Аттестация Олейник О.Г.,учителя-логопеда

Дополнительные материалы к отчету о результатах профессиональной деятельности Олейник Оксаны Григорьевны,учителя-логопеда МАДОУ ДСКВ "Рябинушка" 

Общие сведения

Образование

 Дипломы об образовании

Год

Учебное заведение

Специальность

Квалификация

Ссылка

1993

 

Луганский государственный педагогический институт

Укр. язык и литература

Учитель украинского языка и литературы

 [1]

2013

Сургутский государственный педагогический университет

Логопедия

Специалист   коррекционного образования и воспитания обучающихся с нарушениями речи

[1]

2016

г. Саратов  ЧУ «ОО дополнительного профессионального образования «Международная академия экспертизы и оценки»

Управление персоналом

Специалист по управлению персоналом 

[1]

Курсы повышения квалификации

Непрерывность профессионального развития учителя-логопеда

Наименование программы ДПО

Форма образования    

Год и место  проведения

Количество часов

Подтверждающий документ

 

«Индивидуальные программы реабилитации ребенка - инвалида в части получения детьми - инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях»

заочная

2017г

72 ч

Удостоверение

[2]

 

«Работник детского оздоровительного учреждения с углубленным изучением безопасности жизнедеятельности детей и охраны труда»

заочная

2017г

208ч

Сертификат

«Образование и психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения и реализации ФГОС»

заочная

2019г

72 ч

Удостоверение

 «Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

заочная

2020г

144ч

Удостоверение

"Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

заочная

2020г

72ч

Удостоверение

«Внедрение ФОП основного и среднего общего образования: требования и особенности организации образовательного процесса»

заочная

2023г

72ч

Удостоверение

«Внедрение ФОП ДО требования и особенности организации образовательного процесса»

заочная

2023г

36 ч

Диплом

«Внедрение ФОП ДО для обучающихся с ОВЗ: требования и особенности организации образовательного процесса»

заочная

2023

72ч

Удостоверение

 

Самообразование педагога

 

Учебный год

Темы самообразования

Ссылка

2021-2022

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста»

[18]

2022-2023,

2023-2024

 

«Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической  стороны речи для детей с ТНР»

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях, мастер-классах

Форма

мероприятия

Тема

Год

Подтверждающий

документ

Ссылка

Региональный

Научно-методический семинар-практикум (с международным участием) «Обучение и воспитание детей с сенсорными и речевыми нарушениями в развитии»

2019

Сертификат

[3]

 

Web-семинар

Комплексное обследование ребенка раннего возраста в ПМПК с целью выявления структуры нарушения, оценки динамики в развитии ребенка и определения дальнейшего образовательного маршрута, подготовка рекомендаций, направление в Службу ранней помощи»

2019

Сертификат

Семинар - практикум

Для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования»

2020

Сертификат

Окружная конференция

«Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»

2020

Сертификат

Международный онлайн-семинар

Для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий

2020

 

Сертификат

Семинары

Основные принципы реализации дополнительных общеразвивающих программ в условиях онлайн - лагерей

2021

Сертификат

Семинар

Актуальные вопросы деятельности ПМПК ХМАО-Югры

2021

Сертификат

Региональный семинар

Актуальные вопросы деятельности ППк образовательных организаций ХМАО-Югры

2021

Сертификат

Семинар-практикум

Использование программно-дидактического комплекса «Логомер2»

2022

Лицензия

Общероссийская акция

«Доступная среда»

2022

Сертификат

Региональный  семинар

Инклюзивное образование: секреты обучения

2022

Сертификат

Региональный семинар-практикум

Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО

2022

Сертификат

Научно-практическая конференция

Инклюзия в 21 веке

2022

Сертификат

Окружная конференция

Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики

2023

Сертификат

Практический вебинар

Конструктор игр

2023

Сертификат

 Онлайн-вебинар

Новые лайфхаки в постановке звуков

2023

Сертификат

Образовательный курс

Альтернативная коммуникация с ребенком с  РАС

2023

Сертификат

Образовательный курс

Визуальная поддержка в коррекционном процессе

2023

Сертификат

Образовательный курс

Методы работы при проведении коррекционных занятий

2023

Сертификат

Научно-методическая конференция

Работа современного воспитателя в рамках ФГОС и ФОП ДО2023

 

2023

Свидетельство

Региональный семинар

Актуальные вопросы деятельности ППк образовательных организаций ХМАО-Югры

2023

Сертификат

Раздел 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками

 

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа (возраст)

6-7

5-6

6-7

Учебный год

2020-2021

2021-2022

2022-2023

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

высоком уровне

0

80

0

90

10

90

среднем уровне

70

20

30

10

40

10

низком уровне

30

0

70

0

50

0

Участие обучающихся в мероприятиях по предмету и внеурочной деятельности

(олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.)

Уровень мероприятия

Форма

Название мероприятия

Кол-во участников

Достигнутые результаты

Ссылка

Всероссийский

заочная

 Онлайн-олимпиады «Всезнайкино»

12

Диплом (I)

[4]

Всероссийский

заочная

Олимпиада «Проверка знаний»

1

Диплом (I)

Всероссийский

заочная

Олимпиада «Круглый отличник»

4

Диплом (I)

Всероссийский

заочная

Олимпиада «Подари знание»

2

Диплом (I)

Международный

заочная

Конкурс по русскому языку «Кирилица»

1

Сертификат

Муниципальный

очная

Конкурс «Мы тоже звезды!» автор ОлейникО.Г.

