КАНИКУЛЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Фоменко Вера Анатольевна

Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста (3-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_kanikuly.doc59.5 КБ
Файл zimnie_kanikuly_2.docx22.5 КБ
Файл vesennie_kanikuly_plan.docx36.43 КБ
Файл otchet_kanikuly.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Елочка"

Перспективный план осенних каникул

 учебный год (начало сентября)

Младшая разновозрастная группа

Составила: воспитатель Фоменко В.А.

Цель каникул:

- Организовать продуманный активный отдых детей.

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Задачи:

-Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию бодрого, радостного настроения.

-Развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.

-Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения детей друг к другу.

-Формировать устойчивый интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Понедельник

День ТВОРЧЕСТВА

Задачи: 

Закреплять знания детей об основных цветах и оттенках, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету;

Закреплять изобразительные умения;

Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

1-я половина дня.

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Незнайка.

  • Д/и « Угадай, что я рисую»- учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, используя в качестве подсказки загадки.
  • Д/и «Поможем Незнайке сделать подарок» - учить чередовать элементы по цвету.
  • Рассматривание рисунков детей старшей группы – расширять представление о том, что можно нарисовать карандашом.

Прогулка.

  • Рисование палочками на песке – развивать воображение детей.
  • П/и «Бегите ко мне» - поупражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту.

2-я половина дня.

  • Упражнение «Путешествие карандаша» - познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Развивать внимание.
  • Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, Р. Рачёва к сказкам и потешкам.
  • Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

Целевая прогулка с родителями по территории детского сада на тему: «Как прекрасен этот мир»

Вторник

День КНИГИ

Задачи:

Прививать любовь к детской литературе.

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста.

 Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

1-я половина дня.

  • Беседы «Моя любимая сказка», «Какие сказки вам читают дома» - способствовать развитию интереса к книгам и сказкам.
  • Чтение и показ сказки «Теремок» на фланелеграфе – развивать у детей интерес к художественному слову.
  • Игры с конструктором «Лего» (построить башню для героев сказки «Теремок»).
  • Д/и «Сложи картинку» и определи сказку –развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Прогулка.

  • Чтение стихотворений об осени В. Мирович «Листопад, листопад» - продолжать знакомить детей с признаками осени.
  • П/и «Мыши в кладовой» - упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать сообразительность, ловкость, координацию движений.
  • С/р игра «Книжный магазин» - учить детей выполнять в игре ролевые действия.

2-я половина дня.

  • Игра-драматизация по сказке «Репка» - учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, развивать творческие способности детей.
  • Трудовая деятельность в уголке книги: ремонт книг – прививать бережное отношение к книге.
  • Рассматривание иллюстраций к книгам (К. Чуковского «Телефон»«Мойдодыр», «Путаница»; А. Барто.)
  • Д/и «Расскажи сказку» - продолжать учить детей рассказывать сказки, используя иллюстрации, закрепить знание содержаний сказок («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»). Развитие связной речи детей.

Среда

День МУЗЫКИ

Задачи: 

Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой.

Закрепление знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец), о музыкальных инструментах.

1-я половина дня.

  • Д/и «отгадай по звуку» - развивать слух детей.
  • Прослушивание музыкальных произведений на тему «Осень» («Листопад» муз. Т. Попатенко; «Грустный дождик» Д. Кабалевский) – учить понимать характер музыки: особенности темпа, динамику, тембр.
  • Слушание песни «Птичка» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. Раухвергера, сл. А. Барто) – вызвать эмоциональный отклик на музыку, актуализировать знания детей о птицах.

Прогулка.

  • Хороводная игра «Жучок – паучок» - продолжать учить детей становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни.
  • П/и «Птички в гнёздышках» - развивать у детей ориентировку в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

2-я половина дня.

  • Хороводная игра «Пляска с погремушками» - стимулировать самостоятельное выполнение движений под мелодию, вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Музыкальная игра «Отгадай, на чём играю» - развивать слух, учить называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.
  • Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко» - учить детей различать громкое и тихое звучание мелодии.

