ОТЧЕТЫ

Фоменко Вера Анатольевна

Данный раздел содержит отчеты о проделанной работе за год в младшей разновозрастной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет работы воспитателя

об итогах работы за год

ОУ: МКДОУ «Елочка»

Ф.И.О. воспитателя: Фоменко В.А.

Дата составления отчета: 17. 05.2016г.

В младшую разновозрастную группу зачислено 23 ребенка.

       В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста велась на основе чётко запланированной работы.

      Задачами на 2015 – 2016 учебный год являлись совершенствование образовательного процесса по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования педагогами современных образовательных технологий в познавательно-речевом, социально-личностном развитии; развитие компонентов устной речи дошкольников через творческую активность театрализованной деятельности;

формирование профессиональной компетенции педагогов в области освоения новых ФГОС дошкольного образования.

       Группа состоит из доброжелательных деток, которые хорошо ладят друг с другом, с воспитателями.

      Все дети развивались соответственно возрасту и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам.

      Деятельность группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2015-2016 учебный год. Моя рабочая программа  группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.

Задачи, поставленные перед  группой:

создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;

обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников; применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения; организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

      На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские и диагностические обследования детей.

      Вся работа с детьми проводилась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей согласно плану педагогов.

      В текущем учебном году с детьми группы проводила выставки детских рисунков: «Волшебное дерево», «Осенняя фантазия», «Маленькой елочке холодно зимой», «Весёлый ёжик», «Птичья столовая», «Божья коровка», «Салют», был изготовлен Макет «Зимняя сказка».

       Подготовила театрализованные постановки стихотворений «Часы я вовсе не ломал», отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», провела концерт «До-ми-соль-ка»     В группе мной был проведён внутрисадовский конкурс чтецов на тему: «Космос».

      Так как в детском саду отсутствует ставка инструктора по физической культуре, то я выбрала тему по самообразованию: «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста». Проведенный мною проект «Здоровый малыш», дал положительные результаты: за последние 3 месяца значительно снизился процент заболеваемости детей. Два раза в год провожу мониторинг физического развития детей в детском саду.

     С целью развлечения и оздоровления детей мною были организованны такие мероприятия, как Праздник осени «Книжки малышкам», совместный праздник с мамами «День матери», физкультурный досуг «Теремок», физкультурный досуг «Вперёд, мальчишки!» (Посвященный 23 февраля),

совместный праздник с мамами, посвященный празднику «8 марта»  «Настин пирог».

       Вся проделанная работа не оказалась безрезультатной.

Качество освоения образовательной программы детьми группы

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уровень усвоения

Начало года

2,8

2,6

2,7

2,8

2,8

2,7

Конец года

3,1

3,2

3

3,1

3

3,1

Качество

0,3 (7,5%)

0,6 (16%)

0,3 (7,5%)

0,3(7,5%)

0,2(5%)

0,4(10%)

     В течение года мной проводилась эффективная работа с родителями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, проект

«Домашние животные» фотовыставки, выставки.

     В течение всего года проводилась методическая работа по повышению квалификации Сертификат за участие в работе семинара 12.11.2015г. по теме: «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании», получила удостоверение о повышении квалификации «Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС».

     Принимала активное участие во внутрисадовских, районных и международных конкурсах со своими методическими разработками. Показала мероприятие на районном уровне.

     В течение учебного года тесно сотрудничала с педагогами сада: провела мастер – класс по работе в программе  «Paint», подготовила и прочитала доклад «Использование русской народной сказки, как средство воспитания детей младшей разновозрастной группы».

       В течение учебного года принимала участие в МКУК ЦД  в концерте на тему: «Год кино», «День Победы», КВЕСТ, посвященный празднику «Масленница», в субботнике.

      В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной. Мне удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группе и успешно развивать компоненты устной речи дошкольников через творческую активность театрализованную деятельность.



Предварительный просмотр:

Отчет работы воспитателя

об итогах работы за год

ОУ: МКДОУ «Елочка»

Ф.И.О. воспитателя: Фоменко В.А.