1

Участие

https://youtu.be/z68ByTpmntQ

Участие в работе городского методического объединения учителей – логопедов

Год

Форма

Тема представляемого

 педагогического опыта

Ссылки

Муниципальный

2019

Мастер-класс

 «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ментальными нарушениями

(театральные мини - сказки)»

[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

Доклад

 «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста » «Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов детского сада и школы»

2021

Мастер-класс

«Использование приёмов работы по развитию слухового восприятия и речи у слабослышащих детей»

2022

Доклад

«Преемственность в коррекционной работе учителей-логопедов детского сада и школы»

2023

Мастер-класс

 «Использование игр и упражнений по развитию дыхания у дошкольников с ОНР»

Экспертная деятельность, работа в составе жюри конкурсных комиссий

Год

Тема

Ссылка

муниципальный этап, ОО

2020-2023

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика», член жюри конкурсной комиссии

 

[10]

 

2020-2022

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности», член жюри конкурсной комиссии

2020

XVI городской конкурс учебно- исследовательских и творческих работ «Юность в науке», член жюри социально-гуманитарного направления

2019

Конкурс чтецов «Милой маме посвящается»

[10]

 

2021

Конкурс чтецов «Знаем, помним, гордимся», член жюри

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Год

Форма

Тема представляемого педагогического опыта

Ссылки

ОО

2020

ЦОР

«Инновационные технологии в работе учителя-логопеда»

[6]

2020-2022

 Методические рекомендации

«Как научить ребенка пересказывать текст», «Формирование просодического компонента речи у детей с ОНР и ЗПР»

2021

Семинар-практикум

«Развитие речи детей. Как научить ребенка составлять описательные рассказы по картинкам и мнемосхемам»

https://vk.com/club188204944?w=wall-158096015_7037

2022

Итоговые занятия

«Звук и буква С», «Перелетные птицы»

[6]

2021

Выступление на педсовете

«Особенности организации НОД», «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

2022

ЦОР

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

 

Ведущий мероприятия

Мероприятие, посвященное 200-летию Н.А.Островского

https://vk.com/club188204944?w=wall-158096015_12157

2021-2023

Ведущий мероприятия

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы!

https://vk.com/club188204944?w=wall-188204944_1203

2023

Итоговое занятие

«Вспомнить всё!»

[6]

2023

Мастер - класс для педагогов и родителей

«Научи меня читать!» обучение чтению по методике Г.Домана

2023

Разработка программы

АОП ДО для обучающихся с ТНР на 2023 - 2024 годы

 

[16]

Наличие авторских опубликованных материалов

Уровень

Наименование публикации

Где и когда опубликован материал

Ссылки

Федеральный

Методические разработки «Как  правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома», «Веселые строчки» автор стихов Олейник О.Г., «Приключения в лесу», «Пальчиковые игры»

Сайт «Инфоурок», 2022

[7]

Федеральный

Статья «Как научить ребёнка пересказывать текст»

Сайт «Логобург» клуб логопедов

 [12]

Федеральный

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Оранжевое лето» (директор лагеря Олейник О.Г.)

Сайт педпортал,

2017

[13]

 Наличие отмеченных профессиональных достижений

Год

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти

 Ссылка

 

2016

Благодарственное письмо

Глава г.Покачи

[6]

 

                           

2018

Почетная грамота

Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

2019

Почетная грамота

Профсоюз работников народного образования и науки РФ г.Покачи

Профессионально-общественная активность учителя

Год

Уровень участия

Форма

Подтверждающий документ

Ссылка

2023

Окружной конкурс  социально значимых проектов и успешных гражданских практик «Премия «Признание»

Заочная

участие

[14]

2021

Большой этнографический диктант

Очная

Сертификат

[8]

2021

Всероссийский (международный) фестиваль «Праздник эколят- молодых защитников природы»(автор стихов Олейник О.Г.)

Очная

Диплом II степени

2019

 Муниципальный конкурс «Юные таланты г.Покачи»,автор стихов Олейник О.Г.

Очная

Диплом

2019

Международный конкурс по русскому языку «Кирилица»

Заочная

Благодарственная грамота

2023

Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика», муниципальный этап

Очная

Благодарность

2021

Всероссийский (международный) фестиваль «Творческое выступление команд образовательных учреждений»

Очная

Диплом I место

2021

Большой этнографический диктант

Очная

Сертификат

2022

Всероссийский. Олимпиада «Эстафета знаний»

заочная

Дипломы II и  I место

2020,2021

Всероссийский. Олимпиада «Педагогический успех»

заочная

Дипломы I место

2021

Всероссийский. Олимпиада «Проверка знаний»

заочная

Диплом I место

2020- 2022

Всероссийский. Олимпиада «Педагогический кубок»

заочная

Дипломы II,   I

2021

Всероссийский. Олимпиада «Педагогическая практика»

заочная

Дипломы II,   I, II место

2020-2023

Всероссийский конкурс «Всезнайкино»

заочная

Благодарственные письма -12

2022,2023

Всероссийский конкурс «Круглый отличник»

заочная

Благодарственные письма -4

2023

 Муниципальный, «Земляки. Покачи»

«Современники».

Заочная

https://vk.com/wall-180267324_1280

 

2020-2023

Муниципальный, ОО. Ведущий августовской конференции, «День учителя г.Покачи»,мероприятий: «Воспитатель ДОУ», «Юность в науке», «Юбилей сада», «Школа «особого ребенка»

очная

 

[15]

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

                                                                          Аналитический отчёт

 учителя-логопеда

 МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Олейник О.Г.
2020-2021  учебный год

г. Покачи

 2021

  Цель работы учителя – логопеда - совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. 

Работа учителя-логопеда включает в себя следующие принципы ФГОС ДО:

  • создания развивающей образовательной среды;
  • учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации образовательной деятельности по реализации АОП ДО; работать во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;
  • непрерывность профессионального роста учителя-логопеда;
  • формирование взаимодействия учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку;
  • осознание того, что игровая деятельность - ведущая в дошкольном возрасте;
  • единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
  • разработка преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

Основные направления деятельности логопеда в дошкольных учреждениях:

1.Диагностическая деятельность.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

 3.Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами.

4. Методическая деятельность.

5. Аналитическая деятельность.

Решались следующие задачи:

 1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

Методическая деятельность:  

  • использование методов и приемов в  коррекционной работе  с детьми с  особыми образовательными потребностями;
  • организация  и проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов через участие в работе  ГМО с использованием информационного  ресурса для проведения форумов по актуальным вопросам коррекционной работы, создание совместной  методической копилки;
  • разработка индивидуального плана повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС;
  • планирование и организация системы внешних связей ДОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
  • формирование фонда методической и  дидактической литературы для повышения эффективности сотрудничества с родителями, согласно  требованиям стандартов нового поколения.

Повышение квалификации:

-участие в работе ГМО учителей-логопедов, подготовила;

доклад и мастер-класс по теме: «Преемственность в коррекционной работе учителей логопедов детского сада и школы»;

-обучение на курсах повышения квалификации.