Четверг

День ПРИРОДЫ

Задачи:

 Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Закрепить представление детей о нравственных ценностях природы.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать познавательный интерес.

1-я половина дня.

  • Беседа о правилах поведения в природе.
  • Игра «Если я приду в лесок» - закреплять правила поведения в природе.
  • Рассматривание с детьми комнатных растений – знакомить детей с условиями, которые необходимы для роста растений.
  • Чтение сказок  В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок».

Прогулка.

  • Д/и «Что где растёт?» - уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов.
  • П/и «Солнышко и дождик» - поддержать положительный эмоциональный настрой детей.
  • Д/и «С какой ветки детки» - закрепить знание детей о некоторых видах деревьев.

2-я половина дня.

  • Экспериментирование с водой «Очистим воду» - уточнить знания о значении воды для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде.
  • Работа с календарём природы – знакомить детей с характерными особенностями времён года, учить отмечать текущее время года на календаре природы.
  • П/и «Листопад» - учить детей выполнять действия по слову и показу воспитателя.
  • Рассматривание альбомов «Деревья», «Цветы» - формировать представление детей о внешнем виде, особенностях строения цветов, деревьев.
  • На участке группы совместно с родителями:

- уборка территории,

- пересаживание клубники и лука.

Пятница

День ЗДОРОВЬЯ

Задачи:

Формировать знания о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Формировать игровую активность.

Совершенствовать полученные двигательные навыки.

1-я половина дня.

  • Игра малой подвижности «Сбей кеглю» - развивать ловкость, глазомер.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить?» - закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила соблюдать, чтобы не навредить здоровью.
  • Д/и «Части тела» - закреплять с детьми название частей тела, их назначение.

Прогулка.

Спортивный праздник «Здоровым быть хочу!» совместно с родителями.

  • Пешеходная прогулка на спортивную площадку детского сада.
  • П/и « По ровненькой дорожке» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседания.

Эстафета с мячом.

П/и «Солнышко и дождик», И.м.п. «Что я другу подарю»

2-я половина дня.

  • Познакомить детей с рассказом  К.И. Чуковского «Мойдодыр» - закреплять знания детей о правилах личной гигиены, воспитывать опрятность, негативное отношение к непорядку в одежде.
  • Рассматривание плаката о правильном питании – подвести детей к пониманию того, что для сохранения здоровья нужно правильно питаться.
  • Спортивные упражнения с мячом.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Елочка"

Перспективный план зимних каникул

«Вместе дружно отдыхаем»

 (последняя неделя декабря)

Младшая разновозрастная группа

Составила: воспитатель Фоменко В.А.

Цель каникул:

- Организовать продуманный активный отдых детей.

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Задачи:

-Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию бодрого, радостного настроения.

-Развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.

-Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения детей друг к другу.

-Формировать устойчивый интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

       

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро: Детей в группе встречает  Знайка (игрушка) и объявляет зимние каникулы. Звучит бодрая, спортивная музыка.

Оздоровительная утренняя гимнастика: «Спортсмены» (Знайка в роли  тренера) – создать радостное настроение, повысить двигательную активность детей.

Речёвка группы: « Непоседы рано встали, дружно в садик побежали. Здесь встречают их друзья, мы все – дружная семья!»          

Рефлексивный круг:  «Моё настроение» - формировать умение анализировать своё настроение, свои поступки.

Знайка приглашает детей на праздник, где детей встречает Карлсон.

Музыкальный праздник  с Карлсоном: « Прощание с ёлочкой»- совместная деятельность взрослого и детей.

Прогулка :

-Конкурс « Слепи колобка»: закрепляем знание свойств  снега, учить лепить простейшие фигурки из него,  развиваем воображение.

-Спортивные игры с  Знайкой : «Быстрые санки», « Мороз красный нос»: развивать физические качества, воспитывать волю, чувство товарищества.

Релаксация : « Радуга -дуга в небе появилась…»

-Катание с горки , катание кукол на саночках

Вторая половина дня- Оздоровительные мероприятия после сна: пробуждающая гимнастика после сна « Лыжи». Ходьба по дорожке « Здоровья». Горячее обтирание – способствовать постепенному переходу детей ото сна к бодрствованию.