Дата составления отчета: 18. 05.2017г.

В младшую разновозрастную группу зачислено 23 ребенка.

       В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста велась на основе чётко запланированной работы

      Задачами на 2016 – 2017 учебный год являлись: Совершенствовать методическую работу с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетенции в условиях малокомплектного дошкольного учреждения; создание условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны; совершенствовать образовательный процесс по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования педагогами современных образовательных технологий.

       Группа состоит из доброжелательных деток, которые хорошо ладят друг с другом, с воспитателями.

      Все дети развивались соответственно возрасту и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам.

      Деятельность группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2016-2017 учебный год. Моя рабочая программа  группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.

Задачи, поставленные перед  группой:

создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;

обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников; применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения; организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

      На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские и диагностические обследования детей.

      Вся работа с детьми проводилась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей согласно плану педагогов.

      В текущем учебном году с детьми группы проводила экологический трудовой десант выставки детских рисунков: «Чудеса из листьев», «Витамины на столе», «Чудеса природы», «Волшебные цветы», посадку семян цветов на рассаду, коллаж «Волшебная полянка», «Здоровое питание», «Я и спорт». Мною были составлены планы  и проведены  осенние, весенние и зимние каникулы, направленные на оздоровление детей. После их проведения отмечался рост посещаемости детей в группе.

     С целью развлечения и оздоровления детей мною были организованны такие мероприятия, как утренник «Осень, осень, в гости просим…»

 «Новогодний теремок», «Самые спортивные», совместные праздники с мамами «День матери», «8 марта».

Кукольный театр «В тридевятом царстве» (дети Седановской «МОУ СОШ»)

     Так как в детском саду отсутствует ставка инструктора по физической культуре, то я продолжаю  тему по самообразованию: «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста». Два раза в год провожу мониторинг физического развития детей в детском саду. Проведенный мною проект «Неделя здоровья», дал положительные результаты: за последние 2 месяца значительно снизился процент заболеваемости детей.

     

     Вся проделанная работа не оказалась безрезультатной.

Качество освоения образовательной программы детьми группы

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уровень усвоения

Начало года

2,7

2,7

2,7

2,7

2,8

2,7(67,5%)

Конец года

3,2

3,1

3,3

3,3

3,3

3,2(80%)

качество

0,5 (12,5%)

0,4 (10%)

0,6 (15%)

0,3(7,5%)

0,2(5%)

0,5(12,5%)

      В течение года мной проводилась эффективная работа с родителями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, проект «Неделя здоровья» фотовыставки, выставки.

     В течение всего года проводилась методическая работа по повышению квалификации сертификат за участие в вебинаре «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качество педагогического процесса в условиях ФГОС».

     Принимала активное участие во внутрисадовских, районных и международных конкурсах со своими методическими разработками. Всероссийские конкурсы: «Салют победного мая» номинация «Этот день  Победы» 2 место (ЦО и ПВК «Успех»), «Сохраним планету Земля» в номинации «Сохраним планету чистой». Конспект занятия в средней группе «Юные защитники природы» 1 место (ЦО и ПВК «Успех»).

     В течение учебного года тесно сотрудничала с педагогами сада: подготовила и прочитала доклады «Экологическое воспитание- воспитание нравственности, духовности интеллекта», «Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой».

     В этом учебном году в детском саду была сформирована команда ГТО, куда  я была зачислена. В течение учебного года успешно сдавала нормативы по ГТО на мероприятиях, организованных МКОУ ДО «ДЮСШ».

    В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной. Мне удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группе и создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.



Предварительный просмотр:

Отчет работы воспитателя

об итогах работы за год

ОУ: МКДОУ «Елочка»

Ф.И.О. воспитателя: Фоменко В.А.

Дата составления отчета: 16. 05.2018г.

В младшую разновозрастную группу зачислено 21 ребенок.

       В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста велась на основе чётко запланированной работы.