  Информационно-консультативная работа:

1.Консультирование педагогов и родителей по вопросам коррекционного обучения  и воспитания («Ваш ребенок  стал заикаться», «Артикуляционная гимнастика», «Особенности речевого развития  детей 6-7 лет»)

2.Информирование участников коррекционно-образовательного процесса  (другие специалисты,  родители) с целями  и содержанием логопедической коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ  в условиях ДОУ и семейного воспитания (родительские собрания, мероприятия с родителями и педагогами)

3.Информационно-консультативная работа со всеми участниками образовательного процесса.

Диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность: 

1. Организация и проведение комплексного изучения обучающихся  с   особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья для определения направления и форм коррекционно-развивающей работы.

2. Дифференцированная диагностика для определения типа нарушений;        психолого-педагогическое обследование с целью определения уровня                развития, его соответствия возрастным нормам, выявления резервных возможностей ребенка.

 3. Проведение  групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии и восстановлению нарушенных функций. 

      Основной задачей учителя — логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:

  1. Развитие словаря.
  2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
  • развитие просодической стороны речи;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  1. Обучение  грамоте.
  2. Развитие связной речи и речевого обучения.

В МАДОУ ДСКВ "Рябинушка" в группе компенсирующей направленности детей 6-7лет «Оленёнок»  по заключению и рекомендациям ТПМПК г.Покачи обучались 10 воспитанников.

 В группе дети со следующими речевыми заключениями:

ОНР, III  уровень развития – 7детей,

ОНР, II уровень развития – 2 ребенка

ОНР,I уровень развития-1 ребенок.

 «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 5-  до 6 лет».

 «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 6-  до 7 лет».

Для каждого воспитанника совместно с педагогом-психологом был разработан ИОМ, велись карты учёта динамики развития ребёнка, речевые карты, документация по взаимодействию с другими специалистами ДОУ.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. Положительных результатов  удалось достичь благодаря чёткому планированию коррекционной работы, совместной работе с воспитателями и родителями, использованию в работе современных образовательных технологий и методик, развивающих компьютерных программ. Положительная динамика в работе с каждым воспитанником, безусловно, прослеживается.

 Работа с родителями. 

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

 - личный контакт;

 - участие в родительских собраниях;

-проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации

  коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков;

- индивидуальные консультации;

- заполнение тетрадей для домашней работы;

- проведение открытых занятий;

- оформление уголка для родителей.

  •  Консультации для родителей:
  •  « Речевое развитие детей 6-7 лет»
  • «Культура речи воспитателей»
  • «Подготовка к школе
  • «Учимся читать»
  •  «Работа по мнемосхемам»

   Участие в работе и проведении  родительских собраний:

«Развитие речи детей 5-6 летнего возраста».

  «Развитие речи детей 6-7 летнего возраста».

«Особенности развития речи детей. Задержка речевого развития, причины»                              

  Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

 «Логоритмические зарядки»,

 «Песочная терапия».

  На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях. Была проведена диагностика речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Оленёнок».

 Мониторинг логопедической работы  обучающихся группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Олененок»

Показатель речевого  развития

Кол-во детей

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Просодика

Слоговая структура

Фонематический слух

Звуковой анализ и синтез

Словарь

Грамматический

строй речи

Связная речь

10

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Высокий

50%

80%

0%

90%

20%

100%

0%

80%

0%

60%

0

50%

10%

90%

10%

90%

20%

80%

Средний

30%

20%

70%

10%

60%

0%

50%

20%

40%

40%

50%

50%

60%

10%

70%

10%

70%

20%

Низкий

20%

0%

30%

0%

20%

0%

50%

0%

60%

0%

50%

0%

30%

0%

20

0%

10%

0%

   Н – начало года        

   К – конец года

Вывод: мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие высокие результаты у воспитанников по разделам: «Звукопроизношение», «Слоговая структура слов»,  «Связная речь», «Грамматический строй речи», «Словарный запас», «Мелкая моторика».

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторинга за 2020-2021  учебный год

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа компенсирующей направленности 6-7 лет «Олененок»

начало года

конец года

высоком  уровне

0%

80%

среднем  уровне

70%

20%

низком  уровне

30%

0%

План работы по самообразованию 2020-2021учебный год

Тема:  «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи  детей дошкольного возраста».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр

Форма отчета по проделанной работе: выступление  на педсовете; презентация по теме.

Сроки работы

Формы работы 

Практический выход

В течение года

Подбор и изучение методической литературы, интернет-ресурсов

Составить каталог

Сентябрь

Разработка плана по теме саморазвития

План самообразования

Сентябрь

Проведение диагностики

Диагностические материалы

В течение года

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

«Игры с элементами массажа Су-Джок для развития речи детей» (мастер-класс для педагогов).

В течение года

Подбор практического материала:

«Камешки Марблс»,  «Бусинки - горошки», «Пальчики-актёры», «Кинетический песок».

Составить картотеку пальчиковых игр и упражнений

Декабрь-май

Систематизация работы по развитию речи и мелкой моторики с  применением  пальчиковой гимнастики

Изготовление лэпбука, папок-раскладок. Выступление на педсовете «Использование песочной терапии в логопедической работе»

В течение года

Разработка рекомендаций  по развитию мелкой моторики

Консультации для родителей и педагогов. «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Январь-апрель

Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме: «Привет, ладошка!»

Мастер-класс для родителей.

Памятка « Пальчиковая гимнастика», буклеты

Апрель- май

 Проведение диагностики

Диагностические материалы

Май

Итоги самообразовательной работы, самооценка работы по самообразованию

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Представление материалов на педсовете.

В этом учебном году в рамках платных образовательных услуг 11воспитанников групп », «Клубничка» «Мишутка»,  посещали занятия развивающего обучения «Звуковая мозаика». Занятия с младшими воспитанниками были направлены на развитие речи и постановку звуков, а старшие ребята учились читать.

 По итогам учебного года читать научились  8 воспитанника группы «Мишуткаа» и 2 из группы «Клубничка».

Участие в мероприятиях:  

 1.Участие в работе ГМО.

 2. Подготовка и участие в конкурсе «Всезнайкино», «Круглый отличник»

 3.Обучение на курсах повышения квалификации.

 4.Проведение мероприятий ДОУ согласно годовому плану

  5.Участие во Всероссийских акциях различного уровня.

  6. Благодарственные письма за подготовку участников конкурсов и олимпиад различного уровня «Всезнайкино», «Круглый отличник».