Развлечение « Карлсон и малыши» : Карлсон (игрушка) предлагает провести в конце недели конкурс чтецов на спортивную тему « Чтоб здоровым оставаться»- развивать речевую активность детей ,прививать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.

С/ ролевые игры» Мы спортсмены» и « Поликлиника»- закреплять знания о профессиональных действиях, воспитывать навыки .

Досуг совместно с родителями.

Спортивные упражнения «Попади в цель», Кто быстрее», эстафета(бег с флажком, прыжки «с кочки на кочку», «Тунель» )

ВТОРНИК

Утро: В группе детей встречает Знайка и Карлсон с волшебным сундучком.  Карлсон объявляет конкурс чтецов « Чтоб здоровым оставаться…» и предлагает детям и родителям выбрать стихотворение к конкурсу в волшебном сундучке –приобщать детей и родителей к спорту, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Оздоровительная гимнастика с Знайкой :  «Спортсмены – силачи» -продолжать повышать двигательную деятельность детей.

Рефлексивный круг – « Солнышко»- формировать умение сопереживать друг другу.

Ситуативная разговор :«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - развивать интерес к спорту, желание заниматься физической культурой.

Знайка приглашает детей на спортивное развлечение «Весёлые старты»:содержание (игра- эстафета  « Кто быстрее», « Попади в цель», игра – забава « Снежная карусель» , п/ игра « Мороз- Красный нос»)- вызвать у детей радостное  , бодрое настроение .Воспитывать желание заниматься спортом.

Прогулка : Расчистить снег и построить лабиринт из снега для  игр – забав « Снежная королева».- посильная помощь взрослому.

Спортивные малоподвижные  игры : « Скольжение по ледяной дорожке», «Попади в цель»- развивать умение совершенствовать разные виды движений.

Игра – имитация: « Изобрази спортсмена» - учиться изображать ( мимикой, жестами) один из  видов  спорта.

Катание с горки. Катание кукол на саночках -позабавить детей, создать радостное настроение.

Вторая половина дня:  Пробуждающая гимнастика « Мы проснулись , потянулись».Массаж стоп. Горячее обтирание.

Викторина «Любимые виды спорта»-закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание.

Релаксация « Облачко»

Время выбора : свободная игровая деятельность.

Игра малой подвижности  « Снежинки воздухе кружатся…»

СРЕДА

Утро: Карлсон встречает детей , рекламируя стихотворение о спорте « Спорт ребята очень нужен . Мы со спортом очень дружим . Спорт- помошник . Спорт- игра,

физкульт- ура!»

Оздоровительная гимнастика « Спортмены – чтецы» - развивать умение согласовывать действия с текстом, во время упражнений.

Рефлексивный круг: Упражнение:  «Кто больше соберёт игрушки ногами» -развитие психомоторных функций, ловкости. Оздоровительные задачи – лёгкий массаж. Возбуждение активных точек стопы.

Творческая мастерская: « У Карлсона на крыше» - изготовление медалей для конкурса – чтецов ( из соленого теста )-развивать детское творчество , умение воплощать идеи в поделке. Закреплять представление о здоровом образе жизни.

Релаксация: « Снежинка на ладошке…»

Прогулка: Игры – забавы с детьми младшей группы: « В лабиринтах Снежной королевы» - формировать желание заботиться о малышах, учить оказывать внимание, поддерживать в детях спортивный дух.

Игра малой подвижности «По тропинке мы идём…»- ориентировка на местности, внимание.

Ситуативный разговор «Моя любимая игра»- продолжать учить высказываться , расширять знания о народных играх.

Катание с горки .

Вторая половина дня; Бодрящая гимнастика в кроватях: « Мы проснулись, потянулись». Босохождение по тропе « Здоровья».

Пальчиковая гимнастика « Кто приехал?»

Рисование на тему: « Я - здоров» - развивать творческое воображение, закреплять понятие « здоровье»

Весёлая игротека : ( малоподвижные народные игры « Горелки», « Ручеек» -продолжать развивать игровой диалог, взаимодействие.

