Современный урок математики в контексте требований ФГОС.
статья по математике на тему

Алексеева Мария Юрьевна

Для чего ввели ФГОС? Чтобы повысить качество знаний учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Алексеева М.Ю., учитель математики

ГБОУ гимназии №631 Приморского района

                                                Санкт-Петербурга

Современный урок математики в контексте требований ФГОС.

Для чего ввели ФГОС? Что бы повысить качества знаний учащихся. Новые стандарты направлены на достижение личностных результатов, а не на предметные. Достижение нового общеобразовательного результата возможно при реализации системно-деятельного подхода, заложенного в основу Стандарта.

 Теперь  задачей учителя становится управление процессом обучения, а  не передача  знаний, ученик – активный деятель, личность, умеющая самостоятельно ставить и  достигать цели, самостоятельно находить и перерабатывать полученные знания, применять их на практике.

В отличие от традиционного урока, урок  по ФГОС направлен на формирование выработки определенных решений в ходе активного совместного обсуждения проблемы, межпредметное  изучение сложных жизненных ситуаций, сотрудничество учителя и ученика в ходе овладения знаниями, целенаправленная организация учебной деятельности учащегося в школе в учебное и внеурочное время, активное участие учителя и учеников в выборе содержания (в рамках образовательных стандартов), методов и технологий обучения. Наиболее важными аспектами такого урока являются:

-   мотивационно-целеполагающий, который акцентирует внимание на способности использовать полученные знания;

-   деятельностный, позволяющий найти решение проблемы школьникам в ходе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

 На основе этих аспектов у учащихся должны сформироваться:

  1. Личностные УУД;
  2. Регулятивные УУД;
  3. Коммуникативные УУД;
  4. Познавательные УУД.

Требования нового Стандарта не являются новыми для учителя математики. Поскольку для жизни в обществе важным является формирование математического стиля мышления, поэтому на каждом уроке педагог старается  научить самостоятельности; заинтересовать в результатах полученных знаний; организовать самоконтроль и взаимопроверку, используя индивидуальные, групповые, разноуровневые способы и методы обучения.

   С внедрением нового стандарта должна поменяться позиция учителя, который должен инициировать, консультировать и корректировать действия учащихся, применяя передовые технологии.  

  Чтобы получить фундаментальные базовые знания  на уроке математики, учитель требует от учащихся отработки, заучивания основных понятий, без которых они не смогут освоить курс. Научить мыслить, ставить цели, мотивировать свои действия, решать проблемы самостоятельно – это задачи не только учителей, но и родителей.

  Чтобы получить результат, необходимо изначально  изменить позицию воспитания детей родителями. В семье должны закладываться мотивация действий, самостоятельность, а также личностные, регулятивные, познавательные  действия. Без этого фундамента ребенок, привыкший к тому, что необходимо действовать по инструкции родителей, которые решат за него все проблемы,  не будет искать эффективных способов, а вся его работа сведется к получению правильного результата с наименьшими затратами сил и времени.

Работа учителя в классе сведется к нулю, т.к. дома сильная мотивация быстро выполнить (в лучшем случае) или списать из интернета полученное задание.

 Поэтому отказываться от традиционной формы урока математики следует не сразу, а постепенно, внедряя на каждом этапе элементы нового стандарта в начальной и средней школе, а полный переход осуществить в старшей школе, в которой учащийся, владея фундаментальными базовыми знаниями, имея перед собой цель, сможет самостоятельно и с помощью учителей-наставников и консультантов, ее достичь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Потенциал современного урока геометрии в контексте требований ФГОС

Зачётная работа на курсах  повышения квалификации в  ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт- Петербурга «ИМЦ» по программе «Основы содержания современного образования: федеральный государственный...

Презентация "Современный урок литературы в контексте требований ФГОС нового поколения"

Современный урок литературы в контексте требований ФГОС ООП...

Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...

Статья "Современный урок литературы в контексте требований ФГОС"

Современный урок литературы - это проблемно - диалогический урок. При подготовке к такому уроку необходимо тщательно продумать свои действия на каждом этапе с учётом возможных ситуаций, потребующих им...

Современный урок технологии в контексте требований ФГОС

Современный урок технологии в контексте требований ФГОС...