 7.Член жюри Всероссийских конкурсов «Живая классика». «Без срока давности»

Задачи на 2021-2022 учебный год

1. Совершенствовать работу по изучению и внедрению современных диагностических методик, проводить психолого-педагогические консилиумы для решения наиболее сложных проблем диагностики и коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

2. Продолжить работу по последовательной реализации комплексного подхода при выявлении и коррекции речевой патологии воспитанников ДОУ, усилить личностно-ориентированный подход к детям в процессе ежегодного обследования речи и осуществления динамического наблюдения с целью уточнения состояния и особенностей развития речи.

4. С целью выработки единых требований к осуществлению процесса формирования коммуникативных умений и навыков проводить тематические  совещания или семинары для воспитателей.

5.  Продолжать работу с родителями воспитанников.

6. Продолжить пополнение логопедического кабинета  методическими новинками.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

                                                                          Аналитический отчёт

 учителя-логопеда

 МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Олейник О.Г.
2021-2022  учебный год

г. Покачи

 2022

  Цель работы учителя – логопеда - совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. 

Работа учителя-логопеда включает в себя следующие принципы ФГОС ДО:

  • создания развивающей образовательной среды;
  • учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации образовательной деятельности по реализации АОП ДО; работать во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;
  • непрерывность профессионального роста учителя-логопеда;
  • формирование взаимодействия учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку;
  • осознание того, что игровая деятельность - ведущая в дошкольном возрасте;
  • единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
  • разработка преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

Основные направления деятельности логопеда в дошкольных учреждениях:

1.Диагностическая деятельность.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

 3.Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами.

4. Методическая деятельность.

5. Аналитическая деятельность.

Решались следующие задачи:

 1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

Методическая деятельность:  

  • использование методов и приемов в  коррекционной работе  с детьми с  особыми образовательными потребностями;
  • организация  и проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов через участие в работе  ГМО с использованием информационного  ресурса для проведения форумов по актуальным вопросам коррекционной работы, создание совместной  методической копилки;
  • разработка индивидуального плана повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС;
  • планирование и организация системы внешних связей ДОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
  • формирование фонда методической и  дидактической литературы для повышения эффективности сотрудничества с родителями, согласно  требованиям стандартов нового поколения.

Повышение квалификации:

-участие в работе ГМО учителей-логопедов, подготовила;

доклад и мастер-класс по теме: «Преемственность в коррекционной работе учителей логопедов детского сада и школы»;

-обучение на курсах повышения квалификации.

  Информационно-консультативная работа:

1.Консультирование педагогов и родителей по вопросам коррекционного обучения  и воспитания («Ваш ребенок  стал заикаться», «Артикуляционная гимнастика», «Особенности речевого развития  детей 5-6 лет»)

2.Информирование участников коррекционно-образовательного процесса  (другие специалисты,  родители) с целями  и содержанием логопедической коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ  в условиях ДОУ и семейного воспитания (родительские собрания, мероприятия с родителями и педагогами)

3.Информационно-консультативная работа со всеми участниками образовательного процесса.

Диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность: 

1. Организация и проведение комплексного изучения обучающихся  с   особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья для определения направления и форм коррекционно-развивающей работы.

2. Дифференцированная диагностика для определения типа нарушений;        психолого-педагогическое обследование с целью определения уровня                развития, его соответствия возрастным нормам, выявления резервных возможностей ребенка.

 3. Проведение  групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии и восстановлению нарушенных функций. 

      Основной задачей учителя — логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:

  1. Развитие словаря.
  2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
  • развитие просодической стороны речи;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  1. Обучение  грамоте.
  2. Развитие связной речи и речевого обучения.

В МАДОУ ДСКВ "Рябинушка" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Оленёнок»  по заключению и рекомендациям ТПМПК г.Покачи обучались 10 воспитанников.

 В группе дети со следующими речевыми заключениями:

ОНР, III  уровень развития – 7детей,

ОНР, II уровень развития – 2 ребенка.

    В 2021-2022 учебном году в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка" работают 2 группы комбинированной  

Обучение детей с ОВЗ  проводилось по программам АООП ДО;

 «АООП ДО для детей с ТНР 5 – 8 лет»

«АООП ДО для детей с РАС 5 – 8 лет»

«АООП ДО для детей с ЗПР 4 – 8 лет»

«Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 5-  до 6 лет».

 «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 6-  до 7 лет».

Для каждого воспитанника совместно с педагогом-психологом был разработан ИОМ, велись карты учёта динамики развития ребёнка, речевые карты, документация по взаимодействию с другими специалистами ДОУ.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021-2022 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. Положительных результатов  удалось достичь благодаря чёткому планированию коррекционной работы, совместной работе с воспитателями и родителями, использованию в работе современных образовательных технологий и методик, развивающих компьютерных программ. Положительная динамика в работе с каждым воспитанником, безусловно, прослеживается.

 Работа с родителями. 

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

 - личный контакт;

 - участие в родительских собраниях;

-проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации

          коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков;

- индивидуальные консультации;

- заполнение тетрадей для домашней работы;

- проведение открытых занятий;

- оформление уголка для родителей.

  •  Консультации для родителей:
  •  « Речевое развитие детей 5-6 лет»
  • «Звукопроизношение у детей с ОВЗ»
  • «Как научить ребенка составлять описательные рассказы»
  • «Культура речи в семье»
  •  «Работа по мнемосхемам»

   Участие в работе и проведении  родительских собраний:

«Развитие речи детей 4-5 летнего возраста».

  «Развитие речи детей 5-6 летнего возраста».

«Особенности развития речи детей. Задержка речевого развития, причины»                              

  Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

 «Артикуляционные упражнения»,

«Здоровьесберегающие технологии»

«Дыхательная  гимнастика».

  На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях. Была проведена диагностика речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности 5-6 лет «Оленёнок».

 Мониторинг логопедической работы  обучающихся группы компенсирующей направленности 5-6 лет «Олененок»

Показатель речевого  развития

Кол-во детей

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Просодика

Слоговая структура

Фонематический слух

Звуковой анализ и синтез

Словарь

Грамматический

строй речи

Связная речь

10

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Высокий

0%

40%

0%

20%

20%

100%

0%

60%

0%

30%

0

20%

0%

90%

0%

70%

0%

80%

Средний

10%

40%

20%

70%

60%

0%

20%

30%

30%

50%

20%

60%

40%

10%

40%

20%

40%

20%

Низкий

90%

20%

80%

10%

20%

0%

80%

10%

70%

20%

80%

20%

60%

0%

60%

10%

60%

0%

   Н – начало года        

   К – конец года

Вывод: мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие высокие результаты у воспитанников        по разделам: «Звукопроизношение», «Слоговая структура слов»,  «Связная речь», «Грамматический строй речи», «Словарный запас», «Мелкая моторика».