Время выбора : 16.00 – 16. 45.

Вместе с родителями: Игровой массаж: « Мы мороза не боимся...»

Эстафеты: « След в след», «Не теряй снежок».

И.м.п. «Заморожу»

ЧЕТВЕРГ:

Утро: В группе детей встречает Знайка и объявляет  о том , что Карлсон заболел.

Проблемная ситуация: « Как помочь Карлсону?» - учить искать решение самостоятельно, помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторах.

Оздоровительная гимнастика « Спортсмены –  здоровики». Коммуникативная игра: « Поделись улыбкой с Карлсоном» - воспитывать положительное отношение к спорту, развивать внимание к собственному организму.

Практически- исследовательская работа : « Делаем коктейль « Здоровье» для больного Карлсона» - развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к сохранению здоровья.

 С/р игра: «Доктор Айболит спешит на помощь»- учить развивать сюжет , проявляя самостоятельность.

Прогулка: Ситуативный разговор « Что же такое здоровье и как его беречь?»- продолжать учить детей понимать важность физической культуры в сохранении здоровья.

Конкурс « На самый большой ком снега»-( привлечь детей подготовительной группы).- воспитывать чувство коллективизма , дружеского отношения друг к другу.

Подвижные игры « Ловишки», «На санки»- упражнять в беге в разные стороны, быстро добегать до санок и садиться в них.

Вторая половина дня : Оздоровительные мероприятия после сна : гимнастика в кроватях, босохождение , горячее обтирание.

Театральная студия « Карлсон и малыши»- вечер загадок о спорте , повторить стихи к конкурсу -память , мышление , связная и выразительная речь.

Подготовка с родителями к конкурсу- оформление группы, доделать эмблемы и призы – привлечь детей как помошников.

Игры – забавы с воздушными шариками и снежинками – позабавить детей .

Подвижные и спортивные игры « Снежинки и ветер», Мороз- красный нос» ( вместе с родителями ) - бодрое и радостное настроение . Пальчиковая игра на снегу « Узоры»- фантазия, творчество. Катание на горке и лыжах.

ПЯТНИЦА

Утро: Звучит спортивная музыка , детей встречает нарядный Знайка и Карлсон (игрушки) речёвками и стихами о спорте-создать радостное, праздничное настроение.

Ситуативный разговор: «Все готовы выступать?» - формировать эмоциональный положительный  настрой детей, чувство коллективизма.

Оздоровительная гимнастика « Спортсмены»

Рефлексивный круг: « Я - ваше солнышко , а вы мои лучики»

Первая половина дня: Конкурс чтецов средней группы  « Чтоб здоровым оставаться» (музыкальный зал). – Развитие связной, выразительной речи, внимание, память. Воспитывать любовь к спорту и  к самому себе! Дискотека!

Прогулка : Игры малой подвижности « Чем я с другом поделюсь»,

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем» - развивать находчивость, умение перевоплощаться.

С/р игра « Мы спортсмены» и «Поликлиника»- воспитывать навыки взаимодействия.

Свободная игровая деятельность.

Вторая половина дня: Пробуждающая гимнастика в кроватях - «Жуки».Ходьба по спортивной дорожке, Горячее обтирание.

Сладкий вечер с участием сказочных героев (Знайки и Карлсона), объявление о закрытии «Зимних каникул».

Посиделочные игры с привлечением родителей: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Кто позвал», «Ручеек»- продолжать приобщать детей к культуре и традициям.

Ситуативный разговор: « Чем тебе больше запомнились « Зимние каникулы» - учить анализировать  и развивать положительные эмоции .

Пригласить малышей покататься на санках, поиграть в любимые подвижные игры



Предварительный просмотр:

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ (весенние (начало апреля)

Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения на основании изучения утомляемости детей. "Каникулы" длятся от трех до пяти дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например "день сказок" и т.д. В дни "каникул" активно используются методы арттерапии, сказкотерапии, физкультурной терапии.

Возраст детей: 3-5 лет

Место проведения: групповое помещение, веранда и уличная площадка детского сада.

