмы с помощью УМК "Сферы". Уделяю внимание созданию индивидуальных образовательных траекторий обучения...

Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...

Современный урок математики в контексте требований ФГОС.

Для чего ввели ФГОС? Чтобы повысить качество знаний учащихся....

СТАТЬЯ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКОВ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Залогом достаточно высокого уровня формирования основных психических процессов (мышления, памяти, внимания), познавательных интересов и активности ребенка является правильно организованный процесс раз...