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторинга за 2021-2022  учебный год

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа компенсирующей направленности 5-6 лет «Олененок»

начало года

конец года

высоком  уровне

0%

90%

среднем  уровне

30%

10%

низком  уровне

70%

0%

Программа работы по саморазвитию

2021-2022учебный год

Тема:  «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи  детей дошкольного возраста».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр

Форма отчета по проделанной работе: выступление  на педсовете; презентация по теме.

Сроки работы

Формы работы 

Практический выход

В течение года

Подбор и изучение методической литературы, интернет-ресурсов

Составить каталог

Сентябрь

Разработка плана по теме саморазвития

План самообразования

Сентябрь

Проведение диагностики

Диагностические материалы

В течение года

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

«Игры с элементами массажа Су-Джок для развития речи детей» (мастер-класс для педагогов).

В течение года

Подбор практического материала:

«Камешки Марблс»,  «Бусинки - горошки», «Пальчики-актёры», «Кинетический песок».

Составить картотеку пальчиковых игр и упражнений

Декабрь-май

Систематизация работы по развитию речи и мелкой моторики с  применением  пальчиковой гимнастики

Изготовление лэпбука, папок-раскладок. Выступление на педсовете «Использование песочной терапии в логопедической работе»

В течение года

Разработка рекомендаций  по развитию мелкой моторики

Консультации для родителей и педагогов. «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Январь-апрель

Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме: «Привет, ладошка!»

Мастер-класс для родителей.

Памятка « Пальчиковая гимнастика», буклеты

Апрель- май

 Проведение диагностики

Диагностические материалы

Май

Итоги самообразовательной работы, самооценка работы по самообразованию

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Представление материалов на педсовете.

В этом учебном году в рамках платных образовательных услуг 14 воспитанников групп «Кузнечик», «Оленёнок», «Клубничка» посещали занятия развивающего обучения «Звуковая мозаика». Занятия с младшими воспитанниками были направлены на развитие речи и постановку звуков, а старшие ребята учились читать.

 По итогам учебного года читать научились  6 воспитанника группы «Кузнечик» и 3 из группы «Олененок».

Участие в мероприятиях:  

1.Участие в работе методического семинара-практикума  в рамках ГМО.

  2. Подготовка и участие в конкурсе «Всезнайкино», «Круглый отличник»

3.Обучение на курсах повышения квалификации

 4.Проведение мероприятий "Славянский базар", «Наша Армия родная»

  5.Участие во Всероссийских акциях различного уровня.

6.Проведение праздников и мероприятий  для детей ДОУ. 

7. Благодарственные письма за подготовку участников конкурсов и олимпиад различного уровня «Всезнайкино», «Круглый отличник».

10.Член жюри Всероссийских конкурсов «Живая классика». «Без срока давности»

Задачи на 2022-2023 учебный год

1. Совершенствовать работу по изучению и внедрению современных диагностических методик, проводить психолого-педагогические консилиумы для решения наиболее сложных проблем диагностики и коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

2. Продолжить работу по последовательной реализации комплексного подхода при выявлении и коррекции речевой патологии воспитанников ДОУ, усилить личностно-ориентированный подход к детям в процессе ежегодного обследования речи и осуществления динамического наблюдения с целью уточнения состояния и особенностей развития речи.

4. С целью выработки единых требований к осуществлению процесса формирования коммуникативных умений и навыков проводить тематические  совещания или семинары для воспитателей.

5.  Продолжать работу с родителями воспитанников.

6. Продолжить пополнение логопедического кабинета  методическими новинками.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Аналитический отчёт

 учителя-логопеда

 МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Олейник О.Г.
2022-2023  учебный год

г. Покачи

 2023

Нарушения развития речи затрудняют общение ребенка  как со взрослыми, так и со сверстниками. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов , у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

  Цель работы учителя – логопеда - совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. 

Работа учителя-логопеда включает в себя следующие принципы ФГОС ДО:

  • создания развивающей образовательной среды;
  • учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации образовательной деятельности по реализации АОП ДО; работать во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;
  • непрерывность профессионального роста учителя-логопеда;
  • формирование взаимодействия учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку;
  • осознание того, что игровая деятельность - ведущая в дошкольном возрасте;
  • единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
  • разработка преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.

Основные направления деятельности логопеда в дошкольных учреждениях:

1.Диагностическая деятельность.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

 3.Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами.

4. Методическая деятельность.

5. Аналитическая деятельность.

Решались следующие задачи:

 1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

Методическая деятельность:  

  • использование методов и приемов в  коррекционной работе  с детьми с  особыми образовательными потребностями;
  • организация  и проведение мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов через участие в работе  ГМО с использованием информационного  ресурса для проведения форумов по актуальным вопросам коррекционной работы, создание совместной  методической копилки;
  • разработка индивидуального плана повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС;
  • планирование и организация системы внешних связей ДОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
  • формирование фонда методической и  дидактической литературы для повышения эффективности сотрудничества с родителями, согласно  требованиям стандартов нового поколения.

Повышение квалификации:

-участие в работе вебинаров (дистанционно);

-участие в работе ГМО учителей-логопедов, подготовила;

доклад и мастер-класс по теме: «Использование игр и упражнений по развитию дыхания у дошкольников с ОНР»;

-обучение на курсах повышения квалификации "Система работы с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ведения ФГОС"

  Информационно-консультативная работа:

1.Консультирование педагогов и родителей по вопросам коррекционного обучения  и воспитания («Ребенок с РАС», « Ребёнок с ОВЗ в семье», «Особенности речевого развития  детей 6-7 лет»)

2.Информирование участников коррекционно-образовательного процесса  (другие специалисты,  родители) с целями  и содержанием логопедической коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ  в условиях ДОУ и семейного воспитания ( родительские собрания, мероприятия с родителями и педагогами)

3.Информационно-консультативная работа со всеми участниками образовательного процесса.

Диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность: 

1. Организация и проведение комплексного изучения обучающихся  с   особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья для определения направления и форм коррекционно-развивающей работы.