Задачи:

- Обобщить  и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

- Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни, потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развивать интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

- Создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развивать интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

                             1-й день -    День здоровья

Задачи:

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера

-Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме.

-Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности

Первая половина дня.

Сюрпризный момент.

Когда соберутся все дети, педагог переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, берет в руки портфель, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками.

Разработка проекта деятельности лабораторий, отличительного знака сотрудников

Цели: включить детей в исследовательскую деятельность; вызван» интерес; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

Оборудование: лист ватмана, маркеры, шаблоны значков.

Профессор предлагает детям подумать, какие лаборатории будут работать в их институте, как будут называться, что буду: исследовать, какие значки будут носить представители разных лабораторий.

Деятельность в уголке природы

Сотрудники лаборатории «Природа» исследуют состояние почвы, листьев и определяют, какие растения нуждаются в поливке, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей емкости. Они должны определить объем работы, обо сновать его, задать вопросы, если надо что-то уточнить у профессора.

Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

Игра «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

Мытье рук

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук.

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

Как определить, из чего приготовлено блюдо?

Почему пищу надо тщательно пережевывать?

Почему нельзя торопиться при приёме пищи?

 Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик дедушка, этот пальчик - бабушка…»

Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека»

 Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Совместная деятельность взрослого и детей:  игра-путешествие в страну Здоровья (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание)

Плохая погода: в физкультурном зале.

Хорошая погода: Дневная прогулка:

 игра малой подвижности  «Чем я с другом поделюсь»

Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось мяч  в кольцо»,  «Сбей кеглю», «Кто быстрее?» (ведение мяча правой(левой) рукой).

Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали -  покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после сна: комплекс упражнений;  босохождение по  «коррекционной дорожке» (массаж стоп); воздушные ванны.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Спортсмены».

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

Художественное творчество : коллективное составление фотоколлажа  «Мы – здоровые ребята»

Цель: развивать детское творчество, закреплять умения аккуратно вырезать изобраения по контуру, аккуратно приклеивать их, умение воплощать свой замысел в одной общей большой картине, закрепить представления о здоровом образе жизни, создать благоприятную, дружественную атмосферу в группе, умение работать всем коллективом, выполняя единую работу.        

Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Награждение научных сотрудников отличительными знаками, грамотами.

2 –ой день - В мире цветов

Основные задачи:

Закрепить знания детей о цветах как виде растений.

Развить наблюдательность, любознательность.

Сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

Первая половина

Сюрпризный момент.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов,одетая в платье с изображением цветов, на голове шапочка из различных полевых цветов из цветной бумаги. Знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Элементы  психогимнастики.

Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Дели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»

Занятие «Волшебные цветы. Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Первая половина дня.

Чтение произведения Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Цель: развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание. Фея приносит детям  волшебную книгу,  предлагает послушать сказку о цветах.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить.

Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком».

Цели: уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.

Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.

Коллективная лепка картины «Волшебная полянка»

Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить приемы лепки раскатывание, расплющивание, размазывание; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе картона; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной полянке, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные. Поощрение творческой мысли детей: бабочку, пчелу посадить на цветок)

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» Цели: закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»

по методике «Расскажи стихи руками»

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь. Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили» Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.

Уход за цветами на клумбе (прополка, рыхление, полив цветов)

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

Вторая половина дня.

Развлечение «Берегите цветы!» с родителями и детьми.

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.

Содержание:

Конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;

Чтение детьми разученных  стихов о цветах.

Цель: закреплять знания о названии цветов, их внешних характеристиках, развивать интонационную выразительность речи;

Составление коллективного плаката «Берегите цветы» родители с детьми.

На плакате формата А4 расположить нарисованные детьми знаки о  том как нужно заботиться о цветах (выбрать картинки правильное обращение с цветами из всех предложенных «Правильное и неправильное обращение с цветами и разместить на плакате) Предложить детям и родителям придумать лозунги по защите цветов. Затем взрослым дописать в полученном плакате.