      Цель на 2017-2018 учебный год: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение возможности для творческой самореализации и профессионального роста педагогов.

      Деятельность группы осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2017-2018 учебный год. Моя рабочая программа  группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.

      На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские и диагностические обследования детей.

      Вся работа с детьми проводилась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей согласно плану педагогов.

      В текущем учебном году с детьми группы проводила выставки детских рисунков: «Праздник к нам приходит», «Полезные витамины на столе», экологический «Трудовой десант» совместно с родителями.

       С детьми принимала участие в муниципальном конкурсе «Наш любимый новый год», организованным

      Так как в детском саду отсутствует ставка инструктора по физической культуре, то я продолжаю тему по самообразованию: «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста». Проведенные мною «Недели здоровья», дали положительные результаты: после их проведения значительно снизился процент заболеваемости детей. Два раза в год провожу мониторинг физического развития детей в детском саду.

     С целью развлечения и оздоровления детей мною были организованны такие мероприятия, как  «Новогодний утренник со сказкой»,  спортивное развлечение «Джунгли зовут»,  утренник «Праздник мам». С ребенком участвовала во всероссийском конкурсе «Надежды России» номинация «Огонь памяти» (I Место). Показала мероприятие на районном уровне: подготовила детей на муниципальный конкурс «До-ми-солька» с номером «Утро в цветнике» (поэзия) - результат –II место.

       Вся проделанная работа не оказалась безрезультатной.

Качество освоения образовательной программы детьми группы

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уровень усвоения

Начало года

2,7

2,8

2,7

2,8

2,9

2,8

Конец года

3,2

3,5

3,5

3,5

3,4

3,4

качество

0,5 (12,5%)

0,7 (17,5%)

0,8 (20%)

0,3(17,5%)

0,5(5%)

0,6(16%)

      В течение года мной проводилась эффективная работа с родителями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, фотовыставки, выставки, развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой будем весело играть», выставка книжек – малышек на тему: «Будь здоровым, мой малыш!».

      В течение всего года проводилась методическая работа по повышению квалификации: мною пройдены  курсы Удостоверение  «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ», приняла участие в III региональной стажировочной  сессии «Развитие профессиональных компетенций педагога как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО» и получила сертификат участника.

     Принимала активное участие во внутрисадовских, районных и международных конкурсах со своими методическими разработками. Участвовала   во всероссийском конкурсе «Коннектиум» номинация «Методические разработки. Тема: «Календано-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе на тему: «9 мая-день Победы». (I место), «Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе на тему: «Международный женский день» (II место), «Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе на тему: «8 Марта» (I место).

      В течение учебного года тесно сотрудничала с педагогами сада: с воспитателем группы совместно участвовала в районной акции «Подарок маме», (благодарность), организованной МОУ ДО «РЦДОД»,  подготовила и прочитала доклад «Роль семьи и детского сада в формировании здорового образа жизни». Вместе с педагогом старшей группы разработали сценарий концертной программы «Юбилей детского сада «Елочка» и были ведущими.

      В течение учебного года принимала участие в МКУК ЦД  в проекте «Суперкоманда» (Номинация «Любовь с первого взгяда» (Победа в первом туре), в концертной программе  «День Победы» с вокальным номером «Вальс фронтовых медсестёр», во «Всероссийском дне бега». «Кросс Нации-2017». Грамота. II место. Принимала участие в отчетном  концерте «РДШИ» с учащимися Седановская МОУ «СОШ» с вокальным номером «Ой, на Ивана Купала», в «Торжественном вечере, посвященный 50-летнему юбилею муниципального образования «Усть-Илимский район», организованным МЦК Усть- Илимский район». Вокал «Над Россией моей».  Продолжала командное участие в фестивале ВФСК «Готов к труду и обороне» среди работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Усть-Илимский район». Команда МДОУ «Елочка» III место.