2. Дифференцированная диагностика для определения типа нарушений;        психолого-педагогическое обследование с целью определения уровня                развития, его соответствия возрастным нормам, выявления резервных возможностей ребенка.

 3. Проведение  групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии и восстановлению нарушенных функций. 

         Деятельность учителя-логопеда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Сан Пин 2.4.1.3049-13, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; уставом и нормативными  документами МАДОУ  ДСКВ «Рябинушка».                                                            

Основной задачей учителя — логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Планирование по программе в разделе «Речевое развитие» имело следующую структуру:

  1. Развитие словаря.
  2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
  • развитие просодической стороны речи;
  • коррекция произносительной стороны речи;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  1. Обучение  грамоте.
  2. Развитие связной речи и речевого обучения.

   Образовательная деятельность была направлена на сенсорное развитие, ознакомление с окружающей действительностью, ознакомление с художественной литературой, развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса, художественно — творческую деятельность, игровую и театрализованную деятельность, физическое, нравственное и трудовое воспитание.

В МАДОУ ДСКВ "Рябинушка" в группе компенсирующей направленности детей 6-7  лет «Оленёнок»  по заключению и рекомендациям ТПМПК г.Покачи обучались 10 воспитанников.

 В группе дети со следующими речевыми заключениями:

ОНР, III  уровень развития – 7детей,

ОНР, II уровень развития – 2 ребенка.

    В 2022-2023 учебном году в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка" работают 3 группы комбинированной  направленности : группа для детей 6-7 лет  «Кузнечик »,  группа 5-6 лет «Мишутка» и группа 4-5 лет «Клубничка». В группе комбинированной направленности «Кузнечик» - 2 ребёнка-инвалида с ОВЗ (слабослышащие), в группе «Мишутка»-2 ребенка, один из них инвалид (РАС), 3 ребенка  ОВЗ(ЗПР) ,в группе «Клубничка»-1 ребенок-инвалид с ОВЗ (ЗПР+НОДА) и 2 ребенка с ОВЗ ЗПР.

Обучение детей с ОВЗ  проводилось по программам АООП ДО;

 «АООП ДО для детей с ТНР 5 – 8 лет»

«АООП ДО для детей с РАС 5 – 8 лет»

«АООП ДО для детей с ЗПР 4 – 8 лет»

«АООП ДО для слабослышащих детей  5 – 8 лет»

«Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 5-  до 6 лет».

 «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 6-  до 7 лет».

Для каждого воспитанника совместно с педагогом-психологом был разработан индивидуальный образовательный маршрут, велись карты учёта динамики развития ребёнка, речевые карты, документация по взаимодействию с другими специалистами ДОУ.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022-2023 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты. Положительных результатов  удалось достичь благодаря чёткому планированию коррекционной работы, совместной работе с воспитателями и родителями, использованию в работе современных образовательных технологий и методик, развивающих компьютерных программ. Положительная динамика в работе с каждым воспитанником, безусловно, прослеживается.

 Работа с родителями. 

Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

 - личный контакт;

 - участие в родительских собраниях;

-проведение групповых консультаций для родителей по вопросам организации         

 коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков;

- индивидуальные консультации;

- заполнение тетрадей для домашней работы;

- проведение открытых занятий;

- оформление уголка для родителей.

  •  Консультации для родителей:
  •  « Речевое развитие детей 6-7 лет»
  • «Навыки правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ»
  • «Развиваем словарный запас ребенка»
  • «Роль родителей в формировании

правильной речи у дошкольников»

  • «Совершенствуем внимание и память ребенка»
  •  «Развитие связной речи детей в семье»

   Участие в работе и проведении  родительских собраний:

«Развитие речи детей 4-5 летнего возраста».

  «Развитие речи детей 5-6 летнего возраста».

«Особенности развития речи детей. Задержка речевого развития, причины»                            

   « Речевое развитие ребенка 7 года жизни. Подготовка к школе».                                                                                     

  Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

 «Веселые пальчики»,

«Приключения язычка (артикуляционная гимнастика)»,

«Дыхательная  гимнастика».

  На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях.

 Была проведена диагностика речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности 6-7лет «Оленёнок».

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

Мониторинг коррекционно-логопедической работы проводится индивидуально с каждым ребёнком 2 раза в год по следующим параметрам:

  • звукопроизношение;
  • фонематические процессы и слуховосприятие;
  • словарный запас;
  • грамматический строй;
  • связная речь;
  • пространственная ориентировка;
  • артикуляционная моторика;
  • мелкая моторика;
  • слоговая структура;

                Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

        

Мониторинг логопедической работы  обучающихся группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Олененок»

Показатель речевого  развития

Кол-во детей

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Просодика

Слоговая структура

Фонематический слух

Звуковой анализ и синтез

Словарь

Грамматический

строй речи

Связная речь

10

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Высокий

20%

90%

0%

90%

30%

100%

10%

90%

0%

80%

10%

60%

0%

90%

10%

70%

0%

80%

Средний

60%

10%

80%

10%

70%

0%

70%

10%

50%

20%

60%

40%

60%

10%

60%

30%

70%

20%

Низкий

20%

0%

20%

0%

0%

0%

20%

0%

50%

0%

30%

0%

40%

0%

30%

0%

30%

0%

   Н – начало года        

   К – конец года

Вывод: мониторинг освоения детьми коррекционно-образовательной программы показал следующие высокие результаты у воспитанников         по разделам: «Звукопроизношение», «Слоговая структура слов»,  «Связная речь», «Грамматический строй речи», «Словарный запас», «Мелкая моторика».

Результаты освоения обучающимися образовательной программы по итогам мониторинга за 2022-2023  учебный год

% воспитанников, освоивших образовательную программу на:

Группа компенсирующей направленности 6-7 лет «Олененок»

начало года

конец года

высоком  уровне

10%

90%

среднем  уровне

40%

10%

низком  уровне

50%

0%

Программа работы по саморазвитию

2022-2023учебный год

Тема: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической  стороны речи для детей с ТНР».

 

Цель: создание системы работы по использованию развивающих игр                      

   в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения  речи.

     Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

 

Сроки работы

Формы работы 

Практический выход

В течение года

Подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов

Составить каталог

Сентябрь

Разработка плана по теме саморазвития

План самообразования

Сентябрь

 Проведение диагностики

Диагностические материалы

В течение года

Подбор и практическое применение в НОД дидактических и развивающих игр, способствующих формированию лексико-грамматических категорий у детей  с ОНР

Составить картотеку дидактических игр и речевых упражнений. Картотеку чистоговорок Цикл домашних заданий по лексическим темам.

Декабрь-май

Разработка  ЦОР и цикла занятий по лексическим темам

ЦОР «Одежда. Обувь. Головные уборы», конспекты НОД

Январь- Март

Разработка проектов

Проекты  «Матрёшка - русская душа», «Буквоград и его жители»

Декабрь-апрель

Внедрение в работу с детьми интерактивных речевых игр

 Картотека интерактивных игр

Апрель- май

Проведение диагностики

Диагностические материалы

Май

Подведение итогов

Представление материалов на педсовете.

Платные услуги

 В этом учебном году в рамках платных образовательных услуг 9 воспитанников групп «Кузнечик», «Оленёнок», «Клубничка» посещали занятия развивающего обучения «Звуковая мозаика». Занятия с младшими воспитанниками были направлены на развитие речи и постановку звуков, а старшие ребята учились читать.

 По итогам учебного года читать научились  2 воспитанника группы «Кузнечик» и 2 из группы «Олененок».

Участие в мероприятиях:  

1.Участие в работе методического семинара-практикума  в рамках ГМО:

 «Обучение и  воспитание детей с нарушениями слуха»,«Дети с РАС»        

  2. Подготовка и участие в конкурсе «Всезнайкино», «Круглый отличник»

3.Обучение на курсах повышения квалификации «Внедрение ФОП ДО для обучающихся с ОВЗ»

 4.Проведение мероприятий "Славянский базар" ,«Дорогами сказок» ,«Произведения Н.А. Островского», конкурса чтецов.

  5.Участие во Всероссийских акциях различного уровня.

6.Проведение праздников и мероприятий  для детей ДОУ. 

7. Участие в работе онлайн-семинаров, вебинаров  для руководителей специалистов психолого - медико-педагогических комиссий.

8.. Участие в олимпиаде: «Речевое развитие детей».

9. Благодарственные письма за подготовку участников конкурсов и олимпиад различного уровня «Всезнайкино», «Круглый отличник».

10.Член жюри Всероссийских конкурсов «Живая классика». «Без срока давности». Награждена благодарственной грамотой за работу в составе жюри Живая классика«» 2022-2023 год.

Задачи на 2023-2024 учебный год

1. Продолжить работу по последовательной реализации комплексного подхода при выявлении и коррекции речевой патологии воспитанников ДОУ, усилить личностно-ориентированный подход к детям в процессе ежегодного обследования речи и осуществления динамического наблюдения с целью уточнения состояния и особенностей развития речи.

2. Совершенствовать работу по изучению и внедрению современных диагностических методик, проводить психолого-педагогические консилиумы для решения наиболее сложных проблем диагностики и коррекции речевых нарушений у воспитанников ДОУ.

3. Обеспечить и совершенствовать преемственность в коррекционной работе на первой ступени обучения логопед – воспитатели ДОУ.

4. С целью выработки единых требований к осуществлению процесса формирования коммуникативных умений и навыков проводить тематические  совещания или семинары для воспитателей.

5.  Продолжать работу с родителями воспитанников.

6. Продолжить пополнение логопедического кабинета  методическими новинками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

                                                                                                                                                         

«Пальчиковые игры и упражнения

как средство развития речи

детей дошкольного возраста».

Программа работы по саморазвитию

 учителя-логопеда Олейник О.Г.

2021-2022учебный год

 

Программа работы по саморазвитию

2021-2022учебный год

Тема:  «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи  детей дошкольного возраста».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр

Актуальность выбранной темы:

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ребенку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга. Поэтому пальчиковые игры развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Пальчиковые игры – хорошие помощники и в подготовке руки ребенка к письму.

Когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой, у него развивается память, он учится запоминать определенные положения рук и последовательность действий; учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. У ребенка развивается воображение и фантазия. Выучив определенные пальчиковые  упражнения, он сможет «рассказывать руками» целые истории

 В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость. От того, насколько ловко ребенок научится управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Задачи:

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.
  • Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей с ОВЗ.

Источники профессионального развития: интернет, методическая литература, семинары и конференции, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.

Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на семинарах-практикумах для педагогов и родителей.

Срок работы над темой 2021-2022 учебный год.

Этапы разработки:

1.        Изучить различные методики, монографии, литературу по данной      теме.

2.        Дать общую характеристику понятию «пальчиковые игры».

3.        Исследовать эффективность использования пальчиковых игр у дошкольников с ОВЗ.

4.        Создать картотеку пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

•         изучение литературы по теме;

•         посещение педсоветов, семинаров, конференций;

•         самоанализ и самооценка ;

•         апробация разработанной модели на практике; внесение необходимых корректив;

•         обобщение результатов

Практический выход: картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук.

Форма отчета по проделанной работе: выступление  на педсовете; презентация по теме.

Сроки работы

Формы работы 

Практический выход

В течение года

Подбор и изучение методической литературы, интернет-ресурсов

Составить каталог

Сентябрь

Разработка плана по теме саморазвития

План самообразования

Сентябрь

Проведение диагностики

Диагностические материалы

В течение года

Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

«Игры с элементами массажа Су-Джок для развития речи детей» (мастер-класс для педагогов).

В течение года

Подбор практического материала:

«Камешки Марблс»,  «Бусинки - горошки», «Пальчики-актёры», «Кинетический песок».

Составить картотеку пальчиковых игр и упражнений

Декабрь-май

Систематизация работы по развитию речи и мелкой моторики с  применением  пальчиковой гимнастики

Изготовление лэпбука, папок-раскладок. Выступление на педсовете «Использование песочной терапии в логопедической работе»

В течение года

Разработка рекомендаций  по развитию мелкой моторики

Консультации для родителей и педагогов. «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Январь-апрель

Подбор и изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме: «Привет, ладошка!»

Мастер-класс для родителей.

Памятка « Пальчиковая гимнастика», буклеты

Апрель- май

 Проведение диагностики

Диагностические материалы

Май

Итоги самообразовательной работы, самооценка работы по самообразованию

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Представление материалов на педсовете.