Танец «Цветов» исполненный девочками подготовительной группы.(в костюмах, шапочках цветов мака, ромашки, астры; заранее разученный)

Вручение подарков: маленькие грабли, палочки для рыхления почвы, леечки.

3 –ий день - Олимпийские Игры

Задачи:

-Расширять знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.

-Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

-Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

-Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.

Показ презентации «Олимпийские игры».

Цель: расширить знания о спорте, познакомить с правилами проведения олимпийских игр.

Загадки о спорте, спортивном инвентаре

Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

 Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие»

Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Олимпийские игры»

Хорошая погода: дневная прогулка:

 Подвижные игры «Кто быстрее», «У спортсменов порядок строгий»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом; упражнять в действиях по сигналу.

Игра-имитация «где мы были мы не скажем а что делали покажем»

Элементы спортивных игр с мячом, кеглями.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Плохая погода: Рассматривание альбомов «Олимпийские чемпионы России», «Олимпийские чемпионы Древней Греции»

Цель: познакомить детей с олимпийскими чемпионами России и Древней Греции, воспитывать

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика ( комплекс упражнений), босохождение по  «коррекционной дорожке» (массаж стоп), воздушные ванны.

Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки» и др.

Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

Хорошая погода:

Вечерняя прогулка на участке: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Плохая погода: малоподвижные игры на веранде: «Угадай вид спорта по описанию», малоподвижные игры по желанию детей.

4 –й день – Приходит в гости сказка

Задачи:

- Обобщать и систематизировать знание сказок (авторских и народных), посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев.

- Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.

- Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера.

- Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

- Поощрять стремление детей воплощать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Сюрпризный момент.

Приходит в гости бабушка – рассказчица (переодетый воспитатель в русский народный костюм, на голове повязан платок, в руках самодельная книга. Показывает детям перепутанные картинки из сказок. Герои сказок ночью пришел в книгу злой волшебник Витариус (показ фотографии) и заколдовал героев сказок, поэтому они забыли из каких они сказок и  ушли в другие сказки. Просит о помощи: помочь вернуть память героям, выполнив задания злого волшебника Витариуса.

Все задания проводит бабушка – рассказчица.

Поиск по группе предмета, где находятся задания злого волшебника. Дети находят волшебный сундучок с заданиями.

Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?»

Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.

Игра в пазлы «Собери картинку» (сказочные персонажи)

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей.

Пальчиковая гимнастика «Золотой петушок»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Герои сказок»

Плохая погода: просмотр диафильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Цель: развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

В группе:

Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Кто быстрее?» эстафета со скакалкой.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в движениях по сигналу воспитателя, воспитывать дружелюбие в группе.

Хорошая погода: дневная прогулка:

 Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Волк и семеро козлят» (под музыку)

Цель: развивать внимание, упражнять в действиях по сигналу, воспитывать дружелюбие.

Игра малой подвижности с мячом «Угадай по описанию сказку»

Цель: Развивать память, мышление, активизировать словарь, упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после сна( комплекс упражнений), босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

Игра «Сказочная путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления; закрепление знаний о сказочных персонажах.

Художественное творчество «Обложки любимых сказок»

Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.

Все задания правильно выполнены. От злого волшебника приходит письмо и посылка. В письме написано, что ребята со всеми заданиями справились и все герои теперь в своих сказках. А злой волшебник исправился и дарит детям книги «Русские народные сказки», «Лучшие авторские сказки».

Хорошая погода: вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры. Показ театра – экспромт «Сказка про колобка на новый лад»

Плохая погода: на веранде детского сада: малоподвижные игры по желанию детей.

Показ театра – экспромт «Сказка про Колобка на новый лад».

5-ый день - День спорта.(Посвященный всемирному дню здоровья)

Основные задачи:

- сформировать привычку к здоровому образу жизни;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Игровой персонаж: Спортик, воспитатель в спортивной форме с шапочкой на голове в виде спортивного мяча.

Первая половина дня

С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из веревочек, прикрепить кепку).

Рассказ спортика о Спортландии.

Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1.. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх над головой, Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем

 И  вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем — Перед нами водоем. Прыгать будем мы смелее И по камушкам быстрее. Раз-два, раз-два, Позади уже вода.