       В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной. Мне удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группе и развивать личность детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать возможности для своей творческой самореализации и профессионального роста.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

                                                            УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ «Елочка»

                                Р.К. Семенова

           « 28   »  июня  2019 г.

Отчет за летний период

Составили воспитатели

разновозрастной   группы:

Самолюк И.Е.

Фоменко В.А.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

                                                                                                                                   

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.                                                                                                                              

Задачи:

- Эффективное использование   летнего отдыха для укрепления здоровья детей.  

- Создать условия, для становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами: питание, двигательный режим, закаливание и т.д.;  совершенствовать индивидуальный дифференцированный подход в работе по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

- Реализация системы мероприятий направленных на физическое, социально-нравственное, этическое, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.  

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Использовались здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны, босохождение, мытье ног. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием играли в игры, слушали сказки, стихи и рассказы. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверяла исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривала участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. На участке мы оформили клумбы, вместе с детьми посадили цветы, ухаживали и наблюдали за ростом растений.

Для родителей были подготовлены консультации медицинского работника: «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»,

«Профилактика кишечных заболеваний», «Осторожно ядовитые растения».

В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:

- Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей;

- День знакомств;

- 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;

- 6 июня – пушкинский день России;

- Летний спортивный праздник;

- День цветов;

- 9 июня – международный день друзей;

- Тематическое занятие, посвященное Дню России;

- День книги;

- «Дни туристят» - пешеходные прогулки;

- Развлечение «Веселое путешествие на поляну игр»;

- День  медицинского работника;

- День любимой игры и игрушки

- Праздник мяча (спортивный праздник);

- Развлечение «Дружная семья»;

- 23 июня – международный олимпийский день;

- «Праздник воздушных шариков и мыльных пузырей»;

- День Здоровячков. «Путешествие в город Здоровья»;

Так же с детьми были проведены беседы, конкурсы, выставки детских работ, развлечения, эстафеты, экскурсии.  

Летом все виды деятельности переносятся на воздух, в хорошую погоду в специально оборудованной беседке проводилось большое количество занятий по ручному труду, рисованию, лепке.

Также мы с детьми выходили за пределы детского садика на экскурсию в МКУК ЦД, где с детьми проводились спортивные игры, дискотеки, просмотр мультфильмов, загадывание загадок, развлечение «Мой весёлый звонкий мяч». Детям очень нравиться такие экскурсии.

  В помощь  в методическом кабинете была подобрана необходимая справочная литература и методическая литература, конспекты проведения досугов, развлечений, календарь летних народных праздников. Оформлен материал из опыта работы с детьми в предыдущие годы: составлена картотека подвижных, спортивных, строительно- конструктивных и дидактических игр. Разработаны рекомендации воспитателям по проведению мероприятий по предупреждению дорожного травматизма у детей.

 Особое внимание уделялось всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтобы детям в дошкольном учреждении было интересно и непринужденно, мы уделяли особое внимание проведению интегрированных занятий в игровой форме: дидактическим играм, играм забавам, работе творческих мастерских, использованию проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Четко была продумана организация эколого-педагогического процесса. Педагоги проводили работу с  воспитанниками по ознакомлению   с растениями, которые растут на территории МКДОУ, проводили экскурсии по территории детского сада, экологические беседы на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как ухаживать за растениями».

 Вся работа по закаливанию отражалась в распорядке дня и определена нормами и правилами, которые неукоснительно выполнялись в группе.

Круглогодичное проведение системы закаливающих мероприятий у детей способствует повышению сопротивляемости детского организма, снижению острой заболеваемости, улучшению нервно-психического развития детей.

 В режиме дня учитывалось максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая продолжительность сна и другие виды отдыха.  Деятельность, связанная с физической культурой (подвижные игры, физкультурные занятия, экскурсии, труд), проводились в часы наименьшей инсоляции.

 Детям предоставлялись игрушки-двигатели, такие как серсо, кегли, кольцебросы, мячи, скакалки, обручи и др.

 Таким образом, мы считаем, что все задачи летнего оздоровительного периода были реализованы.