Список литературы:

  1. Аксeнoвa М.  Развитие тонких движений пальцев  рук у детей с нарушением  речи // Дошкольное вoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65.
  2. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
  3. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.
  4. Гaлянт И. Пальчиковые игры // Дошкольное воспитание. - 2011. - №1. - С. 50-53.
  5. Красильникова Н.A. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжёлыми нарушениями речи. -  М.: Владос,  2011. - 237 с.
  6. Крупeнчук O.И. Система работы пo развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией. - М.: Литера, 2008. - 218 с.
  7. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок, 2012. - 185 с.
  8. Светлова И.E. Развиваем  мелкую моторику и координацию движений рук. - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.
  9. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 144 с.
  10. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. - М.: АСТ, 2011. - 165 с.
  11. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. - М.: ЭКСМО, 2010. - 234 с.
  12. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014. - 187 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

                                                                                                                                                         

«Использование современных игровых технологий                 в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей с ТНР»

Программа работы по саморазвитию

  учителя-логопеда Олейник О.Г. на 2022-2024 уч. г

 

Программа работы по саморазвитию

2022-2023, 2023-2024 уч. г.г

Тема: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической  стороны речи для детей с ТНР».

 

Цель: создание системы работы по использованию развивающих игр                         в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения  речи.

Актуальность выбранной темы:

Коррекция недостатков устной и письменной речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у педагога, учащихся и родителей. Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития                    и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный.

Решить эту задачу можно с помощью современных игровых технологий. Применение развивающих игр нового поколения                                    в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания                      и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение                     в традиционные коррекционные логопедические методики современных игровых технологий  по предупреждению и устранению нарушений речи                      не теряет своей актуальности.

 

Задачи:

  • изучать специальную методическую литературу по данной теме;
  • изучать существующие методические приёмы по использованию игровых технологий на логопедических занятиях;
  • разрабатывать и приобретать методические и дидактические материалы               по выбранной теме;
  • разрабатывать календарно-тематическое планирование и коррекционные логопедические программы для различных групп речевых нарушений;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

Источники профессионального развития: интернет, методическая литература, семинары и конференции, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.

Представление материала:   открытые занятия, выступления из опыта работы на семинарах-практикумах для педагогов и родителей.

Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации                      в Интернете, пополнение информацией своего личного сайте и размещение методических разработок.

Итог - обобщение опыта работы по данной теме.

      Срок работы над темой:  2022-2023, 2023-2024 учебные годы.

Планируемые результаты:      

  • обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
  • повышение качества работы по данной теме;
  • внедрение инновационных подходов к коррекционной работе ;
  • разработка и презентация проектов по выбранной теме;
  • организация и проведение мастер-классов по методической теме;
  • разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов                       и родителей.

     Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.

 

Сроки работы

Формы работы 

Практический выход

В течение года

Подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов

Составить каталог

Сентябрь

Разработка плана по теме саморазвития

План самообразования

Сентябрь

 Проведение диагностики

Диагностические материалы

В течение года

Подбор и практическое применение в НОД дидактических и развивающих игр, способствующих формированию лексико-грамматических категорий у детей  с ОНР

Составить картотеку дидактических игр и речевых упражнений. Картотеку чистоговорок Цикл домашних заданий по лексическим темам.

Декабрь-май

Разработка  ЦОР и цикла занятий по лексическим темам

ЦОР «Одежда. Обувь. Головные уборы», конспекты НОД

Январь- Март

Разработка проектов

Проекты  «Матрёшка - русская душа», «Буквоград и его жители»

Декабрь-апрель

Внедрение в работу с детьми интерактивных речевых игр

 Картотека интерактивных игр

Апрель- май

Проведение диагностики

Диагностические материалы

Май

Подведение итогов

Представление материалов на педсовете.

Список литературы

1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников :

учеб. пособие / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия,

2010.

2. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: формирование грамматического

строя речи : метод. пособие для воспитателей / А. Г. Арушанова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.  Мозаика-синтез, 2005.

         3. Жукова, Н. С. Логопедия : преодоление общего недоразвития речи у дошкольников /

Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Екатеринбург : ЛИТУР, 20011.

4. Флерова Ж.М. Логопедия "Учебники, учебные пособия" Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 2011.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экспертная деятельность

Приказ УО 11-О «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»,2020

Приказ УО 12-О «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»,2022

Приказ УО 14-О «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»,2020

Приказ УО 17-О «О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»,2023

Приказ УО 72-О «О внесении изменений в приказ 17-О  о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»,2023

Приказ УО 153-О «О проведении ХVI гордского конкурса учебно-исследовательских и творческих работ «Юность в науке »

Приказ 271-О «О проведении конкурса чтецов,посвященного Дню Победы " Знаем, помним и гордимся"

Приказ 277-О «О проведении конкурса чтецов, посвященного Дню матери "Милой маме посвящается"

Приказы ДОУ

Приказ УО 223-О «Об  утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта« Школа для родителей « Особый ребенок»

Приказ УО 224-О «Об организации и проведении ежегодной августовской конференции педагогических работников города Покачи в 2021 году»,

Приказ 286-О «О назначении ответственных за подготовку, обновление и размещение информации на официальном сайте»

Приказ 361-О «О создании рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Приказ 254-О «О создании психолого-педагогической службы МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Приказ 190-О «Об утверждении планов мероприятий по организации образовательной среды для обучающихся с ЗПР, опорно-двигательного аппарата, с ТНР в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка на2023-2024 учебный год»

Приказ 278-О «О реализации плана мероприятий по духовно-нравственному воспитанию и взаимодействию с представителями конфессий на 2021 год»

Приказ 188-О «О применении моделей  организации образовательной среды для обучающихся с ЗПР,  с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ТНР в МАДОУ ДСКВ «Рябинушка »

Приказ 167-О «Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья, создания комфортной образовательной среды для обучающихся  МАДОУ ДСКВ «Рябинушка »

Приказ 192-О «Об организации предоставления платных образовательных услуг в 2021-2022 учебном году»

Приказ УО 118-О «Об  утверждении  муниципального комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного  общего и дополнительного образования, детского отдыха, создание специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на долгосрочный период (до 2030 года) »

Приказ 16-О «О разработке ООП ДО МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» в соответствии с ФГОС и ФОП ДО и о мероприятиях, связанных с подготовкой к ее реализации»

Приказ 293-О «Об организации деятельности региональной инновационной площадки на базе МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»»