4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами

(«камешками»).

Ручеек в лесу бежит, И куда-то он спешит. Все быстрее и быстрее, Буль-буль-буль — вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем, Выше руки поднимаем. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться,

поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста — Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника, Слева — сладкая черника. Справа — красная брусника, Слева спеет ежевика. Ягоды все соберем И потом домой пойдем.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем, Нежно зайчика погладим. Ежика в траве найдем, Но с собой не заберем. Под осинкой гриб найдем И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал, Зайка быстро ускакал. Скачем быстро мы за ним И домой скорей спешим. Прыг-скок, прыг-скок, Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна. Очень странная она. К ней идем мы, как спортсмены, В спорте нет для нас замены. Любим спортом заниматься, Будем очень мы стараться. Нас ведет футбольный мяч. Пожелайте нам удач.

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить».

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей

о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм;

научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт

других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Спортик говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Физкультурный досуг на спортивной площадке совместно с родителями «Путешествие в Спортландию»

 Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: по теме сценария.

Спортик благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Спортик предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Спортик говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

Спортик награждает детей яблоками, в которых содержатся витамины для организма, необходимые для здоровья и роста.

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после сна: комплекс упражнений;  босохождение по  «коррекционной дорожке» (массаж стоп); воздушные ванны.

Просмотр презентации «Виды спорта: зимние и летние».

Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, о том, что существуют виды спорта, которыми можно заниматься в определенное время года или в специально созданных условиях; самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.

Спортик в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика

Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

Список литературы:

Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999

Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999

Козак О.Н. Путешествие в Страну Игр. СПб.,1997

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Творческий центр. Москва, 2004

Никанорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. Воронеж, 2007

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. Школьная пресса, Москва, 2008

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Елочка"

Доклад на тему:

«Каникулы в детском саду, как форма пропаганды здорового образа жизни и оздоровления детей младшего дошкольного возраста ».

Подготовила:

 воспитатель Фоменко В.А.

2017г.

«Каникулы в детском саду, как форма пропаганды здорового образа жизни и оздоровления детей младшего дошкольного возраста ».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно  на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.            Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

            Главными задачами по укреплению здоровья детей в нашем ДОУ являются:

  1. формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Дети  должны научиться  правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

  1. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Так как существует проблема недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания. Растет негативная статистика по образу жизни в семье, (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня.)

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

      Так как в нашем детском саду нет спортзала, инструктора ФИЗО, в связи с этим я решила более углубленно заняться темой: «Каникулы в детском саду, как форма пропаганды здорового образа жизни и оздоровления детей младшего дошкольного возраста».

       Пройдя курсы повышения квалификации по теме:  «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект», меня заинтересовала тема  «Оздоровление детей через проведение каникулярных недель в детском саду». И я решила попробовать на практике полученные знания.

        Как известно, для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". "Каникулы" длятся от трех до пяти дней. Деятельность детей в эти дни организовывается в соответствии с определенным сюжетом, например «День сказок», «День здоровья», «День улыбок», «День игр» и т.д. Разрабатывая план каникул, я преследовала следующую цель:      

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в группе.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- расширить знания родителей о здоровом образе жизни;

- создать единое воспитательно - образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений с родителями.

Ожидаемые результаты:

 Для педагогов: 

•Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,    воспитание и развитие личности.

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,  нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни    и здоровья детей.

Для родителей:

 •Сформировать активную жизненную позицию  у участников проекта направленную  на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.       

  Сначала я вела сбор информации по данной теме через книги и интернет ресурсы, методические пособия, журналы, разработала картотеки гимнастик, игр, прогулок и т.п.

         Мероприятия  по оздоровлению и закаливанию  детей разрабатываются  совместно с медицинской сестрой нашего ДОУ.

        . Проанализировав периоды подъёма заболеваемости детей, решила, что каникулярные недели, с целью оздоровления детей, лучше проводить в начале сентября (адаптационный период),  конце декабря и начало апреля.  

       По времени они не совпадают с традиционными зимними и весенними каникулами в школе. Потому что наблюдения показали, что в это время снижается посещаемость в детском саду. Многие дошкольники остаются дома со старшими братьями и сёстрами. В связи с этим проведение оздоровительных каникул лишь с частью детей не являются целесообразным.

              Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств. Используемые двигательные действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку. Кроме того, проведение таких форм активного отдыха, как каникулы, дни здоровья, предоставляют большие возможности для самостоятельной игровой, художественной, трудовой деятельности, а также для развития индивидуальных творческих проявлений.

        Необходимо подчеркнуть, что содержание разных форм отдыха строится на материале тех игр, заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания.

       За несколько дней перед каникулами провожу с детьми небольшую беседу. Рассказываю, чем будем заниматься, выясняю их интересы и желания, выслушиваю предложения. Обязательно провожу беседу и после каникул. Узнаю, что больше всего понравилось и запомнилось детям. Высказывания ребят помогают оценить проведённую  работу, выстроить будущий план действий в данном направлении.

       Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей обеспечиваю благоприятную обстановку: заранее готовлю игровой и наглядно-практический материал, например, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, подвижной игры,  занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др.

      Особое внимание уделяем рациональной организации каникулярной двигательной активности дошкольников. Этому способствует проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр, эстафеты, соревнования. В период каникул проводятся деятельность по физической культуре и музыкальные в интеграции с познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием, речевым развитием. В конце каникул проводится развлекательно-оздоровительные мероприятия совместно с родителями. В дни каникул, по инициативе детей и родителей, провидим выставки детских работ (рисунков, совместных поделок с родителями) по теме здоровый образ жизни.

        Помимо мероприятий, организованных мной, в дни каникул большое внимание уделяем самостоятельным формам детской деятельности. Ребёнок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для решения этой проблемы я создала уголок уединения. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности.

           Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей обеспечиваю благоприятную обстановку: заранее подготовливаю игровой и наглядно-практический материал, например, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, подвижной игры,  занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др.

   С целью  закрепления знаний детей о здоровом образе жизни в дни каникул:

  1. проводим беседы на проблемные ситуации: «Для чего нужны витамины?», «Из чего состоит наш организм?»,  «Нужен ли нам чистый воздух?»;
  2. читаем  рассказы и сказки, такие, как «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»,  рассматривали иллюстрации на тему «Спорт», «Здоровый образ жизни»;
  3. просматриваем презентации по теме «Здоровый образ жизни для малышей», «Виды спорта для малышей», просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Айболит», «Режим дня», рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
  4. играем в пальчиковые игры;
  5. подвижные игры, такие, как «Совушка», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лохматый пес» и др. ;
  6. проводим праздники, развлечения, эстафеты, соревнования.

     Так как группа разновозрастная, то стимулирую детей средней группы проводить самостоятельно с детьми младшей группы пальчиковые игры, подвижные, хороводные игры.

Так же побуждаю детей в самостоятельной организации и проведении игр.

В каникулярное время родители частые гости в нашей группе, не только в помещении группы, но и на участке, на свежем воздухе. Вместе с родителями дети  рисуют рисунки и готовят коллажи, ходят в походы на целевые прогулки, экскурсии, занимаются на участке физической культурой вместе с детьми и  общеразвивающими упражнениями, основными видами движения, проводим совместные эстафеты, игры, развлечения. Так как здоровье людей и экология неразрывно связаны между собой, то проводим праздники по экологии, организуем совместный посильный труд по уборке территории участка и огорода, посадку витаминных растений (клубника, лук).  

       Для родителей представлена информация в родительский уголок в виде: консультаций, памяток, буклетов.

     В результате  работы по оздоровлению в каникулярное время дети получают много новой информации о здоровом образе жизни человека. Узнают о том, как витамины благотворно влияют на здоровье человека и где они содержатся,  какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны. Но главный результат-это сформировала интерес и любовь  у детей к спорту.  Но главный результат  - это усвоение детьми и взрослыми  того, что главными составляющими здоровья – это спорт, здоровое питание, соблюдение правильного режима дня и соблюдение гигиенических процедур.